а алексин ты меня слышишь урок
Сообщение о жизни и творчестве автора
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Родничок
Имени Всеволода Павловича Сергеева
Балашовского района Саратовской области»
Урок родной (русской) литературы в 9 классе:
«А.Алексин «А ты меня слышишь?»
Подготовил: учитель русского языка и литературы,
Пустарнакова Оксана Анатольевна.
Урок по рассказу А.Алексина «Ты меня слышишь?»
продолжить знакомство с самобытным творчеством А.Алексина;
воспитывать в детях доброе отношение к людям;
оценить степень актуальности творчества А.Алексина в современной жизни;
продолжить создание на уроке ситуаций успеха, ситуаций активного проявления творческих возможностей.
I. Организационный момент.
Слово учителя. (Мотивация на обучение учащихся )
Приветствую я вас, друзья,
В этот солнечный день октября.
Приветствую сложность вопросов,
Живущих пока без ответов.
-Ребята, садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Мы часто излагаем то, о чем размышляли целые годы, так, будто и наш собеседник размышлял вместе с нами…
В конце урока вы должны сделать вывод, как эпиграф соотносится с нашим уроком.
III. Выход на тему урока.
Мы на корабле совершим виртуальную экскурсию по творчеству А.Алексина. Внимание на экран.
Ребята, мы с вами использовали приём- фантастическая добавка, благодаря которому мы совершили виртуальное путешествие на корабле по творчеству А. Алексина..
Прежде, чем мы начнём анализ рассказа А.Алексина “Ты меня слышишь?”, нам необходимо определить пути, по которым мы пойдём, т.е. определить тему урока. Вы внимательные, квалифицированные читатели, поэтому знаете, что без знания теории литературы невозможно понять произведение в достаточной мере.
ключевое слово – добро
«Доброта» — это черта характера, которая позволяет человеку делиться своим добром, имуществом.
Всё положительное, хорошее, полезное.
Исходя из ваших знаний текста и теории литературы, попробуйте сформулировать и предложить свой вариант темы.
Примерные темы урока:
“Грустный смех А.Алексина в повести “Ты меня слышишь?”.
А.Алексин “ Ты меня слышишь?”.
Какие цели вы ставите для себя на сегодняшний урок?
(зачитываю учащимся свои цели, сопоставляем их).
V. Сегодня на уроке мы ведем разговор о добром человеке, который всегда готов выручить другого.
Но ваши представления об образе человека-личности несколько отличаются от представлений А.Алексина.
Давайте посмотрим на модель человека. (на доске)
В человеке должны преобладать положительные качества.
Качества положительного человека:
VI. А теперь обратимся к биографии А.Алексина и его рассказу “Ты меня слышишь?
Сообщение о жизни и творчестве автора
(выступает заранее подготовленный ученик).
Слово учителя.
С доброй улыбкой и щемящей грустью пишет А.Г. Алексин о ваших ровесниках. И это не случайно. В жизни нас сопровождают радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Разными дорогами уходят люди из юности, разные испытания выпадают им во взрослой жизни, но ничто не может победить настоящую любовь, которая живет всегда в их сердцах.
Рассказ – эпический жанр малого объёма, требующий не менее двух событий и ударной концовки. Для рассказа характерен режим экономии.
Презентация.
Читательский час по рассказу А.Алексина «Ты меня слышишь?» (9 класс, внеклассное чтение)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Читательский час по рассказу А.Алексина «Ты меня слышишь?» (9 класс)
Любовь – дороже всех сокровищ. Она алмаз, которого не могут купить даже цари.
1) Сообщение о жизни и творчестве автора (выступает заранее подготовленная ученица).
С доброй улыбкой и щемящей грустью пишет А.Г. Алексин о ваших ровесниках. И это не случайно. В жизни нас сопровождают радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Разными дорогами уходят люди из юности, разные испытания выпадают им во взрослой жизни, но ничто не может победить настоящую любовь, которая живет всегда в их сердцах.
3) Работа с текстом.
А) Словарная работа (выступают заранее подготовленные ученики):
— Как автору удалось заинтриговать читателей?
— Кто главный герой рассказа?
— Почему маленький посёлок кажется ему большим городом?
— Какова основная мысль этого рассказа? (На примере геолога автор показывает, что расстояние для человека – это тяжелое испытание)
Подтвердите эту мысль предложениями из текста:
… слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы…;(2)
… геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением…(7);
… благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца… (10);
«Срочно посылают командировку Березники поздравляю днём рождения целую люблю».(29)
… Она просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения. (40)
В) Текст разделен на абзацы, смысловые части, давайте определим их.
Подумайте, о чем говорится в каждой смысловой части?
Запишите основные положения в виде назывного плана.
1. Переговорный пункт.
2. Особые длинные гудки.
3. Соединяющая сердца девушка-телефонистка.
4. Недоступность абонента.
5. Чуткость и отзывчивость.
6. Срочная телеграмма.
7. Значимость естественного поступка.
Г) Переделайте назывной план в вопросный.
Ответьте на вопросы своими словами.
1. Какова роль переговорного пункта в поселке? ( Место долгожданных переговоров…; Он убежден: переговорный пункт в поселке – место связи с родными и близкими).
3.В чём особенность описания девушки-телефонистки?
Что входит в обязанности девушки-телефонистки? (Добросовестно относиться к своей работе, понимать цель прихода людей на переговорный пункт, соединять любящие сердца…, иметь общечеловеческие качества.)
4. Что значат для геолога слова: «Абонент не отвечает»? (Что-то случилось…)
5. Свойственно ли человеку на работе проявлять чуткость и отзывчивость?
6. Может ли срочная телеграмма принести человеку покой? (Телеграмма может принести человеку покой, если в ней слова «люблю, целую»; А. Г. Алексин делает вывод: весточка от любимого человека дарит душевный покой, вселяет умиротворенность).
7. Все ли поступки должны иметь благодарность? (Не все люди ждут за свои поступки благодарности…)
— Кто помог в сложившейся ситуации главному герою? (телефонистка) Как помогла?
— Докажите, что расставание мужа и жены – сложное испытание для влюбленных. Как об этом пишет автор? (15)Этого не может быть. — возразил он. — (16)У меня сегодня день рождения, и мы договорились. )
— В каких предложениях открыто звучит авторская позиция? (Точка зрения автора сводится к следующему: несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова).
— Нельзя не согласиться с А.Г.Алексиным: не существует непреодолимой силы для человека.
4) Итог занятия, рефлексия.
— Почему автор предпочёл именно эту проблему? (Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. Без неё трудно представить нашу жизнь: она делает человека добрее и чище, дарит радость общения и поддерживает в тяжёлую минуту. Существует ли потребность любящих людей друг в друге? Над этой проблемой размышляет советский писатель Анатолий Георгиевич Алексин).
— Каков смысл названия рассказа?
— Какой вывод мы можем сделать? ( Подводя итог, можно лишь добавить, что любовь – высший момент бытия, великое счастье, которое проверяется расстоянием. Чем больше расстояние между любящими, тем сильнее волнение).
— Спасибо за занятие, всего доброго!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
А алексин ты меня слышишь урок
Вечером с самолета поселок выглядел светящейся точкой, немигающим маяком, который затерялся в бескрайнем таежном море.
А геологу, вышедшему из леса, поселок показался большим городом: глаза его за три месяца отвыкли от ярких огней, а ноги – от асфальта и булыжника. Он привык бродить тропками – и сейчас без надобности переходил с одной стороны улицы на другую, словно измеряя ее ширину. Да и вообще все радовало его в этом поселке, потому что здесь ровно через полчаса он должен был услышать голос жены. Нет, не увидеть ее, а только услышать.
Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы, написанной белыми, слегка фосфоресцирующими буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон». В этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставлены картонными щитками с категоричным словом «Закрыто». А телеграф и переговорный пункт, как всегда, бодрствовали.
Над столом с бугорками засохшего клея и чернильными кляксами, на котором днем писали письма, заклеивали конверты и бандероли, сейчас склонились люди, ожидавшие вызова телефонистки. Они не разговаривали друг с другом, потому что все время напряженно прислушивались, боясь упустить тот миг, когда оживет, зашуршит, задышит микрофон и голосом телефонистки назовет номер кабины и имя далекого города, которое прозвучит для них как имя близкого человека, живущего там. И они бросятся в застекленную кабину, чтобы сказать что-то самое важное, потому что в минуты, скупо отпущеные для междугородного разговора, нужно говорить только о самом главном. Каждый мысленно повторял, заучивал наизусть то, что он скажет, не догадываясь, что заученное от волнения забудется и прозвучат какие-то совсем другие, бессвязные слова и вопросы, которые, быть может, гораздо точнее передадут все, о чем надо сообщить и что надо выразить.
И каждый почему-то кричал в трубку: «Ты меня слышишь? Ты меня слышишь. » Это вовсе не значило, что телефонная линия плохо работает. И не значило, что люди хотят проверить, как слышен их голос. В эти слова они вкладывали какой-то другой смысл.
Дело было вечером – и по служебным делам никто не звонил.
Впрочем, в кабины устремлялись не все, а лишь самые счастливые. Иногда же, подышав в микрофон и словно бы сочувственно вздохнув, телефонистка, вместо того чтобы назвать номер кабины и имя города, приглашала ожидавших к своему окошку. Это означало, что где-то далеко-далеко, за тридевять земель, телефон упорствует особыми долгими гудками понапрасну. Там никто не снимает трубку: дорогой человек, которого здесь называли абонентом, не ждет.
Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением. Именно сегодня, сейчас. И поэтому, присев к столу, он, как и все другие, начал медленно редактировать текст много раз обдуманного разговора.
Потом он взглянул на телефонистку, сидевшую за стеклянной перегородкой. Эта худенькая девушка все делала так деловито, так по-взрослому, что нетрудно было догадаться: еще совсем недавно она была школьницей.
Выписывая квитанции, она низко склонялась над столом, аккуратно выводила буквы и даже высовывала кончик языка, ну точь-в-точь так, будто писала в школьном классе сочинения по литературе или контрольные по математике.
Однако геолог, как и все ожидавшие вызова, благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, хотя бы на время прекращать разлуки. Геолог почему-то вспомнил другую девчушку, такую же вот простенькую на вид – ту, что два года назад во время сложной операции, которую он перенес, полтора часа подряд казалась ему всесильной богиней в белом халате и белой шапочке: он не видел рук хирурга, спасавших его, но зато видел ее глаза, помогавшие переносить боль и забывать о страданиях. И он изумился, когда, уже выздоравливая, услышал, что его белоснежная Богиня договаривается в коридоре больницы по телефону о свидании, как все девушки на этом свете, и робеет, и на ходу теряет слова.
Молоденькая телефонистка, видимо, тоже не догадывалась о своем величии. А не улыбалась она от застенчивости или просто еще не знала, что и на работе тоже можно улыбаться. Было похоже, что за матовым стеклом происходит детская игра «в телефонистку». Вдруг она все тем же по-детски серьезным, деловитым голосом назвала фамилию геолога.
Учитель: Шевченко Ольга Николаевна
Тип урока: развитие речи
Вид урока: практикум.
Время урока: 45 мин.
Цели урока:
Образовательные:
— подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения на основе содержательного анализа текста (подготовка к ЕГЭ);
— формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (учащиеся должны понимать и уметь анализировать текст, а также выполнять задания, подобные экзаменационным).
Воспитательные:
— умение выражать собственные мысли по теме урока;
— воспитание уважения и понимания к чувствам собеседника.
Развивающие:
— развитие коммуникативной, лингвистической и языковой компетентностей учащихся:
— умение осмысленно читать текст;
— определять проблематику текста;
— способствовать совершенствованию навыков работы с текстом;
— умение создавать собственное высказывание на основе исходного текста.
Задачи: закрепить умения
— формулировать основную проблему исходного текста;
— комментировать проблему с опорой на текст;
— определять позицию автора и отражать её в сочинении;
— формулировать главную мысль текста;
— излагать собственное мнение по проблеме с привлечением аргументов.
Методы: проблемный, исследовательский (наблюдение за речью окружающих), частично – поисковый (использован при работе с текстом), репродуктивный метод (работа с опорными схемами), дифференцированное обучение. Приёмы: постановка проблемы, выразительное чтение, анализ текста, составление плана, работа со словарями.
Оборудование:
— словари: «Словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, Толковый словарь русского языка С. Ожегова;
— текст А.Г.Алексина о потребности любящих людей друг в друге («Ты слышишь меня?»);
— И.П.Цыбулько «Русский язык. ЕГЭ Типовые экзаменационные варианты. Издательство «Национальное образование», Москва, 2015), опорные схемы, шаблоны для написания сочинения.В качестве домашнего задания учащимся предлагалось записать высказывания о любви, подготовить сообщения о писателе, поработать со словарями. Подготовительная работа велась в группах по определению аргументов к сочинению.
1. Вступительное слово учителя. (1мин.)
Подготовка к активной познавательной деятельности. Психологический настрой на урок, умение переключить внимание на учебную деятельность.
2). Сообщение темы. 1 мин
— Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения Анатолия Георгиевича Алексина «Ты меня слышишь?»
3) Целеполагание и мотивация. (3 мин.)
— Сегодня на уроке мы продолжаем подготовку к ЕГЭ (Часть 2). Используя полученные знания, попробуем провести содержательный анализ текста.
Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения Анатолия Георгиевича Алексина «Ты меня слышишь?»
— Чтобы правильно написать сочинение-рассуждение, что мы должны помнить?
Важно помнить, что при написании сочинения-рассуждения нужно соблюдать:
последовательность изложения мыслей;
смысловую цельность и связность;
абзацное членение текста;
связки (логические мостики-переходы) между абзацами; использование слов-заменителей, чтобы избежать повторов и скудности речи;
соответствие видовременных глагольных форм.
Во избежание фактических ошибок
не забудьте прочитать информацию об авторе, которая обычно следует за текстом, чтобы использовать её в сочинении, не допустив тавтологии;
при обозначении жанра произведения (если неизвестно наверняка) использовать выражения «данный отрывок» или «предложенный текст».
Какие задачи сегодня мы должны решить, к каким результатам прийти в конце урока (исходя из темы урока)?
— понять авторский текст,
— сформулировать проблему исходного текста,
— прокомментировать её с опорой на текст,
— сформулировать позицию автора текста по данной проблеме,
— сформулировать собственную позицию и аргументировать, написать сочинение-рассуждение.
Повторение основных терминов, которые необходимо знать
для подготовки к написанию сочинения.
-высказанная мысль, положение. В сочинении – это каждая из композиционных частей работы, самостоятельно сформулированная автором
Целью содержательного анализа текста является выявление авторского замысла.
— Что такое авторский замысел?
Это понимание того, как автор задумывает и создаёт текст, глубокий по мысли, яркий по форме и интересный для адресата.
Обращаю ваше внимание, что все произведения, которые будут звучать на уроке, вы можете использовать в своём сочинении в качестве литературных аргументов.
4).Работа по теме урока (35 мин)
1.Чтение текста учащимися.
(1)Геологу, вышедшему из леса, посёлок показался большим городом: глаза его за три месяца отвыкли от ярких огней, а ноги от асфальта и булыжника.
(2)Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы, написанной слегка фосфоресцирующими буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон». (3)В этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставлены картонными щитками с категоричным словом «Закрыто», а телеграф и переговорный пункт, как всегда, бодрствовали.
(4)Над столом с бугорками засохшего клея и чернильными кляксами, на котором днём писали письма, заклеивали конверты н бандероли, сейчас склонились люди, ожидавшие вызова телефонистки. (5)Иногда, подышав в микрофон и словно бы сочувственно вздохнув, телефонистка, вместо того чтобы назвать номер кабины и город, приглашала ожидавших к своему окошку. (6)Это означало, что где-то далеко-далеко, за тридевять земель, телефон звонит особыми долгими гудками понапрасну: там никто не снимает трубку, дорогой человек, которого здесь называли абонентом, не ждёт…(7)Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением. (8)Присев к столу, он, как и все другие, начал медленно редактировать текст много раз обдуманного разговора. (б)Худенькая девушка-телефонистка всё делала так деловито, по-взрослому, что нетрудно было догадаться: ещё совсем недавно она была школьницей. (10)Однако геолог, как и все ожидавшие вызова, благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца…
(11)И вдруг она серьёзным, деловитым голосом назвала фамилию геолога. (12) благоговел перед этой девушкой к кабинам, но ни в одной из них не вспыхнул свет, как это случалось всякий раз, когда на проводе был другой город.
(13)И тогда он понял (именно понял, а не расслышал), что телефонистка приглашала его к своему окошку.
— (14)Ваш абонент не отвечает, — сказала она.
— (15)Этого не может быть. — возразил он. — (16)У меня сегодня день рождения, и мы договорились.
(17)Телефонистка, твёрдо решив, что такой праздник не может быть омрачён, сразу засуетилась, вызвала по телефону «старшую».
— (18)Тут у товарища день рождения, не может быть, чтобы не отвечали, проверьте, пожалуйста, там должны ответить!
(19)А потом она вдруг совсем неожиданно сказала:
— А я вас уже видела. (20)Много раз! (21)Вы в соседнем окошке письма до востребования получаете.
(22)Она не утешала: он действительно получал письма до востребования в соседнем окошке.
— (23)Я давно уже не заходил за письмами, — сказал он, — мы были в тайге— далеко.
— (24)Не заходили?! — почему-то радостно воскликнула она.
(25)Девушка шустро вскочила со своего стула, отыскала какие-то ключи и побежала к соседнему окошку. (26)Там она, чутко прислушиваясь, не верещит ли, не вызывает ли её оставшаяся на столе трубка, отперла невысокий шкафчик, достала длинный ящик, в котором письма лежали, как карточки в библиотечной картотеке, и стала быстро-быстро перебирать их, поглядывая то и дело на переговорный талон, где была написана фамилия геолога.
— (27)Есть! — торжествующе воскликнула она.
(28)Она протянула геологу телеграмму. (29)Он распечатал и прочёл: «Срочно посылают командировку Березники поздравляю днём рождения целую люблю».
(30)Жена тоже была геологом и тоже часто уезжала из дома. (31)Как же он не подумал об этом? (32)А эта девчушка, отгороженная от него стеклом, ничего не зная, обо всём догадалась— (33)Он нагнулся и заглянул в окошко, чтобы поблагодарить её.
(34)Но она уже была далеко.
— (З5)Красноярск! (36)Иванов! (37)Третья кабина! — Возвещала она в микрофон.
(38)Взглянув на геолога, телефонистка удивлённо пожала плечами: за что же благодарить?
(39)И правда, что она такого особенного сделала? (40)Она просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения.
Мы уже знаем, кто автор данного текста.
— Что вы можете сообщить об Алексине А. Г.?
5. Сообщение о жизни и творчестве автора (выступает заранее подготовленный ученик). (1 мин)
6. Слово учителя. (1 мин.)
С доброй улыбкой и щемящей грустью пишет А.Г. Алексин о ваших ровесниках. И это не случайно. В жизни нас сопровождают радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Разными дорогами уходят люди из юности, разные испытания выпадают им во взрослой жизни, но ничто не может победить настоящую любовь, которая живет всегда в их сердцах. (слад3).
7. Аналитическая работа над текстом.
Прежде чем приступить к работе по написанию сочинения, послушайте сообщение о словах, некоторые из которых могут затруднять понимание текста.
1. Словарная работа (выступают заранее подготовленные ученики):
Тема текста обычно предъявляется во вступлении. Цель вступления в художественных текстах: вызвать у читателя определённое чувство, эмоционально настроить его, создать состояние напряжённого ожидания.
— Удалось ли автору заинтриговать читателей?
— К какому стилю отнесём текст? (К художественному стилю)
Это заставляет задуматься об отношениях людей, их чувствах, взаимопонима-нии, желании прийти на помощь.
Текст разделен на абзацы, смысловые части.
Подумайте, о чем говорится в каждой смысловой части?
3. Запишите основные положения в виде назывного плана.
1. Переговорный пункт.
2. Особые длинные гудки.
3. Соединяющая сердца девушка-телефонистка.
4. Недоступность абонента.
5. Чуткость и отзывчивость.
6. Срочная телеграмма.
7. Значимость естественного поступка.
Выполнение работы контролируется учителем.
Прочитайте назывной план текста. Раскройте содержание каждого пункта плана. (Работа выполняется устно)
4. Переделайте назывной план в вопросный.
Ответьте на вопросы своими словами.
1. Какова роль переговорного пункта в поселке? ( Место долгожданных переговоров…)
2. Что означают особые длинные гудки? (Переговоры могут не состояться)
3.Что входит в обязанности девушки-телефонистки? (Добросовестно относиться к своей работе, понимать цель прихода людей на переговорный пункт, соединять любящие сердца…, иметь общечеловеческие качества.)
4. Что значат для геолога слова: «Абонент не отвечает»?(Что-то случилось…)
5. Свойственно ли человеку на работе проявлять чуткость и отзывчивость?
6. Может ли срочная телеграмма принести человеку покой? (Телеграмма может принести человеку покой, если в ней слова «люблю, целую».)
7. Все ли поступки должны иметь благодарность? (Не все люди ждут за свои поступки благодарности…)
— Какой вопрос или вопросы в наибольшей степени обобщают содержание текста? Какие вопросы (вопрос) можно использовать для формулирования проблемы текста?
5. Сформулируйте проблему текста.
Работа в группах (4 группы) по шаблону речевых формул – клише, при помощи которых можно оформить начало сочинения.
( Смотреть: ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2 / О.М. Мамай). Запишите вводную часть сочинения. Не забудьте указать имя автора. Прочитайте. Выберем лучший вариант.
Обратитесь к назывному или вопросному плану. Письменно раскройте каждый пункт в 1-2 предложениях. Следите за тем, чтобы каждая записанная фраза была вашей фразой. Раздаются шаблоны.
6. Запишите комментарий проблемы, соединив ваши предложения с оборотами речи из шаблона.
(Смотреть: ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2 / О.М. Мамай) 7. Сформулируйте главную мысль текста. Используйте обороты речи из шаблона. (Работ по шаблону)
1. Любовь – дороже всех сокровищ. Она алмаз, которого не могут купить даже цари.
М.Иокай2. Любовь – одно из чувств, которое нельзя скрыть…
3. Любовь есть сама жизнь;…жизнь блаженная и бесконечная.
4. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится земля.
Из приведенных примеров текста назовите предложения, где повторяется основная мысль:
… слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы…;(2)
… геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением…(7);
… благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца… (10);
«Срочно посылают командировку Березники поздравляю днём рождения целую люблю».(29)
… Она просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения. (40)
— Кто помог в сложившейся ситуации главному герою? (телефонистка) Как помогла?
Итак, тема текста и проблематика определены.
Следует изложить авторскую позицию по данной проблеме текста, т.е. ответить на вопрос: что автор думает по данной проблеме?
8.Нам предстоит прокомментировать сформулированную проблему. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор исходного текста рассматривает данную проблему (сформулированную вами).
— Почему автор предпочёл именно эту проблему?
Помните, что границы микротем часто совпадают с абзацами. Однако количество микротем и абзацев не всегда совпадает: в одном абзаце может быть две микротемы или микротема может занимать два абзаца. Кроме того, есть так называемые «свободные» предложения. Они открывают и заканчивают текст, комментируют мысль, выраженную в микротеме, и поэтому автор может вынести их в отдельный абзац. В заключении повторяется основная мысль, высказанная во вступлении.
Докажите правоту своей точки зрения на поставленную проблему аргументами из литературных произведений или из собственного жизненного опыта. (Дифференцированная работа)
Сделайте вывод – 1-2 предложения. Еще раз подчеркните вашу мысль.
10. Групповая дифференцированная работа. Выполнение заданий в ходе самостоятельной работы учащихся.
— Справились ли мы с поставленными задачами?
— Что для вас было самым трудным на уроке?
— Удовлетворены ли вы своей работой в группе?
— Насколько вы удовлетворены коллективной (групповой) работой?
Составление кластера в виде таблицы терминов, которые необходимо знать для успешного написания части 2 ЕГЭ.
9. Подведение итогов урока учителем 1 мин.
Чтобы успешно написать сочинение, вам будет нужно еще раз тщательно проверить соответствие написанного всем критериям оценивания.
Выставление оценок за урок
10. Задание на дом. 1 мин.
Написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ в соответствии с требованиями к экзаменационной работе.
Всем спасибо за работу.
Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. Без неё трудно представить нашу жизнь: она делает человека добрее и чище, дарит радость общения и поддерживает в тяжёлую минуту. Существует ли потребность любящих людей друг в друге? Над этой проблемой размышляет советский писатель Анатолий Георгиевич Алексин.
На примере геолога автор показывает, что расстояние для человека – это тяжелое испытание.
Он убежден: переговорный пункт в поселке – место связи с родными и близкими.
Точка зрения автора сводится к следующему: несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова.
Нельзя не согласиться с А.Г.Алексиным: не существует непреодолимой силы для человека.
Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из художественной литературы.
В рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» несмотря ни на что возникла любовь между барином и крестьянкой, но ей не суждено было иметь счастливый конец. Николай Алексеевич уехал от возлюбленной. Семейная жизнь его не сложилась. Надежда пронесла свою любовь через годы и тоже осталась одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания, так как он был самым дорогим человеком для нее. Автор произведения хотел передать драматичность судеб героев, которые расстались, будучи влюбленными. Любовь в этом мире для них оказалась особенно хрупкой и обреченной: она осталась навсегда лучшим мгновением в их судьбе.
В романе Тургенева «Отцы и дети» герои проходят испытание чувств.
Базаров, отрицающий существование любви, находит свою вторую половинку в лице Одинцовой. Но после их разлуки он говорит, что «лучше колоть булыжники на мостовой, чем позволить женщине завладеть хоть кончиком мизинца на ноге». В нем идет борьба чувств. Находясь в предсмертном состоянии, он все же просит Одинцову приехать к нему, что доказывает искренность и глубину его отношения к ней.
Подводя итог, можно лишь добавить, что любовь – высший момент бытия, великое счастье, которое проверяется расстоянием. Чем больше расстояние между любящими, тем сильнее волнение.
Автор считает: несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова.
Я согласна с Алексиным А.Г.: любовь – высший момент бытия, озаряющий жизнь человека, великое счастье, чувство, которое проверяется расстоянием. Чем больше расстояние между любящими, тем сильнее волнение.
В рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» несмотря ни на что возникла любовь между барином и крестьянкой, но ей не суждено было иметь счастливый конец. Николай Алексеевич оставил возлюбленную. Семейная жизнь его не сложилась. Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь и тоже осталась одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания: он так и остался самым дорогим человеком для нее. Автор произведения хотел передать драматичность судеб героев, которые расстались, будучи влюбленными. Любовь в этом мире оказалась особенно хрупкой и обреченной: она осветила всю их жизнь и осталась в памяти обоих лучшими мгновениями.
В романе Тургенева «Отцы и дети» герои проходят испытание разлукой.
Базаров, отрицающий существование любви, находит свою вторую половинку в лице Одинцовой. Но после их разлуки он говорит, что «лучше колоть булыжники на мостовой, чем позволить женщине завладеть хоть кончиком мизинца на ноге». В нем идет борьба чувств. Находясь в предсмертном состоянии, он все же просит Одинцову приехать к нему, что доказывает искренность и глубину его чувств к ней.
Автор подводит читателя к выводу о том, что
Эта проблема очень актуальна в наши дни, так как каждый из людей переживает разную любовь к разным людям. И выражает свою любовь по-разному.
Анатолий Георгиевич пишет, что «Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением». Своими словами автор говорит, о большой любви между людьми, о необходимости этого человека в доме!
Алексин повествует, «Однако геолог, как и все ожидавшие вызова, благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца»!
Драматург говорит, « И правда, что она сделала особенного, она просто вернула человеку покой и радость»! В своем предложении писатель говорит о большой роли девушки, которая помогала людям, находящимся на расстоянии.
Автор считает, что несмотря на все трудности, сопровождающие любящих людей в жизни, они всегда будут стремиться увидеть, услышать друг друга или хотя бы передать любимому теплые слова.
Я согласна с Анатолием Георгиевичем Алексиным. Действительно, любовь на расстоянии заставляет человека совершать невообразимые поступки и действия!
Во-первых, давайте вспомним произведение Л.Н. Толстого «война и Мир». В этом романе о много любви. Особая любовь происходит между Андреем Болконским и Наташей Ростовой. Они всячески друг друга поддерживаю, говорят друг другу нежные слова!
Во-вторых, у каждого из нас есть знакомый или знакомая, у которых есть любимый человек. И без которого они бы не смогли и дня не прожить, не сказав особенно теплых и эмоциональных слов!
Таким образом, я хочу сделать вывод. Каждый человек должен внимательно, неравнодушно относиться к окружающим и своим любимым близким!
Таким образом, из приведенных примеров можно сделать вывод: любовь всегда будет сильным, но самым загадочным чувством, которое никакое расстояние не испугает.
«Учитель физики Жансултанова Н.Р. ОСШ №3 им. Абая г. Талгар Алматинская область «.нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить» Ире. »
«муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 20 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 20» _ /Тимошкина С.В./ Приказ № 206 от «01»сентября 2015г. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса (базовый уровень)Составитель: Струкова Н. Н. учитель информатики высшей категории 2015 Пояснительная записк. »
«Физический практикум в 11 классе с использованием лабораторного оборудования L-микро ( профильный уровень) Дидактический материал Автор: Лебедева Нина Алексеевна, учитель физики Мбоу «Лицей №1» г.Волгореченск 2014 Волгореченск Практикум по физике в средней школе на базе лабораторного оборудования L-м. »
«Приложение № 1. Типовая форма приказа о создании школьного спортивного клуба НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИПРИКАЗ от 00 месяц 0000 года № 000 О создании школьного спортивного клуба В целях активизации физкультурно-спортивной работы в школе. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования»ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменско. »
«Содержание стр. I.Целевой раздел1. Пояснительная записка.31.1.Введение..31.2.Цели и задачи..4-81.3Характеристика контингента детей.. 8-191.4Организация режима пребывания детей..19-23 2. Планируемые результаты освоения детьми ООП.23-27 II. Содержательный раздел 2.1.Содер. »
«І. ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА Робоча навчальна програма з дисципліни «Психологія проектної діяльності» є нормативним документом Київського університету імені Бориса Грінченка, який розроблено кафедрою загальної, віков. »
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42 Принято на педагогическом УТВЕРЖДАЮ совете Директор МБОУ СОШ № 42 Протокол № г. Ульяновска «»_2014 г. _ О.Ю. Куликов «»_2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СКК НАПРАВЛЕНИЕ: К. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.