92 льете а у меня дизель
Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут
Прошедшие 20 лет войдут в историю автомобилестроения как короткий ренессанс легковых дизелей. Эпоха подходит к концу, и не за горами их закат. Почему же при всех достоинствах дизельного мотора России этот ренессанс не коснулся? Разбираемся в истории вопроса.
Особенности конструкции. Плюсы
Д авайте сначала о том, что является несомненным достоинством дизельного мотора — об экономичности. Рабочий процесс в дизельном моторе отличается от такового у бензиновых собратьев в первую очередь способом регулирования мощностных параметров. Поскольку нет нужды в поддержании стехиометрической смеси (постоянного соотношения топлива и воздуха), то можно использовать качественное регулирование, просто изменяя количество подаваемого в камеру сгорания топлива. При этом нет нужды в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывание, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения получаем очень высокий КПД на любых оборотах.
После массового появления турбонаддува в восьмидесятые дизельные моторы получили еще один мощный стимул к развитию. С начала века находившиеся в тени бензиновых двигателей из-за более низкой степени форсирования по оборотам и более высокой массы, они отыграли свое с лихвой, сначала на тяжелых грузовиках, а затем и на легковушках.
На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (Typ 19) ‘1984–85
Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничения по детонации больше нет, а большой коэффициент расширения — это еще и сравнительно невысокая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, а значит, и щадящий режим работы турбокомпрессора.
Недостатков при этом, кроме цены, попросту нет. Экономичность даже улучшается за счет работы на более малых оборотах, топливо все такое же безопасное, не склонное к легкому воспламенению. И выбросы СО низкие, ведь двигатель всегда работает с избытком воздуха.
Особенности конструкции. Минусы
Минусы у дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его же плюсами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем больше мощность и частота вращения, тем аппаратура дороже.
Повышение требований к чистоте сгорания еще больше увеличивает ее цену. Большая степень сжатия и коэффициент расширения с очень высокой рабочей температурой в камере создают большую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров. Повышение степени форсирования за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и остальные элементы двигателя.
На фото: Porsche Cayenne S Diesel ‘2013
В результате требования ко всем элементам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. А еще его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось в итоге не таким уж дешевым. Дизельное топливо высокого класса по стоимости изготовления конкурирует с бензином, а разница в цене чаще обусловлена налогами. В нашем климате к числу недостатков дизельного топлива добавляется еще и его склонность к парафинизации при низкой температуре, что требует применения специальных его сортов и подогрева топливопроводов и фильтров зимой.
После закручивания «экологических гаек» к минусам дизельных моторов добавилась еще пара пунктов. Высокоэффективное сгорание топлива дает повышенное количество окислов NOx, и снизить их количество можно либо снижением эффективности сгорания, или хитроумными химическими фокусами.
Оба метода имеют свои минусы. EGR резко снижает ресурс двигателя, а мочевинная нейтрализация требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания. Вдобавок при сгорании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит множество канцерогенных веществ, которые нужно как-то фильтровать. А DPF фильтры оказались дорогим и крайне капризным компонентом.
Почему дизелю сказали «нет»?
Почему на наших дорогах во времена СССР не бегали дизельные Мереседесы — и так понятно. Это Высоцкий мог себе позволить ездить на машине подобного класса, а те, кто имел доступ к солярке, не могли о таком даже мечтать. В перестроечные годы, когда моряки, совслужащие из ГДР и прочие «выездные» повезли в страну первые иномарки, советский человек выяснил неприятную правду. Дизельная легковушка оказалась весьма капризной и не особенно комфортной.
И пусть тогда любая машина была уже лучше, чем отсутствие таковой, но дизельная машина, даже если это была не Волга с Перкинсом, а вполне «цивильный» Опель или Мерседес, пахла соляркой, плохо прогревалась, не всегда хорошо заводилась, сильно вибрировала и шумела. При том что бензиновые экземпляры иномарок подобным поведением не отличались. Топливная аппаратура, естественно, ломалась, и заменить ее на карбюратор от Нивы или Волги не получалось, а потянуть штучное производство запчастей для ТНВД могли редкие мастерские при НИИ.
На фото: Mercedes-Benz 300 SD Turbo Diesel (W116) ‘1977–80
Эйфория прошла довольно быстро, поэтому машины на дизельном топливе остались у тех, кто «по долгу службы» имел доступ к солярке: у водителей грузовиков и тракторов. Остальные восхищались издалека, но по возможности приобретали то, что советовали «опытные люди». Обычно это был вариант «карбюратор и цепь»: минимум расходных материалов, минимум изнашиваемых элементов, все чинится на коленке до поры до времени. Любой впрыск топлива, а особенно дизельная аппаратура впрыска были заведомо неремонтопригодны без полноценной инфраструктуры обслуживания.
Что было дальше
Прогресс дизельных моторов в 90-е годы не остался без внимания, но его явно не хватало для коренного перелома ситуации. Редкие дизельные моторы с «легковым характером» на BMW обрастали легендами, но обладатели легендарных и не очень моторов стали замечать, что дизельное топливо в России совсем не благоволит тонкой аппаратуре легковых дизелей.
На фото: BMW (E34) ‘1991–95
Пара неудачных заправок — и вот уже под замену форсунки и ТНВД, а алюминий ГБЦ, особенно форкамерных с их тонким литьем, просто тает с нашей высокосернистой соляркой. Да и по большому счету, машины с дизельными моторами едва ли стали комфортнее. Конечно, уже не было «горбов» на капоте из-за особой длинноходности моторов, но вибрация, шум, плохой запах непрогретого мотора и дымность на переходных режимах никуда не делись.
Двадцать лет на успех
Ситуация начала меняться только к концу девяностых годов. Тут законодателями стали вовсе не немцы, а итальянские и французские компании. Дочернее отделение компании FIAT, Magneti Marelli, разработало и выпустило в свет первую коммерческую систему управления Common Rail для легковых дизелей. А в 1997 году итальянцы применили систему на автомобиле Alfa Romeo 156 1,9 JTD. Bosch купил перспективную разработку, и уже в 1998 году представил первый автомобиль с собственной системой Common Rail, это был Mercedes 220CDI в кузове W202, с двигателем OM611.
На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (W202) ‘1993–2000
Если ранее объем впрыска задавался чисто механически для всех цилиндров одновременно, а момент впрыска выбирался с помощью вакуумно-центробежного регулятора (или электронного регулирования на более поздних версиях ТНВД), то в системе с Common Rail впрыск работал примерно как на обычном бензиновом моторе. Только давление в рампе уже на первой системе составляло 1 350 бар, а топливо можно было впрыскивать несколькими порциями, обеспечивая предварительный разогрев камеры сгорания и более полное сгорание топлива на любых режимах, и снижение механических нагрузок на поршневую группу заодно.
Система снимала почти все ограничения на рост мощности дизельных моторов, а заодно позволяла избежать проблемы переходных режимов. Дизель наконец-то научился быстро набирать обороты без облаков дыма и просадки мощности. И началась безумная гонка роста степени форсирования, которая закончилась введением очередных законодательных актов, ужесточением норм выхлопа и… дизельгейтом.
Популярность дизельных моторов в Европе неуклонно падает: по данным отчёта JATO Dynamics Ltd, в 2017 году продажи их упали на 8%, и доля дизелей в структуре продаж новых машин составила 43,7%. То есть, как говорил Марк Твен, «слухи о моей смерти несколько преувеличены», однако тренд наметился совершенно однозначный. Вот уже и «законодатели жанра» в лице FCA (придумавшие Common Rail Magneti Marelli остаются «дочкой» концерна) планируют сворачивать производство машин на тяжёлом топливе к 2022 году.
Вот мимо просвистело
В России мы слышали скорее отголоски далеких боев за экономичность, ультрачистый выхлоп, минимальные налоги и средний расход топлива по линейке моделей. У нас дизели, даже победив свои родовые проблемы, так и не стали массовыми. Крупные кроссоверы все чаще покупались с дизельными моторами, а внедорожники и коммерческий транспорт еще с девяностых плотно на них подсели. Увеличение числа премиальных внедорожников способствовало дизелизации автопарка в европейской части России. Собственно, часто даже альтернативы дизелю не было, он оказывался единственным приемлемым вариантом по мощности, расходу и налогам для определенной модели машины.
На фото: Porsche Cayenne Diesel ‘2010–14
Привозные авто попадались с дизельными моторами просто потому, что в Европе их вдруг оказалось большинство, а кто-то и сознательно покупал машины с двигателем на тяжелом топливе. Но основная масса машин производилась у нас, а дизельные версии если и продавались, то это были значительно более дорогие импортируемые варианты.
Дизелизация всей страны не состоялась, на этот раз не из-за конструктивных недостатков (как в 80-е и 90-е), а по воле автопроизводителей. Для них Россия осталась рынком, на котором востребованы бензиновые моторы прошлого поколения, а с дизелями слишком много хлопот. Зимой могут замерзнуть, повредить топливную аппаратуру, а зачем им недовольные клиенты? Тем более что дизели отлично продавались в Европе, а дефицит мощностей производства всегда приходится учитывать.
На фото: Mercedes-Benz G-Klasse ‘2016
Двигатели на тяжелом топливе остались или уделом энтузиастов, которые идут на дополнительные расходы и риски ради мечты или значительной экономии топлива, или тех, кто покупает дизельную машину только потому, что бензиновая еще хуже, благо по сложности топливной аппаратуры они вполне сравнимы.
С учетом европейских тенденций, а еще короткого века нынешних премиальных авто, недолгий дизельный ренессанс бизнес-класса скорее всего закончится буквально года через два-три. Если только его не поддержит внезапно хлынувший через границу поток проданных за бесценок в Европе авто. Ну а мечты о минимальных расходах на эксплуатацию, скорее, теперь относятся к электромобилям: у них есть еще в запасе десяток-два лет, чтобы побыть синей птицей.
15км на бензине вместо ДИЗЕЛЯ!
Ссанг-Ёнг Рекстон. 2005 г.в. Турбодизель. 2,7л
Дело было в 2011 года, т.е. на 6-м году эксплуатации и с пробегом около 200.000 км.
Поехал я как-то в область по маршруту Н.Новгород-Лысково. Около 70км. Маму повез в гости.
Перед объездной дорогой г.Кстово имеется заправочка Лукойловская. (вот она АЗС)
Вот её адрес: Адрес: Казанское шоссе, 433-й км, Кстово, Нижегородская обл., 607650
Телефон:8 (831) 455-31-76
Я на неё. Решил заправиться. В баке было литров 10 солярки.
Это первая АЗС после проезда поста ГАИ «Зеленый город» в сторону Кстово.
Подъезжаю к колонке. Встаю. Рычагом открываю крышку бензобака. Выхожу. Заправщик уже откручивает крышку.
Какой вам? — задает вопрос.
Солярка, кидаю ему на ходу и он кивая головой тянется за пистолетом и вставляет его в бак.
Они спрашивают:- Сколько это будет стоить?
А я почём знаю?
Тут вообще сложная ситуация. Нужно решать в сервисе эту проблему. А если что-то уже успело пострадать и недостатки выявятся чуть позже? И во что это может вылиться, очень сложно сказать!
Назови я сейчас сумму, абстрактную с потолка, хорошо если угадаю, а если нет? Да и денег у них может не хватить. А если движок стуканёт? Второй раз замену движка я уже не потяну, так как гарантии уже нет!)
Мне тут по любому нужно все документы официально оформлять. Дело серьезное.
Короче написал я жалобу-претензию прямо на заправке. Пока писал, они предложили варианты урегулирования.
Заправщик на а/м Волга. Предложил меня на лямке отогнать в сервис. Это где-то 16 км до Н.Новгорода.
Там механики смотрят и принимают решение. Он находится со мной, что бы быть в курсе событий. Я согласился.
Заведующая АЗС предложила мне 5000 рублей. Больше нет, говорит. Только не пиши заяву в «главк»! Я предложил следующее. Деньги беру. Жалобу пишу, но пока не отправляю. Едем с заправщиком в автосервис. Если этой сумму хватает и неисправность устраняется — вопрос закрываем.Если нет, деньги верну и пишу заявление в Лукойл.
Так и порешили.
Волга благополучно дотянула Рекстон в сервис.
Там ребята слили с бака бензин, в канистру заправщика!)
Я не помню как они сливали, по-моему качали штатным насосом из бака под капотом. Ну не помню я чтобы, они бак снимали. А может и так.
Поменяли топливный фильтр и, залили солярку на запуск!
Запуск прошел успешно!)))
Но самое главное было убедиться в отсутствии последствий. Здесь поверил мастерам, которые провели теоретический мозговой штурм, приняли решение, что всё должно быть нормально! Т.е. без последствий!)
Кстати, заплатил я тогда за всё это около 7000 рублей.
И автомобиль благополучно ездил прямо до его продажи несколько месяцев!)
Дальше его судьба неизвестна, потому что я продавал его, поставив в автосалон и они его у меня выкупили для последующей перепродажи.
На этом заканчиваю свой рассказ. И здесь хочу добавить. Совсем не важно, что этот неприятный инцидент произошел именно на этой АЗС. Такое может произойти везде! Даже на самой-самой современной и электронной! Тут присутствует человеческий фактор. Без него — никак! И это везде!)
Всем добра и ни гвоздя ни жезла!)
Вопрос по бензину
Астраводы возник вопрос) заправляю 95. но видел что кто то заправляет 92. ну и какие ощущения? есть отличия? стоит ли экономить сейчас? не будет ли проблем потом
Комментарии 67
Не знаю как на Астре (у меня дизель), а на моем предыдущем Мегане так и было на дверце бачка написано — 91-98. Всю жизнь его он питался 92. Лил 95 и 98 — разницы не почувствовал. в 95-м присадок много, а они катализатор убивают, 92 чище и подделывают меньше.
Было лил, когда на заправке нет 5-го! Тяга не та и расход больше на 2-4 мл., а так если топить, то едет))
лей 95 и не парься на спичках не сыкономишь, сам лью 95 газпром другово поблизости нет пробывал 95 х-драйв идет помягче вроде как-то комфортней но 1р дороже, остановился всё же на протом 95, активная езда на зимних тапках с прогревом машины минут по 10, расход только по городу 9,7, меня вполне устраивает
лью и то и другое. разница лишь в том, что на одно и тоже количество 92 и 95 ты на 95 проедешь больше по расстоянию и все. по заводке разницы не заметил, про ускорение тоже. да и на зиму советуют лить 92, мол получше, 95 не всегда может схватывать при запуске, а правда или нет, хрен знает.
я тоже заправлял, только 95. но после того как у меня машина не завелась из-за некачественого бензина, по результатам диагностики. стал лить 92.
один астравод поделился свом опытом. у него 75000 пробег, лил только 92. проблем с инжектором не когда не было. как у меня произошло.
говорят что 95 — это тот самый 92, только с присадками, которые поднимают актановое число.
я тоже заправлял, только 95. но после того как у меня машина не завелась из-за некачественого бензина, по результатам диагностики. стал лить 92.
один астравод поделился свом опытом. у него 75000 пробег, лил только 92. проблем с инжектором не когда не было. как у меня произошло.
говорят что 95 — это тот самый 92, только с присадками, которые поднимают актановое число.
по анализам из лаборатории от моего знакомого, 95 это хороший 92 у нас в России и то. если не из говна сделан. а 92, у него по анализу октановое число еле еле до 91 дотягивается
Ездил на 95 на газпроме, перешел на95 ЛУКОЙЛ разницу ощутил при первой заправке динамика вплюс расход в минус о 92 даже не думаю написано на роду у машины 95 значит 95 зачем испытывать судьбу, вы же с маслом не эксперементируете типа а может ЛУКОЙЛ попробовать или веретенку какую-нибудь
а масло ты завод льешь?
Подскажи что за при садку используешь хочу тоже попробовать
на лукойле пишут что 92 экто- чистящий, с моющими присадками, 95 экто- с присадками для динамики
раньше лил 92, потом стал лить только 95 изредка 98, разница существенная на одном количестве литров расход разный, тоесть на 95 бензине я проезжаю больше чем на 92 при равной заправке, и динамика чуток получше.
во-во, я несколькими постами выше тоже самое написал. Тоже лично это заметил, в итоге по деньгам то на то и выходит)
По деньгам яб сказал на 95 выгодней выходит
у нас разница не особо заметна)
скинь ссылочку про лавр почитать
www.lavr.ru/pages/tests/
Так у вас его и делают и должен быть магазин такой фаворит авто
а какую именно присадку льешь? я от лавра многими продуктами пользовался, вплоть до герметика системы охлаждения на предыдущей машинке.
для инжекторов.а зимой нейтрализатор воды.
маслом безполезно вымывать.да, на моторах «xer» нету гидрокомпенсаторов там обычные толкатели клапанов.
ну значит будем промывкой) только очково на ино так делать))
www.lavr.ru/pages/tests/
Так у вас его и делают и должен быть магазин такой фаворит авто
а, все, нашел у тебя в блоге
На 92 машина хуже ехала, а иногда и чек вылезал. На 95 таких проблем не возникало пока.
то что ты смотриш на заправке 92 бензин это самообман, в реальности по ГОСТ Р 51105-97
— АИ-92 это одно и тоже что и А-80(возможно 82) что скрывают на заправках)))))
по ГОСТ Р 51866-2002
— 95 это АИ-95 или А-85,
а 98 это АИ-98 или А-88, так что читай совдеповские госты,
в отличии от Европы, там бензин например Премиум Евро и Супер Евро это бензины А-95 и А-98, чувствуете разницу, совдеповский А-85 приравнивают к европейскому А-95, А-88 приравнивают к А-98 )))))
все деньги- чтобы с А-85 сделать А-95 это ж как нужно нафтомагнатам нашим потратиться, а так наши люди все стерпят…
92 льете а у меня дизель
Колыбельная The Prodigy.
Уже прислали подмогу
Но приказ о доставке под конвоем оказался составлен неправильно (!). Поэтому дагестанские силовики не смогли забрать брата Хабиба. «Когда предъявят (правильные бумаги), тогда и заберете» — заявил им начальник ЛУВД Шереметьево.
Теперь Усмана должны отправить в ИВС в Химках.
Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl назначен на 28 апреля будущего года.
Боевики штурмуют посольство США в Йемене
Госдепартамент, обеспокоенный нарушением целостности территории, требует освобождения заложников.
Ситуация с заложниками, вероятно, еще больше усилит напряженность в отношениях между США и Ираном, который вооружает и финансирует повстанцев-хуситов в Йемене.
Воздушно-пузырчатая пленка
Ни что не ново под луной
Может и было но я не сумел воспользоваться с телефона поиском!
Если что сильно не журите
Палево
Сборная России разгромила команду Кипра со счетом 6:0
Россияне могут уже сегодня гарантировать путевку на мундиаль в Катаре, если сборная Хорватии не обыграет в гостях Мальту. В противном случае судьба путевки решится в очном воскресном матче Хорватия – Россия.
В Пензе женщина тайно родила двойню от донорского материала бывшего мужа, а потом заставила его платить алименты
Алексей снова женился, завёл ребёнка. И тут внезапно нарисовалась бывшая с требованием алиментов. Оказалось, что Елена прошла ЭКО (с материалами Алексея и донорскими яйцеклетками) и родила двойню. Экспертизы подтвердили родство, и теперь он обязан платить по 14 тысяч каждый месяц. Денег не хватает, копятся долги — внезапный отец обратился в прокуратуру, она уже передала дело в СК.
сдаёшь клетку, береги борсетку
Несмотря на то, что впервые поддержка шины PCIe 4.0 появилась ещё в 2019 году, владельцев скоростных твердотельных накопителей критически мало. В данном случае можно констатировать, что налицо две проблемы нового интерфейса. Во-первых, цена соответствующих SSD намного больше, чем большинство пользователей готово потратить. Во-вторых, реальная разница в скорости есть исключительно в рабочих задачах, в то время как в играх разрыв между третьим и четвёртым поколениями почти отсутствует. Это значит, что сегодня обычные пользователи не заинтересованы в столь дорогих покупках.
Казалось бы, нужно насытить рынок недорогими твердотельными накопителями PCIe 4.0, но прогресс не может стоять на месте, ведь в рамках процессоров Alder Lake Intel впервые реализовала поддержку PCIe пятого поколения. Инсайдеры пишут, что нам стоит ожидать первых SSD с поддержкой скоростного протокола не раньше второго квартала 2022 года. Что же в таком случае делать миллионерам, которые хотят получить высокую скорость здесь и сейчас? Выход есть, но удовольствие обойдётся дорого.
Как стало известно, компания Other World Computing анонсировала самый быстрый SSD стандарта PCIe на планете. Также утверждается, что это самый ёмкий твердотельный накопитель. Итак, скорость нового OWC Accelsior 8M2 достигает невероятных 26 000 МБ/с, а сам он работает на шине PCIe 4.0. Вы, вероятно, спросите о том, как такое вообще может быть возможным. Что же, дело в том, что новый накопитель занимает все линии пропускания, которые могут обеспечить современные материнские платы на базе PCIe 4.0
Вот такое
Как считаете: божественный напиток и быстро днище пробьёт, вполне?
Кошки могут составляют карту помещения хозяина и знают, что они не могут мгновенно телепортироваться в другое место
Ученые провели эксперимент c целью выяснить, как кошки воспринимают пространство. Статья об этом опубликована в журнале PLOS One.
Исследователей под руководством Сахо Такаги из Киотского университета интересовало, насколько подробную карту окружающей местности кошки держат в голове, и отслеживают ли они перемещение существ вне поля зрения.
Чтобы это выяснить, ученые расположили в нескольких соседних помещениях динамики, и воспроизводили на них разные звуки, в том числе – голос хозяина, зовущего кошку. Сначала кошку звали из одного места, а потом – из совсем другого, куда зовущий не должен был успеть переместиться или, как минимум, должен был пройти мимо кошки.
Если из этих двух динамиков раздавались голоса разных людей, то кошка реагировала на них как обычно реагирует на зов. Однако когда сначала «хозяин» позвал кошку из одного места, а потом, почти сразу же, из другого – животное пришло в замешательство, и это повторялось регулярно при разных экспериментах. Ученые объясняют это тем, что кошки, с одной стороны, составляют карту помещения, с другой, имеют представление о перемещении людей и знают, что они не могут телепортироваться.
Восприятие пространства – сложная функция как для живых существ, так и для роботов. Новое исследование показывает, что мозг кошки достаточно развит для обладания этой способностью.
Теперь, лично мне, фсёясна!
Дизайнер орешка
20 лет потраченные впустую.
Воронежский механик-самоучка Станислав Петракеев создал копию Tesla Cybertruck
Копия создавалась на базе внедорожника Toyota Tundra с дизельным двигателем. Кузов выполнен из нержавеющей и сверхпрочной стали. Машина способна разгоняться до 150 км/ч. Мастера опирались лишь на фотографии и видео, опубликованные с презентаций Cybertruck. Воронежец признавался, что «работать с тачкой одно удовольствие».
Конфликт из-за громкости музыки в телефоне пассажирки
По видео его можно привлечь за нарушение п. 22.7 ПДД РФ.
Видно, что девушка начала выходить из машины и он резко тронулся.
История генерала, который въехал на танке в эпицентр атомного взрыва
Полигонное испытание атомной бомбы было запланировано на 29 августа 1949 года примерно в 170 км от Семипалатинска. Задача группы, возглавляемой Александром Сычом, заключалась в том, чтобы через несколько минут после взрыва въехать на танках в его эпицентр, осмотреть местность, замерить уровень радиации, взять образцы грунта и воздуха.
Группа начала подготовку к испытаниям примерно за месяц до взрыва, пишет корреспондент «Красной звезды» Александр Тихонов. О том, как противостоять облучению, тогда еще не знали, но на всякий случай танки оборудовали свинцовой защитой.
Сам Александр Максимович и его подчиненные понимали, что предстоящее испытание может стать последним в их жизни. Перед заданием руководитель атомного проекта СССР Игорь Васильевич Курчатов сказал: «Мы не знаем, вернетесь ли вы оттуда. Стараемся послать минимум людей, разрешаем вам любую защиту, которую сочтете необходимой. «
Ко дню испытаний атомный заряд привезли и подняли на металлическую башню, приготовив к подрыву. Тем временем, группа полковника Сыча расставляла бронетехнику вокруг заряда.
Эксперты предрекли России резкий рост черного рынка QR-кодов
При этом на данный момент 95 процентов продаваемых на черном рынке QR-кодов являются мусором. При этом пик роста количества подобных ресурсов пришелся на середину октября.
Отмечается, что сейчас в России действуют, в основном, две мошеннические схемы. Одна из них подразумевает продажу QR-кодов, которые ведут на фишинговые страницы. Они имитируют официальные ресурсы. Вторым способом является покупка реальных QR-кодов, которые преступники получают в сговоре с врачами, пишет РБК.
А еще набирает популярность продажа поддельных справок о медотводе от вакцинации. Эти документы стоят примерно в два раза дешевле, чем нелегальный сертификат.
Глобальная перезагрузка!
Если вы не понимаете, почему рушат экономики стран, почему вся шизофрения не кончается, и к чему все идет – прочитайте мой разбор. Это лонгрид, но я детально покажу план изменения всей нашей жизни, включая бытовую, и тогда у вас сложится весь пазл, независимо от страны вашего проживания. Я долго не могла написать этот текст, как только я разобралась во всем – я была в подавленном состоянии. В таком состоянии я не хотела писать. В конце текста будет уже мой личный прогноз о том, что все будет хорошо, но сначала будет плохо
Все материалы я брала исключительно из официальных источников – сайта всемирного экономического форума (ВЭФ), МВФ, у западных ведущих экономистов и западной прессы. Никаких теорий заговора и всего прочего. Если вы в курсе про планы ООН — Agenda21, agenda2030, event 201, то вы уже понимаете, что все идет по плану. И если весной мне все эти документы казались притянутыми за уши, то в ноябре уже понятно, что есть четкий план, он осуществляется и он не меняется. Прививки тоже ничего не изменят, вы поймете по ходу текста. Это не про КВ, это про изменение всего миропорядка, это про изменение жизни каждого из нас навсегда, неважно – следите вы за политикой или нет. Весной я думала, что локдаунами подсдуют пузырь, устроят кризис вроде 2008 года, и потом все вернется к норме. Сейчас я понимаю, что возврата уже не планируется.
Если бы они на ровном месте такое начали вводить – никто бы не согласился. Но в гегелевской парадигме –проблема, реакция, решение – всё пока что получается. Проблема – КВ, реакция – обрушение экономик, «решение» – всё, что разобрано ниже.
- 90гр муки это сколько столовых ложек
- 94 процента китайская еда