76 россиян тратят на еду не менее половины своего дохода
Исследование: более 60% россиян тратят на еду половину ежемесячного дохода
Более 60% россиян расходуют на продукты питания около половины ежемесячного дохода, причем каждый одиннадцатый гражданин «проедает» пятую часть своего бюджета. Таковы результаты исследования, проведенного аналитическим центром Университета «Синергия».
«Около 60,4% граждан России отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода. У 16% на питание уходит почти весь заработок, а у 14,8% — примерно треть. Ещё 8,8% тратят на еду не более 20% своего бюджета», — приводит РИА «Новости» выдержки из обзора.
Комментируя ситуацию с ускорением инфляции, респонденты чаще всего называют «виновниками» роста потребительских цен в России ослабление курса рубля (так ответили 36,1%), накрутку цен в торговых сетях (31%), ориентацию производителей на экспорт товаров в ущерб внутреннему потребителю (26,3%) и высокие инфляционные ожидания населения (6,6%).
Напомним также, ранее стало известно, что российским домохозяйствам, чтобы свести концы с концами, нужно хотя бы 61 тыс. руб. — на 2,5 тыс. больше, чем два года назад, подсчитал Росстат на основе масштабного опроса.
При этом, констатирует ведомство, те или иные финансовые затруднения (небольшие или значительные) испытывают 75,7% домохозяйств в РФ, тогда как 24,3% домохозяйств легко могут свести концы с концами при покупке самого необходимого, сообщал РБК.
В рамках исследования Росстат во второй раз спрашивал (первый раз в 2018 году), во сколько домохозяйства оценивают минимальную месячную сумму денег, необходимую всем членам семьи, для того чтобы свести концы с концами. Осенью 2020 года эта сумма была (субъективно) оценена в среднем в 60,9 тыс. руб., показал опрос. В предыдущем исследовании (чуть более двух лет назад) домохозяйства назвали среднюю сумму 58,5 тыс. руб.
Впрочем, указывает статведомство, ситуация по этому параметру улучшилась по сравнению с 2018 годом (исследование проводится два раза в год), когда 79,5% семей испытывали трудности с покупкой самого необходимого. В 2016 году таких домохозяйств было 84,6%.
Добавим, что доходы россиян в прошлом году составляли в среднем 35,7 тыс. руб. в месяц, однако за этой усредненной цифрой скрывается серьезное имущественное расслоение: в то время как наиболее состоятельные 20% населения получали около 82,5 тыс. руб., наименее обеспеченная пятая часть россиян жила в среднем на 10 тыс. руб. в месяц. Об этом говорилось в опубликованном недавно исследовании аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Таким образом, сделали вывод эксперты, разница в доходах в целом по стране составила более восьми раз, однако в ряде регионов расслоение оказалось еще более существенным.
Более 60% россиян тратят на еду половину заработка
15 июля. ПРАВМИР. Около 60,4% россиян тратят на продукты примерно половину своего ежемесячного дохода. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование аналитического центра Университета «Синергия».
Почти весь заработок уходит на питание у 16% опрошенных. 14,8% респондентов тратят на еду примерно треть дохода. Еще у 8,8% на эти цели идет не более 20% бюджета.
Абсолютное большинство участников опроса (96,3%) заметили рост цен на продукты в последние месяцы. Чаще всего респонденты отмечали подорожание овощей, фруктов, молочной продукции, мяса и растительного масла. Менее заметно выросли цены на рыбу, сахар, зерновые и макаронные изделия.
По мнению россиян, цены растут из-за ослабления курса рубля (36,1%), накруток в торговых сетях (31%), ориентации производителей на экспорт (26,3%) и высокие инфляционные ожидания населения (6,6%).
Ожидают дальнейшего роста цен в ближайший месяц 77,1% опрошенных. Еще 21,5% считают, что стоимость продуктов не изменится, 1,4% верят в скорое снижение цен.
Помочь в этой ситуации, по мнению 25,8% россиян, могло бы повышение зарплат на уровень инфляции. 24,9%, считают, что нужно активнее бороться со спекулянтами. Еще 20,2% россиян выступили за госрегулирование цен. В качестве других мер участники опроса упомянули ограничение монополий (19,2%), снижение налогов (6,1%) и корректировку ключевой ставки (3,8%).
Исследование прошло в июне среди 5 тысяч россиян в возрасте от 20 до 55 лет.
Более 60% россиян тратят половину дохода на еду
Больше 60% россиян тратят на продукты примерно половину ежемесячного дохода, при этом у 16% на еду уходит почти весь заработок. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на исследование университета «Синергия».
«Около 60,4 процента граждан России отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода. У 16 процентов на питание уходит почти весь заработок, а у 14,8 процента — примерно треть», — отмечают эксперты.
Согласно опросу, только 8,8% россиян тратят на еду не более 20% своего бюджета.
Абсолютное большинство россиян (96%) обратили внимание на рост цен на продукты в последние месяцы. По мнению респондентов, заметнее всего подорожали овощи, фрукты, молочная продукция, мясо и растительные масла. Более 77% россиян ожидают дальнейшего подорожания продуктов в ближайшем месяце, 21,5% полагают, что цены не изменятся, и лишь 1,4% верят в скорое снижение ценников в магазинах.
«Виновниками» ускорения инфляции россияне назвали ослабление курса рубля (36%), накрутку цен в торговых сетях (31%) и ориентацию производителей на экспорт товаров (26%). Для стабилизации цен 25,8% предложили повысить зарплату на уровень инфляции, 25% — активнее бороться со спекулянтами, еще 20% высказались за госрегулирование цен.
Исследование провели в июне среди 5 тыс. россиян в возрасте от 20 до 55 лет по всей стране.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
Опрос показал долю тратящих половину доходов на продукты россиян
Примерно половина месячного дохода более чем у 60% россиян уходит на продукты питания, говорится в исследовании, проведенном аналитическим центром Университета «Синергия» среди 5000 человек страны в возрасте от 20 до 55 лет.
«Около 60,4% граждан России отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода. У 16% на питание уходит почти весь заработок, а у 14,8% — примерно треть. Ещё 8,8% тратят на еду не более 20% своего бюджета», — приводят результаты исследования «РИА Новости».
Почти все жители страны (96,3%) заметили, что в последние месяцы цены на продукты в России выросли. Сильнее всего при этом повысилась стоимость овощей, фруктов, молочной и мясной продукции, растительного масла. Наименее подорожали рыба, сахар, зерновые и макаронные изделия.
Наибольшая доля респондентов (36,1%) связали рост цен на продукты с ослаблением курса рубля. Еще почти треть считают, что торговые сети накручивают стоимость товаров. 26,3% опрошенных заявили, что производители ориентируются на экспорт продукции в ущерб внутреннему потребителю, а 6,6% назвали причиной подорожания продуктов высокие инфляционные ожидания населения.
Большинство (77,1%) респондентов считают, что в ближайший месяц продуктовые цены продолжат расти. Уверенность в обратном выразили только 1,4% граждан. Еще 21,5% считают, что стоимость продуктов не изменится.
Для того чтобы стабилизировать ситуацию с ценами на продукты в России, одна четверть опрошенных предложили увеличить заработную плату на уровень инфляции, а вторая — более активно бороться со спекулянтами. Каждый пятый респондент поддержал идею госрегулирования цен. Еще 19,2% граждан заявили о необходимости ограничения монополий. Снизить налоги или скорректировать ключевую ставку Центробанка предложили 6,1% и 3,8% опрошенных соответственно.
Ранее Росстат сообщил, что годовая инфляция в России в июне достигла 6,5%, что является максимальным показателем с августа 2016 г. Цены на продовольственные товары за первый месяц лета выросли в годовом выражении на 7,9%, причем продукты подорожали на 8,67%. Стоимость непродовольственных товаров увеличилась на 7,04%, а услуг — на 3,95%.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
На пороге нищеты: россияне «проедают» половину своего дохода
Читайте нас в Google Новости
Больше 60% россиян тратят на продукты около половины своего ежемесячного дохода. В странах Европы этот показатель вдвое, а то и втрое ниже. По сути, это означает, что реальная инфляция для большей части населения страны измеряется двузначными числами. По оценкам экспертов, в условиях падающих доходов и растущих ценников на продукты питания граждане стали тратить на еду минимум на 15% больше, чем год назад.
Более 60% опрошенных тратят на продукты питания около 60,4% своего ежемесячного дохода. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты опроса аналитического центра университета «Синергия». 16% респондентов «проедают» почти весь заработок, а 14,8% — примерно треть. Только 8,8% участников исследования отдают за продукты не более пятой части своих доходов.
Увеличение стоимости продовольствия заметили почти все — 96,3% респондентов. В числе наиболее подорожавших продуктов за последние месяцы россияне назвали мясо, растительные масла, молочные продукты, овощи и фрукты. В меньшей степени они ощутили рост цен на рыбу, макароны, зерновые изделия и сахар.
Отвечая на вопрос о причинах ускорения инфляции, опрошенные заявили, что винят в этом девальвацию рубля (36,1%), торговые сети, накручивающие цены (31%), производителей, которые ориентируют продукцию на экспорт в ущерб внутреннему потребительскому рынку (26,3%), а также высокие инфляционные ожидания населения (6,6%).
Подавляющее большинство россиян — 77,1% — ждут, что цены в ближайшем месяце продолжат расти, каждый пятый (21,1%) надеется, что ценники не изменятся, и лишь 1,4% верят, что продукты в скором времени станут доступнее для потребителя.
Выход из положения граждане видят в повышении заработных плат на уровень инфляции (25,8%), активной борьбе со спекулянтами (24,9%), государственном регулировании цен (20,2%). Кроме того, респонденты предложили ограничить монополии (19,2%), снизить налоги (6,1%) и скорректировать ключевую ставку (3,8%).
О чём говорят все эти цифры? Расходы на питание — это прежде всего индикатор материального уровня жизни населения. Чем меньше доля затрат на питание от общего объёма затрат семьи, тем выше уровень жизни в стране, говорят эксперты.
Например, в США, по разным оценкам, средняя семья тратит на еду от 9% до 13% своих доходов. В странах Евросоюза этот показатель варьируется от 7% до 27%. Даже бедные страны Европы, где зарплаты ненамного выше российских, тратят на еду меньше. Так, согласно данным Евростата за 2019 год, антилидером по расходам семьи на питание и безалкогольные напитки является Румыния, жители которой «проедают» 27,8% своих доходов. За ней следуют Литва (20,9%) и Эстония (19,6%). В Болгарии, Хорватии и Латвии затраты на продукты составляют от 18% до 19% семейного бюджета. Меньше всего тратят на еду в наиболее богатых странах — Великобритании (7,8%), Ирландии (8,7%), Люксембурге — (9,1%) и Австрии — (9,7%). На этом фоне Россия выглядит аутсайдером.
Однако, по мнению экономиста Андрея Лободы, если учитывать теневой сектор, россияне не так бедны, как кажется. По оценке Всемирного банка, объём «серых» зарплат в России составляет почти 13 трлн рублей, и это очень весомая сумма. Другое дело, что личная инфляция социально незащищённых слоёв населения составляет 12–15%, острее всего она ощущается пенсионерами, а также серьёзно давит на граждан с низкими доходами, отмечает эксперт.
Важная проблема — относительно низкие заработные платы в российских регионах. Государственный и частный бизнес сохранил свою маржинальность на фоне трагического падения рубля к ключевым мировым валютам. Но всё это время доходы граждан снижались, зарплаты оставались практически на уровне 2013 года. С народом нужно делиться, однако государство не показывает положительного примера адекватной индексации зарплат, вследствие чего частный бизнес просто не реагирует на новую реальность. Для выхода из непростой ситуации нужно решить проблему слабого рубля и распоясавшейся инфляции. Эти две беды сегодня заметно влияют на финансовое и социальное самочувствие россиян.
экономист, официальный представитель социального проекта Humanity
По данным Росстата, в июне рост потребительских цен в России ускорился до 6,5%, а продовольственные товары подорожали на 7,9%. По другим данным, продуктовая инфляция давно измеряется двузначными числами. Именно она и является реальной инфляцией для тех россиян, которые половину своих доходов и больше тратят на продукты.
Эксперт департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский призывает не путать официальную инфляцию с продуктовой (потребительской). Официальная инфляция считается ведомствами по оптовым промышленным ценам, она и оглашается в СМИ, именно от неё отталкиваются, индексируя зарплаты и пенсии. Рост стоимости продуктов — это история, на которую ЦБ и Минфин в меньшей степени обращают внимание, и из этого прироста формируется прожиточный минимум и МРОТ, объясняет эксперт.
Только с начала года реальный рост цен на продукты можно оценить как минимум в 10%. А учитывая, что доходы населения не растут, можно говорить о том, что россияне стали тратить на еду минимум на 15% больше, чем год назад. Всё это говорит о том, что финансами и статистикой в стране управляют слишком ангажированные чиновники, которых больше заботит отчётность, чем реальное положение вещей. А лозунг «Россия — социальное государство» остаётся просто лозунгом.
эксперт департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute
Вместе с тем Переславский отмечает несколько других аспектов. На мировых рынках, по его словам, царит примерно такой же «бардак», поскольку цены без государственной заморозки растут абсолютно везде из-за скромных урожаев в прошлом году на фоне пандемии. Круговой ступор в логистике вызвал повышенный спрос практически на все товары в мире, что и привело к мощнейшему за несколько десятилетий росту цен.
С другой стороны, рассчитывать исключительно на государство, ожидая от него постоянной поддержки, сегодня тоже не стоит. Маленькие зарплаты должны быть катализатором изменений, особенно у молодого поколения. Это явный повод сменить род деятельности или попробовать что-то новое, вполне возможно, что это сможет исправить ситуацию, заключает эксперт.