350 грамм шашлыка это сколько фото
Сколько шашлыка на одного человека
Добрый день! Сегодня мы Вам расскажем сколько нужно купить шашлыка, что-бы нормально наесться. Конечно это понятие у каждого человека разное. Но мы расскажем, сколько шашлыка на одного человека нужно, что-бы один раз покушать.
Сразу хочется сказать, что на расчет сколько шашлыка на человека, влияет несколько факторов. Изначально, перед пикником или праздником, нужно знать сколько времени продлиться мероприятие. Хотя-бы примерно. Далее нужно сориентироваться вообще какой ассортимент на столе будет. Это будет только мясо и овощи. Либо еще будут салаты, а потом и сладкое. И будет ли алкоголь на столе присутствовать. Еще, конечно, в каждой компании присутствуют прожорливые люди. Они могут съесть в три раза больше шашлыка, чем остальные. Исходя из этих условий уже можно понять, сколько шашлыка нужно на человека.
Сколько шашлыка на 1 человека
Если пикник 3-4 часа, то на человека нужно:
Если в меню много закусок и другой еды, то соответственно норму мяса можно уменьшить. Но если мероприятие будет продолжаться дольше четырех часов, а может и всю ночь. То норму увеличиваем до:
мужчина | 450 гр. |
женщина | 350 гр. |
ребенок | 250 гр. |
Сколько шашлыка на компанию (таблица)
Количество людей | Количество шашлыка |
---|---|
сколько шашлыка на 1 человека | 400 грамм |
сколько шашлыка на 2 человека | 800 грамм |
сколько шашлыка на 3 человека | 1,2 кг |
сколько шашлыка на 4 человека | 1,6 кг |
сколько шашлыка на 5 человек | 2 кг |
сколько шашлыка на 6 человек | 2,4 кг |
сколько шашлыка на 7 человек | 2,8 кг |
сколько шашлыка на 8 человек | 3,2 кг |
сколько шашлыка на 9 человек | 3,6 кг |
сколько шашлыка на 10 человек | 4 кг |
сколько шашлыка на 12 человек | 4,8 кг |
сколько шашлыка на 15 человек | 6 кг |
сколько шашлыка на 20 человек | 8 кг |
Как пожарить шашлык из свинины на мангале, Вы можете прочитать в нашей статье. Как показывает практика, дети больше предпочитают куриный шашлык. Поэтому свиного шашлыка 200 гр. ребенок может и не съесть. А вот куриного шашлыка может уйти и 300 гр. Такой шашлык легче жуется и менее жирный. Быстрее всего можно приготовить шашлык из куриного филе. На 10 человек нужно брать 3,5-4 кг. мяса. С учетом, что пикник будет продолжаться 4-5 часов.
Примечание: что-бы хорошо себя чувствовать после употребления шашлыка, не стоит во время мероприятия смешивать большое количество продуктов. Не нужно забывать, что как куриный, так и свиной шашлык блюдо жирное. Лучше всего к мясу подойдут овощи, зелень и красное вино.
Мы надеемся, что наша статья сколько шашлыка на одного человека, Вам понравилась и была полезной. Не забудьте добавить сайт в свои закладки браузера. У нас много полезной информации. Посоветуйте нас своим друзьям в социальных сетях. Таким образом Вы поддержите наш проект. Спасибо!
Сколько брать мяса на шашлык на человека: подробный расчёт с примерами и советами
Процент потери веса при жарке
Для начала стоит выяснить, сколько готового шашлыка получится из 1 кг сырого мяса. Мясная вырезка теряет вес при жарке. Процент потери зависит от её вида, и от размера кусочков – чем они меньше, тем сильнее ужарятся.
Сильнее всего ужаривается свинина – она теряет около 40%, причём, чем жирнее кусочки, тем меньше они станут (жир вытечет). На втором месте говядина, она потеряет 30-35%. Экономнее в этом плане курица – её процент потери составляет в среднем всего 25%. Таким образом, из килограмма свинины получится примерно 600-650 грамм, говядины – 700 грамм, а курицы – 750 грамм готового шашлыка. Так, запомнили это и переходим к следующему вопросу.
Сколько мяса помещается на шампур
Друзья, раз уж начали подходить научно, давайте поговорим о том, сколько грамм сырого мяса поместится на один шампур и сколько его в виде готового шашлыка останется после жарки. Оговорюсь сразу, для примера берём стандартные шампуры средних размеров (не слишком длиннющие и не коротенькие, длиной около 60 см).
Каждый сам решает, сколько мяса насадить на шампур – кто-то, желая за один раз пожарить как можно больше, насаживает куски очень плотно, разделив 1 кг на две части, то есть по 500 грамм на стержень. На выходе получится две порции весом по 350 грамм каждая. Я же предпочитаю размещать кусочки свободнее, разделяя их колечками лука и кружочками помидор. Свинину режу кусками по 70-80 грамм (12-13 кусочков с 1 кг) и насаживаю их по 4 штуки на стержень, получая на выходе 3 порции по 200-250 грамм.
Приблизительный расчёт на 1-10 человек
Друзья, вот мы и подошли к главному вопросу: сколько грамм готового шашлыка съест один взрослый человек и, соответственно, сколько сырого мяса на него нужно мариновать. Практики рекомендуют покупать вырезку из расчёта 500 грамм на едока (5 килограмм на 10 человек), то есть на каждого взрослого после жарки выйдет около 350 грамм шашлыка.
В общем, я с ними солидарен, однако, без НО никуда. Но:
Друзья, это все советы на сегодня, надеюсь, был вам полезен. До свидания.
Пикниковый калькулятор: как рассчитать количество еды для вылазки на природу – Smak.ua
Что влияет на порцию
Погода, время и компания – три сильнейших фактора влияния на аппетит.
Погода. Чем комфортнее на улице, тем меньше помех «празднику живота». А лютая жара или дождик отбивают аппетит. Поэтому ориентируйтесь на прогноз.
Время на природе тоже важно. Одно дело если вы едите на природу «отметиться» на пару часиков, и совсем наоборот, если это выезд, если не на выходные, то хотя бы на день. Просто посчитайте ожидаемое «количество подходов» к еде.
Компания – самый неочевидный фактор. Но вы это видели не раз: в одном коллективе всё вяло, и общение, и потребление еды, а в другом все веселятся и отрываются. Не удивительно во втором случае аппетит будет больше, и сильно больше.
В меню будет только шашлык или предполагаются другие сытные блюда. Даже наличие некоторых гарниров к шашлыку может изменить размер порции на человека.
Предположите, как много будет алкоголя на вашем выезде. Часть шашлыка пойдёт не как еда во славу аппетита, а как закуска.
Ну и состав компании тоже влияет. Принято считать, что женщина на природе ест на четверть меньше мужчины, а ребёнок – в половину. Но это не всегда верно.
Сколько шашлыка на 1 человека
Если пикник 3-4 часа, то на человека нужно:
мужчина | 400 гр. |
женщина | 300 гр. |
ребенок | 200 гр. |
Если в меню много закусок и другой еды, то соответственно норму мяса можно уменьшить. Но если мероприятие будет продолжаться дольше четырех часов, а может и всю ночь. То норму увеличиваем до:
мужчина | 450 гр. |
женщина | 350 гр. |
ребенок | 250 гр. |
Расчет количества мяса для шашлыка
[Оценок: 6 Средняя: 3.3]
Сколько шашлыка нужно на 1 человека Автор admin средний рейтинг 3.3 / 5 – 6 рейтинги пользователей
В магазине:
Учитывайте ужарку мяса на шашлык
Это довольно средние значения, но на них можно ориентироваться. На эти проценты продукты станут легче после приготовления на углях.
И для грибов и овощей:
Сколько мяса помещается на шампур
Друзья, раз уж начали подходить научно, давайте поговорим о том, сколько грамм сырого мяса поместится на один шампур и сколько его в виде готового шашлыка останется после жарки. Оговорюсь сразу, для примера берём стандартные шампуры средних размеров (не слишком длиннющие и не коротенькие, длиной около 60 см).
Каждый сам решает, сколько мяса насадить на шампур – кто-то, желая за один раз пожарить как можно больше, насаживает куски очень плотно, разделив 1 кг на две части, то есть по 500 грамм на стержень. На выходе получится две порции весом по 350 грамм каждая. Я же предпочитаю размещать кусочки свободнее, разделяя их колечками лука и кружочками помидор. Свинину режу кусками по 70-80 грамм (12-13 кусочков с 1 кг) и насаживаю их по 4 штуки на стержень, получая на выходе 3 порции по 200-250 грамм.
Как подготовить продукты
Все фрукты, овощи и зелень хорошенько вымойте дома и разложите в разные контейнеры. С собой захватите соусы и различные заправки, если собираетесь делать салаты. Помимо свежих овощей, ваше меню отлично дополнят кабачки, баклажаны, репчатый лук и болгарский перец, которые вы можете приготовить на костре.
Перед выездом:
Сколько шашлыка на компанию (таблица)
Количество людей | Количество шашлыка |
---|---|
сколько шашлыка на 1 человека | 400 грамм |
сколько шашлыка на 2 человека | 800 грамм |
сколько шашлыка на 3 человека | 1,2 кг |
сколько шашлыка на 4 человека | 1,6 кг |
сколько шашлыка на 5 человек | 2 кг |
сколько шашлыка на 6 человек | 2,4 кг |
сколько шашлыка на 7 человек | 2,8 кг |
сколько шашлыка на 8 человек | 3,2 кг |
сколько шашлыка на 9 человек | 3,6 кг |
сколько шашлыка на 10 человек | 4 кг |
сколько шашлыка на 12 человек | 4,8 кг |
сколько шашлыка на 15 человек | 6 кг |
сколько шашлыка на 20 человек | 8 кг |
Как пожарить шашлык из свинины на мангале, Вы можете прочитать в нашей статье. Как показывает практика, дети больше предпочитают куриный шашлык. Поэтому свиного шашлыка 200 гр. ребенок может и не съесть. А вот куриного шашлыка может уйти и 300 гр. Такой шашлык легче жуется и менее жирный. Быстрее всего можно приготовить шашлык из куриного филе. На 10 человек нужно брать 3,5-4 кг. мяса. С учетом, что пикник будет продолжаться 4-5 часов.
Примечание: что-бы хорошо себя чувствовать после употребления шашлыка, не стоит во время мероприятия смешивать большое количество продуктов. Не нужно забывать, что как куриный, так и свиной шашлык блюдо жирное. Лучше всего к мясу подойдут овощи, зелень и красное вино.
Мы надеемся, что наша статья сколько шашлыка на одного человека, Вам понравилась и была полезной. Не забудьте добавить сайт в свои закладки браузера. У нас много полезной информации. Посоветуйте нас своим друзьям в социальных сетях. Таким образом Вы поддержите наш проект. Спасибо!
Читайте также:
Сколько жарить шашлык по времени,
Сколько соли на кг шашлыка и
Лук посадка и уход.
Сохранить в социальных сетях:
На месте:
Доверьтесь главному повару!
Какие закуски взять на пикник
Разожгли аппетит свежими овощами? Можно переходить к более сытным закускам. Захватите их побольше, если собираетесь играть в подвижные игры или купаться: на природе аппетит разыгрывается не на шутку – от свежего воздуха, активного времяпрепровождения кушать хочется (и можется!) гораздо больше, чем дома. Проще всего, конечно, взять с собой готовые закуски из ближайшего магазина – чипсы или сухарики, что особенно актуально если планируется «пивной» формат.
Но лучше заменить их свежеприготовленными бутербродами из цельнозернового хлеба или хлеба с отрубями с твердым сыром или смесью творога со специями. Также можно нафаршировать овощи (сладкий перец, маленькие кабачки или баклажаны) смесью порубленной зелени и сыра.
Читай также: Пикник по-нидерландски: 3 самых вкусных идеи
также прекрасно подойдут для пикника. Из готовых закусок на основе теста отдайте предпочтение тем, в начинке которых нет мясной или рыбной составляющей – такая начинка слишком быстро портится без холодильника. Для удобства можно делать «домашние заготовки» и наслаждаться ими, пока готовится мясо, или взять с собой все ингредиенты и приготовить дружной компанией прямо там.
Читай также: Пикник по-украински: готовим 5 вкуснейших блюд на костре
Идеальными закусками к любому шашлыку станут, к примеру, рулеты из тонкого лаваша с овощами и зеленью. Овощи и пресный хлеб безупречно сочетаются как с мясом, так и с рыбой и хорошо усваиваются организмом. А с салатом для начинки можно экспериментировать.
Читай также: Пикник в морском стиле – как устроить, чтобы было вкусно и красиво
Любите острое – просто заверните в лаваш морковь по-корейски. Еще вкуснее такая закуска будет, если к морковке добавить мелко нарубленный сладкий перец, потертый на крупной терке твердый сыр, зелень и чеснок. Хотите экзотики – попробуйте начинить лаваш салатом из авокадо, помидора, сладкого перца и мягкого сыра, приправленный мелко нарубленным укропом. Предпочитаете на пикнике меньше готовить и больше отдыхать – пожарьте на гриле лаваш с сулугуни. Заверните сыр в лаваш конвертиками и с двух сторон поджарьте, пока лепешка не подсохнет и не начнет хрустеть.
Читай также: Пикник по-японски: готовим 10 ярких и вкусных блюд
Продукты, которые быстро портятся, лучше исключить сразу. Не забывайте, что еда в пластике также долго не хранится.
После отдыха:
Уберите мусор – приедете еще раз на чистое место!
Шашлычный калькулятор
Сотни лет технологического прогресса и наконец достойный результат: https://myaso.special.ink/
Баяны
180K постов 12K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Чепуха а не калькулятор.
Настоящий шашлык это искусство! А не общепит. )))
подобный пост уже был
Жизнь любой шутки в ру-кластере:
1. Родилась на твиттере
2. Была украдена и выложена на лентаче
3. Была сворована и там, после чего ушла на пикабу (яп, реактор и т.д.)
4. Убегает оттуда и попадает в дискорд каналы
5. Когда состарится, ее начинают по частям впаривать в вайбере
6. Когда труп разложется, его запостят в вк
7. Потом как очень смешной мем покажут по ТВ
Ответ на пост «ACCUVEIN – Прибор для визуализации вен»
Когда-то такой ремонтировали. Естественно без экспериментов после не обошлось)
ACCUVEIN – Прибор для визуализации вен
Отражает вены, используя ярко-зеленую проекцию с тремя настройками яркости и обратным режимом.
Сколько он стоит, не удалось нагуглить 🙂
Это свершилось!
Кладбище новых BMW, автопилот-спаситель и отказ от Logan
События и новости автомира 20-27.09.2021
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Страшное зрелище: как ржавеют 3000 новеньких BMW и MINI
Огромное число автомобилей марок BMW и MINI, которые фактически гниют на открытой стоянке, – такое видео появилось в Instagram-аккаунте supercar.fails и сразу стало популярным в Сети.
Оказалось, это склад утилизации автомобилей в канадском городе Ванкувере, причем все авто были официально отозваны производителем после сильнейшей метели в порту прибытия Галифакс в 2015 году.
В итоге у многих машин была повреждена электроника, проводка, появились проблемы с моторами. Компания BMW сочла экономически нецелесообразным проводить их ремонт и просто решила направить дилерам и клиентам другие авто на замену.
Вот так почти 3000 новеньких авто уже более 6 лет стоят под открытым небом. Кстати, среди них можно обнаружить BMW M4, BMW M6, а также редкие BMW i8 и даже Alpina B6. Какая судьба ждет эти машины, неизвестно, как и то, почему их до сих пор не отправили в переработку.
Автопилот Tesla спас жизнь нетрезвой водительнице
Яркое доказательство того, что автопилот способен спасти жизнь водителю, недавно продемонстрировал американский телеканал ABC 7.
Журналисты показали сюжет, в котором полицейское авто останавливает электрокар Tesla благодаря автопилоту. Оказалось, за рулем электромобиля была женщина в нетрезвом состоянии. В какой-то момент она потеряла сознание, это увидел ее муж, который ехал за ней на автомобиле Volkswagen, и вызвал полицейских.
Калифорнийский дорожный патруль обогнал машину и начал тормозить прямо перед электрокаром, чтобы остановить Tesla. И это сработало! Похоже, автопилот понял, что произойдет столкновение, и дал команду остановиться.
После остановки Tesla полицейские привели водителя в чувство. В итоге она была арестована за вождение в нетрезвом виде.
«Но это явно был случай, когда автопилот Tesla спас ее жизнь. Если бы женщина потеряла сознание в любой другой машине, конечным результатом было бы столкновение задолго до вмешательства полиции», – отметили журналисты.
На аукционе продали Toyota с пробегом… миллион километров
Пикап Toyota Tundra 2008 года, который выставили на аукцион б/у авто Carmax в США, ничем особым не выделялся, если бы не его фантастический пробег 606.431 миля (975.747 км).
Как сообщает «Фокус», несмотря на такой пробег, цена на авто в ходе торгов выросла с 1000 до 4000 долларов. Еще бы, состояние автомобиля оказалось вполне сносным!
Да, выцвела краска, износился салон, но по технической части все в полном порядке.
Интересно, что предыдущий владелец не побоялся купить Toyota Tundra уже с пробегом 450 тыс. км. В сервисной книжке указано, что пикап посещал СТО 61 раз – и речь идет о плановом обслуживании.
Об автомобиле действительно заботились, так что двигатель, трансмиссия и подвеска «чемпиона по пробегу» ремонта не потребуют. Ну а про его потрясающую надежность даже говорить нет смысла.
Продажи Logan и Sandero будут сокращены
Logan и Sandero, которые выпускает Renault, популярны во многих странах мира, да и производятся по всему миру. Но в январе 2021 года компания приняла план развития Renaulution, согласно которому Renault будет уходить из «бюджетного» сегмента рынка. Первоочередной же целью станет максимизация прибыли. В итоге решено было отказываться от низкомаржинальных автомобилей, прежде всего от Logan и Sandero.
Как сообщает бразильский портал Autos Segredos, Logan и Sandero нового поколения уже не появятся на рынке Латинской Америки – вместо седанов и хэтчбеков Renault сфокусируется на кроссоверах.
С 2024 года в некоторых странах вступят в силу новые требования к безопасности автомобилей, которым Logan и Sandero не соответствуют, и, похоже, Renault не станет вкладываться в их модернизацию.
Кстати, эксперты считают высокой вероятность того, что продажи новых Logan и Sandero будут запрещены и в России, поскольку развитие российского модельного ряда Renault шло синхронно с бразильским рынком. Такой шаг возможен еще и потому, что АвтоВАЗ планирует выпускать новую Lada Granta на той же платформе CMF-B.
Только Volvo – и никакой кожи!
Отныне Volvo не будет использовать кожу в своих автомобилях. Сообщается, что C40 Recharge станет первым электромобилем марки, в котором не будет ни одного квадратного сантиметра кожи. И затем каждая новая электрическая модель Volvo будет обходиться без кожи.
Volvo уже заявила, что обеспокоена воздействием животноводства на окружающую среду, и благополучие животных стало одним из факторов, повлиявших на решение прекратить использование кожи в ее моделях. Причем кожаную обивку компания планирует заменить тканью, произведенной из переработанных ПЭТ-бутылок.
Более того, салон Volvo в принципе станет «веганским»: автопроизводитель заявляет, что сокращает использование побочных продуктов животноводства, которые, помимо прочего, используются в производстве пластмасс, резины и клея.
Угон из автосалона, «чемпион» среди китайских авто и очередь на Land Cruiser
События и новости автомира 06-13.09.2021
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Chevrolet Corvette пытались угнать прямо из автосалона
В интернете появилось видео, на котором покупатель угоняет новенький Chevrolet C8 Corvette Stingray прямо из автосалона.
В начале ролика продавец что-то рассказывает покупателю, который сидит в спортивном авто на площадке автосалона. Похоже, потом человек за рулем просто заблокировал двери и рванул с места, не давая продавцу опомниться.
Как сообщает Carscoops, дело происходило в США, угонщик был почти сразу задержан полицией, а дорогой спорткар вернули в автосалон.
В комментариях же к видео пользователи написали: «Сумасшедшие люди есть везде. Если только это не один из этих странных ютуберов!»
Появился рейтинг самых качественных китайских авто. Что в топе?
Компания J.D.Power составила рейтинг лучших китайских автопроизводителей. Причем ориентировались эксперты на жалобы автовладельцев, которые поступали в течение трех месяцев после покупки машины, а также после трех лет эксплуатации. Чтобы было удобнее делать рейтинг, каждый производитель получил свой числовой показатель, характеризующий количество неисправностей на 100 автомобилей, сообщает Tarantas.News.
В итоге топ возглавила марка Changan, а в первую тройку также вошли Chery и Lynk & Co (дочерняя компания концерна Geely). Потом идут GAC, два суббренда Dongfeng, Jetour (входит в состав компании Chery), Oshan (Changan), Venuchia (Dongfeng), а также Geely и Roewe (SAIC).
В рейтинге есть и конкретные модели авто, которые эксперты отнесли к самым качественным в своей категории. Например, в категории компактных кроссоверов победителем стал Geely Emgrand X3 (на фото), а среди среднеразмерных кроссоверов победа за Lynk & Co 05.
Четыре года… в очереди на Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser 2022 года настолько популярен у покупателей, что японский автопроизводитель увеличил срок его ожидания до четырех лет, сообщает 32cars.ru.
С августа дилеры Toyota собрали 20 тысяч заказов на Land Cruiser. Кстати, около 90% покупателей в Японии выбирают комплектации ZX и GR Sport, и, по данным СМИ, доставка именно этих версий занимает больше всего времени.
Более того, Toyota не выпускает Land Cruiser весь последний месяц из-за отсутствия полупроводниковых чипов. В итоге модель стала не слишком доступной по всему миру. Например, Австралия получает только демоверсии автомобилей для дилеров.
Не автокинотеатр, а авто-кинотеатр
На автосалоне IAA в Мюнхене компания Volkswagen показала новый концепт Volkswagen ID. Life. Серийную версию этого компактного городского электрического кроссовера обещают запустить в 2025 году.
У новинки мощный электромотор на 234 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Интерьер совершенно футуристический: все показания приборов и картинки с камер заднего вида выводятся прямо на лобовое стекло или на подключенный смартфон. Управление трансмиссией, «дворниками» и указателями поворотов – с помощью сенсорной панели на руле.
Другая панель замаскирована под деревянную отделку – с ее помощью можно управлять фарами и системой климат-контроля.
Но самое впечатляющие в Volkswagen ID. Life – его превращение в кинотеатр. Проекционный экран вытягивается из передней панели и крепится к верхней кромке лобового стекла.
Спинка переднего дивана откидывается вперед, и можно удобно улечься в заднем ряду.
Просто vip-места для киноманов! Правда, пока не понятно, останется ли такая роскошь в серийной модели.
Tesla запатентовала лазерные «дворники»
Два года Tesla ждала одобрения патента на «Импульсные лазерные очистители» от Ведомства США по патентам и товарным знакам (USPTO). И вот новая технология, которая сама должна определять загрязнение и сразу же убирать его без участия водителя, готова к внедрению в знаменитые автомобили.
Заявляется, что в условиях хорошей погоды лазеры полностью заменят обычные «дворники», очищая поверхности без использования химии. Но как технология покажет себя в дождь или снег, пока неизвестно. Критики также заметили, что лазеры наведены в сторону водителя, и это может помешать вождению. Ведь даже обычные «дворники» частично отвлекают от дороги, что уж говорить про пучки света лазера.
HUBBLE: космические неудачи
Космический телескоп «Хаббл» уже более 30 лет называют самым «зорким глазом» всех астрономов Земли. Не многие обсерватории могут похвастаться столь же мощным вкладом в науку.
Концепция орбитальной обсерватории зародилась ещё в 40х годах. Ученые поняли преимущества космического телескопа:
– На него не влияют погодные условия;
– На нем не отражаются атмосферные искажения;
– Он дает возможность вести наблюдение в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах.
Последний фактор особенно важен, так как именно в этих спектрах скрыто много ответов на фундаментальные вопросы науки. Земная атмосфера отражает большую часть излучения, поэтому астрономы не могли полноценно вести такие наблюдения.
Финансовая и техническая возможность доставить телескоп на орбиту появилась только спустя три десятилетия – подготовительные работы начались в 1978 году. Новый проект назвали в честь Эдвина Хаббла – ученого, подтвердившего существование других галактик и создавшего теорию о расширении Вселенной.
Хотелось бы сказать, что телескоп победоносно собрали и отправили, но… нет. Абсолютно все шло не по плану. NASA и ESA (Европейское Космическое Агентство) не вписались в изначальный бюджет более чем в 6 раз и провалили все сроки.
Подрядчики начали изготовление главного зеркала в 1979 году, но смогли завершить его только к концу 1981 года, неоднократно перенося дату окончания работ. И это только главное зеркало, а ведь оптики в телескопе предостаточно! Сотрудники NASA усомнились в компетентности специалистов этой фирмы, но потраченные миллионы не позволяли начать проект заново, с другой компанией.
Соответственно, неоднократно сдвигалась и дата запуска телескопа в космос.
В конечном итоге сотрудники NASA обозначили сроки как «неопределённые и изменяющиеся ежедневно».
Над созданием корпуса телескопа работала другая компания, но она также с треском провалилась, затянула работу на несколько месяцев и увеличила выделенные ей финансы на 30%.
Долгими стараниями телескоп был полностью готов (звук облегченного вздоха инвесторов). Запуск запланировали на октябрь 1986 года. Казалось бы, что может пойти не так?
Кроме катастрофы: крушение «Челленджера» в январе того же года унесло жизни 7 членов экипажа и на несколько лет свернуло программу «Спейс Шаттл». Именно эти шаттлы должны были доставить аппарат на орбиту. Хаббл был помещен в хранилище с искусственной атмосферой и защитой от коррозии. Каждый месяц хранения обходился NASA в 6 млн долларов.
Запуск был произведен только в апреле 1990 года, выкачав из NASA и ESA около 2,5 млрд долларов (при начальном бюджете в 400 млн долларов). А уже к 1999 году бюджет и вовсе превысил 6 млрд долларов.
«Ну теперь точно все будет хорошо!»
Все. кроме неверной формы главного зеркала. Да, именно того, которое усердно вытачивали больше двух лет. Первые же снимки, полученные с Хаббла, показали проблемы в резкости и отсутствие ожидаемого качества. Ученые провели сложнейшие расчеты и установили причину: зеркало было недостаточно сферическое по краям.
Только вдумайтесь! Отклонение от заданной формы всего на 2 микрона (в 40 раз меньше толщины волоса) чуть не поставило крест на всей космической программе. Техник, обслуживающий станок для изготовления зеркала, обнаружил зазор в линзе главного датчика-корректора и подложил под нее металлическую шайбу, чтобы линза не шаталась: «И так сойдет!»
Возвращать телескоп на Землю долго, дорого и опасно, а поменять зеркало в открытом космосе – невозможно. Несмотря на неправильную форму, зеркало было выточено и отполировано с высокой точностью, поэтому появилась возможность создать корректирующую систему: два дополнительных зеркала, которые компенсировали ошибку. Что-то вроде очков для гигантского телескопа. Установили их только спустя три года, во время первой экспедиции к телескопу Хаббл.
Друзья, спасибо, что прочитали мою статью. Надеюсь, она вам понравилась!
«. двадцать семь тысяч вольт»
Помню, в детстве катался на электричках с отцом (он железнодорожник).. И ещё чётко помню, как хрипловатый голос из-под потолка призывал не лезть на вагоны, а то напряжение контактной сети «двадцать семь тысяч вольт».
От отца я точно знал, что напряжение в проводах — высокое, ток — переменный, он мне много чего в детстве объяснял интересного.
Родился я в Саратове, и что бывают другие напряжения в контактной сети, узнал случайно, от друга, который больше, чем железную дорогу, любит только ЛЭП, наверное.
Электровозы с 30-ых годов девятнадцатого века будоражили умы изобретателей — тогда только изобрели модное электричество, и надо было срочно избавляться от лошади, пара и с ноги заходить в светлый мир будущего. Пока инженеры строили свои электрические повозки, доводили до ума двигатели, паровоз просто работал.
Только через 60 лет электрифицировали кусочек не тестово-опытной, а настоящей, действующей ЖД в США — но только в тоннелях, чтобы паровозы перестали там чадить. Напряжение было постоянным и низким: 650 Вольт.
Всем срочно хотелось больше скорости, мощности, а вопрос был в том, как передать ток по проводам без потерей. Потери идут из-за нагрева, а нагрев зависит только от силы тока.
Если повысить напряжение, можно оставить ту же мощность, но снизить силу тока, а значит и нагрев!
Итак, в начале прошлого века строят линии на 1500 и 3000 Вольт постоянного тока — кто как хочет — Европа же, у них там можно. Почему так? Постоянный ток очень удобно превращать в движение: двигатели компактные, простые, легко регулировать мощность.
Зато низкое (относительно будущих десятков киловольт) постоянное напряжение приносит очень много боли, когда разговор заходит о преобразовании напряжения и передачи его на большие расстояния.
К счастью, «война токов» (Теслы и Эдисона) уже заканчивалась, и в мире побеждал переменный. Поэтому можно было вдоль путей ставить трансформаторы, которые высокое напряжение по щелчку пальца уменьшают, остаётся только этот ток выпрямить да подать в электровоз через контактный рельс, провод — или что вы там ещё придумаете. Выпрямление переменки тоже тогда вызывало проблемы, кстати — до полупроводников ещё 50 лет.
Мой респект советским инженерам.
Москва, Питер и окрестности к концу 20-ых годов прошлого века уже были на 3000 Вольтах постоянного тока, а когда советы решили насадить электрификацию на Кавказе, стало понятно, что в гору требуется гораздо больше энергии. И больше потерь, если передавать по линиям 3 кВ. Можно сделать с двумя контактными проводами и подстанциями через каждые пару километров (как сейчас делают на загруженных участках, чтоб «Сапсан» летал), но зачем?
Решили 25 киловольт сделать. К тому времени появились вполне приличные движки на переменном токе. Правда пока разрабатывали, война началась, а в 50-ых уже французы первыми сделали.
Современным электровозам без разницы — 25 или 3, переменка или постоянка, как этот ЭП20 в модных очках.
— Легко сделать из 100+ киловольт с ЛЭП нужные 25 с помощью трансформатора.
— Малые потери энергии при передаче
— Можно передать большую мощность.
— Пока не появились нормальные полупроводники, ток выпрямляли и управляли движками с помощью ртутных лампам. А когда в нескольких стеклянных колбах в локомотиве греется и трясётся в сумме пару стаканов ртути. Короче локомотивная бригада носила противогазы на всякий пожарный.
— Если залез на крышу, то переменкой 25 кВ вдарит намного крепче, чем постоянкой 3 кВ.
Вы же не забыли, что в Саратове «. двадцать семь тысяч вольт», а в Москве — три?
Во-первых, почему 27? Должно ж 25.
— Из-за того, что пускают обычно побольше, и пусть себе теряется-просаживается до нормы потом. Электровозы работают от 19 до 29 кВ, они же это напряжение всё равно понижают, чтоб всадить в движки.
Во-вторых, как соединяются две разные системы: постоянного и переменного тока?
— Загнать поезд на станцию, отцепить локомотив, увести, переключить напряжение, пригнать другой и подцепить.
— Между участками с разным напряжением сделать без электричества — тогда соединять через тепловозный участок, вот и делов-то, ничего на станции переключать не надо. Это тепловозная вставка. Распространённая вещь (смотрите карту).
Ссылка на полную карту:
— Купить дорогой, тяжёлый (ну это плюс даже — колёса будут лучше цепляться за рельсы) электровоз, который работает на любом напряжении. Разгонится такой на одном напряжении, проедет несколько метров вхолостую, подцепится к новой системе и спокойно дальше поедет.
Собственно, карта. От Москвы до Саратова надо сменить локомотив трижды — есть тепловозный участок от Мичуринска до Ртищево, а в Узуново меняют переменку на постоянку
Понимаю, что всем до смерти надоела вода и SEO-шная дичь на на ядзене, когда авторы тянут резину до дочитки. Я, в принципе, на своём канале тоже тяну — но если вы сюда дочитали, значит сработало?
Ваза-огнетушитель
Firevase («Огненная ваза») — ваза-огнетушитель, которую буквально нужно бросать в пламя, как гранату.
Ваза является двухкамерной. Маленькая внутренняя камера предназначена под воду и цветы, а большая заполнена карбонатом калия. При разбивании вазы карбонат калия быстро охлаждает воздух и блокирует доступ кислорода, не давая пламени гореть.
Производитель необычной вазы — дочернее предприятие Samsung: Cheil Worldwide.
Больше интересных фактов о людях, технологиях и природе в телеграм-канале «Планета в объективе»
Шашлычный калькулятор
Тут на майские мелькнул пост про шашлычный калькулятор, который собрал немало плюсов.
Я хочу поделиться ещё одним, который не так хорош по дизайну, но гораздо шире по функционалу: https://salat-olive.ru/picnic
Расчёт идёт не только по мясу, но и по закуске, напиткам, алкоголю.
Раньше странно было наблюдать, почему при автоматизации бизнес процессов заказчики боятся баз данных
Цепляние за эксель у многих происходит до последнего
Вроде бы уже все, можно отпустить и двигаться дальше. Но нет. Давайте лучше эксель
Потом понял, что они даже по своему правы
Эксель для них это последний бастион, где они еще удерживают ситуацию под контролем. Можно залезть ручками в файл, настроить фильтры, поковыряться. Если надо, то что-то подправить в формулах и связях между таблицами
Переход к базе данных это следующий уровень сложности, знаний для контроля над которым просто нет
Тут они уже нутром понимают, что обратной дороги не будет. Придётся зависеть от этих мутных ИТ-шников, с их sql запросами и прочей магией
А база данных это где?
Еще хорошо если на локальном сервере. По крайне мере может покажут стационарный комп с мигающими лампочками. В мозгах может появится успокаивающая ассоциация, что этот ящик и есть база данных. Тогда его можно в охраняемую комнату запереть и спать спокойно.
А если база данных в «облаке»?
В газетах вон постоянно пишут про хакеров и как из облаков данные утекают
Нет, нам такой прогресс не нужен. Лучше эксель
Тут все надежно, проверено мудростью предков, и есть панацея от всех проблем: ctrl+alt+delete
Джеймс Бёрк: влияние Интернета на знания
Выступление историка науки, автора и ведущего множества научно-популярных передач британского телевидения, Джеймса Бёрка 5 октября 2001г. в цикле лекций памяти Лайнуса Полинга.
Тема: «Влияние Интернета на знания». Почему инновации обеспечивают неизбежность и непредсказуемость изменений? Как грядущая информационная революция скажется на социальных и политических аспектах жизни людей по всему миру? И почему всё не так уж плохо, даже если кажется наоборот.
Яркая, с британским юмором, интересными умозаключениями и прогнозами на счёт ближайшего (и уже наступившего) будущего лекция.
Разработано прозрачное окно, которое собирает солнечную энергию
ТОП-10 достижений науки и техники в 2020 году
Каким бы сложным и неоднозначным не казался нам 2020 год, он принес немало достижений в области науки и техники, при перечислении которых можно смело добавлять эпитеты типа «самый…» или «первый в мире…».
Представляем вам подборку из топ-10 прорывных научных идей, исследований и технологий, которые по версии нашего проекта Futurycon стали наиболее важными и значимыми в 2020 году.
1. Китай начал эксплуатацию крупнейшего в мире радиотелескопа
В самом начале года Китай запустил в эксплуатацию крупнейший в мире радиотелескоп под названием FAST. Его строительство было завершено еще 2016 году. Два года у китайских специалистов ушло на тестирование и отладку гигантского астрономического инструмента.
Диаметр тарелки радиотелескопа составляет 500 метров, что позволит ему не только надолго занять первую строчку в книге рекордов, но и заглянуть в самые отдаленные уголки Вселенной. Особенно на этот телескоп рассчитывают ученые, занимающиеся поисками внеземной жизни, ведь его чувствительность примерно в 2,5 раза, а дальность в 4 раза превосходит все другие имеющиеся радиотелескопы.
2. Начало первой миссии по исследованию полярных областей Солнца
9 февраля с мыса Канаверал в штате Флорида стартовал космический корабль Solar Orbiter Европейского космического агентства, который отправился к Солнцу с миссией, в ходе которой планируется впервые исследовать полярные области нашей звезды. Данные, которые корабль будет собирать в течение, по крайней мере, 4 лет, позволят лучше понять, как формируется и поддерживается огромный пузырь плазмы, охватывающий Солнечную систему.
Путь до звезды займет около двух лет. За это время аппарат совершит два гравитационных маневра: один рядом Венерой, а второй рядом с Землей, что позволит кораблю продвинуться к Солнцу на расстояние ближе, чем орбита Меркурия.
В момент наибольшего приближения аппарата Solar Orbiter к Солнцу, на высоте около 42 миллионов километров над его поверхностью, Солнце будет выглядеть в 13 раз ярче, чем с Земли, нагревая космический аппарат почти до 500 градусов Цельсия.
Solar Orbiter является кораблем первой из трех перспективных миссий, которые вместе нацелены на разгадку тайн Солнца.
3. Первый полет частного пилотируемого космического корабля
Илон Маск и его многочисленные компании в течение всего 2020 года множество раз попадали в заголовки СМИ. От многочисленных запусков очередных партий спутников всемирного интернета Starlink до презентаций интерфейса мозг-компьютер Neuralink, от высотных испытаний прототипа корабля Starship до дискуссий по поводу терраформирования Марса, казалось бы в любом прорывном технологическом направлении Маск и Ко знают как и чем удивить. Но все же главным его достижением этого года стоит признать полет в космос первого частного пилотируемого аппарата Crew Dragon, сконструированного компанией SpaceX.
Корабль стартовал 30 мая с космодрома на мысе Канаверал во Флориде с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Целью запуска была доставка на МКС двух американских астронавтов — Боба Бенкена и Дага Херли.
4. Впервые зафиксированы быстрые радиовсплески, исходящие из нашей галактики
Быстрые радиовсплески или FRB (от английского fast radio burst) это явление, которое не является чем-то совсем новым для астрономов. Но все предыдущие зафиксированные FRB происходили из отдаленных галактик.
Но в начале мая ученые сообщили, что впервые зафиксировали FRB, которые возникли в нашей собственной галактике. Они проследили источник и выяснили, что мощный импульс миллисекундной частоты, который был обнаружен 28 апреля, испускает нейтронная звезда с чрезвычайно сильным магнитным полем или магнетар под названием SGR 1935+2154, расположенный в Млечном пути на расстоянии 30 тысяч световых лет от Земли.
5. Впервые обнаружены восходящие «вверх» из Земли тау-нейтрино
В начале июня ученые Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства НАСА сделали сообщение, которое не просто вызвало интерес в научных кругах, оно стало просто сенсацией для прессы. Дело в том, что результате экспериментов по обнаружению космических лучей, проведенных исследователями с использованием Антарктической импульсной переходной антенной НАСА (ANITA), были зафиксированы тау-нейтрино (тяжелые частицы высоких энергий), которые восходили «вверх» из Земли. Удивительное в этом открытии то, что частицы данного типа не должны проходить сквозь твердое вещество Земли, а следовательно не должны обнаруживаться как восходящие.
Это обнаружение произошло случайно, когда ученые анализировали данные экспериментов, проведенных еще в 2016 году, и могли бы быть интерпретированы как ошибка измерений, но оказалось, что восходящие нейтрино были зафиксированы прибором ANITA не один раз. И этот факт ставит перед учеными серьезную задачу: как объяснить это странное явление?
При этом наиболее простое объяснение, одновременно является и наиболее экзотическим: ряд ученых предполагает, что эти частицы ведут себя подобным образом потому, что они движутся назад во времени, а следовательно могли оказаться в Антарктиде, прорвавшись в нашу Вселенную из параллельной и при этом полностью зеркальной вселенной, в которой даже время течет в обратном направлении.
6. Три отдельные миссии стартовали к Марсу
В течение последней декады июля сразу три страны друг за другом направили свои мисси на Красную планету. И это не совпадение, а результат благоприятного взаимного расположения Земли и Марса, приходящегося именно на этот промежуток времени.
Сначала 20 июля с космодрома Танегасима в Японии при помощи ракеты-носителя H-IIA к Марсу была запущена автоматическая космическая станция Аль-Амаль (что переводится с арабского как «Надежда»), принадлежащая ОАЭ.
Затем 23 июля с помощью тяжёлой ракеты-носителя «Чанчжэн-5» с космодрома Вэньчан на острове Хайнань к Марсу была запущена китайская межпланетная станция Тяньвэнь-1 с марсоходом на борту.
И наконец, 30 июля в рамках миссии «Марс-2020» с помощью ракеты-носителя Atlas V 541 с космического стартового комплекса 41 ВВС на мысе Канаверал к Марсу были запущены марсоход «Perseverance» и роботизированный разведывательный вертолет «Ingenuity».
Такой энтузиазм в вопросе исследования Красной планеты очень обнадеживает и подтверждает серьезность намерений международного сообщества в деле возможной колонизации Марса.
7. Первое официальное представление инновационного самолета-пули Celera 500L
На протяжении трех лет одной из самых больших интриг в области перспективных авиационных технологий оставался самолет-пуля Celera 500L, информация о разработке которого компанией Otto Aviation впервые просочилась в прессу в апреле 2017 года.
Обстановка секретности, окружавшая разработку с тех пор, и вызывающая повышенный интерес оригинальная форма самолета, превратили его обсуждение в СМИ в настоящее детективное расследование. Журналисты старались из косвенных источников выудить информацию о компании производителе, технических характеристиках и планируемых сроках выхода на рынок.
И вот, в конце лета 2020 года самолет был официально представлен публике. Otto Aviation не только раскрыла информацию о Celera 500L и деталях использования в конструкции самолета технологии ламинарного потока, но также компания поделилась своими планами о разработке увеличенного в размерах на 20% прототипа под названием Celera 1000L.
8. Обнаружение фосфинов в атмосфере Венеры
Настоящей научной сенсацией 2020 года стала информация, опубликованная международной командой исследователей под руководством Джейн Гривз из Кардиффского университета в Великобритании, о том, что они обнаружили признаки значительного количества фосфина в атмосфере Венеры. Этот газ без цвета и запаха, может свидетельствовать о возможном существовании жизни на планете, так как в подобном количестве он может появляться в результате разрушения органических веществ.
Ученым еще только предстоит выяснить достоверность полученных результатов и выводов, а также попытаться объяснить, что еще, кроме органики, могло стать причиной высокой концентрации этого газа в атмосфере Венеры.
9. Создан первый сверхпроводящий материал, который работает при температуре близкой к комнатной
В начале октября ученые из Рочестерского университета сообщили, что они смогли создать материал, который обеспечивает сверхпроводимость при комнатной температуре. Ранее это считалось практически невозможным.
Созданный сверхпроводящий материал был получен с помощью взрывного воздействия лазером на смесь углерода, серы и водорода, что позволило уплотнить ее под давлением примерно в 2,5 миллиона раз превышающим атмосферное давление Земли.
Этот материал способен проявлять свои сверхпроводящие свойства при температуре 13,3 °C. Это почти на 40 градусов выше предыдущего рекорда, и это первый в истории случай работы сверхпроводника при температурах выше нуля.
10. На Землю доставлены уникальные образцы космических пород
Сначала 7 декабря на Землю были доставлены образцы космических пород, которые собрал принадлежащий Японскому космическому агентству JAXA аппарат «Хаябуса-2» на астроиде Рюгу. Около 100 миллиграмм проб, полученных в ходе продолжавшейся около года миссии по изучению астроида, были сброшены на Землю космическим кораблем-роботом. 16-ти килограммовая капсула с пробами приземлилась в Южной Австралии.
Теперь ученым предстоит тщательно изучить доставленные образцы. Ученые надеются получить бесценные данные, которые позволят лучше понять эволюцию Солнечной системы и, возможно, приблизиться к разгадке того, как жизнь попала на Землю.
Через десять дней другая порция проб космических пород, но уже с Луны, была доставлена на Землю после завершения одного из самых быстротечных визитов землян на спутник нашей планеты. Аппарат китайской миссии «Чанъэ-5» был запущен 23 ноября, а уже 1 декабря его посадочный модуль прилунился для сбора образцов. В ходе миссии было собрано до 4 кг лунного грунта.
Значимость успеха этой миссии повышает то, что в последний раз лунные породы доставлялись на Землю еще в прошлом тысячелетии, в 1976 году.
Наверное, в 2020 году в научно-технической сфере произошло еще немало того, что следовало бы охарактеризовать эпитетами в превосходной форме. Что-то пока осталось незамеченным, а что-то просто еще ждет своего часа, чтобы получить признание в научных кругах. Одно можно сказать уверенно, несмотря на обстоятельства, поставившие мир в условия новой реальности, энтузиазм исследователей, изобретателей и первооткрывателей из-за этого не уменьшился, и скорее даже возникли новые стимулы к новаторству. И это дает нам надежду на то, что следующий топ-10 по итогам начавшегося года будет не менее интересным и содержательным с точки зрения описанных в нем достижений человечества. Надеемся, что будущее нам это покажет.