3 летний ребенок не ест каши
Что делать, если ребенок не ест каши?
Каши – одни из главных продуктов в рационе детей, начиная с самого раннего возраста. Их пользу для растущего организма сложно переоценить. Крупа – это богатый источник растительных белков и клетчатки, целого ряда витаминов (группа В, витамины А, Е, РР и Н). Кроме того, в кашах много микроэлементов: фосфора и калия, хлора, серы, кальция, магния, натрия и меди, железа, цинка, хрома, бора и молибдена, а также многих других.
Помимо этого, каши являются источником большого объема углеводов, и значит, снабжают малыша запасами энергии. А достаточное количество клетчатки, которая содержится в разнообразных крупах, крайне необходимо для кишечника малыша, чтобы пищеварение работало без сбоев. К тому же некоторые из круп обладают способностью выводить из организма токсины и шлаки, а также продукты метаболизма лекарственных препаратов.
Педиатры и институты питания разных стран рекомендуют каши как один из первых прикормов, вводимых в возрасте 6-7 месяцев. Однако далеко не все малыши благосклонно относятся к кашам, и необходимо приложить целый ряд усилий, чтобы заинтересовать их этим новым блюдом. Однако если ребенок не ест каши, это совершенно не значит, что нужно применять разнообразные «танцы бубнами», уловки и ухищрения, чтобы впихнуть в ребенка как можно больше еды. Ребенку, который до этого знал только вкус молока матери или смеси, нужно помочь в адаптации к продукту, и дать время на привыкание к новым вкусам.
Пшенная каша – содержит 70% крахмала, 12-15% белка, содержащего незаменимые аминокислоты, а так же большое количество жира 2,6-3,7%, клетчатки 0,5-08%, небольшое количество сахаров до 2%, витамины В1, В2, РР и большое количество фосфора, цинка, йода, калия, натрия, магния и брома. Способствует укреплению мышечной системы.
Почему дети не едят каши?
Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:
Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.
Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.
Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу. Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант.
Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.
Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.
Что делать, если малыш не хочет есть каши?
Есть несколько простых советов для тех детей, кто плохо ест или совсем не ест каши. Прежде всего, не нужно заставлять ребенка есть каши, действуйте по принципу «не хочет кушать – не надо». По мере расширения рациона крупы так или иначе появятся в меню малыша.
Самое главное, не сформировать в процессе введения каши отрицательных рефлексов на нее. Нельзя заставлять детей есть каши, впихивая в рот буквально каждую ложечку, не нужно акцентировать внимание ребенка на том, сколько он съел, не нужно сравнивать его с другими детьми или критиковать, ругать малыша.
Гречневая каша – содержит восемнадцать незаменимых аминокислот, железо, кальций, калий, фосфор, медь, йод, цинк, бор, фтор, молибден, кобальт, а также витамины В1, В2, В9 (фолиевая кислота), PP, витамин Е. В гречке много фолиевой кислоты, что стимулирует кроветворение, повышает выносливость и сопротивляемость организма ко многим болезням.
Что делать, если ребенок перестал есть каши?
Нередко бывает и так, что ребенок с раннего детства охотно ел кашу, но по мере взросления стал отказываться от нее. В чем могут быть причины?
Чаще всего каша просто приедается, надоедает ребенку. Можно на некоторое время (от пары недель до месяца), исключить из меню данную кашу или вообще все каши, а затем предложить новый вариант уже известного блюда или же готовить его из другого вида крупы. Чтобы каши не приедались, важно чередовать крупы на протяжении недели – благо, круп очень много, и варианты подобрать можно всегда.
Однако совершенно отказываться от каш в детском питании не стоит, ведь они крайне полезны для всех систем растущего организма, от мозга и костей до пищеварительного тракта и иммунитета.
Институт питания РАММ и ВОЗ рекомендуют составить рацион здорового ребенка таким образом, чтобы каши и изделия из зерновых (хлеб, выпечка, гарниры, макароны) составляли до 50% от всей потребляемой пищи.
Овсяная каша – содержит витамины В1, В2, РР, Е, соли кальция, фосфора, железа и магния. Прекрасный сорбент, способствует выводу солей тяжелых металлов. Оказывает обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка.
Как подобрать «свои» каши?
Конечно, крупы полезны для детей, но каждая из круп обладает определенными свойствами, которые по индивидуальным показаниям могут не подходить ребенку. Нередко дети буквально до истерики не хотят есть каши, которые для них слишком плотные (они еще плохо жуют и глотают), слишком сухие, или негативным образом влияют на пищеварение (крепят стул, дают бурление в животе). К примеру, крупы с глютеном при его непереносимости могут давать серьезные проблемы с кишечником, вызывать сыпь. Стоит посоветоваться с врачом, какие каши наиболее подойдут вашему малышу, а какие стоит ставить на стол редко или совсем исключить.
К примеру, манная каша не подходит детям с избыточным весом, т.к. она очень калорийная, а каши с глютеном не стоит потреблять аллергикам хотя бы первые год-два. Если же есть непереносимость глютена, они вообще исключаются из рациона. Если малыш склонен к запорам, стоит быть аккуратнее с рисовой кашей – она может крепить стул.
Остается напомнить народную мудрость: «Щи да каша – пища наша!» Чаще включайте каши в семейное меню, ведь пример взрослых действует лучше любых уговоров. И тогда ваш малыш будет относиться к кашам, как к неотъемлемой части рациона, будет расти крепким и здоровым, и никто не скажет про него, что он «в детстве мало каши ел».
Манная каша – содержит все те элементы, которые есть в пшеничном зерне: она богата крахмалом, в меньшей степени – белками, витаминами Е и В1, В2, В6, РР. В манке содержится много железа и совсем мало клетчатки. В манной крупе много глютена. Она является хорошим средством лечения всех болезней кишечника, очищает организм от слизи и выводит жир.
Чем кормить ребенка на завтрак? Копилка экологичных идей
Необходимость сытного завтрака бередит материнскую душу, растравленную советами, газетами и собственной мамой. Стереотипов по поводу детских завтраков существует больше, чем полезных рецептов. Но вспомним, что маленький ребенок сам себя отлично регулирует. Он хочет кушать, только когда голоден, а не когда это нужно всему миру. То есть поступает правильно и в соответствии со всеми законами здоровой жизни. Что делает среднестатистическая мама: она «подтягивает» установки ребенка к стереотипам. Наше общество путает понятия «голод» и «аппетит». Голод – это природная потребность организма в восстановлении сил посредством еды. Аппетит – это, чаще всего, реакция на соблазны. Можно искусственно «разгулять» аппетит, поставив перед человеком кулек с конфетами, например. При этом голода не будет, а только соблазн. Вот и наша среднестатистическая мама в большинстве случаев думает не о том, как утолить ребенку голод, а о способах соблазнить его едой. А у детей голод и аппетит как раз находятся в консенсусе. Чего не скажешь о взрослых, измученных рекламой, перепадами настроения и священной причиной переедания под названием «просто так».
Почему 90% детей так плохо едят (как считают их родители)? Потому что у них меньше соблазнов в еде, чем у взрослых! А взрослые ошибочно принимают отсутствие ложного аппетита за отсутствие голода. И кропотливо приучают детей к такому иллюзорному аппетиту.
Просыпаемся!
Ни одно живое существо, отойдя ото сна, не бежит завтракать. Сначала оно подготавливает тело к активному дню: пробежится, принюхается, постепенно расправляя свои чувства и ощущения. Редкий человек после пробуждения сразу хочет есть. Для «нарабатывания» аппетита придуманы ритуалы: потягивание, душ, зарядка, задумчивое созерцание кирпичных пустот за окном. И только потом организм подает робкий сигнал «голод!»
У ребенка дел после пробуждения гораздо больше. Ему жаль расставаться со сном, и он цепляется за кровать в надежде на кучу внимания, и внимание подоспевает: мама расправляет крылья и готовится к прыжку. Уделите это время легкому массажу. Поглаживайте ребенка по плечам, спине, ногам, растирайте ступни, массируйте пальчики. Придумайте специальную утреннюю песню, скороговорку, чтобы ребенок к ней привык. Вариантов – масса, вплоть до криво-косо, но своих родных. Главное – позитивные интонации. Помассировали – идем (а кого-то и несем) умываться, одеваться. Некоторым детям нужна пауза подольше – поиграть, подумать. И только теперь идем в кухню, где на столе уже готов…
Правильный завтрак
Многие родители, жалующиеся на то, что ребенок плохо ест по утрам, не замечают тысячи привычных явлений, превращающих хороший завтрак в плохой. Если процесс завтрака заснять на пленку и просмотреть, эти привычки будут видны как на ладони:
Если ребенок по утрам капризничает – дайте ему поголодать, не нервничайте, не демонстрируйте беспокойство. Не нужно ничего впихивать в ребенка для ублажения стереотипа «утром надо что-то съесть». Печенье, конфеты, сушки на пустой желудок – ослабляют. Еда под телевизор, книжку, мамины пляски и неидеальное пение – ослабляет. Не захотел поесть с самого утра – съест второй завтрак через 1,5-2 часа. Ушел голодным в садик/школу, а там оголодал и мучился – анализируйте, что вы делаете не так.
Причинами отсутствия аппетита по утрам (до 11-12 часов) являются:
Закармливание «кусками» на ужин, тяжелый (мясной) ужин, заболевания ЖКТ, недосып, неправильное поведение родителей, сбивающее пищевой интерес; психологические проблемы у ребенка (или в семье). И самая банальная причина – невкусная еда. А еда не может быть невкусной ВСЯ. Ребенку, постоянно жалующемуся на «невкусно», не хватает внимания – или ему сбили пищевые предпочтения гораздо раньше.
А идеальной едой для завтрака, конечно же, остается…
Конечно, самой лучшей будет каша из цельного зерна. Но не всегда у нас есть время приготовить именно такую кашу. Совет: замочите любую крупу с вечера. Скорее всего, с утра ее даже не потребуется варить. Крупяные хлопья – это зерно сплющенное, пересушенное, и так далее, как только над ним не издевались. Но ничего страшного в употреблении хлопьев нет. Они просто менее полезны. Главное, чтобы хлопья были «живыми», то есть без добавок.
Самые полезные крупы – гречка, рис и овсянка. Если ребенок любит не более двух видов каш – радуйтесь, что он вообще ест по утрам каши, эта традиция в свете расширившегося ассортимента обработанных продуктов начинает угасать.
Как правильно сварить кашу:
Неполезные свойства манки желательно не усугублять неправильной варкой. Варят ее не более минуты, затем оставляют разбухать минут на 15-20, чтобы она не продолжила разбухание в желудке ребенка.
Что можно добавить в любую кашу:
Специи: анис, бадьян, корицу, ваниль или барбарис на кончике ножа. Положите в кашу мармеладку – это улучшит вкус и обогатит блюдо пектином. Из цитрусовых корочек сделайте цедру и разотрите ее в порошок, цедра прекрасно ароматизирует кашу. Также классически добавляют сухофрукты, мед, овощи. Гречневая каша сочетается со свеклой и абсолютно любыми другими овощами. А вот интересный рецепт настоящей царской каши:
Пшенная каша с овощами и ягодами:
Отвариваем, стараясь не разварить до состояния липкой каши, пшено (около 1 стакана сухой крупы), добавив соли. На сковороде с высокими бортами подогреваем растительное масло. Кладем на сковороду очищенную и порезанную кубиками морковь (2 моркови средней величины). Добавляем к ней порезанную кубиками тыкву. Тушим (без добавления воды) под крышкой. Когда морковь и тыква становятся мягкими, добавляем к ним пшено. Пикантность блюду придают:
1) Грецкие орехи. Их нужно поломать на небольшие кусочки и добавить на сковороду после тыквы. Тушить орехи вместе с овощами.
2) Яблоки, очищенные от кожуры и порезанные на кубики. Тоже тушим вместе с овощами, добавив их на сковородку последними. Но с яблоками один нюанс: добавляйте их, если готовите блюдо на один раз. После хранения в холодильнике и вторичного подогрева яблоки раскисают.
3) Клюква. Добавляем так же, как грецкие орехи. Подавать кашу (вкуснее всего!) с медом и сыром (первое полито сверху, второе – вприкуску). (Источник: http://parentsideas.com)/
Запеканки из круп
Запеканки – это дополнительная термообработка блюд, иногда уже готовых. К тому же в них кладут несочетаемые продукты, сахар, и так далее. Поэтому их польза минимальна, зато они разнообразят рацион – и просто очень вкусные, ими можно побаловать семью на завтрак в выходные. Вот несколько быстрых рецептов:
Запеканка рисовая с фруктами:
В готовую рисовую кашу добавить соль, сахар, одно яйцо и перемешать. Затем выложить на смазанную маслом и обсыпанную сухарями сковороду половину полученной массы. На ее выровненную поверхность положить нарезанные мелкими кубиками свежие очищенные яблоки, груши, которые сверху покрыть оставшейся кашей. Поверхность запеканки смазать смесью яйца (два) со сметаной и запечь ее в духовке.
Запеканка гречневая с творогом:
Из гречневой крупы варят кашу на молоке. В хорошо растертый творог добавляют сметану, взбитые яйца, сахар, соль и перемешивают, В противень, смазанный сливочным маслом (20 г) и посыпанный молотыми сухарями, выкладывают кашу, разравнивают ее, кладут сверху слой творога, поливают растопленным сливочным, маслом (40 г) и запекают 30 мин в духовке. Готовую запеканку нарезают квадратиками, кладут на блюдо, поливают растопленным сливочным маслом (40 г) и подают на стол.
Запеканка овсяная с яблоком:
Яблоки порезать на крупные дольки и посыпать смесью сахара и корицы. Масло взбить с сахаром, добавить хлопья, перемешать и выложить на яблоки. Выпекать 20-30 минут при 200С.
Чем заменить кашу?
Что можно добавить: тертый сыр, сухую зелень, тертую морковь, сладкую кукурузу и горошек, овощи из заморозки (цветная капуста, брокколи, кукуруза).
Рецепт «ресторанного» завтрака для всеядного ребенка: варим гречневую лапшу, отдельно на пару готовим замороженный шпинат. Выкладываем на тарелке лапшу и шпинат, политый сметаной и посыпанный кунжутом. Из рисовой, гречневой или яичной лапши можно приготовить такие же запеканки, как из привычных макарон.
Омлет из куриных или перепелиных яиц. Омлет – блюдо тяжелое, поэтому им завтракают не чаще двух раз в неделю. В омлет, как и в молочный суп, добавляют тертую морковку, кукурузу или отварной рис, зелень.
Завтрак овощной. Отварная цветная капуста, брюссельская или брокколи с сыром или маслом, стручковая фасоль, запеканки и омлеты из этих же капуст и фасоли. Овощи, которыми точно не надо завтракать: картофель, свекла. Они будут раздражать «утренний» желудок, привнесут ощущение тяжести. Салаты из свежих овощей вводить в завтрак можно и нужно, если ребенку они нравятся. Огурцы и помидоры оставьте для обеда, утром едим морковь, капусту (любую) в сочетании с яблоком, сухофруктами. Заливка: масло, лимонный сок. Чтобы ребенку понравился салат, нашинкуйте его тоненькими полосками или используйте крупную терку.
Облегченный вариант завтрака : вареные яйца, йогурты и фрукты, бутерброды из подсушенного хлеба или хлебцев. Йогурты выбирайте максимально «живые». До недавнего времени у нас в городе «живой» считалась только продукция уктусского молокозавода, но в последнее время на прилавках появились фруктовые йогурты из Кушвы и Ирбита со сроком годности 5-7 суток.
Копилка идей:
Завтрак «самолетный». Это когда в тарелку накладывают всего по чуть-чуть. Пригодится для привередливых детей: что-нибудь из интереса попробует. Варим перепелиные яйца, нарезаем морковку тонкими палочками, чистим и режем яблоко и банан на кусочки, намазываем хлебцы творожным сыром или брынзой – одним словом, складываем в тарелку разные кусочки и играем в завтрак в турецком отеле.
Печеные фрукты. Запеките пару яблок или груш, в сердцевину – творог, мед.
Фаршированные яйца, помидоры. «Фарш» может быть совсем немудреным: сыр+творог, творог с зеленью, даже размоченные в воде черные сухари (кстати, это вкусно).
Чем еще можно разнообразить завтрак: фруктовая нарезка, залитая йогуртом, коктейль из молока (питьевого йогурта без добавок) с бананом и замороженными ягодами.
Неправильные завтраки
Организм с утра нежен и придирчив, он избавился от токсинов, он отдохнул, расправился и потянулся навстречу солнцу. Он не готов к печенью. К плохой муке, ароматизаторам, разрыхлителям, красителям. Ему придется бороться с неприятной едой, что приведет к быстрой утомляемости, вспыльчивости и другим переменам в настроении и здоровье по мере накопления.
Итак, неправильным завтраком для ребенка мы считаем…
«Быстрозавтраки». Глазированные хлопья, колечки, звездочки, и прочее. Эта «замена каши» не является полноценной даже частично. Те же претензии к мюсли с сухофруктами и орехами, вываренными и высушенными до неузнаваемости и обработанными серой для цвета. От крупы здесь одно название, что бы ни придумывала реклама на упаковке. И витамины все искусственные, ибо свои «потерялись» в процессе варварской обработки. На продаже «быстрых завтраков» зарабатываются миллионы, всяческих «заманух» на упаковке великое множество. Что интересно, упаковка ясно указывает на принадлежность продукта к детскому питанию, но специальная маркировка отсутствует. Это означает, что в составе может быть что угодно. Искусственные пищевые добавки экспертизы товаров обнаруживают ВО ВСЕХ «быстрозавтраках» без исключения. Нет в них никакого натурального меда, зато присутствует до 50% сахара и 2% соли, которые отлично подавляют усвоение заявленного великолепия витаминов.
Жареная пища, горячие бутерброды. Также ослабляют организм с утра. Вместо того чтобы запускать обмен веществ, ударяют по поджелудке.
• 200 гр. творога, 1 яйцо, 2 ч. л. манной крупы, 1 ст. л. сахара, немного замороженной или свежей ягоды. Ванилин (не обязательно), но будет ароматней.
Творог растереть с желтком. Добавить взбитый белок, манную крупу, сахар, перемешать. Полученную массу брать по ложке и опускать в подсоленный кипяток, пока не всплывут сырники. Еще можно сделать из нее «колбасу» и нарезать кусочки «по косой». Творог для «снежинок» выбираем посуше. Вместо манки можно использовать овсяные хлопья. Если сырники разваливаются – добавьте муки. Сахар необязателен. Перед подачей полить фруктовым пюре.
Если ваш ребенок требует на завтрак «запеканки как в садике», рецепты садичных блюд здесь: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4736.
На фотографиях: Полина (мама Mitte ), Клим (мама capibara ), Данил (мама Katie ), Олег (мама Sunnу ), Кирилл (мама King Snake ), Уля (мама papуля ),
Пищевое поведение в 2 – 4 года
2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно
Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.
Причины такого поведения могут быть разными.
1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.
2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.
3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.
4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас:
4.1. его могли кормить, когда он не был голоден;
4.2. его торопили во время еды;
4.3. его запугивали, если он плохо ел;
4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды;
4.5. его оставляли одного во время трапезы;
4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;
4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.
5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.
Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.
Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет.
Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.
Как вызвать интерес к еде у ребенка
После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию
Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.
1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения.
2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.
3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.
4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды — от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску — этого уже будет достаточно для начала.
5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие — нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!
6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов — фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.
7) Не пугайте малыша категорическими запретами. Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное.
Как научить ребенка правильно вести себя за столом
Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?
Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом
Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые.