Супервайзер кто это такой и что он делает в сфере торговли
Что такое супервайзер: объясняем просто
Ознакомьтесь с функциями этой профессии и требованиями, которые выдвигают работодатели соискателям на эту должность
Супервайзер (от англ. supervisor — наблюдатель, смотритель, руководитель) — это профессия, основной задачей которой является контроль за персоналом в разных сферах бизнеса, а также в государственных институциях — университетах, научных институтах, полиции и других.
Разделы
В этом видео рассказывают, как супервайзер должен действовать, когда торговые представители не выполняют план.
Супервайзером можно назвать человека, который имеет в подчинении 5-15 человек, имеет полномочия давать им инструкции и несет ответственность за результаты их работы. Давайте рассмотрим, как эта профессия представлена в сфере торговли.
Виды супервайзеров
Выделяют четыре вида супервайзеров в торговле.
Давайте теперь рассмотрим, какие задачи входят в обязанности супервайзера.
Функции супервайзера
Полномочия супервайзера могут различаться в зависимости от ниши или компании, в которой он работает. Кроме тех обязанностей, которые мы рассмотрели выше, часто на супервайзера возлагаются следующие функции:
В завершение, давайте рассмотрим, какими качествами должен обладать супервайзер.
Требования к супервайзеру
Работа супервайзера требует определенного уровня профессиональных знаний в разных сферах, а также некоторых личностных и психических качеств. Как правило, работодатели выдвигают следующие требования к соискателям на должность супервайзера:
Поздравляем, теперь вы узнали, кто такие супервайзеры, в каких сферах эта должность встречается, а также ознакомились с задачами, которые входят в число обязанностей супервайзера.
Кто такой супервайзер и чем он занимается?
В современном мире торговые компании борются за свою нишу в мировом рынке, используя при этом наиболее действенные технологии для ведения бизнеса. В их числе состоит совершенствование структуры кадров на предприятии. В современном менеджменте существует теория, которая пропагандирует деление специалистов на команды, небольшой численностью, эти команды внутри коллектива выполняют похожие или одинаковые по своему содержанию задания. Одно из важных мест в такой структуре отведено супервайзеру. Кто такой супервайзер и каков род его деятельности, однозначно могут дать ответ лишь сотрудники кадрового агентства и владелец фирмы дистрибьютора. Среднестатистических граждан “забугорное” название рода деятельности часто путает и пугает. Некоторые думают что это директор, а точнее его аналог, а иные абсолютно не имеют представления как описать профессию и функциональные обязанности. По правде говоря все не так сложно, как кажется. В данной статье мы разберем что представляет собой и что делает этот профессионал
Как появилась профессия
И название профессии и сама должность были заимствованы из США. Произошло это в середине XX века. С оригинала лексема имеет значение “инспектор”, “наблюдатель”, “контролер”. В 1970-х годах новейшие технологии начали проникать в область торговли. С расширением бизнеса постоянная возникала потребность в людях, которые наблюдали и инспектировали бы подчиненных. Исходя их этого мы может сделать вывод, что обязанностями данных людей было управление функционированием работников предприятия торговли. В рынок труда России данная вакансия внедрилась только 2000-х годах. Российский маркетинг в большом объеме перенял познания заграничных государств в этом вопросе. Как правило, заимствовались и специальности. Историческим отечественным аналогом являлась должность “бригадир”. Она широко применялась на промышленных предприятиях, заводах и фабриках. Но если бригадир следил за работой подчиненных, то функцией современного руководителя небольшого коллектива является управленческая и административная. Мы частично ответили на вопрос: супервайзер кто это такой?
Кто это супервайзер
В оригинале “supervisor” — это организатор и управитель труда промоутера, представителю торговли, мерчендайзера. Должностная инструкция и ступень квалификации напрямую зависят от ответвлений продаж, дипломатического проекта торгового концерна. Центральной задачей этих профессионалов является производительность и рентабельность магазина, супермаркета и точек сбыта. Если грамотно организовать мерчендайзера, то он сможет обеспечить возрастание единичной реализации и продажу максимально выгодных товаров, а также доход супермаркета. Стимулировать сбыт можно с помощью промо-акции и информированием будущих клиентов о сервисе и новинках. Торговые представители обеспечивают точки продаж своей продукцией, а также контроль раскладки ее на прилавках и объема продаж.
Виды супервайзеров
Рынок труда вмещает в себе достаточное количество схожих по названию профессий. Существуют сотрудник этой должности по визуальным эффектам, аэропорту, буровым установкам. Но при углубленном интересе к особенностям данной специальности, человек желает узнать, кто это в торговле. В области продаж выделено несколько основных видов руководства данной специализации:
Кто такой супервайзер в торговле
Благодаря распределению профессии по видам мы смогли определить кто такой супервайзер в торговле. Менеджер младшего звена, который осуществляет контроль над работой других кадров компании. Системное преподавание подчиненным стандартов концерна. По факту это руководитель подразделения продаж, аналогичен мастеру в цеху или бригадиру. Для становления начальником необходимо иметь определенный набор навыков,ступень знаний и профессиональной компетентности. Подчиненные должны слушать, иметь уважение и брать пример со своего руководителя, в противном случае супервайзеры набирают себе новую команду — управляемую и действенную. На практике хороший СВ — это то, который вышел из обыкновенного продавца. Представители данной должности свои в команде подчиненных, но и на короткой ноге с высшим руководством. К кому больше иметь отношение они решают сами.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Для эффективности труда на высококонкурентном рынке, целесообразно без перерывов следить за ситуацией и тенденциями в собственном секторе. Коллектив “полевых работников”, в число которых входят торговые представители и СВ, они производят тесное общение с продавцом, покупателем дробных точек реализации и знают реалии ситуации по запросам и предложения, динамичности оппонентов и иным показателям.
Что для компании делает данный специалист:
Обязанности и права супервайзера
Так что должен делать супервайзер? Его обязанности условно можно разделить на четыре подгруппы.
В первой подгруппе он выступает как начальник и профессионально подготавливает подчиненных:
Во второй подгруппе он должен организовать рабочий процесс:
В третьей подгруппе он занимается с подчиненными непосредственно по их объектам работы и проводит переговоры с крупными заказчиками:
В четвертой группе его обязательств он контролирует и помогает:
Человек, занимающий эту должность, наделен широкой компетенцией:
Создание в коллективе благоприятной для работы атмосферы.
Особенности работы супервайзера
Те, кто думают что супервайзер “офисный планктон” глубоко ошибаются. Около 80 % рабочего времени СВ тратят на посещение торговых точек, также проводят переговоры и обучают сотрудников своего подразделения в условиях работы по месту. Для правильного планирования трудовой деятельности и раздачи заданий среди членов команды, руководителю необходимо быть в курсе всех актуальных вопросов, которые касаются положения дел: уровень спроса, установление причины снижения сбыта. Осведомленность такого уровня дает возможность консультирования коллег по всем вопросам в любое время.
20 % времени, отведенные на аналитическую работу. Составление отчетов, поиски новых рынков сбыта и укрепления компании на уже существующем, выявление несовершенств в работе коллектива и их устранение.
Это перечень того, чем занимается супервайзер в течении рабочего дня.
Какими качествами должен обладать супервайзер
Для того, чтобы найти себя в этой профессии далеко не достаточно только желания. Хорошему руководителю должно быть подвластно умение влиять на свой коллектив, четко ставить перед ними задачи и помогать в их достижениях, а также мотивировать людей. Человек способен развивать в себе любые черты характера, но компаниям проще нанять на место профессионала уже со сформировавшимися личностными качествами:
Достоинства и недостатки профессии
Торговля стала привлекательной для многих молодых и перспективных людей. В наше время мало областей для реализации себя, в которых можно достичь высокого уровня за короткий срок обычному трудолюбивому человеку. Рассмотрим достоинства данной профессии:
Но как и везде есть свои недостатки, так как данная сфера довольно агрессивна:
В данной статье мы разобрали что делает супервайзер. Какие личностные качества должен иметь претендент на данное место и узнали положительные и отрицательные стороны данной профессии.
Кто такой супервайзер — подробный обзор профессии
Профессия супервайзера может включать в себя совершенно разные обязанности, от присмотра за группой раздающих листовки студентов, до контроля выкладки товара в десятке сетевых магазинов — рассмотрим эту профессию подробнее на «КтоТакой.com»
Кто такой супервайзер?
Должность супервайзера пришла к нам с Запада в постперестроечные годы, хотя и в СССР были ее аналоги, например, бригадиры.
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, который занимается организацией и контролем работы торговых представителей, рекламных агентов и других сотрудников низшего звена.
Обязанности супервайзера
Супервайзер отвечает за слаженную и эффективную работу бригады своих сотрудников, однако не имеет полномочий их наказывать или увольнять.
О допущенных нарушениях он может лишь сообщить вышестоящему начальству.
Прямые обязанности супервайзера:
Типы супервайзеров
Помимо общих функций контроля качества работы супервайзер исполняет множество других, которые зависят от сферы применения его сил.
Но в любо случае он остается промежуточным звеном между начальником и рядовыми исполнителями.
Супервайзер у промоутеров
Занимается контролем исполнения рекламной кампании.
Следит за работой промоутеров: людей, зазывающих покупателей к стендам с продукцией или раздающих листовки. Объясняет им методику работы с клиентами, следит за наличием рекламных материалов и заказывает их со склада.
Супервайзер может подбирать сотрудников для работы в его бригаде
Составляет график выхода на работу и своевременную замену заболевших работников.
Cупервайзер должен быть готов выйти на замену выбывшего подчиненного, если его некем заменить.
Как правило, это человек, имеющий обширный опыт работы промоутером и зарекомендовавший себя с хорошей стороны, проявивший талант лидера и организатора.
Cупервайзер у мерчандайзеров
Старший среди мерчендайзеров занимается в большей степени организационно-аналитической работой. Он не только контролирует их работу, но и собирает информацию, обрабатывает и в виде отчета передает вышестоящему начальству.
Обычно, он посещает торговые точки еженедельно, контролирует правильность выкладки товара и решает вопросы с администрацией магазина или например торгового центра.
Cупервайзер-оптовик
В оптовых компаниях это человек, контролирующий работы отдела продаж.
Супервайзер-оптовик может заниматся переговорами с клиентами
Обычно отдел состоит из нескольких менеджеров по продажам и торговых представителей. Супервайзер следит за графиком выездной работы менеджеров и следит за выполнением плана продаж.
Занимается поиском новых клиентов и переговорами с ними.
Супервайзер-сетевик
Сетевые магазины возлагают на супервайзера обязанности контроля за работой нескольких магазинов сети. Такие сотрудники участвуют в подборе сотрудников администрации магазинов и активно взаимодействуют с ними.
Ставят задачи и контролируют их выполнение, участвуют в оценке их работы. Сотрудничают с надзорными и проверяющими органами.
Другие сферы
Должность супервайзера встречается и в крупных юридических, консалтинговых фирмах. Там они контролируют работу рядовых сотрудников и участвуют в оценке качества их работы.
Получают обратную связь от клиентов компании, представляя ее в виде отчета руководству. Систематизируют отчеты сотрудников и проводят аналитическую работу, обобщая полученную информацию.
Супервайзер так же может быть фриласером — нанятым извне сотрудником для работы над проектом
Как стать супервайзером?
Эту профессию не освоить в университете. Как и среднее специальное образование, оно может лишь помочь быстро сделать карьеру и добиться успеха в этой сфере.
Лучшие супервайзеры получаются из линейных сотрудников: промоутеров, мерчандайзеров, менеджеров по продажам. Опыт работы «в полях» позволяет качественно организовывать работу других людей, поскольку человек уже знаком с особенностями работы и умеет решать наиболее распространенные проблемы.
Важны лидерские качества, инициативность и ответственность, способность общаться с большим количеством людей и завоевывать авторитет в их глазах.
Для того, чтобы успешный промоутер стал преуспевающим супервайзером, нужно не так много. В работе могут быть полезны тренинги и курсы повышения квалификации, которые часто проводит сама фирма.
Высшее образование в менеджменте или юриспруденции будет огромным плюсом, но пригодится, скорее, для дальнейшего роста в профессии.
Зарплата супервайзера
Зарплата во многом зависит от размера населенного пункта. Даже в сетевых компаниях отдел кадров будет ориентироваться на среднюю зарплату в городе.
Далее все зависит от степени ответственности, возлагаемой фирмой на супервайзера и размеров самой компании.
Супервайзер сети магазинов косметики в небольшом областном центре может рассчитывать на зарплату от 80 000 рублей.
В городе-миллионнике эта сумма увеличивается до 140 000 рублей.
Супервайзер группы промоутеров получит вознаграждение за свой труд в размере 40-50 000 рублей.
Профессия супервайзер
Супервайзер – обязательная штатная единица в крупных торговых компаниях, располагающих сетью розничных магазинов. Рассмотрим, чем занимается этот специалист, какие требования к нему предъявляют и какое будущее ждет профессию.
Закономерный результат развития рынка труда – появление новых профессий и, соответственно, должностей. В последнее время это происходит регулярно. Например, еще каких-нибудь 15 лет назад слова «супервайзер» никто даже не слышал. Зато сегодня без этой профессии сложно представить себе крупное торговое предприятие. Такие специалисты востребованы и могут рассчитывать на весьма неплохой заработок. Итак, давайте разбираться, кто такой супервайзер и чем он занимается.
Как появилась профессия
И название «супервайзер», и должность пришли из Соединенных Штатов Америки в середине 20 столетия. С английского это слово переводится как «наблюдатель», «инспектор» и «контролер».
В 1970-е годы в сферу продаж начали внедряться новые технологии. Возникла необходимость в отдельном специалисте, который занимался бы систематическим контролем подчиненных. Таким образом, можно сделать заключение, что в обязанности супервайзера входило руководство деятельностью сотрудников торгового предприятия.
На российском рынке труда такие вакансии начали появляться совсем недавно – в начале 2000-х. Отечественный маркетинг широко заимствовал опыт зарубежных государств в этой отрасли. Само собой, перенимались и профессии.
В России историческим «дублером» этой должности можно назвать бригадира на предприятии промышленности – крупном заводе или фабрике. Однако он просто осуществлял контроль за деятельностью рабочих. Современный супервайзер выполняет управленческие и некоторые административные функции.
Описание специфики работы
Кто такой супервайзер и чем конкретно он занимается? Как уже упоминалось, в английском языке supervisor означает «контролер». Иными словами, это специалист, который управляет торговыми представителями.
Основная задача супервайзера промоутеров заключается в том, чтобы вверенным ему сотрудникам были обеспечены надлежащие условия для работы. Также он отвечает за то, чтобы они имели все необходимые рекламные материалы, образцы продукции и подарки для проведения различных акций и розыгрышей.
Кроме перечисленного, ему надо следить за тем, как выглядят промоутеры, и отвечать за замену не справившихся с поставленными задачами подчиненных. Он держит под контролем продвижение и результаты рекламной кампании, периодически предоставляя вышестоящему начальству подробный отчет.
Супервайзер руководит не только промоутерами, но и мерчендайзерами. Последние занимаются раскладкой продукции на полках и витринах, консультированием покупателей касательно характеристик товаров, а также контролем количества остатков на складе. Супервайзер должен следить, чтобы каждый мерчендайзер качественно выполнял свои обязанности, и решать вопросы, связанные с организацией рабочего процесса.
Где получить образование
Руководитель (пусть даже самого нижнего звена) – одна из ступенек карьерной лестницы. Именно поэтому нет такого техникума или вуза, где готовили бы супервайзеров.
Получить теоретические знания или же пополнить багаж уже имеющихся можно на тренингах по повышению результативности продаж, деловому общению, психологии и этике. В некоторых компаниях на такие курсы повышения квалификации направляет руководство.
Чаще всего супервайзером становится самый инициативный и профессиональный сотрудник из мерчендайзеров или торговых представителей. При наличии амбиций и целеустремленности он может самостоятельно записаться на необходимые курсы. Это существенно повысит его шансы получить должность при условии появления вакансии.
Так что же получается? Образование супервайзеру вообще не нужно? По отзывам, диплом об окончании вуза по специальности «Менеджмент» или «Экономика» будет вовсе не лишним. Ведь данная должность напрямую связана с управлением.
Пригодится и второе высшее по направлениям «Психология» и «Социология». Оно может стать преимуществом при трудоустройстве.
По упомянутым выше специальностям ведется подготовка практически в любом вузе России. Поэтому проблем с выбором места учебы быть не должно. Приведем несколько примеров:
Для поступления абитуриентам потребуется сдать ЕГЭ по обществознанию, математике и русскому языку. Высокие баллы по данным предметам имеют весомое значение. Они дадут возможность пройти на бюджетную форму обучения.
Круг обязанностей
Сегодняшний супервайзер является руководителем нижнего или среднего звена. Непосредственно ему подчиняются 5-30 сотрудников.
Что делает профессиональный супервайзер? Он представляет собой ниточку, связывающую между собой руководство компании, представителей заказчика и исполнителей.
Его деятельность заключается в налаживании контакта с каждым подчиненным, анализе их личностных качеств, выявлении слабых и сильных сторон. Результатом всего этого должно стать повышение эффективности работы и, конечно же, объемов продаж.
Круг обязанностей супервайзера зависит от специфики работы торговой компании и особенностей ее структуры. К общим функциям относятся:
Личностные качества
Должностные обязанности супервайзера не сводятся к одним только командам и распоряжениям. Соискателю нужно всегда помнить, что эта профессия предполагает обязательное обладание коммуникативными и креативными навыками, а также лидерскими способностями.
Среди других (не менее важных) качеств следует выделить нестандартное мышление, способность анализировать ситуации разной степени сложности и четкое планирование трудового процесса. Без них на эту должность можно даже не рассчитывать.
Супервайзер всегда работает в команде. Чтобы показывать высокие результаты и достигать успеха в деятельности, ему нужно уметь быстро реагировать, быть требовательным (в первую очередь – к себе), соблюдать правила деловой этики, хорошо разбираться в психологии общения, мгновенно воспринимать и усваивать любые новшества.
Необходимые знания
Супервайзер – отчасти офисная работа. По долгу службы ему приходится заниматься оформлением отчетов и некоторых документов. Для этого необходимо хорошо владеть персональным компьютером. Особенно важны знания пакета программ Microsoft Office. Кроме того, нужно уметь работать в специальной программе для «продажников» – «1С: Торговля и Склад».
Не имея ни малейшего понятия об основах маркетинга и азах мерчендайзинга, трудоустроиться супервайзером нереально. А вот если соискатель отлично разбирается в специфике подбора персонала и его последующего обучения, его зарплата вполне может вырасти на 3-4 тысячи рублей.
Требования работодателя
Главное требование работодателя к человеку, который заявил о своем желании занять место супервайзера, – опыт работы на должности мерчендайзера, торгового представителя или хотя бы промоутера от 2 лет. Если соискателю уже приходилось заниматься управлением персоналом, это станет преимуществом и позволит обойти конкурентов.
Вот что еще хотят работодатели видеть в резюме и слышать на собеседовании:
Последний пункт не имеет ничего общего с эйджизмом. Продиктован он исключительно здравым смыслом. Профессия супервайзера предполагает частые перемещения. Этот человек не сидит весь день за офисным столом. Практика показывает, что после 40 лет многим уже сложновато выдерживать высокий темп работы.
Размер зарплаты
Сфера деятельности и перечень должностных обязанностей супервайзера сулят весьма неплохой заработок. Традиционно он состоит из 2 частей: фиксированного оклада и процентной ставки. Денежный эквивалент последней напрямую зависит от результатов работы.
В больших городах размер заработной платы колеблется от 70 до 150 тысяч рублей. В населенных пунктах поменьше (например, райцентрах) – от 25 до 60 тысяч рублей. Стартовый заработок начинающего супервайзера, конечно, будет немного ниже среднего показателя. В этом ничего страшного нет. Ведь на него, в частности, влияют имеющиеся знания, умения, навыки и опыт работы.
Теперь для наглядности приведем несколько примеров по городам. Московские супервайзеры в среднем получают порядка 68 тысяч рублей ежемесячно. Начинающий специалист здесь может рассчитывать только на 40 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге примерный заработок составляет 50 тысяч рублей, а в Екатеринбурге – 38 тысяч рублей.
Построение карьеры
Супервайзер – первая ступень карьерной лестницы для управленца. Если он достаточно амбициозен и отлично выполняет свои обязанности, то через некоторое время вполне может рассчитывать на дальнейший рост.
Если предприятие не очень крупное, следующая ступень – начальник отдела продаж. В федеральной компании, которая развивает сеть филиалов в больших городах, карьера супервайзера выглядит немного по-другому:
Существует также альтернативный вариант построения карьеры – горизонтальный. Супервайзер может вырасти до директора филиала, корпоративного бизнес-тренера, обучающего управлению продажами, или категорийного менеджера. Последний отвечает за результат продвижения и сбыта отдельно взятого продукта либо целой группы товаров из ассортимента компании.
Преимущества и недостатки
Как и у любой другой профессии, у супервайзера есть не только преимущества, но и недостатки. Прежде чем высылать работодателю резюме и отправляться на собеседование, рекомендуется ознакомиться с ними.
Будущее профессии
Сегодня спрос на специалистов в сфере продаж (менеджеров, торговых представителей, промоутеров, мерчендайзеров, супервайзеров) продолжает оставаться стабильно высоким. Перечисленные профессии пока относятся к перспективным.
Вместе с тем конкуренция на рынке труда неуклонно растет. А это значит, что работодатель требует от соискателей более высокого профессионального уровня. Есть и приятный момент. Вместе с повышением квалификации растет и зарплата.
Перспективность данной должности объясняется открытием новых компаний и развитием уже существующих. С увеличением количества рядовых «продажников» будет расти численность супервайзеров, которые должны их контролировать.