Стритвир что это такое
Streetwear-бренды, которые нужно знать
Последние несколько лет в мире мужского стиля происходит нечто странное. Границы между тем, что мы когда-то называли «уличной одеждой», и высокой модой становятся все более размытыми.
В течение последних нескольких сезонов классические дома высокой моды сотрудничают с брендами для скейтбордистов. Толстовки с капюшонами и нагрудные сумки с ремнями теперь регулярно появляются на подиумах недель моды, а представляют их бренды, которые всегда специализировались на тренчах и строгих костюмах.
Некоторые говорят, что это смешение – последний гвоздь в гробу для самого понятия streetwear, но нельзя отрицать, что мы находимся в гуще нового модного течения, к тому же марки, которые всегда ассоциировались со streetwear, все еще в игре.
Предлагаем познакомиться с лучшими streetwear-брендами в мире и узнать, почему их стоит иметь в виду.
Streetwear-одежда в оригинальном смысле этого слова никогда бы не появилась, если бы не калифорнийский серфер Шон Стусси и его идея футболок с графичными принтами в далеких 1980-х. Начало было положено в момент, когда Стусси стал выводить маркером свою фамилию на досках для серфинга ручной работы. Вскоре этот логотип попал на футболки, толстовки и так далее, а остальное, как говорится, дело истории.
Supreme
Попросите кого-нибудь назвать марку streetwear-одежды, и, скорее всего, одним из первых вы услышите название скейтборд-лейбла Supreme. Уникальный подход этого нью-йоркского бренда к модели регуляции спроса и предложения произвел настоящую революцию. Именно они первыми придумали «дропы» как способ представления новых продуктов в крайне ограниченных количествах. Это всегда создает ажиотаж, который заставляет фанатов регулярно стоять в очереди в течение нескольких дней, чтобы прикупить что-нибудь с культовым лого на коробке (даже если Supreme выпустил брендовый кирпич или пепельницу). https://www.supremenewyork.com/index
Palace
Если есть один бренд, который можно назвать живым воплощением лондонской скейт-сцены, то это, несомненно, будет Palace. Всего за 10 коротких лет британский лейбл прошел путь от андеграудного производителя досок и маек до одного из самых уважаемых имен в мужской моде. Зайдите в их интернет-магазин в день дропа, и вы, скорее всего, увидите там бархатные куртки и лоферы из змеиной кожи наряду с майками и бейсболками. Совсем недавно у них даже была коллаборация с Polo Ralf Lauren. https://www.carhartt-wip.com/en
Neighbourhood
Возможно, американцы и изобрели streetwear, но серьезней всего относится к этому стилю Япония. Neighbourhood является одним из самых лучших японских экспортеров по части мрачной streetwear-одежды, кроме того, он часто сотрудничает с такими тяжеловесами как Adidas, Converse, Dr. Martens или даже часовыми брендами, например, Timex. https://www.neighborhood.jp
Off White
Натренировавшись на Fendi и Канье Уэсте, основатель Off-White Вирджил Аблох ворвался на сцену streetwear и мгновенно стал одной из самых ярких ее фигур. Находясь теперь у руля мужского отдела Louis Vuitton, дизайнер каким-то образом все еще находит время для собственного лейбла, постоянно взрывая индустрию своим чувством юмора. https://www.off—white.com/en/RU
Jordan
Величайшая звезда мира баскетбола всех времен, Майкл Джордан произвел революцию в культуре кроссовок (с небольшой помощью Nike и легендарного дизайнера кроссовок Тинкера Хэтфилда), выпустив свою фирменную линию обуви. С самого начала бренд был краеугольным камнем уличной одежды, некоторые из самых знаковых моделей кроссовок в истории streetwear также были созданы Jordan. https://store.nike.com/us/en_us/pw/n/
Patta
Голландский бренд Patta начинал так же, как и многие другие streetwear-бренды – с лимитированной линейки футболок с принтами. Футболки сначала продавались в мультибрендовом магазине, но по мере роста спроса на них Patta стал превращаться в отдельный бренд уличной одежды. Теперь, когда у него за плечами череда запоминающихся коллабораций с крупными марками, от Carhartt до Nike, Patta закрепил свое имя как один из лучших streetwear-брендов в мире. https://www.patta.nl/store
Nike
Есть несколько брендов, которые заслужили уважение во всех сферах повседневной мужской одежды. Спортивный мастодонт из Орегона Nike является одним из них. От культовых кроссовок до одежды в спортивном стиле, а также повергающих в нокаут коллабораций со всеми известными марками, включая такие как Supreme и Virgil Abloh, Nike по праву заслужил имя одного из королей уличной одежды. https://www.nike.com/ru/ru_ru/c/sportswear
Carhartt WIP
В течение долгого времени американский Carhartt был просто брендом высококачественной спецодежды для рабочих. Однако в Европе марка стала известна с другой стороны. Там вы чаще встретите ди-джеев и скейтеров в Carhartt, чем механиков или плотников. В ответ на запрос фанатов марка запустила линию Carhartt WIP (Work In Progress), ориентированную на уличный стиль. Она специализируется на ультра-крутых дизайнах, не жертвуя при этом ни одним из достижений своей истории. https://www.carhartt-wip.com/en
Polar Skate Co.
Скейт-культура и streetwear-одежда всегда шли рука об руку, вплоть до того, что их часто не различали. Polar Skate Co. является ярким примером этого слияния. Шведская компания, выпускающая одежду, аксессуары и доски для скейтбординга, пользуется популярностью среди сообщества ценителей streetwear. У бренда можно найти футболки с принтами, неплохую верхнюю одежду и, в отличие от большинства модных марок уличной одежды, цены, которые не оставят дыру в кармане. https://usa.polarskateco.com/
BAPE (A Bathing Ape)
Думая о японской уличной одежде, невозможно не вспомнить о BAPE. Яркий и забавный лейбл ди-джея и модельера Ниго уже давно служит ориентиром для подростков, покупающих свою первую streetwear-одежду. Известный своим культовым камуфляжным принтом и необычными дизайнерскими приемами, бренд давно стал одним из самых желанных и уважаемых в мире альтернативной моды. https://bape.com/index/
The North Face
Что такое «стритвир»? Примеряем уличный стиль в честь плохой погоды
Дух улиц на футболке.
Когда мы произносим слово «стритвир», то в голове всплывает вполне определенный образ. И это вовсе не обычная одежда, в которую одеваются все люди. Потому что историю возникновения стритвира начали субкультурные бренды, которые впоследствии становились очень популярными. Например, марку Stussy делали серферы для серферов, сейчас же она продается в каждом магазине уличной моды от Сиднея до Лос-Андежелеса. Знаменитый Carhartt в оригинале предназначался для работяг из Детройта, а Vans стал настоящей любовью скейтеров. То есть можно смело сказать, что стритвир вышел из андеграундной тусовки. У нас основоположником стрита стал Гоша Рубчинский, который пробудил интерес массового покупателя к уличной моде. Последующие представители данного стиля, такие как бренды Волчок и Спутник, отличились, если не аудиторией, то своим протестным посылом. Все их творчество до определенного времени очень хорошо описывала фраза «русская тоска».
Флейм
Без оранжевого не может обойтись ни один настоящий любитель уличного стиля. Во-первых, он ассоциируется у нас с униформой американских преступников, а, значит, транслирует опасность. Ну, а во-вторых, он просто круто смотрится.
Здесь мы берем за основу стиль Ким Кардашьян с ее любовью к сапогам-носкам, в которые обязательно нужно заправить брюки. Не смущайся сочетания несочетаемого. Кепка и золотые часы в 2018-м – это норма.
Меткие заимствования, стритвир Louis Vuitton и самые желанные кроссовки: модные феномены Вирджила Абло
Узнаваемая эстетика Off-White
Через пару лет после того, как Вирджил Абло запустил Off-White, вещи в диагональную черно-белую полоску, футболки с логотипом — «розой ветров» на спине, брюки с желтыми «строительными» ремнями-стропами, сумки с канцелярскими зажимами и обувь с пластиковыми бирками-стяжками стали эдакой униформой хайпбистов, опознавательным знаком причастных к авангарду моды. Этими стопроцентно узнаваемыми предметами пестрел стритстайл всех недель моды — они стали маркером модной прогрессивности.
Критики тогда ругали Абло за отсутствие больших новаторских идей: мол, прикрепить пластиковую бирку на ботинки может каждый. Но дизайнер делал это намеренно. получив архитектурное образование, он отлично работал с промышленной эстетикой и предметным дизайном и к одежде подходил так же — и это сработало. Черно-белые полоски как буквальная интерпретация названия (сам Абло говорил, что Off-White — это неопределенная область между белым и черным), логотип про свободу движения в любом направлении, смешение люкса и деталей со стройплощадки — «высокого» и «низкого», которое дизайнер отчасти предвосхитил, отчасти сам ввел в моду (нашумевший в этом плане Vetements появится только год спустя!): все это сделало Off-White таким популярным брендом.
Надписи в кавычках
Сотрудничество с Nike
В 2017 году Вирджил Абло начал сотрудничать с Nike и выпустил собственные версии некоторых самых значимых моделей кроссовок — коллаборация имела не просто феноменальный успех, а стала поворотной точкой в истории спортивного бренда. Началось все с Nike Air Jordan 1, которые дизайнер сам надел на Met Gala, а продолжилось в виде проекта The Ten, где последовательно переосмысливались десять культовых моделей. Конечно, каждый релиз получал пластиковую бирку, надпись в кавычках (и шнурки, названные «шнурками»), полоски Off-White — а еще деконструкцию и реконструкцию из привычных деталей, но в обработке Абло. Позже дизайнер сотрудничал с Converse (бренд также принадлежит компании Nike), выпускал собственные «непарные» пары и даже спрашивал у поклонников, какую модель Nike переосмыслить следующей — сотрудничество стало настоящей золотоносной жилой.
Стритвир в Louis Vuitton
Назначение Вирджила Абло в Louis Vuitton стало одновременно неожиданным и ожидаемым: в 2018 году бум стритвира стал настолько очевидным, что люксовым модным брендам попросту невозможно было его игнорировать. Критики опасались, что Абло превратит старинный и уважаемый модный дом в филиал Off-White с его нарочитой хайповостью, но этого не произошло: дизайнеру удалось освежить и осовременить Louis Vuitton, не теряя его ключевых кодов. Но стритвира, конечно, там прибавилось: и сама коллекция, и особенно аксессуары заимствовали и повторяли главные элементы уличной моды.
Коллекция для Ikea
На волне своего успеха в 2018 году Вирджилу предложили сотрудничество, о котором, возможно, мечтает каждый дизайнер, нацеленный на широкую аудиторию, — совместную коллекцию с Ikea. Вот тут вовсю пригодилось архитектурное образование и тяга к работе с простыми строительными объектами: Абло переосмыслил ковры, стулья, кушетки и, конечно, любимую всеми сумку Frakta для коллекции MARKERAD. Затем дизайнер еще раз сотрудничал с Ikea — он создал несколько дизайнов ковров для коллекции Art Event в 2019 году. Ажиотаж со стороны публики был так велик, что Ikea пришлось ввести дополнительные меры защиты от перекупщиков: право покупки разыгрывали в лотерее, а тех, кому повезло, дополнительно просили пройти сканирование сердечной и мозговой активности, чтобы определить искренность их желания обладать дизайнерским ковром.
Знаковые коллаборации
Современный мир моды уже немыслим без коллабораций, Вирджил Абло взялся за этот инструмент давно — и весьма успешно. Например, совместно с маркой чемоданов Rimowa у Абло вышла полностью прозрачная модель, которая была молниеносно раскуплена, несмотря на внушительную цену, и впоследствии обзавелась плеядой подделок. А еще на счету у дизайнера и его детища Off-White — сотрудничество с дизайн-студией Vitra для переосмысления наследия легендарного дизайнера мебели Жана Пруве, коллаборация с Mercedes-Benz (да, целый автомобиль!), экологичная бутылка воды для Evian, разработка дизайна для культовой настенной Hi-Fi-системы Braun и аромата для не менее культовой парфюмерной марки Byredo. Список внушительный и примечательный: если посмотреть, Вирджил сотрудничал с брендами, символизирующими свою отрасль, брался за самые известные и знаковые вещи в их ассортименте (Ikea и Nike тоже укладываются в этот паттерн). Получается, по коллаборациям Off-White можно изучать историю современного предметного дизайна.
Движение за разнообразие
Но, возможно, главное, чего удалось добиться Вирджилу Абло за время своей работы, — это подвижки в сторону разнообразия в индустрии моды. Он сам стал первым темнокожим креативным директором в Louis Vuitton и конгломерате LVMH в целом, да и вообще чуть ли не единственным небелым дизайнером такого уровня во всем мире. Абло видел в этом возможность помочь другим: он последовательно боролся с расизмом, запустил стипендиальную программу для темнокожих студентов-дизайнеров, много выступал с мотивирующими лекциями. Новому поколению дизайнеров точно будет проще — и индустрии есть за что благодарить Вирджила Абло.
inTrends
Уличный стиль одежды Стритвир (англ. streetwear) – странный и сложный для восприятия наряд. С одной стороны, он универсален, несносен и часто не соответствует действительности. С другой стороны, Supreme – скейт-бренд, запущенный Джеймсом Джеббиа в девяностые годы, – сегодня превратился в компанию с миллиардным доходом. Компания сотрудничает с Louis Vuitton и, даже заключила контракт с Rolex.
И это не очередная причуда. Несмотря на то, что стиль Стритвир зародился 50 лет назад в калифорнийской культуре серфинга, настоящий всплеск уличной одежды произошел только в нулевые годы, когда первый скейт-бум (спасибо, Тони Хоук) и доминирование хип-хопа в чартах привели целое поколение к мешковатым джинсам и футболкам с графикой.
Сегодня это поколение уже вступило во взрослую жизнь. И хотя у него появилась возможность взять ипотеку банке, оно по-прежнему чувствует себя более комфортно в толстовке, чем в костюме.
Что такое Стритвир?
Уличная одежда в стиле Стритвир – это та, которую многие выбирают для повседневного ношения, а все потому что дресс-код стал гораздо менее придирчивым. Количество клиентов, выбирающих индивидуальный пошив, уменьшилось, поскольку все больше людей стали носить на работу джинсы с пиджаком, а те, кто раньше предпочитал джинсы, теперь более склонны одевать спортивные костюмы.
Стритвир включает в себя удобную, но модную одежду, такую как футболки с рисунком, толстовки, свитшоты и дорогие кроссовки. Уличный стиль одежды черпает вдохновение как из хип-хоп культуры, так и из стиля скейтеров, с дополнительным элементом намеренной нехватки специфических и эксклюзивных фасонов в свободной продаже.
Многие последователи последних трендов уличного стиля Стритвир идут на все, чтобы приобрести лимитированные дизайнерские бейсболки, толстовки, кроссовки и многое другое.
Краткая история стиля Стритвир
Первые бренды уличной одежды появились в Южной Калифорнии в 1980-х годах, когда серферы стали продавать футболки с трафаретной печатью в качестве рекламы своих досок для серфинга ручной работы. Вдохновленные уличным стилем лос-анджелесских скейтбордистов и серферов, а также модой хип-хоп, бутики скейтбордистов в Нью-Йорке в 1990-х годах запустили собственные варианты.
В 2000-х годах культура кроссовок, в центре которой находились коллекционеры дорогих кроссовок, пересеклась с модой уличной одежды и оказала на нее влияние. Первопроходцы положили официальное начало стиля сочетая свои графические футболки с атлетическими кроссовками, а также начав сотрудничать друг с другом.
В 2010-х годах родилось понятие – роскошная уличная одежда. По мере того как молодежь и общественные деятели делали из стиля Стритвир важную частью поп-культуры, индустрия моды (все, от основных брендов спортивной одежды до брендов высокой моды) помаленьку включилась в процесс.
4 признака стиля Стритвир
Хотя Стритвир включает в себя широкий спектр модных стилей, внешний вид уличной одежды часто базируется на четырех основных признаках:
6 правил стиля Стритвир для взрослого мужчины
Улучшайте качество тканей
До недавнего времени уличная одежда представляла собой вещи, в которых можно было с уверенностью падать со скейтборда; по этой причине большинство из них было выполнено из денима и плотного хлопка, в фасонах не сковывающих движений. Но современная уличная одежда вышла за границы скейтпарка, и дизайнеры переделали проверенные временем вещи (толстовки, брюки-карго, кроссовки) в одежду, в которой больше не хочется рисковать на бетоне.
Сегодня для обычного потребителя такой поворот событий означает необходимость замены утилитарных тканей на что-то более премиальное. Легкий способ включить тонкий элемент уличной одежды – это пара высококлассных спортивных брюк. Они способны заменить хорошо поношенную пару Чинос.
Этот шаг одобрили все: от таких брендов, как Loro Piana и Officine Generale, выпускающих бейсболки столь же высокого качества, как и блейзеры, до торговых сетей, где хлопок с петлями больше не засовывают в пижамные секции.
Не будьте хайпоголиком
Для молодежной культуры шумиха – это все. Признание – это ценность, поэтому вам нужно использовать те бренды, о которых знают ваши сверстники: Supreme, Palace, Gosha, Yeezy. Но курс ценностей со временем меняется. Для уличной одежды нет возрастной цензуры, но более взрослым парням все же следует придерживаться того, что им нравится и что им подходит.
Взрослый шаг заключается в том, чтобы быть незаметным, носить бренды, представляющие новаторские идеи, но не заставляющие подростков стоять в очереди у их магазинов. Многие знаменитые бренды в новом сезоне часто берут пример с уличной одежды в стиле Стритвир.
Одним словом, вы должны стремиться создать образ без логотипов или, по крайней мере, сделать их менее заметными элементами наряда. Ведь взрослый человек знает, что самое лучшее в поиске ценностей – это не кричать о них, а тихо спрашивать.
Начните с низов
В уличной одежде обувь определяет наряд, а кроссовки – это основа всего. Но также это может быть опасной территорией для навигации. Хайпбисты в восторге от каждой новой модели, и вы можете потратить огромное количество времени (не говоря уже о деньгах), пытаясь угнаться за ними.
Вместо того чтобы переплачивать за Yeezys или последнюю совместную коллекцию Off-White, выбирайте кроссовки, способные прослужить столько же, сколько и ваши броги, отдавая предпочтение первоклассным материалам и брендам, уделяющим особое внимание качеству изготовления. Границы между роскошной модой и уличной одеждой сотрутся до неузнаваемости уже несколько сезонов.
Несмотря на рост популярности преднамеренно «безобразных» кроссовок и толстых подошв, лучше избегать их украшений или странных форм для гарантии того, что ваши новенькие кроссовки будут так же хорошо смотреться с вашим костюмом, как и с джоггерами.
Выбирайте свободу движений, а не мешковатость
Подросткам не нужно подчеркивать свой силуэт, они могут позволить себе заглянуть в магазины больших размеров. Однако свободный крой современной уличной одежды не прощает тех, кто вступает в период жизни под названием – «папаша». Тем не менее, одежда в стиле Стритвир – это, стиль жизни. Она находит отклик у людей из всех слоев общества. Просто нужно убедиться, что она вам подходит.
Лучше выбрать силуэт, более свободный, чем обтягивающий фигуру пошив, как несколько лет назад, но не делающий вас похожей на палатку с ногами.
Легче всего подобрать одежду ниже пояса. Бренды от элитных до уличных перешли от зауженного кроя к прямым ногам, обеспечивающим больше подвижности на скейтборде – и более удобным вне скейт-корта. Для подростков подойдет бомбер большого размера, а для тех, кто постарше, попробуйте укороченную куртку для уравновешивания свободного кроя.
Перенесите уличную одежду на работу
Улитка Стритвира заползла во все уголки мужской моды, а это значит, что теперь мало найдется нарядов, не поддающихся адаптации к стилю. Это хорошая новость, если вы потратили последнее десятилетие на создание гардероба из итальянских костюмов с мягкими плечами и не хотите их выбрасывать.
Включение уличной одежды в ваш «рабочий» гардероб может быть немного пугающим. Толстовка – это простой предмет, в который можно вложить деньги и который способен преобразить более традиционную одежду. Любителям носить толстовки советуем использовать ее для многослойности: попробуйте сочетать ее с элегантной курткой-бомбером или текстурированным блейзер без структуры.
Кроссовки – еще один простейший способ придать вашей офисной одежде более современный вид. Пара кроссовок с повседневным костюмом или чиносами представляет всегда беспроигрышный и простой вариант.
Будьте проще
Самый быстрый путь к статусу «бывалый» – это образ с одной торговой полки. Уличная одежда – это микс-энд-матч; вещи от разных брендов и культур, отражающие ваши собственные приверженности и интересы.
Не стоит бросаться в глаза и одеваться с ног до головы в новейшую экипировку. Такой образ подходит только для Instagram-пользователей, большинство из которых еще слишком молоды, чтобы водить машину или отрастить бороду.
Но это не значит, что вам нельзя носить вещи с логотипом или с символикой. Но как взрослый человек, вы должны сочетать их с вещами, демонстрирующими немного больше креативности.
4 совета по стилизации одежды в стиле Стритвир
Большая часть моды, связанной с уличной одеждой – это покупка и продажа вещей, выпущенных ограниченным тиражом. Хотя это не всем по карману, все же есть способы включить Стритвир в свой образ.
В заключение
Теперь вы знаете, как мужчине начать свой путь в культурно обогащающим и финансово калечащем мире уличной одежды в стиле Стритвир. Но если бы вам потребовался еще один совет напоследок, то он заключался бы в следующем: научитесь отличать проходящую шумиху от нестареющего продукта.
Это займет некоторое время, и вы можете потерять несколько купюр на этом пути, но вы поймете, когда в вашем гардеробе появятся вещи многолетней давности, которые можно носить каждый день, и сумасшедшие покупки, которые едва ли выйдут за границы дома. Но так вы узнаете, какие из них более ценны в долгосрочной перспективе.
Стритвир умер, да здравствует стритвир: 9 марок уличной одежды, за которыми стоит следить
Supreme
Бренд-легенда и фактически синоним понятия «стритвир», Supreme начинался как скейтерский магазин и выпускал помеченные красно-белым логотипом совместные коллекции с марками одежды, обуви, велосипедов и чего только не. За Supreme интересно наблюдать хотя бы потому, что его основатель Джеймс Джеббиа ведет бизнес уже больше 25 лет и ему неизменно удается удивлять аудиторию, которая, кажется, видела уже все (чего стоит только недавнее брендированное печенье Oreo). Если оставить за скобками хайп, то у Supreme можно найти футболки и поло с яркими аппликациями, худи с принтами в виде работ передовых современных художников, добротные куртки и ностальгического толка аксессуары.
Stüssy
Еще одно легендарное имя в этом списке — марка Stüssy, существующая еще с начала восьмидесятых. Основатель Шон Стусси покинул именной бренд еще в 1996 году и лишился исключительных прав даже на свое имя, но это не помешало Stüssy успешно развиваться, а самому Стусси — реализовывать себя как художника (в декабре прошлого года он не только оформил показ мужской коллекции Dior, но и выпустил с брендом совместную коллекцию). Теперь Stüssy, унаследовав серферскую эстетику и панковский логотип, во многом продолжает следовать этому курсу: гавайские рубашки с пальмами и полосатые цветастые штаны легко представить на калифорнийском пляже.
Palm Angels
Марка Palm Angels появилась в 2015 году как продолжение одноименной книги о скейтерской культуре Лос-Анджелеса, выпущенной дизайнером Франческо Рагацци. Все это время он успевал заниматься не только стритвир-брендом, но и креативным руководством в Moncler — именно благодаря Рагацци появился проект Genius, а Moncler вошел в топ самых популярных модных марок мира. Конечно, Palm Angels выпустили совместную коллекцию с Moncler Genius, и не одну. Конечно, это был успех. Но важно и то, что Рагацци, глубоко погруженный в процесс креативного руководства, отлично понимает и запросы аудитории, и развитие трендов, и производственные процессы — а значит, выдает квинтэссенцию стритвира, эдакую новую классику уличной одежды. И хотя ею продукция марки не ограничивается, за худи с принтами, футболками и джинсовками сюда стоит заглянуть.
Cactus Plant Flea Market
Марка, начинавшаяся в 2015 году как спонтанный арт-проект, за несколько лет выросла в один из самых бодрых и активно развивающихся стритвир-брендов, а смайлик с двумя парами глаз — отличительная черта Cactus Plant Flea Market — стал символом успешной коллаборации, по крайней мере в нынешней американской стритвир-субкультуре. Секрет в том, что основательница марки Синтия Лу изначально выстраивала вокруг проекта атмосферу исключительности, малотиражности и доступа только «для своих» (примерно так же в свое время поступали и Supreme) — например, на сайте марки и сейчас есть приписка all sales final, то есть все продажи окончательны и возврат невозможен. Итог такой стратегии — несколько успешных совместных коллекций с Nike и всемирная известность.
Palace
Palace начинали в Лондоне как скейтерский магазин и одноименная марка в 2009 году. У бренда было было все для развития: лояльная местная аудитория (в Лондоне на тот момент культура скейтбординга как раз переживала бурный расцвет), контракты с популярными брендами (Palace стали первыми, кто представил в Великобритании приснопамятный Supreme) и восходящая звезда в качестве амбассадора — юный и талантливый Блонди Маккой. Сейчас Palace по‑прежнему ориентированы на скейтеров, но не забывают о том, что уличная одежда уже стала базовой экипировкой горожанина, и выпускают совместные коллекции со знаменитым производителем мембранной ткани Gore-Tex.
Название GCDS — аббревиатура от God Can’t Destroy Streetwear, «Бог не может уничтожить стритвир» — само по себе говорящее. Бренд, основанный в 2015 году братьями Джулиано и Джордано Кальца, довольно быстро выстрелил: сейчас GCDS показывают свои коллекции на Миланской неделе моды, а в прошлом году даже запустил линию средств для макияжа. Главный фактор успеха — дерзкие, даже по меркам общего ландшафта стритвира, коллекции и немного безумные шоу: так, дебютный показ в Милане коллекции весна-лето 2019, где модели выходили на подиум с полуобнаженными тремя грудями, модным критикам запомнится надолго. Впрочем, основная часть коллекции — вполне традиционные толстовки, футболки и штаны с крупными логотипами и психоделичными картинками. А еще все вещи производят в Италии, что остается синонимом качества даже в наши сумбурные времена.
Outlaw
Volchok
Еще одна российская марка в нашем списке заслужила известность благодаря простым, но врезающимся в память надписям вроде «Вера», «Юность» и «Русский андерграунд»: когда дизайнер Василий Волчок (это его настоящая фамилия, а марка соответственно именная) начал выпускать первые вещи в 2014 году, он стал предвестником бешеной популярности кириллицы. Свою роль в распространении продукции марки среди прогрессивной молодежи сыграли и цены: не уступая по дизайну, вещи Volchok оказывались значительно дешевле аналогов среди западного стритвира. Сейчас у марки стоит искать одежду с готическими узорами и актуальными надписями «Пир во время чумы», коллекцию — посвящение повести братьев Стругацких «Хищные вещи века» и всем антиутопиям в целом и просто качественную базовую одежду.
Стритвир и премиальные бренды
Отдельным пунктом хочется вынести заигрывания с тематикой уличной одежды среди премиальных брендов. Ким Джонс, став креативным директором мужской линии Dior, привнес во французский дом и свою любовь к стритвиру (напомним, это именно он «легализовал» союз стритвира и люкса, претворив в жизнь коллаборацию Louis Vuitton и Supreme). Теперь на большом подиуме мы видим все те атрибуты, которые раньше считались исключительно уличными, а значит, «не премиальными»: бейсболки и поясные сумки, кроссовки с надписями, толстовки с крупными логотипами.
Преемник Джонса в Louis Vuitton — Вирджил Абло, он же основатель Off-White, и без того носящий неформальный титул «короля стритвира», не стесняется вовсю разбавлять холеный имидж модного дома уличными приемами. Относиться к этому можно по‑разному, но очевидно одно: стритвир, побывавший и субкультурным явлением, и массовым увлечением, теперь уже не является ни тем, ни другим, а становится скорее приемом, позволяющим сделать собственный гардероб более актуальным и комфортным.