Страйк в боулинге это что такое
Страйк (боулинг)
Страйк (англ. strike ) — ситуация при игре в боулинг, когда все десять выставленных кегель выбиваются игроком с первого удара.
Смотреть что такое «Страйк (боулинг)» в других словарях:
Страйк — (англ. Strike «удар»): Страйк ситуация при игре в боулинг, когда все десять выставленных кегель выбиваются игроком с первого удара. Страйк (бейсбол); Страйк (срочный рынок) термин рынка финансовых деривативов; Алексей… … Википедия
Боулинг — Дорожка для боулинга Боулинг (от англ. to bowl катить) спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры сбить с помощью как можно меньшего количеств … Википедия
Кегельбан — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
QubicaAMF — Тип частное предприятие Год основания 2005 Расположение … Википедия
Список эпизодов телесериала «Счастливы вместе» — Ниже приведён список и краткое содержание эпизодов телесериала «Счастливы вместе», первая серия которого вышла в эфир 8 марта 2006 года. Сериал рассказывает о недовольном жизнью продавце обуви Геннадии Букине и его семье, а также соседях и других … Википедия
The Bowling Alley Cat — Кот кегельбанщик англ. The Bowling Alley Cat … Википедия
Список эпизодов мультсериала «Крутые Бобры» — Содержание 1 Список серий 2 Сезон 1 (1997) 3 Сезон 2 (1998) … Википедия
Список мультфильмов флэш-сериала Happy Tree Friends — Существует всего 6 сезонов мультсериала Маленькие Лесные Друзья в жанре чёрного юмора. Последние серии были выпущены в 2009 году. Содержание 1 ПЕРВЫЙ СЕЗОН (1999 2001) 1.1 Banjo frenzy (1999) … Википедия
Jimmy Cool — (Крутой Джимми) (Jimmy Two Shoes) (Джимми Два Ботинка) Заставка. Персонажи, слева направо: Элоиза, Бизи … Википедия
Список мультфильмов Happy Tree Friends — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Существует всего 6 сезонов мультсериала «Счастливые Лесные Друзья» в жанре чёрного юмора. В 2010 году вышли … Википедия
Подсчет очков в боулинге
Несмотря на то, что подсчет очков в современном боулинге всегда выполняется автоматически с помощью электронной системы, все же необходимо знать основы того, как это делается. А то понадеешься на эти машины… Вы должны иметь представление о всех числах и символах на экране. Возможно понадобится рассчитать, что необходимо сделать для достижения определенного результата и выиграть у соперника, находясь еще в середине игры. В этой статье вы узнаете все о системе подсчета очков в боулинге.
Подсчет очков в боулинге. Основы.
Боулинг-игра состоит из 10 подходов-фреймов (frame), в каждом из которых имеется два броска по кеглям (кроме последнего фрейма). Максимальное количество очков, которое вы можете получить, составляет 300, что называется идеальной игрой (Perfect Game). Если вы сбиваете все 10 кеглей с первой попытки — это называется strike (страйк), и ваш фрейм закончен. Если Вам необходим второй бросок, чтобы добить оставшиеся после первого броска кегли, он называется spare (спэа).
На таблице подсчета очков вы видите 10 больших ячеек на горизонтальной линии рядом с вашим именем. Они представляют 10 фреймов. Вы также увидите маленькую ячейку в правом углу каждой большой. Количество кеглей, сбитых с первого броска, записывается в поле слева от этой маленькой ячейки, а число, сбитое со второго броска, идет в саму ячейку.
На рисунке справа – пример, когда игрок сбил 6 кеглей на первом броске и 3 на втором, в общей сложности 9 кеглей за фрейм. Результат после текущего фрэйма отражается в середине большой ячейки.
Как считать страйки и спэа
Strike в таблице отмечен символом X. Spare обозначается символом /. Причина, по которой они особенно ценны для результата, заключается в том, что Вы можете добавить к количеству кеглей сбитых в этом фрейме кегли, сбитые в последующих двух бросках. Позвольте объяснить, как это работает.
Spare считается как 10 кеглей плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. (Другими словами, цена фрейма фактически не записывается до тех пор, пока вы не перейдете к следующему фрейму). Итак, если вы выбили spare, а затем 6 на первом броске следующего фрейма, ваш spare будет равен +16.
Для strike все еще лучше, так как вы добавляете значение следующих двух бросков к 10 кеглям. Например, если вы выбьете strike, а в следующем фрейме выбьете 6 и 3, ваш strike будет равен +19. Лучший результат, который вы можете получить в фрейме, равен 30, что потребует от вас еще двух страйков в последующих фрймах.
Из-за этого, выбивая несколько страйков подряд можно значительно увеличить счет. Последовательность из 12 страйков даст максимальный результат – 300 очков.
Посмотрите пример ниже из первых четырех фреймов игры в и посмотрите, сможете ли Вы продолжить?
Последний 10-й фрейм единственный, отличающийся от всех, так как в нем есть три маленьких ячейки. Если вы выбиваете strike или spare, то получаете бонус-бросок. Если вы выбиваете strike в первом броске 10-го фрейма, вы получите еще два броска, а если выбьете spare – получите один.
Другие символы, используемые при подсчете очков в боулинге.
Есть несколько других символов, которые вы можете встретить в таблице. Если после броска вы остается комбинация, которая представляет собой набор из нескольких кеглей с промежутком между ними, т.н. Split, он будет отмечен в протоколе кружком вокруг количества сбитых кеглей (см. рис).
Любой бросок, который не сбивает никаких кеглей, будет обозначен тире (см. рис).
Наконец, нарушение линии фола (заступ за линию при выполнении броска) будет отмечено F, а любые выбитые кегли не будут засчитаны.
Надеюсь у вас не осталось вопросов и мы полностью помогли Вам освоить подсчет очков в боулинге?
Если нет, ниже Вы можете потренироваться на боулинг-калькуляторе.
Но все-таки хорошо, что в боулинге уже существуют автоматические системы подсчета. Можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на скучную цифирь. Неправда-ли?
«Страйк!» или как научиться выигрывать в боулинг
Из большого числа видов спорта популярного среди населения отдельную нишу занимает боулинг. Он не требует особой физической подготовки, дорогой экипировки и даже наличия большого количества людей. При необходимости в боулинг можно поиграть и одному, как и потренироваться.
Правила боулинга
На первый взгляд может показаться, что правила игры в боулинг максимально просты — чем больше кегелей сбиваешь шаром, тем ближе ты к победе. На деле же всё немного иначе. Игра проходит в 10 раундов (или фреймов), в каждом из котором игроку с двух попыток нужно сбить все кегли. Исключением является 10-й фрейм, в котором в случае успешного падения всех 10 «фигурок» спортсмену даётся дополнительный бросок (таким образом в 10-м фрейме есть возможность трижды бросить шар по наполненному треугольнику). На каждой дорожке расположена лицевая линия, на которую нельзя заступать во время игры — в случае заступа бросок считается неудачным — вне зависимости от количества упавших кеглей в таблицу заносится «-«.
Подсчет очков
В современном боулинге подсчёт очков ведётся автоматически — из-за этого не все игроки понимают принципы подсчёта. За выбитый страйк (обозначается как Х в таблице) игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых следующими двумя шарами. Если выбить все страйки, игрок заработает рекордные 300 баллов (за 12 страйков кряду) — это называется «чистой игрой» (или perfect game). За каждый спэр (обозначается «/») также присуждается 10 очков, но плюс уже только один следующий бросок. В любом другом случае игроку начисляется то количество очков, сколько кеглей он сбил по итогам двух бросков. Победитель игры определяется по итоговым суммам — кто набирает большее количество очков по итогам 10 фреймов, тот и выигрывает. В случае равенства играется дополнительная серия фреймов до первого расхождения по количеству по итогам каждой пары бросков.
Выбор атрибутов для игры в боулинг
В зависимости от физической подготовки и личных ощущений можно варьировать номера в диапазоне ±2. Детям и подросткам подходят шары до 9 фунтов, женщинам — 10-12, а мужчинам — 13-16. Согласно стандарту, 16-фунтовый шар является максимально допустимым для игры. Несмотря на то что чем тяжелее шар, тем легче им управлять, из-за большой массы повышается риск получения травмы.
Техника игры
Перед началом игры необходимо правильно выполнять все три стадии броска — держать мяч, разбегаться и бросать. Наработка крученых и точечных бросков уже нарабатывается опытом.
Вне зависимости от веса и типа поверхности шара техника правильного захвата всегда одинаковая. На одной из его частей находятся три отверстия — одно побольше и два поменьше. Для удобства захвата шар необходимо развернуть к себе — одиноким проёмом вниз. Большой палец полностью вставляется в это отверстие, а средний и безымянный на глубину двух фаланг — в два других, которые поменьше. Перед первым броском рекомендуется оценить удобство теоретического броска, слегка покачав шар в правой и левой руке. Перед началом разбега (или в ожидании броска) шар комфортно держать на уровне груди, для удобства можно поддерживать его второй рукой.
Важно! Кисть руки, которая держит шар, должна быть расслаблена — из-за перенапряжения велика вероятность получения травмы, а также проблематично направить мяч по загаданной траектории.
Целиться в выбранную точку необходимо «на глаз». Шару придётся преодолеть дистанцию почти в 18 метров, поэтому для удобства на дорожке нанесены вспомогательные черные стрелки. Для успешного удара при верно выбранном направлении и силе рекомендуется целиться строго в центр этих отметок. Дорожки могут иметь небольшой уклон или дефект, которые скажутся на траектории перемещения снаряда, поэтому перед началом игры необходимо опробовать дорожку и пристреляться.
Каждый игрок определяет для себя необходимость разгона. Кому-то сподручнее бросать с места, настроившись на точность броска, кому-то необходимо придать дополнительное ускорение шару. В среднем на разгон у игрока имеется площадка длиной 4,5 метра, однако не обязательно использовать её целиком. Излишний разбег может привести к неточному удару, получению травмы или банальному заступу. На старте обучения тренеры рекомендуют отсчитывать четыре шага и на них и выстраивать разгон.
Техника этих шагов следующая:
4. Совершить правильный бросок
Поскольку успех броска в боулинге легко просчитывается физическими законами, профессионалы определили 4 основные траектории с максимальным шансом на успех.
Первый и самый простой бросок — прямой, поэтому с ним справится и новичок, натренировавшись верно направлять шар. Стратегия такого броска заключается в отправке снаряда, находясь с правой третьи дорожки для правши (с левой для левши), в район между кеглями с номерами 1 и 2 (для левши 1 и 3). Сила запуска при этом должна быть достаточно сильной. Таким образом шар будет сбивать левую (правую) грань треугольника, а отлетающие кегли будут сносить своих соседей.
Второй бросок несколько сложнее в виду необходимости наличия подкрутки. Способ аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, что левша направляет по дуге шар в линию между 1 и 2 кеглей, а правше необходимо сделать это с 1-й и 3-ей. Сложность заключается в сочетании правильного вращения мяча и закрутки на нужную траекторию.
Наконец, четвертый бросок — с центральной части дорожки с очень сильной подкруткой. Направив шар чуть в сторону от первой кегли (чтобы шар задел её по касательной), необходимо сильно закрутить его в противоположную сторону. За счёт откидывания первой кегли в «тёмную» зону (куда шар не покатится), будут сбиты обе половины. Но чтобы повысить вероятность сноса всех кеглей необходима максимально сильная подкрутка снаряда и его приличная скорость по дорожке (чтобы не растерять инерцию раскрутки, но и не пролететь треугольник насквозь).
Нарушения
В правилах боулинга отведено несколько разделов по возможным нарушениям и последствиям для их зачинщика. Часть из них редко встречается на дорожках, например, не засчитывание сбитой кегли при отскоке шара от задней стенки или использование порошка талька. Из общепринятых правил стоит отметить ряд наиболее отслеживаемых на официальных турнирах.
За любое несанкционированное действие, дающее явное преимущество команде или игроку судьи автоматически назначают дисквалификацию. Это может быть махинация с амуницией, дорожкой или шарами. А также договор с болельщиками, организаторами или соперником. Сюда же относится неуплата членских взносов и несогласованная/скрытая замена в составе команды.
Есть ряд нарушений, за первое выявление которых предъявляется белая карточка игроку, за второе — желтая, а за каждое последующее спортсмен наказывается обнулением фрейма:
Во время соревнований нельзя переходить через дорожку (только обходить сзади) и создавать помеху игроку собравшемуся совершать бросок. Игрок должен быть готов выполнить бросок и без промедления осуществить его как только придет его очередь. Также, в зависимости от типа турнира, часто устанавливается максимальное отставание по фреймам от соперника — за этим следят судьи и в случае выявления нарушения выносят предупреждения. Если у игрока случились технические или личные проблемы из-за которых он отстаёт, он обязан незамедлительно об этом сообщить.
И есть ряд нарушений, произошедших не по вине игрока и решающихся по-своему. Например, наличие сбитых кегелей от шара, покинувшего пределы дорожки — в этом случае все упавшие кегли считают неверно сбитыми и восстанавливаются на дорожке, но бросок считается засчитанным. В случае наличия на дорожке посторонних предметов (например упавшие кегли или прилетевшие с соседней дорожки элементы атрибутики) бросок считается недействительным и игроку дают возможность повторно сыграть фрейм. Если после броска кегля зацепилась за механизм или оперлась на стенку — игроку засчитывают её «падение», если кегля была не убрана с дорожки автоматически или осталась лежать в жёлобе, то по решению судей производится очистка дорожки специалистами или назначается переигровка фрейма.
На любое нарушение может быть подан протест, но сделано это должно быть до окончания игры. Любой зарегистрированный окончательный счёт партии или игры считается окончательным и обжалованию не подлежит.
Секреты успешной игры
Разобравшись с правилами, поняв технику верных бросков и зная о возможных санкциях за нарушение, стоит изучить ряд полезных советов, которые помогут если не одержать победу, то показать достойную и красивую игру.
Помимо теоретической составляющей огромную роль играют регулярные тренировки и практика. При должно желании и грамотном наставничестве даже новичок способен менее чем за месяц научиться регулярно показывать достойный результат, выбивая по одной игры по нескольку страйков. И в конце статьи немного технических показателей боулинга, установленных правилами и интересных допусков правилами.
Что такое страйк
Страйк в боулинге (от английского strike) – это идеальный бросок, которым игрок сбивает все 10 кеглей за раз. В таблице набранных очков он обозначается римской цифрой X (десять). Нетрудно догадаться, что за каждый успешно выполненный страйк боулер зарабатывает 10 баллов плюс число сбитых кеглей в первой и второй попытке в следующем фрейме. 3 страйка подряд приравняются к 30 очкам на следующий фрейм.
Как выбить страйк
Любой вид спорта требует долгих тренировок, и боулинг не является исключением. Чтобы научиться делать страйк, нужно не только знать теоретические основы, но и постоянно практиковать практическую часть. Большинство новичков или малоопытных игроков даже не догадываются обо всех нюансах боулинга, как например, стрелках и точках на дорожке, вращении шара при броске и многом другом. Страйк – это не просто удача и везение, но сочетание игрового интеллекта, техники и тренировок. А сейчас мы подробнее расскажем о самых важных моментах.
Выбор шара и ботинок
Это очень важный момент, на который обязательно нужно обращать внимание. В боулинге используется 13 шаров, отличающихся по весу. Самый легкий весит 1,8 килограмма, самый тяжелый – 7,26 килограмма. Выбирать для себя нужно такой шар, который вы сможете без проблем поднимать и запускать, при этом, он не должен быть настолько легким, чтобы вы делали это совершенно без усилий.
Пальцы не должны застревать или болтаться в отверстиях шара, их мышцы не должны излишне напрягаться. Если правильно выбрать шар для себя, это существенно увеличит ваши шансы на победу. Что касается ботинок для боулинга, они должны быть в среднем на полразмера больше, чем ваша обычная обувь. Если ботинки будут тесными или наоборот болтаться на ногах, удачно бросить шар будет сложно.
Техника разбега
Разбег необходимо начинать в вертикальной позиции, а мяч держать пальцами на ладони на уровне живота или груди. Свободная рука в это время должна помогать удерживать равновесие. Колени необходимо немного согнуть, плечи держать расслабленными. Если вы правша, разбегайтесь так, чтобы левая нога располагалась на большой точке в центре дорожки. Шар должен стать естественным продолжением руки и лежать в ней свободно.
Маркеры
На дорожке нарисовано 7 маркеров, которые помогут совершить удачный бросок. Не нужно запускать шар с ориентиром на средний маркер, потому что тогда он собьет только центральные кегли, не задев боковые. Для правши идеальный маркер для прицела тот, который находится немного правее для центра, для левши – ровно наоборот. Если попасть на эту траекторию, шансы выбить страйк увеличатся.
Опорная нога должна находиться на одной линии с выбранным для прицеливания маркером. Если шар полетит между центральной кеглей и следующей за ней, высока вероятность сделать страйк. В сленге боулинга такой участок называется «карман».
Особенности разбега
Для новичков это будет нелегко, но опытные игроки рассчитывают сделанные шаги так, чтобы противоположная нога останавливалась непосредственно перед стоп-линией. Это достигается путем долгих тренировок. Стандартным считается четырехшаговый подход. Правша разбегается так, чтобы в заключительной фазе его левая нога оказалась впереди перед стоп-линией, а правая отклонялась за нее. Сначала лучше потренироваться без шара, чтобы отработать движения. Ориентироваться можно по двум линиям точек на дорожке.
Движения руками
Шар необходимо выпускать из руки в тот момент, когда он находится в нижней точке, а правая нога заходит за опорную левую. Таким образом вы освобождаете пространство для броска и случайно не ударите игровым снарядом о свою ногу. Во время броска основную работу выполняет запястье, а рука просто продолжает движение. Чтобы запустить шар с максимальной силой, отпускать его нужно в тот момент, когда он находится в нижней точке воображаемого полукруга. Во время броска не надо смотреть на кегли, в противном случае велик риск ошибиться. Ориентироваться нужно только на маркеры.
Полные правила игры в боулинг. Как считаются очки в боулинге
Боулинг — это не только спорт, неизменно остающийся популярным уже несколько столетий, но и просто отличный способ провести время. Посмотрите более подробное описание этой игры и познакомьтесь с принятыми правилами.
Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом броске не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.
Правильным считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должен производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.
Содержание
Как считаются очки в боулинге
За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей, сбитых игроком при втором броске шара, отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.
Страйк — «X»
Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.
Дабл — два страйка подряд
Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.
Трипл — три страйка подряд
Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.
Спэа засчитывается, если кегли, оставшиеся стоять после первого броска шара, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Обозначается «спэа» знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.
Открытый фрейм — Open
Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».
Сплит — «О»
Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:
Сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).
Стиль игры
Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.
Правильное сбивание кеглей
Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.
Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:
Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.
Неправильное сбивание кегель
Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:
Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.
Неправильная установка кеглей
Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.
Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.
Отскок кегель
Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.
Кегли — какие из них считаются сбитыми
Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.
Кегли — замена
В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.
Ошибочный шар
Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:
При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.
Бросок шара по неправильной дорожке (для официальных соревнований)
Каждая игра проводится участниками на паре дорожек. После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек. При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях:
Определение фола (нарушения правил)
Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара. Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.
Умышленное нарушение (фол)
Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.
Нарушения правил при броске
При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.
Очевидный фол
Фол фиксируется, даже если он не определяется автоматическим устройством регистрации фола или судьей, но совершение этого фола очевидно для следующих лиц:
Фол — протест (апелляция)
После объявления фола протесты не принимаются за исключением следующих случаев:
Условный шар
В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть немедленно разрешен официальными лицами. Ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить условный шар или переиграть фрейм.
В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка при первом броске в десятом фрейме:
В этом случае условный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.