Страховая отказывается выплачивать по осаго что делать
Как получить страховую выплату после ДТП
Если страховая отказала, но правда на вашей стороне
В июле 2018 года я попал в ДТП на личном автомобиле не по своей вине.
Урон был незначительный, поэтому мы со вторым участником оформили аварию без сотрудников ГИБДД — по европротоколу.
Расскажу, как подать в суд на страховую компанию, если не согласны с ее решением, как оценить ущерб, составить исковое заявление и получить свои деньги от страховой.
Как должно быть по закону
После ДТП у участников происшествия есть два варианта: самостоятельно оформить аварию по европротоколу или вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы те составили протокол.
Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Извещение водители заполняют на месте и спокойно разъезжаются. При этом авария должна соответствовать требованиям европротокола:
Чтобы получить страховую выплату по европротоколу, пострадавший водитель должен обратиться в любое отделение страховой компании, где у него оформлен полис ОСАГО. Отделения обычно можно найти на сайте страховой. В страховую компанию нужно предоставить:
Виновник ДТП, в свою очередь, должен уведомить об аварии свою страховую.
Если пострадавший водитель обращается в страховую компанию с правильно оформленным европротоколом, страховая должна рассчитать стоимость ущерба и дать направление на восстановительный ремонт.
Есть случаи, когда страховщик может не выдавать направление на ремонт и, соответственно, не выплачивать компенсацию:
Этот перечень — исчерпывающий. По другим основаниям отказать в выплате нельзя.
Как было у меня
Ущерб был незначительный: помяты крыло и бампер, разбита фара. Повреждения покрывались лимитом возмещения по европротоколу — на ремонт нужно было порядка 100 тысяч рублей.
В день подачи документов по ДТП представитель страховой осмотрел автомобиль и составил внутренний акт повреждений. 1 августа мне выдали направление на ремонт.
В день, когда я получал направление на ремонт, мне неожиданно позвонил начальник отдела урегулирования убытков страховой компании. Он сообщил, что им нужно больше времени для рассмотрения моего случая. Тогда я позвонил в автосервис, который был указан в направлении на ремонт. Там мне сообщили, что автомобиль на ремонт не примут до официального одобрения страховой компании.
В итоге я получил письмо от страховой компании о признании случая нестраховым: направления на ремонт как будто бы не было. Страховая ссылалась на то, что второй водитель не признал себя виновным в ДТП, — это было неправдой.
Я был не согласен с решением страховой. Чтобы доказать свою правоту, я сначала написал претензию, а потом обратился в суд. Вот что нужно делать, если окажетесь в такой же ситуации.
В первую очередь надо дождаться официального письма от страховой, в котором она обязана объяснить причины отказа в выплате по ОСАГО. Мне об отказе сначала по телефону сообщил специалист страховой компании, который принимал документы. Официальное письмо от страховой пришло по почте 15 сентября 2018 года.
В выплате страховой суммы и ремонте автомобиля мне отказали из-за того, что второй участник ДТП якобы не признал себя виновным в аварии. Но у меня на руках осталась копия европротокола. В нем были точно определены пострадавшая сторона — я, и виновная сторона — второй участник. Это подтверждали наши подписи в протоколе.
Ситуация получилась абсурдная, и я решил отстаивать свою правоту дальше.
Чтобы предъявить требования страховой компании, нужна точная сумма понесенного ущерба. Для ее расчета необходимо обратиться в специализированную организацию и получить официальный отчет, где указывается стоимость ремонта автомобиля. Важно, чтобы у организации имелись все необходимые лицензии на проведение экспертизы.
На оценку приглашаются все заинтересованные участники ДТП. В моем случае это страховая компания и второй участник ДТП. В итоге приехал только второй участник, а страховая компания проигнорировала приглашение.
нужно было потратить на ремонт, согласно отчету об оценке ущерба
Когда я получил экспертное заключение, подготовил в адрес страховой компании досудебную претензию. По закону об ОСАГО претензия обязательна: без нее суд вернет иск или оставит его без рассмотрения.
С 1 июня 2019 года споры по ОСАГО до подачи иска в суд должны рассматриваться еще и финансовым уполномоченным. На сайте финансового уполномоченного есть форма для подачи обращения. Но в любом случае сначала нужно писать претензию в страховую, а затем уже идти к финансовому уполномоченному.
В претензии необходимо указать обстоятельства аварии и почему вы правы. А также потребовать от страховой компании компенсировать стоимость ремонта автомобиля по экспертному заключению и прочие затраты: стоимость услуг по оценке, почтовые расходы. В досудебной претензии нужно указать банковские реквизиты, по которым страховая сможет перечислить деньги, если согласится с претензией.
Я отправил досудебную претензию 7 сентября заказным письмом с извещением о вручении в центральный офис страховой компании, который находится в Москве. Претензию можно подать и лично, обратившись в любой офис страховой компании, — принципиальной разницы нет, поэтому выбирайте удобный для себя способ.
После претензии страховая компания может сразу выплатить требуемую сумму, чтобы не доводить дело до суда. На это по закону у нее есть 10 дней после получения претензии. Мне страховая 26 сентября ответила, что не меняет своего решения и выплачивать ничего не будет. Тогда я решил обратиться в суд.
Исковое заявление. Чтобы подготовить исковое заявление, можно нанять юриста. Он же поможет вести дело в суде. Я решил все делать сам, потому что понимал, что прав в основных моментах дела. Все-таки я больше заинтересован в выигрыше, чем юрист, — в моем случае это было важнее, чем знание тонкостей закона.
В иске я описал все обстоятельства ДТП и неправомерные действия страховой. Предоставил в суд все документы и показал, что они оформлены правильно, а страховая компания этого не учла. Я просил суд взыскать со страховой:
В иске я также мог просить взыскать со страховой почтовые расходы, но чеки с почты не сохранил, поэтому не стал требовать возместить эти затраты. Если бы я обратился к юристу, то расходы на него тоже включил бы в требования.
К иску я приложил все имеющиеся документы, относящиеся к ДТП: копию европротокола, досудебную претензию, отказ страховой в выплате по ОСАГО, ответ страховой на досудебную претензию.
Так как дело касалось защиты прав потребителей, госпошлину я не уплачивал.
Через месяц после подачи искового заявления суд назначил предварительное заседание на 16 ноября — об этом я узнал из судебной повестки, которую получил по почте. На предварительном заседании присутствовал только я. Судья расспросил меня обо всех обстоятельствах дела и назначил дату основного заседания — 10 декабря.
На основном заседании снова присутствовал только я. Страховая компания никаких контраргументов не приводила. В отзыве на иск написала, что не признает случай страховым, так как извещение о ДТП оформлено ненадлежащим образом — не стояли подписи участников аварии. Но наши подписи были на месте. Суд исследовал представленные мною доказательства: извещение о ДТП, мои обращения в страховую и ответы на них.
Решение суда. Суд вынес решение в мою пользу, но почти вполовину снизил сумму штрафа за нарушение прав потребителей, ссылаясь на п. 82 постановления Пленума Верховного суда РФ № 58.
Оказалось, что по закону об ОСАГО размер штрафа — это 50% от разницы между суммой страхового возмещения и размером выплаты, которую страховщик выплатил добровольно до возбуждения дела в суде. В моем случае сумма страхового возмещения составила 64 383,63 Р — это стоимость восстановительного ремонта согласно оценке. Добровольно страховая ничего не выплачивала.
В итоге мне присудили 153 794,67 Р :
Решение суда вступает в силу через месяц после составления в окончательной форме. В течение этого срока любая из сторон может подать апелляционную жалобу. Так и произошло: страховая компания на 30 день после решения суда первой инстанции подала апелляцию.
Апелляционную жалобу рассматривал Самарский областной суд. По почте также пришла повестка, заседание было назначено на 8 апреля 2019 года. В областном суде мое дело рассматривала судебная коллегия из трех судей.
Чтобы получить деньги по решению, необходим исполнительный лист. Его нужно забирать в суде первой инстанции. Я позвонил в суд, и мне назвали примерную дату изготовления исполнительного листа. В итоге получил его спустя полтора месяца после заседания областного суда — 13 мая 2019 года.
Есть три варианта взыскать деньги по исполнительному листу. Для этого можно передать его:
Я решил передать исполнительный лист в банк — это самый быстрый способ. Информацию о банке, в котором у страховой компании есть расчетный счет, можно найти на ее сайте — я так и сделал.
Заявление на выплату написал в ближайшем офисе банка 13 мая 2019 года. К нему приложил исполнительный лист и банковские реквизиты, по которым хотел получить выплату. Через три рабочих дня после подачи заявления банк перечислил 153 794,67 Р на мой банковский счет.
мне перечислил банк с расчетного счета страховой компании
Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Итоги моего спора со страховой
Весь процесс от ДТП до получения денег занял у меня 10 месяцев: в аварию я попал в июле 2018, а деньги пришли в мае 2019 года. На судебные разбирательства ушло 6,5 месяца: я подал иск к страховой 2 ноября 2018 года, в декабре суд вынес решение, а в апреле 2019 года апелляционный суд оставил его в силе. Исполнительный лист я получил 13 мая 2019 года.
Что делать при отказе страховой компании в возмещении по ОСАГО? Пошаговая инструкция
Несмотря на большое количество всяких разъяснений и примеров судебной практики 2021 года, страховые компании по-прежнему отказывают потерпевшим в возмещении. И не всегда на законных основаниях. Причины отказа в выплате по ОСАГО могут быть разные: от невнимательности и некомпетентности конкретных сотрудников страховой компании до политики самой компании по снижению таким образом общего размера возмещений и увеличения прибыли. Рассмотрим, с какими причинами отказа чаще всего встречаются потерпевшие, какие из них законные, а какие надуманные и, главное, что делать, если вы столкнулись с этим и какой порядок ваших действий.
Новый закон о претензии при отказе в выплате по ОСАГО
В области страхования автогражданской ответственности много не только различной практики, но и изменений, которыми пытаются как-то улучшить дела на рынке ОСАГО или «залатать» какие-то «дыры» в законе.
Последней существенной поправкой в Закон об ОСАГО, призванной улучшить положение дел в области страхования, было введение института финансового уполномоченного как новой досудебной стадии разбирательства. По задумке законодателей, финансовый уполномоченный должен был стать неким щитом, перед судебной системой и своими решениями ограждать суды от большого числа исков к страховщикам по ОСАГО, в том числе, с незаконными отказами в выплатах.
Данные поправки вступили в силу и обязательны для всех потерпевших с 1 июня 2019 года. Изменена была статья 16.1 Закона об ОСАГО, в которой появилось упоминание про Федеральный закон о финансовом уполномоченном и про соблюдения обязательного досудебного порядка, указанного в этих двух документах.
Какой же порядок действий необходимо выполнить на данный момент при обжаловании действий страховщика?
Сравним существующий и предыдущий порядки обжалования отказа страховой компании:
БЫЛО | СТАЛО |
---|---|
Подача претензии в страховую компанию, в свободной форме с приложением независимой экспертизы, если она была проведена потерпевшим. Подается по почте или вручается страховщику под отметку. | Подача страховщику заявления о разногласиях по утвержденной форме или в произвольной форме. Подается оно в виде электронного документа или в бумажном виде по почте или под отметку. |
Обращение в суд с исковым заявлением | Обращение с заявлением к финансовому уполномоченному, в электронном виде, через официальный сайт уполномоченного или почтой в бумажном виде. После получения решения уполномоченного, отказа в рассмотрении или истечения срока на ответ, потерпевший обращается в суд. |
Важно обратить внимание на сроки как подачи, всех этих заявления, так и сроки их рассмотрения. Раньше период на рассмотрение вашей претензии был 10 календарных дней, а теперь, если вы подаете заявление о разногласиях в электронном виде по стандартной форме и с момента нарушения ваших прав страховщиком прошло не более 180 дней, то 15 рабочих дней, а во всех остальных случаях 30 дней.
Потом еще финансовый уполномоченный будет рассматривать ваше заявление 15 рабочих дней со дня получения, но может и продлить этот срок, если решит, что необходимо провести экспертизу.
Коротко, подводя итог, можно сделать вывод, что бумажек стало больше, время тянется, но дел в судах не убавилось.
Какие основания для отказа в возмещении в 2021 году законны?
Вообще, страховщикам сложно в точном соответствии с законом отказать в выплате страхового возмещения. Так как причин для этого не так уж и много. Рассмотрим различные ситуации, в которых страховщик может попытаться это сделать.
Отказ до осмотра машины
На данном этапе общения со страховщиком такое решение о страховом возмещении получить очень и очень сложно, но речь идет именно об отказе в возмещении, к примеру, конкретно в принятии комплекта документов – это именно то, чего можно ожидать.
Отказ в принятии документов или требования предоставить какие-то еще документы чаще всего получают потерпевшие, кто лично привозит сдавать их в офисы урегулирования. Те, кто отправляет почтой, от этого застрахованы, если, конечно, они отправляют надлежащий комплект. Страховщик, как правило, принимает документы и организует осмотр автомобиля, а уже потом может что-то там попытаться потребовать дополнительно и, скорее всего, незаконно.
Но чаще всего машину все же осматривают, ну или делают видимость, организации осмотра, а после уже присылают письмо, что вы не предоставили какие-то документы, а может и машину на осмотр. И они возвращают вам документы, пока вы не исполните их желания.
Самый распространенный вариант отказа – когда машина, не имеющая возможности участвовать в дорожном движении, предоставляется страховщику по месту её нахождения. Но страховщик присылает уведомление, что машину надо привезти куда-то к ним, после чего осмотр машины, естественно не проводят. А после присылают отказ, что якобы потерпевший не предоставил авто на осмотр и пока он не предоставит, они ничего ему не должны.
Сама по себе причина отказа здесь законна, то есть, если машину не показать страховщику или отремонтировать до осмотра, то страховщик может указать основание, которое прописано в законе, но прикрыть законным основанием страховщик может и свои незаконные действия.
После трасологической экспертизы
Предоставив авто на осмотр, потерпевший ждет, что ему скоро или заплатят или выдадут направление на ремонт, но он получает письмо с отказом, в котором говорится, что на основании какой-то экспертизы, которую провёл сам страховщик, данный случай не признан страховым, так как ДТП вообще не было или повреждения не от этого ДТП.
В таком случае не стоит особо переживать, если у вас есть доказательства того, что ДТП было на самом деле:
Но страховщику что-то доказывать особо нет смысла. Если они хотят отказать, то будут стоять на своём, далее нужно подавать заявление о разногласиях и обращаться к финансовому уполномоченному.
У виновника нет ОСАГО
На каком этапе вы получите отказ в связи с тем, что у виновника нет ОСАГО, зависит от страховщика, кто как рассматривает документы, но на суть это не влияет.
Если у виновника был поддельный полис, то ОСАГО в таком случае не работает, и вы не получите возмещения ни с его страховой компании, ни со своей. Только лично с виновника (иногда с собственника авто) через суд. То есть в данном случае отказ в выплате страхового возмещения будет законным.
Какие распространённые незаконные причины отказа при ДТП?
Отказ в страховом возмещении, как правило, подкреплён каким-нибудь пунктом и обоснованием из закона, то есть, по сути, страховщики не пишут незаконные причины, а указывают законные, но при этом, назвать сам такой отказ законным нельзя.
Как уже упоминалось выше, СК может потребовать какой-нибудь документ, который не предусмотрен Правилами страхования, или говорить, что вы не показали им машину и они не могут без осмотра определить ущерб.
Могут придумать, что-нибудь про диагностическую карту, что на момент ДТП истек срок её действия, но основанием для отказа это тоже не является.
При любом неблагоприятном действии страховщика нужно почитать закон, как там про это написано, и подавать претензию.
Какой срок для подачи претензии?
Заявление о разногласиях можно долго не подавать – 3 года с момента как вы узнали, что вам незаконно отказали, или когда срок на ответ истёк, но ответ так никакой и не направили. Но тянуть с подачей не в ваших интересах.
В ситуациях, когда страховщик незаконно отказывает в выплате страхового возмещения, лучше быстрее оказаться в суде и попросить там текущую неустойку, чем ждать, и потом суд эту самую неустойку снизит.
Плюс, срок рассмотрения вашего заявления будет зависеть не только от способа подачи, но и от срока, если пройдет больше 180 дней с момента отказа, то тогда заявление о разногласиях будет рассматриваться страховщиком до 30 дней.
Страховая отказала в выплате: что делать? Инструкция
Ниже разберем подробнее, как нужно действовать, чтобы оспорить незаконный отказ в страховом возмещении. Случаи, когда никакой ответ от страховщика вообще не поступил, тоже сюда подходят, ведь алгоритм в споре со страховщиком одинаков.
Нужно ли мне делать независимую экспертизу?
Сразу скажем, что такой обязанности у вас нет. Но вот нужно или нет, вам придется решать самим. Всё дело в том, что расходы на проведение независимой экспертизы вам могут и не возместить, особенно если страховщик все же провёл хоть какой-то осмотр вашего автомобиля.
Упрощённый порядок обращения с заявлением и разногласиях не содержит обязательного требования об экспертизе, также нет таких требований и при обращении к финансовому омбудсмену. Поэтому экспертизу потерпевший сейчас делает больше для себя, чтобы знать, сколько ему ещё должны и должны ли вообще.
Но частью экспертизы является осмотр машины с составлением акта и фотографированием. Вот эта процедура вам точно будет нужна. Так как фотографии всех повреждений лучше самостоятельно направить финансовому уполномоченному, а не надеяться, что их представит страховщик.
Шаг №1: Заявление о разногласиях в СК
Заявление проще и лучше подавать по стандартной форме, которая была утверждена службой финупа. Так и рассматриваться оно будет быстрее, и подавать в электронном виде проще.
Сделать это можно или через личный кабинет на сайте страховщика или через форму для обращений там же на сайте. Еще можно отправить на официальную почту, которая указана в реестре страховщиков.
Контакты некоторых страховых компаний для примера:
Следует обратить внимание на некоторые нюансы.
Заявление в электронном виде – это по сути отсканированная версия бумажного оригинального заявления с живой подписью.
Отправку обязательно фиксировать, если электронной почтой, то отправлять письма с уведомлением о доставке, распечатывать копию отправленного письма. Копию можно отправлять на свой адрес.
В бумажном виде либо сдавать под отметку в офисе компании, либо отправлять почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением.
Шаг №2: Обращение к финансовому уполномоченному
Опять же, легче, быстрее и надежнее отправлять обращение через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.
Объем текста там ограничен, поэтому в тексте обязательно укажите основные моменты и данные, а развёрнутое заявление можете приложить отдельным файлом.
Здесь также приведём нюансы данного обращения.
Помните, что страховщик не заинтересован в рассмотрении данного спора омбудсменом, поэтому он может вообще никакие документы ему не предоставить, а, значит, всё будет зависеть от вашего обращения и ваших доказательств.
Шаг №3: Обращаемся в суд
На данном этапе будьте внимательны – обратиться в суд вы можете в течение 30 дней после вступления в силу решения финансового уполномоченного, не пропустите данный срок. Если пропустили, то ходатайствуйте о восстановлении с указанием уважительных причин для пропуска.
Заявлять требования нужно те, которые заявлялись в предыдущих заявлениях в СК и финупу. Если вы все же делали экспертизу, то её предоставляете в суд и требуете оплату за неё или как убытки, или как судебные расходы, в зависимости от того, осмотрел страховщик авто или нет.
Что делать при отказе в ремонте по ОСАГО?
Если вы хотите, чтобы ваш авто был отремонтирован по ОСАГО, но страховщик вместо ремонта заплатил деньгами, тогда во всех заявлениях вы требуете обязать страховщика произвести восстановительный ремонта вашего транспортного средства.
Страховщик, скорее всего, обоснует отказ в ремонте тем, что у него нет договора с сервисами, которые смогут отремонтировать ваш авто в соответствии с требованиями ОСАГО по ремонту.
Но когда дело дойдёт до суда, СК надо будет доказать, что все сервисы после ДТП отказались ремонтировать ваш авто и что он не мог предложить вам другой сервис, который, готов был отремонтировать, но, к примеру, в другие сроки.
В 2021 году набирает обороты судебная практика, когда со страховщика, недобросовестно уклонившегося от проведения ремонта, взыскивают сумму страхового возмещения без учета износа. Так что можно попробовать заявить и такие требования.
Судебная практика по отказам при страховых случаях
Вот примеры практики, связанные с непредоставлением по мнению страховщиков автомобиля на осмотр:
Непредоставление полного комплекта документов:
Как я получила 93 374 ₽ от страховой вместо ремонта по ОСАГО в плохом сервисе
Я ехала на свадьбу младшей сестры и попала в ДТП.
Сейчас я уверена, что нам стоило настоять на оформлении документов сотрудниками или хотя бы воспользоваться приложением «Помощник ОСАГО». Тогда бы я получила на 20 тысяч рублей больше. А в ходе этой истории у меня были все шансы остаться вообще ни с чем. В статье расскажу, как так получилось.
Первичный осмотр в сервисе, который предложила страховая
На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.
Я выбрала мастерскую, которая была ближе всего к моему дому. В ней были готовы принять меня уже через день.
Курс о больших делах
Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.
Осмотрев машину, мужчина начал настаивать на ремонте в его мастерской. Предупредил, что при выборе денежной компенсации страховая выплатит деньги с учетом износа автомобиля — и на ремонт может не хватить. К тому моменту я начиталась в интернете, что ремонт от страховой может быть очень дешевым и не очень качественным, а еще машину могут держать пару месяцев. Поэтому я отнеслась к словам мастера скептически. К тому же мне не понравились отзывы об этой СТО, я не хотела ремонтировать машину именно тут.
Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:
Я написала в акте большой комментарий о том, что не согласна с проведенным осмотром. При этом я не выбрала в документе ни один из двух предложенных мне вариантов: ни ремонт в СТО, ни деньги. Как потом выяснилось, комментарии владельца в акте никто не читает, важны именно проставленные галочки. Впоследствии из-за отсутствия этой галочки в моем акте все сильно усложнилось.
Независимая экспертиза и досудебная претензия
Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.
Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.
В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р : 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.
Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.
Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.
Как я все-таки получила деньги
По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.
Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:
Как я ремонтировала машину
Запомнить
Да, вот прямо сейчас пытаюсь мирно урегулировать выплату от Тинькофф ОСАГО. Нужно заменить бампер. Выплату мне насчитали аж 7тыс. При том, что машина новая и у дилера один только бампер стоит 16к. И работы около 10к. И не забудьте про утерю товарной стоимости. Это явно не 7тыс.
Это, конечно, отстой, что по факту страховая защищает человека, который расхлестал тебе машину и он вообще никак не страдает в этой ситуации и даже может не ходить потом в гаи и всё, что ему грозит это понижение рейтинга в страховой, ну будет у него страховка дороже на лет пять на тысячу-другую рублей. А вот человек, в которого он въехал попадает на кучу времени без машины, три месяца получается, на дополнительные расходы, на трату кучи времени и нервов. Поездки в ГАИ и страховую, ожидание и тп, минимум 2 месяца ты без тачки. А виновник ДТП знай себе делает что захочет и никак по его карману это не ударит 🙁
Vladimir, да, верно, так и получается. Гоняют эти придурки по хамски и пофиг им. И почти все они вообще без осаго, и ничего за душой нет кроме грязных трусов, и если где и работают, то налом в конвертике получают. И хрен ты что сделаешь. Жить по закону дорого.
Очень повезло, что сервис написал отказ в проведении ремонта. Без него, пришлось бы, без вариантов,
ремонтироваться там.
Выплата по европротоколу вроде же 400 а не 100 тысяч?
Никита, если через приложение оформлять. Не все умеют и не у всех установлено. Если обычный еврик на коленке, то до 100к.
Дмитрий, у нас так знакомый делает часто. Если в него летят, он не пытается уйти от ДТП, потому что выплаты хорошие (дав 5к на руки), к нему сами приезжают, осматривают, пишут хорошую сумму, выплачивают, он при этом не виновен. Ему норм.
Стоимость его авто 150тыс (иномарка), а каждый раз выплачивают под 100к.
Дмитрий, О. Дал (каюсь, по незнанию и напору со стороны эксперта) и получил такой перечень неисправностей, что сам ошизел, и который потом был оч хорошо оплачен :)))))
Был в такой же ситуации, въехали в зад. Правда, у виновника не было никакой страховки вообще. У меня ОСАГО по франшизе от 20к, но если в ДТП я не виноват, то франшиза не считается.
Были полицеские для описи ДТП, заявление в страховую, поездка в хороший дилерский центр, осмотр машины и далее все по стандарту. В итоге машину ремонтировали дней 9-10. Страховая заплатила за это 80к+.
Видимо, страховая на страховую не приходится. Но я в целом остался доволен, было совсем ненапряжно и никаких проблем не возникало.
Иван, Не понял, ваша же страховая вам по ОСАГО заплатила? Так бывает?
Alexander, так не бывает 🤷♂️ Товарищ не понимает разницу между ОСАГО и КАСКО. 🤔
На парковке мне въехали в бампер. Мне аварийный комиссар предложил выплату 17 тыс. от своего эксперта. Я сказал, что лучше съезжу в страховую. В страховой меня спросили, есть ли скрытые повреждения. Я сказал, что возможны, тогда меня отправили на их СТО для оценки. Оценщик сказал, что вряд ли мне много заплатят, так как машина ремонтировалась ранее. Я сказал, что тогда буду писать жалобы. Оценщик внёс в протокол ещё парочку скрытых повреждений. Через неделю позвонила страховая и сказала, что заплатит 75 тысяч. Я сказал, что вполне доволен. Они сказали, что тоже довольны, видимо, можно было затребовать ещё больше. Съездил в страховую ещё раз, подписал бумаги, через пару дней деньги пришли на карту. Я доволен, но можно было съездить ещё в независимую экспертизу, там насчитали бы ещё больше