Старикам тут не место почему так называется
Старикам тут не место: Подстраивайся или сразу уходи…
Фильм старый, но я его никогда не видела. Слышала, что типа шедевр, посмотреть решила просто так, не питая особых иллюзий. Понравился ли мне фильм? Наверное, больше да, чем нет. Во всяком случае, я была буквально зачарована героями, особенно Антоном Чигуром.
Фантастическое отношение к боли, целеустремленность, устранение преград в виде людей, немного убийств ради забавы, да еще какие-то совершенно непонятные мне принципы. Если кино отражает поколения и Антон Чигур это будущее, то самое время бежать от такого будущего куда глаза глядят. И самое ужасное в этом то, что Антон не псих и даже не маньяк, напротив, он очень здравомыслящий человек.
Завязка истории: киллер и случайная находка
Помощник шерифа задерживает странного парня с каким-то баллоном. И пока полицейский отчитывается начальству, тот самый странный парень умудряется на него напасть, и после довольно продолжительной борьбы убивает его. Затем не торопясь снимает наручники, моет руки, забирает свой баллон и полицейский автомобиль. А еще чуть позже останавливает случайного водителя и тоже убивает его. Интересный у киллера баллон, что-то вроде пневматического строительного пистолета стреляет болтами.
Далее обычный работяга и бывший военный Льюэллин Мосс (Джош Бролин «Невидимка») случайно натыкается в прерии на место преступления — несколько машин, куча трупов и один выживший мужчина. Но вместо того чтобы помочь ему, идет дальше, словно кого-то разыскивая. Недалеко он находит еще один труп, а рядом с ним чемодан, набитый деньгами. Ну и естественно забирает его себе. Зачем было брать этот чемодан? Чтобы создать себе счастливую жизнь? Но если он так быстро вычислил, что был еще один человек, то просто не мог не предусмотреть, что у этих денег есть хозяин. Взял бы несколько пачек, да и ладно. Может быть, обошлось бы.
Спокойствие как признак профессионализма
Льюэллин Мосс тоже особо не нервничает. Вообще, тут все герои какие-то нереально спокойные. Наверное, это самый яркий признак профессионализма в своем деле, ведь все трое действительно профессионалы. Киллер, шериф и бывший военный, которому случалось попадать и не в такие переделки. Так что Мосс явно понимал, с кем имеет дело и чем это может обернуться. Тем не менее пошел на риск. А шериф скорее просто очень много видел, поэтому уже ничему не удивляется.
Для работы нужен только один инструмент…
По следам Антона Чигура наркоторговцы отправляют еще одного наемника спеца. Карсон Уэллс (Вуди Харрельсон «Добро пожаловать в Zомбилэнд»)виртуозно обращается с цифрами и счетом. Кстати, по его словам у здания на один этаж внутри меньше чем снаружи. Вряд ли, тринадцатый этаж припрятали из мистических соображений, скорее один из этажей отведен под тайные дела.
Но Антона есть принципы — он убирает всех, кто ему мешает, в том числе и так скажем союзников. Ибо по его мнению, для всякой работы нужен только один подходящий инструмент. Так что участь Уэллса была предрешена. Жалко Мосса, его достали мексиканцы, но лишь по вине его сварливой и не в меру болтливой тещи. Так что мама виновата в том, что разрушила жизнь дочери. Льюэллин был очень близок к победе.
Убил ли Антон Чигур Карлу Мосс
Старик, к которому заехал шериф Белл, забавный. Точнее мне понравилось его отношения с кошками. Он не знает сколько их, одни приходят, другие уходят, третьи остаются здесь постоянно. Шериф решил уйти в отставку, он больше может спокойно переносить преступность. Но оказалось, что он понятия не имеет, что ему делать на пенсии. Собственно, пропал смысл самой жизни.
Почему некоторым своим жертвам киллер дает право выбора? Такие люди не являются «заказами» и не представляют прямой угрозы. Поэтому Антон, являясь машиной для убийства, а точнее человеком прямодействия без особых способностей к размышлениям, читай инструментом с ограниченными функциями, не совсем понимает, как с ними поступить. Вот и советуется с монеткой. Кстати, по странному совпадению именно Хавьер Бардем в фильме «мама!» сыграл Творца, требующего восхищения своим творчеством.
Интересные моменты фильма
Случайный водитель старик — говорит Моссу: зря вы голосуете, это опасно. Что имел ввиду? Даже не хочу поднимать тему передачи голоса человека. Но зачем эта фраза вставлена в фильм. Просто ради разговора? Очень сомневаюсь, жаль, что эта тема не получила никакого развития, даже мимолетного. Но задуматься все же стоит.
Шериф Белл замечает, что теперь для забивания бычков используют другие инструменты. Антон Чигур утверждает, что для дела нужен только один инструмент. В рассказе шерифа, парочка безумцев пускала на постой пенсионеров, потом их пытали и убивали. Так вот, соседей удивило не то, что они копали могилы, а то, что мужчина вышел из дома в собачьем ошейнике. О времена, о нравы! И да шериф уверен, что даже самое верное дело не всегда заканчивается так, как предполагалось.
Видимо, во всем этом и заключается смысл фильма. Кроме того, у людей не сталось ни капли уважения к окружающим, миром правят деньги и наркотики. Причем под последними можно подразумевать все, что лишает разума, любые пристрастия и привычки. Потому-то старикам, у которых пока еще другое отношение к жизни, тут совсем не место.
В чем смысл фильма «Старикам тут не место»
По сути, фильм предлагает подстраиваться под новые веяния или же сражу отправляться к праотцам, которые уже развели огонь во тьме. Интересно, не за это ли фильму дали сразу четыре Оскара? Увы, такое отношение приведет нас всех к гибели. Примерно так же как уверенный в себе Антон пострадал в аварии из-за какого-то идиота, которого даже не показали. То есть на любого умника найдется дурак, которому вообще все равно.
Я не знаю, что на самом деле хотели сказать создатели этого фильма. В отзывах прочитала, что кино почти пошагово повторяет роман Кормака Маккарти, но в книге переданы мысли героев, которые в кино актеры не всегда точно передают своим эмоциональным состоянием. Так что, по всей видимости, чтобы понять смысл фильма «Старикам тут не место», нужно читать книгу. В завершении ролик, который еще кое-что проясняет.
Старикам тут не место почему так называется
Действие фильм братьев Коэнов происходит в 80-х годах в штате Техас. Главный герой Джоша Бролина находит на месте произошедшей бандитской разборки (в пустыне): мертвецов, разбитые машины, наркотики и чемодан в котором обнаруживает 2 млн. «зелеными». Теперь он решает, что его жизнь измениться к лучшему и решает уехать из дома с супругой как можно скорее, лишь бы никто не вышел на его «след». Другой персонаж — Антон Чигур (Хавьер Бардем) — психопат и убийца с таинственным обаянием, все время носит с собой увеститый газовый баллон и без проблем выходит на пропавший потерянный чемодан с деньгами.
Страна: США
Режиссер: Джоэл Коэн, Этан Коэн
В ролях: Хавьер Бардем, Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Вуди Харрельсон, Стивен Рут, Джеймс Бролин, Келли Макдональд, Бет Грант, Барри Корбин, Джейсон Дуглас и др.
Сценарий: Джоэл Коэн, Кормак МакКарти, Этан Коэн
Мировая премьера: 09 ноября 2007
Премьера в России: 31 января 2008
Рейтинг фильма: R
Фильм с хорошей режиссурой, атмосферой и запоминающейся актерской игрой. Не хотелось бы говорить о наградах картины, но они лишь подтверждают ее успех. Не буду высказывть мнение подробно, потому что хотелось бы узнать мнения других — тех кто смотрел. Возможно найдутся и те кого фильм не заинтересовал, ведь не всем же нравятся одни и те же фильмы, к тому же многие фильмы не лишены каких-то недостатков в разной степени :о)
*Читаю: Питер Страуб «История с привидениями»
магистр
10 марта 2008 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– Теперь я хочу фармить минусы. |
магистр
11 марта 2008 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] Ага-ага, все коротко пишут, зато я сейчас как выскажусь! |
––– Снятся ли андроидам электроовцы? |
миротворец
11 марта 2008 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– Вернём радугу детям! |
миродержец
11 марта 2008 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] Лучший фильм года по версии американской киноакадемии оставил после себя очень неоднозначное впечатление. ЗЫ. Ахда, положенный дифирамб Хавьеру Бардему. Он прекрасен:) Истинный смысл фильма «Старикам тут не место»Один из известнейших фильмов братьев Коэнов «Старикам здесь не место» мы увидели в уже кризисном 2007 году и он произвел сильнейшее впечатление. Кажется, впервые за долгую историю американского кино никто не устроил нам счастливой концовки. Трагедия жизни, отсутствие надежды – вот что нам показали. Наверное, Коэны снимали свой фильм, предчувствуя катастрофу, которая разворачивается перед нами до сих пор – Америка перестает верить в лучшее будущее, в вечный «хеппи-энд». Но давайте обо все по порядку… Сюжет фильма Старикам тут не местоСюжет о том, как человек случайно находит большие деньги и богатеет, уходя от всех опасностей, от преследователей и прежних хозяев, очень распространен в голливудских фильмах. Вот и здесь работяга Мосс, ветеран вьетнамской войны, случайно находит застреленных гангстеров и чемодан их денег. Вот она – счастливая возможность изменить свою скучную жизнь. Мосс не устоял перед соблазном, но теперь за деньгами охотятся – американцы и мексиканцы. А есть еще шериф Белл, которому просто нужно разобраться с тем, что происходит у него на участке – что это еще за трупы, кто там у нас в бегах и почему по его территории расхаживает наемный психопат-убийца. Закадровый голос, рассказывающий историю – это голос старика Белла. Кстати, об убийце по имени Чигур… Его играет Хавьер Бардем. Он идет по следу с неотступным упорством и убивает всех, кто попадается ему на пути. Не потому, что он кровожаден или получает удовольствие от вида страданий и смерти – вовсе нет. Он просто делает свою работу так, чтобы не было помех и следов не оставалось. Но, конечно, он немного играет и слегка выпендривается в своей бесчувственности. Например, своим жертвам он предлагает сделать выбор, поиграть «в судьбу». Главные герои фильма Старикам тут не местоНачнем с Мосса, который прибрал чужой чемоданчик. Это символ обычного, среднестатистического американца. Не в смысле – заурядного, нет. Человек по-своему интересный, умный, не робкого десятка, он живет настоящим, действует тактически в пределах возможностей, предоставленных ему судьбой. Он далеко не идеален – воровать нехорошо, да и можно быть помилосерднее. Тем не менее, Мосс – настоящая Америка. Чувствуется, что это некий архетипический американец. И в то же время, он символизирует настоящее, жизнь здесь и сейчас. Он хороший семьянин и не хочет причинять зла кому бы то ни было. Просто обстоятельства складываются так, как складываются и он подчиняется им. Шериф Белл – хороший человек. Он олицетворяет лучшие традиции прошлого, образ настоящего американца в его наилучшем воплощении. Он защитник, поборник правды и справедливости, у него есть принципы и долг, ради них пойдет на жертву. Ему трудно понять во что превратилась жизнь, почему так изменились люди – и не к лучше. А где же ИХ чувство долга, человечность и справедливость? Шериф, однако, больше удивляется, чем действует. Один из старых друзей напоминает ему, что мир всегда был жесток, и во дни их молодости тоже. И, наконец, Антон Чигур в исполнении Бардема – это какое-то совершенное зло, человек цели, без совести и сострадания. Ему неинтересны старческие бредни про мораль, он не подчиняется обстоятельствам и не хочет быть заурядным, как Мосс. Недаром он все время представляет себя «рукой судьбы». Кажется, что это олицетворенная целесообразность, цинизм и жестокость, которая подминает под себя не только людей, настигая их неотвратимо и заставляя действовать по своим правилам. Он уже готов подмять под себя весь мир. Но братья Коэны, как режиссеры, особенно едко посмеются над тем, кто слишком много возомнил о себе. Впервые Антон споткнется об упрямство жены Мосса – она откажется делать выбор, играть в его дурацкую «рулетку». И всю самонадеянность Антона как рукой смахнет. Кажется, он впервые убьет с чувством, в сердцах, в обиде на то, что сверхчеловеческая скамеечка выбита из-под его ног. А потом, успешно завершив все свои дела, он неожиданно станет жертвой нелепой аварии. «Жив еще океан!», — воскликнул как-то Блок. Да, Вселенная, во всем своем хаосе и непредсказуемости – жива. У этого мира нет властителей, вы ничего не просчитаете, ибо все в руках судьбы и случайности. Но человек, оглядываясь назад, продолжает видеть мир разумным, способным говорить с ним. Это ярко доказывает концовка фильма – вовсе не остросюжетная, кстати. Смысл концовкиШериф рассказывает жене два своих сна, в которых он видит отца, который тоже был шерифом. Отец передает ему деньги, а он их теряет. И это выглядит так, будто он должен был сохранить какую-то традицию, но не смог, не продлил ее в новом поколении. Его отец был крут, а он, уже стареющий шериф в новой Америке, не таков, как великие предки. В этом рассказе есть намек на слабость, настигшую всю страну. Разве нынешняя Америка похожа на прежнюю? Мы уже не мы, говорят создатели фильма. Но второй сон, где отец разжег костер и ждет своего сына, дает некую надежду. Правда, непонятно, кто из героев фильма мог бы прискакать к этому костру, потому что путь лежит через мрак и холод. Насколько публикация полезна? Нажмите на звезду, чтобы оценить! Средняя оценка 2.5 / 5. Количество оценок: 23 Смысл философского триллера «Старикам тут не место»«Старикам тут не место» — это, пожалуй, самый значительный вклад братьев Коэн в развитие кинематографа. Фильм получил ошеломительный успех, как у претенциозных критиков, так и среди обычных людей, принеся своим создателям внушительные кассовые сборы. Главные преимущества фильма: немногословность, напряженная атмосфера, немая жестокость и тяга к реализму. Единственная претензия, которую зачастую предъявляют зрители к фильму – это слишком аллегорический сюжет и недосказанность, из-за чего на первый взгляд банальный и примитивный сценарий про маньяка-убийцу оборачивается философской притчей. Даже несмотря на то, что основной посыл сюжета можно узнать по одному названию фильма, «разобрать по полочкам» работу братьев Коэн совсем непросто. Столкновение временСюжет фильма разворачивается в 80-е годы на пустынных равнинах Техаса, когда Дикий Запад встречается с эпохой индустриализации. На замену уставшему старому поколению приходят новые персонажи, которые не скованы устаревшими социальными нормами и готовы пойти на все, лишь бы достигнуть желаемого. Именно такое столкновение различных времен и поколений можно увидеть в фильме. Мир меняется и побеждает сильнейший. Главные персонажи фильма – ветеран войны во Вьетнаме Льюэллин Мосс, пожилой шериф Эд Том Бэлл и профессиональный киллер Антон Чигур. Каждый из персонажей символизирует различный период времени и представляет собой в точности воссозданный архетип каждого отдельного поколения. Символ будущегоСамой яркой звездой всего фильма является Антон Чигур в исполнении неподражаемого Хавьера Бардема. По своей сути Чигур – это символ будущего. Антон – это сверхчеловек по Ницше, который лишен морального кодекса, религии, эмоций. Он представляет собой максимально рациональное, логическое существо. Чигур не является «злом» в классическом понимании, он не получает удовольствие от убийств, не упивается собственной жестокостью. Даже более того, в его поступках нет ни одного жестокого мотива, он просто выполняет свою работу: безэмоционально идет к цели и если прибегает к случайным убийствам, то только исходя из рациональных мотивов: уничтожение улик. Конечно, учитывая законы морали, Чигур — настоящий психопат, что служит для отображения одного из главных конфликтов различных поколений: высокая нравственность в лице символа прошлого (престарелый шериф) и разнузданность, даже аморальность, которой страдает новое поколение. Особое внимание необходимо уделить своеобразной «игре в судьбу», в которой Антон предлагает поучаствовать некоторым из встречаемых им людей. Чигур устраняет любого человека, который может нести для него хоть минимальную опасность – это вопрос выживания, который не преследует жестокие мотивы. Но увидеть двойственность характера мы можем в тех случаях, когда на его пути попадаются люди, не несущие ему прямой угрозы. Символ настоящегоЛьюэллин Мосс своей страстью, подвижностью, тягой к переменам и не атрофированными моральными качествами предстает перед зрителями как символ настоящего времени. Сам по себе персонаж наиболее стандартный из троицы главных героев и самый большой интерес представляет сцена, когда он возвращается к умирающему бандиту. Данный поступок можно одинаково интерпретировать как проявление моральных качеств и чувства вины к умирающему человеку, так и желания внести коррективы в свою скучную будничную жизнь и почерпнуть с излишком адреналина. Жажда к действиям, самоуверенность и непоседливость – вот что характеризует не только Мосса, но и поколение настоящего времени, когда жажда перемен не останавливается даже перед устрашающим будущим (в лице Чигура) и с азартом идет ему на встречу. Символ прошлогоНеторопливый и философствующий шериф Эд Том Белл – это словно памятник прошлому времени. Не в силах справиться с окружающими его потрясениями, шериф постоянно находится в прострации: он всегда на несколько шагов позади Чигура и Льюэллина, не понимает мотивов преступника и не может отследить его текущее местоположение. Триумф будущегоПрогресс, стремление к видоизменениям и эволюция – это необратимый процесс в жизни человечества. Антон Чигур, символизирующий будущее время, немного потрепанный, но все же живой остается безнаказанным, «перемолов» заодно всех действующих персонажей фильма. Нет, «Старикам тут не место», несмотря на первый взгляд, не романтизирует убийства, фильм даже сложно назвать по-настоящему жестоким, скорее жизненным. Это лишь притча, которая иллюстрирует закономерное течение жизни. Подробный разбор фильма, смотрите на YouTube-канале Satantango Films: 20 фактов о фильме Старикам тут не местоБывает, что по ночам в тиши я брожу по Интернету, разыскивая что-нибудь новенькое среди материалов о любимом фильме, который после просмотра в начале 2017 года потеснил «Ван Хельсинга» с пьедестала Величайшего Фильма Всех Времен и Народов по моей версии. И сегодня — нет, уже вчера — я наткнулась на статью «20 вещей, которые вы (возможно) не знали о «Старикам тут не место»», — название целиком в строку к сожалению не поместилось. Все переводить не стану, расскажу лишь о том, что впечатлило и о чем сама я не знала. Поехали. Томми Ли Джонс сказал, что фильм одновременно и хоррор и комедия. Келли Макдональд говорила, что это просто фильм братьев Коэн, а у них свой собственный жанр. По словам Итана Коэна, здесь они максимально приблизились к чему-то вроде экшэна (соглашусь со всеми тремя, но особенно — с Томми Ли Джонсом, самые веселые люди медики в моем лице одобрям-с юмор романа, бережно перенесенный создателями фильма на экран). В дополнительном материале на DVD Джош Бролин говорит с улыбкой: «Томми Ли Джонс родом из округа Сан Саба. Оттуда, откуда же и Ллувелин Мосс. Он напоминал мне об этом много, много, ОЧЕНЬ много раз». Пропускной пункт на границе Мексики был построен с нуля и точно соотвествует тому, как он выглядел в 1980 году (они вообще постарались — интерьеры, одежда. я долго умилялась, увидев кипятильник. Последний раз вживую такую штуку видела году в. очень давно) Джош Бролин сломал плечо, попав в аварию на мотоцикле спустя два дня после того, как его утвердили на роль. Очень расстроился — ведь так хотел поработать с Коэнами! Но травма ничуть не помешала, так как его персонаж по сюжету быстренько оказывается подстрелен именно в плечо (ха-ха, приятель, это была судьба) Сапоги Чигура были сделаны специально для фильма с расчетом, чтобы казалось, будто они сами способны убивать (тут остается только упасть на пол и биться в истерике — так надеялась отыскать где-нить такую модель на свой размер, а-аа! Сапожки действительно сражают с первого взгляда и наповал) Мосс и Белл оба носят соломенные ковбойские шляпы, потому как дело происходит в Техасе летом, а летом в Техасе переходят на более легкие головные уборы. Количество мертвецов: двадцать два (хм-м? Мне казалось, что их должно быть больше, прям несолидно как-то. Читала где-то, что на счету Чигура двенадцать) Мосс пересек границу и лежит, истекая кровью, к нему подходит группа мексиканских музыкантов и начинает петь. Какой-то хороший человек перевел их песенку на английский, а я вам перевожу на русский: «Ты жаждешь лететь, не имея крыльев, ты хочешь коснуться небес. Ты желаешь слишком многих богатств, ты решил, что сможешь играть с огнем». Коэны хотели сделать первую сцену убийства самой жесткой за весь фильм. Но проблема была в том, что наручники причиняли очень сильную боль в динамичных сценах. Потому и на сами браслеты и на актера, исполняющего роль помощника шерифа, одевались специальные страхующие ремни (думаю, в титрах смело можно было писать: «при съемках ни один помощник шерифа не пострадал») Название романа МакКарти взял из первой строки стихотворения Уильяма Батлера Йейтса «Плавание в Византию», — это я знала. Но, наконец узрев как пишется название поэмы на английском, смогла найти ее и прочитать в оригинале. Аллилуйя. Тот перевод на русский, что показался мне когда-то самым адекватным, оказался и по смыслу хорош. Так что если захотите ознакомиться, ищите тот вариант, который начинается так: Нет, это — не страна для старика: Как сказано в статье — здесь повествуется о метафизическом путешествии человека, что ищет свое собственное понимание вечной жизни, равно как и идею рая. Оригинал статьи: Очередность пунктов не соблюдена, за основу взят секретный массонский принцип «чего левая рука переводчика-пересказчика захотела» That’s all, folks! Отсебяшечный, самостоятельно нарытый факт: В романе шериф Эд Том Белл упоминает убийство федерального судьи год назад. В 1979 году в Сан-Антонио действительно был убит судья Джонатан Вуд, прозванный «Максимальным Джоном» за большие сроки, которые он определял наркоторговцам.
|