реальный заработок курьера яндекс еда
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Во время пандемии, когда из дома не рекомендуется выходить и приходится соблюдать режим самоизоляции, сервисы доставки еды стали особенно популярны. Компании заявляют о том, что курьеры соблюдают все правила безопасности, поэтому клиенты могут не переживать — через доставщиков им не заразиться. Лайф решил проверить обеспечение безопасности в сервисах доставки еды на себе — автор издания устроился курьером и выяснил, что происходит на самом деле по дороге из кафе в ваш дом.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, ТАСС / Александр Демьянчук
Онлайн-путь приёма на работу
Фото © Getty Images
Стать курьером может любой желающий. Сначала на сайтах сервисов нужно оставить заявку, в которой указывается ваше имя, телефон и гражданство. В течение суток менеджер сервиса с вами свяжется. Мы оставили свои контакты в двух самых популярных доставках: в Delivery Club и в «Яндекс.Еде».
Менеджер Delivery Club перезвонил через пару часов, уточнил, есть ли санитарная книжка у соискателя. Книжки нет — извините, мы не можем вас принять, оформляйте документ самостоятельно, а затем можете обратиться к нам снова. В «Яндекс.Еде» ответ был несколько иным: на собеседование можно прийти и без санкнижки, в дальнейшем работодатель поможет с её получением, но сначала нужно пройти онлайн-обучение и тестирование. Мы согласились на эти условия.
Ссылка на обучение пришла по СМС. В течение получаса в видеоуроке представитель компании рассказывала, как нужно принимать заказ, как работать со службой поддержки «Яндекс.Еды» и когда именно курьер получит деньги. По пройденному материалу нужно выполнить тест, если отвечаете на все вопросы правильно, в течение суток вам придёт следующее СМС-сообщение с датой вашего приёма на работу.
Сколько зарабатывает курьер в Яндекс Еде? О зарплате, комиссиях и чаевых.
Яндекс Еда – стремительно набирающий популярность сервис доставки готовых блюд и напитков, который сотрудничает с сотнями различных заведений общепита. Ввиду активного развития сервис набирает курьеров в разных городах России, предлагая гибкий график работы и достойный доход, не выдвигая при этом специальных требований к соискателям.
В данной статье мы расскажем именно о зарплате курьеров, работающих в Яндекс Еде. Вы узнаете, сколько зарабатывают в разных регионах и от чего зависит заработная плата? Все о комиссии, чаевых и начислении штрафов.
От чего зависит зарплата?
Для курьеров сервиса Яндекс Еда предусмотрена сдельная форма оплаты труда. На размер зарплаты влияют следующие параметры:
Сколько можно заработать?
Информация о минимальном заработке в разных городах
Данные о возможном доходе сведены в удобную таблицу. Необходимо найти город, в котором планируете работать и узнать минимальный доход за час работы.
Не забывайте, что выполняя заказы активно и без нарушений правил зарабатывать можно намного больше.
Регион | Город | Доход (в час) |
Алтайский край | Барнаул | от 150 руб. |
Астраханская область | Астрахань | от 150 руб. |
Белгородская область | Белгород | от 150 руб. |
Брянская область | Брянск | от 150 руб. |
Владимирская область | Владимир | от 170 руб. |
Волгоградская область | Волгоград | от 150 руб. |
Волгоградская область | Череповец | от 170 руб. |
Воронежская область | Воронеж | от 180 руб. |
Ивановская область | Иваново | от 150 руб. |
Иркутская область | Иркутск | от 160 руб. |
Казахстан | Алматы, Астана | от 700 тенге |
Калининградская область | Калининград | от 170 руб. |
Калужская область | Калуга | от 150 руб. |
Кемеровская область | Кемерово | от 170 руб. |
Кировская область | Киров | от 150 руб. |
Краснодарский край | Краснодар | от 150 руб. |
Краснодарский край | Сочи | от 160 руб. |
Красноярский край | Красноярск | от 150 руб. |
Ленинградская область | Санкт Петербург, Колпино, Пушкин, Сертолово | от 190 руб. |
Липецкая область | Липецк | от 150 руб. |
Москва | Москва | от 200 руб. |
Московская область | все доступные города | от 200 руб. |
Мурманская область | Мурманск | от 170 руб. |
Нижегородская область | Нижний_Новгород | от 190 руб. |
Новосибирская область | Новосибирск | от 170 руб. |
Омская область | Омск | от 160 руб. |
Оренбургская область | Оренбург | от 160 руб. |
Орловская область | Орел | от 170 руб. |
Пензенская область | Пенза | от 150 руб. |
Пермский край | Пермь | от 160 руб. |
Приморский край | Владивосток | от 150 руб. |
Республика Башкортостан | Уфа | от 160 руб. |
Республика Карелия | Петрозаводск | от 150 руб. |
Республика Мордовия | Саранск | от 170 руб. |
Республика Татарстан | Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск | от 150 руб. |
Республика Татарстан | Казань | от 170 руб. |
Республика Удмуртия | Ижевск | от 130 руб. |
Республика Чувашия | Чебоксары | от 150 руб. |
Ростовская область | Ростов на Дону | от 160 руб. |
Ростовская область | Шахты | от 150 руб. |
Рязанская область | Рязань | от 160 руб. |
Самарская область | Самара | от 160 руб. |
Самарская область | Тольятти | от 150 руб. |
Саратовская область | Саратов | от 150 руб. |
Свердловская область | Екатеринбург | от 180 руб. |
Смоленская область | Смоленск | от 150 руб. |
Ставропольский край | Ессентуки | от 150 руб. |
Тверская область | Тверь | от 150 руб. |
Томская область | Томск | от 150 руб. |
Тульская область | Тула | от 160 руб. |
Тюменская область | Тюмень | от 160 руб. |
Ульяновская область | Ульяновск | от 150 руб. |
Хабаровский край | Хабаровск | от 150 руб. |
Ханты-Мансийский АО | Нижневартовск | от 150 руб. |
Ханты-Мансийский АО | Сургут | от 200 руб. |
Челябинская область | Челябинск | от 150 руб. |
Ярославская область | Ярославль | от 160 руб. |
Вознаграждения за этапы выполнения заказа
Ниже мы свели в таблицу данные о вознаграждении за каждый этап для нескольких населенных пунктов. Данная информация позволяет понять, сколько платят курьерам Яндекс Еда за выполенные действия.
Условия | Для Москвы и МО | Для Санкт-Петербурга | Для Новосибирска, Екатеринбурга | Для Волгограда, Перми | Для Томска |
Приход без опоздания в заведение, руб. | 55 | 55 | 40 | 40 | 35 |
Своевременная доставка блюд заказчику, руб. | 55 | 55 | 40 | 40 | 35 |
Путь от места начала работы до заведения превышает 2 км, руб./км | 35 | 45 | 30 | 25 | 20 |
Путь от заведения до заказчика превышает 2 км, руб./км | 35 | 25 | 20 | 15 | 20 |
Кроме того, для сотрудников предусмотрена так называемая минимальная ставка – 100 руб. за каждый отработанный час. В некоторых городах для ее получения требуется выполнить определенное количество доставок в зависимости от продолжительности рабочего дня.
Какая-либо комиссия сервиса в Яндекс Еде просто отсутствует. Зарплата курьерам начисляется за фактически выполненную работу.
Гарантированная минималка особенно актуальна в «неурожайные» дни, когда заявок небольшое количество или нет совсем. Но для заработка важно находиться онлайн на протяжении смены и не допускать никаких нарушений: быстро отвечать на заявки, обновлять статус их выполнения только по факту, а также не закрывать смену преждевременно. В последнем случае возможен штраф 500 руб., а в случае невыхода на работу вообще – 1500 руб. Прогул будет считаться обоснованным только при наличии медицинской справки от врача.
Пример расчета дохода
С учетом указанных расценок легко просчитать, сколько зарабатывает курьер в Яндекс Еде. Для примера приведен расчет для 6-часовой смены в Москве (при условии пеших передвижений в радиусе 2 км):
Итого, выполняя доставку десяти заказов в смену и работая 20 шестичасовых смен в месяц можно заработать минимум 34 тысячи рублей. Если передвигаться не пешком, а на велосипеде или другом личном транспорте, можно выполнять намного больше заказов за смену и получать больший доход.
Средняя зарплата в Москве и регионах
На официальном сайте сервиса указана средняя зарплата в Яндекс Еде у курьеров – до 3400 руб. за рабочий день. Это средний показатель в целом по России, выведенный на основании статистических данных сервиса. Размер заработка будет зависеть не только от количества выполненных заказов и отработанных часов, но и места работы:
Дополнительно мы сравнили уровень дохода курьеров разных сервисов — Яндекс Еда или Деливери Клаб.
Как выплачивается доход
Оплата труда производится в безналичном режиме посредством перевода на банковскую карту.
График выплат зависит от выбранного способа трудоустройства:
За что можно получить штраф
В сервисе Яндекс Еда установлены стандарты обслуживания, нарушение которых чревато штрафами в виде отчислений из зарплаты.
Оштрафовать доставщика могут за:
При неоднократных и грубых нарушениях дело может дойти до блокировки доступа к сервису.
О чаевых
Кроме заработной платы, курьер Яндекс Еды может получать дополнительное вознаграждение от заказчиков в виде чаевых как благодарность за оперативную и качественную доставку. Клиент по своему усмотрению выбирает способ поощрения доставщика:
Способы увеличения зарплаты в Яндекс Еде
Для увеличения зарплаты в сервисе Яндекс Еда курьер может предпринимать следующие меры:
Можно ли заработать в Яндекс Доставке, и много ли? Или что такое «Синяя Зона»? Пост номер один
Почитал инструкцию ещё раз.
Однако взыграл азарт первобытного охотника! Быстро оделся, выскочил из дома, пока ждал лифт, уже стал близок к опозданию.
Но район знакомый, через пруд. А там дома не знакомые. Успел на бумажку переписать все данные по заказу. Это оказалось доставка жратвы на дом. Нужны два термопакета, да ещё отдельно положить холодное и горячее! Но по инструкции термопакеты обещали только после выполнения 5 заказов. Дома нашёлся только один, что на дачу возили, дырявый. Да и пусть, азарт охотника!
На обучающих программах (то ли грубая ошибка, то ли фича) не было сказано, и не было на практике, что нужно не просто пролистать всю простыню вниз и нажать кнопку о прибытии, а нужно перетянуть её вправо! И перед этим вытереть телефон, сенсорный экран от дождя ещё и глючит. Но разобрался.
В результате меня (фанфары!) поздравили с первой доставкой. Да вот только там по официальному времени получалось, что прибыл на место с опозданием минут на 50, зато клиенту отдал заказ в ту же секунду, со скоростью кометы.
А потом программа мне сообщила, что я нахожусь рядом с синей зоной, где мне полагается страховка 220 рублей в час, если на заказах я заработаю меньше. Не очень то, что обещалось по телефону. Ну поехали в синюю зону, для этого нужно всего лишь доехать пару остановок до Савёловской.
Пешком на шестой этаж. И всё, домой, ибо недалеко.
А теперь его забанят в системе. Яндекс невероятно агрится на то, если кто-то выкладывает фотки с инструкциями и т.д. на пикабу.
Уже не первый такой пост, как человек рассказал про работу в доставке и был забанен.
Хуяндекс платит сотрудникам переводом с Киви?! Беги, Форест, беги! Хотя после предложения сотрудникам взять в аренду термокороба, на месте этой говноконторы я либо засудил бы за фейк и клевету, либо застрелился от позора.
Как у него может выходить 15к в месяц? Или это подработка по несколько заказов в день? В я.еда максималка 3,4., я.доставка 2,8 рубасов. Есть у кого реальные подсчёты по бабосам,сколько там запилить можно?
Второй месяц халтурю курьером в яшке.Вывод денег зависит от парка к которому подключен.да я курьер на авто.деньги выводить можно хоть каждые полчаса))30р берет Киви как процент.вывод через Таксиагрегатор.Реально бесит антифрод.После выполнения «доставка в несколько точек»бабосы зависают до утра следующего дня.
Мне одному кажется пример не показательным, ибо программа думает, что курьер на авто, а курьер пешком? Убрать эту проблему, и вся ситуация разом переворачивается, весь опыт ТС становится бесполезным пшиком.
Потогонка. Но информация интересная, делитесь.
Так можно заработать или нет?
Необычные чаевые
Работаю курьером, доставляю мебель. Вчера моя заключительная доставка была для пожилой пары, которая оставила мне вот такие «чаевые»)
Чем обеспечила мне хорошее настроение на весь оставшийся день)
P.S. соленья оказались очень вкусными
Челлендж. Курьерил почти 20 часов. Тест сумки
Как я и писал в предыдущем посте, что устрою себе небольшой челлендж Сшил многофункциональную курьерскую сумку, хотя я хотел покурьерить 24 часа, да вот только погодка к утру подкачала.
В общем результат, проехал я почти 155 км (подробнее здесь https://www.strava.com/activities/6281223629 ) и заработал за это время 4557 ₽. Что в итоге составляет 227,85 в час или 29,4 за км.
На скрине слева, это сколько удалось заработать в Яндекс еде за 12 часов. Стартовал я на Арбате, а вот финишировал на Дубровке.
Хотел так же добавить отчёт от яндекса, сколько у меня вышло по тарифу в месте с бонусами, да вот только у крупной IT компании в России постоянно технические проблемы. Интересно, оценят ли мою шутку?
В общем, слоты у меня были с 12 до 00, после я уже через таксопарк по тарифу курьер продолжил работать. И судя по карте спроса, ночка должна была быть активной, да вот не вот, хотя первый заказ был и не близко. И да, мою сумку яндкс не пропускает через фотоконтроль, поэтому ездил с повышенной комиссией.
Скажите, вы хоть раз видели кремль в 3 часа ночи? А велокурьера на фоне кремля в 3 ночи? А росгвардейца обалдевшо-уставившегося на велокурьера на фоне кремля в 3 ночи? К сожалению фото росгвардейца у меня нет.
Так бы я и проехал до 12 дня, да вот только в 4 утра уже активно начал падать снег с дождём, что очень всё и подпортил, т.к. вымок уже весь, особенно перчатки, руки задубели очень сильно. И не желая подцепить какое-либо воспаление, то ближе к 7 утра я двинул в сторону дома. В это время начался сильный снегопад с дождём.
Теперь к слову зачем я всё это делаю и почему не устроюсь на другую работу?
Ну тут всё просто, долги. Самоизоляция всем успела всё подпортить, я исключением не оказался. Всё лето работал в Яндекс еде, а точнее в лавке, развозил продукты и параллельно искал работу, хотел всё совмещать, т.к. уверенности уже особой не было. Изначально работа была временной, но нет ни чего такого постоянного, чем временное. В итоге, пробегав на собеседования всё лето в пустую, самым распространённым ответом было, что я не справлюсь по столько работать, то я забил на поиски и начал уже активно работать по 10-12 часов каждый день и у меня уже начали выходить такие доходы за месяц:
По моим подсчётам, проработав в таком режиме где-то пол года, я бы уже погасил большую часть долга, да и пандемия уже возможно закончилась бы. Но вот обязательно должно что-нибудь такое роисходить, на что будут требоватья деньги и опять влезать в долги, да и с пандемией ситуация не улучшилась. И в итоге мой месяц, как и раочий день стал выглядеть примерно так (календарь со стравы):
В среднем я накатывал от 60 до 120 км в день. И да, на здоровье это тоже сказывалось, а точнее на суставах, т.к. я всё время был на вело. Но к этому вопросу я подошёл с фундаментальной стороны и изучил, из чего сам по себе состоит сустав и хрящ, после чего начал повышенно дополнять питание этими элементами по типу гиалуроновой кислоты, коллагена, так же хондопротокторов, кардиопротекторов и ноотропов, по этому все нагрузки я переносил намного проще.
В итоге, т.к. долгов меньше не становится, я подумываю провести процедуру банкротства и буду благодарен, если в комментариях люди, которые его проходили, поделились бы опытом, а то на сайтах в основном пишется общая информация и в основном от юристов. И да, после этого начать осваивать навыки, т.к. по 10-12 часов кручения педалей, что-то новое особо не усваивалась :). И к слову, банки и кредиты злом не считаю, тут уж сам виноват, чисто физически стало сложно со всем этим справляться.
И по поводу сумки, краш-тест себя и сумки пройден. Как таковых доработок особо не требуется, единственный минус это габариты, всё помещается и ни чего не проливается.
И чтобы закончить пост на позитивной ноте, держите фото котика.
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Тюнинг курьерской сумки (Часть 2)
В общем, продолжил я дальше модернизировать конструкцию, что-то убрал, что-то добавил.
От карманов я решил избавиться, на их месте сделал платформу с системой Молли, а в место ручек сделал плечевую лямку, немного изменил каркас и корзину на багажнике.
А теперь по порядку: изначально верх каркаса был скреплён уголками, что порой мешало, при погрузки в сумку больших заказов, по этому решил вместо них использовать алюминиевые прутки. Не много о прутках, чтобы скрепить их, скажем, к уголку, я изначально нагревал край на газовой горелки, после клещами плющил их, после сверлил отверстие и соединял так же всё заклёпками.
Далее, вместо карманов сшил платформу на Молли. Она состоит из пенолона, на которую поверх наклеен ПВХ оксфорд 600. Так же платформа была проклеена и прошита к основным каркасным текстильным стропам.
А теперь о плечевой лямке. Она имеет 2 функции: переноска, + фиксирование и удержание сумки в корзинке. Для фиксирования на плечевой лямке была нашита стропа с фастексом. Так же нашил и на корзинке, но таким образом, чтобы нагрузка распределялась не на её края, а частично на саму конструкцию.
Теперь про саму корзинку. Поменял её положения из вдоль, на поперёк и снизу скрепил 2 уголка по типу салазок, чтобы они удерживали корзинку именно посередине багажника и она ни куда не съезжала с него при езде по ухабам и на поворотах. К тому же сместился центр массы и тяжёлые заказы уже не так сильно влияют на управление велосипедом.
И всё таки хочу отметить по поводу пакетов внутри сумки, которые держатся на каркасе и предотвращают проливание жидких заказов по типу кофе. И как же я от них балдею, это пожалуй самое простое и практичное, что я сконструировал. Работа курьером сама по себе примитивная, не бей лежачего, приехать в точку А, забрать заказ, доехать до точки Б и отдать, хотя и не все с ней справляются. Но не всё так порой гладко, начиная от плохо упакованного заказа, до совсем уж массивных по типу пицц или жидких блюд. Я стараюсь к делу подходить ответственно, а когда приезжаешь к клиенту и видишь что содержимое пролилось, либо из-за того, что плохо упаковали, либо по твоей вине, т.к. порой приходится везти заказы по 5-10 км, то становится очень стыдно такое отдавать клиенту. Но с пакетами всё это волнение отпадает и ты спокойно крутишь педали до клиента, где бы он не находился, как в примере ниже:
Кстати, сумку для пицц решил не трогать, и так нормально выполняет свою функцию.
Как же это порой забавно наблюдать за реакциями на мою конструкцию других людей и водителей, особенно на перекрестках, когда ты стоишь и ждёшь свой сигнал светофора. Водителя порой смотрят на меня обалдевше-удивленным взглядом и когда загорается у них зелёным свет, то они продолжают на меня смотреть и стоять, пока им сзади не посигналят, чтобы они начинали движение.
В общем, изменения и доработки себя оправдали.
Тюнинг курьерской сумки (Часть 1)
Работаю курьером в Яндекс Еде. Т.к. сумка сделана из мягких материалов, за исключением дна, то от тяжёлых заказов и больших заказов она сильно сминается и тянется и в итоге выглядит как из одного места, и к тому же влияет на спину.
Поэтому уже давно решил её про апгрейдить, добавив жёсткости, дополнительные карманы и пару примочек, для различных жидких блюд и кофе, и пицц.
Т.к в Яндексе запрещено видоизменять саму сумку, то я решил сконструировать вначале каркас и уже на него навесил все примочки. Это позволило сделать его более практичным и заменяемым, т.е. можно достать из одной сумки и вставить в другую. Сам каркас сделан из алюминиевых уголков и реек, скрепленные с помощью заклепок, что даёт жёсткость самой сумке и избавляет её от прогиба из-за тяжелых заказов. Он держится и приживается к сумке за счёт текстильных строп скрепленных между собой фастексами либо пришиты. Шил я все на промышленной прямострочной машинке Aurora.
Боковые карманы шил из ткани ПВХ оксфорд 600 для большей надёжности и сам материал водо- и воздухонепроницаем, что избавило от попадания воды внутрь. Так же они сделаны объёмными, чтобы помещались внутрь как личные вещи, контейнер с едой, так и вело принадлежности. Стенки усилены пенолоном и теплоизолирующим материалом. Сам материал был предварительно склеен и дополнительно прошит, для большей надежности.
Для предотвращения проливания содержимого заказа, т.к. не все его нормально могут упаковать, то я решил внутри каркаса прикрепить два алюминиевых прута и на них навесил 2 пакета из ткани оксфорд, специально предназначенные для кофе и жидких блюд. Как таковые пакета не касаются низа сумки и по сути весят, что при тряске и наклоне сумки уменьшало шансы пролиться содержимому. В качестве примера был заказ, который нужно было везти из красной площади в замоскворечье. В заказе был бульон в пластиковом контейнере, и это был отличный шанс проверить мою идею. В принципе пакеты не подвели, довёз заказ без происшествий 😁.
Специально для пицц, сделал отдельно сумку, которая крепится с конструкции фастексами и легко снимается, и убирается в кармашек. Так же была возможность проверить её, выпал заказ на 4 пиццы. Сама сумка сконструирована для 4 пицц диаметром 40 см и она так же сшита из ткани ПВХ оксфорд 600, но только вверх и низ дополнительно прошит и проклеен теплоизолирующем материалом (на большее не хватило 😁). Верх и низ прошита текстильными стропами таким образом, чтобы боковая часть прижимали её, а не только середину. Заказ довёз также без происшествий 😁.
В итоге, конструкция требует доработок: в место карманов думаю сделать модульные платформы по типу Молли с подсумки, которые будут сшиты по назначению, для насоса, камер, вело принадлежностей, контейнера с едой и т.д.
Изменить саму конструкцию сумки для пицц, возможно поменять материал, т.к внутри из-за образуется много конденсата.
Внутренние пакеты для жидких блюд дополнительно навестить на эластичные шнуры, для большего гашения тряски и наклонов, хотя они и так со всем справляются.
Изменить корзину для сумки и её расположение на багажнике. Смещение центра массы назад сказывается на самой езде, а с пиццами управлять велосипедом становится ещё сложнее.
Так же на каркасе сделал ручку, про которую забыл сказать выше. Она сконструирована по типу ручек канистр, т.е. смещена больше к краю, для удобной переноски. Но в итоге она больше мешала, чем имела какую-либо пользу, по этому вместо ручки лучше сделать плечевую лямку, для большего удобства переноски и имела дополнительный функционал для конструкции.
Яндекс GO и отношение к курьерам
Тема не новая,но достаточно актуальная.
Так получилось что я устроился пешим курьером в Yandex Go.Возможность доставлять заказы пешком,ставки и моментальные выплаты меня полностью устраивали.
В первые же проблемные моменты я прочувствовал на себе то самое отношение поддержки Яндекса о которой я был очень наслышан.
Теперь сама ситуация
Приходит заказ из небольшого магазина.Нужно было доставить дорогие наушники до клиента в общежитии
На самом пункте выдачи проблем не возникло,но по прибытию к клиенту он просто был не доступен а вахтёр отказывался меня пропускать в здание.
Я,как и полагается написал в поддержку и в течении 15 минут наблюдал тишину,далее я позвонил в свой таксопарк и добрая девушка написала в Яндекс по поводу моей ситуации.
В итоге поддержка никому ничего не отвечая закрыла мне заказ как доставлений.
Я находился в тот момент на слоте и мне снова начали приходить заказы которые я отменял теряя активность.
Таксопарк постоянно был на связи,но Яндекс постоянно закрывал запросы от них и не проявлял никаких признаков жизни.
Спустя час безуспешных попыток связаться с поддержкой мне позвонил клиент и сонным голосом поинтересовался о моем местонахождении.К этому времени Яндекс уже и со слота меня снял не понятно по какой причине.
Я связываюсь с таксопарком и отдаю заказ клиенту,параллельно жду ответа от Яндекса
В конечном счёте прошло уже почти полтора часа,от Яндекса никакого ответа,упала активность,скорее всего будет штраф за отменённые на слоте заказы и потерянное время
Яндекс,вы же вроде большая и не бедная компания,неужели сложно сделать адекватную поддержку для курьеров и таксистов?Человек просто из за вашего бездействия теряет своё время силы и нервы
Просто есть такое ощущение неприятное что просто в меня плюнули и я какой то расходный материал
Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу
Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.
В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?
Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.
Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:
1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;
7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;
8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.
Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».
Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.
Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)
Я просто хотел поесть
Яндекс снова в своём стиле. Вроде уже был пост где пикабушнику не привезли заказ, но списали деньги и утверждали, что курьер ему звонил, хотя звонков не поступало, вот сегодня я попал в ровно такую же ситуацию.
Решили сделать заказ в ресторане через Яндекс
Спустя час когда я решил проверить где курьер, я позвонил ему и он сказал мне, что заказ отменён диспетчером, так как со мной связаться не удалось, однако у меня нет пропущенных вызовов и в домофон никто за это время не звонил. Поддержка естественно отвечает стандартными отписками
Так что видимо теперь если делаешь заказ в Яндекс.еде нужно караулить курьера у подъезда, чтобы у него не было шанса обвинить вас в том, что вы сами не приняли оплаченный заказ
@yandex будут какие то комментарии, кроме заскриптованных отписок?
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?