пугачев подал знак и меня тотчас развязали и оставили пунктуация
Тест-олимпиада для 8 класса по русскому языку
Олимпиада 8 класс 1 вариант
2. Укажите глагол, который пишется с –не- раздельно:
3. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «смотреть как… на новые ворота»:
5. Укажите прилагательное в форме превосходной степени:
6. Укажите существительное третьего склонения:
7. Укажите определённо-личное предложение:
А) Честь солдата береги свято. (посл.)
. В) Саше не спится, но весело ей.
С) По одежке встречают, по уму провожают
8. Укажите слово с ударением на втором слоге:
9. Укажите виды связи слов в словосочетании: взять журнал, ясно мыслить, краткий обзор, история Казахстана.
А) Управление, примыкание, управление, согласование.
В) Согласование, примыкание, управление, согласование.
С) Примыкание, примыкание, управление, согласование.
10. Укажите вид предложения по цели высказывания: Скоро, совсем скоро начнутся занятия в школе!
11. Какие пары слов не являются
словосочетаниями?
Б. заревел неистово В.заревел и схватил
Г. схватил за комбинезон
12. В каких словосочетаниях слова
связаны управлением?
A. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться
Г. присутствовать на митинге.
13. Найдите предложение, в котором
подлежащее выражено
неопределённой формой глагола.
A. Июньским утром пастухи увидели
странное зрелище.
Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.
14. Определите вид сказуемого в
каждом предложении.
А. через месяц путешественники появились в Москве.
Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.
В. Я хочу поговорить с ним об этом.
15. Охарактеризуйте предложения
(определённо-личное, безличное,
неопределённо-личное, обобщённо-
личное)
A. Под музыку осеннего дождя иду во
тьме.
Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.
B. Волка шапками не закидаешь.
16. Найдите односоставное
предложение
А. Не плачь ты попусту.
Б. Часам к двум по полудни началась
В. Уж не будут листвою крылатой надо
мной шелестеть тополя.
Г. Тротуары заливают асфальтом.
17. Какая схема соответствует
предложению
A. [ двусост. ], и [ двусост. ]
Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]
B. [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]
18. Найдите предложение, в котором
допущена пунктуационная ошибка.
A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас
развязали и оставили.
Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.
B. Уже смеркалось, и в комнате стало
темно.
19. Выпишите номера предложений с
однородными определениями
A. Собака смотрела на зловещий
красный диск луны.
Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.
B. Приятный нежный голосок птицы
звенел не умолкая.
Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
20. В каком слове пишется е?
A. экспер..мент
Б. инт..ллигент
B. арт..ллерия
Г. маг.страль.
Олимпиада 8 класс 2 вариант.
1) Укажите существительное с суффиксом –ек-:
2. Укажите глагол, который пишется с –не- раздельно:
3) Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «носиться как… со ступой»:
5. Укажите прилагательное в форме превосходной степени:
6. Укажите существительное третьего склонения:
7) Укажите определённо-личное предложение:
А) Люблю грозу в начале мая.
В) В) Саше не спится, но весело ей.
С) По одежке встречают, по уму провожают.
8. Укажите слово с ударением на втором слоге:
9. Укажите виды связи слов в словосочетании: решить задачу, красиво говорить, доброта друга, историческая справка.
А) Управление, примыкание, управление, согласование.
В) Согласование, примыкание, управление, согласование.
С) Примыкание, примыкание, управление, согласование.
10. Укажите вид предложения по цели высказывания: Пусть всегда будет солнце!
11. Какие пары слов не являются
словосочетаниями?
Б. заревел неистово В.заревел и схватил
Г. схватил за комбинезон
12. В каких словосочетаниях слова
связаны управлением?
A. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться
Г. присутствовать на митинге.
13. Найдите предложение, в котором
подлежащее выражено
неопределённой формой глагола.
A. Июньским утром пастухи увидели
странное зрелище.
Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.
14. Определите вид сказуемого в
каждом предложении.
А. через месяц путешественники появились в Москве.
Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.
В. Я хочу поговорить с ним об этом.
15. Охарактеризуйте предложения
(определённо-личное, безличное,
неопределённо-личное, обобщённо-
личное)
A. Под музыку осеннего дождя иду во
тьме.
Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.
B. Волка шапками не закидаешь.
16. Найдите односоставное
предложение
А. Не плачь ты попусту.
Б. Часам к двум по полудни началась
В. Уж не будут листвою крылатой надо
мной шелестеть тополя.
Г. Тротуары заливают асфальтом.
17. Какая схема соответствует
предложению
A. [ двусост. ], и [ двусост. ]
Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]
B. [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]
18. Найдите предложение, в котором
допущена пунктуационная ошибка.
A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас
развязали и оставили.
Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.
B. Уже смеркалось, и в комнате стало
темно.
19. Выпишите номера предложений с
однородными определениями
A. Собака смотрела на зловещий
красный диск луны.
Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.
B. Приятный нежный голосок птицы
звенел не умолкая.
Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
20. В каком слове пишется е?
A. экспер..мент
Б. инт..ллигент
B. арт..ллерия
Г. маг.страль.
14. А –простое глагольное,
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-223483
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка?
Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А)Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
Б)Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
В)Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
Г)Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
Найдите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка?
Найдите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка.
1)Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали оставили.
2)Уже смеркалось, и в комнате стало тепло.
3)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нем сатирика.
4)Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
Уже смеркалось, и в комнате стало темноОбьясните постоновку запятой?
Уже смеркалось, и в комнате стало темно
Обьясните постоновку запятой.
14. Найдите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены) А?
14. Найдите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены) А.
Он душист свеж полон озона.
Б. Темное ночное небо низко раскинулось над застывшей землей.
В. Мы несколько раз сбивались с дороги но тотчас же спешили исправить ошибку.
Г. Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит раскатом.
Выпишите грамотические основы А)Уже смеркалось ив комнате стало темно Б)Нескошенные луга так душисты что с непривыски туманится и тяжелеет голова В)Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и?
Выпишите грамотические основы А)Уже смеркалось ив комнате стало темно Б)Нескошенные луга так душисты что с непривыски туманится и тяжелеет голова В)Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще.
4 задание?
Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены) :
Уже смеркалось и в комнате стало темно.
Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще и чаще.
Сделать синтаксический анализ : Пугачёв подал знак, и меня тот час развязали и оставили?
Сделать синтаксический анализ : Пугачёв подал знак, и меня тот час развязали и оставили.
Русский язык?
Найти ошибку Задание : Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А) Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
Б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
Г) Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
10. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
10. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
Грядки своих цыплят.
Том 6. Художественная проза (68 стр.)
Комендант, Иван Игнатьич и я мигом очутились за крепостным валом; но обробелый гарнизон не тронулся. «Что ж вы, детушки, стоите? — закричал Иван Кузмич. — Умирать, так умирать: дело служивое!» В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость. Барабан умолк; гарнизон бросил ружья; меня сшибли было с ног, но я встал и вместе с мятежниками вошел в крепость. Комендант, раненный в голову, стоял в кучке злодеев, которые требовали от него ключей. Я бросился было к нему на помощь: несколько дюжих казаков схватили меня и связали кушаками, приговаривая: «Вот ужо вам будет, государевым ослушникам!» Нас потащили по улицам; жители выходили из домов с хлебом и солью. Раздавался колокольный звон. Вдруг закричали в толпе, что государь на площади ожидает пленных и принимает присягу. Народ повалил на площадь; нас погнали туда же.
Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Казацкие старшины окружали его. Отец Герасим, бледный и дрожащий, стоял у крыльца, с крестом в руках, и, казалось, молча умолял его за предстоящие жертвы. На площади ставили наскоро виселицу. Когда мы приближились, башкирцы разогнали народ и нас представили Пугачеву. Колокольный звон утих; настала глубокая тишина. «Который комендант?» — спросил самозванец. Наш урядник выступил из толпы и указал на Ивана Кузмича. Пугачев грозно взглянул на старика и сказал ему: «Как ты смел противиться мне, своему государю?» Комендант, изнемогая от раны, собрал последние силы и отвечал твердым голосом: «Ты мне не государь*, ты вор и самозванец, слышь ты!» Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице. На ее перекладине очутился верхом изувеченный башкирец, которого допрашивали мы накануне. Он держал в руке веревку, и через минуту увидел я бедного Ивана Кузмича, вздернутого на воздух. Тогда привели к Пугачеву Ивана Игнатьича. «Присягай, — сказал ему Пугачев, — государю Петру Феодоровичу!» — «Ты нам не государь, — отвечал Иван Игнатьич, повторяя слова своего капитана. — Ты, дядюшка, вор и самозванец!» Пугачев махнул опять платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника.
Жители начали присягать. Они подходили один за другим, целуя распятие и потом кланяясь самозванцу. Гарнизонные солдаты стояли тут же. Ротный портной, вооруженный тупыми своими ножницами, резал у них косы. Они, отряхиваясь, подходили к руке Пугачева, который объявлял им прощение и принимал в свою шайку. Всё это продолжалось около трех часов. Наконец Пугачев встал с кресел и сошел с крыльца в сопровождении своих старшин. Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей. Два казака взяли его под руки и посадили на седло. Он объявил отцу Герасиму, что будет обедать у него. В эту минуту раздался женский крик. Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага. Один из них успел уже нарядиться в ее душегрейку. Другие таскали перины, сундуки, чайную посуду, белье и всю рухлядь. «Батюшки мои! — кричала бедная старушка. — Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузмичу». Вдруг она взглянула на виселицу и узнала своего мужа. «Злодеи! — закричала она в исступлении. — Что это вы с ним сделали? Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!» — «Унять старую ведьму!» — сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца. Пугачев уехал; народ бросился за ним.
Глава VIII Незваный гость
Площадь опустела. Я всё стоял на одном месте и не мог привести в порядок мысли, смущенные столь ужасными впечатлениями.
Неизвестность о судьбе Марьи Ивановны пуще всего меня мучила. Где она? что с нею? успела ли спрятаться? надежно ли ее убежище. Полный тревожными мыслями, я вошел в комендантский дом… Всё было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны; посуда перебита; всё растаскано. Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошел в комнату Марьи Ивановны. Я увидел ее постелю, перерытую разбойниками; шкап был разломан и ограблен; лампадка теплилась еще перед опустелым кивотом. Уцелело и зеркальце, висевшее в простенке… Где ж была хозяйка этой смиренной, девической кельи? Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках у разбойников… Сердце мое сжалось… Я горько, горько заплакал и громко произнес имя моей любезной… В эту минуту послышался легкий шум, и из-за шкапа явилась Палаша, бледная и трепещущая.
— Ах, Петр Андреич! — сказала она, сплеснув руками. — Какой денек! какие страсти.
— А Марья Ивановна? — спросил я нетерпеливо, — что Марья Ивановна?
— Барышня жива, — отвечала Палаша. — Она спрятана у Акулины Памфиловны.
— У попадьи! — вскричал я с ужасом. — Боже мой! да там Пугачев.
Я бросился вон из комнаты, мигом очутился на улице и опрометью побежал в дом священника, ничего не видя и не чувствуя. Там раздавались крики, хохот и песни… Пугачев пировал с своими товарищами. Палаша прибежала туда же за мною. Я подослал ее вызвать тихонько Акулину Памфиловну. Через минуту попадья вышла ко мне в сени с пустым штофом в руках.
— Ради бога! где Марья Ивановна? — спросил я с неизъяснимым волнением.
— Лежит, моя голубушка, у меня на кровати, там за перегородкою, — отвечала попадья. — Ну, Петр Андреич, чуть было не стряслась беда, да, слава богу, всё прошло благополучно: злодей только что уселся обедать, как она, моя бедняжка, очнется да застонет. Я так и обмерла. Он услышал: «А кто это у тебя охает, старуха?» Я вору в пояс: «Племянница моя, государь; захворала, лежит, вот уж другая неделя». — «А молода твоя племянница?» — «Молода, государь». — «А покажи-ка мне, старуха, свою племянницу». — У меня сердце так и екнуло, да нечего было делать. — «Изволь, государь; только девка-то не сможет встать и прийти к твоей милости». — «Ничего, старуха, я и сам пойду погляжу». И ведь пошел окаянный за перегородку; как ты думаешь! ведь отдернул занавес, взглянул ястребиными своими глазами! — и ничего… бог вынес! А веришь ли, я и батька мой так уж и приготовились к мученической смерти. К счастию, она, моя голубушка, не узнала его. Господи владыко, дождались мы праздника! Нечего сказать! бедный Иван Кузмич! кто бы подумал. А Василиса-то Егоровна? А Иван-то Игнатьич? Его-то за что. Как это вас пощадили? А каков Швабрин, Алексей Иваныч? Ведь остригся в кружок и теперь у нас тут же с ними пирует! Проворен, нечего сказать! А как сказала я про больную племянницу, так он, веришь ли, так взглянул на меня, как бы ножом насквозь; однако не выдал, спасибо ему и за то. — В эту минуту раздались пьяные крики гостей и голос отца Герасима. Гости требовали вина, хозяин кликал сожительницу. Попадья расхлопоталась. — Ступайте себе домой, Петр Андреич, — сказала она;— теперь не до вас; у злодеев попойка идет. Беда, попадетесь под пьяную руку. Прощайте, Петр Андреич! Что́ будет, то будет; авось бог не оставит!