приставка где волк ловит яйца
Кроме японской игры «Ну, погоди!» советская Электроника делала много других 🕔 1 мин.
При упоминании игр завода «Электроника» времен СССР, всем сразу представляется знаменитая игра «Ну, погоди!», в которой обезумевший волк старается словить катящиеся яйца. Но, оказывается, советские заводы «Электроника» и другие выпускали еще более 20 игр с подобными сюжетами!
На верхней фотографии — оригинальная японская игрушка, которая послужила основой для создания игр Электроники: про волка, рыбаков, «Морской бой», цирк, астероиды и многое другое.
Играя в Электронику, можно было почувствовать себя настоящим подводником, и на своей субмарине отстреливаться от противников в игре «Морская атака».
Можно было играть в «Рыбалку» и помогать рыбаку ловить рыбок.
Также была еще одна версия связанная с рыбалкой. Называлась она «Кот-рыболов» и была сделана по мотивам одноименного мультика.
Можно было поиграть в похожий по сути «Морской бой».
Игра «Ночные воришки» давала почувствовать себя бравым милиционером, защищая дом от целой кучи преступников.
«Космические встречи» предлагали спасти Землю от шквала астероидов.
А в игрушке «Разведчики космоса» приходилось отстреливаться от целой армии инопланетных кораблей.
В «Цирке» нужно было ловить в шляпу прыгающих кроликов.
Можно было отправиться на «Охоту» и пострелять в уток.
А в игре «Квака-задавака» нужно было помогать герою одноименного мультика ловить сачком бабочек.
«Космический полет» был полон опасностей и приключений. Бороздя вселенную на своем звездолете нужно было отстреливаться от вражеских летающих тарелок.
Под влиянием диснеевских мультиков в одной из версий Электроники можно было ловить яйца Мики Маусом.
Для любителей командных видов спорта выпускали «Хоккей», где вратарь должен был держать свои ворота на замке.
Футбольным болельщикам предлагалась игра «Веселые футболисты», где в роли игроков выступали звери.
Кроме того, можно было поиграть в «Биатлон» и вовремя подставлять спортсменам мишени.
В 1990-е годы сюжеты игр стали более модными. Можно было почувствовать себя героем популярных в то время боевиков и врукопашную отбиваться от армии ниндзя
А чтобы сделать более привлекательными школьные уроки была сделана игра «Веселая Арифметика»
Кроме того, можно было почувствовать себя сборщиком на заводе и купить Электронику в виде конструктора.
Назывался такой набор «Старт-7250». В него входил разобранный корпус, плата с уже впаянными деталями, набор кнопочек и резинок и два сменных экрана с разными играми.
Также была совершенно другая по своей сути игра «Автослалом».
Существовали еще и двухкнопочные версии Электроники. В игре «Тайны океана» нужно было помогать водолазам идти по дну избегая щупалец гигантского осьминога.
Играя в «Космический мост» следовало переправить инопланетян через потоки лавы, вовремя подставляя им под ноги мостик.
А в «Веселом поваре» нужно было доставить еду из одного угла кухни в другой. Всем особенно нравился кот с вилкой, который воровал пролетающие вкусняшки.
Ну и конечно же классика жанра — игра «Ну, Погоди!», в которой волк ловит яйца. Самая массовая игра среди Электроник.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обман детства
Всем привет. Наверно у всех было в детстве такое, когда какой нибудь друг или товарищ со двора поведал Вам «страшную» тайну, что если пройти на подобной советской электронной игре (а их было несколько видов) всю игру до конца, то в конце Вам покажут интересный мультфильм. Мой детский ум не мог допереть до того, что отображение информации ограничено лишь тем, что задает шаблон на экране и я часами пытался пройти эту бесконечную игру чтобы увидеть заветный мультфильм, но дальше скорость уже была просто дикой и мне так никогда и не удалось дойти до конца, уже начинала болеть голова от этих звуков и зверски немели руки, оттого, что при огромной скорости падения яиц уже жмешь на кнопки с такой силой что пальцы белели! Интересно кто то доходил до конца в подобной игре?
Потом спустя некоторое время я все таки понял что никакого мультика там нет и в помине и меня ждало сильное детское разочарование. Потом пошли первые приставки и там тоже ожидалось что то невероятное, но ничего сверхъестественного не происходило)
А что в Вашей жизни было подобного, я уверен такое было у Всех? Расскажите, может и над Вами кто то пошутил или прикололся подобным образом?)
Кстати, как я недавно узнал, данная игра была неофициальной копией с Nintendo EG-26 Egg
тоже слухи ходили про мультик.
если замкнуть батарейку случайным образом получалось добиться того, что яйца падали медленнее, так что на 1 игре (максимум 3 яйца одновременно) прошёл до 999, потом обнулялась.
1299 очей вроде в волке можно набрать, а потом обнуляется. В автослаломе вроде 2399.
Ещё если пройти какую-то игру на денди, из него жвачка вылезет. И ещё можно в пистолетной игре пристрелить ту бесячую собаку.
Мультик покажут после двух наборов 1000 очков подряд
до сих пор дома лежит этот айпад)
Ещё в военкомате был парень, который глаз куклы в попу вставил и когда проктолог его осматривал, он сказал ему «доктор я вас вижу»
если дружен с паяльником то можно хоть сколько очков набрать
А что в Вашей жизни было подобного
Не знаю, насколько это подобно, но.
Ходило поверье, что за килограмм сушеных комаров в аптеке можно получить аж 10(!) рублей.
Марио, если удачно подобрать время для прыжка, мог перепрыгнуть флаг в конце уровня!
Ну чушь же, а я поверил. И прыгал, и прыгал. И никак!
В Марио был мультик.
Так вроде обещали не просто мультик, а серию «Ну погоди», которую по телевизору не показывали. или это только в нашем селе такая легенда была?:)
Я, вот, подружку в кафе кормил, а она съела и сбежала.
Детские радиоприемники СССР
Вот сколько детских радиоприемников СССР Вы можете вспомнить навскидку? Думаю, не больше 3-4х. Сколько детских приемников выпускалось в разобранном виде для самостоятельной сборки? Не ломайте голову, давайте лучше вспомним по порядку все катализаторы счастья в детских глазах.
Пожалуй первым детским транзисторным приемником стал «Пионер ЦС-1». Его с 1959 года выпускала фабрика культтоваров Центросоюза в Москве.
С 1970 года на Куйбышевском приборостроительном заводе начинается выпуск радиоприемника «Зорька». Этот же радиоприемник выпускается в виде радиоконструктора.
В 1974 году Куйбышевский завод «Рейд» начал выпуск детских радиоприемников «Юнга».
Аппарат получился очень симпатичный, но и цена была хорошей 18 рублей. Видимо по этой причине на следующий год начинается выпуск более простого детского радиоприемника «Рейд»
В 1978 году начинается выпуск радиоприемника «Малыш» по цене 16 рублей 50 копеек.
По этой же схеме выпускались наборы-конструкторы для самостоятельной сборки «Забава», «Сверчок», «Марс».
Цена конструкторов изначально была высокой-17 рублей. Сказывалась высокая цена полупроводниковых приборов. В конце 70х годов было общее снижение цен на электронные элементы и цена конструктора снизилась до 12 рублей.
В 1979 году на Ленинградском Центральном Конструкторском Бюро Технологии и Оборудования начали выпускать детские радиоприемники «Максимка» и «Электроник»
На этом же предприятии выпускались наборы-конструкторы для самостоятельной сборки «Максимка» и «Звездочка» по цене 11 рублей
В том же году Ленинградский приборостроительный завод «Равенство» начинает выпуск детского радиоприемника «Юнга»
В 1980 году Ленинградский завод «Магнетон» начинает выпуск радиоприемника «Мишутка» за 11 рублей.
В 1983 году Севастопольский приборостроительный завод имени Ленина начинает выпуск детских радиоприемников «Таврика» (от слова Таврия, Таврида). Стоил сей аппарат 13 рублей.
Каждый ребенок был бы рад чудесному аппарату «Ручка-радиоприемник»
Но это все таки игрушка для взрослых была.
В 1987 году Севастопольский приборостроительный завод им. Ленина начинает выпуск детских радиоприемников «Артек». Цена та же самая-11 рублей.
В 1988 году Каменск-Уральский приборостроительный завод начинает выпуск детского радиоприёмника «Дружок» по цене 15 рублей.
В том же году Куйбышевский приборостроительный завод начинает выпуск детского радиоприемника «Марс-2»
В 1988 году Ленинградский завод «Магнетон» перешел на выпуск детских радиоприемников кубической формы. Веселый аппаратик получил название «Маячок» и стоил 13 рублей.
Пожалуй последним детским радиоприемником СССР стала разработка Ленинградского приборостроительного завода «Равенство». УКВ радиоприемник «Радиоклип» разработали в 1991 году, а выпуск начался уже после распада СССР.
Отдельная благодарность виртуальному радиомузею rw6ase.narod.ru за предоставленные фотографии.
Теория относительности времени на практике
Самым главным разочарованием взросления стало то, что мультики «Ну, погоди» и «Винни-Пух» идут всего около 10 минут! А ведь в детстве каждая серия казалась чуть ли не полноценным фильмом.
Мультяшный ужастик из детства. И музыка, которая в нём звучит
Не знаю, как вы, а я в детстве всегда слегка пугался, когда в «Ну, погоди!» симпатичный механический заяц превращался в беспощадного киборга. Случилось это в в 14-й серии. Вот этот незабываемый эпизод!
Благодаря «Ну, погоди!» каждый советский ребёнок до сих пор знает атмосферный и мрачный трек «The Black Hole» немецкого диско-проекта Methusalem. От него до сих пор холодок по коже!
В сцене метаморфозы зайца-робота и погони за несчастным Волком звучит «The Beauty & the Beast» от легендарных голландских диско-продюсеров Digital Emotion. Эта музыка навеки отпечаталась в памяти!
Мой деревенский гугл двухтысячных
Я много читал. Как ни странно, читать я любил (и сейчас люблю). Читал в основном научную фантастику. И читать я начал рано. Жизнь была сильно сурова и я сбегал от нее в книжки, там мне было комфортнее.
Со временем, будучи в гостях у дяди Валеры, я увидел у него пару-тройку тетрадей, в которые были вклеены вырезки из книг. Он тогда честно сказал, что это он вырывал листы из библиотечных книг. На моё полное отчаяния «Зачееем. » он ответил «Ну а что, их все равно больше никто не читает, а так вся нужная мне информация всегда при мне». Что ему ответить я не нашел, ибо был в состоянии легкого шока, потому просто промолчал.
Японская игра «Game & Watch». Прототип легендарной советской «Электроники».
На экране — волк из «Ну, погоди!», по бокам от него — схематически изображённые насесты с курочками, от которых по желобкам скатываются яйца. Цель игрока — управлять волком, который обязан поймать в лукошко каждое яйцо, чтобы ни одно не разбилось. Суть очень проста, а принцип примитивен (вовремя нажимать кнопки влево, вправо, вверх, вниз).
Но из-за того, что скорость движения яиц по желобкам постоянно растёт, а количество их постепенно увеличивается, играть от уровня к уровню становится всё сложнее. Эта игра требует хорошей реакции и концентрации, хотя начальные уровни легко может освоить даже маленький ребёнок.
Разумеется, такая забава пришлась по душе советским детям и взрослым. Однако, мало кто из них мог узнать тогда, что знаменитая отечественная «Электроника» — это копия японской игры «Game & Watch» от японской компании «Nintendo».
Эта серия портативных игровых устройств выпускалась Nintendo в период с 1980 по 1991 год. Её разработкой занимался Gunpei Yokoi.
Электроника ИМ-02 «Ну, погоди!»
В погоне за яйцами
Пожалуй, это была самая популярная электронная игра в СССР! В «Ну погоди» играли все – школьники на переменках, рабочие на заводах, студенты и военные, взрослые и дети в автобусах и метро. А по-настоящему народной игру сделали её персонажи – Заяц и Волк из любимых мультфильмов «Ну погоди!». Сегодня мы поговорим об истории этой игры!
Предыстория
А начиналось всё в Японии, в далёком 1980-м году, когда 39-летний инженер фирмы Nintendo Гумпэй Ёкои, сидя в скоростном поезде синкансэн, обратил внимание на своего соседа. Чтобы скоротать время в пути, сосед играл со своим калькулятором, рассеянно нажимая на разные кнопки. Чем дольше Гумпэй наблюдал за ним, тем более очевидной была идея: если бы только в калькуляторах были игры, они могли бы развлекать владельца в долгих поездках!
Так родилась концепция новой электронной игры «Ball» («Мяч») – серебристой ручной консоли, похожей на калькулятор, в которой забавный человечек жонглировал мячиками…
Принципиально игры Game & Watch не содержали ничего нового – всё то же самое и на гораздо более высоком уровне (например, питание от солнечных батарей и серьёзные математические операции) уже давно применялось в микрокалькуляторах. Но к тому времени рынок калькуляторов был уже переполнен устройствами самой разной сложности, там царили такие гиганты как Casio и Sharp, отчаянно сражавшиеся между собой. По-настоящему ценной была лишь идея, превращавшая давно известную технологию в принципиально новое устройство!
Игра «Ball» не имела оглушительного успеха на рынке (её продажи в объёме 250 000 экземпляров даже для Японии результат весьма скромный), однако она была и остаётся самой важной, ведь она положила начало новой серии «Game & Watch», производство которой будет продолжаться долгие 11 лет!
Всего в 1980-м году было выпущено 5 разных игр («Ball», «Flagman», «Vermin», «Fire» и «Judge»), которые вошли в историю как «серебряная серия» (Silver series).
В следующем 81-м году стартовала «золотая» серия, но выпустив лишь три игры, фирма Nintendo изменила концепт, увеличив экран, положив начало «широкоэкранной» серии (Wide Screen). Именно к ней относятся такие игры как «Octopus» (советский аналог «Тайны океана»), «Chef» (в СССР «Весёлый повар») и Mickey Mouse («Электроника ИМ 24-01»).
Наш ответ
Надо сказать, Советский Союз откликнулся довольно быстро. В то время как обычно зарубежные новинки попадали к нам с большим опозданием (если вообще попадали), первые электронные игры появились у нас «всего» через три года после выпуска их японских прототипов. Впервые игра «Ну погоди» была анонсирована в декабрьском выпуске информационного бюллетеня Министерства торговли СССР «Новые товары» за 84-й год.
Поскольку почти сразу в продаже появилась похожая игра с Микки-Маусом, который, как и Волк, ловил яйца, распространено мнение, что «Микки Маус с яйцами» был первичен, а уже потом советские инженеры адаптировали его под персонажей «Ну погоди!».
Действительно, игра с Микки-Маусом имеет первый номер (24-01), а «Ну погоди!» второй (ИМ-02). Однако у фирмы Nintendo был ещё более близкий сюжет – игра «Egg» (EG-26), в которой яйца ловил (правда, шляпой, а не корзинкой) самый, что ни на есть волк – персонаж сказки про Красную Шапочку.
От этого волка до нашего всего один шаг, и по всей видимости, даже если за основу игры была взята графика «Микки Мауса» (он тоже ловит яйца корзинкой), именно этот волк вдохновил наших инженеров на использование персонажей «Ну погоди!».
В те далёкие времена советская игровая индустрия полностью исчерпывалась настольными играми и электромеханическими игровыми автоматами на вокзалах и в фойе кинотеатров. Никаких игровых приставок или домашних компьютеров у подавляющего большинства советских детей ещё не было, и игра «Ну погоди», равно как и другие карманные игры, была единственным способом реализовать свои геймерские амбиции!
«Пилотная» модель не имела номера и выпускалась просто как «Ну погоди!».
Но потом ей и всем последующим моделям были присвоены номера в серии микропроцессорных игр «Электроника ИМ». К тому времени в ней уже был выпущен шахматный компьютер «Электроника ИМ 01», теперь, чуть менее чем полностью, серия была посвящена карманным игровым консолям!
Техническая реализация
«Сердцем» новых электронных игр стал микропроцессор КБ1013ВК1-2 – однокристальная 4-разрядная микро-ЭВМ, на которой были одновременно центральный процессор, ОЗУ, ПЗУ, таймер, контроллер жидкокристаллического дисплея, входной буфер и выходной регистр данных, блок управления резервированием мощности, тактовый генератор и устройство синхронизации. Эти микросхемы также широко применялись в советских электронных часах и микрокалькуляторах. Их назначение определялось программой: ПЗУ прошивалось один раз на заводе при изготовлении кристалла.
В качестве дисплея использовались жидкокристаллические экраны ИЖМ 2-71-01 или ИЖМ13-71. Изображение, создаваемое ЖК-сегментами, дополнялось неподвижными цветными картинками, нарисованными на прозрачном листе, положенном поверх экрана.
Кнопки были сделаны из обычной токопроводящей резины, похожей на ту, что по сей день используется в пультах дистанционного управления.
Сочные звуки, сопровождавшие выкатывание яиц и их падение, издавала мембрана, подобная той, что применялась в кнопочных телефонах для звонка.
Производство
Выпуск новинок был налажен по всему Союзу, в крупнейших научно-производственных центрах страны! В подмосковном Зеленограде их выпускали «Ангстрем» и «Микрон», в Белоруссии производство освоили витебский «Эвистор» и пинский «Камертон», причём, в отличие от российских, белорусские игры выходили в серии «ИЭ» («Игра Электронная»). В Латвии это был рижский «Эллар», в Азрбайджане – кировабадский завод «Биллур», на Украине – завод «Октябрь» в Виннице и это далеко не полный список!
Попутно был организован экспорт игр в дружественные страны (коллекционеры до сих пор находят советские игры в самых неожиданных частях света!). Экспортные варианты отличались надписями на английском и более строгим ОТК.
Внимательные советские дети быстро отметили различия между разными версиями игры. Так, в одном варианте трусы у Волка были в цветочек, в другом — в горошек, а в третьем – в звёздочку. А у некоторых игр вместо символов ДП и ПП был циферблат часов. Также игры отличались разной прорисовкой куриц. Сегодня, когда оригинальная игра «Ну погоди!» стала коллекционной, наиболее редкие экземпляры стоят в разы дороже.
Геймплей
Игровой процесс игры «Ну погоди» типичен для большинства игр серии Game & Watch, в которых нужно что-то быстро ловить.
Четыре курицы, сидящие на насестах, непрерывно несут яйца, которые скатываются вниз по четырём желобам (в 6-м выпуске мультфильма «Ну погоди!» Волк действительно имел дело с курами и даже яйцами).
С помощью четырёх игровых кнопок вы управляете Волком, который в один момент времени может подставлять свою корзинку только к одному лотку.
В случае падения яйца на землю, игроку начисляется штрафное очко, которое обозначается изображением вылупляющегося цыплёнка. Если падение произошло в присутствии Зайца, высунувшегося из окна в левом углу, то из упавшего разбитого яйца выбегает цыпленок, и игроку начисляется только половина штрафного очка, изображение цыплёнка при этом мигает.
При наборе в корзину 200 и 500 яиц штрафные очки аннулируются. После получения трёх штрафных очков игра прекращается.
Сначала яйца катятся очень медленно, потом скорость быстро нарастает. Чтобы она не увеличивалась до бесконечности, после набора каждой сотни очков, темп игры замедляется.
Игра А и игра Б
Игра имеет две степени сложности, вызываемые соответственно кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу консоли.
Игра А означает, что яйца начинают катиться только по трём лоткам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый лоток в Игре А зависит от количества штрафных очков: при 0 очков не используется нижний левый лоток, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый лоток, при 1,5 и 2 штрафных очках — верхний левый лоток, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый лоток. При аннулировании штрафных очков незадействованный лоток меняется на нижний левый, как при 0 штрафных очков.
На задней стороне игры расположена откидная металлическая ножка, позволяющая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой, используя её как настольные часы-будильник.
Когда срабатывает будильник (никакой мелодии, лишь посекундные звуковые сигналы в течение минуты), на экране из домика выглядывает Заяц и звонит в колокольчик.
Поскольку игра была скопирована с образца, ориентированного на североамериканский рынок, в ней не предусмотрен 24-часовой режим времени. Традиционные индикаторы AM/PM были русифицированы в ДП/ПП (до и после полуночи полудня).
Как это было
Умение играть в «Ну погоди!» ценилось очень высоко. Когда яйца начинали лететь со страшной скоростью по всем четырём насестам, большинство детей терялось и проигрывало. Тот, кто умел приноровиться к однообразному геймплею и на большой скорости «не терял своих яиц», воспринимался как гений. Когда он играл, его окружала толпа восхищённых фанатов, пришедших посмотреть на «волшебство».
«Сейчас и вспоминать смешно, но это так втягивало. И нервы, конечно, расшатывались, от волнения потели ладони и весь дёргался. Конечно, это не лучший вариант время препровождения. Только взвинтишь себя, а потом долго не можешь успокоиться. С каждым достижением яйца выкатывались со всех сторон всё с большей скоростью, а Волку, приходилось ловить, только в роли Волка выступаешь сам и как так переживала, когда яйцо упадёт. Вообще, на теперешний ум я бы к ней не притронулась. Для развития есть более спокойные и более полезные игры, а эта только одна нервотрёпка».
Любопытно, что при достижении 999 очков в таблице рекордов (рекорд можно увидеть при длительном нажатии кнопок «Игра А» или «Игра Б») оставалось именно это число, а не более низкая цифра, на которой игрок завершал игру после сброса счётчика.
Игра часто становилось орудием манипуляции родителей – за плохую успеваемость её могли отобрать и спрятать, а за хорошие отметки снова торжественно выдать. В некоторых же семьях в «Ну погоди!» играли всей семьёй, соревнуясь, кто больше наберёт очков.
Также, по воспоминаниям старожилов, игру предлагали детям стюардессы в самолётах «Аэрофлота», чтобы занять их досуг на время полёта.
Стоила игра совсем не дёшево – целых 25 советских рублей при среднемесячной зарплате 150-200 рублей. В дальнейшем цена только поднималась. Особенно доступной она никогда не была, что делало её ещё более желанным удовольствием.
Дальнейшее развитие
Также в данной серии выпускались настольные игры, наподобие мини-аркад, например, игра «Попай» 1983-го года.
А ещё игры с двумя проводными контроллерами, как у игровых приставок, в которые могло играть двое игроков одновременно. В их числе «Boxing» 1984-го года.
Однако особенности советской промышленности, крайне инерционной и ориентированной на крупносерийное производство, не позволяли подстроиться под быструю смену моделей. Хотя были попытки выпуска более современных игр (например, КС12-02 «Винни Пух»), большинство консолей были одних и тех же немногочисленных типов. После 1992-го года серия «Электроника ИМ» была перевыпущена как «И». Консоль «Ну погоди!» проходила в ней под 6-м номером («И-06»).
В Японии конец линейке Game & Watch был положен ещё в 1989-м году с выпуском новой игровой системы Game Boy, разработанной тем же Гумпеем Ёкои, в которой игры загружались со сменных картриджей. Выпускать отдельные консоли для каждой новой игры больше не требовалось. В 1991-м году их производство было окончательно свёрнуто.
Производство карманных игр в нашей стране продолжалось вплоть до середины 90-х и прекратилось отчасти из-за гибели отечественной электронной промышленности, отчасти из-за появления на рынке более современных китайских игр («Тетрис», «Томакочи» и др), а также домашних игровых приставок и компьютеров, на фоне которых электронные игры 80-х смотрелись уже архаично.
Юбилейный выпуск
13 ноября 2020-го года, к 40-й годовщине серии Game & Watch и 35-й годовщине игры Super Mario Bros., компания Nintendo выпустила ограниченный тираж карманных консолей «Anniversary Edition Game & Watch» с полноцветным экраном и играми Super Mario Bros., Super Mario Bros. 2 (также известной как «Super Mario Bros.: The Lost Levels») и «Ball».
Размер и форма консоли полностью совпадали с оригинальными играми широкоэкранной серии, однако для удобства в них была добавлена крестовина D-Pad, как на контроллерах NES и Famicom.
Эта консоль уже была в состоянии показать любой мультик, если бы только разработчики задались такой целью!