при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

1. Контроль исходного уровня знаний претесты профилактика внутрибольничной инфекции является актуальной проблемой

1. Контроль исходного уровня знаний
ПРЕТЕСТЫ
1. Профилактика внутрибольничной инфекции является актуальной проблемой:

б) в некоторых странах зарубежья,

в) в нашей стране и странах зарубежья.

2. Внутрибольничная инфекция поражает пациента:

а) в результате обращения к медработнику за советом,

б) в результате обращения к медработнику за лечебной помощью.

3. Меры профилактики ВБИ предусмотрены инструкциями по:

а) санитарно-противоэпидемиологическому режиму;

б) лечению нозологических форм болезни;

в) лечебно-охранительному режиму;

г) исследованиям пациента.

4. Внутрибольничная инфекция в ряде случаев:

а) может привести к летальному исходу,

б) не может привести к летальному исходу.

5. Причины роста ВБИ:

а) недостаток лекарственных средств;

б) широкое применение антибиотиков;

в) недостаточный контроль санэпидрежима в ЛПУ;

г) слабая материально-техническая база.

6. Наиболее восприимчивыми к внутрибольничной инфекции являются пациенты:

а) терапевтических отделений,

в) неврологических отделений.

7.Показатели вспышки ВБИ:

а) сезонность и периодичность;

б) количество заболевших;

в) тяжесть заболевания.

8. Распространению ВБИ способствует:

а) слабая материально-техническая база ЛПУ;

б) инвазивные лечебные и диагностические процедуры;

в) плохое снабжение лекарствами;

г) тяжесть заболевания.

9. Известно, что персонал нередко (50-60% случаев) является носителем золотистого стафилококка, причем чаще всего носителями являются:

10. По мнению ряда исследователей, основная часть бактерий попадает в воздух пере­вязочных и операционных:

б) с поверхности кожи.

Постесты;
Выберите один правильный ответ:

1. Источниками ВБИ могут быть:

а) медицинский персонал;

в) пациенты со стертой или хронической формой инфекции;

2. К причинам, приводящим к восприимчивости «хозяина» к инфекциям, относится все, кроме:

в) полноценного питания;

г) наличия длительных хронических заболеваний.

3. Наиболее высокий риск возникновения ВБИ у пациентов:

а) урологических отделений;

б) физиотерапевтических отделений;

в) терапевтических отделений;

г) на поликлинических приемах.

4. К инвазивным процедурам относятся…, исключите лишнее:

а) катетеризации мочевого пузыря;

б) внутримышечной инъекции;

в) измерения артериального давления;

г) оперативного вмешательства.

5. Первое звено эпидемического процесса:

а) восприимчивый организм;

б) механизм передачи;

в) источник инфекции;

6. Наиболее распространенные ВБИ…, исключите лишнее:

а) инфекции мочевыделительной системы;

б) воспалительные заболевания суставов;

в) гнойно-септические инфекции;

г) инфекции дыхательного тракта.

7. Искусственный путь передачи ВБИ:

8. Естественный механизм передачи ВБИ:

а) через руки медперсонала;

б) через перевязочный материал;

9. Входными воротами инфекции являются …., исключите лишнее:

а) дыхательные пути;

б) мочевыделительная система;

г) поврежденная слизистая оболочка.

10. Медицинский персонал не рассматривает, как потенциально опасный источник заражения, больного:

а) вирусным гепатитом;

Решение ситуационных задач:

Медсестра взяла кровь из вены пациента на анализ. Соблюдая все правила стерильности, она не надела стерильные перчатки на руки и работа без перчаток. взяв кровь из вены пациента, медсестра стала выполнять другие назначения вра­ча. Все ли правильно сделала медсестра?

Отправляя мочу пациента на анализ, медсестра надела перчатки, взяла флакон с мо­чой и унесла в лабораторию, вернувшись на рабочее место медсестра, сняв пер­чатки, приступила к продолжению своей работы. В чем ошибка медсестры? Что может произойти?

При раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке, и про­должала раздавать пищу пациентам. В чем ошибка медсестры? Что может про­изойти?

У пациента, самостоятельно принимающего длительное время антибиотики, в по­лости рта появилась белая точечная сыпь, при обследовании выяснилось, что это дрожжевой грибок (кандида). Что чаще всего является причиной восприимчиво­сти пациента к такого рода инфекции?

Медсестра инфекционного отделения, соблюдая все правила стерильности, делает инъекции лежачим тяжелобольным пациентам в палате. Подойдя к больному И., она увидела, что больной оправил естественные нужды в подкладное судно. Медсестра убрала из-под больного судно и продолжила выполнять инъекции, назначенные вра­чом. Все ли правильно сделала медсестра?

Отправляя кровь пациентов на анализ, медсестра надела перчатки, взяла пробирки с кровью поставила их в штатив и унесла в лабораторию, вернувшись на рабочее место медсестра, приступила к продолжению своей работы. В чем ошибка медсестры? Что может произойти?

В больнице объявлен карантин в связи с заболеванием гриппа.

Какие проблемы могут возникнуть у пациентов, находящихся на лечении в данной больнице?

Возможные пути передачи инфекционного заболевания гриппом.

Меры предосторожности пациента и медперсонала.

Буфетчица в инфекционном отделении сообщила старшей медицинской сестре, что в буфете обнаружен мышиный помёт.

Что должна предпринять старшая медицинская сестра?

При поступлении у пациента в приёмном покое обнаружен педикулёз. Какие мероприятия необходимо провести в отношении такого больного.

Медсестра по просьбе пациента отнесла переданные ему продукты в холодиль­ник, и возвратясь к пациенту, стала закапывать ему капли в глаза. В чем ошибка медсестры?

Медсестра процедурного кабинета пришла на работу с признаками простудного заболевания: кашель, насморк, общее недомогание. Отработала смену, оказывая помощь пациентам. Ночью у одного из пациентов появились жалобы на недомогание, насморк, чихание, слезотечение и поднялась температура тела до 38,5 гр.

В чем ошибка медсестры?

Эталоны ответов на тестовые задания для самоконтроля знаний

Критерии оценок для варианта 2:

Источник

Тесты к практическому занятию для самоподготовки студентов на тему: » Основные причины возникновения Внутрибольничной инфекции»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Контроль исходного уровня знаний

1. Профилактика внутрибольничной инфекции является актуальной проблемой:

а) только в нашей стране,

б) в некоторых странах зарубежья,

в) в нашей стране и странах зарубежья.

2. Внутрибольничная инфекция поражает пациента:

а) в результате обращения к медработнику за советом,

б) в результате обращения к медработнику за лечебной помощью.

3. Меры профилактики ВБИ предусмотрены инструкциями по:

а) санитарно-противоэпидемиологическому режиму;

б) лечению нозологических форм болезни;

в) лечебно-охранительному режиму;

г) исследованиям пациента.

4. Внутрибольничная инфекция в ряде случаев:

а) может привести к летальному исходу,

б) не может привести к летальному исходу.

5. Причины роста ВБИ:

а) недостаток лекарственных средств;

б) широкое применение антибиотиков;

в) недостаточный контроль санэпидрежима в ЛПУ;

г) слабая материально-техническая база.

6. Наиболее восприимчивыми к внутрибольничной инфекции являются пациенты:

а) терапевтических отделений,

б) хирургических и урологических отделений,

в) неврологических отделений.

7.Показатели вспышки ВБИ:

а) сезонность и периодичность;

б) количество заболевших;

в) тяжесть заболевания.

8. Распространению ВБИ способствует:

а) слабая материально-техническая база ЛПУ;

б) инвазивные лечебные и диагностические процедуры;

в) плохое снабжение лекарствами;

г) тяжесть заболевания.

9. Известно, что персонал нередко (50-60% случаев) является носителем золотистого стафилококка, причем чаще всего носителями являются:

10. По мнению ряда исследователей, основная часть бактерий попадает в воздух пере­вязочных и операционных:

б) с поверхности кожи.

Выберите один правильный ответ:

1. Источниками ВБИ могут быть:

а) медицинский персонал;

в) пациенты со стертой или хронической формой инфекции;

2. К причинам, приводящим к восприимчивости «хозяина» к инфекциям, относится все, кроме:

а) неблагоприятной окружающей среды;

в) полноценного питания;

г) наличия длительных хронических заболеваний.

3. Наиболее высокий риск возникновения ВБИ у пациентов:

а) урологических отделений;

б) физиотерапевтических отделений;

в) терапевтических отделений;

г) на поликлинических приемах.

4. К инвазивным процедурам относятся…, исключите лишнее:

а) катетеризации мочевого пузыря;

б) внутримышечной инъекции;

в) измерения артериального давления;

г) оперативного вмешательства.

5. Первое звено эпидемического процесса:

а) восприимчивый организм;

б) механизм передачи;

в) источник инфекции;

6. Наиболее распространенные ВБИ…, исключите лишнее:

а) инфекции мочевыделительной системы;

б) воспалительные заболевания суставов;

в) гнойно-септические инфекции;

г) инфекции дыхательного тракта.

7. Искусственный путь передачи ВБИ:

8. Естественный механизм передачи ВБИ:

а) через руки медперсонала;

б) через перевязочный материал;

9. Входными воротами инфекции являются …., исключите лишнее:

а) дыхательные пути;

б) мочевыделительная система;

г) поврежденная слизистая оболочка.

10. Медицинский персонал не рассматривает, как потенциально опасный источник заражения, больного:

а) вирусным гепатитом;

Решение ситуационных задач:

Медсестра взяла кровь из вены пациента на анализ. Соблюдая все правила стерильности, она не надела стерильные перчатки на руки и работа без перчаток. взяв кровь из вены пациента, медсестра стала выполнять другие назначения вра­ча. Все ли правильно сделала медсестра?

Отправляя мочу пациента на анализ, медсестра надела перчатки, взяла флакон с мо­чой и унесла в лабораторию, вернувшись на рабочее место медсестра, сняв пер­чатки, приступила к продолжению своей работы. В чем ошибка медсестры? Что может произойти?

При раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке, и про­должала раздавать пищу пациентам. В чем ошибка медсестры? Что может про­изойти?

У пациента, самостоятельно принимающего длительное время антибиотики, в по­лости рта появилась белая точечная сыпь, при обследовании выяснилось, что это дрожжевой грибок (кандида). Что чаще всего является причиной восприимчиво­сти пациента к такого рода инфекции?

Медсестра инфекционного отделения, соблюдая все правила стерильности, делает инъекции лежачим тяжелобольным пациентам в палате. Подойдя к больному И., она увидела, что больной оправил естественные нужды в подкладное судно. Медсестра убрала из-под больного судно и продолжила выполнять инъекции, назначенные вра­чом. Все ли правильно сделала медсестра?

Отправляя кровь пациентов на анализ, медсестра надела перчатки, взяла пробирки с кровью поставила их в штатив и унесла в лабораторию, вернувшись на рабочее место медсестра, приступила к продолжению своей работы. В чем ошибка медсестры? Что может произойти?

В больнице объявлен карантин в связи с заболеванием гриппа.

Какие проблемы могут возникнуть у пациентов, находящихся на лечении в данной больнице?

Возможные пути передачи инфекционного заболевания гриппом.

Буфетчица в инфекционном отделении сообщила старшей медицинской сестре, что в буфете обнаружен мышиный помёт.

Что должна предпринять старшая медицинская сестра?

При поступлении у пациента в приёмном покое обнаружен педикулёз. Какие мероприятия необходимо провести в отношении такого больного.

Медсестра по просьбе пациента отнесла переданные ему продукты в холодиль­ник, и возвратясь к пациенту, стала закапывать ему капли в глаза. В чем ошибка медсестры?

Медсестра процедурного кабинета пришла на работу с признаками простудного заболевания: кашель, насморк, общее недомогание. Отработала смену, оказывая помощь пациентам. Ночью у одного из пациентов появились жалобы на недомогание, насморк, чихание, слезотечение и поднялась температура тела до 38,5 гр.

В чем ошибка медсестры?

Эталоны ответов на тестовые задания для самоконтроля знаний

по теме: «Внутрибольничная инфекция»

Претесты: 1-а; 2-б; 3-а; 4-а; 5-б; 6-б; 7-б; 8-б; 9-а; 10-б.

Критерии оценок для варианта 1:

Критерии оценок для варианта 2:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Методическая разработка практического занятия МДК 02: «Безопасная больничная среда» Тема: «Внутрибольничная среда»

Методическая разработка для самоподготовки судентов на тему «Внутрибольничная инфекция»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия МДК 02: «Безопасная больничная среда» Тема: «Внутрибольничная среда»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

«КИНЕШЕМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю Рассмотрено на заседании ЦМК Зам. директора по УР: Председатель ЦМК _____________С.А. Краснова _____________ Е.Н. Груздева

для самоподготовки студентов

ПМ. 04, 05, 07 «Выполнение работ по профессии младшая

медицинская сестра по уходу за больными»

МДК 02: «Безопасная больничная среда »

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень

31.02.02 «Акушерское дело» базовый уровень

31.02.01 «Лечебное дело» повышенный уровень

Тема: «Внутрибольничная инфекция»

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Количество часов: 180 минут

1. Научиться выделять главное из прочитанного.

2. Научиться составлять план по каждому разделу темы.

3. Научиться отвечать конкретно, строго по плану.

4. Уметь грамотно пользоваться алгоритмами манипуляций и применять их на практике.

после изучения темы студент должен

З-1 Способы реализации сестринского ухода;

З-5 Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

У-1 Собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

У-2 Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

У-5 Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

У-6 Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

Обладать общими компетенциями:

ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК-3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Воспитать у студентов чувство профессиональной ответственности, внимательного отношения к пациенту во время проведения манипуляций.

Развить у студентов клиническое мышление и наблюдательность.

Развивать умение логически мыслить.

— «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль.»

— методические разработки занятия.

— мыло; халат; маска; очки; шапочка;

1. Контроль исходного уровня знаний (претесты);

2. Краткий теоретический материал;

3. Отработка практических манипуляций по алгоритмам;

4. Самоконтроль изученного материала;

7. Список литературы

1. Контроль исходного уровня знаний

1. Профилактика внутрибольничной инфекции является актуальной проблемой:

б) в некоторых странах зарубежья,

в) только в нашей стране,

2. Внутрибольничная инфекция поражает пациента:

а) в результате обращения к медработнику за советом,

б) в результате обращения к медработнику за лечебной помощью.

3. Внутрибольничная инфекция при благоприятном исходе:

а) не влияет на сроки пребывания в стационаре,

б) увеличивает сроки пребывания в стационаре.

4. Внутрибольничная инфекция в ряде случаев:

а) может привести к летальному исходу,

б) не может привести к летальному исходу.

5. Не регулярное проветривание помещения:

а) влияет на появления внутрибольничной инфекции,

б) не играет значительной роли в появлении внутрибольничной инфекции.

6. Наиболее восприимчивыми к внутрибольничной инфекции являются пациенты:

а) терапевтических отделений,

б) хирургических и урологических отделений,

в) неврологических отделений.

7. Наибольший риск развития внутрибольничной инфекции наблюдается:

а) у любого пациента,

б) у страдающего тяжелыми хроническими заболеваниями.

8. У пациента, имеющего большой контакт с разными сотрудниками лечебного учреж­дения (врач и, медсестры, лаборанты, студенты) риск приобретения внутрибольничной инфекции:

9. Известно, что персонал нередко (50-60% случаев) является носителем золотистого стафилококка, причем чаще всего носителями являются:

10. По мнению ряда исследователей, основная часть бактерий попадает в воздух пере­вязочных и операционных:

б) с поверхности кожи.

11. Три звена инфекционного процесса____________, _____________, ____________.

12. Методы профилактики ВБИ среди медицинского персонала.

а) Использование одноразовой медицинской одежды.

б) Применение средств индивидуальной защиты (очки, щитки, маски, перчатки).

в) Вакцинация медицинского персонала.

г) Обязательное тщательное мытье рук до и после выполнения манипуляций.

д) Все ответы верны.

2. Краткий теоретический материал

Инфекционный процесс – это процесс взаимодействия микроорганизма и макроорганизма в определенных условиях внешней среды.

Инфекционный процесс возникает при наличии

трех компонентов

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

Внутрибольничная инфекция (ВБИ)

Во всем мире внутрибольничные инфекции являются актуальной проблемой. По данным исследователей ВБИ возникает как минимум у 5-12% пациентов, поступивших в ЛПУ.

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищупри раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Смотреть картинку при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Картинка про при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу. Фото при раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке и продолжала раздавать пищу

Внутрибольничные инфекции вызывают более чем 300 патогенных или условно патогенных микроорганизмов. Возникновению этих заболеваний способствуют:

— снижение сопротивляемости организма, обусловленное болезнью и (или) лечением;

— скопление и циркуляция возбудителей заболевания;

— селекция антибиотико-устойчивых и (или) высоковирулентных возбудителей болезни, а также повышенные возможности контактов и заражения.

Чтобы возникла ВБИ, необходимо наличие трёх звеньев эпидемического процесса:

Средство передачи возбудителя

Восприимчивый к инфекции организм человека

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАЧИ ВБИ

в/в вливания загрязнённой крови или лекарств.

Хозяин вдыхает загрязненные капельки или пылинки

Через живого носителя

Через не живого носителя

Через промежуточный предмет

От источника к хозяину

Насекомые, звери, птицы.

Значимость отдельных путей и факторов передачи инфекции зависит от профиля стационара.

На возникновение ВБИ влияют

ВИЧ-инфекция, лейкемия, лучевая терапия.

Нарушенный иммунный статус

Снижение сопротивляемости организма

Лечебно-диагностические процедуры (катетеризация, применение дренажных трубок, применение аппаратов искусственного дыхания).

Основными возбудителями являются патогенная и условно-патогенная микрофлора, стафилококки, стрептококки, грамотрицательные бактерии, кишечная палочка.

Среди ВБИ особенно распространены: детские инфекции, кишечные, гепатиты В и С, грибковые инфекции.

РЕЗЕРВУАРЫ ВБИ В ЛПУ

Резервуар во внешней среде

Резервуар в организме человека

Оборудование для искусственного дыхания

Глотка, кишечник, мочевыводящие пути

Жидкости для внутривенного введения, вода

Вода, дезрастворы, оборудование для искусственного дыхания

Руки, глотка, кишечник, МВП

Золотистый и эпидермальный стафилококк

Водяные системы кондиционирования воздуха

Секрет дыхательных путей, руки

Водопроводная вода, загрязненные респираторы

Секрет дыхательных путей

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ВБИ

Способ передачи инфекции

Прямой (от источника к хозяину)

ВИЧ-инфекция, педикулез, гонорея, сифилис и другие инфекции, передающиеся половым путем.

Косвенный (через промежуточный объект) через Руки

Раневая инфекция, кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, брюшной тиф, гепатит А и др.)

Косвенный (через промежуточный объект) через Предметы, через которые может передаваться инфекция:

Уретральный катетер, хирургические инструменты, эндоскопическая и дыхательная аппаратура, постельные принадлежности, поверхности влажных предметов (краны, раковины).

Гепатит А и другие гепатиты, передающиеся парентеральным путем, ВИЧ-инфекция, раневая инфекция, абсцесс, сепсис, цистит, пиелонефрит и др.

Косвенный (через промежуточный объект) через Капельный (пылевой), капельки-крупные частицы.

Менингококковый менингит, грипп, дифтерия, пневмония, гнойный трахеобронхит и др.

Хозяин вдыхает ядра капелек имеющихся в воздухе.

Ветряная оспа, туберкулез легких, раневая инфекция.

Перенос через носителя: проглоченное или введенное вещество (растворы лекарственных препаратов, мази), пища, вода, продукты крови.

Гепатит А, сальмонеллез, Гепатит В, ВИЧ-инфекция.

Перенос через живого переносчика. (насекомые, животные)

Малярия, риккетсиоз (блошиный и вшивый сыпной тиф), геморрагическая лихорадка, клещевой энцефалит.

На одном из первых мест по возникновению ВБИ стоят урологические стационары (до 50% общего числа ВБИ) и реанимационные отделения. Чаще всего инфекции передаются пациенту через инструментарий, при катетеризации и эндоскопическом исследовании.

На втором месте по частоте возникновения ВБИ стоят хирургические стационары, причем они распространяются более всего в ожоговых отделениях (раневая инфекция).

ВБИ с поражением ЖКТ чаще всего наблюдаются в детских стационарах, причем факторами передачи инфекции являются предметы ухода за пациентом, руки персонала, а в редких случаях и воздух.

Высокому риску инфицирования различными инфекционными болезнями, в том числе гепатитами В и С, ВИЧ-инфекции подвергается мед. персонал отделений реанимаций, хирургии, гемодиализа, станции переливания крови. Среди среднего мед. персонала наиболее подвержены инфекции процедурные мед. сестры и персонал который осуществляет пред стерилизационную очистку, дезинфекцию, загрязненных кровью и другими биологическими секретами, инструментария и оборудования.

Профилактика и контроль ВБИ.

Основной путь профилактики ВБИ – разрушение цепочки инфекционного процесса.

Существует три способа:

Устранение возбудителя инфекции

Прерывание путей передачи инфекции

Повышение устойчивости макроорганизма (иммунитета человека)

Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ – комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику заноса и распространения инфекции в ЛПУ и за его пределами, основой которых является обеспечение дезинфекционно-стерилизационного режима.

Во многих случаях ВБИ можно предотвратить соблюдением правил асептики и антисептики при выполнении диагностических и лечебных процедур.

Асептика – комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания инфекции в рану и организм пациента.

Антисептика – комплекс мероприятий, направленный на уничтожение микробов в ране или организме.

Деконтаминация – процесс удаления и уничтожения микроорганизмов с целью обеззараживания и защиты.

Очистка – процесс удаления с поверхности объекта органических остатков, микроорганизмов и т.д.

Меры профилактики и контроля включают в себя:

Контроль за санитарным состоянием помещений ЛПУ (влажная уборка, проветривание, кварцевание). Влажную уборку помещений осуществляют не реже 2-х раз в сутки, с применением дезинфицирующих средств. Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветоши) должны иметь четкую маркировку с указанием помещения и видов уборочных работ, использовать которые строго по назначению. Генеральная уборка должна проводиться строго по графику не реже 1-го раза в месяц с тщательным мытьем и дезинфекцией.

Проветривание палат и других помещений проводится не менее 4-х раз в сутки через форточки, фрамуги, створки.

Стационары должны быть обеспечены бельем в достаточном количестве. Белье меняют по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1-го раза в 7 дней.

Контроль за качеством пищевых продуктов.

Систематический контроль за водоснабжением.

Дезинсекция (уничтожение мух, вшей, комаров).

Профилактика ВБИ среди медицинского персонала.

Использование одноразовой медицинской одежды.

Применение средств индивидуальной защиты (очки, щитки, маски, перчатки).

Вакцинация медицинского персонала.

Применение кожных антисептиков и дезинфектантов.

После процедур шприцы, иглы, скальпели и т.п. должны помещаться в непрокалываемые контейнеры со специальной маркировкой для обработки.

Передавать режущие и колющие инструменты через «нейтральную зону», а не из рук в руки.

Медицинский персонал, имеющий контакт с ВИЧ-инфицированными, необходимо обследовать 1 раз в 3-6 месяцев.

Обязательное тщательное мытье рук до и после выполнения манипуляций.

Соблюдение правил асептики и антисептики.

Мытьё рук важнейшая процедура, позволяющая предупредить ВБИ. выделяют три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический, хирургический.

Уровни обработки рук.

Социальный уровень мытьё не сильно загрязнённых рук водой и мылом позволяет удалить с кожи большинство транзиторных микроорганизмов. Социальная обработка рук проводится перед приёмом пищи, после посещения туалета, перед и после ухода за пациентом, при загрязнении рук.

Гигиенический уровень мытьё с использованием антисептических средств; это более эффективный метод удаления и уничтожения микроорганизмов. гигиеническая обработка рук проводится перед выполнением инвазивных процедур, перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом, перед и после ухода за раной и мочевым катетером, перед надеванием и после снятия перчаток, после контакта с биологическими жидкостями организма или после возможного микробного загрязнения.

Хирургический уровень производится перед хирургическими вмешательствами и предполагает их специальную обработку.

Медицинские сёстры должны понимать, что использование перчаток не устраняет необходимости мытья рук. Оно очень важно и при работе в перчатках, так как бактерии быстро размножаются в тёплой, влажной среде внутри перчатки; кроме того во время использования не исключены повреждения перчатки, через которые проникнет жидкость, содержащая микроорганизмы.

Перчатки следует надевать при малейшей возможности контакта с кровью, жидкими выделениями организма, слизистыми оболочками или повреждённой кожей любого пациента, а также при соприкосновении с поверхностями, загрязнёнными кровью или другим биологическим материалом. Использование перчаток необходимо и в тех случаях, когда на руках медицинского работника имеются порезы, повреждения кожи или любые открытые раны.

Использованные перчатки должны быть утилизированы соответственно требованиям.

3.Отработка практических манипуляций.

Студенты отрабатывают манипуляции по алгоритмам.

ОБРАБОТКА РУК ДО И ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции

1. Перед и после выполнения любых процедур;

2. Перед и после оказания помощи пациентам;

3. При контакте со слизистыми, кровью и другими биологическими жидкостями;

4.Перед и после осмотра пациента.

6. После посещения туалета.

7. После надевания и после снятия перчаток.

— жидкое мыло с дозатором (диспенсер)

— Дезинфицирующее средство: этиловый спирт 70 градусный или другое, предложенное учреждением в соответствии с нормативными документами (АХД – 2000 и др.).

1. Открыть кран и отрегулировать температуру и напор воды.

2. Намыльте руки мылом, начиная с запястья

3.Мойте правую ладонь левой, а затем левую правой.

4.Мойте межпальцевые промежутки тыльной стороны левой руки правой рукой и наоборот. 5.Сделайте замок из пальцев с ладонной стороны и потрите их, моя ногтевые ложа. 6. Потрите круговыми движениями каждый палец на левой руки, затем на правой. 7.Ополосните руки теплой проточной водой, начиная с запястья.

8. Закройте кран, используя салфетку.

9. Высушите руки индивидуальным или разовым полотенцем, начиная с кончиков пальцев. 10. Выбросите использованное разовое полотенца.

11. Наденьте чистые перчатки, если этого требует манипуляция.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНОЙ ОДЕЖДЫ

Показания: инфекционная безопасность, предупреждение распространения ВБИ

— защитные очки для глаз,

1. Надеть халат и шапочку.

2. Надеть маску (для защиты полости рта и носа).

3. Надеть резиновые перчатки.

4. Для защиты глаз (если есть необходимость) надеть защитные очки.

5. Приступить к работе.

6. После каждого контакта нужно менять перчатки, мыть руки.

7. Во время процедур, связанных с возможным разбрызгиванием крови наденьте щитки и пластиковый фартук.

8. Испачканную одежду необходимо тут же снять и поместить ее в дез. раствор.

9. Для выполнения следующих процедур нужно надеть чистую спец. одежду

Самоконтроль изученного материала.

1. Зараженные инструменты, аппаратура, препараты крови, прямой контакт, являются способом передачи:
а) Стрептококка;
б) Вируса гепатита «В»;
в) Грибов.
2. Зараженная пища, руки персонала, сам пациент являются способом передачи:
а) Вируса иммунодефицита человека;
б) Сальмонеллы;
в) Вируса гепатита «В»
3. Цель гигиенической обработки рук медицинского персонала

а) обеспечение кратковременной стерильности

б) создание кратковременной стерильности

в) профилактика профессионального заражения

г) удаление бытового загрязнения

4. Кратность обработки рук медсестрой

а) перед процедурой

б) после всех процедур

в) в начале и в конце процедуры

г) после нескольких процедур

5. Недостаточно обработанные руки медперсонала являются
а) источником инфекции
б) фактором передачи инфекции
в) источником и фактором передачи инфекции

6. Типичные места обитания вируса золотистого стафилококка.
а) Руки.
б) Кишечник
в) Вода
г) Мочевыводящие пути.
7. Трансмиссивный путь передачи ВБИ

а) От матери к плоду
б) Через руки
в) Через живого носителя
г) Через промежуточный предмет.
8. Зараженные предметы, руки, носовые пути персоонала,воздух, сам пациент являются способом передачи:

а) Стрептококка;
б) Вируса гепатита «В»;
в) Золотистого стафилококка.
9. На поверхностных слоях кожи рук находиться большое число постоянных микроорганизмов это:

а) 40-50% от всего количества обитателей кожи;
б) 5-70% от всего количества обитателей кожи;

а) перед и после приема пищи

б) перед инвазивными процедурами

в) при бытовом загрязнении рук

г) после посещения туалета

Решение ситуационных задач:

Медсестра взяла кровь из вены пациента на анализ. Соблюдая все правила стерильности, она не надела стерильные перчатки на руки и работа без перчаток. взяв кровь из вены пациента, медсестра стала выполнять другие назначения вра­ча. Все ли правильно сделала медсестра?

Отправляя мочу пациента на анализ, медсестра надела перчатки, взяла флакон с мо­чой и унесла в лабораторию, вернувшись на рабочее место медсестра, сняв пер­чатки, приступила к продолжению своей работы. В чем ошибка медсестры? Что может произойти?

При раздаче обеда медсестра не обратила внимание на гнойничок на руке, и про­должала раздавать пищу пациентам. В чем ошибка медсестры? Что может про­изойти?

У пациента, самостоятельно принимающего длительное время антибиотики, в по­лости рта появилась белая точечная сыпь, при обследовании выяснилось, что это дрожжевой грибок (кандида). Что чаще всего является причиной восприимчиво­сти пациента к такого рода инфекции?

Медсестра инфекционного отделения, соблюдая все правила стерильности, делает инъекции лежачим тяжелобольным пациентам в палате. Подойдя к больному И. она увидела, что больной оправил естественные нужды в подкладное судно. Медсестра убрала из под больного судно и продолжила выполнять инъекции назначенные вра­чом. Все ли правильно сделала медсестра?

Отправляя кровь пациентов на анализ, медсестра надела перчатки, взяла пробирки с кровью поставила их в штатив и унесла в лабораторию, вернувшись на рабочее место медсестра, приступила к продолжению своей работы. В чем ошибка медсестры? Что может произойти?

В больнице объявлен карантин в связи с заболеванием гриппа.

Какие проблемы могут возникнуть у пациентов, находящихся на лечении в данной больнице?

Возможные пути передачи инфекционного заболевания гриппом.

Меры предосторожности пациента и медперсонала.

Буфетчица в инфекционном отделении сообщила старшей медицинской сестре, что в буфете обнаружен мышиный помёт.

Что должна предпринять старшая медицинская сестра?

При поступлении у пациента в приёмном покое обнаружен педикулёз. Какие мероприятия необходимо провести в отношении такого больного.

Медсестра по просьбе пациента отнесла переданные ему продукты в холодиль­ник, и возвратясь к пациенту, стала закапывать ему капли в глаза. В чем ошибка медсестры?

Медсестра процедурного кабинета пришла на работу с признаками простудного заболевания: кашель, насморк, общее недомогание. Отработала смену, оказывая помощь пациентам. Ночью у одного из пациентов появились жалобы на недомогание, насморк, чихание, слезотечение и поднялась температура тела до 38,5 гр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *