при повороте налево в меня врезался обгоняющий кто виноват
Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?
Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?
У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.
С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения. При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД). С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).
Как правило, установить на месте, что «было раньше – курица или яйцо» (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, «кто виноват и что делать» водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.
Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о «гражданском» иске того водителя или собственника, который считает себя «более правым», к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что «административная» вина в нарушении ПДД и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:
Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.
В другом случае суд установил, что у обгоняющего «не было технической возможности предотвратить столкновение», поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).
В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.
Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г. № 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.
Так, например, в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что «поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно», вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%. Бородинский городской суд Красноярского края в своем решении от 1 декабря 2010 г. по делу № 2-420/2010 указал, что хотя нарушение ПДД допустили оба, но поскольку один из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, то степень его вины должна быть определена в размере 90%. В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092).
Поворот налево и обгон дтп кто виноват
Кто в этом случае виноват или виноваты оба при ДТП. Муж делал поворот в левую сторону, включив сигнал поворота (рядом сплошная линия, возле поворота налево, она заканчивается), а сзади шла Газель с пассажирами и начала еще на сплошной линии обгон (ЯКОБЫ ДУМАЯ, ЧТО МОЙ МУЖ ОСВОБОЖДАЕТ ЕМУ ДОРОГУ), В результате ДТП в машине Газель пассажирка ломает руку. Муж должен был посмотреть в зеркало, прежде чем делать поворот налево? А тот как же на сплошной линии начинает обгон? Так кто же виноват? Материалы передали в суд. Интересно Ваше мнение, тут все друг другу руку моют. Боюсь, не будет справедливости!
ДТП при повороте налево!
Вчера попали в ДТП. Помогите пожалуйста разобраться кто виноват. ДТП произошло на перекрестке. Дорога имеет по одной полосе движение в каждом направлении. Мы совершали поворот налево. Когда начали поворот машина второго участника пошла на обгон нас (двигалась она за нами, обгон был совершен по левой стороне) он влетел нам в левое крыло. И утверждает что виноваты мы. Второй водитель указал в объяснении что у нас не был включен поворотник, хотя на видео прекрасно слышно как поворотник работает.
Совершал обгон грузовика после знака «примыкание второстепенной дороги справа». Не доезжая до сплошной линии вышел на встречную полосу. В то время, как я почти поравнялся с ним, грузовик без сигнала поворота налево начал резко уходить налево в поле, пересекая сплошную линию (знаком этот съезд никак обозначен не был). Произошло ДТП. Водитель грузовика утверждает, что сигнал поворота был включен. Кто виноват и в какой степени?
Мой молодой человек попал в ДТП.
Он ехал по главной (на ВАЗ 2113) и собирался поворачивать налево, заранее включив указатель поворота, остановился, уступая встречному автомобилю. Сзади остановился автомобиль (с видео регистратором) так же ожидая пока ВАЗ 2113 совершит поворот. Из-за автомобиля с регистратором вылетел Хендай Акцент, выполняя обгон, стоящих впереди машин. ВАЗ 2113 начинает совершать поворот и Хендай Акцент врезается в левый бок. Приехавшие сотрудники ДПС не смогли определить на месте кто виноват. Водителю ВАЗ 2113 выписали штраф (500 рублей) за то, что не убедился на наличие автомобилей перед поворотом. Водителю Хендая предложили 6000 рублей, за дело в их сторону. Скажите кто виноват, а кто прав? И что делать? Стоит ли подавать в суд на сотрудников ДПС?
Кто виноват в ДТП, если впереди движущийся автомобиль не включив указатель поворота, предпринял поворот налево, а водитель сзади движущегося автомобиля, убедившись в безопасности маневра, предпринял обгон и в результате произошло столкновение. В момент удара обгоняющий автомобиль был уже намного впереди обгоняемого, т.е. был уже в зоне видимости и обгоняющий водитель приняв крайнее левое положение (насколько это было возможно, потому как с лева на стоянке был припаркован автомобиль) видел в боковом зеркале заднего вида сближение автомобилей, но ничего уже не смог сделать. ДТП произошло в городе, оба автомобиля двигались по главной в одном направлении.
Я, попал в ДТП, ехали оба автомашины на Республиканском трасса в попутном направление, я когда совершал обгон, впереди идущая машина, решила повернуть налево на заправку, и было столкновение, передних колес, у обоих повреждение переднее у меня помялось дверь крыло справа у него повреждение больше, он утверждает, что включал поворот ни, я говорю что уже был на обгоне и поворот ника не видел, ГАИ начали составлять протокол на другого водителя за маневр, исходя Из повреждение передней части, он не согласился, и говорит что скорость у меня была большая, теперь материал отправили в суд кто виноват в этой ситуации.
Мой молодой человек попал в ДТП.
Он ехал по главной (на ВАЗ 2113) и собирался поворачивать налево, заранее включив указатель поворота, остановился, уступая встречному автомобилю. Сзади остановился автомобиль (с видео регистратором) так же ожидая пока ВАЗ 2113 совершит поворот. Из-за автомобиля с регистратором вылетел Хендай Акцент, выполняя обгон, стоящих впереди машин. ВАЗ 2113 начинает совершать поворот и Хендай Акцент врезается в левый бок. Приехавшие сотрудники ДПС не смогли определить на месте кто виноват. Водителю ВАЗ 2113 выписали штраф (500 рублей) за то, что не убедился на наличие автомобилей перед поворотом. Водителю Хендая предложили 6000 рублей, за дело в их сторону. Скажите кто прав? И что делать?
У меня такая ситуация, не знаю кто виноват. Я выезжал со второстепенной дороги на двухполосную дорогу в правую сторону стояла пробка, мне надо было выехать налево. Машины расступились и моргнули фарами, чтобы я смог проехать, убедившись что меня пропускают, я начал движение, заехав на первую полосу я посмотрел на право, вторая полоса была свободна и следовательно мне надо было быстрей покинуть перекрёсток что бы не задерживать машины, я начал движение налево и вдруг от куда не возьмись появляется машина ваз 99 которая едет вторым рядом т.е. по встречке видать надоело стоять в пробке и он решил её объехать. Меня он тоже не ожидал увидеть, случилось ДТП. Плюс двухполосная дорогая идет в поворот, я выезжал из угла обгон на повороте вроде как запрещен.. есть свидетели что 99 ехала по встречке, сотрудник ДПС сказал своё мнение, что мол я с второстепенной ехал, а 99 хоть по встречке, хоть боком могла ехать в любую сторону.. мол у неё главная.. я не согласен с этим.. кто виноват по вашему мнению?
Всем здравствуйте. Произошло ДТП хочу проконсул. Ьтироваться. Я ехал в г.Перми по ул. Соликамской, после регул. Ируемого перекрестка с ул.ицей Гашкова включив левый указатель поворота, начал поворачивать налево на АЗС и в меня влетел автомобиль, который ехал через одну машину, он обгонял, обгон там не запрещен, врезался он мне четко в задний левый угол, меня развернул. О. Пока признали предварительно меня виновным и отправили на разбор. Кто все-таки виноват? Нарисовал схемку, сильно не ругайте, не профи в рисовании. На схеме участник 1 это я на а/м ГАЗ 31105, участник 2 Мицубиши Лансер
Я поворачиваю на второстепенную дорогу. Встречная полоса свободна. За мной двигаются два автомобиля. Я, непосредственно перед выполнением манёвра включил левый указатель поворота и занял крайнее левое положение на своей полосе (двухстороннее движение, две полосы, встречная и попутная). После этого, убедившись, что никто из водителей этих автомобилей не собирается выполнять обгон (не включены указатели поворота, не выезжают на полосу встречного движения, более того, первый следующий за мной автомобиль уже начал объезжать меня справа), я начинаю поворачивать налево. Когда я уже находился на полосе встречного движения, в левое переднее крыло въехал второй автомобиль, следовавший за мной. В ГИБДД признали вину за мной, мотивируя это п.8.1 ПДД При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.. Но ведь есть ещё и п.11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. А когда второй автомобиль начинал выполнять манёвр обгона я УЖЕ находился на полосе встречного движения (т.е. на той, на которую он собирался выехать при совершении обгона). Об этом так же свидетельствует то, что ОН МЕНЯ УДАРИЛ. Логически рассуждая: а если за мной будет ни 2 автомобиля а 30 (в мегаполисе например), что ждать пока все проедут, а если не и я начну поворачивать, а допустим 25-й автомобиль видит мне в левую сторону во время поворота? Посоветуйте пожалуйста как быть, ведь это не справедливо, это ДТП можно трактовать по разному и логичнее было бы принимать решение исходя из того, КТО КОГО УДАРИЛ? Если бы я въехал ему в правую сторону, значит он раньше начал выполнять обгон и я виноват. Но было совсем наоборот.
Произошло ДТП. Виновным в объяснениях никто себя не признает. Ситуация спорная. Сначала другой водитель хотел признать свою вину, пока не приехала скорая и не зафиксировали пострадавших в нашем авто. Наша машина обгоняла (ехала уже по полосе обгона, 38 метров тормозной путь), другая машина поворачивала налево без сигнала поворота. Выписали протокол на нас, т.к. нам пояснили, что виноват всегда тот, кто обгоняет. После того, как он узнал, что вред здоровью незначительный, хочет признать свою вину, т.к. у него повреждений нет, а у нас пол морды разбито. Дело в суд не передано, еще не закрыто. Может ли он сейчас дать новое объяснение с признанием вины, чтоб дело не передавалось в суд.
02.01.2014 г. около часа ночи, в посёлке Верх-Нейвинский (Невьянский р.н Свердловская обл.) на нерегул. Ируемом перекрёстке неравнозначных дорог (8 е марта-Евдокимова) произошло ДТП между а.м. ЗАЗ-Шанс и ВАЗ 2110. Я водитель Шанса, двигался по ул. 8 е марта со скоростью около 60 км.ч. Впереди меня двигался а.м. ВАЗ 2110 с низкой скоростью. Т.к. дорога является главной, разметки и запрещающих знаков нет, я включил указатель поворота, заранее перестроился на полосу встречного движения (дорога имеет по одной полосе в каждую сторону) и начал обгон. На перекрёстке-водитель ВАЗ 2110 не включая (или включив поздно) указатель поворота, начала поворот налево не уступив мне дорогу. В резул. Ьтате чего, ударила меня в правое-переднее крыло. Прибывшие на место ДТП. сотрудники ГАИ, не сделав никаких замеров, составили схему, взяли с каждого объяснение, и составили на меня протокол. Т.к. посёлок не относится к г.Новоуральску (Свердловская обл.) в протоколе я написал, что с обвинением я не согласен и прошу направить дело для рассмотрения по месту жительства. На комиссии инспектор сказал, что материал составлен не верно и будет направлен на доработку в г.Невьянск. На второй комиссии было вынесено постановление о прекращении дела в связи с истечением срока давности. Степень вины каждого из водителей не установлена. Могу ли я подать в суд для определения виновности? И нужен ли адвокат? Кто на ваш взгляд виноват в данном ДТП?
Помогите! Я в замешательстве! 11.05.2009 в центре города Анжеро-Судженск мы попали в ДТП. Убедившись, что полоса движения, на которую мы намерены выехать, свободна и в том, что следующее позади нас на той же полосе ТС не начало обгон, а ТС, движущееся впереди не подало сигнал о повороте налево Мы, включив поворотник, начали совершать обгон, как внезапно водитель, ехавший спереди не убедившись в том, что его никто не обгоняет, начал поворачивать налево и тем самым въехав нам в правый бок, разбив 2 двери и порог. В салоне его автомобиля на переднем сидении находился ребёнок 2-х лет без детского удерживающего устройства. Подъехали сотрудники ДПС, посмотрели на ДТП и уехали. Спустя 5 минут подъехал мужчина, забрал ребёнка и уехал, после чего подъехали дежурные ДПС. Инспекторы ДПС посадили к себе в машину водителя ТС, у которого находился ребёнок, спустя минут 7 они вышли и в грубой форме и, повышая голос, потребовали наши документы. Они утверждали, что Мы виноваты в ДТП. Когда мы хотели что-либо объяснить нас никто не стал слушать. Они сняли замеры, сфотографировали ТС водителя, с которым был ребёнок, а к нашему ТС даже не подошли. И сказали, чтобы мы вместе с этим водителем садились и ехали в ГИБДД. Приехав в ГИБДД, нам сообщили, что намерены лишить нас прав, за пересечение сплошной линии (которой там не было), позже нам выписали штраф в размере 500 рублей за то, что мы не убедились в том, что ТС движущееся впереди, не подало сигнала о повороте. Мы были не согласны, но подписали протокол и объяснения по ДТП (не читая), так как инспектор ДПС сказал, что лишит нас водительских прав. После чего инспекторы ДПС взяли показания 2 водителей и отправили всех домой. Про свидетелей никакой речи и не было. На следующий день, придя в ГИБДД с водителем, которого инспекторы ДПС признали «Потерпевшим» нас опять никто не стал слушать, т.к. у «Потерпевшего» везде свои знакомые. 20.05.2009 Мы обратились в суд с иском (иск помог составить юрист, с которым по непонятным причинам я не могу связаться – он меня избегает) обжаловать штраф. Хотя мне нужно было, чтобы суд разобрался, кто является потерпевшим. Юрист объяснил это тем, что при рассмотрение дела мы подадим ещё иск о выявление потерпевшего. 01.06.2009 Суд рассмотрел дело без меня (объяснив это тем, что мне приходили повестки, хотя ничего не было, но я не явился на рассмотрение дела) и принял решение оставить всё без изменений. Письмо с принятым решением пришло ко мне 05.06.2009. Я обратился к другому адвокату, он сказал что не может сказать выиграем дело или нет, но я в любом случае должен буду заплатить ему 12 тыс. руб. и плюс ещё оплатить какую-то экспертизу в размере 5000 руб. Но у меня нет таких денег.. Я не знаю что делать. Руки опускаются. Помогите выяснить виновного и сделать всё возможное, чтобы принято решение было согласно закону, а не принципу: у кого больше знакомств.
Лихачество на дороге, Или чем закончится ДТП при обгоне
Торопливость и невнимательность – особенности езды многих водителей. Неудивительно, что немалая часть аварий случается при обгоне одного ТС другим. Это бывает, если ускоряющийся автомобиль обходит более медленный с правой и левой стороны, на перекрестке и вне его. Установление виновника определяется обстоятельствами столкновения.
Обгон поворачивающего налево и ДТП
Самый распространенный случай аварии при попытке обойти другой автомобиль – это обгон, когда идущий впереди поворачивает налево. При нарушении правил получается, что оба ТС устремляются навстречу друг другу и сталкиваются.
Виновным в этой ситуации могут быть как один, так и другой водитель, или оба сразу. Это зависит от обстоятельств:
Он должен также соблюсти пункт 11.2 ПДД, то есть воздержаться от маневра при наличии запрещающих его выполнение условий. Нарушение обоих правил делает его виновным. Водитель второго авто не должен обгонять, если идущее впереди ТС уже начало поворачивать, или на нем включился соответствующий сигнал. Виновным автомобилист становится и в случае, когда машины по его полосе движутся плотным потоком, и отсутствует возможность вернуться назад.
А здесь подробнее об оказании первой помощи при ДТП.
ДТП при обгоне, когда никто не поворачивал
Если движущаяся впереди машина еле тащится, другие идущие в том же направлении стремятся ее объехать. И в такой ситуации аварии случаются нередко. В большинстве из них виновным называют того, кто шел на обгон. Ведь это действие должно совершаться с соблюдением пунктов 11.1 и 11.2 ПДД:
ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним ТС начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Нарушенными оба требования оказываются в следующих случаях:
Если авария произошла там, где обгон запрещен, виновным назовут того, кто совершал маневр.
В ПДД есть также пункт 11.3:
Если в ходе разбирательства ДТП докажут, что он намеренно мешал другому автомобилисту обойти его, водителя первого ТС и обвинят в случившемся. Но это при условии, что маневр осуществлялся в разрешенном месте.
ДТП при обгоне на перекрестке
Обогнать чужой автомобиль можно и там, где дороги пересекаются. Но только если:
На всех остальных перекрестках маневр запрещен. При игнорировании водителем обгоняющей машины этого требования виновным в ДТП признают его.
Если авария произошла на разрешенном для выполнения действия перекрестке, все сложнее. Здесь определение виновного в происшествии основывается на поведении на дороге обоих участников. Учитывается соблюдение ими условий обгона, указанных в пунктах 8.1, 11.1, 11.2, 11.3 ПДД, а также других правил движения. В зависимости от этого называют одного из водителей виновным, или делят ответственность на двоих.
Авария при обгоне справа: кто ответит
Споры о том, разрешен ли обгон с правой стороны, существуют только среди автомобилистов. Сотрудники ГИБДД уверены, что такой маневр не разрешается. Их правота подкрепляется пунктом 9.9 ПДД:
Отсутствие законной возможности на обгон справа отражен и в пункте 11.2 ПДД, где говорится о необходимости возврата на свою полосу без создания угрозы объезжаемому ТС. Поэтому в аварии, вызванной недопустимым маневром, виновным станет тот, кто его выполнял.
О том, как правильно совершить обгон ТС и в каких случаях обгон разрешен, смотрите в этом видео:
Судебная практика по ДТП, совершенным во время обгона
Решения судов по поводу дел об авариях подобного рода так же разнообразны, как обстоятельства происшествий. Больше всего проблем возникает у сотрудников ГИБДД с определением того, кто первый начал маневр — поворачивающий водитель или обгоняющий его. Это выясняют с помощью свидетелей или видеофиксации, так как оба участника обычно отказываются признавать вину.
Но в большинстве случаев сразу и точно выявить, кто же был первым, невозможно. Поэтому виновными сотрудники ГИБДД, оформляющие аварию, называют обоих водителей. И перекладывают дальнейшие заботы на судей. Ведь при обоюдной вине от выплат за поврежденные автомобили страховщики уклоняются. И водители подают судебные иски друг к другу о возмещении ущерба. В ходе заседания определяется и виновник.
Что влияет на решение суда, как показывает практика:
Нюансы могут «рассказать» больше, чем говорят сами участники ДТП и очевидцы. Например, если столкновение произошло на левой полосе движения, это значит, что поворачивающий автомобиль уже завершал маневр. А обгоняющий должен был подождать или вернуться в свой ряд, чего не сделал. Следовательно, он и виноват.
Или выясняется, что поворачивающее ТС врезалось в обгоняющее авто. Очевидно, что первый нарушил правила. Ведь такие повреждения могли возникнуть, только если сначала второй начал обгон. Значит, виновен поворачивающий.
Но если таких красноречивых деталей происшествия не обнаруживается, суд поровну делит вину на обоих автомобилистов. Иногда одному из участников инкриминируют большую ответственность, что зависит от обстоятельств дела. Словом, типовых решений по ДТП при обгоне не существует, все индивидуально.
А здесь подробнее о том, что делать, если попали в ДТП без страховки ОСАГО.
Спешка и беспечность – нередкие спутники аварий. При обгоне это проявляется особенно часто. Поэтому перед маневром стоит просчитать все возможные риски и совершать его, лишь убедившись в безопасности.
Полезное видео
О нарушениях правил обгона смотрите в этом видео: