на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Конспект урока по русскому языку в 11 классе «Бессоюзные сложные предложения»

18.01.17г. Русский язык №51.

Урок русского языка в 11 классе

Тема: Бессоюзные сложные предложения.

1) систематизировать знания о правилах постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;

2) формировать умения:

— устанавливать смысловые отношения между частями БСП;

— определять интонационные особенности этих предложений;

— правильно выбирать знаки препинания;

— выполнять синтаксический разбор сложного предложения;

3) воспитывать интерес и уважение к родному языку, потребность стать грамотным человеком и успешно сдать ЕГЭ.

Повторение: простое и сложное союзное предложение (сложносочиненное, сложноподчиненное), обособленные определения и обстоятельства, однородные члены предложения, вводные слова; стиль и тип текста, тема и главная мысль.

Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Задание классу по вариантам: изобразить при помощи схем:

Пунктуационный анализ предложений.

1. Снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускалась с перевала. 2. Будешь опаздывать придется краснеть перед руководством. 3. Придет время ты безусловно все поймешь. 4. Выходить в море никто не решался ветер достиг 8 баллов. 5. Мы хотели посмотреть фильм времени к сожалению не оказалось. 6. Вокруг обычным спокойным порядком шла работа сигналили машины гремела арматура раздавалась барабанная дробь пневматических ломов. 7. Наступила весна скоро начнется дачный сезон.

1. Все в картине и весенняя зелень и летучий свет и неслышный ветерок зарябивший воду в реке и капли дождя на влажной листве все говорило о необыкновенном таланте художника. 2. Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов. 3. Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрывали небо.

4. Смутно поблескивает река в предрассветной дымке журчит по прибрежным камешкам голышам. 5. Высоко над нами зашумел ветер предвестник бурана. 6. Солнце зашло и начало смеркаться. 7. Я не оставлю вас пока не дадите ответа. 8. Безветрие и все небо залито ровной синевой. 9. Не то солнце зашло не то тучи налетели одним словом стало темно. 10. Там куда еще не проникли солнечные лучи все утопало в тумане.

Работа с заданиями ЕГЭ (ученики выполняют тест, затем сверяют ответы).

1) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твердое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

2-я часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в 1-й части.

2-я часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят: течение очень сильное, сносит любые заграждения.

Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2-я часть БСП раскрывает, поясняет содержание первой части.

Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

3) Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Содержание одной части БСП противопоставляется содержанию другой части.

1-я часть БСП указывает на время или условие того, о чем говорится во 2-й части.

2-я часть БСП заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой.

В БСП говорится о резкой смене событий.

Синтаксический разбор предложения.

Снег падающий крупными хлопьями густо завалил плюшевую куртку и Зоя отряхиваясь подумала что напрасно это делает и что надо поберечь варежки они и так промерзли насквозь и не греют.

Итоговый контроль. Работа с текстом.

Беседа по содержанию:

О чем текст, какова его тема?

Назовите время суток, место действия.

Чему автор уделяет больше внимания: событиям или состоянию природы?

Какова главная мысль данного отрывка?

Назовите тип текста и стиль речи.

Задание классу: расставить в тексте знаки препинания, графически их объяснив.

Фонарей на этой захолустной улице не было юноша шагал наудачу. Раз он больно

ударился коленкой о столбик и поморщился боль мешала думать. Кругом находились сады и поэтому хорошо пахло как пахнет во время дождя в лесу.

Источник

Учебный тренажёр по русскому языку по подготовке к ЕГЭ.

Учебный тренажёр предназначен для индивидуальной работы учащихся. Выполнение заданий, представленных в тренажёре, позволит установить, насколько хорошо обучающимися усвоены темы, проверяемые на ЕГЭ по русскому языку. Задания также могут быть использованы для закрепления полученных знаний или проведения тематического и итогового контроля при изучении соответствующих разделов на уроках русского языка.

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (учебный тренажёр) Автор: Филатова И. А. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Питерка, Питерского района, Саратовской области»

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Задания ЕГЭ по русскому языку соответствуют проекту требований к контрольным измерительным материалам ЕГЭ 2014 года, актуальному на данный момент. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёром

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Учебный тренажёр представляет собой набор задач из ЕГЭ по русскому языку. Методическая разработка содержит тематические задания для отработки элементов содержания ЕГЭ по русскому языку.
Задания тренажёра могут быть использованы для закрепления полученных знаний или проведения тематического и итогового контроля при изучении соответствующих разделов на уроках русского языка.

Номер материала: ДБ-1172342

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация урока русского языка на тему » Обобщение изученного о предложении» 11 класс

на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Смотреть картинку на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Картинка про на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения. Фото на пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят течение очень сильное сносит любые заграждения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задания ЕГЭ по теме «Предложение»

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены). 1) На конкурсе нужно было спеть песню или прочитать стихотворение. 2) В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость. 3) Собака доверчиво поглядывала на меня и слегка махала хвостом. 4) Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены). 1) В песне русский человек и исповедуется своей судьбе и грустит и радуется. 2) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом. 3) На фоне тёмной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки. 4) В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены). 1) Нехитрое устройство приводило в движение и воздуходувки и прокатные станки и все машины прокатного цеха. 2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац. 3) Уже увяли и почернели травы и цветы. 4) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания 1. Щи да каша пища наша. 2. Снайпер бьёт редко да попадает метко. 3. Много прочёл да мало учёл. 4. В сумке дорожной хлеб да стихи. 5. Гаврила хотел что-то возразить да сжал губы. 6. В поле камни, пни да мох седой. 7. К полуночи небо как будто бы стемнеет да вдруг опять засветлеет, точно ребёнок нахмурится. 8. Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост. 9. Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили. 10. Лес засорен перестоем да валежником.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор. 1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая. 3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Золотисто-розовые тучи заходящего солнца некоторое время скользили по склонам гор ( ) и взбирались всё выше и выше. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая. 3) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

Задание Художественная хронология «московских глав» романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» относительно прозрачна и не вызывает споров: по мнению большинства исследователей, события развиваются во время Страстной недели Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части. Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

10. Задание Понадобится помощь при строительстве или какой-нибудь инструмент – обращайтесь ко мне, не стесняясь. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. Запишите цифру, соответствующую выбранному ответу.

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? На пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят: течение очень сильное, сносит любые заграждения. 1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами. 3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Вся усадьба Чертопханова состояла из четырёх срубов разной величины: из флигеля, конюшни, сарая, бани. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

Задача 1 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Ольга сидела в открытых дверях ларька и, обмахиваясь журналом «Огонёк», отдыхала. 2) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном. 3) Согласно преданию Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа, и населяющие её монахи до наших дней сохранили «тайны бессмертия и управления временем и пространством». 4) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность. 5) Не требуя ухода, тимьян плотным цветущим ковром расстилается по земле. 6) На картине «Заросшем пруде» В. Д. Поленова изображён чудесный уголок сада. 7) Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей. 8) Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат. 9) Благодаря нового тоннеля движение на дороге стало более спокойным.

Источник

Тире и двоеточие в простом и сложном предложении

Тестовая работа с выбором ответа может использована для обучающихся 11 классов. Эта работа помет подготовиться к 21 заданию ЕГЭ по русскому языку.

Содержимое разработки

Тире и двоеточие в простом и сложном предложении

1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Ты идёшь по земле молодой зеленеет трава за тобой.

Дежурный сказал освещая лестницу фонариком Долго из­волили гулять.

Ненависть плохой советчик.

Черёмуха бузина горчица петрушка растения воздейст­вующие на насекомых своими летучими веществами.

2. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Повторенье мать ученья.

Летние дни продолжительны.

На всем побережье в Судаке Феодосии Ялте рыбаки гото­вятся к охоте на белугу.

Кто идет спросил часовой.

3. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Путь в лесах это километры тишины.

Лес точно терем расписной.

Обедали на свежем воздухе в доме было душно.

Настоящему рыболову нужно многое река утренние зори голубые вечера и тишина.

4. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Сосна дерево долговечное.

Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды.

Ничего не видно ни скал ни лесов.

5. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Дорожки в саду словно ручьи.

Всё говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли.

Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.

«Мизантроп» Мольера образец высокой комедии.

6. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Всё виделось мне сказочным и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

Я любил бродить с Егором по лесам он знал все тропы и глухие углы леса.

Речь язык в действии.

7. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Эта комнатка носила три названия маленькая проходная и тёмная.

Летом скворцов не видно они прячутся в густых тёмных лесах.

Женьшень ценное и редкое растение.

8. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Источник романтических драм Лермонтова ранние драмы Шиллера.

Никитину всё нравилось у Шелестовых и дом и сад при до­ме и вечерний чай и плетёные стулья.

Поставить сети на пути уходящей с отливом рыбы невоз­можно сильное течение сносит любые заграждения.

9. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Время есть величайший из новаторов.

Энергопитание станции уже кончалось станцию консер­вировали.

3) Пароход не мог идти дальше в тумане не было видно бакенов.

4) Язык лучший посредник для установления согласия.

10. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Я выглянул в окно всё было в инее.

Эта княжна Мери прехорошенькая.

Повсюду расползается туман над нами вокруг нас и до са­мого леса.

Поэмы Пушкина классические образцы прекрасного рус­ского слова.

11. В каком предложении ставится двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

Наташины глаза как васильки.

И небо и воздух и мокрая от росы трава сейчас всё было не­обыкновенным.

Я верю новый век взойдёт средь всех несчастных поколе­ний.

Вдохновение строгое рабочее состояние человека.

12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Писатель — не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Обобщающее слово стоит после однородных членов пред­ложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.

14. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Первая часть бессоюзного сложного предложения содер­жит условие того, о чём говорится во второй части.

Содержание второй части бессоюзного сложного пред­ложения противопоставляется содержанию первой части.

15. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Речная вода обладает удивительным свойством: труд­но отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения содер­жит условие того, о чём говорится во второй части.

16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Не ошибусь, если скажу, что желание большинства писа­телей совпадает в одном: важно найти истину, показать че­ловеку и утвердить её.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Первая часть бессоюзного сложного предложения содер­жит условие того, о чём говорится во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой.

17. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Это озеро было без берегов: сначала под ногами мягко сте­лилась трава, и вдруг на уровне той же травы начиналась лесная поросль, а затем сама вода.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членам предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Сопротивление зимы было упорным, но непродолжи­тельным, и в две недели она сдала большую часть своих укре­плений: снег растаял, и в долины устремились бурные пото­ки — сперва прозрачные, чистые, а потом мутные.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится во второй части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

19. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, ко­торая служит людям.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится во второй части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время того, о чём говорится во второй части.

20. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В портрете воссоздаётся облик человеческой индивиду­альности: вместе с внешним сходством художник запечатле­вает духовный мир изображаемого человека.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: компо­зитор с мастерством психолога глубоко проникает в слож­ный и противоречивый внутренний мир человека и средства­ми своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие совершения того, о чём говорится во вто­рой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена по содержанию второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Левитан оставил около ста осенних пейзажей: на них бы­ли изображены стога сена, почернелые от сырости, малень­кие реки, кружащие в медленных водоворотах палую лист­ву; одинокие берёзы и небо, похожее на тонкий лёд.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения содер­жит сравнение с тем, о чём сказано в первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

У Плещеева озера под Переславлем-Залесеким два совер­шенно разных по своим очертаниям берега: один — древний, высокий, изрезанный оврагами и потоками, другой — низ­кий, пологий, болотистый у воды.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена по содержанию первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие совершения того, о чём говорится во вто­рой части.

24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: бу­дущее лето целиком посвятим путешествию по Владимир­ской земле.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противо­поставлена первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особой привлекательности, было у ве­ликого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прослав­ленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпае­мым разнообразием красок.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие совершения того, о чём говорится во вто­рой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *