меню ресторана красота в москве
«Слушайте, ну это космос какой-то»: что говорят первые гости гастротеатра Krasota
Большой черный стол, за которым сидят 20 человек. Черная комната с круглыми стенами, темно-красное освещение, за спинами гостей – проекция Москвы. Звучит гимн, на столах перед каждым газета «Известия». Так проходит представление первого в России гастрономического театра. Проект Krasota в Москве открыл ресторатор Борис Зарьков, и это сразу стало главным событием зимнего сезона.
Кроме Зарькова, который отвечал за концепт, гастротеатр создают Антон Ненашев (визуал) и Владимир Мухин (гастрономия). Дизайн пространства, где идет гастроспектакль «Воображаемая Россия», придумала Наталья Белоногова.
Что же думают о проекте первые гости, которым показали и праздник Ивана Купалы, и сказки Пушкина, и даже советских боевых роботов?
Это действительно театр без единого актера и действительно гастрономическое приключение. Обе составляющие равносильны, и обе составляющие очень впечатляют. В нынешнем представлении зритель сначала словно подсаживается к костру славян дохристианской Руси и дальше с частицей полученной у этого костра теплоты проходит сквозь века. Гости ужина оказались вполне заворожены происходящим. Так что, когда уже все закончилось – упал виртуальный занавес и прозвучали аплодисменты, – никто не хотел расходиться. Люди попросту даже не успели поболтать за ужином!
]Фото: пресс-служба гастрономического театра Krasota
Меня удивило сообщение Бориса Зарькова, что за предыдущие пять дней они успели продать все билеты на декабрьские представления. То есть это случилось еще до того, как Ксения Собчак начала выкладывать сторис в Instagram. Выходит, этот проект действительно долгожданный.
Абсолютно уверена, что Krasota придется по вкусу москвичам и гостям столицы. Для иностранных туристов, когда они все-таки к нам вернутся, это будет вообще обязательное к посещению место. Борис Зарьков обещает вскоре добавить детский спектакль, а ближе к лету – еще один для взрослой аудитории. За столом всего 20 мест, и это отличная идея для компактного дня рождения или корпоратива.
Еще, я думаю, само по себе это помещение идеально для игры в мафию. Ну и, конечно, тем, кто стремится впечатлить своего возлюбленного или возлюбленную, Krasota тоже идеально подойдет: выкупить весь зал, прийти только вдвоем. Это будет красиво.
Фото: пресс-служба гастрономического театра Krasota
Фото: пресс-служба гастрономического театра Krasota
Я уже, конечно, привык к тому, что все, что делает Борис Зарьков, всегда свежо, инновационно и качественно. Но, безусловно, таких впечатлений, какие я получил при посещении Krasota, я не ожидал.
Умудриться совместить высокие технологии фантастического уровня, графику, выстроить это все в некий идеологический ряд и при этом не потерять еду, которая была уместна, очень высокого уровня и совпадала с настроением всей картинки, – это талант.
Мне кажется, в Москве появилась точка притяжения не только для самих москвичей, но и для туристов. Потому что Krasota выходит далеко за рамки просто совместного проведения времени в необычном ресторане: это – путешествие.
White Rabbit Family объявил о том, что нас ждет гастрономический театр. Честно говоря, я не очень понимал, о чем речь. Иммерсивный театр? Гастрономический сет? Что-то между? Сам ресторан показался маленьким, но просторным. Видимо, сказались высокие потолки, грамотно продуманная барная стойка и всего три-четыре столика. Подумалось, здесь все и начнется. Будет ли приветственное слово, спросил кто-то у Ирины Зарьковой: «Обойдемся без слов».
Хотя окончательно меня унесло раньше – на сосисках из краба и бургере из гребешка… Вот так оно обычно и бывает: в шаге от светлого будущего что-то непонятное с человеком случается. В общем, красота. Но если истинную красоту обычно трудно разглядеть, то тут ее можно легко распробовать.
Фото: пресс-служба гастрономического театра Krasota
Фото: пресс-служба гастрономического театра Krasota
18 тысяч рублей за ужин: Стоит ли «Красота» своих денег? Рассказываем о главном фуди-аттракционе сезона — иммерсивном гастроспектакле
В начале декабря в Романовом переулке открылся первый в России иммерсивный ресторан «Красота» — проект, в котором высокая кухня сопровождается мультимедийным представлением. Билеты на спектакли гастротеатра White Rabbit Family на декабрь и январь разлетелись в первые же дни продаж, несмотря на немалую стоимость, которая варьируется от 16 500 до 19 500 рублей за человека. Рассказываем, почему это надо видеть.
Как выглядит «Красота»?
Пространство двухуровневое: на первом этаже за тяжелыми кулисами цвета припыленной розы скрывается сам ресторан, интерьеры которого исполнены в таких же оттенках. Его открытие запланировано на 15 декабря, а пока этот зал служит нарядным фойе гастротеатра, где перед спектаклем гостям предлагают игристое и небольшие закуски. В ресторане 35 посадочных мест, он будет работать каждый день в обед и ужин a la carte.
Над барной стойкой парит изящная люстра: она состоит из тысяч мерцающих осколков стекла и зеркал — специально для ресторана ее придумала французская художница Натали Зиглер Паскуа. Над дизайном всей «Красоты» работала Наталья Белоногова, в портфолио которой одни из самых эстетичных гастропроектов Москвы: «Северяне», White Rabbit, Buro Tsum, «Горыныч» и многие другие.
На нижнем этаже, спрятанном за театральным пологом из мерцающего розового бетона, расположен гастротеатр — проект, открытия которого ждали два года. Его задумали и реализовали основатель White Rabbit Family Борис Зарьков, бренд-шеф ресторанного холдинга Владимир Мухин и глава дирекции кинопостпродакшена Первого канала Антон Ненашев. По похожему принципу в мире работают два ресторана: Ultraviolet Поля Пайре на десять гостей в Шанхае, открытый с 2012 года, и Sublimotion Пако Ронсеро на 12 персон на Ибице, который заработал в 2015 году. Ужин в последнем, к слову, обойдется примерно в 1,5 тысячи евро.
И вот, наконец, что-то подобное, сочетающее высокие технологии и отличную кухню, реализовали в России. Одновременно на ужине могут побывать 20 гостей — все садятся за большой круглый стол на безопасном (по ковидным меркам) расстоянии: неоновым светом обозначено имя и фамилия каждого гостя, которые надо указать при бронировании. Закадровый голос, как в настоящем театре, просит выключить звук мобильных телефонов, но разрешает снимать фотографии без вспышки на протяжении всего спектакля (видео запрещено) и указывать в публикациях официальный хештег проекта #красотаресторан. После этого основной свет выключается, а на стенах и на столе начинается иммерсивное действо. За взаимодействие с предметами отвечает нейросеть: когда руки или тарелки попадают на стол, изображение начинает окутывать предмет или разбегаться в стороны по поверхности. Основное же действие, на которое повлиять нельзя, разворачивается на стенах вокруг на 360 градусов — каждый зритель увидит все задуманное, не поворачивая голову. Весь спектакль сопровождается подходящим по смыслу аудиорядом — знакомыми и не очень песнями, строками из стихотворений и просто мелодиями.
Поэма о России
Первый спектакль под названием Imaginary Russia нелинейно рассказывает о стране и о кухне, наиболее характерной для того или иного периода нашей гастрономической истории. Из язычества гость перемещается в империю, от раннего христианства, пройдя через революцию, войну, Советский Союз и перестройку — прямо в космос и прекрасное будущее, которое обязательно настанет.
За сет высокой русской кухни, состоящий из девяти позиций, отвечает шеф-повар Ликарион Солнцев, зарекомендовавший себя как шеф другого важного проекта White Rabbit Family — ресторана Chef’s Table.
Под всевозможные мелодии, ассоциирующиеся с довладимирской Русью, россыпь букв и знаков языческого алфавита, официанты, передвигающиеся по пространству с точностью солистов Большого театра, выносят первую перемену — «Корни»: сморчок, вымоченный в грибном бульоне и фаршированный корнеплодами, и насыщенный отвар из кореньев.
История развивается стремительно — периоды и блюда сменяют друг друга моментально. И вот под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Чайковского зрители оказываются в зале «Метрополя» прямо под витражным потолком и в Большом театре — и балет, и гостиница, и Большой в своем нынешнем виде созданы в конце XIX века, как раз во времена Российской империи. В холлах снежные сугробы, размашистые рождественские ели, огромные карусели с позолотой и почему-то периодически возникающие бурые медведи. Под этот видеоряд подают самое роскошное блюдо из сета — миндальное бланманже с копченой белугой и черной икрой на подушке из еловых ветвей.
Во время революции блюда по понятным причинам не выносят, в это время по стенам расплываются кровавыми следами знакомые строки из стихотворений Есенина, Цветаевой, Высоцкого, Бродского и «октябрьской поэмы» Маяковского «Хорошо!».
После наступает СССР с проекциями высоток на фоне алого неба, красных звезд и главных советских газет, на которые ставят столовые приборы с белыми пластиковыми рукоятками под слоновую кость и кружевные тарелки с сосисками из краба и зеленым горошком и горчицей (правда, из манго).
А затем почему-то начинается война, кроваво-огненная, с жаренными в сметане карасями, уложенными в огромную печеную картофелину. И наконец перестройка с многочисленными панельками и одной из главных песен и символом 90-х — «Кукушкой» группы «Кино», написанной незадолго до гибели Виктора Цоя. Время перемен — и на столе, конечно же, реплика на самый желанный фастфуд той эпохи в упаковке с символикой финансовой пирамиды «МММ» — небольшой бургер с гребешком и маринованной хурмой, пропитанный соусом из облепихи и брусники, с бататом фри и домашним кетчупом.
После 90-х скачок во времени и — неожиданно — ночь Ивана Купалы под отлично исполненную перепелку с кислицей и портвейном в качестве дижестива. Вообще, специально для спектакля шеф-бартендер Евгений Шашин разработал три оригинальных напитка на самой известной французской марке водки — самом русском алкогольном напитке, которые подают в начале, середине и конце действа. Это водка, айва и османтус; водка, каламанси, кокос, черная смородина и водка, какао, фиалка.
И наконец в финале гостей ждет полный отрыв — сразу в космос, а на столе десерт с фейхоа, лимоном и фиалкой, напоминающий по своей архитектуре космический корабль. И резко и неожиданно конец, занавеса нет, а под аплодисменты выходит шеф с командой: десяток поваров и официанты. За кулисами остаются еще несколько человек, контролирующие технические процессы и тайминг: спектакль длится ровно 1,5 часа, а после можно остаться на авторские конфеты, чай или кофе и обсудить увиденное.
Спектакль крайне динамичный, так что заскучать, даже если вы пришли один (а это нормально) не получится. Imaginary Russia — трогательный запоминающийся рассказ, который довольно условно, но очень эмоционально изображает ту или иную эпоху и позволяет раскрыть авторскую задумку каждого блюда. По словам шефа Ликариона Солнцева, основной задачей сета и было создание общего представления о гастрономической истории России — и это, конечно, удалось. При этом и еда и происходящее аккомпанируют друг другу и не перетягивают на себя внимание.
Ваш первый пункт в виш-листе на 2021-й (несмотря ни на что)
Что касается самого спектакля, действо получилось цельное и любопытное, хотя с точки зрения ценности для искусства может напомнить череду выставок в центре дизайна Artplay по типу проекта «Ван Гог. Ожившие полотна», но исполнено, конечно, гораздо сложней и интересней. Уровень кухни и сервиса выдающийся. Правда, людям с тонкими талиями покажется, что перемен слишком много, а тем, кто привык растягивать удовольствие от еды, не хватит времени оценить каждую позицию: некоторые блюда уносят слишком быстро, и противостоять этому не получится. Если не успеваешь доесть, то лучше отдать тарелку официанту, все же каждый гость еще и участник спектакля, и задерживать его регламентированный по времени ход не стоит.
У «Красоты», как у любого театра, будут регулярные премьеры и свой репертуар: новый спектакль планируют запустить уже в марте, обещают постановки и для детей. Продажи билетов открываются 1 числа каждого месяца, на декабрь и январь полный солд-аут. Всем, кто хочет попасть на спектакли в феврале, стоит открыть официальный сайт проекта прямо 1 января — и это лучший способ начать новый год со вкусом.
Один поход в гастротеатр стоит своих денег, особенно если вы привыкли инвестировать основательные суммы в хлеб и зрелища. Второй же, скорее всего, не вызовет новых эмоций: да, это будет совсем другая история и блюда, но технически останутся все те же проекции на столе и стенах. Зато на следующие спектакли вы точно отправите своих друзей-иностранцев и, возможно, пойдете с ними, чтобы еще раз убедиться в том, что открытие нового проекта Бориса Зарькова подтверждает статус Москвы как гастрономической столицы России — и теперь в этом нет ни малейшего сомнения.
Фотографии: обложка — Grey Goose x Krasota, 1 — 14 — Дарья Гнашко
«По-хорошему дорого, но в то же время скромно». В Москве открылась Krasota — первый российский гастротеатр
За еду отвечает шеф-повар White Rabbit Family Владимир Мухин, за шоу — продюсер Антон Ненашев. В чем задумка, сколько стоят билеты и каковы впечатления первых посетителей?
Если в советское время некоторые шли в театр в том числе ради буфета, в котором можно было съесть что-то дефицитное, то теперь, видимо, можно отправиться в буфет ради театра — особенно с учетом ковидных ограничений, когда театры продают всего 25% зала. Но Krasota задумывалась задолго до пандемии.
В мире это не первый гастрономическо-театральный проект. Например, в шанхайском ресторане Ultra Violet давно устраивают иммерсивные ужины. Квадратная комната, четыре проектора, 20 блюд, гостей вовлекают в действие через общение с персоналом. На Ибице — лакшери-ресторан Sublimotion: средний чек на человека в районе двух тысяч евро. Блюда там летают по воздуху, салат растет прямо из стола, официанты меняют наряды несколько раз за вечер.
В заведении Krasota два самостоятельных пространства. Ресторан на 30 мест откроется через неделю и будет работать ежедневно в обед и ужин, а непосредственно гастрономический театр уже открыт и дает по одному вечернему спектаклю ежедневно.
Первый проект называется Imaginary Russia. Дорогая и сложная в воплощении история, рассказывает ресторатор, основатель White Rabbit Family Борис Зарьков:
— Мы решили, что первый спектакль надо делать про Россию. Это наше видение воображаемой России, связанное с ее историей, с ее будущим, через которое проходит в какой-то связке времен — еда. Мне очень нравится десерт в конце.
— А что это?
— Это секрет. Приходите, попробуйте.
— Отразились ли на вас коронавирусные ограничения, если говорить конкретно про этот проект?
— Можно было бы поплотнее людей сажать, если бы не они.
На открытие гастротеатра съехались многие медиаперсоны. О сочетании энтертейнмента и кухни Business FM спросил первых посетителей заведения:
Александр Цыпкин писатель «В какой-то момент ты забываешь, где находишься. Забываешь, что ты внутри комнаты. Попадаешь в то пространство, которое тебе рисуют со всех сторон. Это все было невычурно, не было какой-то гипертрофированности, все очень уместно. По-хорошему дорого, но в то же время скромно. Честно говоря, и без еды все бы сработало. Еда такого уровня, что можно только на ужин такой сходить, а когда это все вместе и одно другому совершенно не мешает, это говорит о продуманности подхода».
Вот что говорит телеведущая, владелец агентства PR trend Екатерина Одинцова:
Екатерина Одинцова телеведущая, владелец агентства PR trend «Шоу, которое очень впечатляет зрительными эффектами — световыми, лазерными, интерактивными — и в то же время несет глубокий смысл. Мы слышим цитаты русских поэтов и писателей, мы слышим те мелодии, которые в нас пробуждают самые глубинные воспоминания. Это само по себе уже цельное действие, его можно было впитывать и без гастрономического сопровождения, но когда еще с этим параллельно идет совершенно потрясающее гастрономическое шоу: каждое блюдо абсолютно неожиданно. Я не думаю, что это развлечение для широких масс, скорее это для очень искушенного зрителя».
На спектакль в гастротеатр, как и на любую модную постановку, поход надо планировать заранее. Все места на декабрь и январь уже раскуплены. Один билет стоит 16,5 тысячи рублей. На февраль продажи пока не открыли.
Гастрономический театр Krasota: еда больше чем еда. Рецензия Александра Ильина
На днях в Романовом переулке наконец заработал ресторан Krasota, и это тот редкий случай, когда слова «гастрономический театр» можно произнести без сарказма. Александр Ильин побывал на гастроспектакле и теперь настроен очень серьезно.
Основатель и идеолог проекта Борис Зарьков, владелец ресторанного холдинга White Rabbit Family, сделавший для продвижения российской гастрономии в мире больше, чем кто-либо другой, вышел на новый уровень. Что ж, теперь надо ждать, когда подтянутся все, кто работает в области сколько-нибудь изящной кулинарии; а ситуация такова, что ничего другого им не остается (из-за пандемии и прочего).
Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota
Многие уже устраивают chef’s table, гастроли и тематические ужины – но практика показывает, что все это в чистом виде не приносит дохода. Гости не готовы платить за ужин больше какой-то внятной суммы – так уж устроено, что ресторан никогда не сравняется с Большим театром по ценам на билеты. Однако вот, пожалуйста: Зарьков построил самый настоящий театр, но с едой, устраивает по одному спектаклю ежедневно, и к настоящему моменту билеты проданы до февраля. И это, конечно, другой жанр – не ресторан, не театр, не музей, но что-то новое и очень классно сделанное.
Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota
Понятно, что сейчас Krasota вызовет и вал восторгов, и водопад критики, и надо сказать, что критика эта будет не вполне оправданна. Потому что судить гастротеатр, я настаиваю, надо по каким-то другим законам, не как заведение общественного питания.
Спектакль, который сейчас здесь идет, называется Imaginary Russia. Он включает восемь перемен блюд и видеопроекций, одну видеопроекцию без еды и десерт. Если рассматривать меню спектакля именно как меню, то сразу становится очевидно, что оно как минимум неровное, а как максимум бежит сразу во все стороны.
Так, в сцене «Корни» подают фаршированный трюфелем сморчок и чрезвычайно насыщенный отвар из кореньев; в сцене «Трансформация» – бургер с гребешком, печеный батат с пармезаном и кетчуп из сладкого перца, а в сцене «Война» – печеную картошку с жареными карасями и сметаной. И если сморчок в компании с диким консоме не только во всех смыслах хорошо сделан, но и настраивает на типичный для WRF слегка декадентский, но понятный лад, то бургер, если сказать попросту, не имеет никакого вкуса вообще, а картошка, наоборот, испечена в золе и вкусна невероятно, хоть и не имеет отношения к ресторанной кухне в принципе. Но это если вы будете есть, не поднимая глаз и заткнув уши. Что будет величайшей глупостью, какая только возможна.
Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota
Потому что «Корни» – это про архаику, про дохристианские времена, про идолов, ждущих на лесной поляне; «Трансформация» – про районы, кварталы, жилые массивы, про конец эпохи страшной и начало эпохи непонятной, про очередь в «Макдоналдс» и в МММ; «Война» – про темную ночь, про боль и пожар, про землянку, про «жди меня, и я вернусь». Описывать все происходящее долго, не особо нужно и к тому же спойлер, так что скажу еще раз: это новое, это классно сделано, это ближайшее будущее. А бургер здесь не столько для еды, а чтобы откусить и сразу отложить в сторону – по ходу пьесы станет понятно почему. Голодными в любом случае не уйдете.
Важная деталь: примерно в то же время, когда открылась Krasota, в окрестностях «Белой площади» начали курсировать роботы «Яндекс.Еды», развозящие заказы из ресторанов. Пока их немного (хотя достаточно, чтобы попасть в поле зрения прохожих со смартфонами), и ездят они недалеко, но лиха беда начало – пускай обкатаются. Но то, что два этих события произошли синхронно, дает ясный и однозначный сигнал: все, новое время.
Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota
Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota
Раньше (господи, да всего лишь месяцев девять назад) рестораны хотели услужить всем и каждому: сервировали завтраки для модных ранних пташек, накрывали обеды для менеджеров самого разного звена. А к вечеру пытались изобразить место для ужина, порой даже более торжественного и буржуазного, чем в Лондоне и Монте-Карло. И при этом еще организовывали доставку и dark kitchen в придачу.
Но очень скоро все будет по-другому, и общие контуры ясны: роботы, развозящие еду за разумные деньги, – для почти всех и гастрономические театры – для остальных немногих. Конечно, останется некоторая середина, и не исключено, что там тоже будет появляться что-то интересное, но погоды она не сделает.