как рисовать горшочек каши
Как нарисовать сказку «Горшочек каши»?
Нарисовать эту сказку сможет даже малыш. Тут самое главное суметь нарисовать волшебный горшочек, можно сказать, что он в этой сказке если не самый главный герой, то самый главный предмет.
Горшочек, который полон каши или даже с выливающейся кашей, это и будет иллюстрация к сказке.
Горшочек можно изобразить примерно так:
Затем вспоминаем сюжет сказки. Бабушка подарила девочке за ее доброту волшебный горшочек, а мать девочки попросила горшочек сварить каши, но забыла, как его остановить, и горшочек наварил столько каши, пока пришла девочка, что каша заполонила не только дом, но и даже улицу.
Значит еще мы можем изобразить и эти эпизоды из сказки:
Сделать иллюстрацию или рисунок к сказке братьев Гримм «Горшочек каши» можно достаточно легко и просто.
Можно нарисовать обычный горшок с крышкой из которого вытекает каша.
Но можно создать и более сложную иллюстрацию.
Например, можно нарисовать городскую площадь, улицу с домами и вытекающую на улицу кашу.
Можно изобразить людей и детей, а также животных, которые собирают кашу прямо под ногами и едят её.
Простой вариант такого рисунка показан ниже.
Это непрофессиональная иллюстрация, а детский рисунок.
На нём изображены стена дома с открытым окном, на подоконнике которого стоит горшок с кашей.
А также часть улицы.
Из горшка вытекает каша и ребёнок показал её с помощью аппликации.
Всё пространство улицы на тротуарах и вытекающая каша показанным с помощью наклеенной на эти места манной крупы.
В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:
Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр одлила другую жизнь!
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
Герои 2-го плана
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе
Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Горшок каши»
в 1 младшей группе.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма, глазомер. Способствовать умению рисовать на ограниченной плоскости, не выходя за контур. Закреплять знание желтого цвета.
Средства:
лист с изображением горшка, желтая гуашь, влажные салфетки, сюжетная картина по потешке «Сорока-белобока».
Мотивация:
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на картину и читает потешку:
— Птенчик плачет, кушать хочет, а ему мама-сорока не дает.
— Жалко птенчика, ребятки, надо ему помочь.
— Как мы ему поможем?
— Мы сварим (нарисуем) ему кашку.
— В чем варить кашу будем? (в горшочке)
— Посмотрите на картинку, какого цвета каша? (желтая)
— Какого цвета краску возьмем? (желтую)
По показу воспитателя дети рисуют ватными палочками, ритмично нанося мазки в «горшочке».
— Вот сколько каши наварили.
— Помогли птенчику, накормили его.
Проводится пальчиковая игра с продолжением.
Водят указательным пальчиком по ладошке и проговаривают:
(Загибают пальчики, начиная с мизинца):
(Показывая на большой палец):
(Поглаживая его, говорят):
(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая):
Рефлексия:
Всем птенчикам дали кашку?
Как мы птенчику помогли?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) Тема: «Покорители космоса – наши космонавты». Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (СТАРШАЯ ГРУППА) «Осенняя прогулка» Составила.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию «Праздничные флажки» Пр. содержание:.
Как рисовать горшочек каши
ила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, – говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
— Раз, два, три,
Горшочек, вари!
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три,
Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»
Светлана Кирьянова
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши»
Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ №56: г. Миасс
1. Познакомить детей с французской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.
1. Рассматривание различных круп.
2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.
3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.
4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»
Материалы к занятию:
сказка «Горшок каши», горшочек, мяч, алгоритм приготовления каши, муляжи продуктов для каши, листы с тарелкой каши (гречневой, манной, рисовой, пшенной, геркулесовой, заранее вырезанные детьми дольки фруктов, ягоды, орехи. Клей ПВА, кисточки на подгруппу детей, салфетки для клея.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел горшочек. А что же он нам принес? (Заглядывает в горшок) Сказку «Горшок каши».
— А как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? (о горшке, о каше)
— Сейчас я вам прочитаю, а вы подумаете, правильно ли вы предположили, что речь пойдет о каше, о горшке? (Воспитатель выразительно читает сказку)
— Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?
— Кто дал девочке горшочек?
— Почему бабушка дала девочке горшочек?
— Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.
— Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?
— Что случилось, когда девочка ушла?
— Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)
— А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
— А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)
— А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)
— Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)
Давайте встанем в кружок и поиграем с вами в игру с мячом «Скажи, какая каша»
Игра с мячом «Скажи, какая каша»
В-ль бросает по очереди детям мяч и спрашивает:
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из перловки – перловая,
Из овсянки – овсяная,
Из пшеницы – пшеничная.
-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)
А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель открывает по очереди операции)
— Давайте сварим с вами кашу.
Проводится хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых – пых – пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас-
— А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло)А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
— А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Всем ребятам предлагаются на выбор листы с изображением каш: рисовой, гречневой, геркулесовой, манной, пшенной. Дети берут листы и садятся за столы, где приготовлены клей, кисточки для клея, салфетки и разложенные на тарелочках ягодки, дольки фруктов и орешки.
— Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. (Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки.Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты.» и т. п.)
— Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша?
Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?
— Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.
«Потешки и игры для кота Васеньки» *** Как у нашего кота Шубка очень хороша (поглаживают себя по животику) Как у котика усы Удивительной красы (Поглаживают воображаемые.
Рисунки карандашом к сказке «Сладкая каша» (15 фото)
«Сладкая каша» — сказка о волшебном горшочке, который был способен сам сварить кашу. Сюжет сказки близок древней легенде о том, что произведением вечной пищи может управлять только непорочность. Существует также индийская легенда о сосуде, который варил нескончаемую кашу из одного зернышка риса. Каша или хлеб являлась основным продуктом питания и елась в Тюрингии во время масленицы, чтобы весь год не было ни в чём недостатка. Лутц Рехрих замечает, что упоминание пшена в сказке сохранилось, по-видимому, от средневекового рациона низких классов населения. Когда дело касалось произнесения магических формул, то всё зависело от точного, дословного, произнесения необходимых слов. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки к сказке Братьев Гримм «Сладкая каша».
Рисунок «Горшочек каши».
Иллюстрация к сказке «Горшочек каши».
Рисунок к сказке «Сладкая каша».
Иллюстрация к сказке «Горшочек каши».
Рисунок «Сладкая каша».
Рисунок для срисовки «Сладкая каша».
Иллюстрация к сказке «Горшочек каши».
Картинка «Сладкая каша».
Рисунок к сказке Братьев Гримм «Сладкая каша».