Суперапп что это такое

Что происходит с супераппами, и как меняется рынок мобильных приложений

Еще в 2019 выходило много статей с прогнозами и рассуждениями экспертов, что супераппы — это будущее, которое захватит глобальный рынок приложений, и что приложение формата «‎single purpose»‎ уже не то.

Но тут как с прогнозом погоды — угадать сложно. Так и с супераппами — кажется, прорыв случился только в определенных сферах и на определенных рынках. Посмотрим, как обстоит ситуация с супераппами сегодня, и какие особенности есть в их продвижении.

Китай — родина супераппов и законный трендсеттер этого формата. Сейчас главные подобные приложения в стране — это WeChat и Alipay. Они полностью интегрированы в жизнь людей — настолько, что даже бездомные принимают пожертвования через WeChat.

Что уж говорить про магазины или рестораны — кредитка вам не помощник, только сканирование QR-кода. Сейчас в WeChat можно обмениваться сообщениями, заказывать такси, совершать сделки с местными предприятиями, поставщиками государственных услуг и многое другое (читай — всё остальное).

По прогнозам к 2025 году количество пользователей WeChat в Китае достигнет 1 089,7 миллиона пользователей. А вот на этом графике можно посмотреть, как аудитория прибавляется и рост не замедляется.

WeChat — это мобильное приложение для обмена сообщениями, выпущенное в 2011 году, разработанное китайской компанией Tencent. Сегодня WeChat — одна из ведущих социальных сетей в мире, занимающая шестое место по количеству активных пользователей.

Как и любое глобальное явление — супераппы имеют две стороны. Если говорить о плюсах для пользователей, то тут очевидно, что не нужно несколько раз регистрироваться и переходить от приложения к приложению — все в одном месте: банк, бронирование билетов, оплата штрафов, заказ такси и так далее.

Но представьте, сколько данных знает о вас такое приложение: кто вы, где работаете, куда и как часто ездите, с кем общаетесь и почему по средам тратите больше, чем по субботам. Прямо никто не скажет, что ваши данные используются (только в Китае, где разработчики обязаны сотрудничать с правительством), но вряд ли вопрос остается закрытым — достаточно посмотреть, кто имеет доступ к вашей информации в правовых документах «Яндекса».

Для бизнеса плюсы очевидны: широкая аудитория, возможность интеграций, быстрое масштабирование своих продуктов. Но, несмотря на это, многие приложения принадлежат, например, одному издателю, но брендинг и аппы — отдельные. Самая известная история с Facebook, в экосистему которого входят Facebook, WhatsApp, SnapChat, Messenger.

Прежде чем задумываться о суперприложении, нужно подумать о географическом «покрытии» вашего продукта и обязательно изучить аудиторию. Если в Китае пользователям больше нравится, чтобы все было устроено по принципу одного окна, то, допустим, в Европе и США еще и доплатят за приватный мессенджер или отдельное приложение для бронирования билетов.

Хотя есть и исключения. В основном это касается финтеха. В качестве примеров можно привести приложение Lydia и Polaroo. Первое распространено по всей Европе. Оно объединяет аккаунты разных банков, мобильных кошельков, бесконтактную оплату, инструменты накопления и мгновенные кредиты.

Второе известно исключительно в Испании. Оно отслеживает все регулярные платежи и подписки пользователя в едином окне, напоминает об оплате счетов и предлагает более выгодные тарифы.

Вот лишь несколько приложений, которые в этом году точно относятся к категории «супер». Единого рейтинга и статистики по миру не нашли, поэтому можете добавить свои варианты в комментарии — обсудим.

Интересно, что в сторе можно поставить только одну категорию для приложения. Например, у WeChat — это социальные сети, у Yandex Go и Go-Jek — путешествия.

Чем отличаются супераппы и есть ли преимущества в их продвижении?

Часто супераппы — это результат долгой работы над приложением, которое изначально не планировалось как суперапп и имело только одну или несколько смежных функций. Именно по ним и выбираются категории приложения и, как правило, их уже не меняют, так как это не всегда положительно сказывается на ранжировании приложения.

Преимущества супераппов в том, что они очень популярны и имеют большую пользовательскую базу и узнаваемость.

Все это упрощает оптимизацию и продвижение. Еще одним плюсом может стать широкое семантическое ядро, так как приложения предлагают множество различных функций и сервисов, каждый из которых имеет свой пул ключевых запросов. Поскольку супераппы часто имеют активный приток большого количества установок, работа над графической оптимизаций и повышением конверсии может принести ощутимые результаты. Даже небольшое увеличение конверсии может принести десятки тысяч установок.

Характер привлечения пользователей в суперприложения меняется. В первую очередь, это касается первого шага. Это уже может быть не установка, а, например, retention или LTV. Смотреть и опираться нужно будет совсем на другие метрики, а также добавлять другие способы по привлечению новых пользователей и информирования старых. Пуш-уведомления, новый онбординг к свежей фиче, реклама в социальных сетях или у блогеров, спецпроект со СМИ и так далее. Суть в том, что регистрация перестанет быть одной из главных метрик успеха.

Если у вас не суперапп. Тренды уходят и приходят, а полностью доверять им судьбу вашего продукта не стоит. Наше мнение, что фундамент и та рутина, от которой иногда хочется избавится и найти волшебную таблетку, просто необходима.

ASO нужно заниматься всегда и для любого приложения, так как на разных этапах становления и развития приложения, встают новые задачи, которые необходимо решать.

Соперничество между супераппами, как правило, происходит уже не в поле ASO, а больше в поле внешнего маркетинга и закупки трафика. Так как приложения представляют бизнес и его услуги, львиная доля затрат на продвижение тратится вне сторов. Внутри сторов, тем не менее, приложения также активны и стараются вытеснять конкурентов.

Одной из особенностей в оптимизации супераппов является шаг, когда при составлении текстовых метаданных, в особенности названия, делается акцент на основную функциональность приложения.

Именно эта функциональность и ассоциируется с приложением и большая часть семантического ядра связана с ним. Супераппы больше работают над ретеншеном пользователей: высокой стабильностью приложения, качеством услуг и сервиса. Часто супераппы занимаются сезонной оптимизацией метаданных, что приносит дополнительный трафик.

Источник

Яндекс Go, WeChat, Uber: почему компании переходят на суперприложения

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Недавно «Яндекс» объединил все свои городские сервисы в одно приложение — Яндекс Go. Внутри него — такси, каршеринг, городской транспорт, перевозка грузов и доставка: еды из ресторанов, а продуктов — из Яндекс Лавки. В сети уже полно противоречивых отзывов и мемов: не всем нравится мешанина из кнопок и лишние опции, которые только отвлекают.

Это не первый подобный шаг: в Яндекс.Картах можно следить за городским транспортом, запускать навигатор, видеть рекомендации популярных мест и маршрутов.

Все это — лишь часть глобального тренда: корпорации все чаще переходят на супераппы, оптимизируя свои ресурсы.

Что такое суперапп?

Суперапп — или суперприложение (англ. superapp) — это приложений с расширенным набором функций. Оно удерживает пользователя в рамках одной экосистемы из сервисов определенной компании. Чаще всего это финансовые сервисы, лайфстайл, доставка товаров, бытовые услуги.

Впервые термин «super app» употребил основатель BlackBerry — Майк Лазаридис. Он говорил, что это «закрытая экосистема, в которой одновременно существует множество приложений».

Создатели суперприложений рассчитывают, что так они получат больший охват и объем заказов. Зашел найти ближайший каршеринг — заодно вспомнил, что нужно купить продуктов к завтраку.

Переходить между опциями в рамках супераппа проще и быстрее, чем переключаться между несколькими приложениями. При этом приложение само подстраивается под поведение пользователя: в первой вкладке предлагает такси по частому маршруту или заказ еды из любимого ресторана.

Азия: WeChat и Alipay

Китайский мессенджер WeChat, запущенный в 2011 году — главный ориентир для создателей супераппов. В Китае запрещены другие мессенджеры и онлайн-платформы вроде WhatsApp или Facebook. В итоге WeChat объединил в себе финансовые, государственные и бытовые сервисы. Здесь можно общаться, подать заявление в госорганы или заявку на кредит, оплатить товары и услуги.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

WeChat стал площадкой для многих брендов и онлайн-магазинов, в том числе — международных. Здесь можно покупать оптом и в розницу, брать в аренду, бронировать, играть в игры или консультироваться с врачом. Каждый разработчик может создать свое мини-приложение на базе WeChat для iOS или Android. В разделе мини-программ можно даже заказать еду из McDonalds.

Для китайцев, у которых практически нет других альтернатив, WeChat — это еще и способ взаимодействия с внешним миром. К примеру, WeChat Go — сервис для путешествий, которым ежегодно пользуются 120 млн китайских туристов за границей.

Китайская платежная система Alipay, принадлежащая Alibaba, тоже встроена в целую экосистему сервисов. Через нее можно оплачивать товары и услуги, включая мобильную связь и финансовые сервисы. Как и в WeChat, через Alipay можно оплатить, отсканировав QR-код. В Китае такой способ очень популярен, потому что пластиковые карты и банковские счета есть всего у 27% населения.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

По данным консалтингового агентства Analysys, Alipay владеет 55% рынка мобильных транзакций в Китае, а финтех-бизнес Tencent, владеющая WeChat Pay — 39%.

Но самая интересная деталь — в том, что Alipay собирает данные об операциях пользователей и передает их компании Ant Financial. На основе этих данных формируется особый рейтинг, от которого зависит многое: шансы получить кредит и ставка по нему, доступ к госуслугам и даже вылет за рубеж. Система социального кредита — пример того, какое будущее нас может ждать, если все приложения и сервисы начнут объединяться друг с другом.

В 2019 Mail.Ru Group, Alipay, USM, «МегаФон» и РФПИ запустили совместный проект электронных платежей в России.

Еще один азиатский суперапп — логистический сервис Grab в Сингапуре. В приложении можно заказать такси, доставку еды и посылок, арендовать велосипед или скутер, оформить кредит, оплатить товары и услуги. Сейчас компания внедряет услуги онлайн-медицины и страхования.

Grab доступен в восьми странах Азии и насчитывает 144 млн пользователей.

С недавнего времени Grab сотрудничает с онлайн-кинотеатром HOOQ, что делает его главным конкурентом Netflix в Азии.

Японский мессенджер Line Corporation с 44 млн пользователей тоже создает суперапп с системой платежей и кредитования, встроенными мини-приложениями сторонних компаний (как у WeChat), доставкой еды и логистикой для ресторанов.

Индонезийское приложение Gojek также объединяет 18 сервисов для курьерской доставки, такси, онлайн-покупок, доставки еды, заказа услуг. К началу 2019 суперапп установили 155 млн пользователей в Юго-Восточной Азии.

США: Uber и Google

Западный рынок устроен иначе, и здесь приложениям и сервисам приходится постоянно конкурировать друг с другом. Пока что ближе всех к созданию супераппов оказались Uber и Google. Зато они, в отличие от WeChat, широко распространены по всему миру.

С помощью сервисов Uber уже можно вызывать такси и каршеринг (включая беспилотники), заказывать доставку еды и товаров, совершать платежи. В октябре 2019 компания сделала первый шаг к суперприложению: теперь в некоторых регионах через Uber Taxi можно заказать и такси, и доставку еды. Позже сюда же включили каршеринг и другой транспорт.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Чтобы завоевать азиатский рынок, Uber приобрел часть бизнеса у Grab и Careem. В итоге появился платежный сервис Uber Money, а затем и Uber Wallet. Позже сервис интегрировали с системами Apple Pay и Google Pay. К Uber Wallet подключены водители, курьеры и клиенты сервисов Uber.

В Google Maps можно прокладывать маршруты и планировать регулярные поездки — например, из дома на работу; бронировать туры, отели и авиабилеты; бронировать столики в ресторанах; заказывать еду; вызывать такси и другой транспорт от Uber. Доступные опции зависят от страны.

Facebook тоже расширяет функционал своих приложений для бизнеса — за счет онлайн-платежей и коммерческих сделок. Airbnb планирует перерасти в глобальную туристическую платформу: уже сейчас, помимо бронирования жилья, здесь можно спланировать всю поездку.

Средний американец проводит в Facebook 1 час 15 минут ежедневно.

Кто делает суперприложения в России?

ВКонтакте. Внутри соцсети есть своя платежная система — VK Pay, а также мини-приложения — как в WeChat. Через них можно покупать товары и услуги, заказывать еду, смотреть фильмы и сериалы, слушать музыку, играть в онлайн-игры.

Тинькофф. Когда-то это был просто онлайн-банк, а сегодня здесь можно купить ж/д и авиабилеты, билеты в кино и на концерты, забронировать столик в ресторане. В будущем здесь появятся онлайн-магазины и все те же мини-приложения.

ВТБ. Банк еще работает над интеграцией сервисов, но в качестве партнеров уже заявлены «Магнит», «Ростелеком» и Burger King. Помимо стандартного набора услуг пользователям обещают «биржу баллов» — что-то вроде кэшбека через программу лояльности компаний-партнеров.

Сбербанк пока не анонсировал свое суперприложение, но уже зарегистрировал товарный знак SuperApp.

Теперь все будут объединять свои приложения в одно?

Благодаря Uber во всем мире началась «уберизация услуг»: когда одно приложение заменяет кучу компаний-посредников между заказчиком и исполнителем. То, что происходит сейчас — следующий этап. Его можно назвать «уберизацией приложений»: число иконок в нашем смартфоне будет сокращаться, и мы привыкнем заказывать все в одном месте.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Для компаний это означает сокращение расходов на разработку и поддержку десятков приложений, вместо которых теперь будет одно. Запускать новые сервисы тоже будет проще и дешевле: мини-приложения будут делать сторонние разработчики, а суперапп — только подключать их. Внутри приложения будет легче собирать статистику, чтобы внедрять новые сервисы и «убивать» ненужные. Набор сервисов будет отличаться в разных странах: например, в ЮВА аренда скутеров намного популярнее, чем такси. Разумеется, создатели супераппов рассчитывают увеличить продажи — за счет того, что вам будут постоянно предлагать дополнительные услуги.

Для пользователей главная выгода — в том, что теперь не нужно загружать память смартфона и переключаться между приложениями. Вторую выгоду мы сможем оценить со временем, когда супераппы станут гораздо умнее. Тогда они смогут анализировать наши адреса и предпочтения, погоду и трафик на дорогах и подсказывать лучшие варианты. Например: взять такси и поехать на премьеру в кино или заказать еду и посмотреть любимый сериал дома. Будут ли сервисы передавать о нас эти данные еще куда-то — как в случае с Alipay — уже другой вопрос.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Супераппы: что это такое и почему ведущие компании России уже в деле

Обзор главных игроков и тенденций рынка, который меняет концепцию мобильного приложения, а заодно — и весь цифровой ландшафт.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

2020 год в России можно смело называть временем суперприложений.

Всё началось с декабря прошлого года, когда Тинькофф объявили о запуске суперприложения. Далее пошли слухи о том, что Сбербанк и ВТБ также работают над многофункциональными мобильными платформами, а ВКонтакте обновила приложение до супераппа. Следующим громким релизом стал Яндекс Go, который объединил такси и каршеринг с доставкой посылок, продуктов и блюд. Недавно стало известно, что супераппы создают Delivery Club и Магнит.

Мы в Heads and Hands помогаем с созданием мобильных экосистем, супераппов и следим за развитием этих направлений в России и за рубежом. В этом материале кратко расскажем о том, что такое супераппы, зачем компании разрабатывают их и поделимся справкой по главным суперприложениям мира.

Что такое суперапп

Суперапп — это многофункциональное приложение, которое предоставляет доступ к сервисам экосистемы в одном окне.

Супераппы, как правило, вырастают из приложений соцсетей, финансовых, городской мобильности и доставки, мобильных операторов. Но есть и нетипичные примеры. Например, авиакомпания AirAsia, которая трансформирует своё приложение в суперапп.

Характерные черты супераппа:

Платёжная система и цифровой кошелёк, через которые идут все транзакции.

Единый профиль пользователя.

Доступ к сервисам через встроенные мини-аппы.

Супераппы, как и экосистемы, могут быть открытыми и закрытыми. Пример открытого супераппа на российском рынке — ВКонтакте, запустить свой сервис внутри него может любой сторонний разработчик. Закрытый суперапп — Яндекс Go, он объединяет сервисы только одной компании.

Как и экосистемы, супераппы обслуживают потребности пользователей по вертикали или в нескольких направлениях. К первым можно отнести супераппы в сфере еды, которые закрывают задачи по заказу продуктов, блюд из ресторанов и бронированию столиков. Ко вторым — омниканальные, в которых есть сервисы разных направлений: финансовые, лайфстайл, путешествия, покупки и подобное.

Самые известные супераппы

Первоисточником и драйвером запуска супераппов является Китай и Юго-Восточный регион.

WeChat

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Через мини-аппы в WeChat можно заказать такси, доставку еды, купить билет на самолёт или поезд, забронировать отель, воспользоваться виртуальным проездным или госуслугами. Сейчас WeChat пытаются конкурировать с крупнейшими ecommerce-площадками Китая. Так, в июле 2020 года компания запустила инструмент для создания виртуальных магазинов на платформе. Также WeChat разрабатывают ID, который в будущем может заменить удостоверение личности.

AliPay

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Главным соперником WeChat в Китае является приложение платёжной системы и цифрового кошелька AliPay. На начало 2020 года в супераппе насчитывали более 1,2 млрд активных пользователей.

AliPay собрала мини-аппы в шести направлениях: повседневные услуги, денежные переводы, шопинг и развлечения, управление средствами, образование. Плюс сервисы сторонних компаний: покупка билетов в кино, заказ такси, доставка блюд, бронь отелей, покупка билетов на самолёт и поезд, каршеринг, байкшеринг.

Gojek

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Индонезийский Gojek уже в момент создания обладал черты супераппа. Приложение запустилось в 2015 году с четырьмя сервисами: мототакси, доставка небольших посылок, продуктов из магазинов, заказ блюд из кафе и ресторанов.

Суперапп выстраивался вокруг услуг мототаксистов и расширялся в сторону грузоперевозок, классического такси, доставки. Постепенно в суперприложении появился цифровой кошелёк, раздел с развлекательными сервисами и даже заказ уборки и массажа. Каждый месяц Gojek использует 29,2 млн пользователей.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Малайзийский суперапп, который, как и Gojek, вырос из приложения по заказу транспорта и доставки. Через него можно вызвать такси, арендовать велосипед и даже воспользоваться тук-туком, заказать доставку блюд, продуктов, посылок, воспользоваться услугой микрокредитования и страхования, совершать платежи через цифровой кошелёк. Grab изменили стратегию развития с сервиса для организации перевозок на суперапп после приобретения юго-восточного отделения Uber в 2018 году.

Супераппы в России

Тинькофф

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Первыми о запуске супераппа на российском рынке объявил Тинькофф. Суперприложение развивают на базе одноимённого банковского приложения.

К супераппу Тинькофф уже подключены около 20 вертикалей: билеты в кино, на концерты, в театры, на спортивные мероприятия, бронирования ресторанов, запись к врачам, в салоны красоты, доставка цветов и косметики, путешествия, автозаправки, фитнес, заказ уборки. В ближайшее время Тинькофф планирует добавить ещё 10 новых вертикалей сервисов.

Сбербанк и Mail.Ru Group

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

В августе 2018 года ВКонтакте запустила мини-аппы, а в ноябре 2019 года Mail.Ru Group сообщила о намерении трансформировать соцсеть в суперприложение. В 2020 году глобально обновился интерфейс — появилась отдельная вкладка со всеми сервисами, кошельком и мини-приложениями. ВКонтакте стал похож на суперапп.

В начале 2020 года Сбербанк зарегистрировали товарный знак SuperApp.

Объединяет ВКонтакте и Сбербанк совместное О2О-предприятие в сфере транспорта и фудтеха. Оно включает компании Delivery Club, Самокат, Ситимобил, каршеринг YouDrive, платформу для посетителей и владельцев ресторанов Foodplex, а также производителя готового питания Performance Group (Level Kitchen и My Food).

12 сентября Mail.Ru Group и Сбербанк объявили, что Delivery Club трансформируется в «суперапп в сфере еды». Сначала в приложении появился заказ еды навынос, а теперь в него добавили функцию бронирования столиков в ресторанах.

Яндекс Go

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Яндекс запустил суперапп Яндекс Go на базе приложения Такси. Компания шла к супераппу постепенно: к заказу такси добавили грузоперевозки и доставку посылок, затем доставку продуктов из Лавки, блюд из Еды и аренду автомобилей в Драйве. Изменения в приложении вызваны растущей конкуренцией за внимание пользователей смартфонов, по словам генерального директора Яндекс.Такси Даниила Шулейко.

Магнит

Магнит собирается объединить в суперапп программу лояльности, онлайн-заказы в аптеках Магнита, доставку продуктов, платёжный сервис MPay, мобильную связь и сервис платежей по QR-коду Мобискан. Суперапп может выйти уже в этом году.

В конце 2019 года банк объявил о создании лайфстайл-платформы, на которой будут собраны сервисы вызова такси, доставки еды, бронирования ресторанов, покупка билетов в кино, театр, на спортивные мероприятия, покупка авиа- и железнодорожных билетов. В супераппе появятся и финансовые сервисы: виртуальные карты, платежи и переводы, кредитные продукты.

Супераппы на западе

Гиганты западного рынка относятся к супераппам с осторожностью и в открытую не заявляют об их создании. Тем не менее Facebook участвует в разработке и инвестирует в индийский суперапп от мобильного оператора Reliance JIO, плюс инвестирует в индонезийский суперапп Gojek. Да и собственные продукты Facebook пытается связать через платёжную систему Facebook Pay, а также мессенджеры Facebook Messenger и WhatsApp.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Смелее поступают западные стартапы. В Испании запустился суперапп Glovo для доставки по требованию. В нём можно заказать блюда, продукты, непродовольственные товары и получить их в течение часа из ресторанов, кафе, магазинов, рынков и онлайн-магазинов. Компания работает в 22 странах мира.

В Великобритании финансовый суперапп развивает Revolut, в США своё приложение как финансовый суперапп позиционирует финтех-стартап M1 Finance.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Эстонская компания Bolt c мобильным приложением для поиска, вызова, оплаты такси и частных перевозок с 2018 года запустила аренду электросамокатов и добавила её в приложение. В этом году возможность появилась и в России. Это далеко не суперапп, но тенденция не слияние нескольких сервисов в одно приложение есть.

Uber тоже объединяет различные сервисы в своих приложениях. Через приложение Uber в некоторых городах мира можно не только вызвать машину, но и арендовать электросамокат. В нескольких городах мира Uber запустил услугу Transit для отслеживания отправлений и поиска остановок общественного транспорта. В конце октября 2019 года компания запустила финансовые сервисы для водителей Uber Money с кошельком Uber Wallet. А в приложении Uber Food можно заказать не только блюда, но и продукты из супермаркетов.

Суперапп что это такое. Смотреть фото Суперапп что это такое. Смотреть картинку Суперапп что это такое. Картинка про Суперапп что это такое. Фото Суперапп что это такое

Google Maps также вполне могут трансформироваться в суперапп. Через карты уже можно вызвать такси, заказать еду, забронировать столик в ресторане, находить и бронировать отели, покупать билеты для посещения достопримечательностей. Представители западных тревел-компаний считают, что приложение Google Maps уже развивается по модели супераппа, но сама компания о подобных амбициях не объявляет. Сейчас Google Maps строят сообщество на своей платформе — на профили пользователей можно подписываться с их разрешения и следить за лентами отзывов.

Зачем компании создают супераппы

1. Супераппы помогают удерживать аудиторию внутри экосистемы за счёт широкого спектра разнообразных предложений.

2. У супераппа выше шансы закрепиться на первом экране пользователя и заодно вывести туда все свои сервисы.

3. Через суперапп проще запускать новые продукты и тестировать их. Для сервиса с низкой частотой использования невыгодно разрабатывать приложение, но его вполне можно добавить в суперапп.

4. Стоимость на привлечение пользователей в одно суперприложение ниже, чем в несколько отдельных.

5. Супераппы открытых экосистем экономят на росте за счёт сервисов от сторонних разработчиков.

Что дальше?

Интенсивнее всего процесс слияния сервисов в одно приложение происходит в Китае и Юго-Восточной Азии. Индия становится ещё одним привлекательным рынком для роста супераппов, их развитие поддерживают американские инвесторы. В этом году мы наблюдаем, как гиганты рынка в России один за другим объявляют о запуске супераппов. В западных странах компании тоже выстраивают более тесные связи между сервисами внутри своих экосистем, но делают это менее решительно.

Мы прогнозируем, что из-за большого количества мобильных сервисов и приложений, крупные компании, которые уже развивают платформы с большой базой пользователей, будут связывать свои сервисы на единых платформах, создавая или продолжая развивать супераппы. А вот какие модели супераппов окажутся удачными — покажет время, собственный опыт и наблюдения за рынками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *