Суннат это в исламе что значит
Сунна. Роль хадисов в жизни мусульман
Понятие «сунна» в переводе с арабского языка означает «путь, следование». В исламском праве этим термином именуется жизнеописание Пророка Мухаммада (саляЛлаху галейхи васаллям), то есть его высказывания по тем или иным вопросам (кауль), его действия (фииль), нравственные качества, внешние характеристики, а также одобрение либо его отсутствие по отношению к тем или иным поступкам (такрир).
Сунна является вторым после Священного Корана источником исламского права, тесно взаимосвязанным с Книгой Аллаха. Во-первых, сунна подтверждает необходимость соблюдения некоторых положений Священного Корана. Во-вторых, сунна дает комментарий к некоторым аятам, смысл которых не всегда очевиден. В-третьих, сунна может устанавливать собственные предписания, которые не содержатся в Откровении, но при этом сунна не может противоречить Корану.
О необходимости следования сунне говорится в многочисленных аятах Священного Корана. Например, 59 аят суры «Женщины» гласит:
О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)! (4:59)
В 80 аяте этой же суры сказано:
Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем (4:80)
В суре «Собрание» говорится следующее:
Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Он суров в наказании (59:7)
Итак, резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что следование сунне – обязанность каждого мусульманина, как к этому наставляет нас Господь в Священной Книге.
По степени необходимости соблюдения тех или иных положений сунна подразделяется на 3 категории:
1. Сунна муаккада
Это действия, которые Посланник Аллаха (с.г.в.) совершал с особой постоянностью за редким исключением. Выполнение таких деяний для мусульманина является максимально желательным, но не обязательным. За соблюдение действий, относящихся к данной категории, верующий, по воле Господа, может получить большую награду. Примером сунны-муаккада может служить совершение таравих-намаза в Священный месяц Рамазан.
2. Сунна гайри муаккада
Под этим термином имеются ввиду деяния, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) совершал часто, но не всегда. За совершение таких действий верующий получает награду от Господа, а за не совершение верующему грех записан не будет. К примеру, суннат-намаз перед обязательным послеполуденным намазом (аср).
3. Сунна заваид
К этой категории относятся действия, которые совершал Пророк (с.г.в.) и которые присущи многим людям. Сюда можно отнести прием пищи или ношение одежды.
Место хадисов в исламе
Основной единицей сунны является хадис. Хадис – это конкретное высказывание, действие или одобрение Пророком (с.г.в.) того или иного явления в конкретной ситуации, а также описание его качеств, внешнего вида, характера, привычек и т.д.
Хадис состоит из двух составляющих: санад – цепочка передатчиков хадиса от Посланника Всевышнего (с.г.в.) к человеку, приводящему данный хадис, и матн – текст самого хадиса.
По критерию достоверности все хадисы делятся на 4 группы:
1. Достоверные хадисы (сахих)
Первой группой хадисов являются достоверные хадисы. Для того чтобы хадис был признан достоверным, следует соблюсти ряд требований:
а) честность и порядочность каждого из передатчиков данного хадиса. Каждый из тех, кто передает хадис, должен быть богобоязненным, разумным, совершеннолетним, не совершающим больших грехов мусульманином;
б) абсолютная точность при передаче хадиса;
В) непрерывность цепи передатчиков. Каждый из передатчиков лично должен услышать текст данного хадиса.
Следует отметить, что в зависимости от течения ислама, критерии достоверности несколько разнятся, так как каждое направление выдвигает свои требования относительно честности и богобоязненности передатчиков, а также содержания хадисов.
В исламе суннитского толка достоверными признаются 6 сборников хадисов, переданных имамами аль-Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи, Ибн Маджой. В шиитском исламе достоверными признаются 4 сборника хадисов: «Аль-Кафи», «Ман ля йахдурухуль-факих», «Аль-Истибсар» и «Тахзиб аль-ахкам», которые именуются «четырехкнижием».
Однако не все абсолютно хадисы из вышеуказанных сборников являются достоверными, так как эти сборники также отличаются степенью достоверности. Цепочки от Бухари и Муслима большинством суннитских ученых признаны абсолютно достоверными. Что же касается остальных сборников, то они могут содержать и достоверные, и хорошие, и слабые хадисы.
2. Хорошие хадисы (хасан)
Вторую группу составляют так называемые «хорошие хадисы», абсолютная достоверность которых не была подтверждена, поскольку один из рассказчиков передал его с незначительной неточностью, либо он имеет небольшие отклонения, но передается не одним человеком. Следует отметить, что немало сборников содержат хорошие хадисы.
3. Слабые хадисы (мадруд)
Третьей категорией хадисов являются слабые хадисы, в которых может быть оборвана цепочка передатчиков, или же один из рассказчиков может быть лжецом, большим грешником или имеющим плохую память человеком. В случае же, если хадис является незначительно слабым, но его приводит много человек, то такой хадис относится к категории хороших.
4. Выдуманные хадисы (мавдуа)
К последней группе относятся хадисы, которые были выдуманы кем-либо в корыстных целях. Их достоверность не может быть ничем подтверждена, и поэтому такие хадисы не признаются в качестве доказательства.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ассаляму алейкум. Есть сильные хадисы, есть слабые, для этого и учёными первых поколений были созданы правовые школы «мазхабы», они изучали все это, записывали, и выводили решения, поэтому если кто следует мазхабу, тот следует Корану и Сунне.
Насколько известно из Корана, во время Уразы нельзя не только целовать, но даже приближаться к женщине, так как это может вызвать нежелательное влечение.
Вот интересно. Ели два достоверных или хороших хадиса имеют противоречия, который их них считается верным? Мне кажется, что простые люди больше полагаются на хадисы, чем на Коран. Хадисы переданы более доступным языком.
Мехман, В случае если вы натолкнулись на то, что два хадиса противоречат друг другу и оба они являются точно достоверными, то в таких ситуациях необходимо подробно изучить предысторию и основной смысл такого хадиса. Рассмотрим на конкретном примере. К Пророку Мухаммаду да благословит Его Аллах и приветствует! разные люди обращались по тем или иным вопросам. И однажды к нему обратилось два человека с вопросом о том, портит ли пост поцелуй. И двум разным людям он ответил по-разному. Казалось бы противоречие. Одному он ответил, что не портит, так как тот человек был стариком и если он поцелует свою жену, то это не сможет привести к половому акту в связи с возрастом. Другому же он ответил, что портит, так как он был молодым и если он поцелует свою жену, то может появиться соблазн и угроза совершения полового акта, который испортит пост.
А как определить какой хадис слабый и сильный? Где это написано?
Вот эта тема сунны перед аср намазом для меня так и остается не понятной. Почему Пророк с.г.в. не всегда совершал именно эту сунну? В целом же нигде не совершают сунну. хотя я заметил. что в некоторых мечетях аср намаз не сразу читают, а примерно минут 10 после азана. Получается, оставляют время для сунны?
Сунна. Что такое Сунна? Виды Сунны.
Сунна является вторым после Корана источником знаний об исламской религии, следование положениям которой является обязанностью для всех мусульман.
Лингвистическое определение
Слово «сунна» означает «путь», «манера», «метод», «обычай» или «образ жизни», он бывает хорошим или плохим, похвальным или порицаемым.
В сборнике «Сахих» имама Муслима приводятся слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто положил начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду за тех, кто станет придерживаться этого обычая после него вплоть до Судного дня. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесёт на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до самого Судного дня». («Сахих» Муслима, №1017)
Терминологическое определение
Слово «сунна» среди учёных имеет несколько различных терминологических значений. Причиной тому служит различие целей в предмете исследований, основанной на разнице в специализации.
Определение слова «сунна» у хадисоведов:
«Сунна – это слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его действия, молчаливое одобрение, описание его внешности и нрава, а также все его высказывания как до пророческой миссии, так и после её начала».
Определение слова «сунна» у факихов:
«Сунна – это путь, по которому следуют в религии, не относящийся к обязательным видам поклонения»
Определение слова «сунна» у учёных науки «Усуль аль-Фикх»:
«Сунна – это слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его действия, невысказанные одобрения, которые могут служить аргументом при доказательстве положений шариата».
Имам Джалялюддин аль-Махалли (791 – 864 гг. х.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «Бадрут-Тали’» (1/100): «Мандуб, мустахабб, татаву’ и сунна являются синонимами, то есть словами с одним значением. И, как было ранее упомянуто, этот термин означает действие, которое требуется совершить не в обязательном порядке.
Это мнение расходится с мнением некоторых учёных шафиитского мазхаба, например, Кады Хусейна аль-Марвази и других (прим. Абу Исхака ш-Ширази, Абу Я’ля аль-Джурджани), которые отрицают синонимичность этих слов, говоря:
“Действие, которое постоянно выполнял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) – это сунна.
Действие, которое не выполнялось постоянно, например, один или два раза – мустахабб.
Действие, которое не выполнялось Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), но которое человек желает выбрать для себя в качестве задания для дальнейшего выполнения (вирд) – это татаву’ (добровольный поступок)”».
ВИДЫ СУННЫ
Понятие сунны делится на три вида:
1. суннат уль-каулия – сунна высказываний Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Например, со слов Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести» («Сахих» аль-Бухари);
2. суннат уль-фи’лия – сунна поступков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Например, сообщается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пробуждался ото сна, то чистил свой рот сиваком» («Сахих» аль-Бухари);
3. суннат ут-такририя – сунна невысказанных одобрений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если он молчаливо соглашался с чем-то и не выступал против этого, то это указывает на дозволенность такого действия. Например, сообщается, что Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал:
«Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся (в Медину) после битвы у рва, он сказал нам: “Пусть каждый совершит послеполуденную молитву только у (жилищ) Бану Курайза!”. Некоторых из них время послеполуденной молитвы застало в пути, и тогда одни сказали: “Мы не будем молиться, пока не придём туда”, другие же сказали так: “Нет, помолимся (здесь), ибо не этого он хотел от нас!”. А потом об этом рассказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он не высказал порицания никому из них». («Сахих» аль-Бухари).
НЕОБХОДИМОСТЬ И ВАЖНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ
О необходимости следования сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) говорится во многих аятах Корана:
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милостивый”» (сура Аль-Имран, аят 31);
«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (сура Ан-Ниса, аят 80);
«Был для вас в Посланнике Аллаха хороший пример – для тех, кто стремится к Аллаху и к Последнему дню и много поминает Аллаха» (сура Аль-Ахзаб, аят 21).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Все члены моей общины войдут в Рай, кроме тех, кто откажется». Люди спросили: «Кто же откажется, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Кто покорен мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушивается меня, тот отказался». («Сахих» аль-Бухари).
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто будет придерживаться моей Сунны во времена разногласий среди членов моей уммы, подобен тому, кто держит в руках раскалённый уголёк». (аль-Хаким, ат-Тирмизи).
Сподвижник аль-‘Ирбад ибн Сария (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нам с увещеванием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увенчание прощающегося, так дай же нам наставление!”.
Он сказал: “Я завещаю вам бояться Всемогущего и Великого Аллаха, слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, идущих прямым путём. Держитесь за неё коренными зубами и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!”». (Ат-Тирмизи, Абу Дауд).
ОСТАВЛЕНИЕ СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) порицал оставление сунны, и это порицали учёные.
Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто не желает следовать моей Сунне, тот не имеет отношения ко мне». (аль-Бухари, Муслим)
Хафиз Ибн Касир (701 – 774 гг. х.), да смилуется над ним Аллах, прокомментировал следующий аят: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной…”»:
«Этот великий аят является судьёй для каждого, кто заявляет о своей любви к Аллаху и в то же время не следует пути Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Поистине, такой человек лжёт в своём заявлении – до тех пор, пока не последует шариату Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его религии во всех своих словах и делах!». («Тафсир Ибн Касир», 2/32).
ОТКАЗ ОТ СУННЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ЗАРОЖДЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ
Сподвижник Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Если вы откажетесь от Сунны вашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то обязательно впадёте в заблуждение!». (Муслим).
Шейх-уль-Ислам ан-Навави (631 – 676 гг. х.), да смилуется над ним Аллах, пишет в «Аль-Маджму» (3/525): «Свидетельство того, кто постоянно подвергает забвению суннат-ратибат намазы, чтение тасбиха во время поясного и земного поклона, отвергается по причине пренебрежительного отношения к религии».
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в другой своей книге – «Аль-Азкар» – пишет: «Знай, что тому, до кого дошёл хадис по поводу праведных дел, необходимо последовать этому хадису хотя бы один раз, чтобы войти в число практикующих этот хадис. И ему нельзя предавать полному забвению этот хадис, наоборот, он должен практиковать его настолько часто, насколько может. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в достоверном хадисе: “Когда я вам прикажу что-то, то сделайте это, по мере своих возможностей”».
ОСТАВЛЕНИЕ СУННЫ, КОТОРАЯ СТАЛА ПРИЗНАКОМ НОВОВВЕДЕНЦЕВ
У выдающегося учёного, имама Иззуддина ибн Абдуссаляма аш-Шафии (570 – 660 гг. х.), да смилуется над ним Аллах, спросили: «Когда установлена Сунна от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), дозволяется ли не выполнять её из-за того, что её практикуют сторонники дурных новшеств?».
Ответ: «Не разрешается оставлять Сунну из-за того, что её практикуют сторонники дурных новшеств, так как не оставляют истину из-за лжи (батыль). Учёные и праведники всегда соблюдали Сунну, в то же время зная, что с ними в ней соучаствуют сторонники дурных новшеств, и если истину не оставляют из-за лжи, то как же можно оставить истину [только] из-за соучастия в ней [нововведенцев]. Если дозволять это, то следует забросить и азан, и икамат, и ратибаты, и праздничный намаз, и посещение больного, и салам, и садака, и все прочие желательные деяния. А Аллах знает лучше». («Фатава», стр. 37)
СОХРАНЕНИЕ СУННЫ
Правление повелителя правоверных Умара ибн Абдуль-Азиза (да будет доволен ими Аллах) ознаменовалось официальной фиксацией хадисов по указанию и при поддержке государства. Увидев, как знатоки хадисов и хафизы умирают, не оставляя после себя хадисов, а также заметив, что распространяются заблуждения, Умар ибн Абдуль-Азиз повелел своим помощникам – учёным в различных странах – записывать хадисы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Первым собрал хадисы в одну книгу Ибн Шихаб аз-Зухри аль-Мадани – один из величайших имамов и учёных Хиджаза и Шама. Имам Малик составил в Медине сборник хадисов «Аль-Муватта» и выделил в нём хадисы, на которые опираются жители Хиджаза. Имам аль-Ауза`и составил сборник в Шаме. Когда имам аль-Бухари увидел, что некоторые сборники содержали хадисы степени хасан, сахих и да`иф (слабые), у него появилось желание собрать только достоверные хадисы.
Имам аль-Бухари является первым, кто составил сборник только достоверных хадисов, об этом пишет имам ас-Суюти (849 – 911 гг. х.), да смилуется над ним Аллах, в труде «Альфия»: «Первый кто собрал хадисы и асары – ибн Шихаб, сделал он это по повелению Умара. Те, кто составил хадисы по главам – группы учёных, которые по времени жили ближе к [имаму аз-Зухри].
Ибн Джурейдж, Хушайм, Малик, Ма`мар и Ибн аль-Мубарак.
Первый, кто собрал хадисы, ограничиваясь только достоверными – аль-Бухари, а после него Муслим.
А по достоверности отдают предпочтение сборнику хадисов аль-Бухари».
Сборники по хадисам
У каждого хадисоведа был свой метод составления сборника по хадисам:
— были те, кто устанавливал условия, по которым определял достоверность хадисов, такие как имам аль-Бухари, Муслим и Ибн Хузейма;
— были те, кто добавлял в свой сборник достоверные и ниже по уровню хадисы, но не был строг в отношении памяти передатчиков, это имам ан-Насаи, Абу Дауд, ат-Тирмизи;
— были те, кто добавлял в свой сборник все хадисы, дошедшие до них по цепочке передатчиков от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и при этом не исследовал уровень достоверности хадиса, это имам Абдур-Раззак ас-Сан’ани, Ибн Маджа.
Сборники «Джами’» جامع – сборники, в которые входят хадисы по вопросам вероубеждения (акыды), поклонения, взаимоотношения (муамалят), толкования Корана, истории, личностным достоинствам. К таким сборникам относятся:
— «Аль-Джами’у с-Сахих», имам аль-Бухари (ум. в 256 г. х.). И, как пишут учёные, она считается самой достоверной книгой после Священного Корана;
— «Аль-Джами’у с-Сахих», имам Муслим (ум. в 261 г. х.);
— «Аль-Джами’у с-Сахих», имам ат-Тирмизи (ум. в 279 г. х.);
— «Аль-Джами’у с-Сахих», имам Ибн Хузейма (ум. в 311 г. х.).
Сборники «Сунан» سنن – это сборники, разбитые на главы, каждая из которых посвящена вопросам фикха (мусульманского права). К таким сборникам относятся:
— «Сунан Аби Дауд», имам Абу Дауд Сулейман ибн Аш’ас ас-Сиджистани (ум. в 275 г. х.);
— «Сунан ан-Насаи», имам Абу Абдур-Рахман Ахмад ибн Шуайб ан-Насаи (ум. в 303 г. х.);
— «Сунан ад-Дарими», имам Абдуллах ибн Абдур-Рахман ад-Дарими (ум. в 255 г. х.);
— «Сунан Ибн Маджа», имам Мухаммад ибн Язид ибн Маджа аль-Кизвини (ум. в 273 г. х.).
Сборники «Муснад» مسند – это сборники, в которых хадисы, независимо от темы, рассортированы по сподвижникам в алфавитном порядке. К таким сборникам относятся:
— «Муснад», имам Ахмад (ум. в 241 г. х.);
— «Муснад», имам аль-Хумейди (ум. в 219 г. х.);
— «Муснад», имам ат-Таялиси (ум. в 204 г. х.);
— «Муснад», имам Абу Я’ля (ум. в 307 г. х.).
Сборники «Мусаннаф» مصنف – это сборники, которые разбиты по главам, посвящённым вопросам фикха, и сочетают в себе слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), сподвижников, табиинов и иногда табиу-табиинов. К таким сборникам относятся:
— «Аль-Мусаннаф», имам ас-Сан’ани (ум. в 211 г. х.);
— «Аль-Мусаннаф», имам Ибн Аби Шейба (ум. в 235 г. х.).
Суннат в исламе: желательные действия мусульман
Суннат – категория действий, выполнение которых, согласно Шариату, считается желательным для мусульман. За их соблюдение верующему записывается награда, но, в отличие от фарда или ваджиба, за оставление не засчитывается грех, а возможно лишь порицание в Судный день.
Некоторые богословы, тем не менее, возводят суннат, который выполнялся Пророком (с.г.в.) регулярно, до степени ваджиб. Этим объясняется тот факт, что одно и то же деяние в одном мазхабе считается ваджибом, а в другом – суннатом. (Например, витр-намаз в ханафитском мазхабе – ваджиб, а в шафиитском – суннат).
Выполнение сунната обусловлено необходимостью следования примеру Посланника Аллаха (с.г.в.), так как все эти действия пришли к нам из Пречистой сунны Пророка (с.г.в.).
Виды сунната
В зависимости от способа одобрения Милостью миров Мухаммадом (с.г.в.) суннат делится на три вида: каули, фи ` или и такрири.
1. Каули
Каули – это изречения, комментарии, утверждения по тем или иным вопросам в конкретных ситуациях. Нередко сподвижники, а также обычные верующие обращались к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) за разъяснениями тех или иных аятов Священного Писания, а также за ответами на бытовые вопросы. Таким образом в суннатуль-каули вошли все одобрительные высказывания Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), дошедшие до нас в виде достоверных (сахих) или хороших (хасан) хадисов.
2. Фи ` или
Фи ` или – это конкретные действия и поступки Печати пророков (с.г.в.) в тех или иных ситуациях. Сюда вошли абсолютно все действия: как религиозные (порядок омовения, совершение намаза), так и светского характера (принятие решений в качестве главы общины). Все поступки Мухаммада (с.г.в.) вошли в Шариат в качестве прецедентов.
3. Такрири
Такрири – это форма одобрения Посланником Господа миров (с.г.в.) конкретных действий и слов людей в молчаливой форме. Здесь действует принцип «всё, что не запрещено – разрешено». Если люди не слышали со стороны Заключительного пророка (с.г.в.) запрета либо порицания, то воспринимали это как дозволенное.
Достоинства соблюдения сунната
Этот аят служит призывом для всех людей подражать ему и стремиться к его идеалу. Всю свою жизнь он наглядным примером демонстрировал всем образ идеального мусульманина и пояснил, как заслужить довольство Творца.
Отличия от мустахаба
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ассаламу Алейкум. Нужно ли мне поправлять людей, которые делают что-то неправиоьно?Например: кушают левой рукой, спят на животе и.т.д. Я имею ввиду немусульман.