Суета в библии что значит
Суета — это отсутствие доброй цели
Кто из нас не устает от суеты? На нее жалуются все — и верующие, и неверующие. Неверующие ругают суету потому, что она мешает провести время с родными или заняться любимым хобби. Верующие сетуют на то, что она не дает сосредоточиться, расстраивает духовную жизнь. Суета сует — цитируем мы Екклезиаста, вздыхая о своей вечной спешке, непрекращающейся беготне, множестве попечений. И часто в сознании христианина возникает образ такого внешнего врага — суеты. В этом образе сливаются воедино не только спешка и несобранность как таковые, но и все наши семейные и гражданские обязанности, друзья, работа, увлечения и прочие мирские дела. И вот здесь мы рискуем направить вектор нашей духовной борьбы на ложную цель.
Один знакомый протоиерей рассказал мне, как он, устав от общения с многочисленными прихожанами, решил прогуляться в парке, чтоб «отдохнуть от суеты». Как только вступил на парковую дорожку, вспомнил, что забыл позвонить тому-то и тому-то. Позвонил. Потом ветер донес запах кофе от стоящих недалеко ларьков. Сходил, купил. Затем полезли мысли про грядущий годовой отчет перед начальством. Дальше ум переключился на две недописанные статьи, которые сегодня необходимо было закончить. Попутно в сознании возник образ матушки, настаивающей на встрече Нового года с ее родителями, тогда как протоиерей и вовсе не хотел праздновать — из-за чего между ними произошла некоторая размолвка. Ветер-соблазнитель снова донес приятный запах, на этот раз — любимых булочек с корицей. Решил, что купит уже на обратном пути. Пошарил в карманах — нет, денег не хватит.… Снова вспомнилось, что обещал перезвонить одному человеку… и не одному, а трем…
Суета есть не что иное, как расстройство нашего ума
Так прошел целый час, выделенный почтенным протоиереем для «отдыха от суеты». Увы, отдохнуть не получилось. Почему? Потому что суета — явление не внешнего, но внутреннего порядка. Суета, на которую мы непрестанно жалуемся, есть не что иное, как расстройство нашего ума.
«Что такое суета ума?» — спрашивает Златоуст. И отвечает: «Занятие суетными предметами. А что суетно, как не настоящее, о котором говорит Екклезиаст: суета суетствий, всяческая суета (Еккл. 1,2)? — Но скажет кто-либо: если то и то суетно и ведет к суете, то для чего же оно существует? Если притом это — дело рук Божиих, то как же оно будет суетно?»[1]
Чувствуете, как метко направляет святитель вопрос? В самую точку! И вот его ответ.
«Послушай, возлюбленный! Не дела Божии назвал Екклезиаст суетными, отнюдь нет: не небо суетно, не земля суетна, нет! — Ни солнце, ни луна, ни звезды, ни наше тело. Ибо все это — добро зело. Что же суетно? — Послушаем, что называет суетою сам Екклезиаст: насадих ми винограды. сотворих ми поющих и поющая. сотворих ми купели водныя. и стяжание скота и стад много ми быстъ. собрах ми злато и сребро. и видех, яко вся суета (Еккл. 2,6-11). Послушай, что говорит и Пророк: сокровиществует и не весть, кому соберет я (Пс. 38,7)! Поэтому суета сует — великолепные здания, обилие и избыток золота, толпы невольников, шумно бегущих за тобою по площади, гордость и тщеславие, высокомерие и надмение, — все это — суета, ибо произошло не от Бога, но произведено людьми. Почему, однако ж, это суетно? — Потому что не имеет никакой доброй цели. Суетны деньги, когда их расточают на удовольствия, но не суетны они, когда их употребляют на вспомоществование бедных»[2].
Страсти — вот внутренние причины суетного образа жизни
Оказывается, суета не вокруг, а внутри нас! «Гордость и тщеславие, высокомерие и надмение» и прочие страсти — вот внутренние причины суетного образа жизни. Даже деньги могут не быть суетны, если служат добру. Цели и мотивы, движущие нашими действиями, сообщают духовное измерение всей жизни и делают ее либо суетной, либо нет.
Рождается такой вопрос: почему не жаловались на суету наши предки? Разве они трудились меньше, чем мы? Разве более богато они жили? Нет. Всегда трудились и всегда нуждались. Трудились, но при этом не суетились. В мире было больше христианства, и жизнь была насыщена совсем другими смыслами. Изменился ли с тех пор человек духовно? Наверное, нет. Просто в жизнь мира все больше входит то, что апостол Павел назвал «отступлением» (ср. 2 Фес.2,3), а другие проповедники называют «секуляризацией» или «расцерковлением».
На глобальные процессы осуетения человека и отступления его от Бога, растянутые по времени на тысячелетия, указывает Евангелие. В разговоре о Своем Втором Пришествии Христос сравнивает жителей эпохи Ноя и обитателей Содома в годы пребывания там Лота. Как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк.17,26-30).
Обратим внимание на градацию греха. Диагноз времени Ноя: ели, пили, женились, выходили замуж. Это как раз то, о чем сказал Господь за сто лет до потопа: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть (Быт.6,3). Т.е. смысл жизни тогдашнего человека сводился к примитивным плотским желаниям — насыщаться пищей и совокупляться. Но во дни Лота грех стал тоньше и умней. Содомляне ели, пили, покупали, продавали, садили, строили. Добавляется тема рыночных отношений. Выгодно купи, еще выгодней продай, «отожми» бизнес, устрани конкуренцию, перемани клиента, построй дешево — продай дорого, и т.д. Что же касается «жениться и выходить замуж» — нам известно, до чего в данном отношении дошел Содом. Развращение содомлян неудивительно, потому что эволюция греха всегда касается всех уровней жизни человека. Осквернение души неминуемо ведет к осквернению тела, и чем хуже первое, тем страшнее будет второе.
Вот она, суета. Это внутреннее развитие страстей и грехов человеческих и проекция их в жизнь. Разруха, как утверждал булгаковский профессор, не в клозетах. Она — в головах. Не внешние условия, но внутренняя суета ума рождает ощущение спешки и нехватки времени. Суета есть духовное состояние человека, а вовсе не множество дел.
Да, конечно, внешний сумбур тоже влияет на нас. «Многочисленное стечение житейских дел помрачает ясность ума и держит нас в темноте», — писал святитель Феофан Затворник[3]. Но обилие святых, просиявших в XX веке, живших в приблизительно одинаковых с нами условиях, доказывает, что тайна духовной жизни лежит глубже внешней беготни и проблемы занятости. Монахи ведь тоже вовсе не сидят на месте с четками в руках. Еще неизвестно, кто сегодня больше бегает по делам, миряне или монахи. Здесь дело вовсе не в беготне как таковой. Кто любит Бога и понимает разрушительное действие греха, тот сохранит себя от всякой нечистоты и послужит Господу как в тишине монастыря, так и в шуме мегаполиса. Важна, опять же, мотивация и внутреннее устроение.
«Люби Бога и делай что пожелаешь» — писал блаженный Августин. Об этом свидетельствует история Церкви, так рассуждают и другие святые. Об этом говорит жизнь и деятельность таких людей, как новопреставленная Елизавета Глинка. Не близкие, не работа, не городской шум являются виною нашей внутренней неустроенности, а наша неохота трудиться всерьез для спасения своей души — служить Богу и ближним и очищать ум и сердце. Вот и получается, что в жизни самых занятых в мире людей может вовсе не быть суеты, и в то же время самый свободный от попечений человек способен бездарно прожигать все свое драгоценное время. В какой категории окажемся мы? — Выбор всегда остается за нами.
Суета
Книга начинается с общего тезиса автора:
Екк., 1: 2. Суета сует, — сказал Екклесиаст, — суета сует, — всё суета!
Еврейское слово, переведенное здесь как «суета», подразумевает нечто столь же иллюзорное, как воздух, так что в «Энкор Байбл» этот стих переведен как «пар паров… все — пар».
Слово «суета» происходит от латинского термина, означающего «пустой». Выражение «суета сует» в еврейской идиоме подразумевает своего рода максимальную суету, так же как, например, «песнь песней» — это величайшая песня, а «царь царей» — величайший царь.
В таком случае, возможно, этот стих в современных терминах мог быть переведен как «Все — ничтожно… Ничто не имеет значения».
В действительности это и есть центральный тезис книги — пустота земных дел.
Чтобы запечатлеть этот факт, проповедник утвердждал, что жизнь пуста не только для бедных и слабых, но и для богатых и могущественных. Поэтому он продолжает играть свою роль царя.
Екк., 1: 12–13. Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом…
Здесь кажется еще яснее, чем прежде, что роль проповедника исполняет Соломон. Однако это олицетворение продолжается только на протяжении первых двух глав книги, и, по-видимому, это было просто литературным приемом. Даже самый великолепный и счастливый из всех царей (с точки зрения евреев), сам Соломон изображен как тот, кто в конечном счете не в силах найти в жизни что-нибудь важное.
В конце концов проповедник считает: все, что можно сделать, — это ухватиться за временные и эфемерные радости, которые приходят и остаются не связанными с чем-нибудь вечным:
Екк., 8: 15 .И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.
И в конце он возвращается к своему первоначальному тезису:
Екк., 12: 8. Суета сует, — сказал Екклесиаст, всё — суета!
Другой автор, очевидно потрясенный пессимизмом проповедника, добавил приложение к этой книге; приложение, которое было включено в канон. Вот его часть:
Екк., 12: 13. …бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека;
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Суета мира
Суета мира Все мирские вещи и земные заботы без служения Господу лживы и суетны. Суета сует, — все суета! (Еккл. 1, 2), говорит мудрый сочинитель книги Екклесиаста. Суетна и переменчива мирская слава. Сколь скудоумны и как обманываются все ищущие материальных богатств,
Все ли суета сует?
Все ли суета сует? Иудейская и христианская традиция полагает, будто царь Соломон обобщил свой богатый и горький опыт не только в Притчах, но и в кн. Екклесиаст. В древнееврейском каноне она называется Когелет. Это — одно из наиболее сложных произведений Библии.Автор
Суета земная
Суета земная Иэбави нас от суетных мыслей, оскверняющих нас. Из молитвы на сон грядущим Да не подумает читатель, что, вырастив детей, нам с батюшкой можно было почивать на лаврах. Житейское море вокруг нас продолжало волноваться, волна за волной набегала на слабый
3.4. Житейская суета
3.4. Житейская суета «Откуда у меня свободное время? – восклицает домохозяйка. – Нужно и дом убрать и обед приготовить». Отлично! Во славу живота пренебрегаешь Церковью! Но кто же заставляет тебя бросить домашние дела? У хорошей хозяйки все готово еще накануне вечером. Не
120 Умолкни, суета забот
121. Суета, суета!
121. Суета, суета! Жила в деревне старая женщина. Она продала клочок земли, которым владела, и на эти деньги купила четыре золотых браслета – по два на каждую руку. Она носила их с огромным удовольствием и расхаживала по улице, гордясь своей обновой. Но её ожидало
Ненужная суета
Ненужная суета Жил однажды человек, одинокий и несчастный. И взмолился он:— Господи, пошли мне прекрасную женщину: я очень одинок, мне нужен друг.Бог рассмеялся:— А почему не крест?Человек рассердился:— Крест?! Мне что, жизнь надоела? Я хочу только красивую женщину.Что ж,
Ненужная суета
Ненужная суета — Жил однажды человек, одинокий и несчастный. И взмолился он: «Господи, пошли мне прекрасную женщину: я очень одинок, мне нужен друг».Бог рассмеялся: «А почему не крест?»Человек рассердился: «Крест?! Мне что, жизнь надоела? Я хочу только красивую женщину».Что
Суета сует
Суета сует Занимаясь однажды работой с братией, преподобный Димитрий Прилуцкий сказал со вздохом: «Мы, братия, строим земные тленные дела, а великий князь Димитрий уже не печется о суетной жизни». Через несколько дней пришло известие, что великий князь Димитрий Донской
14. Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета!
14. Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета! Так как идея праведного воздаяния вытекала у Екклезиаста не из данных опыта, а из
8. Суета сует, сказал Екклезиаст, все — суета!
8. Суета сует, сказал Екклезиаст, все — суета! Понятно, что Екклезиаст не мог находить полного утешения в такой вере в загробную жизнь человека и не имел оснований отказаться от своих рассуждений о суетности жизни. Напротив он видел здесь новое и самое сильное
Все — суета
Все — суета 1 Слова Екклесиаста a, сына Давида, царя в Иерусалиме.2 «Суета b сует! –сказал Екклесиаст. –Суета сует,все суета!»3 Что приобретает человек от всех трудов своих,которые он делает под солнцем?4 Поколения приходят и уходят,а земля остается навеки.5 Солнце всходит, и
Суета сует на могилах почивших
Суета сует на могилах почивших Живу я в келье над конторою лаврских кладбищ. Каждый день мимо моих окон проносят и провозят на кладбище покойников. Каких, каких процессий тут не насмотришься! И пышные погребальные колесницы, под балдахинами, с хором певчих, собором
34 Ум — сама суета
34 Ум — сама суета Вопрос: Я швед по происхождению. Сейчас я преподаю хатха йогу в Мексике и в Соединённых Штатах.Махарадж: Где вы её изучали?В: У меня был учитель в Штатах, индийский Свами.М: Что дала вам йога?В: Хорошее здоровье и средства к существованию.М: Очень хорошо. Это
Суета
Суета Книга начинается с общего тезиса автора: Екк., 1: 2. Суета сует, — сказал Екклесиаст, — суета сует, — всё суета! Еврейское слово, переведенное здесь как «суета», подразумевает нечто столь же иллюзорное, как воздух, так что в «Энкор Байбл» этот стих переведен как «пар
Суета
Суета́ — 1) многозаботливость; 2) пустое, тщетное занятие, деятельность, бесполезные в отношении спасения; 3) беспорядочные, бесцельные мысли или действия.
Препятствует ли житейская суета достижению Царства Небесного?
Нередко суета воспринимается верующими как нечто хотя и не представляющее собой чего-то нравственно возвышенного, однако и не противоречащее требованиям нравственного Божьего закона.
Выражаясь иначе, суета артикулируется как нечто нравственно нейтральное. Что, мол, плохого, если человек расходует своё личное время на то, что желает? Лишь бы он не грешил.
В действительности суета может подвести человека под суд Божьей Правды. В каком-то отношении суета сопоставима с праздностью ( 2Сол.3:11 ). Праздность же часто служит основой греха ( Сир.33:28 ). Как за всякое праздное слово придётся нести ответственность перед Высшим Судьей ( Мф.12:36 ), так и суетные речи могут Его огорчить ( Втор.32:21 ).
Во времена Ветхого Завета Господь отверг сынов Израиля от Своего лица за то, в частности, что они «пошли вслед суеты и осуетились» ( 4Цар.17:15 ).
Прожигая жизнь в бессмысленных, суетливых занятиях, человек, хочет он или не хочет, выражает тем самым, что пустое и приземленное представляется для него более значимым, чем то, к чему призывает Господь: к непрестанной молитве, чтению слова Божьего, посещению храма, совершению дел милосердия и добра.
Не случайно священнописатель, молясь Вседержителю, просил избавить его от суеты ( Притч.30:8 ).
Иногда даже и те действия, которые с точки зрения обывателя оцениваются как положительные, не заслуживающие ни малейшего порицания, могут подпасть под нелестный Божий укор.
Так, Господь (мягко) укорил Марфу за то, что она суетилась, хлопоча о столе в то время как её сестра, Мария, сев у Его ног, слушала слово Его: «Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» ( Лк.10:38-42 ).
В ряде случаев выражение «суетная жизнь» бывает синонимично более острому выражению: «греховная жизнь» ( 1Пет.1:18 ).
Жизнь пребывающих на земле, обращенную на мирские заботы, можно признать суетою.
святитель Афанасий Великий
Осуечение составляют не дела, а образ совершения их. Когда одно дело делается, а сотни толпятся в голове. Надо все те прогнать, а одно дело делать, и притом руками делать, а умом быть в своем месте.
святитель Феофан Затворник
Всему причиной — суета!
Воображения игривость,
В словах и мыслях торопливость,
В делах и в чувствах — пустота.
Федор Глинка, 1826
СУЕТА в Библии
Симфония: Синодальный перевод:
Слово «СУЕТА» встречается в Библии 27 раз. В данным момент для поиска использовался Синодальный перевод Библии.
СУЕТА
Иов 7:16 Опротивела мне жизнь. Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета.
Иов 15:31 Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.
Пс 38:6 Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий.
Пс 61:10 Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
Еккл 1:2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета!
Еккл 1:14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа!
Еккл 2:1 Сказал я в сердце моем: «дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром»; но и это – суета!
Еккл 2:11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все – суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!
Еккл 2:15 И сказал я в сердце моем: «и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?» И сказал я в сердце моем, что и это – суета;
Еккл 2:17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все – суета и томление духа!
Еккл 2:19 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это – суета!
Еккл 2:21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это – суета и зло великое!
Еккл 2:23 Потому что все дни его – скорби, и его труды – беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это – суета!
Еккл 2:26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это – суета и томление духа!
Еккл 3:19 потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета!
Еккл 4:4 Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томление духа!
Еккл 4:8 человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!
Еккл 4:16 Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это – суета и томление духа!
Еккл 5:9 Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!
Еккл 6:2 Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это – суета и тяжкий недуг!
Еккл 6:9 Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это – также суета и томление духа!
Еккл 7:6 потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это – суета!
Еккл 8:10 Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это – суета!
Еккл 8:14 Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это – суета!
Еккл 11:8 Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета!
Еккл 11:10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета.
Еккл 12:8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все – суета!
Что такое суета? | Татьяна Федчик
Мы в соц. сетях
Свежие посты
Свежие комментарии
Воскресная проповедь
Песня Марии
Архивы
Рубрики
Что такое суета?
Д авайте рассмотрим общее определение этого понятия, начиная со словаря, а потом коснемся библейского понимания этого явления.
И ключевое место Писания, от которого мы оттолкнемся:
1 Петра 1: 18-21 «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.»
Читая и изучая Библию, мы знаем, что Иисус Христос, будучи Сыном Божьим, Мессией, пришел на землю и Своей жизнью выкупил нас от смерти и ада, от сделанных нами грехов и их последствий, от проклятий и болезней.
Давайте рассмотрим еще одно место из Писания: книга Екклесиаста (Соломона) 1:2,3,14 «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудился он под солнцем? … Видел я все дела, какие делаются под солнцем и вот, все – суета и томление духа!»
Соломон, будучи наимудрейшим человеком на земле (за исключением Иисуса Христа, потому что Он сказал О Себе «… вот, здесь больше Соломона»), пришел к выводу, что в суету включены такие понятия как «дела», «труды» и «под солнцем».
Дело все в том, что суета – это не безделье, а конкретные дела, труды в нашей жизни, которые занимают наше время, силы души и духа, тела, нашего здоровья, но они тщетны и пусты, не приносят удовольствия ни себе, ни людям, а даже приносят «томление духа». А почему?
Ответ здесь же: Соломон употребляет такое понятие как «под солнцем». Кстати, кто читал всю книгу Екклесиаста, это понятие «под солнцем» употребляется 29 раз в оригинальном варианте Писания. На первый взгляд она кажется очень противоречивой остальному Слову Божьему.
Но Бог не случайно включил эту книгу в Библию, в ней представлены именно человеческие рассуждения «живущего под солнцем» – а это и есть ключ к пониманию этой книги. Человек ищет смысл жизни в поиске, ограниченном землей, в миру, своим разумом, без помощи Бога – «под солнцем».
В том то и дело, что нужно подняться «над землею», «над солнцем» – к Богу, попросить у Него совета, что делать. И тогда жизнь не будет суетной, тогда дела, труды будут плодотворны, тогда будут приносить удовольствие и удовлетворение, тогда не будут пустыми и тщетными, тогда не будет хаотичных движений в нашей жизни при выборе профессии, работы и места жительства.
Вы знаете, а ведь это не простой вопрос в жизни человечества, этот вопрос напрямую соприкасается с нашим смирением, с нашей верой, с нашим восприятием Бога. Человеку не просто отодвинуть себя, свое эго, своеволие. Ему настолько комфортно понятие «я знаю лучше», причем где-то на подсознательном уровне, а часто даже неосознанно.
Но только Бог – Всеведующий, Всемогущий, Вездесущий. Он нас создал и знает, что и как нам лучше. Почему бы не спросить Его совета, как поступать в той или иной ситуации? И Он ответит и направит нашу жизнь, наши дела, наши труды в правильное русло. Причем Он нас уже выкупил от суетной жизни, поэтому наша часть – не возвращаться к ней.
Суета – это не что-то мягкое и пушистое, суета – понятие очень практичное, и может жалить нас как змея. Некоторые люди живут не своей жизнью, занимаются не тем, чем должны, несчастны и неудовлетворены.
Но есть выход, и выход у Бога. Если мы обратимся к Нему, наша жизнь изменится и будет иметь истинную ценность, принесет нам огромное удовлетворение и счастье.
Многие люди задаются вопросом – что такое счастье? Сушествует ли оно вообще на земле? Наш язык – русский – очень смысловой, и ответ находится в самом слове: «с-частье» – это быть частью чего-то хорошего, доброго, прекрасного для тебя и окружающего тебя мира – Божьего, с которым ты в разделяешь эту часть, причем [часто] не важно осознанно это для тебя или нет, но это исходит от Его руки.
Посмотрите, что пишет тот же Соломон, размышляя о том, откуда все приходит:
«Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это – от руки Божьей; потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него? Ибо человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость…» (Екклесиаст 2:24-26).
И в заключение в своей книге Соломон делает такой вывод:
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:13,14).