Судный день что это значит в христианстве
Что такое страшный суд? Божий суд
Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.
Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.
Как проходит Божий суд после смерти?
Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой? Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.
Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по грехам: лжи, лености, гнева и прочих.
Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом. Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.
В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.
События, предшествующие Страшному суду
О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.
Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников ( козлищ ).
В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.
Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.
Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.
При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.
Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.
Как пройдет Страшный Суд?
Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.
Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса. После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.
Как спастись человеку до Страшного суда?
В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.
Главная мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение. Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.
Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.
Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.
Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.
Помогли мы ближнему, даже самому ничтожному – помогли Ему. Пусть память о Страшном суде будет не ужасом, отягчающим душу, а доказательством Высшего милосердия, любви и терпения.
День Господень
Реальность христианства такова, что в конце истории человечество ожидает Судный день. И хотя мир по большей части живёт так, словно это никогда не случится, — день этот наступит, и для одних он станет днём ужаса и содрогания, а для других — днём радости встречи с любимым Господом. Что нам известно о последнем суде? Верно ли понимаем мы те немногие сведения, что даёт нам об этом Писание?
Страшный Суд |
Христианство утверждает, что человек вечен, и земная жизнь — лишь мгновение перед этой вечностью. При этом оно очень скупо говорит и о самой вечной жизни, и о том суде, который ждёт каждого. Священное Писание христиан полно рассказами о прошлом человечества от его сотворения и до основания Церкви воплощённым Сыном Божиим. Там есть пророчества о будущем, о конце истории человека, о неизбежности последнего суда — но крайне мало информации о том, какой будет загробная жизнь и каким будет суд.
В таком осторожном отношении к тайне суда и вечности есть глубокая мудрость и огромная забота о нас Автора Слова Божия. Лукавая природа грешного человека такова, что как только он узнает что-то о посмертной участи, то сразу начинает придумывать, как бы поудобней «там» устроиться. Если «там» гуляет потусторонняя дичь, то нужно взять с собой в могилу лук и стрелы. Если «там» есть дичь и есть охотники, то кто-то должен быть у них главным — значит, надо прихватить с собой жён, слуг, лошадей, золота побольше, чтобы и «там» быть главным.
Чем больше подробностей о «тамошней» жизни предлагает религия, тем легче размыть даже правильные идеи. Показательны в этом плане представления о суде у древних египтян. В их основе лежало ясное понятие о том, что каждому умершему предстоит суд, на котором за грехи накажут, а за добро вознаградят. Но египтяне настолько ясно разбирались в тонкостях процедуры суда и так хорошо представляли все опасности загробного пути на суд, что разработали огромное количество ухищрений, которые гарантировали успешное прохождение всех загробных сложностей. А значит, важен уже не столько нравственный облик умершего, сколько возможность оплатить жрецам похороны по «высшему разряду» со всеми необходимыми ритуалами, амулетами, заклинаниями.
Мне кажется, что с древних времён природа интереса к подробностям грядущего суда не изменилась — этот интерес движим всё тем же желанием получше устроиться после смерти. Если слово Божие, открыв немногое, о чём-то умолчало, это не зря. Как сказал блаженный Феодорит Кирский, «Не должно доискиваться того, о чём умолчано, надлежит же любить написанное».
В любом православном катехизисе можно прочесть, в том или ином варианте, следующее: «После смерти человек предстаёт на частный суд, на котором определяется его участь до всеобщего воскресения. Праведники до всеобщего воскресения в неполноте предвкушают блаженства, нераскаянные грешники до всеобщего воскресения в неполноте предвкушают мучения. После всеобщего воскресения состоится последний общий суд, после которого праведники в полноте пребудут в вечном блаженстве, нераскаянные грешники в полноте вкусят мучения». И ведь всё верно сказано, и фантазиями, сродни древнеегипетским, тут и не пахнет. Но эти сухие, словно созданные для зубрёжки безапелляционные формулировки ни в какое сравнение не идут с яркими образами Писания, с притчами, в которых Господь приоткрывал тайну вечности. Катехизис можно лишь зубрить, а в слово Божие можно с любовью долго и вдумчиво вчитываться. На литургии священник или диакон целует открытую страницу с текстом Евангелия после прочтения, и совсем невозможно представить себе, чтобы кому-то захотелось с такой же любовью целовать текст катехизиса. Но когда мы начнём с любовью, вдумчиво вчитываться в Писание, мы найдём в нём немало мест о суде, которые непросто согласовать с определением из катехизиса. Попробуем разобраться в некоторых из них.
Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него (Ин. 3, 17). Может показаться, что эти слова вовсе отменяют суд, но это не так, ведь апостол Павел говорит, что всем нам должно явиться пред судилище Христово (2 Кор. 5, 10). В первое Своё пришествие на землю Сын Божий явился в образе раба, в уничижении. Явился не судить, но спасти. А Его второе пришествие будет уже не в уничижении, но в славе для суда: Бог и Господь наш Иисус Христос будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его (2 Тим. 4, 1).
Но что это будет за суд в свете любви Божией к нам? Суд — это не только приговор, суд — это, в первую очередь, установление истины. Когда обвиняемый предстаёт на суде, сначала нужно уяснить, виновен ли он в том, в чём его обвиняют. Но Богу не нужно ничего уяснять, Он знает всё. Суд станет моментом истины для нас самих. Тогда откроются все тайные помышления, и мы сами себя увидим в истинном свете такими, как есть, и сами поймём, чего мы заслуживаем. Но что ещё более поразительно, именно в этом смысле открытия истины суд не просто произойдёт в будущем — он уже начался. Господь в Евангелии от Иоанна, продолжая Свою мысль о том, что Он пришёл не судить, говорит: Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3, 19–21).
Сын Божий, Свет от Света-Отца, пришёл на землю и Своим явлением уже осветил мир. В Его свете уже видно, что есть зло, а что — добро. Каждый, кто приближается к Нему, уже может начать познавать истину о себе, может начать судить себя. Удивительно, но хоть Сын Божий не пришёл с Ангелами и не сел на престоле судить, однако суд уже потихоньку происходит в жизни многих христиан. Это очень характерная черта Евангелия: как Царство Небесное уже началось в жизни христиан, но ещё не настало в полную силу, так и суд уже начался, но в полноте он случится в конце истории. Мы молимся словами Господа «да приидет Царствие Твое», но Сам же Господь и сказал, что Царствие Божие уже внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так же и суд: Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27), — но и свет пришёл в мир, уже пришёл, и в этом и состоит суд.
Кроме того, когда мы пытаемся понять слова Господа о том, что Он пришёл не судить мир, но спасти, нужно помнить, каким представляли себе грядущий суд слушатели Христа — иудеи. Еврейский народ с радостью ждал суда. Хотя в Писании можно найти слова о том, что на суде каждый ответит за свои личные поступки, но всё же для евреев суд представлялся скорее как долгожданный момент отмщения их обидчикам. Евреи ожидали, что на этом суде они не будут отвечать перед Богом за свои поступки, но будут истцами, обвинителями язычников и евреев-отступников. На этом суде Бог наконец защитит притеснённых иудеев, накажет язычников и подчинит их еврейскому народу. У евреев гораздо больший отклик находил пламенный призыв псалма наказать нечестивых: Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников (Пс. 58, 6) — чем смиренное исповедание своей нищеты перед судом Божиим: Не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142, 2).
Так, для еврея, который ждал суда как момента своего торжества над язычниками, слова Господа о том, что Он пришёл спасти мир, означали, что массового осуждения язычников не будет, Господь пришёл не судить их, но спасти.
Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь (Ин. 5, 24). Из этих слов может сложиться впечатление, что далеко не всем людям нужно будет пройти через суд, причём для избежания суда достаточно верить в Бога. Современные исследователи обращают внимание, что в греческом языке слово κρίνω может означать не только «сужу», но и «осуждаю». И хоть в классическом варианте греческого языка производное от κρίνω слово κρίσις («суд») означало сам процесс суда, но в языке новозаветных авторов, для которых греческий язык, как правило, не был родным, это слово зачастую означало результат, то есть «осуждение».
С современными комментаторами согласны и святые отцы. Святитель Иоанн Златоуст, не вдаваясь в филологические тонкости, прямо говорит: «слова „на суд не приходит“ означают: не подлежит наказанию». Тогда слова «верующий на суд не приходит» означают то же, что и чуть ранее сказанное Господом: «верующий в Него не судится», и значение этих слов лучше всего передаёт их славянский перевод: веруяй в Онь несть осужден (Ин. 3, 18). И хоть окончательный суд ещё впереди, формы глаголов настоящего времени (на суд не приходит, не судится) говорят о том, что действие суда уже началось, и в каком-то смысле верующий уже не осуждён.
Разве не знаете, что святые будут судить мир? (1 Кор. 6, 2). Эти слова апостола могут зародить сомнение: так кто всё-таки будет судить — Бог или святые? В этом отрывке нужно обратить внимание на слова «разве не знаете». Они говорят нам о том, что апостол Павел пытался напомнить коринфянам нечто, что они уже должны были знать, а именно книгу пророка Даниила. В 7-й главе этой книги говорится, что суд дан был святым Всевышнего (Дан. 7, 22). Но если мы вчитаемся в слова пророка, то увидим, что суд как окончательное установление Царства Божия творит Бог, а святым даётся суд как атрибут власти в Царстве Божием. Если до последнего Божиего суда миром правили и мир судили богохульные и звероподобные царства, то после установления Царства Божия власть и суд будут в руках святых. Кроме того, Сам Господь в Евангелии рассказывает нам, какой будет роль святых на суде: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф. 12, 41–42). Это значит, что святые не будут судить по своему произволу других, это значит, что уже фактом своего существования, фактом своей праведности они осуждают нечестивых. Если праведники в сложных условиях сохранили веру и праведность, то нет никакого оправдания нечестивым, у которых были все возможности для жизни по заповедям Божиим. Об этом же говорится и в Послании к Евреям о праведности Ноя: Верою Ной. осудил весь мир (Евр. 11, 7). Ной жил в одно и то же время с развращённым поколением, но соблюл веру и уже этим одним осудил весь развратившийся мир.
То же самое имеет в виду Господь, когда говорит апостолам: В пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19, 28). Апостолы получат власть судить в пакибытии, то есть в Царстве Божием, в противоположность этому времени, в котором судят безбожные правители. Апостолы будут судить двенадцать колен Израилевых потому, что они являют собой тот священный остаток Израиля, который не отпал от Бога, и одновременно родоначальников Нового Израиля — как двенадцать патриархов были родоначальниками ветхого Израиля. Потому самим фактом своей веры в Мессию они осудят ветхий Израиль, не признавший Мессию.
Суд Божий неотвратим. Он будет подобен тому, как пастух отделяет овец от козлов, как рыбак из пойманной рыбы выбирает хорошую и выбрасывает плохую, как жнецы жнут пшеницу и сжигают плевелы. Суд застанет врасплох тех, кто ест, пьёт и веселится, забывая о Боге и о нуждах ближних. Суд станет радостной встречей с Господом для тех, кто помнит Его и бодрствует в заботе о Его рабах.
Хоть мы и мало знаем об этом суде, то немногое, что нам открыто, нужно любить и молитвенно читать — тогда и немногие слова Писания смогут изменить жизнь человека и проложить ему путь к Богу.
Что такое судный день в православном понимании?
Земная жизнь человеческая — есть мгновение по сравнению с открывающейся вечностью за гробом. В конце всеобщей истории нас ждёт день Господень. Люди в основной массе живут так, словно этого никогда не произойдёт. Для одних этот день станет самым страшным и ужасным, для верующих — долгожданным моментом встречи с любимым Господом. Что такое судный день? Как будет происходить великое событие по свидетельству Священного Писания?
Определение понятия «судный день»
Судный день в православной традиции имеет синонимичные названия:
Дню Господню будет предшествовать всеобщее воскресение мёртвых, которые вместе с оставшимися живыми на тот момент предстанут на суд, где Христос с ангелами определит соответствующее место каждому по делам его. Рай или ад ожидает нас в зависимости от направленности дел, мыслей, слов. Вера и добрые дела ведут в Царство Небесное, а пристанищем злых и ненавидящих Бога станет тьма кромешная. Убеждённость католической церкви в существовании пограничного состояния — чистилища, в котором души отмывают свои грехи, не находит подтверждения в Священном Писании и творениях святых отцов.
Представление о страшном суде характерно ещё для Ветхого Завета (Еккл.11: 9). Наиболее полно тема о воздаянии раскрывается именно в Новом Завете. Накануне крестной смерти Христос открывает ученикам тайну о Своём втором пришествии, когда Он придёт судить мир (Мф. 25: 31-33). Критериями, по которым будет происходить правосудие, Господь называет дела милосердия к ближним, принимаемые Богом в Свой адрес.
Потребность правосудия обусловлена нравственной ответственностью человека перед Богом и ближними. Страшный суд начинает действовать уже в земной жизни человека — при выборе в каждой конкретной ситуации сделать добро или зло. Православная церковь трактует слова Христа о посмертном возмездии как о призыве к милосердию. Бог — есть Любовь, и судить Он будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а желая найти оправдание и спасти. Если человек закостенел во зле и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, и Господь насильно никогда не будет спасать людей.
В православии есть также понятие частного суда, когда после смерти определяется временное пристанище души: в предвкушении рая или ада. До всеобщего воскресения мёртвых участь усопших может поменяться, благодаря молитвам Церкви и отдельного христианина за своих почивших сродников, близких, друзей, знакомых. После Судного дня судьба человека определяется на вечность и пересмотру не подлежит.
Что говорит Слово Божие об исполнении судного дня?
Священное Писание совершенно чётко говорит нам о всеобщем воскресении и Страшном Суде, о признаках кончины века, но какая именно жизнь ждёт нас за гробом, промыслом Божиим сокрыто от нас. Мы не должны пытаться домысливать, придумывать того, что ограниченный человеческий ум не способен вместить. Всё, что нам необходимо знать, написано в Слове Божием.
2 000 лет назад Сын Божий пришёл в мир, дабы не судить, а спасти падшего человека. Второй Его приход будет во славе для установления истины. Святые Отцы ввели понятие «память сердца», когда человеку во всей неприглядности откроются сотворённые им дела, тайные злые помышления, и мы увидим себя не такими, какими представляла наша воспалённая гордыня, а настоящими. А Бог знает сердце каждого, и все дела наши записаны в книге жизни, утаить на Суде ничего не удастся.
Одним из главных предвестников кончины века станет пришествие антихриста, который будет человеком хитрым. Он обольстит многих и совратит с пути праведного, а после обнаружит свою ненависть ко Христу и Его закону, устроит гонение на христиан, в результате некоторые верующие сподобятся венца мученического. Период правления антихриста по Писанию продлится около трёх лет, в течение которых он сотворит многие чудеса. Для верующих христиан это время ознаменуется проверкой на верность Христу, и не все пройдут это испытание.
Священно Писание открывает нам, что судиться будут верующие и язычники, причём христиане подвергнутся более строгому суду, потому что они просвещены Духом Истины. А неверующие будут подвержены суду совести, которая вложена Создателем в каждого человека. Вместе со Христом производить возмездие над людьми и падшими ангелами будут апостолы и святые.
Святитель Василий Великий считает, что суд — явление не внешнего, а внутреннего порядка, обличение будет происходить в уме и памяти человека, к тому же произойдёт с мгновенной быстротой.
В православном понимании Страшный Суд — это не день гнева Божия, а торжество света, истины, милосердия и любви, а ощущение мук у грешников будет происходить от неспособности принять Божественную любовь как источник блаженства в результате свободного выбора человека в пользу тёмных сил.
Как будет проходить Страшный Суд открыто Богом святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в самой загадочной книге — Откровение, или Апокалипсис. Это очень сложное писание с многочисленными образными выражениями. Поэтому отрывки из него не читаются за богослужением в церкви. Откровение нужно обязательно изучать с толкованиями Святых Отцов, в противном случае не избежать извращённого понимания слов с глубоким духовным смыслом.
Из Апокалипсиса нам также известно, что последует за Страшным Судом. Богом будет создан город Новый Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать в вечном блаженстве.
Господь в Евангелии говорит и о том, что есть возможность избежать страшного суда для тех, кто слушает Слово Божие и живёт в соответствии с законом Его (Ин. 5: 24-29).
Отвечая на вопрос, что такое судный день, святые отцы и современное духовенство рекомендуют искать ответ в Священном Писании и его толковании, удовлетворятся только тем, что Господь Сам открыл людям, и пребывать в вере, молитве и покаянии до кончины века.
Пророчества, предсказания, предзнаменования и признаки наступления Судного дня
В авраамистических религиях большое значение уделяется явлению Судного дня. О нем много дискутируют и пишут, но что же это такое? Давайте разбираться.
Что такое судный день
Ни одна религия не говорит о конца света, под этим подразумевается обретение новой жизни. По этой причине принято понимать конец дней как окончание земного существования.
Происхождение выражения
Выражение происходит из множества религиозных учений, оно встречается в разных языках.
В египетской мифологии известен обряд взвешивания на весах добрых и злых деяний каждого человека на загробном суде перед лицом Осириса. В ветхозаветных традициях получила развитие идея окончательного и полного торжества Яхве. С распространением веры в воскресение мертвых «день Яхве» понимается как «Страшный суд».
Значение понятия
В монотеистических религиях — это последнее судилище, которое и определит судьбы праведников и грешников. Идея Последнего суда лежит в основе эсхатологических учений. Например, в иудаизме явление последнего суда заключается в оживлении мертвых во плоти. О воскресении говорили многие еврейские пророки, такие как Даниил (Даниель), Иезекииль (Йехезкель) и другие. В исламской эсхатологии (араб. يوم القيامة — день стояния) означает воздаяние за все свои дела. В христианстве значение фразеологизма выражается в очищении Земли Всевышним.
Упоминание в Библии
В писаниях говорится о конце света как о судном событии, когда грешники попадут в чертоги ада, а чистые души переместятся в новую жизнь. Описаны и признаки апокалипсиса апостолов, которые предсказывают надвигающийся суд по изменившимся нравам людей.
К примеру, у Петра «последние времена» описываются как:
Понимание апокалипсиса
В Завете излагается информация о предвестниках Последнего суда: самый первый ангел Свет Несущий противопоставил себя Богу, и тогда Всевышний вывел его из своего окружения. Конец света связывают с концом Свет Несущего.
В Евангелие от Матфея
В Евангелие от Матфея говорится о том, что Вселенский суд ознаменует пришествие Христа, явленное всем людям. Перед этим событием человечество ожидает множество бед. Важнейшей чертой последних дней будет проповедь Евангелие во всех народах. Лжепророки и лжехристы попытаются увлечь людей за собой, и только верность Богу поможет избранным пережить эти страшные времена.
Последний день мира приблизиться неожиданно. К нему невозможно подготовиться заранее, поэтому Иисус заповедует ученикам всегда бодрствовать и быть готовыми к суду. Показатели, по которым будут рассматривать судьбы людей, описаны в беседе о Последнем Суде:
«. что вы сделали людям, то Мне сделали».
Сделанное людям добро и милосердие к ближнему являются главными критериями.
В данном ролике дается толкование 24-ой главы у Матфея, посвященной описанию «последних дней».
В откровении Иоанна Богослова
«Откровение» (Апокалипсис) считается самым известным древним пророчеством о дне Суда. Бедствия, описанные в нем, носят символический характер и предупреждают о том, что должно произойти на Земле.
В Апокалипсисе изложено, что после семи труб ангелов начинаются следующие природные бедствия:
Вероятно, людям предстоит столкнуться с доселе невиданными катаклизмами. Некоторые толкователи видят в этих описаниях указания на различные экологические бедствия. Например, настолько сильное загрязнение атмосферы, что солнечный свет с трудом пробьется через нее.
После смерти и голода в мир придет ангел и будет венчать день гнева. Это событие ознаменуется великим землетрясением, солнечными затмениями и окровавленной луной. После этого наступит безмолвие, длящееся недолгое время, и уже потом наступит настоящий апокалипсис.
В откровении Иоанна Богослова признаки Вселенского суда выделяются в следующие ступени:
Когда наступит Судный день
Говоря о сценариях последнего дня и признаках его приближения, выделяют два подхода к этой проблеме: научный и религиозный.
Пророчества Священного писания
В библейском пророчестве о Вселенском суде нет точной даты, нет в нем и утверждения, что настанет «последний день». В Библии это значит «пришествие Господа Иисуса Христа». Этот день называют судным. О нем говорится в книге Откровения, в Евангелии от Матфея, в посланиях Фессалоникийцам и прочих книгах.
Более двух тысяч лет назад на Земле родился Иисус Христос. Он пришел в этот мир, чтобы спасти всех людей. Из-за этой любви к роду человеческому Спаситель умер, приняв все их грехи, дабы они смогли получить прощение. Во второй раз Иисус придет в великой славе и могуществе, чтобы провести Суд над людьми. Спаситель осудит отвергших его и избавит от мук искренне веривших в него.
Существует ряд признаков, по которым можно узнать о дне Страшного суда. Одним из ключевых моментов в Библии назван приход Антихриста, с ним и случится восстание против Всевышнего. Именно в период правления слуги Сатаны наступит второе пришествие Иисуса. Он уничтожит Антихриста и осудит всех последовавших за ним.
В православии в библейском пророчестве о конце света рассказывается не так много. Сведения в разных писаниях очень схожи по смыслу: в них описаны предвестники Вселенского суда, пришествие Иисуса и Антихриста. Необходимо искренне поверить в Спасителя и раскаяться в своих грехах, чтобы не быть осужденным на Страшном суде.
Предсказания других религий
В буддистских записях содержится информация о существенных изменениях планеты: Высшие силы, создавшие Землю, ее же и уничтожат. Все люди трижды столкнутся с испытаниями, которые станут настоящей угрозой выживания человеческого рода. Эти периоды называются кальпами.
У каждой из них свои особенности:
Перед концом дней земля будет пылать огнем. Пламя возникнет из-за появления семи солнц на небе. Они и станут причиной уничтожения всего живого: материки будут выжжены, а воды осушены. После ухода семи солнц придет сильнейший ветер, который погубит все творения людей. Потом начнутся дожди, они превратят планету в большой водоем, и в нем зародится новая жизнь.
В исламе также не дается точного ответа: Аллах заблаговременно выбрал дату великого дня, но никому из смертных ее узнать не дано.
В этом заключается основной смысл грядущего суда. Каждый человек должен быть готовым предстать перед лицом Аллаха, чтобы ответить за свои деяния.
Первые признаки приближения страшного суда:
Когда будет судный день — известно только Всевышнему Аллаху, но в Коране и хадисах написано о предзнаменованиях и знаках, предшествующих этому событию.
Знамения того, что последний суд уже совсем близко:
Научная точка зрения
Ученые согласны, что жизнь на планете не вечна. Однажды Землю погубит расширяющееся Солнце, но это произойдет только через миллиарды лет. Часто причиной уничтожения жизни на планете указывают падение астероида.
Один такой астероид (Апофис) пройдет в опасной близости от Земли в 2029 году. Он будет захвачен гравитацией планеты с вероятностью 1:45 000, в этом случае он упадет в 2036 году. Полного уничтожения человеческого рода не произойдет, будет стерта территория, по размеру сопоставимая с европейской страной, так что » концом дней » это считать нельзя.
Многие ученые видят предвестие конца дней в активизации супервулкана, который расположен в США, в Йеллоустоунском национальном парке. О пробуждении говорят появление новых гейзеров вокруг него и подземные толчки. При извержении вулкана часть США будет превращена в пустыню, а в атмосферу попадет огромное количество пепла.
Признаки и приметы конца света
Малые
Обыкновенные признаки не привлекают к себе сильного внимания людей, но при этом случаются постоянно и могут появиться как одновременно, так и по очереди.
Большие
Среди маленьких примет могут появляться и большие в сопровождении значительных происшествий.
Всадники апокалипсиса
Предвестники апокалипсиса — это символы, показанные в Откровении. Они олицетворяют этапы истории, которые должны пройти люди и церковь в своем развитии. Пророчество говорит о семи печатях, скрепляющих книгу. Считается, что после снятия последней печати наступит час страшного суда.
Их описывают на разных конях:
В видео содержится более подробная информация о предвестниках апокалипсиса.
Прогнозы конца света
Все известные пророки говорят о явлении в мир Антихриста и о втором пришествии Спасителя. В этот день добро одержит победу над злом.
Амоса
Амос предрекал верующим весьма мрачные последствия пришествия Бога на землю. Он уверял, что явление Всевышнего будет явлением не света, а тьмы, ужасом для всех живущих, ибо божественный суд будет исключительно строг. Пришествие Христа предрекалось пророком как возвращение скинии Давида (в буквальном переводе скиния — это «палатка», то есть узкий круг истинно верующих).
Об этом дне он говорит:
Пророк обращается с надеждой, что день Суда станет концом всего живого. Он предсказывает, что суд будет совершен над всеми людьми вне зависимости от их нравственности.
Осия (IV столетие до н. э.) — библейский пророк. Жил и пророчествовал в Израильском царстве во времена царя Иеровоама II:
«. клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространилось, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все живущие на ней со зверями полевыми и птицами небесными, даже рыбы морские погибнут».
Захарии
Захария — один из двенадцати малых пророков. Родившись во время вавилонского плена, он пережил его и по возвращении из него много содействовал нравственному возрождению народа. Пророку принадлежит особая ветхозаветная книга, носящая его имя.
Пророк Захария рассматривает Последний суд как попадание в плен и возможность вернуться из него. В своей книге он рассказывает о дне, когда люди обратятся к Всевышнему, и Он спасет их. Пророк во многом повторяет Второисайю, делая акцент на том, что Мессия освободит израильтян из плена. В последние дни жизни все народы уверуют в истинного Бога и обратятся к Нему.
Малахии
Малахия — малый библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков. Жил в 5 веке до нашей эры. Он говорит, что до начала божественного пришествия весть о нем принесет Илья, посланник Бога. Полагают, что под Ильей подразумевается Иоанн Креститель, предсказавший явление Иисуса:
«. ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей».
Ванги
Еще в 1971 году Ванга говорила о драматичных и резких переменах, которые произойдут в жизни общества в ближайшее время:
«. в скором будущем в жизни людей произойдут большие перемены. Люди изменятся до неузнаваемости. Новые времена отмечены множеством знамений… Города и села станут рушиться от наводнений и землетрясений, от природных катаклизмов будет сотрясаться земля, плохие люди станут одерживать верх, а доносчиков, воров и блудниц будет не счесть».
Других пророков и святых
Михей предрекал начало апокалипсиса как первое явление Господа, которого ранее никто не видел и не мог видеть во всей Его сущности. Величие божественной сущности будет столь велико, что «даже горы оттают».
Что будет после апокалипсиса
В Откровении сказано, что ничего из привычного для людей после апокалипсиса не останется. Появятся новое небо и новая земля после борьбы добра со злом. Некоторые пророки говорили, что раньше небо имело пурпурный цвет, а листва на деревьях не была зеленой, но после потопа мир изменился. Все люди, нашедшие истинную веру, перенесутся в Царствие Господне, а те, кто отринет истинную веру, испытают сильнейшие страдания и муки. Эти люди обречены страдать до конца дней в темноте, в мире без света, где нет ни Луны, ни Солнца.
Видео
В данном ролике представлено подробное описание Страшного Суда.