Сцепление в самом низу что делать нива
Проблема. После замены выжимного сцепление работает с самого низа без свободного хода.
Все добрый вечер!
Скидывали двигатель с машины, заодно решили заменить выжимной подшипник.
После сборки педаль сцепления стала слишком мягкая, а усилие появляется в самом низу и сцепление срабатывает, когда появляется усилие. Рабочий ход получился слишком маленький и срабатывание без свободного хода педали, практически сразу при отпускании педали машина начинает движение.
Раньше такого не было, сцепление работало с приближением к середине хода педали.
Кто может сталкивался с подобным?
Метки: сцепление, рабочий цилиндр сцепления.
Комментарии 17
Слышал что саморегулируемый рцс проще всего прокачать в открепленном от КПП состоянии, чтобы штуцер вверх был задран для выхода штока. А миф это или реальность не проверял, прокачивал дважды без танцев с бубном.
Да прокачивается-то он хорошо, а работает не очень. Надо шток регулировать по длине.
Было такое после ремонта, через два дня прошло. Самотрегулировалось.
Сейчас вот прокачал, подожду пару дней, если не поможет буду шток укорачивать немного.
Тогда уж лучше переделать шток на регулируемый, на будущее.
Сейчас вот прокачал, подожду пару дней, если не поможет буду шток укорачивать немного.
В вашем случае удлинять надо
сначала попробую подложить что-нибудь, если не поможет то укорачивать буду.
Прокачай!
Было прям на дороге в пробке менял РЦС, прокачал и все без проблем.
такое было, когда в коробасе подшипник первичного вала поменял на скфовский. решил укораничиванием штока рабочего цилиндра
О, точно, я подшипник тоже поменял…
Спасибо за наводку.
Не весь вышел воздух остались пузырьки смешанные в жидкости(как в лимонаде газ). На прошлой машине помогло время, в первый день сколько не качали(сразу после переборки) жижи потратили, время и нерв не знамо сколько, плюнули и разошлись по домам, дома в троём продолжали ломать головы и не чего путного не приходило. На следующий день попробовали прокачать(сразу выжать сцепление и открутить клапан не накачивая) и о чудо в три приёма всё стало ОК. По ходу жижа освободилась от пузырьков(закон физики воздух легче жидкости, жидкость имеет вязкость в нашем случае, вот и тяжело этим маленьким пузырькам освобождаться от жидкости и подняться на верх и собраться в один большой пузырь который вылети при прокачке)
Сцепление захватывает в самом низу или в самом верху — причины и что делать
На автомобилях с механической трансмиссией сцепление является одним из важнейших элементов, поэтому оно нуждается в периодической регулировке. Если игнорировать процедуру, то возникает реальная опасность возникновения аварийных ситуаций.
Неправильно выставленный ход этой педали может провоцировать пробуксовку, снижение тяги двигателя. В некоторых случаях машина вообще не будет иметь возможности тронуться с места.
Каким должен быть свободный ход педали сцепления и как измерить
Данное понятие означает беспрепятственное перемещение педали до точки срабатывания. Вначале нога не будет чувствовать какого-либо сопротивления, а после включения появится определенная жесткость. Этот промежуток «расслабленности» и называется свободным ходом.
Среднестатистическая норма составляет 160 миллиметров. Диапазон допустимых значений может варьироваться. Для каждого конкретного автомобиля технические требования могут отличаться.
Неправильно отрегулированный свободный ход может стать причиной серьезных проблем на дороге.
Детали сцепления будут изнашиваться более интенсивно. Поэтому для предотвращения неприятных ситуаций рекомендуется периодически производить проверку свободного хода.
Это нужно делать по такому алгоритму:
При слишком большом значении диск будет находиться в постоянном сцеплении с маховиком двигателя. Здесь сцепление не будет полностью выключаться. При таких обстоятельствах, даже плавно отпуская педаль, водитель не сможет сдвинуть автомобиль с места. Эксплуатация авто с таким дефектом неизбежно приведет к необратимым последствиям и поломкам.
При маленьком свободном ходе произойдет потеря крутящего момента. Здесь машина, как нетерпеливый скакун, будет просто рвать с места. На некоторых современных автомобилях изменить «момент подхвата» конструктивно невозможно. При таких обстоятельствах нужно обращаться в официальный сервис.
Для настройки акселератора сцепления нужно установить нужную длину троса. Это требуется в тех случаях, когда свободный ход вилки превышает 3 миллиметра. Регулировку нужно проводить с помощью специальных двух гаек, одна из которых контролирует длину троса, а другая фиксирует первую в выбранном положении. Их размещают на резьбовой части троса сцепления.
Какие причины и что делать, если сцепление подхватывает в самом низу – в конце хода
На протяжении эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов, агрегатов и отдельных деталей, поэтому некоторые из них получили название «расходные материалы». В конструкции сцепления происходит стирание дисковых фрикционных накладок. Это приводит к разбалансировке настроек системы сцепления.
При таких обстоятельствах требуется срочная регулировка приводного троса. Конструкция сцепления бывает механической и гидравлической.
В первом случае каждому автомобилисту нужно придерживаться следующего алгоритма:
После проведенных настроек требуется проверить работу сцепления, которое при хорошем раскладе должно функционировать без «шума и пыли», нажиматься легко и приятно. При этом рычаг переключения скоростей должен «втыкаться» точно и плавно. Машина не должна буксовать, дергаться при начале движения.
В случае гидравлического сцепления технология настройки несколько отличаются, поскольку такой привод зачастую имеет функцию автоматической регулировки. С другой стороны, настроить его вручную не составит труда, если конструктивно на толкателе рабочего цилиндра предусмотрена контрольная гайка.
На поднятой машине настройку нужно проводить по следующей процедуре:
Что, если берет в самом верху – в начале хода
Здесь проблема решается по аналогичному сценарию, просто регулировочную гайку требуется крутить в противоположном направлении по сравнению с описанными выше процедурами настроек. Нужно двигаться к педали сцепления, поворачивая ключ в этом направлении.
Проблема здесь заключается в том, что ведомый диск не имеет возможности полностью включаться в работу. Из-за этого возникает пробуксовка, пропадает крутящий момент, поэтому машина теряет динамику разгона.
Если игнорировать данную проблему, то машина в один прекрасный момент не сможет даже сдвинуться с места.
Гидравлическое сцепление требует особого внимания. Здесь нужно особое внимание уделять возможным утечкам тормозной жидкости. Отрегулировать свободный ход педали может даже начинающий водитель:
Контролировать состояние механизма сцепления рекомендуется каждые 20000 километров пробега. Описанные выше процедуры сможет проделать даже новичок, поэтому с самого начала водительской практики желательно формировать такие навыки.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Сцепление, общие вопросы
Сцепление, общие вопросы
Сообщение Цеглов » 04 апр 2010, 18:33
З.Ы. Фэйл произошел на трассе. Теперь у меня есть опыт езды на буксире, усугубленный туманной ночью.
Pilot: Тут 2 варианта. Или главный или рабочий цилиндр.
По трассе можно ехать и без педали сцепления.
Спасибо за совет!
Навык нивовода прокачан еще на один лэвэл.
Шлянгочка заменена, жидкость долита, система прокачана. А еще не так давно я даже не знал что цилиндров бывает два).
Сцепление и пустой ход большой
Сообщение fraer » 20 май 2010, 11:24
Подскажите после того как машина простояла 3 года в гараже, сцепление около 4см проходит впустую а потом срабатывает. Как лечить и в чем причина?
Зоркий сокол: 3 ключа, на 17,10 и на 13,геббельс ака пассатижи клещи и вперёд к рабочему цилиндру сцепления слева по ходу-регулировать рабочий ход.
В мануале к любым жигулям описано.Это если не от шниво стоит.
Неплохо бы ещё жидкость поменять.
Captain: причин может быть несколько:
1. Воздух в гидроприводе.
2. Погнулась/сломалась вилка.
3. Поршень в главном цилиндре не возвращается обратно, до конца, подклинивает.
4. Сломалась и оторвалась накладка на «пауке» на корзине сцепления.
Меня бы устроило если это оказалось 3. Поршень в главном цилиндре не возвращается обратно, до конца, подклинивает.
Captain: если это было бы так, то жидкость при прокачке не смогла бы из бачка попасть в главный цилиндр. Проверь свободный ход вилки, отрегулируй шток для начала!
Начало подвывать сцепление.
Сообщение Portada » 20 июл 2010, 17:57
Captain: Это выжимной, такое же было на новенькой 2114. Можно было подобрать усилие прижатия, при котором появлялся шум. Замена его помогла. Проверить также подшипник коленвала необходимо!
Вот еще на подшипник коленвала грешу, ибо при втыкании передач (первой-второй) иной раз слышу то бумканье, то дзыньканье.
При замене выжимного есть смысл сразу заменить сцепление? Стоит, вроде, Валео. Тысяч 30-32 прошло.
Pilot: Возможно подшипник перичного вала КПП. У меня была такая история. Развалился сепаратор и не с того начинала выть. Потом вой исчезал, потом появлялся. Главное все это продолжалось в течении месяца. Потом откатал 2 года с хрустами в КПП при прогреве машины, пока не перебрал КПП по причине развалившейся 5 передачи и течи из всех щелей.
Скорее всего причина в развалившемся платиковом сеппаратре этого самго подшипника. Если это вдруг окажется он, советую поискать полностью железный. Пластик зло.
Captain: я бы не был столь категоричен. С завода идёт именно с пластиковым сепаратором, как малошумный, развалиться сепаратор может только от перегрева, при расплавлении, когда кпп работает без масла, но она и не обязана это делать.
Re: Начало подвывать сцепление.
Сообщение serj44 » 25 авг 2010, 18:05
Выжимной вращается когда педаль нажата или отпущена? У меня при нажатии на педаль сцепления пропадает некоторый шум, а при отпускании опять появляется.
Captain: Всегда вращается, особенно при нажатой педали! У тебя коробка шумит. Она у всех шумит!
Сцепления на ниве.
Сообщение niva » 20 окт 2010, 21:58
Подскажите пожалуйста как проще сорвать сцепления на ниве которая стояла 2 года.
Captain: прогрей двигатель, заглуши, заводи на первой, на ходу всё время держи педаль сцепления нажатой и периодически бросай педаль газа, тормози двигателем, потом опять разгон.
Є! я зірвав зчеплення! Проїхавши 7 кілометрів!
Сорри это я от радости написав на украинском языке!
Есть я сорвал сцепление! Проехав 7 километров!
Captain: Ну и хорошо!
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение Денис HUNTER » 27 окт 2010, 14:40
Вопрос по поводу сцепления, буксовать начало, менять пора. Есть ли какие то более практичные или долговечные альтернативы обычному нивовскому сцепления, или ставить стандартное и не заморачиваться?
вовчик: Шнивское сцепление . Но это самый дорогой вариант .
Magellan: Подробности в теме: «Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы».
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение ALK » 29 ноя 2010, 10:26
блин, а про признаки умирания сцепления скажите.
имею вялый разгон. не знаю куда грешить. то ли карб, то ли диск в состоянии комы
sledopyt: лично у меня умирало так:
при трогании с места появляется вибрация при этом рычаг переключения передачь дергался будто его шокером ударили
далее добавилось, что при разгоне двигатель обороты набирает а машинку как за хвост ктото держит.
гдето так
вовчик: В общем случае так: если, при попытке резко ускорится на третьей передаче, стрелка тахометра будет обгонять стрелку спидометра, то пора сливать, в смысле менять, сцепление.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение MEW » 03 дек 2010, 13:45
6-6.5мм пробег около 35-40тысяч то что прошло 5 лет не подомной и ещё год подомной 7.5мм пробег 60-65тысяч.
это говорит о том что нестандартные колеса и хоть редкие но всё же тяжелые условия эксплуатации сильно влияют на износ.
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение G.A.R. » 07 дек 2010, 21:40
Captain: Ну, не знаю. Со шнивским выжим хуже, шнивоводы говорят. Я когда ставлю шнивское сцепление, не рекомендую шнивский. С родным отлично работает.
вовчик: А у меня совершенно противоположные ощущения: после замены сцепления на шнивское, со шнивским же РЦ, педаль сцепления стала, пожалуй, самой «легкой».
Captain: она будет лёгкая и с родным РЦС. Зато не будет проблем с включением 1 передачи: да, приходится педальку в пол вдавливать. Такое мнение, что чуть не хватает рабочего хода вилке. Потому и легче выжим с ним.
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение Nivavod » 04 янв 2011, 17:55
вовчик: Густое от холода масло. Рискну предположить, что масло давно не менялось.
А вторая передача с небольшим протрескиванием включается тогда, когда износился синхронизатор или. не дожал впопыхах сцепление
Спасибо, а то я подумал мот чё со сцепой. Хотя да на прогретой после проезда такого нет.
Нормально ли?
Сообщение Legion135 » 31 янв 2011, 20:30
Я не могу понять, у меня схватывает сцепление, только когда я его отпущу на половину, это нормально?
Когда учился на права стоило чуть-чуть отпустить педаль сцепление и сразу понимал, что сцепление схватило, а тут аж на половину.
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение tatarin545 » 04 фев 2011, 21:19
Captain
Объясни для особо тупого сцепление (маховик+корзина+диск+выжемной) отличается у жигулей у Нивы и Шнивы.
Они взаимозаменяемы и в чем отличия.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение LEON » 05 фев 2011, 14:29
Купил обычный комплект Валео
Re: Сцепление
Сообщение Антоха » 19 фев 2011, 21:33
Народ проблемы.
Не выжимется сцепление, вернее выжимается но очень мало, передачи приходиться втыкать с большим усилием. Что заметил, если пока стоишь на месте понажимать педаль то выжим кое какой появляеться, через пять минут после этого если педаль не жать то уже передачи опять не воткнуть. В чём проблема? Прокачивал уж раза три. РЦС шнивский саморегулируемый. Педаль накачивается. Как продиагносицровать откуда воздух.
вовчик: Главный цилиндр меняй или перебирай.
Поменял вчера весь контур. Педаль перестала проваливатся, но находится в самом низу. Почему? Вводные данные. Сцепление шнива. Капиталили движок, поменяли выжимной. Штока педали сцепления удлинён на 1,5 см. Почему педаль уехала вниз, если до капиталки всё было ОК?
Начнём с азов: как правильно прокачать гидросистему сцепления?
MEW: жмешь раз 10, палкой 40-50см жмешь педаль и упираешь в сиденье, под капотом или с ямы обливаешь себя струей тормозухи открутив штецер для прокачки. штуцер закручиваешь, опять жмешь педаль и так далее.
я целиндры просто перебираю, ремкомплект копейки стоят, яж нивовот.
вариант для сервиса, нагнетать давление в бачок и откручивать штуцер.
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение G.A.R. » 22 фев 2011, 10:25
Итак пару часов работы в гараже и сцепление уже «красовалось» на маховике.
Кароче, доволен как верблюд!! Очень понравилось, то что надо.
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение LEON » 24 фев 2011, 00:03
Captain: Тут такая ситуация: на ведущем валу раздадтки две шестерни. Одна зацеплена с валом при включенной передаче, другая крутица на валу вхолостую. Так вот, при включенной повышенной шестерня понижайки крутица на валу очень быстро, в морозы (-30С и ниже!) может начать повизгивать от недостатка смазки. На пониженной я такого визга не наблюдал!
Для сцепления будет очень полезно начинать движение в мороз на пониженном ряду!
А по времени ехать тоже сока влезет или долгое перемещение таким макаром не очень
вовчик: Да как прогреется машинка, так и включай повышеную.
Думаю, что ты задолбаешся ползти на пятой пониженой и перекручивать мотор скорее, чем «причинится» кокой-то вред машине .
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение STAFF » 18 мар 2011, 22:07
Ребята у меня такая проблема!Бывает когда выжимаешь сцепление педаль иногда уходит вниз(но не полностью) и при повторном нажатии уже передачу не включить,приходиться носком ее подымать,и все опять в норме!Открыл капот и увидел что шланг который идет от цилиндру сцепления к железной трубке треснут,решил его поменять.После этого прокачали сцепление,но проблема не пропала.Грешу на сам цилиндр сцепления!
вовчик: Отрегулируй зазор между штоком и вилкой. С меньшим допуском.
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение Одинор » 25 июн 2011, 17:08
А какой? Коробка на Нивах жигулевская, редукторы тоже. А больше ломаться нечему .
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение schut4x4 » 29 июл 2011, 15:00
вовчик: Чем больше площадь фрикционных накладок, тем лучше. Но можно ставить.
Re: Сцепление, общие вопросы!
Сообщение sha-roman » 10 авг 2011, 19:04
doc Brown: При заведенном двигателе вилка вибрирует? Подожми рукой против пружины, чтобы лучше почувствовать.
Скорее всего, корзина работает наперекос. Один или несколько лепестков вышли из пазов и перестали пружинить. Лечится заменой, но работать может так достаточно долго.
doc Brown: Коленвал за шкив или маховик вперед-назад покачай. Могли вылететь полукольца осевого смещения.
doc Brown ты был прав,вот он,рассадник злости и нервов.
. .
P.S. хотя сейчас вспоминаю,что когда нажимал педаль резко провалтлась с щелчком и после этого начался свист. Не ужели действительно полукольцо.
Сцепление в самом низу что делать нива
Поменяли, значится, сцепление: корзину, диск, выжимной. У меня уже чуть начался точиться маховик, но не сильно, и не в этом дело.
Я настолько привык к верхнему сцеплению и короткому ходу (педальку опускал), что сейчас мне очень непривычно. Непривычен большой ход педали сцепления и момент внизу.
А как вообще правельнее делать: что бы сцепление брало внизу или вверху?
Лично мне удобнее чтобы оно брало внизу!
Лучше вверху, меньше изнашивается.
Лучше вверху, меньше изнашивается.
У меня так и есть, момент схватывания находиться в 2-3см от пола, да и педаль стоит чуть ниже педали тормоза. Значит, получается, это правильно?
Как я понимаю, самому сцеплению пофиг где находится момент схватывания (вверху/внизу), т.к. это зависит от регулировки тросика. Само ушко, куда крепится тросик сцепления (со стороны коробки), всеравно находиться на одном месте (не перемещается)
А если педаль настроить так, что бы она стояла вровень с педалью тормоза, то момент схватывания переместиться в самый верх хода педали. Неудобно ИМХО.
Поправьте если я не прав.
Рад, что тема не осталась без ответов.
Когда сцепление новое, то эта разница максимальна. Когда сцепление уже буксует, то разница минимальна, и пора менять сцепление.
Надеюсь, сцепление притрется, и момент поднимется. Тогда и педальку отпущу.
И еще я думаю, если бы был новый маховик, то ситуация могла бы быть еще хуже?
Рад, что тема не осталась без ответов.
Когда сцепление новое, то эта разница максимальна. Когда сцепление уже буксует, то разница минимальна, и пора менять сцепление.
Надеюсь, сцепление притрется, и момент поднимется. Тогда и педальку отпущу.
И еще я думаю, если бы был новый маховик, то ситуация могла бы быть еще хуже?