Сценарий огонь твой друг но чуть не так и он твой враг
Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг»
Все дети собираются у главного входа в детский сад.
В. : Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?
В. : Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Сегодня мы с вами поговорим об огне. На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?
Загадать детям загадку:
«Его нет, мы скажем так, он наш друг, но он и враг. Без него нам трудно очень, без него темно нам ночью. Без него нам холодно, без него нам голодно. Хорошо с ним на привале, на веселом карнавале. С ним всегда горячий ужин. Он везде и всюду нужен. Догадались все тот час? Кто же друг и враг у нас?» (Огонь).
Сегодня нам с вами надо выяснить огонь – друг или наш враг.
1 станция «Познавательная».
Вопросы и задания для команд:
1. Расскажите, какие правила пользования бытовыми приборами вы знаете?
— Не засовывайте в розетку посторонние предметы;
— Не касайтесь руками оголенных проводов;
— Не трогайте включенные приборы мокрыми руками;
— Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой;
— Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды;
— Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра;
— Не засыпайте при включенных бытовых электроприборах;
— Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов;
— Не обертывайте электролампы горючими материалами.
2. Как вести себя при возгорании электроприборов?
— Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить о случившимся;
— Ни в коем случае нельзя, тушить прибор водой, пока он включен в сеть;
— Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо выйти из квартиры или дома и позвать взрослых;
— Если из дома выйти невозможно и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.
3. Повторение правил безопасности.
Ведущий. Огонь для нас друг, если соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь имущество, здоровье и жизнь людей.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
2 станция «Спортивная»
Эстафета “01” спешит на помощь”
1. Надеть костюм пожарного
3. Бег “змейкой” между конусами
4. Пролезть в обруч
5. “Вылить” воду, потушить огонь
6. Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
3 станция «Загадочная»
1. Конкурс «Отгадай загадку»
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
3. Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
6. Что бывает, если детишки
Зажигают дома спички? (Пожар)
Все сено съела. (Спички)
8. То назад, то вперед
Продырявит море. (Утюг)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Из горячего колодца
Через нос водится льется. (чайник)
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
В. : А сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную картинку.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер (01, 02, 03).
Там, где опасность, где огонь
Стрелою мчится красный конь (Красная лошадь, пожарная машина, красная «Волга»)
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть знает каждый нарушитель,
Что надо взять (Лейка, огнетушитель, стакан с водой).
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Марлевая повязка, шарф, противогаз).
В лесу ты грелся у костра
Пошёл домой… (оставил костёр, чтобы животным было теплее, засыпал землёй, подложил дров).
В. : Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.
Чтоб не случилась в доме беда
Взрослых советы слушай всегда!
Я начну, а вы кончайте
По порядку отвечайте.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … утюг.
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …играл.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над … газом.
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг … листву.
Кто в огонь бросал при этом
Помни каждый гражданин
Дым увидел, не зевай
И пожарных … вызывай.
5 станция «Театральная»
2. Инсценировка «Две лисички»
Ведущий. И две хитрые лисички,
Две сестрички взяли спички,
К морю синему пошли,
Появляются две лисички. В руках спички.
Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?
Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?
Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!
Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!
Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?
Лисичка 1. Подумаешь, еще один садик построят.
Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!
Ведущий. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!
Ведущий: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.
Не играй, дружок, со спичкой!
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
«Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!»
— Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?
Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.
Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.
Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды.
Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь — друг, или враг?» «Огонь – друг, или враг?» Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека.
Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Огонь друг или враг» Доброе время суток, Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию «Неделя «Огонь друг или враг»». (художественно-эстетическое развитие).
Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.
Сценарий КВН «Огонь — друг, огонь — враг» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна. КВН.
Проект «Огонь друг или враг» 1-ый слайд: Титульная страница. 2-ой слайд: Цель:формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, безопасного поведения, знаний.
Сценарий «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!»
Эта разработка содержит конкурсы и викторины по пожарной безопасности.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!»»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности
в подготовительной к школе группе
«Огонь наш друг и враг!»
Цель: формирование знаний об огне, создание радостного настроения.
Знакомить детей с огнем и его свойствами;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать устойчивое внимание.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Коробка спичек, сундучок, 2 огнетушителя, конусы, 2 дуги, 2 ведра, 2 веревки, мягкие игрушки, картинка (горящий дом).
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Стал мне тесен коробок!
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Дети дают различные варианты ответов:
Воспитатель: А кто тушит пожары? Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
Ребята, вы целую неделю готовились к этому празднику,
общеразвивающие упражнения, разучивали эстафеты,
. И вот наступил тот день, когда вы продемонстрир
свою смелость, силу, ловкость,
быстроту, и конечно же, дружбу и докажите
свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».
Прежде чем начать наш праздник, давайте п
Прежде чем начать наш праздник, давайте послушаем (имена детей),
что расскажут нам ребята.
Я огонь! Я друг ребят
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Спички детям не игрушка
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания. Первое испытание будет таким- нам надо ответить на некоторые влпросы. Вопросы и ответы викторины
1.Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
2.Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
3.Почему пожарная машина красная? (1 балл)
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.
4.Как одеваются пожарные? (2 балла)
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
5.Назови произведения, где упоминается о пожаре? (2 балла)
С.Маршак «Кошкин дом; К.Чуковский «Путаница»; Л.Толстой «Пожарные собаки»;
6.Чем опасны пожары? (1 балл)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
7.Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
8.Почему раньше пожар мог уничтожить целый город? (1 балл)
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
1. Эстафета «Передай огнетушитель». Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
2. Проводится эстафета «Погаси пожар».
3. Эстафета «Спаси горящего».
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
4. Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Мультфильм «Спасик и его друзья»
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне,о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, посмотрели мультфильм как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.
А ну ребятки не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
2. Если младшие сестрички
зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все (забрать)
3. Раскалился если вдруг
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
4. Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
5. Знает каждый гражданин
6. Кто с огнем не осторожен
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берег
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!-
Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!
Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»
Надежда Куркова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №152 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы
Сценарий развлечения по пожарной безопасности
в средней группе
«Огонь наш друг и враг!»
• Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.
• Знакомить детей с огнем и его свойствами;
• Развивать любознательность, память, логическое мышление.
• Развивать память;
• Воспитывать устойчивое внимание.
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
• Обогащать словарный запас воспитанников;
• Формировать умение отгадывать загадки.
• Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).
Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Что здесь изображено?
Дети дают различные варианты ответов:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Дети называют телефон пожарной части – 01.
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы нам стать пожарнымимы должны пройти испытания:
1 задание: Передай огнетушитель».
Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
2 задание: «Спаси горящего».
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать,из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
(С. Маршак. «Пожар»)
Игра «Можно – нельзя».
Вед:Слушайте внимательно: спички?
Дети: Спички брать нельзя.
Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.
Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.
Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.
Дети: Утюг трогать нельзя.
Дети: В игрушки можно играть и без взрослых
Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.
Вед: Карандаши и краски?
Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.
Игра «Выбери предмет»
Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)
(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)
(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне,о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, посмотрели мультфильм как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.
А ну ребятки не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
2. Если младшие сестрички
зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все (забрать)
3. Раскалился если вдруг
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
4. Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
5. Знает каждый гражданин
Пожарный номер (01)
6. Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.
Мастер-класс: поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности «Огонь.
«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.
Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.