Сценарий мероприятия что такое хорошо и что такое плохо
Сценарий развлечения «Что такое хорошо и что такое плохо»
Раушания Киселева
Сценарий развлечения «Что такое хорошо и что такое плохо»
Сценарий развлечения «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Добрые дела делают человека красивым,
— создание условий для формирования четких представлений о хороших и плохих поступках.
— развитие социальных навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста;
— повторение и закрепление с детьми форм вежливых обращений с людьми.
— развитие умения анализировать и изменять свое эмоциональное состояние;
-воспитание положительных черт характера: доброта, терпение, вежливость, взаимопонимание.
Оборудование: конверты с заданиями, картинка – смайлик, иллюстрации по теме, книги на тему «Хорошие и плохие поступки», мешочек для конверта, перчатки черные и белые, мячик, поощрительные призы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах, пословицы и поговорки по теме, игры «Противоположности», «Ласковое слово»; чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л. Н. Толстого «Косточка», и др.Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей?»
Ход мероприятия:
Воспитатель (В): Добрый день, дорогие ребята.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие за новыми знаниями в Страну, где живет Хорошее и Плохое, Доброе и Злое – мы будем играть в Игру Квест «Что такое хорошо и что такое плохо».
Вы спросите «Что такое Квест?» Я вам отвечу, что это увлекательная игра, в которой надо выполнять различные задания. А после того как вы выполните все задания вы должны будете собрать пазл – сюрприз.
Сегодня мы будем с вами говорить на тему хороших и плохих поступков, читать стихи и играть!
Но прежде чем начать наше мероприятие, нам надо зарядиться хорошим настроением. Ведь хорошее настроение помогает творить добрые дела. Для этого нам надо встать парами лицом друг другу и встретиться ладошками. Ребята, наши ладошки, как солнечные батарейки, нагреваются от тепла наших рук, и это тепло пронизывает все наше тело.
«Прислонимся мы ладошками
И вдруг станет нам тепло,
И улыбкой озарится наше светлое лицо».
Итак, мы зарядились хорошим настроением и готовы выполнять задания! Прошу вас занять свои места на стульчиках.
Взгляните, ребята какой красивый мешочек у меня в руках. В этом мешке находятся конверты с заданиями и в руках у меня первый конверт с заданием.
Воспитатель зачитывает первое задание и поясняет, что первый конверт это часть пазла, который в конце мероприятия нужно будет собрать целиком.
Итог: Молодцы, ребята, вы знаете много ласковых слов! И эти слова нужно часто употреблять в своей речи.
В. : Ребята, нас ждет конверт с цифрой два и вот новое задание! Скорей его откроем!
Текст задания: «Ребята ответьте на вопрос: что значит поступать хорошо? Прочитайте стихи про хорошие и плохие поступки».
В. : Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым. Но всегда ли люди поступают хорошо?Давайте послушаем ребят:
1. Если с другом разделил
Хорошо ты поступил
2. Если подал ты при всех
3. Если ты, как дикий зверь
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
4. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Только так и нужно!
5. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда, тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
В. : Спасибо, ребята. Вы справились со вторым заданием. На самом деле плохие поступки совершать намного легче, чем хорошие, потому что мы не задумываемся о том, что можем кому то сделать плохо.
В. : Ну а теперь, вскроем другой конверт и посмотрим, что нас ждет дальше!
Текст третьего задания: «Ребята, вам предлагается поиграть в игру «Черное и белое». Вы познакомитесь с новым понятием – Жест. Вам снова придется говорить о хороших и плохих поступках. Для этой игры вам понадобятся две карточки – черная и белая, а так же перчатки. Удачи». Ребята, давайте разбираться с этим заданием вместе.
Воспитатель показывает детям обе карточки и просит ответить на вопрос: «С каким цветом у вас ассоциируется все доброе и хорошее? Правильно, с белым цветом! А плохие, нехорошие поступки? Правильно, с черным!
Проблемный вопрос: что такое жест? (Ответы детей)
Жест – это, когда человек говорит движением рук, без слов. Сейчас я вас научу некоторым жестам. Когда ладошка наша вверх, – это значит, мы готовы оказать помощь (воспитатель показывает жест белой перчаткой, правой рукой). А каким жестом мы можем пожалеть, успокоить? (погладить). Каким жестом можно попросить прощение? Нужно положить белую перчатку на сердце – это будет означать, что вы просите прощение у кого-то.
А теперь ответьте мне, каким жестом вы можете показать, что вы злитесь на человека? (Воспитатель показывает жест – кулак левой руки в черной перчатке). Каким жестом вы можете показать, что не хотите помогать человеку? (Раскрытая ладонь в черной перчатке и, направленная на человека. Совершаем движения ладонью влево-вправо).
У вас у каждого есть перчатки. Давайте наденем их и потренируемся в языке добрых и злых жестов. Я вам буду называть название жеста, а вы будете показывать его. Только не перепутайте цвет перчаток!
Воспитатель перечисляет жесты:
— мы готовы оказать помощь
— мы не хотим помочь другу
-мы жалеем, успокаиваем человека
— мы злимся на кого – то
— мы просим прощение у кого – то.
Молодцы, вы справились с третьим заданием и теперь знаете язык жестов.
Нас ждет следующее задание и перед нами четвертый конверт.
Текст задания: «Ребята перед вами картинки. Вы должны будете угадать, что на них нарисовано, определить хороший поступок или плохой и прочитать к каждой картинке свой стишок».
Воспитатель показывает картинки (6 штук) и просит дать название хорошему поступку. После показа каждой картнки выходит ребенок и зачитывает стихотворение по теме.
— быть опрятным и чистюлей, ухаживать за собой – это хорошо;
— заботиться о близких – это хороший поступок;
— заботиться о животных, птицах;
— не ссориться с друзьями;
— уметь признавать свою вину, быть честным.
В. : Молодцы ребята, вы справились с трудным, четвертым заданием.
Ну вот и все мы прошли наш Квест и выполнили все его задания. Мы собрали с вами все четыре карточки и теперь мы сможем сложить наш пазл целиком. Давайте посмотрим, что у нас в итоге получилось – это Смайлик, который нам дарит свою улыбку!
Итоговое слово воспитателя: дети, мы сегодня узнали какие хорошие поступки нам надо совершать, а какие поступки делают людей злыми и несчастными. Давайте всегда улыбаться друг другу, не ссориться, относиться к друг другу по доброму и уважать своих близких.
Дети с воспитателем складывают пазл из четырех частей и получают картинку.
В. : Давайте, закончим нашу встречу песней о Дружбе. (Все поют песенку о Дружбе).
Ребята, но в нашем мешочке кое-что осталось, наверно это ваши небольшие подарочки, давайте взглянем.
Воспитатель подводит итог мероприятию и дарит на память небольшие призы.
Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.
Внеклассное мероприятие: «Что такое хорошо? И что такое плохо?» (2-4 классы)
Внеклассное мероприятие на тему:
«Что такое хорошо? И что такое плохо?»
Цель: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.
I . Организационный момент
II . Мотивация к деятельности
Сценка учеников старшего класса в ролях Ангела и Демона
III . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Анализируют поведение Ангела и Демона с позиций «хорошо» или «плохо»
IV . Построение проекта выхода из затруднения
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха: «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
— Как бы вы ответили на этот вопрос?
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов)
Для того, чтобы выяснить, что такое хорошо и что такое плохо, мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо» и будем выполнять разные задания. Для этого я попрошу вас разделиться на 2 команды.
И мы отправляемся на первую станцию, которая называется «Путаница»
Ваша задача: составить пословицы из предложенных отрывков. За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 1 балл
Пословицы (приложение 1):
Бывает добро, да не всякому дано
Добро не лихо — ходит тихо
Добро поощряй, а зло порицай
За доброе жди добра, за худое — худа.
Добро наживай, а худо изживай.
II станция – Волшебная коробочка
Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую вы достанете, надо сказать, как называется сказка и что делали сказочные герои.
III станция – «Хорошие и плохие поступки»
Учащиеся смотрят видеофрагмент (суперМульт «Твори добро» и отвечают на вопрос: «Какие поступки из видео можно назвать плохими, а какие хорошими?»
IV станция – «Начинать нужно с себя»
Внеклассное мероприятие » Что такое «хорошо» и что такое » плохо»
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе
Классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; формирование основ нравственного самосознания личности.
Задачи: Дать представление детям о том, что такое « хорошо» и что такое «плохо», через осмысление поступков главных героев произведений русских поэтов и писателей.
Создать ситуации, в которых дети в игровой форме должны принять правильное решение в соответствии с нормами морали, развитие доброжелательности;
Учить высказывать собственное мнение, вывести правила поведения;
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Оборудование: текст рассказа В.В. Маяковского« «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» », фонограммы песен «Лень», «Если добрый ты…», карточки со словами-характеристиками поступков героев, цветик-семицветик, сказочные герои.
Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
Ребята, на нашем занятии присутствуют сегодня гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
-Ребята, посмотрите кто пришел к нам на занятие?
— Кого бы вы взяли с собой если бы отправились в путешествие?
-Почему?
Внеклассное мероприятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
район им. Г.Мусрепова.
Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Подготовила и провела : учитель начальных классов
Баяхина Роза Ахметжановна
Цели: 1. Раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»;
2. Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими;
3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
— Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
— Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
— А вам они известны?
— Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске:
Плохо, когда.
Хорошо, когда.
2. Если грубостью и хамством
Ты доволен очень-очень,
Может так случиться в жизни,
Что друзей надежных, верных
Ты не встретишь никогда.
3. Если ты не виноват,
Лишь другие виноваты.
Ты не жди, что у тебя
Будут верные друзья.
4. Если совершил ошибку
Извинись и сразу легче
Станет вдруг твоей душе.
5. Радуйся чужим успехам,
Благородство проявляй
И тогда счастливым станешь,
Будешь радоваться жизни.
IV.Игра «Хорошо и плохо»
-А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.
Проведал больного друга.
Поссорился с мамой.
Помог младшей сестре, другу, маме.
Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо.
Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
— Какого человека называют добрым?
— Какие слова говорят добрые люди? (Добрые, вежливые).
— А какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Дети называют вежливые слова).
— Молодцы! Много знаете вежливых слов.
— Скажите, а достаточно ли того, чтобы быть вежливым, воспитанным, знать вежливые слова?
— Верно, вежливость – это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.
— А можно ли этих ребят назвать вежливыми, о которых вы сейчас услышите в частушках. Почему?
Чтобы печка разогрелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
— Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
“Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут”.
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать.
— Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
— Помните, что ваше поведение – это маленькое зеркало, которое гримасничает или просто оно испачкалось, если вы совершаете плохие поступки.
— Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
— Кого мы считаем воспитанным?
— Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?
— Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.
— Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце.
— Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький, живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире.
— Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придется платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.
— Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
— Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
— Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Ученик читает стих.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
— Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.
— Сейчас ребята напомнят их.
Ученики читают стихи.
Добрый день.
-Добрый день! – тебе сказали.
_Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте.
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз.
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
-Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.
— От чего зависит их сила? (От того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».)
V. Решение коммуникативно-ситуативных задач. (Можно сделать в виде игры «Ромашка»)
1) Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2) Представьте себе, что вы пришли в гости. Там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь с ними?
3) В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
4) Ты идешь по улице и через дорогу увидел своего учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
5) Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и познакомился с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
6) На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию?
7) Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам подсказать, что вы рады их видеть?
8) Иногда в качестве приветствия вы используете не словесные средства общения – жесты и мимику. Покажите, какие жесты могут применяться в ситуации приветствия.
— Молодцы. Послушайте стихотворение.
Ученик читает стих .
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!
Сценарий мероприятия «Что такое хорошо,что такое плохо»
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Конспект общешкольного мероприятия
« Что такое хорошо, и что такое плохо?
О вредных и полезных привычках»
для обучающихся с ОВЗ
Составила и провела:
Тема мероприятия «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
выяснить роль привычек в повседневной жизни;
помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;
выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.
Вед. 1 Сегодня мы отправляемся в страну, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Это страна « Здоровье».
Вед. 1 Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?
Вед. 2 Сегодня на нашем мероприятии.
Тема нашего мероприятия «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть полезные привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?
Вед. 1 Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись.
Но как не крути, у человека есть как полезные привычки, которые мы стараемся развивать, так и вредные.
Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.
Ученики Происходит, что не понимаю,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь.
Все дерутся, я дерусь.
Все не делают уроки,
И я к этому стремлюсь.
За друзьями следуя,
По кружкам по всем промчался.
Ни в одном не задержался.
Мне все это надоело –
Подражать – пустое дело.
Чужие успехи, поступки большие,
Как ни старался, не стали моими.
Вед. 2. Эти ребята подражали другим, но вместо того чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимали плохие.
Вед. 1. А какие вредные привычки вы знаете? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)
Плохие привычки мешают нам жить,
Друг другу поможем сейчас их забыть.
Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,
Не будем ругаться, друзей обижать.
Поможем друг другу плохое забыть,
Здоровьем окрепнуть и правильно жить.
Одна из вредных привычек – Неопрятность
Ученик 2. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Ученик 3. Грязь микробами пугает:
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Ученик 4. Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
Ученик 5. И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Ногти грязные грызут.
Ученик 6. Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Ученик 7. Пальцем ковырять в носу –
Можно выпачкать костюм,
Вед. 2 Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу?
Вед. 1 Мы говорим неопрятности
Вед. 2 Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Вед. 1 Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие вредны?
Ученик 8. Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
— Будешь крепче, здоровей,
Глазки будут меткими,
Зубки будут крепкими.
— Скушай суп, котлетки,
Йогурт и ещё сырок.
Снова бабушка хлопочет,
Угодить малышке хочет:
Ученик 11. Морщит Варя носик – есть она не хочет.
— Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Ученик 12. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот!
Вед. 2 Давайте подведем итог.
Вот полезные советы: Соблюдайте все диету.
Нужно правильно питаться,
Вечером не объедаться.
Вед. 1 Мы говорим неправильному питанию
Вед. 2 Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее. Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова?
Вед. 1 Мы говорим грубости
Вед. 2 Есть еще вредные привычки, которые приносят гораздо больше вреда. Это курение, алкоголизм и наркомания. Давайте о них поговорим подробнее.
Вед. 1 По мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
1 пачка сигарет – на 5 часов;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;
Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.
Вед. 2 Курение вредно не только тем, кто курит, но и тем, кто находится рядом. Табачный дым не менее опасен для тех кто не курит. А знаете, к каким отрицательным последствиям приводит попадание в организм человека табачного дыма? (Ответы.)
У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;
От сигарет желтеют зубы и ногти;
Курящий человек легко впадает в наркотическую и алкогольную зависимость, т.к. его организм уже ослаблен.
Развивается отдышка, болезни кровеносных сосудов, сердца, рак легких,
Вед. 2 А вот одна история
Вед. 2 Итак, принимаем правильное решение. Мы говорим курению…
Вед. 1 Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.
Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;
Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.
Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни.
А сейчас посмотрите историю про мышку которая вела неправильный образ жизни.
ТЕРЕМОК
Музыкальная сказка
Как-то раз дурным привычкам (скучно стало им без дела) Захотелось поразвлечься. И забравшись в теремок Совещаться они стали, Как им Мышкину породу
Подчинить к себе в угоду.
Ведущий:
Мы представим вам сейчас
Поучительный рассказ.
О том, как Мышка –норушка жила,
Образ жизни неправильный вела.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
В теремочке Мышка-норушка живёт,
Мышка-норушка зарядку не делает, курит, и пьёт.
Ведущий:
И зажили они дружно,
А что ещё нужно.
Ведущий:
И зажили они дружно,
А что ещё нужно?
Есть на свете витаминки. Знают взрослые и дети Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты Мясо, овощи и фрукты. Нам всего не перечесть, Витамины всюду есть.
Они полезные друзья! Их огромная семья Нам поможет крепче стать. Мы должны о них все знать.
( под музыку выходит Лиса, танцует)
Ведущий:
Вдруг как пава выплывает Лиса
При беседе задушевной краса
Лиса:
Кто, кто в теремочке живёт?
Каждый день здесь энергетики и пепси пьёт?
В домик ты пусти меня
Тебе со мной не будет плохо.
Уж тебя я излечу.
От плохих напитков
Мигом отучу.
Ведущий:
И зажили они дружно,
А что ещё нужно.
(под музыку выходит Медведь, танцует, показывает гимнастические движения)
Ведущий:
Ну, и шёл тут мимо Медведь
И как начал, как начал реветь:
Медведь:
Я спортсмен, я вас всех научу
Я вас спортом и зарядкой полечу!
Звери: (все вместе)
Заходи ты к нам Мишка – спортсмен
Будешь здесь ты у нас супермен!
Ведущий:
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Весело шагать, руки поднимать,
Футбольный мяч гонять, бегать, танцевать.
Вед. 1 Мы говорим алкоголю…
Вед. 2 Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.
К чему приводит наркотическая зависимость?
Курение наркотических трав разрушает сердце;
Развивается поражение головного мозга, шизофрения;
Печень постепенно разлагается, человек быстро умирает.
Вед. 2 Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Никогда не берите, не нюхайте не пробуйте неизвестных веществ у посторонних людей! Помните, наркотики – это болезнь, которая приводит к смерти человека! Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление!
Вед. 1 Вы зарядкой занимайтесь-
Ежедневно по утрам.
Ведь зарядка помогает-
Укрепить здоровье вам!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
Можно фитнесом заняться,
На коньках всем покататься.
Есть и плаванье еще!
Вед. 2 Мы говорим наркотикам и всем вредным привычкам …
Вед. 1 Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные. Какие полезные привычки вы могли бы назвать?
Слайд 26. (ответы детей) На экране появляются полезные привычки: гигиена, движение, закаливание, питание, сон, режим дня, добрые слова.
Ведущий. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.
Сильным стать нельзя мгновенно.
Выходят 2 мальчика. Один чихает, другой кашляет. Вместе с ними выходит Малыш-Крепыш.
Малыш-Крепыш. Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют.
Дети (вместе) Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Малыш-Крепыш. Погодите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Вед. 2 Соблюдение режима дня
Соблюдаем мы всегда-
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем.
Вед. 1 Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Выходят дети. У них в руках модели часов, на которых установлено показание времени, соответствующее запланированным делам.
07.00 Знай, дружок, что в 7 утра,
Хватит спать, вставать пора.
07.15 А проснувшись, не лежи,
Зарядку сделай, постель застели.
07.30 Вот и завтракать пора:
Каша ждёт тебя с утра.
07.40 Как поел, портфель бери,
В школу с радостью иди.
08.00-13.00 В школе слушай всё внимательно,
Будь прилежным и старательным.
14.00-16.00 После школы погуляй,
Про обед не забывай.
16.00-18.00 Пришло время постараться
За уроки приниматься.
Об одном не забывай
В промежутках отдыхай.
18.00-19.00 Дома маме помоги,
19.00-20.30 Теперь можно погулять,
Можно книгу почитать,
Или с мамой посидеть.
21.00 Знай, спокойный крепкий сон
Тебе очень нужен он.
Вед. 2 Всем запомнить нужно!
Кто с режимом дружит,
Вед. 1 Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они необходимы.
Вед. 2 Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения
Вед. 1 Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
Вед. 2 Заканчиваем наше мероприятие музыкальной ноткой:
Звучит песня «Если хочешь быть здоров».
Закаляйся!
Если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!
Будь умерен
и в одежде, и в еде,
Будь уверен
на земле и, на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!
Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
солнце, воздух и вода!