Сценарий что такое семья
Сценарий мероприятия «Моя семья»
Ермилова Марина
Сценарий мероприятия «Моя семья»
В празднично украшенный зал, под аплодисменты зрителей входят родители, держа своих детей за руки.
Звучит песня в исполнении Валерии «Про семью»
На экране заставка «СЕМЬЯ»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте все, все наши гости! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи!
— Дети, а вы знаете, что такое семья?
1. Что такое семья?
Я отвечу вам с удовольствием,
Садик мой за окном,
2. Под пургой и дождём нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза, и улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки
3. В мир идём из семьи,
Твоя долгая жизнь начинается.
И семьёй в мире жизнь продолжается.
Всем понемножку, и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчаться секунды, мгновенья, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Реб1. Что значит для меня моя семья?
Семь правил обязательных храня,
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
И продолженье рода. Пусть струится!
Реб 3. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Поможет пережить нам все невзгоды,
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Реб. 6. Шестое — уважение,
Оно – не любит драки, ссоры.
Обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья –
Нельзя в семье без уваженья.
Вот так мы представляем все семью,
Где мы живем в ладу со всеми близкими.
НА ЭКРАНЕ ВИДЕОРОЛИК ПРО РОМАШКУ. (РОМАШКИ, РОМАШКИ, ЦВЕТЫ)
Ведущая 2. Символом Дня семьи является простой
русский цветок – ромашка. И это не случайно, ведь с давних лет на Руси символом тепла, уюта, чистоты, любви и верности была ромашка.
Её желтоглазым цветком называют
Сорвали цветок – лепестками гадают,
Но чтобы счастливыми поистине стать
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.
Под музыку выходит Ромашка.
Мой вам привет, ребята- дошколята!
Я – Ромашка, я – солнышком богата!
Мои цветы – в венке горят,
Маленькие дети – мои лепестки!
Когда тебе вдруг станет тяжко,
Обнимет белая ромашка,
Её улыбка ярче солнца,
Она стучит в твое оконце.
-Оставайся милая ромашка на нашем празднике!
-А ещё семья похожа на огромное и крепкое дерево (см из альбома)
-Посмотрите на наше дерево (дерево на магнитной доске, чего здесь не хватает?
-Верно – плодов! Плоды- это члены семьи.
-Вот сейчас мы все вместе соберём наше генеалогическое древо.
ПЕРВОЕ ЯБЛОКО: МАМА (поднимает воспитательница подг гр)
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА – КАРТИНКА «МАМА.»
РОМАШКА ПРИКРЕПЛЯЕТ ЯБЛОКО К ДЕРЕВУ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ,
Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на языках мира одинаково нежно. У мамы самое добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
И сколько ни было б тебе лет 5, 15, 50 тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!
Это слово всех дороже каждому из нас!
Человека ближе мамы нет на этом свете,
И об этом знает каждый на большой планете!
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит.
Hесмыкая ночью глаз? (Мама)
Песня «Как хорошо, что есть на свете мама» (срд. гр.)
РОМАШКА:- А сейчас я приглашаю потанцевать наших милых мамочек и детей! (игра – танец с ромашкой)
ВТОРОЕ ЯБЛОКО: ПАПА (поднимает воспитатель стр гр)
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА- КАРТИНКА «ПАПА».
Ведущая:- Кто опора семьи? Конечно же папа! Он друг и помощник своих детей. Без папы жизнь была бы не такой интересной и весёлой! Наши папы самые сильные и смелые. И когда они рядом ничего не страшно! Ведь не зря говорят «За папиной спиной, как за каменной стеной!»
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (папа)
2. В гараже кто пропадает
Меры времени не знает?
Ждём его четвёртый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит? (папа)
Ведущая: Несомненно, у каждой семьи должен быть свой дом, место, где тебя ждут. где тепло и уютно. И сейчас наши папы вместе со своими детьми построят дом своей мечты!
ИГРА «Построим дом» (на кубиках надписи: любовь, уважение, понимание, дружба, верность, доброта, помощь, забота, прощение, мир)
ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЕРТОЕ ЯБЛОКИ: ЭТО ДЕТИ.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА «ДЕТИ»
А меду собой дети в семье называются – братья и сёстры.
1. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
2. У меня сестричка есть,
Ее выдумок не счесть,
Она любит посмеяться,
На качелях покататься,
С крутой горки вниз скатиться,
Ледяной водой умыться,
Птиц с ладошки покормить,
В дом лягушку притащить!
Я люблю тебя, сестричка,
Танец «ПРИГЛАШЕНИЕ» (срд. гр.)
ВЕДУЩАЯ: А сейчас для всех весёлая, пальчиковая гимнастика
(СЕМЬЯ ПАЛЬЧИКОВ НА РУССКОМ. «Щенячий патруль»)
ПЯТОЕ ЯБЛОКО: БАБУШКА.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА- «БАБУШКА»
Ведущая : Самые добрые – это наши бабушки! Бабушка незаменимый человек в любой семье! Ведь кто кроме бабушки даст мудрый совет, посидит с малышами, чтобы родители могли сходить в гости или в кино. Бабушка всегда подстрахует и поможет.
1. стих. читает Серёжа Рубейкин.
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Песня «Бабушка – Маруся» (дети 2 млд гр)
ВЕДУЩАЯ:-А сейчас поздравить всех, к нам приехали Бурановские Бабушки!
ТАНЕЦ – ШУТКА «БУРАНОВСКИЕ БАБУШКИ» (подг. гр.)
ШЕСТОЕ ЯБЛОКО: ДЕДУШКА (поднимает воспит. Стр гр.)
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА «ДЕДУШКА».
ВЕДУЩАЯ:- Так что значит дедушка для семьи? На самом деле очень много! Ведь дед- это почти тоже самое, что папа! Он и развлечёт любимых внуков, да и научит чему-нибудь.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
2. Кто в очках сидит с газетой,
Всё читает то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает,
И политиков ругает. (дед)
(исполняют мальчики стр гр.)
СЕДЬМОЕ ЯБЛОКО: ДЕТСКИЙ САД.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА «О Д/С».
Детский сад – это тоже большая семья!
Воспитатели, дети, родители.
Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе по плечи нам горы!
Семьёй мы любую проблему решим
И вместе победу свою отмечаем!
Нет крепче, дороже, добрее тех уз,
Чем наш нерушимый семейный союз!
1. Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2. А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!
Ромашка: Тогда давайте поиграем в игру «Восход – закат» (с шариками)
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА «С ДНЁМ СЕМЬИ!»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим,чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В мире нет ничего важнее, чем любовь и дружба. Исключить их из жизни, это всё равно, что лишить мир солнечного света!
Давайте, несмотря ни на что, улыбнёмся друг другу, ведь дружба и любовь начинается с улыбки!
И сегодня нам хочется поблагодарить Вас, уважаемые родители, за помощь во всех наших детсадовских делах, за Вашу активную позицию, за интерес к своим детям, за желание помочь своему ребёнку прожить дошкольный возраст интересней и разнообразней!
В этот светлый День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Пусть папа с мамой малышей
А дети старших никогда
Ни в чём не огорчают!
ВЕДУЩАЯ: дорогие гости и дети для вас всех пришла музыкальная поздравительная открытка, ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН. (РОЛИК «С ДНЁМ СЕМЬИ»)
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА «С ДНЁМ СЕМЬИ!»
Пора концерт заканчивать
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время
Хоть и не слушаемся вас иногда
Дорогие родители, мы любим вас всегда!
И хотим всегда без сомненья
Видеть вас в хорошем настроении!
Почаще, целою семьёй
Мы выходили б в свет!
Людей ведь ближе, чем семья
На целом свете нет!
Как прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе
Подпевал нам песни!
Говорим Вам до свиданье, и до новых встреч!
ДЕТИ ДАРЯТ РОДИТЕЛЯМ РОМАШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
Звучит красивая песня о семье. «Гимн Семье».
«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.
Конспект мероприятия ко Дню семьи во второй младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить.
Конспект совместного нетрадиционного мероприятия с родителями «Моя семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать представление у детей о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи: Учить проявлять заботу о родных.
Сценарий итогового мероприятия по проекту с родителями «Мы одна семья» Сценарий итогового мероприятия по проекту с родителями «Мы одна семья» В музыкальном зале расставлены стулья для детей и родителей, стоят.
Сценарий мероприятия в форме КВН для родителей «Моя семья» Ход праздника Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Как вы уже наверно догадались, наш праздник.
Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.
Зимняя олимпиада «Папа, мама, я — здоровая семья!» Сценарий мероприятия с родителями Зимняя олимпиада «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Сценарий мероприятия с родителями) Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев.
СЦЕНАРИЙ Семейного праздника «Семья главное в жизни»
«Семья главное в жизни»
Цель : познакомить детей и родителей с разнообразием семейных игр.
Рассказать о семейных играх;
Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
Формировать навыки взаимодействия детей и родителей.
Форма проведения: праздник
Стихотворение в исполнении учащегося
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
Что получится? Отвечают все дети (семья)
Ведущая: С момента появления человека на земле, люди объединяются в семьи ( в общины). И это не случайно, так как только в семье человек способен получить настоящее счастье: счастье труда, заботы о ближнем, счастье человеческого общения и материнства. Недаром существует русская поговорка: « Семья – награда, что дороже клада». Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей.
Стихотворение в исполнении учащегося
Любят нас без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ведущая: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. И время, проведенное вместе с родней, поистине бесценно. Ведь с этими людьми не может (или, по крайней мере, не должно быть) скучно. Особенно, если не просто чинно восседать за столом, поглощая многочисленные кушанья во время праздничных обедов, но и добавить в общение немного азарта и соревновательного духа. Именно для этого и существуют семейные игры.
Само понятие «семейной игры» может включать в себя множество всевозможных забав из самых разных областей: это и настольные игры, и активные игры, и игры на природе, и различные викторины и конкурсы. Здесь нет каких-либо ограничений – главное, чтобы вашей семье это нравилось, и все игроки были довольны.
Ведущая: Популярные настольные игры для семьи: шашки, нарды, шахматы, домино – помогают развивать скорость мысли, внимание, память, сноровку. Обычно в кругу семьи такие игры принимаются на «Ура!». Конечно же, их бесконечное множество, и перечислять все нет смысла.
Я предлагаю вам первую игру «Пожелания». Игра отлично подходит для семейных праздников. Каждый участник должен пожелать что-то сидящему справа от него. Такая забава максимально сближает всех членов семьи, учит лучше понимать друг друга. Чтобы немного помочь вам, я приготовила цветок пожеланий, по очереди каждый отрывает от него лепесток и говорит пожелание своему соседу.
Ведущая: Еще одна не менее интересная игра «Крокодил». Эта игра чудесно развивает образное мышление.
По очереди взрослые и дети разыгрывают пантомиму на различные темы (выбирают на карточках своего определенного цвета):
• мама просит папу выключить телевизор,
• папа просит сына принести газету
• бабушка зовет всех обедать,
• дедушка приглашает всех покататься на лыжах
• мама напоминает, что пора погулять с собакой
• бабушка просит внучку вынести мусорное ведро.
Ведущая: В выходной день для всей семьи можно устроить вечер загадок и сюрпризов. В этом мне помогут наши дети.
Загадки читают учащиеся
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
— Всех милее наша … ответ детей и взрослых (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Чтоб мы делали без … (папы)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Он трудился не от скуки.
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый … (дед)
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой… (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка –
Моя старшая …(сестренка)
Мамы старшая сестра –
С виду вовсе нестара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехала… (тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Ведущая: А вот и обещанный сюрприз, который подготовили наши девочки.
Ведущая: Еще одна разновидность семейных игр – это творческие. Творческие игры развивают моторику, фантазию, мышление детей, учат любить труд. Кроме того, это просто весело и здорово! К таким играм можно отнести: различные игры и конкурсы по рисованию, танцевальные, вокальные конкурсы, конструкторские игры, театральные конкурсы.
Шаг 1. Нужно разделиться на группы по 6 человек.
Шаг 2. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.
Шаг 3. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.
Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».
Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».
Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам освоить театральный конкурс. Я приглашаю к нам 8 человек. Мы разыграем с вами небольшой театр-экспромт.
Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!» (взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка» (чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка» (прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач» (машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Ведущая: Аплодисменты нашим актерам.
1. Куры-утки (в сказке: гуси-лебеди)
2. Окунь так велел (в сказке: по щучьему веленью)
3. Стройный пони (в сказке: конек горбунок)
4. Коммуналка (в сказке: теремок)
5. Гусь- бронзовая лапка (в сказке: петушок – золотой гребешок)
6. Мышь в сланцах (в сказке: кот в сапогах)
7. Синяя панамка (в сказке: красная шапочка)
8. Красные усы (в сказке: синяя борода)
9. Принц на кукурузе (в сказке: принцесса на горошине)
10. Стеклянные замочек (в сказке: золотой ключик)
11. Великан-глаза (в сказке: карлик-нос)
12. Дед рука (в сказке: баба яга)
13. Вкусный майонез (в сказке: курочка ряба)
14. Простой рак (в сказке: золотая рыбка)
15. Многодетный отец (в сказке: волк и семеро козлят)
16. Злодыня Николаевич (в сказке: Добрыня Никитич)
17. Мороз-сова (в сказке: жар-птица)
18. Сергей умный (в сказке: Иван дурак)
19. Суп из гвоздей (в сказке: каша из топора)
20. Картофель и помидора (в сказке: вершки и корешки)
Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Водящим будут мамы. Все дети встают в круг. Задача мамы угадать, где ее ребенок.
Игра «С закрытыми глазами»
Ведущая: Естественно, это далеко не все игры, в которые можно поиграть с семьей. Зимой, например, чудесно «работают» простые снежки и снеговики, летом – городки и пятнашки. И вы сами прекрасно можете продолжить этот список.
Главное – чтобы игры приносили хорошее настроение всем членам семьи, сближали вас, помогали узнать друг друга лучше. И, конечно же, теплые дни и вечера в кругу родных запомнятся на всю жизнь и вам, и вашим детям. Это так здорово, когда у человека есть надежный «тыл» — сплоченная семья, которой хорошо вместе.
И в этот предпраздничный день я желаю вам: любите свою семью, проводите время вместе и будьте счастливы!
Сценарий праздника «Моя семья – моя радость»
Цели:
Оформление:
Плакаты:
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).
1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”
Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”
Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.
КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)
Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”
2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”
КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”
Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.
2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.
1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Литература:
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.
5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.
6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.