Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Какой угол допускается между ветвями строп

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Главные критерии, которыми надо руководствоваться при выборе строп – вес и размеры (габариты) поднимаемого груза. При расчетах предельных нагрузок важно учитывать прочность стропов, которая определяется показателем разрывного усилия, возникающего в ветвях стропа. Этот показатель может существенно превышать вес груза.

Строповка – необходимые расчетные параметры для безопасных грузоподъемных работ

Нагрузка, действующая на ветви стропов (I – оптимальное расположение строп, II – опасная зона)

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

При подборе типа, вида, материала строп для грузоподъемных работ учитывается комплекс критериев:

Для обеспечения безопасности, предотвращения переворачивания, разворота, опрокидывания грузов важно рассчитать все заданные параметры.

Как рассчитать предельные нагрузки на стропы в зависимости от угла наклона

Схема расчета нагрузок приведена для двух ветвей строп, расположенных под углом к вертикали, но может применяться и для большего количества строп. При расчетах большего числа ветвей за вертикаль к углу α/2 принимается прямая, которая проходит через крюк.

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Надо поднять груз массой G, с центром тяжести (как показано на рис.2) в точке С. Точки А и В – место крепления стропов. Угол между ветвями стропов – α.

Пример практического расчета усилий в ветвях стропа Т при изменении параметров угла α.

Усилие, в ветвях стропов T зависит от массы G груза и рассчитывается по формуле:

T = G / (2 · cos (α/2))

Но, величина усилия, возникающего в ветвях стропов будет меняться в процентном отношении к весу груза G, в зависимости от изменения угла α между ними.

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

График на рис.3 показывает, что усилие при увеличении угла между стропами выше 120 0 быстро и нелинейно растет.

При угле в 90° нагрузка на каждую ветвь стропа 71% от веса груза, при угле 120° усилие равно массе груза, при 150° усилие в каждой ветви превышает массу груза в два раза.

Для числа стропов более двух расчет усилий в ветвях выполняется по формуле:

T = G / (n · cos β)

Выбирая строп для грузоподъемных работ важно знать массу груза и положение центра тяжести, чтобы правильно выбрать точки зацепа, регулировать одинаковое натяжение.

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Таблица для расчетов рабочих нагрузок на строп с учетом выбранного способа крепления и угла между ветвями.

Проверку строп, с указанием номера на бирке, необходимо проводить раз в десять дней с занесением записей результатов осмотра в журнале регистрации. По регламенту технические испытания строп должны выполняться каждые полгода.

Источник

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Это надо знать! Общие правила строповки.

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.

При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.

Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов;

6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.

8. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.

9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.

12. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).

Недопустимые дефекты грузозахватных устройств:

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

а — дефекты стропа; 6 — дефекты крюка; в — дефекты карабина; г,д—дефекты концевых звеньев;

1 — неоклентованные концы; 2 — излом; 3 — барашек; 4 — обрыв пряди; 5 — узел; 6 — соединение каната связкой; 7 — износ; 8 — расконтривание гайки; 9 — надрывы и трещины; 10 — сварные швы; 11 — отгиб рога; 12—неисправность защелки.

Источник

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ*

* Для удобства чтения по просьбе руководителей и специалистов предприятий текст изменения N 1 приводится курсивом

Дата введения 1994-06-01*

________________
* См. ярлык Примечания.

УТВЕРЖДЕН Госгортехнадзором России от 20.10.93 г. с изменением N 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 08.09.98 N 57.

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на стропы из стальных канатов и цепные стропы, используемые для подвески грузов к крюкам грузоподъемных машин, предназначенные для применения на промышленных предприятиях, а также на транспортных и складских объектах, выпускаемые в виде отдельных единиц или мелких партий климатического исполнения ТУ и У по ГОСТ 15150

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Стропы должны изготавливаться:

ветвевыми со звеньями (элементами) для навески на крюк крана и подсоединения груза;

кольцевыми в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза

1.2. Грузоподъемность стропов должна выбираться из следующего ряда: 0,5; 0,63; 1,0*; 1,6; 2,0*; 3,2*; 5,0*; 6,3; 8,0; 10*; 12,5*; 16*; 20*; 25; 32*; 40 и 50 т (звездочкой отмечены стропы, рекомендуемые для преимущественного применения).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.


Проектирование и изготовление грузовых стропов должны проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы госгортехнадзора документы, указанные в
п.2.1 Положения о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 03.07.93 N 20.

технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;

рабочие чертежи стропов;

описание технологического процесса изготовления стропов (технологические карты);

сертификаты на канаты и цепи;

справка о наличии аттестованных специалистов (при необходимости выполнения сварочных работ).

Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть снабжены паспортом (форма Паспорта стропа приведена в приложении 4).

2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

2.1.3. Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° (рис.1).

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Рис.1. Строповка груза двух- ( ), трех- ( ) и четырехветвевыми ( ) стропами

2.1.4. Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.

2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке, указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400°С, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру свыше 400°С, не допускается.

2.1.10. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать 1% длины ветви.

2.2. Требования к конструкции стропов

2.2.1. В цепных стропах должны применяться круглозвенные грузовые цепи по ТУ 12.0173856.009 типов 1 и 3, а также цепи по ТУ 12.0173856.015 типа А исполнения 2.

Применение цепей других типов допускается по согласованию с ВНИИПТМАШ.

2.2.2. Для сращивания цепей допускается использовать электро- или кузнечно-горновую сварку или специальные соединительные звенья.

2.2.3. В канатных стропах должны применяться круглопрядные канаты двойной свивки, изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241.

Рекомендуется применять канат крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля и хлопчатобумажной пряжи. Допустимо применение канатов с сердечниками из других материалов с учетом температурного режима использования стропов.

2.2.4. Соединение концов канатов следует выполнять заплеткой или опрессовкой алюминиевыми втулками.

Применение соединений других видов допускается только по согласованию с ВНИИПТМАШ.

Соединение, выполненное путем оковки каната кольцами, не допускается.

2.2.5. Для подсоединения ветвей канатных стропов к звеньям должны применяться коуши. Рекомендуется применять коуши по ГОСТ Р 50090.

2.2.7. Рекомендуемые конструкции стропов и их элементов приведены в приложении 1.

2.3. Требования к материалам

2.3.1. Элементы стропов, подвергающиеся сварке при изготовлении, должны изготавливаться из сталей, предусмотренных в РД 24.090.52, с учетом температурных условий эксплуатации стропов.

2.3.4. Втулки для соединения канатов опрессовкой следует выполнять из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД31 и АМЦ по ГОСТ 4784.

2.3.5. Применение материалов, не указанных в пп.2.3.1-2.3.4, допускается только по согласованию с ВНИИПТМАШ.

2.4. Требования к элементам стропов

Круглозвенные сварные и штампованные цепи, применяемые для грузовых стропов, должны соответствовать ГОСТ 228 «Цепи якорные» или техническим условиям, утвержденным в установленном порядке. Цепи должны иметь сертификат.

2.4.2. Ветви канатных стропов должны изготавливаться из цельного каната. Наращивание канатов не допускается.

2.4.3. Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно быть не меньше указанного в табл.1.

Зависимость числа проколов каната каждой прядью от его диаметра

Число проколов каждой прядью, не менее

Источник

Выбор оптимального угла между стропами

Как ни странно, но разрывное усилие в ветвях стропов может в несколько раз превысить вес поднимаемого с их помощью груза. Если задать такой казалось бы наивный вопрос стропальщикам, крановщикам, мастерам, то вряд ли большинство ответят правильно, хотя понимание ими этого вопроса является залогом безопасной работы.

В этой статье мы наглядно покажем, как при увеличении угла между двумя стропами в геометрической прогрессии нарастает действующее в них разрывное усилие. Все это элементарно просто и на первый взгляд не заслуживает особого внимания, но из-за значительной важности понимания этого вопроса, кратко коснемся темы расчета стропов с ветвями, работающими под углом к вертикали. Для всех, кто связан с погрузо-разгрузочными работами – это очередное и, думаю, нелишнее напоминание о важности знания и соблюдения правил строповки грузов. Хотя мы рассмотрим вариант только с двумя стропами, это можно отнести и к большему числу стропов. Просто в этом случае угол α/2 нужно брать между ветвью стропа и вертикалью, проходящей через крюк.

Схема строповки, о которой пойдет речь, изображена на рисунке.

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Груз весом G с центром тяжести в точке C зацеплен за точки A и B двухветвевым стропом. Верхним кольцом строп надет на крюк крана. Угол между ветвями стропа – α. Требуется найти усилия в ветвях стропа T при различных углах α.

Усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от веса поднимаемого груза G рассчитывается по формуле:

А усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от угла между стропами α, выраженное в процентах от веса поднимаемого груза G показано на следующем графике:

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

На графике прекрасно видно быстрое нелинейное нарастание усилия в ветвях стропа при увеличении угла более 120°. Если при угле α равном 90° каждая ветвь стропа нагружена силой T равной 71% от веса груза G, то при угле α равном 120° усилие в каждой из ветвей T уже равно весу груза G, а при угле α равном 150° усилие в каждой из ветвей T достигнет почти двойного веса груза G!

Если число стропов больше двух, усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от веса поднимаемого груза G рассчитывается по формуле:

Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Смотреть картинку Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Картинка про Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал. Фото Стропы общего назначения подбирают так чтобы угол между их ветвями не превышал

Подбирая строп, необходимо знать вес груза и понимать местоположение центра тяжести для грамотного определения точек зацепов.

Важно правильно выбрать длину ветвей стропа! Правильно – это когда угол между стропами находится в диапазоне от 60° до 90°. При таком угле груз наиболее устойчив от произвольных разворотов и переворотов. При этом, как правило, еще не слишком теряется высота подъема.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется стропальщику (и крановщику, и мастеру) следить, чтобы угол между стропами не превышал 90° (или 45° к вертикали)! Конечно, строп должен быть подобран с ветвями соответствующей грузоподъемности и необходимой длины.

Ответственные за безопасное производство работ, не забывайте проводить освидетельствование стропов каждые 10 дней и делать соответствующие записи в журнале регистрации грузозахватных приспособлений! Испытывать стропа необходимо через каждые полгода эксплуатации.

Источник

XV. Строповка грузов

XV. СТРОПОВКА ГРУЗОВ

15.1. Строповка грузов осуществляется в соответствии с требованиями ПБ 10-382-00. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза применяются стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 90° по диагонали.

15.2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

15.3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

15.4. Строповка механизмов и оборудования производится по схемам или по данным паспортов, представленных организациями-отправителями, или по схемам, разработанным специализированными организациями.

15.5. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов выдаются на руки стропальщикам и крановщикам или вывешиваются в местах производства работ.

Владельцем крана или эксплуатирующей организацией согласно требованиям ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» также разрабатываются способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

15.6. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки. Перечень основных грузозахватных приспособлений, рекомендуемых для применения, дан в приложении 4. Рекомендуемые основные схемы строповки и форма стенда приведены в Приложениях 5 и 6.

15.7. Грузозахватные приспособления снабжаются клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения рассчитывается при угле между ветвями 90°, за исключением кольцевых и одноветьевых стропов, грузоподъемность которых дается при вертикальном положении. При использовании в строповке кольцевых и одноветьевых стропов в наклонном положении необходимо на их грузоподъемность вводить поправочный коэффициент в зависимости от угла наклона.

Коэффициент определяется косинусом угла альфа, образуемого между наклонной ветвью стропа и вертикалью. При альфа = 15°, 30°, 45° коэффициент соответственно равен 0,966; 0,866; 0,707.

Пример. Два кольцевых стропа, каждый грузоподъемностью по 5 т, наклонены к вертикали под углом 45°, следовательно, несущая способность каждого стропа будет равна 5 тс х 0,707 = 3,535 тс.

15.8. Грузозахватные приспособления, изготовляемые для сторонних организаций, кроме клейма, снабжаются паспортом.

15.9. На таре (ящики для раствора, бункера, контейнеры и т.д.), кроме специальных технологических данных, указываются ее назначение, номер, собственная масса и грузоподъемность. Безопасная эксплуатация тары производится в соответствии с ГОСТ 12.3.010-82. Емкость тары должна исключать возможность перегрузки машины (крана).

Для перемещения бетонной смеси следует применять бункеры (бадьи), выполненные по ГОСТ 21807-76*. Тара в зависимости от назначения должна отвечать соответствующим нормативным требованиям.

15.10. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки прикрепляются к грузу или в качестве инвентарных постоянно закрепляются на стропе.

15.11. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза.

15.12. Запрещается нахождение на строящемся объекте неисправной или нестандартной тары и неисправных грузозахватных приспособлений.

15.13. При разработке схем строповки грузов необходимо учитывать положение грузов при перевозке автотранспортом, хранение груза на приобъектном складе, монтаже и необходимом кантовании.

15.15. Строповку грузов из штабелей (металлопроката, труб, леса и т.п.) производить в следующей последовательности:

— на наиболее выступающий конец конструкции, находящейся в верхнем ряду, надевается петля кольцевого стропа, висящего на крюке двух- или четырехветьевого стропа;

— стропальщик подходит сбоку к приподнятому грузу и подводит под него деревянные подкладки сечением 100 х 100 мм на расстоянии 1/4 от его концов (при подъеме труб, бревен на подкладке должны быть упоры от раскатывания груза);

— стропальщик отходит на безопасное расстояние и дает команду опустить груз на подкладки и ослабить строп (под безопасным расстоянием понимается расстояние до мест, которые находятся за границей опасной зоны при соответствующей высоте подъема. Эти места не должны находиться в опасной зоне от строящегося здания);

— стропальщик подходит к грузу и с помощью металлического крюка (из проволоки диаметром 6 мм) подводит кольцевые стропы под груз на расстоянии 1/4 длины груза от его конца, затем снимает первый строп, а подведенные кольцевые стропы затягивает на «удавку» и надевает на крюки двух- или четырехветьевого стропа;

15.16. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на комплектовочных базах строповку лесоматериалов, уложенных россыпью, следует производить с помощью гидравлического грейфера или клещевого захвата.

15.17. Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение, следует производить только после их постоянного или надежного временного закрепления.

15.18. Во избежание самопроизвольного выпадения грузов тара загружается на 100 мм ниже ее бортов.

15.19. Для монтажа конструкций на высоте необходимо использовать грузозахватные приспособления с дистанционной расстроповкой.

15.20. Основные положения по строповке даются на схемах строповки грузов, входящих в состав проекта производства работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *