Строитель кто такой для детей
Детям о профессиях: Профессия «Строитель»
Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Как называют строителей работающих с деревом?
2. Почему работа строителя бывает опасной?
3. Какие строительные машины ты знаешь?
4. Как называют рабочих, которые выполняют отделку помещений? Какие у них бывают специальности?
Дидактическая игра « Что кому пригодится?
Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.
Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Познакомить детей с правилами техники безопасности нахождения на строительной площадке; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве.
Роли: заказчик, архитектор, прораб, строители разных специальностей, водители.
Игровые действия: К архитектору приходит заказчик с просьбой построить новый дом (больницу, школу, магазин и т.д.) Архитектор рисует план нового здания (предложить готовые планы несложных построек). Архитектор передаёт план прорабу. Прораб даёт задания строителям, водителям.
Детский час
для детей и родителей
Профессия строитель. Рассказ детям
С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.
Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.
Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Автор текста: Лев Поясникин
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»
Татьяна Зайцева
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях.
Познакомить с профессией и трудом–строителя.
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,
орудиях труда, результатах труда.
Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на
вопросы воспитателя о профессиях.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
Использование современных образовательных технологий:
Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровье сберегающие технологии (Физкультминутка «Строим дом», ИКТ-технологии (компьютерная презентация).
Предварительная работа: Чтение стихотворения Бориса Заходера «Про строителя»; рассматривание цветных иллюстраций «Стройка», «Строители».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята, давайте с вами поиграем «Игра с мячом».
Давайте вспомним и назовём профессии людей, профессии ваших родителей, сотрудников детского сада? (дети называют)
Сегодня, я хочу познакомить вас ещё с одной профессией, но сначала вы должны отгадать загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Воспитатель: Правильно, строитель.
Сегодня я вас познакомлю с профессией строитель и его трудом.
Ребята, с древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Воспитатель предлагает детям словесную игру.
Словесная игра «ОДИН строитель– ТРИ строителя– ПЯТЬ строителей»
Воспитатель:Строителям нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон. Строитель должен быть внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Итак, сегодня, я вас познакомила с чьим трудом и какой профессией?
-Что делает строитель?
-Назовите спецодежду строителя?
-Какой труд у строителя?
-А где работает строитель?
-Почему труд строителя необходим людям?
-Сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультик про енота-строителя.
Просмотр мультфильма «Енот-строитель»
-А теперь встанем и немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
Воспитатель предлагает детям из строительного материала построить домики своей мечты.
Профессия эта почётна, Строитель-ударник труда!
Чем больше старания в работе,
Тем крепче, прочнее дома! Машины, высокие краны, Работай с душой человек! Чтоб всё получилось отлично,
И зданья стояли весь век.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швея». Цель: Познакомить детей с историей профессии.
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.
Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя»
Ирина Щипайло
Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя»
Цель: формировать у детей представление о профессиях строителей
• познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;
• обогащать словарный запас;
.обогащать познавательные знания (знакомство с цементом, его свойствами, способом изготовления)
• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;
• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;
• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением строительных объектов, строительной техники и строителей, атрибуты строителя инструменты-игрушки. Конверты с заданием «Дорисуй дом», стаканы с цементом и водой, гуашь кисточки.
Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов, загадывание и отгадывание загадок. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строим дом», «Строители» и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Строим дом»).
Ход НОД :Дети стоят на коврике
Все мы вместе встали в круг.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? Правильно, мы с вами живем в городе Унеча, в котором много домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий. дома разные по высоте. Если в доме один этаж?-одноэтажный и т. д.
— Сколько этажей в домах, в которых живете вы? (Я живу в одноэтажном доме. А я живу в многоэтажном доме)
Воспитатель: Для чего нужны человеку дома? (Дома нужны, чтобы в них жить).- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.
— Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Когда вы ее отгадаете, сразу узнаете, о ком сегодня пойдёт речь.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)—
Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня мы с вами будем вести разговор о профессии строитель.
— Строитель – очень нужная и интересная профессия.
Звучит музыка и входит «строитель»
Строитель:Здравствуйте.
Был на стройке я вчера
Воспитатель: Обратите внимание на одежду строителя (рассматривание одежды) Рассматривание инструментов (игрушки в ящике)
Давайте подумаем с чего начинается строительство любого здания? Кто придумывает дом? Правильно. Архитектор—(слайд)
АРХИТЕКТОР. — Кто же такой архитектор? Ответы детей.
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор-
План рисует и фасад.
Все начертит посчитает
И покажет, что и как
Сколько комнат, где какая
Где подвал, а где чердак
Ничего не позабыл он
Все продумал и решил
Чтоб жильцам удобно было
Чтобы дом красивым был. (Шалаева Г. П.)
Задание от архитектора. (на столе конверт с заданием, простой карандаш, линейка)
Воспитатель: Ребята, сейчас вам выпала честь побыть в роли архитектора. У вас на столе конверт, откройте его. Что вы видите? Правильно – это незаконченные чертежи домов, зданий. Вам надо дорисовать, спроектировать дом до конца. И объяснить, что может находиться в этом здании, доме
Воспитатель. Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?Что нам стоит дом построить,нарисуем — будем жить. Так ли, ребята?
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами вспомним наши улицы, из каких материалов построены эти дома? (из кирпичей, панелей, дерева)Определите, из какого материала построен ваш дом и скажите, как он будет называться?Из кирпича – кирпичный. Из панелей – панельный. Из дерева — деревянный. Для того, чтобы в дом поселились новые жильцы СТРОИТЕЛЯМ придётся много потрудиться.А именно: разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это сделать?
Дети: бульдозер— (слайд)Воспитатель: кто этой машиной управляет?
Воспитатель: Фундамент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает? А помочь вам назвать эти профессиисможет стихотворение:(ребенок)
Каменщик На стройке жаркая пора,Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утраК работе приступил. Кладет кирпич за кирпичом,Растет этаж за этажом,И с каждым часом, с каждым днем. Все выше, выше новый дом—(слайд)
Воспитатель:Каменщик кладет стены домов из кирпичей
Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?
Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.
Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?
Воспитатель: какие инструменты помогают ему в работе?
Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)
Воспитатель: Представьте, что мы – каменщики. Для того чтобы начать строить дом, нужно замесить раствор для наших кирпичей (брусков). Возьмем сухую смесь и воду. В смесь добавим воды и посмотрим что произойдет через некоторое время (затвердеет). Вот таким образом кирпичи крепко-накрепко соединяются друг с другом. Попробуйте разъединить кирпичики. Только с помощью крупной техники можно сломать стену.
На стройке жаркая пора (руки в верх)
Сегодня каменщик с утра (руки на поя)
К работе приступил. (руки в стороны)
Кладет кирпич за кирпичом (ладонь на внешнею часть другой ладони-попеременно в верх)
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (руки в верх)
Воспитатель: Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?
Чтобы выросла стена
Срочно помощь мне нужна
Воспитатель: Да, крановщики на подъёмном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, а МОНТАЖНИКИ—(слайд)
СТРОИТЕЛИ соединяют их между собой. Работа у монтажников тяжёлая и опасная: ведь трудятся они и в жару и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.
Монтажники-высотники не знают
Что высота способна вызвать страх
Они почти на небе обитают.
И часто ходят прямо в облаках.
Высотник небоскрёбы строить может,
Монтировать в них двери и оконца.
Работает он и в осенний дождик,
И под палящим августовским солнцем. (Шалаева Г. П.)
Воспитатель Вот посмотрите, ребята, теперь у нашего дома есть и фундамент и стены— (слайд).
Чего же не хватает нашему дому? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш дом почти готов.
Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других профессий.
Летят опилки белые
Это плотник делает рамы и полы.
Что делает плотник?—(слайд)
Дети: ПЛОТНИК работает с древесиной, из неё он делает брусья, доски, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола
Найдите предмет с которым работает плотник. (дощечка на столах)
Что это за материал? (дерево)
Маляр. Красит комнаты пора-
Он и с кистью и с ведром
Нам маляр приходит в дом.
Воспитатель: хотите помочь малярам?
Берем дощечку и красим ее в любой цвет. (краски гуашь и кисточки).
Воспитатель:Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других профессий.
Дети: Стёкла в оконные рамы вставляет
Дети: Плитку на кухне и в ванной комнате выкладывает.
Дети: Электрик прокладывает электропровода и устанавливает розетки, чтобы люди могли пользоваться различными электроприборами.
Дети: Чтобы в доме исправно работали все водопроводные краны, туалеты не засорялись.
Воспитатель: Вот, ребята, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах. Давайте, ребята, вспомним, людей каких строительных профессий потрудились для того чтобы вы могли ходить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в различных магазинах и просто путешествовать по улицам нашего красивого города. Ответы
Быть строителем почётно.
Дом, квартира всем нужны.
Раньше, нынче, ежегодно
Много строек у страны! (Шалаева Г. П.)
Воспитатель: давайте построим с вами дом. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Дети строят из конструктора дом.
Прикреплённые файлы:
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с профессией библиотекаря» Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь». Задачи: Образовательные:.
НОД «Знакомство с профессией фельдшера». Взаимодействие с социальными партнерами Возрастная группа: 4-5 лет Образовательная область: «Познавательное развитие (ООМ) Цель: Создание условий для формирования представлений.
НОД «Знакомство с профессией клоун» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.
Конспект занятия «Профессия — строитель»
Елена Мартыненко
Конспект занятия «Профессия — строитель»
— Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.
— Формировать представления о строительных профессиях: архитектор, каменщик, кровельщик, штукатур – маляр, плотник.
— Расширять и закреплять знания о трудовых действиях представителей данных профессий.
— Познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе.
— Развивать воображение, мышление, речь, координацию речи с движением, мелкую моторику.
— Воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия:
— нельзя ничего трогать без разрешения;
— на стройке нужно находиться в спецодежде и каске
Строит дом карандашом на листе бумажном.
Воспитатель: И мы с вами попробуем стать архитекторами.
Детям предлагается обвести трафареты домов с различным количеством этажей.
Ставят отметку в книжке
Здесь строителям помогают современные машины, угадайте, какие.
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Дети подходят к картине, на которой изображен каменщик
В переулке дом растет,
Стены каменщик кладет.
С ним помощник-мастерок,
Будет дом построен в срок.
Прочной будет кладка.
Кирпич – красный, крепкий, шероховатый.
Мастерок – металлический, холодный, ручка – деревянная.
Стенка – кирпичная, прямая, ровная, высокая.
Каменщик – ловкий, умелый, быстрый, мастеровой.
Кровельщик на крыше. тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками.)
Летят опилки белые,
Это плотник делает
— Маляры используют в работе разные кисти, валик, штукатуры – мастерок, терку для выравнивания раствора на стене.
Маляры известку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках
Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения изображаемой
Не спеша разводят краску. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом
Красят ловко, надев маску. («Красят».)
— Электрики – проводят в дом электричество.
— Сантехники – устанавливают оборудование для кухни, ванны, туалета.
Дети подбирают инструменты для каждой профессии.
(используется «чудесный мешочек» или карточки из лото
«Кому что нужно для работы»)
Детям вручаются свидетельства о прохождении строительных курсов
Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель» В проекте «Инженерные кадры России» принимали участие не только дети, педагоги, но и их родители. Организовав выставку, родители с удовольствием.
Конспект занятия «Профессия портной» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания мужского и женского костюма. Возникновение профессии портной. Закрепить знания.
Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.
Конспект НОД в старшей группе «Профессия-строитель» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; о строительстве нового дома, о его этапах. 2. Активизировать.
Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.