Сторителлинг что это такое простыми словами в инстаграм пример
Сторителлинг: что это такое и как его применять в контенте
Людям всегда были интересны истории, они способны захватить внимание и перенести человека в пучину событий. Сейчас истории по-прежнему актуальны. Их используют в соцсетях и непросто, чтобы развлечь пользователей, а чтобы создать эмоциональную лояльность. История позволяет читателю испытать настоящие чувства — сопереживание, восторг, вдохновение или даже гнев, все что угодно.
Сторителлинг — это умение писать истории таким образом, чтобы читатель сам пришел к нужному выводу. Бренды с помощью такого формата повествования становятся более прозрачными и человечными, а блогер располагает к себе и вырабатывает доверие. Расскажем про основы сторителлинга в маркетинге и как начать писать их самостоятельно.
Основные правила сторителлинга в Инстаграм
Есть несколько компонентов, которые составляют структуру сторителлинга. Она обеспечивает взаимодействие всех элементов истории, позволяет удерживать внимание и подвести читателя к нужной мысли. Но любая хорошая история начинает интриговать и захватывать внимание читателя с заголовка. Поэтому сначала уделите его написанию отдельное время, ведь создать историю — это одно, а заинтересовать к прочтению — уже совсем другое.
Формула сторителлинга и его элементы:
Обычно это больше вспомогательный элемент, но как раз детали и погружение в определенную локацию отличают пост сторителлинг от обычного повествовательного.
Например: «Это было в маленьком городе, где все друг друга знали и приветливо здоровались на улице».
Либо: «Был мерзкий осенний дождливый день. Обычно мама говорила, что в такую погоду хороший хозяин даже собаку на улицу не выведет…».
Можно использовать конкретное место или даже дату, но можно и косвенно указать локацию и время (как в примерах), этого тоже достаточно, чтобы передать настроение героя и погрузиться в атмосферу действия.
Это кульминационный момент с описанием трудностей или проблем, с которыми столкнулся герой и их преодоление. Читателю должно быть любопытно, он должен переживать за героя. Еще лучше, если персонажи совершают какие-то ошибки, так ситуация становится более жизненной.
Если в тексте для сторителлинга нет проблемы и ее решения, то поучительного эффекта эта история не вызовет и тем более не замотивирует на действия.
Не переусердствуйте с деталями. Не забывайте о цели вашей истории за поэтическим описанием. Детали важны, но главное — чувствовать меру и не переусердствовать, все подробности должны работать на донесение главной мысли.
Например, не надо лишних подробностей: «Я вложил в свое дело 1 млн. рублей, из них я 800 тыс. заработал сам, 200 тыс. взял в кредит».
Используйте метафоры или сравнения. Чтобы читателю помочь визуализировать какие-то сцены и перенять дух истории, применяйте игру слов, где это уместно.
Например: «На улице было жарко, как в аду» звучит более ярко, чем «На улице было невыносимо жарко».
Или такой пример: «Я понимал, что бизнес — это как шахматная игра, и я должен обдумывать несколько ходов наперед» звучит более выразительно чем, «В бизнесе нужно продумывать каждый шаг заранее и наперед».
Жертвы родных людей не должны пропасть даром
Сережа был самым маленьким в классе. За низкий рост одноклассники прозвали его обидной кличкой «кочерыжка».В свои 12 лет он понимал многое для ребенка. Например, что мама вынуждена растить их с братьями одна, работать на двух работах, лишь бы у них было что поесть и крыша над головой. Ведь об отце и след простыл, а на дворе 90-е.
Он понимал и жертвы бабушки, которая давно забыла о своем здоровье, лишь бы корова дала побольше молока. Она его продавала и на вырученные деньги помогала покупать одежду и принадлежности к школе.Поэтому каждый день Сережа пытался забыть о своей обидной кличке и об издевательстве одноклассников, ведь жертвы родных дня него были превыше.
— Образование, мой дорогой, это будущая возможность не жить, как сейчас. Каждый день, как мантру, повторяла ему мама.
— Понимаю, мама, — отвечал Сережа и надеялся, что понимает.
После школы многие ребята оставались погонять мяч, но Сережа безропотно шел домой, ведь он не мог позволить испортить единственные туфли и обидеть бабушкин труд.
Сейчас Сережа живет в Москве, он давно купил своей маме большой дом, а брата взял к себе в долю в бизнесе. У него есть хорошая жена, двое прекрасных детей, которые весело гоняют мяч возле дома в удобной спортивной форме.Иногда трудности в детстве закаляют наш характер и формируют внутренний стержень. Сережа так и остался небольшого роста, но теперь он смотрит на это совсем иначе, ведь он счастлив и добился многого, несмотря ни на рост, ни на свое бедное в детстве положение. Он воспитывает приоритеты в своих детях такие, как когда-то закладывала в него мать.
Сережа не любил ходить в школу, потому что одноклассники его обижали. Многие с таким сталкивались. Но мама всегда твердила ему, что образование — это очень важно, именно поэтому она работала на двух работах, чтобы обеспечить их с братом. А бабушка трудилась по хозяйству, продавала молоко, чтобы их одеть к школе и купить школьные принадлежности.
Из-за того что Сережа был в бедной семье, он не мог позволить себе спортивную форму и погонять в мяч после школы с другими ребятами. Поэтому послушно шел домой и делал уроки.
Сейчас Сережа имеет бизнес и счастлив в браке. Всего этого он достиг, благодаря образованию и воспитанию.
В предыдущем примере сторителлинга в Инстаграм была рассмотрена простая мотивационная история. Но сторителлинг можно адаптировать как для бизнеса, так и для рекламы. Коммерческому аккаунту, конечно, сложно придерживаться всех элементов сторителлинга, но главное — это сохранение смысла и побуждение к действиям, а не простая продажа в лоб.
К сожалению, в России мало компаний используют сторителлин в маркетинге, но зарубежные бренды часто применяют сторителлинг, чтобы выделиться среди конкурентов.
Как персонализирует проблему общественная организация Charity Water с помощью сторителлинг поста в Инстаграм:
Что такое сторителлинг в Инстаграм. Примеры сторителлинга
Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? Или проспать важное совещание, так как всю ночь вы взахлеб смотрели новый сезон любимого сериала, пытаясь предугадать финальный эпизод? Да-да, все это был сторителлинг в чистом виде. И сейчас данный формат по-прежнему актуален.
Сторителлинг активно используют в Инстаграм и не только для того, чтобы развлечь фолловеров. Его главная цель — вызвать у аудитории эмоциональную привязанность. Почему истории так увлекают нас, и как применять сторителлинг при продвижении бизнеса? Давайте разбираться вместе!
Что такое storytelling
Сторителлинг — это особый талант (не переживайте, ему можно научиться) писать истории таким образом, чтобы человек сам пришел к нужному выводу. Компании с помощью данного формата повествования становятся более человечными, а инфлюенсеры устанавливают с подписчиками эмоциональную связь, переманивая аудиторию на свою сторону.
Никому не нравится прямолинейная реклама, которая в довольно грубой форме навязывает клиентам свою точку зрения. Человек с завидным рвением сопротивляется чужим суждениям, принимая решения лишь на основе собственных выводов. Вот тут-то на выручку и спешит сторителлинг, позволяющий передать информацию так, чтобы пользователь почувствовал ее и запомнил.
Грамотно созданная история — прямой путь к эмпатии и сопереживанию. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора. В сторителлинге нет навязанного мнения, оценочных суждений и фраз из разряда “это делать хорошо, а это делать — плохо”. Есть путь, по которому идет читатель, и сам решает, как воспринимать увиденное.
Основные правила сторителлинга
Вот основные правила, которые помогут создать действительно увлекательную и живую историю:
Основные элементы сторителлинга
Так, теперь стоит поговорить о составляющих крутого сторителлинга:
Как отличить обычный рассказ от сторителлинга
Рассказ — небольшое по объему художественное произведение, зачастую описывающее один (или несколько) эпизод из жизни человека. В хорошей истории всегда есть конфликт, решение и сюжетные повороты, которые приковывают внимание читателя, тогда в чем все-таки кроется отличие сторителлинга от обычного рассказа, ведь характеристики у них практически идентичны?
Все дело в том, что сторителлинг — это повествование, опубликованное с определенной целью (увеличить продажи, завлечь аудиторию, разрекламировать новый продукт). К примеру, если вы прямо в лоб начнете рассказывать клиентам о прелестях нового пылесоса, они вряд ли надолго остановят свой взор на пресном посте.
А вот увлекательна история о прекрасной принцессе, которая избавилась от паутины, воспользовавшись чудо-агрегатом — это уже совсем другое дело. Замечаете разницу?
Преимущества жанра
Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам:
Где можно использовать
Вот несколько идей, где и как использовать сторителлинг:
В целом сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.
Как рассказывать истории, чтобы вас читали
Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали с восторгом? Хорошие новости — далеко не все зависит от вашего таланта и умения подбирать синонимы. Если проанализировать примеры хорошего сторителлинга, то можно выделить десять основных этапов, охватывающий от начала до конца весь процесс.
Почему не стоит отходить от этого алгоритма? Узнаете в следующих разделах.
Главное, с чего следует начать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать воедино все части рассказа и донести до читателей суть. Она должна учить, показывать и объяснять.
Целевая аудитория
Запомните золотое правило сторителлинга: вы пишите историю не для себя, а для читателя. Прежде чем приступить к созданию повествования, автор должен четко понимать, кто будет его читать, какие эмоции оно вызывает и на какие мысли натолкнет в дальнейшем.
Установки
Еще на этапе создания вы должны продумать три ключевых элемента — время, место событий и основная ценностная пара, заряд которой будет смещаться то в положительную, то в отрицательную сторону.
Логическая структура
Структура — это краткое содержание того, как развивается история персонажа. Она помогает навести порядок в пучине мыслей и довести сторителлинг до логического финала.
Также для создания структуры следует использовать готовые шаблоны сюжетов из мира драматургии. В своей книге «The seven basic plots: why we tell stories» журналист Кристофер Букер называет семь основных типов сюжетов:
Событие, которое положило начало действиям героя
Инициирующее событие — это определенное обстоятельство, которое буквально выбрасывает главного героя из зоны комфорта, заставляя его поменять жизненные приоритеты. Именно оно и побуждает персонажа к активным действиям.
Объект желания
На данном этапе герой понимает, что инициирующее событие перевернуло его мир с ног на голову и теперь ему нужно восстановить привычное равновесие. Что для этого нужно? Объект желания, который поможет все уладить.
Первое действие
Итак, чтобы достичь желаемого результата, персонаж решает сделать первый шаг, который должен привести к положительным изменениям (согласно его ожиданиям).
Первая реакция
Естественно, жизнь подготовила для персонажа много сюрпризов, поэтому, казалось бы, идеальный план выходит из-под контроля. Определенные обстоятельства, барьеры и проблемы преграждают главному герою путь к объекту желания.
Образно говоря, возникает пропасть между тем, что ожидает персонаж и объективной реальностью, которая существенно отдаляет его от результата.
Выбор
После того, как персонаж столкнулся с действительностью, ему предстоит сделать более рискованный шаг, в результате которого он может потерять все. На данном этапе герой извлекает урок из прошлых обстоятельств и на основе проделанного анализа принимает второе решение. Более сложное, но то, которое все же поможет ему дойти до конца.
Кульминация
Усилия персонажа не прошли даром, он становится победителем, получает объект и возвращает жизнь равновесию относительно ценности.
Примеры сторителлинга в Instagram
Теория — это, конечно, хорошо, но давайте все-таки перейдем к конкретным примерам из мира Инстаграм.
Общественная организация Charity Water с помощью сторителлинга персонализирует проблему неочищенной воды в странах третьего мира и наглядно демонстрирует результат пожертвований:
Lush Cosmetics — популярный косметический бренд, который создает интересные истории на основе отзывов и кейсов покупателей:
А вот пример инстаграм-истории о себе:
Пример сторителлинга о бизнесе:
Ярким примером красивой продажи через истории является сервис Airbnb:
Блогеры тоже часто используют сторителлинг для того, чтобы вызвать реакцию со стороны аудитории:
Идеи для историй
Сторителлинг — необычный и действенный инструмент для бизнеса, позволяющий выстроить эмоциональную связь с клиентами. Если вы решили опробовать данный формат повествования, но не знаете, откуда черпать вдохновение, — вот несколько проверенных идей:
Советы и нюансы
Хотите сделать историю яркой, живой и запоминающейся? Тогда используйте следующие советы:
А теперь коротко пробежимся по основным ошибкам начинающих сторителлеров:
Заключение
Теперь давайте подытожим вышесказанное:
Главное правило — не пишите историю ради истории. У любого сторителлинга должна быть цель, а иначе пользователь не дочитает ваши труды до конца.
Сторителлинг в Инстаграм: руководство по применению
Пользователи запоминают 70% информации через короткие рассказы и лишь 10% из сухих данных, статистики. Именно живое повествование, а не прямая реклама поможет вашему бизнесу пробиться сквозь информационную глухоту клиента, выстроить с ним доверительные отношения.
Всемирно известный маркетолог Сет Годин считает маркетинг «искусством рассказывать истории, которые находят отклик у ваших читателей». И действительно, легендарные бренды современности – прекрасные сторителлеры:
Благодаря сегодняшней статье вы научитесь использовать истории эффективно!
Примеры сторителлинга в Instagram
Давайте рассмотрим шесть конкретных историй и разберёмся, в чём секрет их успеха. Указанные ниже приёмы могут взять на вооружение владельцы как личных, так и бизнес-аккаунтов.
Решение проблемы
Одним из популярных видов построения повествования называется «Путь». В таком случае история начинается с описания проблемной ситуации, с которой столкнулся герой. После развития событий происходит развязка – достижение цели при помощи вашего продукта или услуги.
Удачный пример использования сторителлинга демонстрирует общественная организация Charity Water. Она персонализирует проблему употребления неочищенной воды в странах третьего мира, наглядно демонстрируя результат пожертвований.
Как использовать: Шаблон «проблема – поиск решения – достижение цели» можно использовать в любой отрасли. Постарайтесь сделать героев зеркалом своей целевой аудитории, понять их переживания и максимально точно передать эмоции читателям.
Полное погружение
Чтобы окунуть посетителя страницы в атмосферу события, акцентируйте его внимание на деталях. Так и сделала пользователь keepeyesopen, предлагающая в соцсетях всем желающим отправиться вместе с ней в авантюрные приключения.
Как использовать: Постарайтесь подробно описать в посте не только окружающую обстановку, но и душевное состояние выдуманных или реальных героев вашей истории. Не бойтесь украшать и оживлять текст различными деталями. Это не оставит читателей равнодушными, разбудит их воображение.
Пользовательский контент
Команда Herschel Supply предлагает аудитории отмечать свои фотографии из путешествий хештегами #welltraveled или #herschelsupply. Бренд регулярно выбирает самые интересные посты и публикует их у себя в ленте.
Такой приём убивает сразу двух зайцев: создаёт целостную концепцию бренда и улучшает вовлечённость поклонников. К тому же фолловеры самостоятельно генерируют уникальный контент, выполняя за вас самую тяжёлую работу.
Как использовать: Предложите пользователям за небольшую скидку или участие в розыгрыше принять участие в аналогичной акции. Концепцию фотографий и хештег выбирайте, исходя из особенностей ниши.
Why So Serious?
Российский филиал IKEA периодически использует сторителлинг в Инстаграме, причём далеко не все посты компании серьёзные и респектабельные. Напротив, сотрудники предпочитают говорить с целевой аудиторией на одном языке и веселить подписчиков.
Как использовать: Юмор способен выделить вас на фоне конкурентов. Попробуйте, к примеру, написать пост от имени продаваемой вами мягкой игрушки или цветочного букета. Главное – не переборщить с количеством шуток, а также применять такой креатив лишь в уместных случаях.
Преображение отзыва
Косметический бренд Lush Cosmetics часто использует приём сторителлинга на основе отзывов и кейсов покупателей, полученных из соцсетей, официального сайта или в устной форме. Пользовательский контент не трудно структурировать и преобразить в интересную историю. Такой формат повышает доверие к бренду, наглядно демонстрирует преимущества продукции, тем самым повышая продажи.
Как использовать: Стимулируйте своих клиентов оставлять небанальные, развёрнутые отзывы с помощью скидок и акций. Затем отредактируйте полученные материалы для получения увлекательных личных историй.
Визуализация рассказа
McDonalds знает толк в маркетинге и часто радует подписчиков Instagram неожиданными креативами. На своём примере компания показывает, что не стоит бояться отходить от стандартного сторителлинга.
Совсем необязательно каждый раз расписывать длинные истории в описании к обычным фотографиям – можно создать видеосюжет или оригинальный комикс с привязкой к своему продукту.
Как использовать: Экспериментируйте с разными форматами, отслеживая реакцию читателей и конверсию постов.
Сторителлинг в Instagram: практическое руководство с примерами
Я рассказываю каждому только его историю
Клайв Льюис, автор «Хроник Нарнии»
Когда вы в последний раз читали интересную историю? Нет, я не про книги, а про сторителлинг в рунете. На глаза все-время попадаются истории, но, согласитесь, далеко не все интересные. Более того, только единицы из них — настоящий сторителлинг, хотя их авторы считают иначе.
За что этот жанр пользуется такой популярностью? И почему к нему скептически относятся профессионалы? Попробуем разобраться. Статья будет полезна тем, кто хочет освоить и применять сторителлинг в Instagram.
Простыми словами о сторителлинге
Сторителлинг (англ. storytelling) переводится как рассказывание историй. В русском языке есть похожее понятие — сказительство, но оно ассоциируется больше с народным творчеством. Истории, публикуемые в сети, называют английским словом.
Люди любят истории, потому что это неотъемлемая часть любой жизни. Каждый день происходят события, принимаются решения, складываются истории. Нам всегда любопытно заглянуть при помощи истории в чужую жизнь: сравнить со своей, проникнуться эмоциями, набраться полезного опыта.
Информация, поданная в виде истории, запоминается в разы лучше, чем без неё — доказано экспериментально.
Примеры сторителлинга везде: истории успеха, легенды бренда, книги, фильмы, комиксы, сказки, сочинения наших детей и рассказы дедов про то, как они воевали. Далеко не каждую историю можно отнести к классическому сторителлингу — про его признаки я расскажу позже. Но это не мешает остальным быть интересными для читателей.
Кстати, есть мнение, что сторителлинг — это истории, адаптированные для бизнеса, кинематографа или политики. Верно или нет, решайте сами. Лично мне кажется, что это универсальный жанр на все случаи жизни.
Почему истории так популярны в соцсетях
Зачем человек заходит в соцсеть? Пообщаться, развлечься, отдохнуть. Замороченные или скучные посты читать никто не будет — их полно в других местах. А вот что-то легкое, короткое, эмоциональное — запросто! Особенно, если тема близкая или герой чем-то напоминает себя. Понравилось — получите лайки, репосты и другие плюшки.
Так истории, написанные для читателя и на его языке, служат для продвижения аккаунта и непрямых продаж. Непрямых, потому что откровенные призывы вроде «пойди, купи и будешь в шоколаде», звучащие со всех сторон, порядком всем надоели и вызывают отторжение.
Сейчас принято продавать по другому — намёками, примерами, демонстрацией возможной пользы и выгоды. Такую рекламу называют нативной, я остановлюсь на ней чуть позже.
Рис.1. Классический пример сторителлинга в соцсетях:
Принципы Instagram-сторителлинга
Изначально в Инстаграм просто делились фотографиями, но о с ростом популярности соцсети туда подтянулись тексты, видео, анимация, опросы и ещё много всего, в том числе и сторителлинг.
Рис.2. Пример обычной картинки для оформления истории:
Продвижение личного бренда и бизнеса с помощью историй
Личный бренд продвигают блогеры самой разной направленности, зарабатывающие рекламой. Им нужны подписчики и их активности (лайки, комменты, репосты, закладки), поэтому в ход идёт всё — в том числе и сторителлинг.
Начинающие блогеры и просто активные пользователи Instagram тоже пытаются продвигаться с помощью историй, но, сказать откровенно, с очень переменным успехом. Сами истории бывают довольно интересными, но читательская оценка во многом зависит от раскрученности аккаунта и популярности рассказчика.
В бизнесе все проще. Большинство компаний заводят свою страничку в Instagram. Задачи могут быть разными — заработать репутацию, показать продукцию, быть ближе к покупателям, но глобальная цель — повышение продаж.
Бизнес-аккаунты продают так же хорошо, а иногда и лучше, чем официальный сайт и платная реклама. Тем более именно здесь есть возможность показать товар во всей красе при помощи фото.
Виды инста-историй
Цель сторителлинга определяет вид и локацию истории. Обычно истории используются для вовлечения, разнообразия ленты и продаж.
Вовлекающие, разбавляющие и продающие
Вовлекающие истории призваны заинтересовать, заставить проявить активность, подписаться, поделиться с друзьями. Это интересные случаи из жизни, эпизоды из истории компании, рассказы о пути к успеху и т.д.
Часто такие истории заканчиваются вопросами к читателям: “А как вы думаете?”, “Как это было у вас?”, “Есть ли в вашей жизни подобный опыт?”.
Вопросы вовлекают подписчиков еще больше — они делятся личным опытом, общаются, спорят, поддерживают друг друга. Чем больше комментариев — тем выше рейтинг поста. Вовлекающий сторителлинг может готовить читателей к продающему.
Клиенты из «холодных» становятся «тёплыми», появляется доверие, вот тут и начинаются продажи.
Разбавляющие посты предлагаются для разнообразия, чтобы не дать подписчикам заскучать и отписаться. Смешные, детективные, мистические рассказы, интересные факты — всё, что угодно.
Продающие истории — самые сложные. Реклама товаров и услуг должна быть неявной, скрытой, чтобы читатель самостоятельно сделал вывод о пользе продукта на основании опыта главного героя. Продающий сторителлинг предполагает, что человек заинтересуется товаром и захочет узнать про него больше. Так клиент становится «горячим».
Все хотят найти человека, умеющего создавать продающие истории , ведь этот вид — самый быстроокупаемый. Но настоящих специалистов очень мало.
Сторис, посты и видео
Истории пишут не только для постов, сопровождающих фото, но и для сторис, и видеороликов.
4 главных правила сторителлинга в Instagram
2.Интрига + эмоции + увлекательные детали.Читатели не должны скучать. Рассказ о том, как 35-летней женщине не продали бутылку вина без паспорта, приняв за подростка, не особенно интересен. Хотя, безусловно, льстит самой героине рассказа.
3.Проблемы + решение. В истории должны быть проблемы или неприятности, которые успешно разрешаются. Именно опыт преодоления привлекает читателя — он забирает его себе. Когда у других все в шоколаде — это неинтересно, а иногда и завидно.
4.Только нативная (естественная) реклама. Например, упоминание в истории продуктов или услуг, которыми пользуется автор. Читатели, полагаясь на авторитетное мнение, с большей вероятностью заинтересуются этим товаром.
Нужно понимать, что Instagram — эффективнейшая рекламная площадка с массой потенциальных клиентов, уже разделённых на группы по интересам и предпочтениям.
Как создать правильную историю — практические советы
1.С чего начать историю
Начните с цели публикации. Чего вы хотите добиться от читателей, к каким мыслям их привести? Предполагается, что вы знаете состав и интересы целевой аудитории. Если не знаете — изучите.
Выбирайте правильный сюжет. Лучше всего работают реальные сюжеты, которые действительно происходили с вами или не с вами. Придуманные истории выглядят неестественно — читатели подсознательно чувствуют фальшь. В сюжете должны быть события, активные действия. В сети много шаблонов сторителлинга, в рамки которых укладываются почти все истории.
Определяемся с героем истории: это будете вы или другой человек? Только вы или кто-то еще? Ваш личный опыт аудитория воспринимает лучше всего, но реалистичные истории друзей, родственников, клиентов, сотрудников тоже подойдут. Героем может быть компания, товар, услуга, домашний питомец. Котики, например, очень популярные персонажи в соцсетях.
2.Чем заинтересовать читателя
У читателей Instagramа всегда мало времени и много интересных постов в новостях. Они быстро пролистывают ленту, выхватывая глазами фото и название. Если название привлекательное, то просматривают первый абзац. И принимают решение, читать дальше или нет.
Отсюда правило: зацепить внимание читателя помогут хорошее фото, интересный заголовок и увлекательное начало (первый абзац).
Фотография должна быть качественной. Используйте только фото из личного архива (ваше или того человека, о котором идёт речь), но не общедоступное из сети. Если фото нет, сделайте обложку с названием истории.
Заголовок можно написать на самой картинке (с помощью специальных программ и мобильных приложений) или расположить в первой строчке поста так, чтобы он был виден рядом с фото. На фотографии заголовок смотрится выигрышнее. Он должен быть коротким и интересным.
С первого абзаца начинается «скользкая горка», по которой читатель должен съехать в текст и остаться в нём до конца. Поэтому начало должно быть завлекающим, интригующим или вызывающим чувство сопричастности.
3. Обязательные элементы классического сторителлинга
Сюжет классического сторителлинга обязательно должен содержать завязку, проблематику, развязку.
Возможно, плохой или неопределенный финал запомнится даже лучше. Можете рискнуть. Но душа читателя всегда просит победы добра, как в любимых детских сказках.
Идеи и примеры сторителлинга из Instagram
Истории о себе (в том числе пост знакомство)
Это, пожалуй, самый распространенный вариант. Историю о себе можно написать в любой момент времени, ведь с человеком постоянно что-то происходит. Можно рассказать о приключениях в поездке, случае на работе, болезни и выздоровлении и многом другом.
А ещё каждый начинающий блогер считает нужным поделиться своей биографией. Некоторые делают это не сразу, а спустя какое-то время, но так или иначе, в Instagram тысячи постов-знакомств. В большинстве своём они скучные, но встречаются и увлекательные, написанные живым языком.
Рис.3. Пример инстаграм-истории о себе:
Пост-знакомство быстро теряется в ленте, поэтому его надо периодически повторять или воспользоваться вечными сторис. Это специальный инструмент Instagram для фиксации информации — кружочки под шапкой профиля. Сохранить рассказ о себе в Instagram удобнее всего именно там.
Истории о бизнесе
Здесь может быть масса вариантов:
Рис. 4. Пример сторителлинга о бизнесе:
Сторителлинг о сотрудниках и жизни компании
Рассказы о сотрудниках очень популярны в бизнес-аккаунтах, ведь они не только продвигают ваш бренд в Instagram, но и сближают компанию с читателями. Показывая истории живых людей, компании заодно рекламируют свои товары и услуги.
Так можно знакомить подписчиков со своим персоналом, непосредственно оказывающим услуги, тем самым снимая у клиентов страх неизвестности. Например, с мастерами салона красоты или врачами стоматологии.
Рис. 5. Примеры корпоративного сторителлинга:
Пользовательские истории
Хороши для бизнес-аккаунтов. Вы просите подписчиков публиковать истории с фото под конкретным хештегом, а лучшие выбираете и публикуете на своей страничке. Чтобы активизировать людей, нужно объявить конкурс с призами или пообещать скидки для всех, кто участвует в акции.
Если удастся все сделать правильно, то получите запас историй на будущее. Пользователи сами сформируют для вас уникальный контент.
Рис. 6. Пример истории пользователей:
Отзывы клиентов в формате историй
Прекрасный вариант нативной рекламы, особенно если отзывы настоящие, и описаны не просто впечатления о продукте, а истории, с ним связанные. Знаменитые блогеры получают большие гонорары от компаний, продающих товары и услуги, именно за такие истории. Но отзывы-истории обычных людей не менее интересны и хорошо продают.
Подписчиков нужно мотивировать, как в предыдущем пункте: призы, скидки, участие в конкурсе. Кстати, покупатели могут быть реальными, из магазина — попросите их зайти в Instagram и написать там отзыв-историю под определенным хештегом.
Конечно, можно изучать стратегии правильной обработки негатива в отзывах и учиться правильно отвечать клиентам, а можно заранее сделать подписчиков более лояльными с помощью вот таких вот интересных фишек.
Рис. 7. Пример сторителлинга в виде отзыва:
Инстаграм-истории для погружение в атмосферу
Это даже не совсем истории, скорее описание ощущений и чувств от товара с элементами истории. Часто героем выступает сам продукт. Погружение хорошо вовлекает клиента, а правильно описанные выгоды вызывают желание приобрести.
Если такие посты не связаны с продажами, то обычно призывают присоединиться к какому-то процессу (тусовке мамочек в декрете или занятию йогой на берегу моря), в конечном итоге ведущему к тем же продажам. И помните, что посты с максимальным погружением начинаются прямо сходу, с написания классного заголовка для поста.
Рис. 8. Пример поста-истории с погружением в атмосферу:
Забавные случаи из жизни, комиксы
Чтобы пользователи не заскучали, можно разбавить ленту смешными рассказами и комиксами. В жизни случаются такие казусы, что нарочно не придумаешь — можно создать из этого отличный пост. А комиксы просто нужно уметь рисовать. Получается небанально и весело.
Рис. 9. Пример сторителлинга с мини-комиксом:
Как научиться сторителлингу
Сразу предупреждаю, что это сложно. Недостаточно много читать, учиться, иметь профильное образование или литературные способности. Нужно обладать талантом, потому что сторителлинг ближе к художественной литературе, чем к копирайтингу.
Мало того, что написать хорошую историю сложно, еще сложнее — гармонично встроить в нее элементы маркетинга и рекламы. Ведь сторителлинг в Instagram призван не только вызывать интерес, но и обеспечивать конверсию.
Но кое-что в этом направлении предпринять можно:
Отличный совет — прочитайте книгу П. Панды о копирайтинге в Instagram. Там масса конкретных практических идей, примеров и фишек.
9 ошибок неопытных сторителлеров
Итак, о самом формате мы поговорили, настало время анализа ошибок. В принципе, многие советы очень походят на общие правила копирайтинга в Instagram, но есть и специфические черты. Вот основные из них:
И самое важное: история должна быть именно историей, подпадающей под минимальные каноны классического сторителлинга.То есть у вас должен быть герой, действие, развязка и атмосфера. Если же вы просто создаете 10 абзацев описания фирменных духов, то это не сторителлинг, это пост с элементами истории.
Эпилог
Подведем итоги. Далеко не каждую историю можно назвать сторителлингом. Большинство историй в Instagram — не сторителлинг, но они тоже работают.
Если нужен сторителлинг для бизнеса, стоит нанять профессионала, предварительно изучив примеры работ в его портфолио. Истории для продвижения личного бренда лучше писать самому, а в случае необходимости отдать на редактирование профессионалу.
Другой человек не сможет написать историю сквозь призму вашего характера, ценностей и установок, а именно это важно для лояльности аудитории. Иными словами, он просто не попадет в ваш авторский голос. Когда для блогера пишет кто-то другой, это легко считывается и создаёт ощущение обмана.
Формат историй может многое в опытных руках. Но ему нужно учиться, а чтобы учиться, нужна постоянная практика, настойчивость и трудолюбие.
Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Копирайтер и LSI-копирайтер. Высшее психологическое образование. Пишу тексты для сайтов, посты для соцсетей. Живу в Санкт-Петербурге. Люблю фантастику и животных