Стоп лист в маршрутке орел что делать

РИЦ распространил памятку для орловцев, расплачивающихся в транспорте банковской картой

Стоп лист в маршрутке орел что делать

— «При первой (!) оплате проезда банковской картой с недостаточным балансом (!) у пассажира формируется задолженность в размере 17 руб. В связи с этим пассажир должен либо оплатить проезд наличными средствами (20 рублей), либо выйти из общественного транспорта», — писал Дынкович.

Однако при поступлении на банковскую карту денежных средств задолженность списывается и карта выводится из стоп-листа. Также пассажир, используя личный кабинет РИЦ, сам может вывести карту из стоп-листа, при этом погасив задолженность. Транзакцию отменить нельзя.

«Данная ситуация приводит к двойной оплате проезда и в итоге стоимость возрастает до 37 рублей. С подобной ситуацией я сталкивался лично», — добавил депутат.

Как сообщили в пресс-службе Орловского горсовета, на имя мэра Орла Василия Новикова пришло письмо АО «РИЦ» с пояснением по ситуации, озвученной депутатом Иваном Дынковичем.

В пояснении АО «РИЦ» сказано:

«Доводим до Вашего сведения, что при первой попытке оплаты проезда по банковской карте с недостаточным балансом (на счету менее 17 рублей) поездка в транспорте ФИКСИРУЕТСЯ, ВОДИТЕЛЬ НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К ПАССАЖИРУ, но пассажир в этот момент фактически ничего не платит (средств на карте не достаточно), со счета ничего не списывается, т.к. технически банк не может списать необходимую сумму с карты.

После этой поездки данная Банковская карта попадает в стоп-лист (происходит это по истечение примерно 15 — 30 минут после совершенной поездки). Данная информация передается на все транспортные средства и при попытке совершения следующей поездки в любом транспортном средстве на терминале у водителя отображается сообщение: «Карта в стоп-листе». В этом случае водитель абсолютно правомерно требует оплату безналичным путем другой картой или 20 рублей наличными за ТЕКУЩУЮ поездку.

В случае отсутствия возможности самостоятельного погашения задолженности, для вывода карты из стоп-листа, пассажир может обратиться в АО «РИЦ» по телефону или лично.

При отсутствии возможности обращения в РИЦ, необходимо пополнить баланс Банковской карты и в этом случае банк спишет 17 рублей при следующем техническом запросе на оплату задолженности (через 24 часа с момента совершения поездки).

АО «РИЦ»: конт. телефон 8-800-450-10-27; адрес — г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21 (вход со двора) 2-й этаж, кабинет 203.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ — ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БАНКОВСКИХ КАРТ!

Во избежание подобных ситуаций, убедительная просьба не допускать оплаты Банковскими картами в транспорте, если на Банковской карте не достаточно средств (менее 17 рублей)».

Источник

Как убрать карту из стоп-листа автобуса

Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.

Что такое «стоп лист»?

Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.

Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.

В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.

Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.

Как удалить банковскую карту из стоп-листа

Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.

Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка

ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.

Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:

После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.

Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа

Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.

Источник

РИЦ распространил памятку для орловцев, расплачивающихся в транспорте банковской картой

Напомним, недавно депутат горсовета Иван Дынкович поднял проблему двойного списания средств с банковской карты при оплате в общественном транспорте.

Стоп лист в маршрутке орел что делать

— «При первой (!) оплате проезда банковской картой с недостаточным балансом (!) у пассажира формируется задолженность в размере 17 руб. В связи с этим пассажир должен либо оплатить проезд наличными средствами (20 рублей), либо выйти из общественного транспорта», — писал Дынкович.

Однако при поступлении на банковскую карту денежных средств задолженность списывается и карта выводится из стоп-листа. Также пассажир, используя личный кабинет РИЦ, сам может вывести карту из стоп-листа, при этом погасив задолженность. Транзакцию отменить нельзя.

«Данная ситуация приводит к двойной оплате проезда и в итоге стоимость возрастает до 37 рублей. С подобной ситуацией я сталкивался лично», — добавил депутат.

Как сообщили в пресс-службе Орловского горсовета, на имя мэра Орла Василия Новикова пришло письмо АО «РИЦ» с пояснением по ситуации, озвученной депутатом Иваном Дынковичем.

В пояснении АО «РИЦ» сказано:

«Доводим до Вашего сведения, что при первой попытке оплаты проезда по банковской карте с недостаточным балансом (на счету менее 17 рублей) поездка в транспорте ФИКСИРУЕТСЯ, ВОДИТЕЛЬ НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К ПАССАЖИРУ, но пассажир в этот момент фактически ничего не платит (средств на карте не достаточно), со счета ничего не списывается, т.к. технически банк не может списать необходимую сумму с карты.

После этой поездки данная Банковская карта попадает в стоп-лист (происходит это по истечение примерно 15 — 30 минут после совершенной поездки). Данная информация передается на все транспортные средства и при попытке совершения следующей поездки в любом транспортном средстве на терминале у водителя отображается сообщение: «Карта в стоп-листе». В этом случае водитель абсолютно правомерно требует оплату безналичным путем другой картой или 20 рублей наличными за ТЕКУЩУЮ поездку.

Для оперативного погашения задолженности за поездку, совершенную при недостаточном балансе («первую поездку»), пассажир может воспользоваться сайтом РИЦ: http://ric-orel.ru/. На главной странице войти в «Кабинет пассажира» и погасить задолженность в ручном режиме. В этот момент правомерно списывается 17 рублей ИМЕННО за неоплаченную «ПЕРВУЮ ДОЛГОВУЮ» поездку, а НЕ ПОВТОРНО! С момента погашения задолженности данной картой можно вновь оплачивать проезд!

В случае отсутствия возможности самостоятельного погашения задолженности, для вывода карты из стоп-листа, пассажир может обратиться в АО «РИЦ» по телефону или лично.

При отсутствии возможности обращения в РИЦ, необходимо пополнить баланс Банковской карты и в этом случае банк спишет 17 рублей при следующем техническом запросе на оплату задолженности (через 24 часа с момента совершения поездки).

АО «РИЦ»: конт. телефон адрес — г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21 (вход со двора) этаж, кабинет 203.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ — ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БАНКОВСКИХ КАРТ!

Во избежание подобных ситуаций, убедительная просьба не допускать оплаты Банковскими картами в транспорте, если на Банковской карте не достаточно средств (менее 17 рублей)».

Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/ric-rasprostranil-pamyatku-dlya-orlovcev-rasplachivayushchihsya-v-transporte-bankovskoy-kartoy.html

© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.

Источник

При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?

Стоп лист в маршрутке орел что делать

При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.

Что такое стоп-лист?

Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.

Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.

Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.

Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.

Какие причины попадания карты в стоп-лист?

Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.

Почему оплата проезда не принимается:

А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.

Как удалить карту из стоп-листа?

Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login

В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.

Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».

После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.

Стоп лист в маршрутке орел что делать

Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.

Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?

Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.

Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.

Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?

Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.

Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.

Лучшие карты для оплаты транспорта:

Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.

Источник

Почему проездные билеты орловцев попадают в стоп-лист и что с этим делать?

Стоп лист в маршрутке орел что делать

«И у меня, и у многих моих знакомых проездные билеты попали в стоп-лист. Теперь надо ехать в РИЦ и разблокировать карту, пока же ей пользоваться нельзя. Почему так?» Татьяна, Орел (по телефону) Отвечает руководитель пресс-службы администрации города Орла Ирина БАШКАТОВА: Основные причины, по которым карта

попадает в стоп-лист:

1) Ошибочно вместо Единого социального проездного билета (ЕСПБ безлимитный за 450 рублей) приобретают Единую транспортную карту (ЕТК на 30 поездок за 450 рублей).

Разница в том, что ЕСПБ действует на всех видах транспорта, а ЕТК — только на городских видах транспорта: одно- и двузначных маршрутах. Соответственно граждане совершают поездки по ЕТК на трехзначных маршрутах или превышают лимит свыше 30 поездок. При этом появляется задолженность перед перевозчиками, у которых были совершены данные поездки. До момента погашения этой задолженности возможность приобретения проездного билета на следующий месяц автоматически блокируется.

Большинство граждан, к сожалению, ожидают первое числа месяца и начинают одномоментно обращаться в РИЦ. Однако напомним, что приобретение проездного билета на следующий месяц доступно с 15-го числа текущего месяца и в этот период вопросы решаются штатно, без каких-либо массовых обращений.

2) По проездным билетам «Для пенсионеров», «Для учащихся» также имеет место нарушение правил пользования. Граждане или совершают свыше 50 поездок, или совершают проезд на трёхзначных маршрутах. Из-за этого карта попадает в стоп-лист, и приобрести проездной на следующий месяц становится невозможным. В этом случае также лучше не откладывать поход в РИЦ до первых чисел месяца.

3) Граждане несвоевременно приобретают проездной билет, который доступен с 15-го числа предшествующего месяца, но при этом 1-го числа нового месяца пробуют совершить поездку. После такой операции карта попадает в стоп-лист до момента погашения задолженности.

Стоит отметить, что активные пользователи Интернета могут самостоятельно управлять своими проездными билетами. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте АО «РИЦ» ric-orel.ru в «Личном кабинете пассажира». После регистрации будет доступен функционал отслеживания поездок, пополнение проездного билета, погашение задолженности с последующим выведением карты из стоп-листа.

Для решения вопросов граждан дистанционно, без обращения в Центр обслуживания РИЦ, дополнительно запланирован запуск расширенного колл-центра с возможностью обработки всех поступающих обращений граждан. Колл-центр будет задействован с 10 марта 2021 года. Режим работы колл-центра будет круглосуточным, без перерывов и праздничных дней.

В настоящий момент Центр обслуживания РИЦ располагается по адресу ул. Брестская, 12 (рядом с магазином «Всё для танца»). Режим работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 13:45), пятница с 9:00 до 17:00 (перерыв: с 13:00 до 13:45).

Телефоны Центра обслуживания РИЦ — 8-800-450-10-27 (звонок бесплатный) 8-920-085-65-49 8-920-082-34-00. Время работы указанных телефонов совпадают с временем работы Центра обслуживания РИЦ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *