Стоковые фотосессии что такое
Что такое стоковая фотография
Здравствуйте, коллеги! Сегодня обзорная статья для впервые подходящих к этой теме. Стоковая фотография, что это такое? Практически ежедневно мы сталкивается с фотографиями, взятыми из фотобанков, но часто не подозреваем об этом. Фото на упаковке товара или красочная иллюстрация на обложке книги – возможно это как раз одно из множества изображений, находящихся в фотобанках и удачно примененных специалистом.
Весь мой блог как раз и посвящён стоковой фотографии; я работаю инспектором фотобанка и знаю этот бизнес изнутри.
Стоковая фотография
Под стоковой фотографией подразумевается качественное фотоизображение на определенную тематику, продающееся на общедоступных торговых площадках в Интернете – фотобанках.
Основными потребителями являются художники и дизайнеры, использующие такие изображения в рекламных целях. Аренда студии для создания необходимого снимка проблематична, а фотобанки предоставляют широкий выбор дешёвых изображений на различные тематики. Тем самым они выступают посредниками между фотографом и покупателем.
Отличительной особенностью создания стоковых снимков является отсутствие конкретного заказчика. Фотограф делает снимок и размещает его на сайте фотобанка, где он будет ждать своего покупателя.
Купив в фотобанке изображение, клиент получает лицензию на его применение. От ее вида – стандартной или расширенной, будет зависеть возможности использования фотографии в дальнейшем. Стоимость фото зависит от размера и плана подписки. Каждый фотобанк ведет свою ценовую политику, поэтому цены в разных стоках могут в некоторых пределах отличаться. С целью привлечения заказчика сайты предоставляют пакеты услуг, где от количества скачиваний будет зависеть и стоимость.
Фотосток может стать хорошим заработком для фотографов, получающих вознаграждение за предоставленный материал. Автор обычно получает от 40 до 60 процентов уплаченной покупателем за изображение стоимости. На величину выплаты также влияет статус самого автора, количество его работ и вид контракта, заключенного между ним и фотобанком.
Фотобанки
Любой иллюстратор или фотограф может продавать через Интернет свои работы. Начиная с 60-х годов XX века стали появляться фотобанки, предоставляющие услуги в качестве посредников между авторами фото и покупателями.
Фотобанк – своего рода хранилище изображений, содержащее множество фотографий, видеороликов, векторных картинок, рисунков, которые могут быть куплены кем угодно для своих целей.
В настоящее время Интернет предоставляет большой выбор фотобанков, но все они делятся на два вида – традиционные и микропейментовые.
Фотобанки традиционные работают с использованием различных видов лицензий. Иногда могут применяться эксклюзивные условия продажи, например, фотография может быть продана только в определенном фотобанке, и нигде больше её не найти. Или фотография может быть использована только в заранее согласованной публикации, и больше нигде. Цена таких снимков варьируется в зависимости от срока использования, формата изображения и тиража. Но общее правило бывает одно — цены на снимки в традиционных фотобанках очень высоки, и могут достигать нескольких сотен долларов за экземпляр.
Отличительной чертой микропейментовых фотобанков от традиционных является заранее оговоренный небольшой процент от продаж и работа на неэксклюзивной основе. Это значит, что каждая фотография может быть продана неограниченное количество раз и куда угодно. Материалы с этих фотобанков пользуются популярностью при иллюстрировании статей, телепередач и презентаций. В отличие от традиционных, в таких фотобанках цены очень низкие — около одного доллара за снимок. Хотя процент с реализации отдельно взятой фотографии небольшой, но продать её можно неограниченное число раз, и за счёт этого можно получить достойный заработок.
В настоящее время существует большое количество фотобанков. Самые востребованные из них:
Shutterstock – один из крупнейших фотобанков и лидер по продажам благодаря особому алгоритму сортировки, а также системе продаж по подписке;
Depositphotos – сравнительно «молодой» фотобанк, но уже имеющий обширную базу фотографий;
Fotolia – фотобанк с высоким уровнем продаж благодаря огромной базе изображений. Востребован среди начинающих фотостокеров, так как не требуется прохождения экзамена;
Dreamstime – входит в пятерку лидеров по продажам. Хорош для начинающих благодаря отсутствию требования предоставления документов и прохождения экзамена.
Лори — старейший русский фотобанк, работающий в основном на российскую аудиторию, и имеющий соответствующий портфель работ.
Требования фотобанков
Технические требования к снимкам у каждого фотобанка индивидуальны. Найти их всегда можно в соответствующих разделах FAQ у них на сайтах.
Хотя, каждый фотобанк предъявляет свои требования, но существует определенный стандарт для всех фото:
Виды лицензий
Каждый клиент, желающий сотрудничать с фотобанком на постоянной основе, должен заключить договор, согласно которому ему предоставляется «лицензия на изображение» с определенными правами на использование файла.
Такие лицензии бывают четырех видов:
Советы начинающим
Стоковая индустрия может стать как дополнительным, так и основным видом заработка.
Но прежде, чем начать работу в ней, необходимо учесть несколько простых правил:
Стоковые фотографии являются востребованными как у продавцов, так и у покупателей. Но следует помнить, что при их использовании с нарушением авторских прав претензии будут предъявлены в адрес заказчика рекламы, а не дизайнера. Поэтому очень внимательно следите за исходными материалами, применяемыми в вашей рекламе.
Что такое стоковая фотография?
Стахов Юрий
Что такое стоковая фотография?
Стоковая фотография — это фотография определенной тематики выставленная на продажу на специальном сайте, которая используется в рекламе или иллюстрации продукта. Стоковые фотографии покупают для решения бизнес задач рекламные студии, веб-дизайнеры, создатели сайтов, дизайнеры книг и журналов, дизайнеры интерьеров и т.д.. Все те, кому необходимы стоковые фото высокого качества для визуализации своих услуг и продуктов.
Что отличает стоковую фотографию от классического фото на заказ? Стоковое фото делается не для конкретного заказчика и покупатель выбирает из множества предложенных фотографий на стоках то, что подходит ему для реализации проекта.
фото: что такое стоковая фотография
Как устроена индустрия стоковой фотографии?
Специальный сайт стоковой компании хранит графические материалы, обеспечивает привлечение клиентов на данный сайт и продажу материалов. Сток выплачивает фотографу часть от суммы, за которую покупатель купил фото на стоке. От чего зависит цена покупки?
Цена каждой стоковой фотографии или другого графического материала зависит от:
Виды лицензий в стоковой фотографии
Стоковые фотографии можно приобретать по определенным видам лицензий:
Что такое Royalty-Free лицензия?
Лицензия Royalty-Free (единожды оплачиваемый) — приобретение фото на стоке по Роялти Фри лицензии дает возможность использовать фотографию неограниченной количество раз без каких-либо дополнительных платежей.
Лицензия которая сохраняет все права на изображение у автора, а покупатель приобретает право использования этой фотографии, иллюстрации или видео. Стоимость основывается на размере изображения и количестве одновременных клиентов, которые могут использовать данную стоковую фотографию.
Royalty-free является основной лицензией используемой при масштабных продажах фотографий через интернет. Данный тип лицензии предоставляет фотографам, видеомейкерам и иллюстраторам право продавать один и тот же графический материал множество раз.
фото: пример фото по лицензии royalty-free
Что такое Editorial лицензия?
Лицензия Editorial (редакционная) — Приобретение фото на стоке по Эдиториал лицензии дает возможность использовать стоковую фотографию не в целях рекламы или продвижения товаров и услуг, а только в целях иллюстрации события. На таких фотографиях могут быть изображены люди без Model Release (Разрешение модели на использования изображений с ее узнаваемым лицом), узнаваемые торговые марки, частная собственность и другие объекты, для использования которых в коммерческих целях необходимо официальное разрешение владельца.
При использовании фото по лицензии Editorial от людей, изображённых на фотографии не требуется передача прав на использование своего образа (как это требуется при коммерческом использовании фото). Лицензии Editorial не может быть применена ко всем фотографиям. Например использование крупного узнаваемого портрета человека запросто может быть опротестовано человеком на изображении.
фото: пример стокового фото по лицензии Editorial
Что такое Rights-Managed лицензия?
Rights-Managed (управляемые права) — Приобретение стокового фото по данной л ицензия дает возможность последовательного использовании графического материала разными клиентами. Стоимость определяется из размера фотографии, географии и длительности использования. Покупатель должен будет прислать информацию о подробностях применения стоковой фотографии. Стоимость просчитывается автоматический на сайте стока. Предоставляется также возможность приобретение эксклюзивных прав на фото по лицензии Rights-Managed.
Что такое Rights-Ready лицензия?
Rights-Ready (готовые права) — Покупка фото на стоке по данной лицензии предполагает использование фотографии со стока для конткретного проекта. Заказчик должен будет предоставить информацию о то м, как именно и в каких целях будет использоваться конкретное стоковое фото. Покупатель не будет дополнительно платить если фотография будет использована еще раз в том же проекте и целях.
Также рекомендуем другие статьи нашего блога по теме стоковой фотографии:
Что такое премиум стоковая фотография?
На нашем ютуб канале про микростоки и фотобанки вы можете посмотреть видео по теме премиум стоков:
Что такое стоковая фотография и кому она нужна
В настоящее время благодаря интенсивному развитию цифровых технологий процветают интернет-фотобанки или, как их еще называют, фотостоки или микростоки. Что же такое фотобанк? Это интернет-сайт, который содержит фотографии, иллюстрации и даже векторные изображения. В таком банке можно продать или купить изображение, не выходя из дома или офиса. Фотограф загружает на сток свое изображение, после продажи получает денежное вознаграждение, при этом не теряя своих прав на фотографию. Покупатель (журнал, рекламное агентство, web-дизайнер или любой другой, желающий приобрести понравившееся изображение для своих личных целей) выкупает у банка фотографию без прямого общения с автором. Таким образом, любой фотобанк — это посредник между продавцом и покупателем цифрового изображения.
Среди известных международных фотобанков можно выделить такие, как iStockphoto, Shutterstock, Gettyimages, менее популярны Fotolia, Bigstockphoto, 123rf, Depositphotos. Среди российских фотобанков отметим Лори и Профи-имидж.
Для того чтобы продать или купить работу, необходимо пройти обязательную регистрацию на сайте, а также заключить с фотобанком договор. Как правило, на зарубежных стоках договор заключается в электронном виде, на российских стоках от вас потребуют отправить подписанный экземпляр договора почтой.
Не все изображения могут быть приняты фотобанком. Существуют требования к загружаемым на сайт фотографиям: высокое разрешение кадра, резкость по всему полю, отсутствие шумов, хороший свет, актуальность снимка и другие. В некоторых банках перед тем, как загрузить изображения, вам придётся пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. Для этого предварительно следует внимательно ознакомиться с правилами банка и требованиями к изображениям.
После успешного прохождения теста вам будет предложено загрузить на сайт несколько ваших лучших работ с обязательным описанием каждой фотографии, включая ключевые слова и выбор категории снимка. В случае одобрения банком этих изображений вы сможете продолжать формировать свое портфолио на сайте.
Занятие стоковой фотографией непростое и требует немало времени, усилий и навыков. Недостаточно иметь дорогую цифровую камеру и делать качественные снимки. Даже лучшие из работ могут так и остаться невостребованными. Важно знать, что именно продается и покупается. Есть несколько категорий фотографий, которые всегда популярны: счастливые пары или семьи, фото бизнес-направленности, изолированные объекты, концептуальные фотографии, технологии, здоровый образ жизни. То есть то, чего так не хватает в современном мире (улыбки, радость) и то, чем живет человечество (деньги и различные технологии). Конечно, можно успешно продать изображение своего любимого четвероногого друга или любое другое, не входящее в перечисленные выше категории. Для этого потребуется немного везения, немного хитрости, немного упрямства, ведь на каждом из стоков существует огромная конкуренция — несколько миллионов изображений и более миллиона авторов. При этом ежедневно количество и тех и других постоянно растет.
Одновременно можно зарегистрироваться и продаваться на нескольких фотобанках, чтобы увеличить свои шансы на продажу изображений. Это обычно не запрещено условиями договора. Однако, для эксклюзивных фотографов (тех, кто работает только с одним банком) существует ряд преимуществ — более высокие отчисления с продажи каждого изображения, возможность подавать больше работ (у каждого банка есть свои недельные ограничения на количество загружаемых фотографий), приоритетная модерация загружаемых изображений и другие.
Стоимость изображения различна и зависит от размера фотографии. Чем больше размер снимка, тем выше цена на изображение. На разных фотобанках установлены различные ценовые рамки. Так, на iStockphoto можно приобрести фотографию по цене от 1 до 24 долларов, Fotolia предлагает за одно скачивание заплатить от 75 центов, а российский банк Лори за одно изображение просит от 40 рублей. Многие банки работают по подписке, например, Shutterstock предлагает своим подписчикам за 249 долларов в месяц покупать ежедневно до 25 изображений — это 750 скачиваний в месяц. Такая схема удобна в первую очередь для крупных издательств или рекламных компаний. Вознаграждение фотографа за каждую проданную фотографию также различается в зависимости от предлагаемых банком условий. В среднем автор проданного изображения получает от 20 до 50 процентов от стоимости работы.
Тема стоковой фотографии очень обширная. Можно много говорить и писать о преимуществах и недостатках работы с фотобанками, но если вы все же решились стать стоковым фотографом, то в первую очередь определитесь с фотобанком, внимательно изучите раздел «Вопросы и ответы» на выбранном сайте и только после этого приступайте к регистрации.
Как зарабатывать на фотостоках
Если вы не фотограф или дизайнер
Я не фотограф, но из любой поездки привожу гигабайты разных фотографий.
В основном снимаю природу. Все эти снимки годами хранятся без дела и занимают пространство на жестком диске — пользы от них нет, а удалить жалко. Чтобы исправить ситуацию, я решила продавать свои фото на фотостоках. В статье расскажу, что такое фотостоки, какие фотографии подойдут для продажи, а какие нет, как и сколько можно на этом заработать.
Чтобы наглядно сравнить требования к изображениям на разных фотостоках, я выбрала три популярных сервиса, создала там аккаунты и загрузила одинаковые фотографии. О результатах этого эксперимента тоже расскажу в статье.
Что будет в статье
Как работают фотостоки
Фотостоки могут быть бесплатными, например на Pixabay в открытом доступе больше 2,2 млн изображений. На таких стоках автор контента ничего заработать не сможет.
Есть еще модель макростоков — покупатель платит каждый раз, когда хочет использовать фото, картинку или видео. Контент на таких стоках стоит дороже, потому что он более качественный, стокеры отобраны администрацией стока. Примеры макростоков — PhotoShelter, Cavan, Alamy и др.
Чем чаще контент продается, тем больше денег зарабатывает автор. На некоторых стоках, например на «Дримстайм», работает прогрессивная шкала вознаграждения: чем больше фотографий автора покупают, тем дороже каждая его продажа. При этом для покупателей контента на стоках есть свои системы подписок и льготных тарифов, благодаря которым они покупают фото, картинки и видео дешевле, а продавцы, соответственно, из-за этого зарабатывают меньше.
Для примера приведу здесь десятку самых известных фотостоков, про первые три я подробно расскажу в статье:
Лицензии и авторские права на стоковые изображения
Когда автор загружает свои фотографии на бесплатный фотосток, он, как правило, может сам установить ограничения на их использование. Например, разрешить использовать фото в некоммерческих целях и запретить печатать их на футболках или сувенирной продукции. А может разрешить коммерческое использование, но с обязательным указанием его авторства.
У авторов на платных фотостоках такой возможности нет — правила лицензирования файлов в этом случае диктуют стоки. У каждого стока своя политика продажи лицензий, но, как правило, всегда можно купить стандартную лицензию и расширенную.
Стандартная лицензия дает возможность покупателю использовать фото:
Расширенная лицензия позволяет покупателю использовать фото:
Отправляя файлы на сток, автор соглашается с тем, что они могут продаваться как по стандартной, так и по расширенной лицензии. При этом авторское право все равно остается у автора, то есть никакая компания, даже напечатав фото на своих визитках, не может считаться его автором. Также и автор фото, которое напечатали на визитке, не может считаться автором визитки.
Некоторые фотостоки, например «Дримстайм», рекомендуют покупателям при использовании указывать автора изображения, но это только рекомендация. Другие стоки, например «Фотодженика» — это крупный российский фотобанк, сразу фиксируют в правилах, что имя автора может указываться, а может и не указываться — и автор с этим должен быть согласен.
Кто может продавать файлы на фотостоках
Обычно фотостоки не предъявляют особых требований к авторам контента. То есть неважно, профессиональный вы фотограф или любитель, на какую технику снимаете и как давно, главное — чтобы фото подходили стоку по качеству.
Единственное ограничение — возраст: продавец файлов должен быть не моложе 18 лет. Это правило актуально, например, для таких стоков, как «Шаттерсток», «Депозитфотос» и «Дримстайм». Чтобы проверить возраст пользователя, сток может запросить скан его паспорта — так, например, делает «Депозитфотос». Либо пользователю придется указать дату рождения при заполнении налоговой формы, как у «Шаттерстока».
Узнать, может ли несовершеннолетний загружать и продавать свои фотографии на конкретном стоке, можно из правил этого стока — рекомендую внимательно их изучать перед регистрацией.
Экзамен. У некоторых стоков, например у «Депозитфотос», предусмотрены более строгие правила отбора авторов: нельзя просто зарегистрироваться и начать продавать фото — нужно пройти экзамен. Как правило, для экзамена придется загрузить несколько своих работ и дождаться, пока модераторы их проверят. Если качество их устроит, автору дадут возможность пользоваться сервисом.
Какими должны быть фото
У любого фотостока есть два основных требования к файлам, которые он пропустит на продажу:
Права и разрешения. Не будет проблем с продажей фото, которые автор делает сам. Но нельзя, например, купить фото на стоке и продавать его на другом стоке как свое авторское. Кроме этого, если на продажу выставляются фотографии людей, нужно получить их разрешение на публикацию. А если съемка проходила на частной территории — согласие на публикацию от владельца этой территории.
Разрешение от модели называется Model Release. Его потребует любой сток, если на фото есть лица, фигуры или другие признаки людей, по которым их можно узнать. Если на фото несколько человек — потребуется согласие от каждого.
На разных стоках формы Model Release, как правило, похожи: всегда указывается информация об авторе и модели и требуется подпись свидетеля. При желании можно добавить фото модели крупным планом. Если модель на фото обнажена, нужно добавить удостоверение ее личности, чтобы подтвердить, что она совершеннолетняя.
Разрешение от собственника — это Property Release. Оно требуется в случае, если съемка проводилась на частной территории и по фотографиям можно точно узнать, где именно, например в музеях или усадьбах. Отдельное разрешение нужно, если на фото есть узнаваемые элементы интерьера, например картины.
В форме Property Release заполняют сведения об авторе, описание собственности и адрес, информацию о владельце собственности и подпись свидетеля.
Разрешения на съемку не требуются для изображений, которые размещаются для редакционного использования. Это значит, что купленные по такой лицензии фото нельзя использовать в коммерческих целях — только в описательных или иллюстративных, например для новостей, документальных фильмов, научно-популярных книг.
Качество. На разных фотостоках критерии качества фотографий могут различаться — одно и то же изображение модераторы на одном стоке могут отклонить, а на другом — принять. Кроме того, на стоках разные технические требования к фото, их тоже нужно учитывать. Расскажу об этом подробнее в разделе с разбором правил «Дримстайм», «Шаттерстока» и «Депозитфотос».
Чтобы лучше понять, какие фото востребованы на стоке, можно изучать тематические подборки — крупные фотостоки регулярно публикуют коллекции наиболее популярных фотографий по темам. Например, у «Шаттерстока» есть:
Конечно, в такие подборки вряд ли попадают новички и непрофессиональные фотографы, но они точно помогают развивать насмотренность и понимание, какие фото можно публиковать, а какие не принесут денег.
Дополнительно есть смысл анализировать запросы по профессиям, в которых обычно фотографа не встретишь. Например, фото стройки многоэтажек или уборки зерновых. Если у вас есть возможность делать снимки в уникальных местах, они будут востребованы даже при среднем качестве.
Ключевые слова. Чтобы фото лучше продавались, нужно также работать с метаданными — заголовком, описанием и ключевыми словами для изображения. По метаданным фото ранжируются в базе фотостока — чем они точнее, тем легче покупателю их найти. На старте даже можно заимствовать ключевые запросы с самых продаваемых фото, если у вас схожая тематика.
Как работать с хэштегами, ключевыми словами и развиваться на фотостоках
Для Т—Ж я постоянно покупаю фотографии на фотостоках и часто сталкиваюсь с тем, что чтобы найти какую-то одну классную картинку для обложки, мне приходится перелистывать до 70 страниц поиска. Это связано с тем, что люди добавляют неуместные ключевые слова к тем картинкам, к которым напрямую это не относится.
Лучше всего, чтобы ключевые слова были именно ассоциированы с тем, что находится на изображении. То есть не надо вбивать лишнего: если снял красивый цветок, на котором сидит жук, то так и надо написать «лето», «жук», «фиалка», «цветок», «россия». Не надо ничего больше писать типа «creative» и пр. Чем меньше лишней информации, тем лучше. Это уважение к тем, кто будет искать фотографии.
С хэштегами тоже много проблем. Например, часто их пишут неграмотно, с ошибками в английских словах. Но я редко ищу по хэштегам — это не мой вариант поиска. Мой вариант — поиск по ключевым словам, причем ключевики нужно вбивать не во множественном числе, а совсем упрощенно, например «лопата», «камень», «россия». Или «человек», «рука», «россия», «москва». То есть использовать самый простой язык, как и в поисковиках. Также я часто ищу по ключевикам на английском. Но русским авторам я рекомендую дублировать ключевые слова — и русские, и английские. И следить, чтобы перевод был корректный.
Начинающим фотографам я бы порекомендовал зарегистрироваться на «Депозитфотос», «Шаттерсток», Adobe Stock, Gettyimages. Также есть крутой бесплатный сток «Unsplash». Его используют, например, в той же «Медузе». В Т—Ж мы тоже там присматриваем фотографии. Можно выложить туда свои работы, и если кто-то решит их использовать, автора обязательно укажут. Всегда есть шанс, что благодаря подписи на фотографа перейдут другие люди, которые будут использовать его фотографии и даже, возможно, потом позовут фотографировать. То есть даже благодаря бесплатным стокам могут открыться перспективы.
В «Шаттерстоке» можно специально собирать коллекции, то есть делать папки, в которые удобно добавлять понравившиеся фотографии. Также я делаю закладки с интересующими меня авторами, у которых есть хорошие фотографии. Когда мне нужны фотографии, я быстро перехожу к этим фотографам и смотрю, какие из их работ мне могут подойти. С папками — аналогично. У нас на сайте Тинькофф-журнала есть рубрики. Я делаю папки с названиями этих рубрик и в них складываю обложки, которые могут потенциально пойти в наш материал. Мне частенько при поиске выпадают крутые фотографии, которые можно использовать в других рубриках. Когда потом у меня возникает потребность, я их покупаю.
Зачастую фотографы могут и напрямую писать фоторедактору в издание и предложить свои услуги или фотографии для использования. Например, если фотограф видит, что издание использует определенный стиль фотографий и что его фотографии попадают под эту стилистику, он может показать эти фотографии изданию. Например, у нас в Т—Ж есть рубрика Екатерины Мирошкиной «Ну и что», для которой я иногда покупаю фотографии напрямую у фотографов.
Какие фото нельзя размещать на фотостоках
Кроме того, что на фотостоках нельзя размещать чужие работы, выдавая их за свои, есть еще ряд ограничений. Все они сводятся к тому, что снимки не могут иллюстрировать что-то незаконное или аморальное.
Так, не пройдут модерацию изображения порнографического характера или обнаженные фото без согласия совершеннолетней модели, а на «Шаттерсток» — модели моложе 21 года.
Нельзя публиковать оскорбительный контент, связанный, например, с наркотиками или расизмом, нарушающий права третьих лиц. Любые снимки, на которых изображены незаконные или насильственные действия, а также жестокое обращение с животными, к публикации приняты не будут. Если на фото демонстрируется реализация какой-либо мошеннической схемы, его тоже отклонят.
Если вы хотите глубоко погрузиться в правила подбора фото для фотостоков, рекомендую изучить документ от «Фотодженики», он на русском языке и учитывает практически все нюансы, с которыми может столкнуться начинающий стокер.
Сколько можно зарабатывать на фотостоках
Размер заработка автора на всех фотостоках, как правило, зависит от двух параметров:
Некоторые фотостоки, например «Фотодженика», гарантируют автору стабильный процент заработка — уровневой системы там нет. Но второе условие это не отменяет.
Учитывая фактические цены на изображения, заработок на старте вряд ли подойдет людям, которые хотят бросить основную работу и жить только на деньги от стоков, но можно рассмотреть это как подработку.
Сколько можно заработать и как выводить деньги
Сколько вообще можно заработать на стоках, зависит от активности фотографа: чем больше фотографий он загружает, тем больше у него продаж и выше доход. Работает правило: чем больше фотографию покупают, тем лучше она продается. То есть система оценивает фотографии, которые хорошо покупаются, как более ценные и выводит в топ, чтобы они продавались еще больше.
Со всех стоков, с которыми я работаю, деньги выводятся только на электронные кошельки. Но для меня это удобно: комиссий нет, для вывода нужно просто нажать кнопку «Вывести деньги» и указать нужную сумму. Зачисление, как правило, приходит на следующий день, с кошелька деньги можно перевести на любую банковскую карту.
Естественно, на старте нужно потратить время на то, чтобы выбрать и зарегистрировать электронный кошелек, прикрепить к нему карту, указать реквизиты на стоке, но это легко — для каждого действия есть инструкции.
Единственный минус — со стока деньги уходят в долларах, а на кошелек зачисляются в рублях по курсу ЦБ РФ. Но если это очень важно, можно сделать электронный долларовый счет.
На каких фотостоках можно зарабатывать
Фотостоков, на которых можно зарегистрироваться и продавать свои фотографии, много. Но правила и условия работы у большинства из них очень похожи: автор загружает фото, модератор их проверяет, в случае успешной проверки они появляются в продаже, и если их кто-то покупает, автор получает свой гонорар. Расскажу об этом подробнее на примере трех крупных фотобанков — «Дримстайм», «Шаттерсток» и «Депозитфотос».