Стоковые фото это что значит
Фотостоки и стоковая фотография. Что это такое и как на них заработать?
Последнее изменение 7 июля, 2020
Что такое фотосток?
Фото стоки или просто стоки это способ для того, чтобы заработать средства, при этом не делать никаких первоначальных вложений. Вы можете заниматься продажей фото своего авторства, добавлять на сток рисунки или иллюстрации. Современный фотосток представляет собой базу, которая хранит иллюстрации, выполненные в хорошем качестве. Все материалы свободны для покупки при соблюдении каких-то установленных системой условий. При продаже авторы фото получают некоторые отчисления, которые была регламентированы при добавлении фотоматериалов.
Как описать схемы работы с фотостоков, которая подразумевает получение заработка:
Нюансы работы с фотостоками
Чем дольше человек зарегистрирован в системе, тем больше он понимает нюансов при работе с ней. К примеру, недостаточно только наличия хорошей фотографии в коллекции, необходимо иметь профессиональный уровень, большой опыт работы в данной сфере, а также творчески мыслить. Вам не помешает и качества, которые есть у хороших бизнесменов, они будут способствовать грамотной ориентации по тенденциям мира фотографии. С такими характеристиками автор в скором времени сможет изучить рынок современной фотографии, научится создавать актуальные иллюстрации. Специалисты рекомендуют для начала разузнать информации о фотостоках, а только потом начинать в них работе.
Несколько сложностей, которые могут возникнуть:
Спешить и тратить все возможности, которые есть у Вас на данный момент, с целью укрепления позиций не стоит. Необходимо начать с малого, а позже продаже увеличатся с приобретением известности Вас как автора.
Стоковая фотография. Что это такое?
Стоковые фото это иллюстрации, которые могут быть использованы в веб-разработке для создания фона. Рынок фотографий дает взаимосвязь для авторов и заказчиков, помогает реализовать множество проектов с минимальными затратами. Если Вы способны создать уникальный цифровой контент — то, скорее всего, Вы автор фотографии. А при необходимости использования иллюстрации для реализации своего проекта Вы сразу же становитесь потенциальным покупателем. Вот так работает мир фотостоков, где каждый имеет свое четко определенное место в системе.
Что значит стоковый?
Если фото считается подходящим для контента, то она уже подойдет для выгрузки в систему стока иллюстраций. Так оно становиться стоковым после попадания в базу или же классический фотобанк, где любой пользователь может ее приобрести. Такой контент отличает яркостью элементов, красочным дизайном и интересной задумкой, появляется множество возможностей использования данного изображения. Если выбор пал на фотобанк классического тира, то Вам стоит подготовить цифровой контент, который будет отличаться эксклюзивностью и уникальностью. Тогда Вам будет проще справиться с уже существующей конкуренцией среди авторов фото.
Пользователи захотят приобрести Вашу иллюстрацию, если она:
Если Вы автор подобных фото, то есть что предложить потребителям. Ведь такой контент нельзя часто встретить на большинстве ресурсов, следовательно, он сможет привлечь потенциальных покупателей.
Как заработать на фотостоках?
Существует довольно много графических дизайнеров, фотографов и других медиа специалистов, для которых фотостоки это хороший заработок. Или, хотя бы, приличная надбавка к нему. На данный момент времени на рынке фоторесурсов происходят значительные трансформации. Теперь фотобанки классического тира начали работу по системе Royalty-free, которая дает лицензию от 1 доллара. Микростоки при этом предоставляют возможность приобретения лицензионной фотографии по стоимости достигающей значения от десяти долларов. После покупки Вы сможете получить все необходимые права, которые подтвердят право на владения изображением. Следуют четко граничить типы фотобанков, с течением времени граница может стираться. Но смотрите на специфику системы, тогда Вы точно сможете подобрать контент для целевой аудитории по оптимальным ценам.
Фотосток может быть как платным, так и бесплатным.
При покупке изображения на микростоке Вам предоставят лицензию по типу “Royalty-free” (RF). Такой вариант сотрудничества наиболее популярен в последнее время, лицензирование происходит по установленным правилам. При работе со стоковыми изображениями необходимо точно разбираться, как будет образовываться цена при различных ситуациях:
Но наличие такого варианта сотрудничества как единственного не означает, что автор не получит вознаграждение. Такое правило работает для покупателя, он не платит именно Вам. Оплата происходит самой системе, которая предоставляет право использование Вашего изображения. После чего руководство фотостока рассчитывает выплату Вам за факт авторства.
Так как же можно заработать на фотостоках или их меньших собратьях фотобанках?
Фотобанк продать фото можно в той системе, которая дает в полной мере ощущения сладкого вкуса работы первоначально. База фотобанка дает возможность преобразования Вашего контента в стоковый, после чего автор получит и первую прибыль. Сотрудничество в такой системе может способствовать быстрому развития в качестве автора, он сможет четко определить, какие фото можно продать, а какие нет.
Продажа фото при сотрудничестве с фотобанком не представляет никаких сложных действий. Зарегистрируйтесь в системе, после чего загрузите материалы. Так, Вы сделаете первые шаги к получению прибыли. Как продать свои фотографии? Довольно просто, нужно быть всегда в тренде, держать конкуренции и знать все тонкости работы системы стока.
Как работать со стоковыми картинками в SMM
Пока одни маркетологи ругают стоковые фото, другие создают из них крутой контент и экономят на съемке. Посмотрим, на что обратить внимание в выборе картинок и как их использовать в постах.
Дарья Тамилина
Read more posts by this author.
Дарья Тамилина
Использование стоковых фото в SMM принято считать моветоном. Кто в этом виноват и что делать, если зарплата фотографа не вписывается в ваш бюджет?
Даже любительские снимки на смартфон требуют умения, а отсутствие профессионального освещения и декораций ограничивают полет фантазии. Зато в интернете море картинок на любой вкус: дешевых или бесплатных. Я не вижу смысла от них отказываться.
За что ругают фотостоки?
Часто слышу от маркетологов, что картинки со стоков – это «фу-фу-фу». Возможно, это предубеждение сохранилось с нулевых годов, когда один и тот же мужик в пиджаке кочевал по второсортным рекламным объявлениям.
Хрестоматийная стоковая фотография выглядит так
Нетрудно догадаться, почему улыбающиеся клерки на белом фоне заслужили дурную репутацию – вместе с избитыми цветочными букетами и собачками на лужайках.
Они всем надоели. Есть много желающих получить профессиональные фото бесплатно. А фотографов, жаждущих делиться своими трудами, гораздо меньше. Когда простой обыватель видит одну и ту же картинку у сотни разных компаний, его закономерно начинает тошнить. Более того, он с трудом сможет различить бренды, использующие одинаковые картинки.
Второй минус – стоковые фото максимально нейтральные. Они сделаны для того, чтобы получить побольше скачиваний, поэтому сюжеты очень обобщенные, подходящие на любой случай. В SMM, где приветствуется личное обращение к подписчику, такие картинки могут оказаться бесполезными: они недостаточно живые и эмоциональные.
Что это? Реклама крема для депиляции, отзыв о курортах Краснодарского края или анонс мастер-класса по фотографии? Этого никто никогда не узнает
Третий минус: часто фото со стоков бывают неактуальными. Представьте, что вам потребовалась картинка с двумя подружками у новогодней елки. Нужны девушки в пижамах, непременно на белом фоне, а в руках у них должны быть напитки, потому что вы продвигаете бар. Вы потратите уйму времени и найдете идеально подходящий снимок. Но будет один нюанс.
Если ваш бар расположен в Воронеже, а не в Сиэтле, чернокожая модель вызовет много вопросов. Это непривычное лицо для России
Аналогично дело обстоит с пейзажами, архитектурой, вывесками на чужом языке, которые могут присутствовать на стоковых фотографиях. Если эти мелочи не подходят под ваш город, ландшафт, заведение, картинки не стоит выкладывать.
Отдельная беда – это устаревшие изображения. Картинки с кнопочными телефонами вряд ли будут смотреться органично в 2020 году, даже если в остальном сюжет и цветовая гамма идеальные. Также время съемки всегда выдает одежда людей, прически и макияж.
Тонкие брови, прямые белые волосы с градуированной стрижкой, рубашка в полоску, сигарета и нарочитая сексуальность… Это напоминает 2000-2010 годы
Все эти аргументы приводят противники стоков, и с ними трудно поспорить. Но в действительности у картинок в общем доступе есть один реальный недостаток: годные фото трудно найти.
SMM-щик обычно ищет не абы что, а конкретный сюжет или образ, с нужными цветами и композицией. В этом случае поиск той самой картинки может затянуться на вечер. Совсем упростить работу со стоками не выйдет, но ее можно оптимизировать.
Полезные ссылки
На платных стоках находить изображения проще и быстрее. Есть GettyImages, Shutterstock и много других хороших сайтов. Но посты в соцсетях – мимолетная штука, каждый день покупать новые картинки накладно. Поэтому давайте поподробнее остановимся на бесплатных ресурсах.
Как выбрать картинки для соцсетей?
Я привела только крупные сайты, которые лично мне нравятся. А вообще стоков очень много. И фотографий там – завались. Остается только отсеивать лишнее. Давайте посмотрим, как сделать поиск на стоках максимально продуктивным.
Руководствуйтесь логикой. Если вы работаете на Россию, компания друзей не должна состоять из азиатов, и надписей на улице на венгерском тоже быть не должно. Это как минимум. Как максимум, надо постараться, чтобы модели на фото были похожи на живых людей в понятных ситуациях.
Многие ли из вас заливались смехом перед ноутбуком в пустом кафе? Думаю, нет. Зато если к смеющейся девушке кого-нибудь подсадить, ситуация оживает
Избегайте клише. Нарочитая постановочность – это причина, по которой стоковые фото вызывают отторжение. Большинство фотографов снимают одно и то же, в одних и тех же ракурсах.
Старайтесь находить более естественные фотографии
Придирчиво осмотрите задний план. Зачастую там черный, белый или цветной квадрат однородного фона – это плохой знак. Если вы не собираетесь вырезать объекты или делать какой-то коллаж, фото на однородном фоне проигрывают.
Представьте одну и другую картинку в посте в VK: вторая явно будет смотреться более органично
Умерьте перфекционизм. Если вы уже представили себе свой фотоконтент в мельчайших подробностях, вероятно, вы разочаруетесь. Помните, что бесплатно, быстро и превосходно бывает только в утопиях. Но среди бесплатных фотографий вполне можно найти что-то приличное, и работать с этим.
Что делать с картинками?
Давайте посмотрим, как можно использовать находки со стоков. Самый простой способ – взять картинку и прикрепить к посту. Можно еще добавить надпись. Многие рекламные объявления в VK и Instagram выглядят примерно так:
Нейтральная фотография с довольным лицом без всяких затей. Эксплуатировать красивых девушек в повседневных постах – это скучновато. А для рекламы вполне годно
Более интересные посты со стоковыми картинками – это коллажи. Даже бездушные изображения из интернета могут хорошо смотреться в сочетании с элементами фирменного стиля компании. Посмотрите на пример ниже – пост ресторанчика, где в интерьер кухни помещена узнаваемая иллюстрация. Этот бренд часто использует стоковые фотографии, вставляя повсюду желтого человечка в разных ракурсах.
Здесь может быть абсолютно любой кухонный интерьер, морское дно с рыбками, джунгли с бананами и кокосами или московская улица с голубями. Смешной мальчик, занимающийся кулинарией, оживит любой стоковый пейзаж!
Нередко основу картинки составляют именно фирменные иллюстрации и цвета, а из фотографии вырезается нужный предмет или человек, и вставляется в узнаваемое окружение. В открытом доступе можно найти много смешных, странных, интересных фото для коллажей.
Модная бабушка, вырезанная по контуру в «Фотошопе» прекрасно себя чувствует среди иллюстраций. Очевидно, что фото со стока, но этот факт не раздражает. Потому что картинка в итоге необычная, красивая и веселая
Коллаж – это необязательно что-то сложное. Без «Фотошопа», конечно, придется туго, но если он у вас стоит и базовые кнопки вы знаете, можно просто залить часть стоковой картинки белым фоном. Даже из заурядной фотографии может получиться картинка, притягивающая взгляд:
Технически здесь все очень просто, даже никакие иллюстрации не нужны. Просто кусочек белого фона, белый текст и диагональ
Нейтральные стоковые коробки с фольгой – это тоже годный материал для SMM, если внутрь вклеить лица членов команды
В коллажах из нескольких фотографий важна не только идея, но и исполнение: чтобы освещение на всех картинках не отличалось слишком сильно, чтобы тени падали в одну сторону. Если склеить вместе рандомные фото, снятые на улице днем, вечером и в помещении с искусственным освещением, скорее всего, получится плохо.
Также приходится думать о перспективе: на примере и коробки, и головы сняты сверху, и диссонанса не возникает. Но лицо, снятое фронтально, смотрелось бы уже очень странно.
Необходимость совпадения освещения и ракурса в перспективе очень осложняет выбор стоковых фото для таких коллажей. Поэтому встречаются они гораздо реже.
Наконец, самое простое и очевидное применение стоковых картинок – в качестве фона. На бесплатных ресурсах есть уйма фотографий камней, неба, древесины, бумаги и всякой всячины.Текстуры и паттерны помогают разнообразить посты и подходят для широких целей: от инфографики и презентации товаров до анонсов или рекламных объявлений.
Белая поверхность с рассыпанной краской может пригодиться в качестве фона: если вам нужно написать сообщение и вы не знаете, какую картинку к нему подобрать
Если обратите внимание на рекламу в ленте, вы увидите, как часто на самом деле бренды используют стоковые фотографии. Иногда они нейтральны и не бросаются в глаза, а иногда становятся частью интересного дизайна.
Даже при отсутствии фотографа можно создавать красивый контент для VK и Instagram. А планировать и публиковать посты точно в срок можно с помощью нашего сервиса SMMрlanner: попробуйте бесплатно!
Как зарабатывать на фотостоках
Если вы не фотограф или дизайнер
Я не фотограф, но из любой поездки привожу гигабайты разных фотографий.
В основном снимаю природу. Все эти снимки годами хранятся без дела и занимают пространство на жестком диске — пользы от них нет, а удалить жалко. Чтобы исправить ситуацию, я решила продавать свои фото на фотостоках. В статье расскажу, что такое фотостоки, какие фотографии подойдут для продажи, а какие нет, как и сколько можно на этом заработать.
Чтобы наглядно сравнить требования к изображениям на разных фотостоках, я выбрала три популярных сервиса, создала там аккаунты и загрузила одинаковые фотографии. О результатах этого эксперимента тоже расскажу в статье.
Что будет в статье
Как работают фотостоки
Фотостоки могут быть бесплатными, например на Pixabay в открытом доступе больше 2,2 млн изображений. На таких стоках автор контента ничего заработать не сможет.
Есть еще модель макростоков — покупатель платит каждый раз, когда хочет использовать фото, картинку или видео. Контент на таких стоках стоит дороже, потому что он более качественный, стокеры отобраны администрацией стока. Примеры макростоков — PhotoShelter, Cavan, Alamy и др.
Чем чаще контент продается, тем больше денег зарабатывает автор. На некоторых стоках, например на «Дримстайм», работает прогрессивная шкала вознаграждения: чем больше фотографий автора покупают, тем дороже каждая его продажа. При этом для покупателей контента на стоках есть свои системы подписок и льготных тарифов, благодаря которым они покупают фото, картинки и видео дешевле, а продавцы, соответственно, из-за этого зарабатывают меньше.
Для примера приведу здесь десятку самых известных фотостоков, про первые три я подробно расскажу в статье:
Лицензии и авторские права на стоковые изображения
Когда автор загружает свои фотографии на бесплатный фотосток, он, как правило, может сам установить ограничения на их использование. Например, разрешить использовать фото в некоммерческих целях и запретить печатать их на футболках или сувенирной продукции. А может разрешить коммерческое использование, но с обязательным указанием его авторства.
У авторов на платных фотостоках такой возможности нет — правила лицензирования файлов в этом случае диктуют стоки. У каждого стока своя политика продажи лицензий, но, как правило, всегда можно купить стандартную лицензию и расширенную.
Стандартная лицензия дает возможность покупателю использовать фото:
Расширенная лицензия позволяет покупателю использовать фото:
Отправляя файлы на сток, автор соглашается с тем, что они могут продаваться как по стандартной, так и по расширенной лицензии. При этом авторское право все равно остается у автора, то есть никакая компания, даже напечатав фото на своих визитках, не может считаться его автором. Также и автор фото, которое напечатали на визитке, не может считаться автором визитки.
Некоторые фотостоки, например «Дримстайм», рекомендуют покупателям при использовании указывать автора изображения, но это только рекомендация. Другие стоки, например «Фотодженика» — это крупный российский фотобанк, сразу фиксируют в правилах, что имя автора может указываться, а может и не указываться — и автор с этим должен быть согласен.
Кто может продавать файлы на фотостоках
Обычно фотостоки не предъявляют особых требований к авторам контента. То есть неважно, профессиональный вы фотограф или любитель, на какую технику снимаете и как давно, главное — чтобы фото подходили стоку по качеству.
Единственное ограничение — возраст: продавец файлов должен быть не моложе 18 лет. Это правило актуально, например, для таких стоков, как «Шаттерсток», «Депозитфотос» и «Дримстайм». Чтобы проверить возраст пользователя, сток может запросить скан его паспорта — так, например, делает «Депозитфотос». Либо пользователю придется указать дату рождения при заполнении налоговой формы, как у «Шаттерстока».
Узнать, может ли несовершеннолетний загружать и продавать свои фотографии на конкретном стоке, можно из правил этого стока — рекомендую внимательно их изучать перед регистрацией.
Экзамен. У некоторых стоков, например у «Депозитфотос», предусмотрены более строгие правила отбора авторов: нельзя просто зарегистрироваться и начать продавать фото — нужно пройти экзамен. Как правило, для экзамена придется загрузить несколько своих работ и дождаться, пока модераторы их проверят. Если качество их устроит, автору дадут возможность пользоваться сервисом.
Какими должны быть фото
У любого фотостока есть два основных требования к файлам, которые он пропустит на продажу:
Права и разрешения. Не будет проблем с продажей фото, которые автор делает сам. Но нельзя, например, купить фото на стоке и продавать его на другом стоке как свое авторское. Кроме этого, если на продажу выставляются фотографии людей, нужно получить их разрешение на публикацию. А если съемка проходила на частной территории — согласие на публикацию от владельца этой территории.
Разрешение от модели называется Model Release. Его потребует любой сток, если на фото есть лица, фигуры или другие признаки людей, по которым их можно узнать. Если на фото несколько человек — потребуется согласие от каждого.
На разных стоках формы Model Release, как правило, похожи: всегда указывается информация об авторе и модели и требуется подпись свидетеля. При желании можно добавить фото модели крупным планом. Если модель на фото обнажена, нужно добавить удостоверение ее личности, чтобы подтвердить, что она совершеннолетняя.
Разрешение от собственника — это Property Release. Оно требуется в случае, если съемка проводилась на частной территории и по фотографиям можно точно узнать, где именно, например в музеях или усадьбах. Отдельное разрешение нужно, если на фото есть узнаваемые элементы интерьера, например картины.
В форме Property Release заполняют сведения об авторе, описание собственности и адрес, информацию о владельце собственности и подпись свидетеля.
Разрешения на съемку не требуются для изображений, которые размещаются для редакционного использования. Это значит, что купленные по такой лицензии фото нельзя использовать в коммерческих целях — только в описательных или иллюстративных, например для новостей, документальных фильмов, научно-популярных книг.
Качество. На разных фотостоках критерии качества фотографий могут различаться — одно и то же изображение модераторы на одном стоке могут отклонить, а на другом — принять. Кроме того, на стоках разные технические требования к фото, их тоже нужно учитывать. Расскажу об этом подробнее в разделе с разбором правил «Дримстайм», «Шаттерстока» и «Депозитфотос».
Чтобы лучше понять, какие фото востребованы на стоке, можно изучать тематические подборки — крупные фотостоки регулярно публикуют коллекции наиболее популярных фотографий по темам. Например, у «Шаттерстока» есть:
Конечно, в такие подборки вряд ли попадают новички и непрофессиональные фотографы, но они точно помогают развивать насмотренность и понимание, какие фото можно публиковать, а какие не принесут денег.
Дополнительно есть смысл анализировать запросы по профессиям, в которых обычно фотографа не встретишь. Например, фото стройки многоэтажек или уборки зерновых. Если у вас есть возможность делать снимки в уникальных местах, они будут востребованы даже при среднем качестве.
Ключевые слова. Чтобы фото лучше продавались, нужно также работать с метаданными — заголовком, описанием и ключевыми словами для изображения. По метаданным фото ранжируются в базе фотостока — чем они точнее, тем легче покупателю их найти. На старте даже можно заимствовать ключевые запросы с самых продаваемых фото, если у вас схожая тематика.
Как работать с хэштегами, ключевыми словами и развиваться на фотостоках
Для Т—Ж я постоянно покупаю фотографии на фотостоках и часто сталкиваюсь с тем, что чтобы найти какую-то одну классную картинку для обложки, мне приходится перелистывать до 70 страниц поиска. Это связано с тем, что люди добавляют неуместные ключевые слова к тем картинкам, к которым напрямую это не относится.
Лучше всего, чтобы ключевые слова были именно ассоциированы с тем, что находится на изображении. То есть не надо вбивать лишнего: если снял красивый цветок, на котором сидит жук, то так и надо написать «лето», «жук», «фиалка», «цветок», «россия». Не надо ничего больше писать типа «creative» и пр. Чем меньше лишней информации, тем лучше. Это уважение к тем, кто будет искать фотографии.
С хэштегами тоже много проблем. Например, часто их пишут неграмотно, с ошибками в английских словах. Но я редко ищу по хэштегам — это не мой вариант поиска. Мой вариант — поиск по ключевым словам, причем ключевики нужно вбивать не во множественном числе, а совсем упрощенно, например «лопата», «камень», «россия». Или «человек», «рука», «россия», «москва». То есть использовать самый простой язык, как и в поисковиках. Также я часто ищу по ключевикам на английском. Но русским авторам я рекомендую дублировать ключевые слова — и русские, и английские. И следить, чтобы перевод был корректный.
Начинающим фотографам я бы порекомендовал зарегистрироваться на «Депозитфотос», «Шаттерсток», Adobe Stock, Gettyimages. Также есть крутой бесплатный сток «Unsplash». Его используют, например, в той же «Медузе». В Т—Ж мы тоже там присматриваем фотографии. Можно выложить туда свои работы, и если кто-то решит их использовать, автора обязательно укажут. Всегда есть шанс, что благодаря подписи на фотографа перейдут другие люди, которые будут использовать его фотографии и даже, возможно, потом позовут фотографировать. То есть даже благодаря бесплатным стокам могут открыться перспективы.
В «Шаттерстоке» можно специально собирать коллекции, то есть делать папки, в которые удобно добавлять понравившиеся фотографии. Также я делаю закладки с интересующими меня авторами, у которых есть хорошие фотографии. Когда мне нужны фотографии, я быстро перехожу к этим фотографам и смотрю, какие из их работ мне могут подойти. С папками — аналогично. У нас на сайте Тинькофф-журнала есть рубрики. Я делаю папки с названиями этих рубрик и в них складываю обложки, которые могут потенциально пойти в наш материал. Мне частенько при поиске выпадают крутые фотографии, которые можно использовать в других рубриках. Когда потом у меня возникает потребность, я их покупаю.
Зачастую фотографы могут и напрямую писать фоторедактору в издание и предложить свои услуги или фотографии для использования. Например, если фотограф видит, что издание использует определенный стиль фотографий и что его фотографии попадают под эту стилистику, он может показать эти фотографии изданию. Например, у нас в Т—Ж есть рубрика Екатерины Мирошкиной «Ну и что», для которой я иногда покупаю фотографии напрямую у фотографов.
Какие фото нельзя размещать на фотостоках
Кроме того, что на фотостоках нельзя размещать чужие работы, выдавая их за свои, есть еще ряд ограничений. Все они сводятся к тому, что снимки не могут иллюстрировать что-то незаконное или аморальное.
Так, не пройдут модерацию изображения порнографического характера или обнаженные фото без согласия совершеннолетней модели, а на «Шаттерсток» — модели моложе 21 года.
Нельзя публиковать оскорбительный контент, связанный, например, с наркотиками или расизмом, нарушающий права третьих лиц. Любые снимки, на которых изображены незаконные или насильственные действия, а также жестокое обращение с животными, к публикации приняты не будут. Если на фото демонстрируется реализация какой-либо мошеннической схемы, его тоже отклонят.
Если вы хотите глубоко погрузиться в правила подбора фото для фотостоков, рекомендую изучить документ от «Фотодженики», он на русском языке и учитывает практически все нюансы, с которыми может столкнуться начинающий стокер.
Сколько можно зарабатывать на фотостоках
Размер заработка автора на всех фотостоках, как правило, зависит от двух параметров:
Некоторые фотостоки, например «Фотодженика», гарантируют автору стабильный процент заработка — уровневой системы там нет. Но второе условие это не отменяет.
Учитывая фактические цены на изображения, заработок на старте вряд ли подойдет людям, которые хотят бросить основную работу и жить только на деньги от стоков, но можно рассмотреть это как подработку.
Сколько можно заработать и как выводить деньги
Сколько вообще можно заработать на стоках, зависит от активности фотографа: чем больше фотографий он загружает, тем больше у него продаж и выше доход. Работает правило: чем больше фотографию покупают, тем лучше она продается. То есть система оценивает фотографии, которые хорошо покупаются, как более ценные и выводит в топ, чтобы они продавались еще больше.
Со всех стоков, с которыми я работаю, деньги выводятся только на электронные кошельки. Но для меня это удобно: комиссий нет, для вывода нужно просто нажать кнопку «Вывести деньги» и указать нужную сумму. Зачисление, как правило, приходит на следующий день, с кошелька деньги можно перевести на любую банковскую карту.
Естественно, на старте нужно потратить время на то, чтобы выбрать и зарегистрировать электронный кошелек, прикрепить к нему карту, указать реквизиты на стоке, но это легко — для каждого действия есть инструкции.
Единственный минус — со стока деньги уходят в долларах, а на кошелек зачисляются в рублях по курсу ЦБ РФ. Но если это очень важно, можно сделать электронный долларовый счет.
На каких фотостоках можно зарабатывать
Фотостоков, на которых можно зарегистрироваться и продавать свои фотографии, много. Но правила и условия работы у большинства из них очень похожи: автор загружает фото, модератор их проверяет, в случае успешной проверки они появляются в продаже, и если их кто-то покупает, автор получает свой гонорар. Расскажу об этом подробнее на примере трех крупных фотобанков — «Дримстайм», «Шаттерсток» и «Депозитфотос».