Стим крылышки что такое
Аутизм 1000 шагов
Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение admin » 10 дек 2017, 22:13
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение Оля » 11 дек 2017, 21:34
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение admin » 11 дек 2017, 21:52
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение Юля » 12 дек 2017, 10:22
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение Рыбачка Соня » 12 дек 2017, 18:18
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение Оля » 12 дек 2017, 20:42
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение Пчелочка » 12 дек 2017, 22:34
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение Юля » 13 дек 2017, 09:49
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение ejik Svetilo » 15 дек 2017, 21:48
Re: Стимы, зацикленность, фобии, фетиши
Сообщение belKa » 15 дек 2017, 21:58
Стимы при аутизме
Самостимуляцией или аутостимуляцией психологи называют различные многократно повторяющиеся действия бессмысленного характера, осуществляемые с помощью тела либо постороннего предмета. Данное поведение в психиатрии обозначают термином «стереотипия», разговорная речь часто использует для него слово, позаимствованное из английского языка, «стимминг» (и каждое отдельное повторяющееся действие называют стимом).
В легкой форме стимминг свойственен практически каждому здоровому человеку. А вот, патологические проявления самостимуляции, в первую очередь, характерны для детей от от одного до трех лет, имеющим расстройства аутистического спектра, включая синдром Аспергера и РДА (ранний детский аутизм). Основной целью самостимуляции у аутистов является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения.
В этом материале мы рассмотрим детально, что такое стимы при аутизме.
Особенности стимминга и самостимуляций у аутистов
У аутистов стимминг не всегда предназначен только для аутостимуляции. Иногда, при помощи стимов ребенок с РАС самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, аутичный ребенок «стимить» может просто от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.
То есть, общей особенностью всех разновидностей самостимуляции яыляется то, что они представляют собой своеобразное средство коммуникации. Сама по себе аутостимуляция – это не просто «типичный симптом аутизма», это специфическая система симптомов и знаков, которые важно изучать и оценивать для лучшего понимания внутреннего мира аутичного ребенка. По этой причине стимы у аутиста не всегда являются чем-то опасным и непременно требующим коррекции (речь не идет о действиях, приносящих физический вред окружающим или самому ребенку).
Не смотря на то, что повторяющееся поведение может быть свойственно для ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства), не стоит избавляться от стимминга лекарствами от ОКР, конечно, если ОКР не было диагностировано. Дело в том, что прием несоответствующих препаратов не просто не поможет, но и усложнит проблему.
ВИДЫ САМОСТИМУЛИРУЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АУТИЗМЕ
Самостимуляция у детей с аутизмом может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга:
Следовательно, каждый отдельный тип аутостимуляции зависит от одного либо нескольких чувств, за счет чего становится буквально жизненно важным для ребенком с аутизмом. Рассмотрим разновидности стимминга подробней.
Визуальный
Стимминг зрительный может проявляться различными способами, включая:
Кроме этого, визуальная аутостимуляция может выражаться также в навязчивом стремлении к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).
Звуковой
Стимминг аудиторный представлен следующими проявлениями:
Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п. Стоит отметить, что в детском возрасте при аутизме эхолалия проявляется чаще и сильнее, нежели у взрослых.
Тактильный
Среди признаков тактильного стимминга:
Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.
Вестибулярный
Самостимуляция вестибулярная при аутизме проявляется «маятниковыми» раскачиваниями вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.
Вкусовой
Стимминг вкусовой выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.
Обонятельный
У аутистов обонятельные стимы проявляются в стремлении долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.
Стим крылышки что такое
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Стимминг – это поведение самостимулирующего характера, которое проявляется в повторении одних и тех же движений, звуков или действий с объектами.
Бесплатные занятия с логопедом
Стимминг – это поведение самостимулирующего характера, которое проявляется в повторении одних и тех же движений, звуков или действий с объектами. Чаще всего подобного рода поведение можно наблюдать у людей, страдающих РАС.
Стимминг (стереотипии, навязчивые и стереотипные движения и действия) у аутистов подавляет навык концентрироваться, следовательно, негативно влияет на образовательный процесс. Пациенты с РАС рассматривают стереотипии как полезное занятие, именно по этой причине отучить их от них достаточно сложно. Важно не просто устранить цикличные движения и действия, а определить связь между причиной и поведением и подобрать альтернативное действие.
Важно: часто дети занимаются самостимуляцией (стиммингом) со скуки, следовательно, рекомендуем подобрать для ребенка с аутизмом функциональные виды деятельности.
Виды стереотипий при аутизме
В ходе многочисленных исследований и наблюдений были определены следующие виды стереотипий:
Как остановить стереотипии у аутиста – практические советы
Первый совет
За ребенком или взрослым с РАС необходимо внимательно наблюдать и вести дневник. В дневнике записываются время, предполагаемые причины и виды стимминга. Все свои наблюдения необходимо описывать максимально тщательно, они помогут составить полную картину причин и следствия.
Второй совет
Просмотрите всю собранную информацию и проведите анализ. Ответьте на вопрос: «стереотипии проходят, когда ребенок получает вознаграждение (вещь, действие или просто внимание родителей)?», «стереотипия – это способ добиться желаемого или избежать определенных видов деятельность?», «стимминг появляется при резкой смене деятельности?».
Третий совет
Составьте план, с помощью которого будет проводиться борьба со стереотипным поведением. Если поведенческие изменения происходят по причине желания получить вознаграждение – важно научить ребенка просить необходимое с помощью речи, символов, знаков, жестов и т.д.
Если поведенческая стереотипия – это сенсорная необходимость – рекомендуется подобрать несколько альтернативных методов удовлетворения потребности ребенка. Например, если ребенок нуждается в визуальном стимминге (махи пальцев перед лицом), можно включить яркие мультфильмы или использовать игрушки.
Если ребенок пытается с помощью стереотипии избежать определенных действий или ситуаций, важно попытаться мягко его переключить на иные виды занятий (переключение должно быть плавным и ненавязчивым).
Рекомендации и предупреждения
Первым делом проводится анализ чувств, которые аутист пытается простимулировать, только в таком случае можно правильно подобрать альтернативу стимулирующему поведению.
Стимминг можно заменить следующими вариантами самостимуляции:
Когда необходимо уменьшить стереотипии
Стимминг часто оказывает препятствия в образовательном процессе ребенка и в процессе социальной адаптации. Некоторые разновидности самостимуляций могут наносить вред как самому ребенку, так и окружающим.
При первом проявлении стереотипных движений рекомендуется пройти полное обследование, так как они могут быть результатом определенных медицинских проблем: головных болей или иных дискомфортов в организме, о которых пациент не в силах (за счет своих особенностей) рассказать окружающим.
Как уменьшить стереотипии
Уменьшить появление стиммингов можно несколькими способами:
Иными словами, хотите побороть стимминг, предложите соответствующую альтернативу.
Стереотипии при аутизме: отзывы
В процессе борьбы со стереотипными движениями и действиями родители ищут разнообразные техники и методики, эффективность которых обсуждают на интернет-форумах, в блогах и социальных сетях. Ниже приведены примеры отзывов, которые были взяты со следующих интернет-платформ:
https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/573678459/ и
https://www.babyblog.ru/theme/stereotipiya-pri-autizme.
Положительные | Отрицательные |
Корректировать стереотипии важно, ведь от них нарушается навык концентрации, они замыкаются в себе в период так называемой «медитации», уходят как в космическое пространство. Мне лично очень страшно было наблюдать, когда сын садился посреди комнаты и перебирал платочек наблюдая в одну точку. Мы боролись с таким поведением полгода, пока постепенно не научились переключать на иные виды занятий. Сейчас стимы для нас очень редки, и это радует. Знаю точно, игнорировать их нельзя. (Марина) | Вообще не рассматриваю наличие стимов как проблему, стимы есть не только у людей с аутизмом, но и у взрослых, я, например, когда нервничаю кручу волосы, муж у меня при работе стучит карандашом. И таких примеров много. Если подобное поведение помогает деткам успокаиваться и расслабляться, почему бы и нет. (Тамара) |
В течение дня не наблюдала за дочерью стереотипных движений, а вот в период укладывания спать она всегда мурлыкает один и тот же звук и перебирает пальцы рук. Психологи в один голос твердят, что в нашем случае стимы полностью безобидны, и от них можно не избавляться. (Таисия) | Ни один из существующих методов так и не помог нам убрать вкусовой стим, мы все грызем, ВСЕ. Уже просто отчаиваться начала. Приходится постоянно наблюдать за дочерью, и забирать опасные предметы с рук принудительно, что провоцирует ужасную истерику. (Светлана) |
Я начала на каждую стереотипию включать громко музыку или на компьютере ускоренно мультфильм – помогает, отвлекается быстро, и переключается тут же на другие занятия. (Алиса) | |
Правду говорят, стимы возникают от безделья. Я после того, как насытила движением каждую минуту сына, мы забыли о стереотипии напрочь, и засыпать стали легче, так как он невероятно уставал. (Оля) | |
Игнорировать стимминг нельзя. И чем раньше с ним начать бороться, тем проще будет добиться результата. У нас тактильная самостимуляция преобладала, так нам очень помогли мягкие игрушки разной текстуры и величины и массажные движения в ванной лоскутами тканей. Со всем можно справиться, если иметь желание и терпение. Удачи всем. (Юля) |
Вывод
Стимы чаще всего проявляются у детей с расстройством аутистического спектра. Полное погружение в стереотипные движения негативно влияют на способность пациентов овладевать социально важными навыками.
Сегодня существует большое количество способов и методик борьбы со стереотипией. Помните, чем раньше определить причины и типы стимминга, тем проще и без стрессов для ребенка можно с ним справиться. Подобрать методику поможет детский психиатр и психоневролог.
Help. Помогите разобрать что синими происходит.
Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
| ||||||||||
Марина Ю. Автобродяга На сайте с 24.01.08
А его написала пунктом №2. _________________ Имитирование речи, сильное подражание звукам. На сайте с 24.01.08 _________________ На сайте с 14.03.08 Добавлено спустя 31 секунду: Добавлено спустя 1 час 9 минут 50 секунд: Попытаюсь прикрепить наши фото разных возрастов.
|