Стиль пэчворк что это такое в одежде
Известно, что модные направления в одежде цикличны. Очередной тренд – более совершенствованный вариант некогда популярных образов. Каждый раз такие феномены завоёвывают внимание публики за счёт сочетания классики и нововведений.
Умеешь вязать спицами?
Опубликуй работу
на knitka.ru
Особенности стиля пэчворк
Некогда практичный способ сохранить целостность вещи и продлить срок её существования сегодня превратился в модный стиль. По-другому пэчворк называют лоскутным шитьём, и традиционно это занятие – вид рукоделия. Издавна небольшие ненужные лоскуты хозяйки дома превращали в оригинальные бытовые принадлежности – одеяла, наволочки, ковры, разнообразные аксессуары и даже одежду.
Где будет уместен стиль пэчворк и с чем его носить
Пэчворк относится к неординарной эсктравагантной моде, поэтому будет неуместен в офисе или на торжествах. Одежда, выполненная в этом стиле прекрасно подойдёт для дома, ненавязчивых прогулок или для отдыха. Ввиду использования ярких цветов стиль уместен преимущественно в молодёжных кругах.
Эффектно дополнить образ можно следующими элементами:
Об одежде пэчворк
Необычное исполнение предметов гардероба дарит чудесное настроение, ощущение неповторимости и уникальности. Выигрышно смотрятся следующие летние вещи пэчворк:
В стиле пэчворк также интересно смотрится вязанная одежда (элементы вяжутся из разной фактуры и цвета):
Также пользуется популярностью короткие модели домашней одежды в технике пэчворк.
Не нужно боятся быть яркой и заметной. Главное, соблюдать элементарные правила сочетания деталей в одежде.
Женские платья – одежда в стиле пэчворк
Верхняя одежда в стиле пэчворк
Женская одежда в стиле пэчворк
Давайте свяжем одежду в стиле пэчворк
Вязаный жилет в технике пэчворк
Модели, связанные в технике пэчворк обычно состоят из геометрических фигур разной формы. В данном случай – это длинные полосы. Они связаны отдельно друг от друга и соединяются вместе в процессе сборки жилета. Пэчворк – оригинальная
Пончо в технике пэчворк
Оригинальное пончо в стиле пэчворк можно носить в двух вариантах. Размер 101*101 см. Вам потребуется: пряжа Novita Wool (100% шерсть, 50 г/135 м): 300 г бордовой (№ 572), 200 г красной (№ 549) и 100 г серой <№
Вязаный палантин в технике пэчворк
В этом экстравагантном палантине из выразительных узоров и семи расцветок вы обязательно окажетесь в центре внимания окружающих. Размер вязаного палантина 57*188 см. Вам потребуется: 250 г черной, по 100 г коричневой и цвета верблюжьей шерсти, по 50
Варежки пэчворк – работы Ирины
Добрый день! Меня зовут Ирина. Когда увидела варежки, очень захотелось связать. Теперь вяжу всем только в этой технике. Вяжутся легко и быстро, главное понять принцип. Материалы: пряжа – 1 моток (100гр.), из секционной пряжи получаются интересные,
Узор Ракушки спицами технике пэчворк
Вязание спицами — это интересное занятие, которое пришлось по душе многим. Ручное вязание на спицах всегда было одним из самых популярных видов рукоделия. И это понятно: из клубка ниток и спиц для вязания, своими руками можно сделать множество красивых
Блуза в технике пэчворк (одежда)
Блуза в стиле»Пэчворк» связана из остатков ниток и подбора разных схем. Пряжа турецкого пр-ва «COTONEX EVA» 100% хлопок. Крючок №1,5 ; израсходовала 150-200 гр. Размер: 48-50. Работа Аллы. Схемы и описание по ссылке
Джемпер – одежда в стиле пэчворк
Работа Валентины. Использованы остатки пряжи (акрил, кашемир), после вязания шапок и шарфов. Идея из интернета, но модель полностью моя. В основном прямоугольник филейной сеткой, без схемы. И бабушкин квадрат. Расположены в произвольной форме. Крючок №4. Для соединения мотивов тонкий акрил, крючок №2. Пряжи использовано — не взвешивала, но граммов 300. Схемы и описание смотрите по ссылке
Одежда пэчворк, видео-уроки
Шаль в стиле пэчворк связана спицами
Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.
Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.
Квадрат для шапки, пледа, кардигана в стиле пэчворк
Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.
Пэчворк – модный тренд осени 2020: как носить его в повседневной жизни
Читайте также
Пальто, джинсы, юбки и платья: этой осенью совершаем прыжок в прошлое и носим пестрые вещи в стиле пэчворк, которые были популярны в 60-е годы прошлого века, а сейчас снова вернулись в моду.
История стиля пэчворк
Alexander McQueen, осень-зима 2020
Несмотря на то что пик популярности пэчворка, или техники шитья из кусочков разноцветной ткани, пришелся на вторую половину прошлого столетия, его история началась гораздо раньше. Несколько лет назад при раскопках древних египетских городов археологи нашли фрагмент костюма, сделанного из лоскутков кожи, и определили, что этот наряд был создан примерно в 980 году до н.э. – представить что-то более винтажное просто невозможно!
Свою популярность эта техника шитья начала набирать в Англии в XVI веке, когда в страну стали привозить ткани с пестрыми принтами. Именно тогда мастерицы придумали пускать большие куски материалов на изготовление одежды, а из их остатков делали одеяла, скатерти, чехлы для подушек и пледы, которые потом украшали дома.
Versace, осень-зима 2020
Двери в мир высокой моды пэчворку, который до этого ни у кого и никогда не ассоциировался с одеждой, а только с декором интерьеров, открыл дизайнер Ив Сен-Лоран. На создание коллекции, полностью сшитой в стиле мозаики из однотонных, но ярких кусочков разноцветной ткани, его вдохновили работы нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана, так что всем, кто устал от монохрома и пастельных оттенков, этот тренд, вернувшийся в моду осенью 2020, точно придется по душе.
Пэчворк – тренд осени-зимы 2020
Marni, осень-зима 2020
Если раньше техника пэчворк была способом справиться с дефицитом ткани, то сейчас бренды решили возродить ее, чтобы показать необычные сочетания и разнообразить базовый гардероб, который может состоять не только из монохромных, но и из акцентных вещей. Новая волна популярности этого приема пришлась на пандемию, когда дизайнеры в целях экономии стали создавать наряды для новых коллекций из материалов, оставшихся от предыдущих сезонов, – получается не только модно, но и максимально экологично: нераспроданные вещи теперь можно не утилизировать, а перешивать, а это значительно сократит негативное воздействие модной индустрии на природу. И в следующем сезоне мы увидим еще больше трактовок этого тренда.
Versace, осень-зима 2020
Создавать вещь в стиле пэчворк можно из совершенно разных тканей, однако на протяжении уже нескольких сезонов главными любимчиками дизайнеров остаются кожа и деним. Versace в этом сезоне решили обратиться к эстетике 80-х годов прошлого века и посвятить добрую половину коллекции осень-зима 2020 джинсам, юбкам и укороченным жакетам, но сшитым не из привычных лоскутков квадратной или треугольной формы, а из широких полосок, слегка отличающихся оттенками. Такие переходы от светлого к темному не только смотрятся очень эффектно, но и скрывают недостатки фигуры.
Chloè, осень-зима 2020
Chloè не стал расставаться с приятными воспоминаниями о лете, а заодно и с легкими тканями и показал, что для пэчворка подходит даже невесомый шифон с абстркатными принтами. Носить такие юбки с асимметричным подолом можно и в офис с однотонными рубашками и казаками – еще одним трендом осени, и на вечеринки в стиле бохо, дополняя образ блузами с длинными рукавами и украшениями из натуральных материалов – богемный шик и мечтательность в этом сезоне снова будут в моде.
Koché, осень-зима 2020
Missoni, осень-зима 2020
Брюки, сшитые из кусочков разных тканей, в своих коллекциях осень-зима 2020 показали Koché и Missoni: если пестрые total-look образы пока кажутся слишком смелой идеей, которая не подходит для повседневной жизни, носите их с боди, рубашками и водолазками в рубчик пастельных оттенков или сочетайте с кардиганами, свитерами или жакетами с лаконичными принтами, которые будут в моде в этом сезоне, – тонкой полоской, клеткой тартан или черно-белой «гусиной лапкой».
Alexander McQueen, осень-зима 2020
Tod’s, осень-зима 2020
Конечно, этот тренд не обойдет стороной и верхнюю одежду: наибольшей популярностью будут пользоваться укороченные дубленки из экокожи в оттенках корицы и молочного шоколада и тренчи из матовой и глянцевой кожи, как у Tod’s и Alexander McQueen, которые вызывают ассоциации с картинами из музея современного искусства. Осенью 2020 носите их с ботинками в стиле милитари, высокими сапогами-слаучами или с челси на тракторной подошве, не обращая внимания на дожди и слякоть.
Модная практика
Как и в любом другом деле, в любви к пэчворку важна сдержанность и лаконичность: скупать все вещи, сшитые из кусочков ткани, чтобы поддержать главный тренд осени, совсем не обязательно – достаточно обойтись необходимым минимумом, а каким – ищите в нашей подборке!
1 – джинсы Junya Watanabe, 2 – брюки Etro, 3 – джинсы SJYP
1 – юбка Dodo Bar Or, 2 – юбка MSGM, 3 – юбка Cédric Charlier
1 – платье Talbot Runhof, 2 – платье Red Valentino, 3 – платье-рубашка Dsquared2
1 – куртка Maharishi, 2 – джинсовка Loewe, 3 – жакет Ports 1961
1 – свитер Etro, 2 – кардиган Alice+Olivia, 3 – пальто Forte Forte
Еще больше о главных трендах сезона:
Пэчворк стал спасением для дизайнеров в пандемию. Почему вещи в этой технике должны быть в гардеробе?
Знакомимся с отечественными и зарубежными брендами, которые работают с пэчворком
Сезон весна-лето 2021 стал для модных брендов вызовом: нужно было противостоять всем стрессовым факторам сразу и показывать байерам, модным изданиям и потребителю новые вещи, вселяющие надежду на светлое будущее, не без коронавируса, но с возможностью выходить из дома и наряжаться. Одним из хитрых (и очень осознанных с точки зрения экологии) ходов дизайнеров, ищущих способы приобрести материалы для коллекций, стало применение техники лоскутного шитья пэчворк. В ее основе — использование небольших фрагментов различных тканей для создания своеобразной мозаики, из которой получается цельное текстильное полотно.
В сезоне осень-зима мировые бренды не отказались от этой техники — увидеть лоскутные ткани можно было в коллекциях Gabriela Hearst, Chloé и Marine Serre. Однако существуют марки, которые специализируются на таком осознанном подходе использования текстиля. Один из ярких примеров — лондонский проект Rua Carlota, созданный математиком Шарлоттой Роуз Киркхэм. Девушка создает замысловатые обтягивающие топы, платья и свитера из старых, купленных в секондхэндах, вещей, которые уже полюбились модным инфлюенсерам по всему миру.
На наш вопрос о том, почему пэчворк стал основой ее марки, Шарлотта отвечает, что ее пытливый ум, закаленный точными вычислениями, всегда ищет решение для сложных задач и способы поэкспериментировать.
Пэчворк дает так много свободы — бесконечные комбинации цветов и форм, и, как следствие, совершенно неожиданные результаты. Каждая вещь похожа на картину: есть что-то в том, как цвета и текстуры сочетаются друг с другом, особенно с контрастной отстрочкой
«С практической точки зрения, лоскутное шитье позволяет мне сэкономить как можно больше ткани. Например, я работаю с большим количеством изделий из трикотажа, на которых есть участки повреждений — дыры или пятна. Продавцы в сэкондхэндах редко прикасаются к этим предметам, не восстанавливают их, но моя техника позволяет подновить неповрежденные участки и продлить срок службы одежды», — добавляет дизайнер.
Все изделия она создает вручную в своей квартире в Лондоне, там же она и организовывает работу бренда — от поиска материалов до производства, упаковки и отправки покупателям. «Несмотря на то, что спрос на мои вещи рос быстро, я чувствовала, что для меня очень важно придерживаться ценностей, которые я приняла в самом начале. Я должна иметь полный контроль над каждым процессом», — подчеркивает Шарлотта, говоря об избранном ей подходе вторичного использования текстиля.
Что такое апсайклинг и у каких марок искать новые вещи из старых тканей Читать
Если марка Rua Carlota создает соблазнительные айтемы для вечеринок и свиданий, то нью-йоркский проект Farewell Frances посвящен ностальгии по детству, воспоминаниям о бабушке и чувству уюта. Его создательница Карли Шек долгое время занималась разработкой детской одежды, а после решила сфокусироваться на апсайклинг-бренде, для которого перешивает, как она говорит, сокровища — старые одеяла — в пальто, стеганые куртки и платья.
«Меня очень вдохновляет собственное детство и вещи, которые вызывают у меня ностальгию», — рассказала нам Карли. «Например, оставшийся от бабушек текстиль: одеяло, в которое я заворачивалась в детстве у них дома, или вышивка, которую они сделали. В трудные времена, когда вы хотите утешиться и чувствовать себя в безопасности, думаю, одним из способов спастись является удобная одежда, которая напоминает о детстве». Чтобы создать верхнюю одежду, которую потом примерит, например, испанская it-girl Бланка Миро, команда Карли деконструирует винтажные стеганые одеяла или текстиль, поврежденный и не подлежащий ремонту. Из него вырезаются узоры вокруг поврежденных участков, чтобы после превратить их в пальто и дать им вторую жизнь.
Работать в технике пэчворк можно не только с хлопком, денимом и жаккардом, но и с трикотажем, как это делает дизайнер и стилист Игорь Андреев из бренда Vereja. «Мое увлечение пэчворком началось в 2010 году, наверное, когда я хотел стать дизайнером. Я даже не работал стилистом, полюбил разные фотосессии, и «ВКонтакте» тогда был популярен. Мы с подругами фотографировались, и мне нужно было постоянно создавать себе наряды, шить я толком не умел, понимал, что кусочки использовать легче. У меня не было швейной машинки, и я вручную сшивал кусочки друг с другом, бездумно, чтобы для фотографии была интересная вещь», — вспоминает Игорь.
«Уже в SNC у меня появилось дофига одежды, и, когда я, например, отрезал длину брюк, у меня оставались кусочки. Из этих кусочков я начал собирать композицию, у меня уже была на руке татуировка-олень, я хотел себе сделать вещь с изображением этого животного на груди. Сначала я выложил его на джинсовке, но вышло не очень, так что я отрезал получившегося оленя и прифигачил на футболку. На футболке нашивка тянула, и тогда она стала частью свитера, который положил начало всей первой коллекции Vereja. В нем на подиум выходил стилист Паата Поцхверия».
Игорь умеет вязать как спицами, так и крючком, поэтому любит работать именно с трикотажем. Составление комбинаций из различных фрагментов позволяет ему каждый раз создавать уникальные айтемы, используя при этом различные по текстуре, принтами и цветам лоскуты старых вещей.
Очень тяжело всегда начинать вязать, например, целый свитер с нуля. Чтобы упростить себе работу во второй коллекции, я сделал акцию: люди со всей Москвы приносили мне свои свитеры, салфетки, шапки, юбки, перчатки. Из всего этого я делал новые вещи
Карантин повлиял на работу и отечественных брендов тоже: INSHADE заказывают ткани в Италии, поэтому пандемия отразилась на производственной цепочке. «Коллекция, которая разрабатывалась во вторую волну карантина, не могла изобиловать новыми тканями. А еще я очень серьезно отношусь к идее sustainable дизайна, потому со студентами в «Высшей школе экономики» эту тему много прорабатываю. То есть и из-за пандемии, и из-за новой актуальной этики пэчворк логично и как-то правильно соотнесся с творческим поиском новых техник для коллекции», — подытожила дизайнер.
И все же одна из самых главных черт лоскутного шитья, о которой говорит каждый дизайнер, — это уникальность полученных вещей. Представьте, сколько можно сложить из одного и того же набора фрагментов. Бесконечное число комбинаций позволяет брендам каждый раз придумываться новое, используя старое. В этом и есть главная ценность старинной, но очень актуальной во времена пандемии, осознанной техники.
Источник фотографий: Imaxtree, пресс-службы
ТенденцияПэчворк снова очень модный: Почему все собирают одежду по кусочкам
Как вещи из лоскутков становятся остроактуальными
Любая модная тенденция — это всегда отклик на происходящее в мире. Так, в настоящее время на фоне роста осознанности потребления и производства стал усиливаться интерес к пэчворку, или лоскутному шитью, в дизайне одежды. Разбираемся, как это связано.
ТЕКСТ: Светлана Падерина, автор телеграм-канала wannabeprada
С чего всё началось
История не сообщает точных дат, когда появилось лоскутное шитьё, но можно предположить, что эта техника такая же древняя, как само ткачество. До технической революции текстиль представлял собой куда большую ценность, чем сейчас: его производство было трудозатратным, а перевозка в другие регионы — долгой и недешёвой. Потому и использование каждого фрагмента ткани было естественным. Общая практичность подхода объясняет, почему пэчворк существовал в разных уголках мира — будь то русская глубинка, где старались применить в хозяйстве даже небольшие кусочки ношеной одежды, или американский север, куда техника «лоскуток к лоскутку» пришла вместе с переселенцами из Старого Света и выросла в целую культуру местного рукоделия. Примечательно, что в этих отдалённых друг от друга частях планеты обрезки ткани использовались преимущественно для изготовления предметов быта, таких как знаменитые американские квилты или русские лоскутные коврики; в то время как в Японии техника «боро», применявшаяся в беднейших слоях населения, служила для реставрации и даже создания предметов одежды.
Как пэчворк вернулся в моду благодаря локальным маркам
Возрастающая популярность пэчворка в наши дни объясняется как тенденцией этичного производства, так и интересом к первозданным ручным техникам, которые делают одежду более «настоящей». Всё больше локальных марок, особенно тех, кто выпускает свои вещи крошечными тиражами, прибегает к использованию винтажных материалов либо изделий секонд-хенд (у нас была статья на эту тему), которые распарываются, термически обрабатываются и служат для изготовления новых вещей. А когда ткани немного, когда она редкая и особенная, найденная в бабушкином сундуке или на блошином рынке, её необходимо использовать максимально рационально. И здесь хорошо работает идея комбинации материалов: из фрагментов разных тканей, как из конструктора, можно собрать одну-единственную или несколько похожих, но, разумеется, не абсолютно одинаковых вещей.
Первые эксперименты Ксении Шнайдер с бывшим в употреблении денимом выглядели как оммаж Мартину Маржеле, который в 1990-е тоже много работал с секонд-хендом: для него это было противостояние «правильной» моде тех лет с дорогими роскошными тканями. Но впоследствии мозаики из синих и голубых фрагментов джинсовой ткани определили и почерк KSENIASCHNAIDER, и философию, основанную на использовании преимущественно переработанных материалов. В недавней капсульной коллекции собраны воедино не только кусочки джинсы; из обрезков белого хлопка, в том числе деликатно вышитого, выполнены рубашки и платья. О работах Шнайдер и её команды напомнила недавняя коллаборация скандинавского экоориентированного лейбла Ganni с брендом Levi’s. Вещи из этой линейки, которую было решено не продавать, а сдавать в аренду, сделаны из разных кусков денима.
Взаимодействие крупных брендов с нишевыми марками означает, что эстетические и этические принципы последних получат широкую огласку — что и происходит сейчас. Следом за Ganni и Levi’s о сотрудничестве объявили ретейлер Matchesfashion и лондонский бренд Ssōne (в пользу его эконаправленности сообщает факт посадки дерева на каждый отправленный заказ). Для создания коллекции из вторичного текстиля — в которой имеется потрясающий жакет-рубашка из лоскутков, простёганных вручную, и живописные джинсы с заплатками — Ssōne привлёк британскую некоммерческую организацию Fabricworks, обучающую безработных женщин.
Марка Rave Review из Стокгольма, основанная в 2017 году Жозефиной Бергквист и Ливией Шюк и успевшая попасть в список полуфиналистов престижного приза LVMH Prize, изначально базируется на идее использования переработанных материалов. «Мы сотрудничаем с компаниями, которые сортируют подержанную одежду и текстиль для нас, — сообщают дизайнеры в одном из своих интервью. — Процесс дизайна у нас часто начинается с материалов, мы черпаем вдохновение на рынках подержанных вещей и в антикварных магазинах». И это важный момент, который влияет на развитие дизайна одежды сейчас: всё больше локальных дизайнеров считают правильным работать с уже имеющимися материалами и подстраивать свои идеи под них, а не создавать одежду с нуля. Точно так же действовали наши прабабушки — собранные лоскутки подсказывали им идею орнамента или даже конкретной вещи.
Американка Эмили Боде подробно рассказывает в своих интервью, где и как она добывает материалы для коллекций: в путешествиях, на блошиных рынках и в непосредственном общении с владельцами текстильных сокровищ, лежащих в сундуках десятилетиями. «Мне нравится слушать историю каждой из найденных тканей или антиквариата», — говорит она. Марка Bode стала известна в первую очередь благодаря курткам и рубашкам, выполненным из готовых американских лоскутных одеял, и это тот случай, когда пэчворк выглядит необычайно современно и волнующе. В таких работах очевидно и уважение к труду неизвестных мастеров, и стремление сохранить то, что бережно создавалось многие годы тому назад, и восхищение рисунками и фактурами, которые уже не повторяются в современных тканях, и подлинная любовь к текстилю, одежде, ремеслу.
Нектария Куну выросла в Греции, в творческой среде и тесной связи с родной культурой; получив образование в области дизайна одежды, она открыла магазин винтажа. Каждый этот факт её биографии объясняет эстетику марки Rianna + Nina, которую она основала вместе с подругой Ниной Кнаудт в Берлине. Помимо дорогих шёлковых платьев с яркими этническими принтами у них есть one-of-a-kind (англ. «единственные в своём роде». — Прим. ред.) изделия, сшитые из кусков винтажных тканей, в том числе с использованием старинных вышивок. Чтобы собирать такую лоскутную палитру, необходимо хорошее художественное чутьё — и оно у авторов коллекций имеется. Не так давно vogue.com рассказал об американском дизайнере нигерийского происхождения Саре Нсикак. В 2014 году она начала создавать одежду, используя текстильные отходы, и в конце прошлого года запустила лейбл La Réunion, названный в честь острова у Мадагаскара. Вдохновением для создания платьев стали женщины из племени гереро, которое было почти уничтожено во время колониальных войн. Пережив эти войны, гереро адаптировали и надели лоскутные платья в стиле, какой носили их угнетатели, — в знак восстания. «Для меня их платья всегда были признаком невероятной стойкости и упорства», — прокомментировала Нсикак.
Почему пэчворк стал особенно популярен во время карантина
Интерес к ремесленничеству заметно ожил во время пандемических ограничений: кто-то, сидя дома, осваивал новое хобби, а кто-то, не имея доступа к магазинам с тканями, начал шить из того, что имелось в запасах. Именно в этот период диджитал-глянец начал писать о Шарлотте Роуз Киркхэм, художнице с математическим образованием из Лондона, известной под лейблом Rua Carlota. Шарлотта даёт вторую жизнь бывшим в употреблении трикотажным вещам, разрезает их на части и собирает заново на оверлоке, используя для скрепления контрастные нити. Каждое из этих необычных изделий создаётся по наитию и потому уникально; это чистое творчество, которое, однако, имеет коммерческий успех. Закрытые границы, отмена текстильных выставок и снижение доходов заставляют многих дизайнеров пересмотреть отношения с тканями: если нет возможности поехать, посмотреть, заказать что-то новое, то приходится выжимать максимум творческой энергии из того, что есть под рукой, в том числе из остатков и обрезков.
Как тенденцию поддерживают большие бренды
Однако тенденция, построенная на уважении к текстилю, нередко проявляет себя формально: имитации пэчворка в виде напечатанного на ткани принта активно использовались и в 1970-х, и 1990-х, а в наши дни служит константой многих марок богемной романтики вроде Chloé или Etro. В этом году весенние коллекции Celine, Koche, Missoni, Vetements, Loewe, Marc Jacobs, Gucci изобиловали примерами пэчворка — или его имитациями, — что хорошо иллюстрирует, как тонко умеют чувствовать дизайнеры момент, ведь эти коллекции создавались и до пандемического вакуума, и до нынешнего бума на переработанные материалы. Одежда, отвечающая тренду на лоскутную технику, есть в нынешних осенних коллекциях Marine Serre, Christopher Kane, Marni, Tod’s, Alexander McQueen, Chopova Lowena (ещё одна марка, сделавшая себе имя на вдохновении историческим наследием и применении винтажных материалов). Но далеко не все бренды, выпускающие одежду стандартными тиражами, применяют пэчворк как способ спасти остатки текстиля, оставшиеся после раскроя или залежавшиеся на складах. Для многих дизайнеров это по-прежнему просто декоративный приём, который снова вошёл в моду.