Стихи зависть что только не делала зависть убивала сводила с ума
Стихи зависть что только не делала зависть убивала сводила с ума
ЗАВИСТЬ, ЧТО ОНА ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЛА-
УБИВАЛА, СВОДИЛА С УМА,
ПРИНОСИЛА ЛЮДЯМ НЕСЧАСТЬЯ…
ВОТ ПОСЛУШАЙ, БЫЛЬ ЕСТЬ ОДНА!
« В КЛАСС ДЕВЧОНКА ПРИШЛА, НОВИЧОК,
ВСЕ РЕБЯТА, КОНЕЧНО, ВСТАЛИ,
И ДИРЕКТОР ПРЕРВАЛ УРОК.
СРАЗУ ВЕСТЬ РАЗНЕСЛАСЬ ПО ШКОЛЕ:
„АХ, КРАСАВИЦА, АНГЕЛ КАКОЙ!“
НУ, ДЕВЧОНКА, НЕ ВИДАЛ ТЫ ТАКОЙ.
РУСЫЙ ВОЛОС БЫЛ ГЛАДКО ЗАЧЁСАН,
НЕ СХОДИЛА УЛЫБКА С ЛИЦА,
ГЛАЗА ГОЛУБЫЕ СВЕРКАЛИ,
СЛОВНО В НИХ ЗАРОДИЛАСЬ ВЕСНА.
ПОЛЮБИЛИ ВСЕ В КЛАССЕ ДЕВЧОНКУ,
НЕ ГОРДИЛАСЬ ОНА КРАСОТОЙ,
ИМЯ ЕЁ БЫЛО-ЛЯЛЬКА,
ПРОСТО КУКЛОЙ ВСЕ ЗВАЛИ ЕЁ.
АТАМАНОМ БЫЛ В КЛАССЕ СЕРЁЖКА,
ТОЖЕ СЛАВИЛСЯ ОН КРАСОТОЙ,
А ДЕВЧОНКИ К НЕМУ ТАК И ЛИПЛИ,
ТОЛЬКО ДУМАЛ ОН ЛИШЬ ОБ ОДНОЙ.
ПОНИМАЛИ ВСЕ ЭТО ДЕВЧОНКИ,
ОТОМСТИТЬ ЗАХОТЕЛА ОДНА
И В ТОЖЕ МГНОВЕНЬЕ ПО ШКОЛЕ
ОБЛЕТЕЛА РЕБЯТ КЛЕВЕТА.
ЛЯЛЬКА, ЛЯЛЬКА! ВЕДЬ ТЫ ЖЕ НЕ ЗНАЕШЬ,
ЧТО О ТЕБЕ ГОВОРЯТ,
ЛИШЬ ОДИН НЕ ПОВЕРИЛ СЕРЁЖКА,
БЫСТРО ВСТАЛ И СКАЗАЛ:»МОЛЧАТЬ!
ВЕДЬ НАПРАСНО ВСЁ ЭТО, НЕПРАВДА.
КТО-ТО ПОСМЕЛ КЛЕВЕТАТЬ.
ВСЁ РАВНО ВЕДЬ Я ПРАВДУ УЗНАЮ
И ТОГДА УЖ ПОЩАДЫ НЕ ЖДИ!»
А ЛЯЛЬКА НИЧЕГО И НЕ ЗНАЯ,
В КЛАСС СПОКОЙНО ВОШЛА. КАК ВСЕГДА
УЛЫБКА НА ГУБКАХ ИГРАЛА.
РУМЯНЕЦ НА ЩЁЧКАХ БЛЕСТЕЛ.
ВДРУГ ПОДХОДИТ К НЕЙ СЕРЁЖА
И, ТИХО СКЛОНЯСЬ, ГОВОРИТ:
« ЭТО ПРАВДА? ЗАПИСКУ ПРОЧТИ!»
ДО ТОГО ЛИ СЕЙЧАС ЕЙ СТАЛО,
ПО ЛИСТКУ ПРОБЕЖАЛИ ГЛАЗА.
« ЛЮДИ!ЗА ЧТО ЖЕ?!»
И ОНА ПОБЕЖАЛА ИЗ КЛАССА,
ПРОМЕЛЬКНУЛА В ШКОЛЬНЫХ ДВЕРЯХ,
ШКОЛЬНЫЙ ПАРК, ДОРОГА, МАШИНА…
НО НЕ ВИДИТ ОНА НИЧЕГО,
ВСЁ ЗАКРЫЛИ ЕЙ СЛЁЗЫ.
КРИК, И РЯДОМ СЕРЁЖА, ОН.
ПО ДОРОГЕ ОНА БЕЖАЛА,
ЗАВИЗЖАЛИ ВДРУГ ТОРМОЗА,
ПОД КОЛЁСАМИ ЛЯЛЬКА ЛЕЖАЛА,
ЗАЖМУРИВ ОТ БОЛИ ГЛАЗА.
« ЛЯЛЬКА, СЛЫШИШЬ, НЕ СМЕЙ, ПОГОДИ!»
НО ЛЕЖАЛА ОНА НЕПОДВИЖНО,
И РЕСНИЦЫ СЛИПЛИСЬ В КРОВИ.
« ЛЯЛЬКА, СЛЫШИШЬ, НЕ НАДО, СЛЫШИШЬ?»
НО НЕ СЛЫШИТ ОНА НИЧЕГО
И В ПОСЛЕДНИЕ В ЖИЗНИ МИНУТЫ
ВДРУГ СКАЗАЛА ОНА ТЯЖЕЛО:
« Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МИЛЫЙ СЕРЁЖА!
Я ЛЮБЛЮ ЛИШЬ ТЕБЯ ОДНОГО!»
НА ДОРОГЕ ОНА ЛЕЖАЛА,
РЯДОМ С НЕЙ РЫДАЛ АТАМАН.
ВОКРУГ СТОЯЛИ ЛЮДИ
И ВСЁ КАЖДЫЙ БЕЗ СЛОВ ПОНИМАЛ.
А СЕРЁЖКА, КАК ЛЕБЕДЬ, КРУЖИТСЯ
НАД ЛЕБЁДКОЮ БЕДНОЙ СВОЕЙ,
ПОВТОРЯЛ ОН ВСЁ ТИШЕ И ТИШЕ:
« ЛЯЛЬКА, СЛЫШИШЬ, НЕ НАДО, НЕ СМЕЙ!»
Истерика, случившаяся со мной по прочтении одного
Для начала стих неизвестного мне автора:
Что только не делала зависть,
— Убивала, сводила с ума.
Приносила девчонкам страданья,
Вот послушай, быль есть одна.
Ну с чего же начать?
Вот пожалуй,в класс Вошла ученик-новичок.
Все ребята, конечно, встали
И директор прервал урок.
И молва пронеслась по школе:
«Ах, девчонка, ах, ангел какой!»
И должна Вам сказать,
Девчонки, Вы еще не видали такой!
Светлый волос был гладко причесан,
Не сходила улыбка с лица.
Голубые глазки сияли,
Будто в них поселилась весна.
Атаманом был в классе Сережка
Тоже славился он красотой.
Все девчонки к нему так и липли,
Только думал он о другой.
И была у Сережки девчонка,
Отомстить ей решила она.
И по школе в одно мгновенье,
Облетела ребят клевета.
Ведь неправда, все это, неправда!
Кот-то больно над ней подшутил.
Все равно я узнаю правду,
И тода уж пощады не жди!
Ничего про то Лялька не знала,
как всегда она в класс вошла,
И лицо улыбкой сияло,
добрым светом горели глаза.
Но вдруг к ней подошел Сережка,
И серьезно он ей говорит:
Слушай, Кукла! Сейчас не до смеха.
Это правда? Записку прочти».
Но, вопрос она в них увидала,
Неужели поверил молве?
Как же так? И она побежала,
В никуда! Пустота в голове.
Школьный двор, перекресток, машина.
Слезы застилают ей путь.
Боль. и вдруг рядом Сережа
«Слышишь, Кукла! Не смей! Забудь!
По дороге она бежала,
Завизжали вдруг тормоза,
Под машиной она лежала,
От боли закрыв глаза.
Льются слезы из глаз атамана,
Сердце рвется вон из груди.
Но лежит неподвижно Лялька,
Ресницы слиплись в крови.
И в последнюю в жизни минуту,
Вдруг сказала она тяжело:
«Я люблю тебя слышишь Сережка?
Я Люблю лишь тебя одного!»
На дороге лежала Лялька,
Рядом с нею стонал атаман,
А вокруг них стояли люди,
Каждый все и без слов понимал.
А Сережка как лебедь кружился,
Над любимой лебедкой своей.
И кричал он все тише и тише:
«Лялька, Лялечька! Слышишь!? Не смей!»
Специально для тех, кто называет меня язвой.
Хочется доказать что это совершенно несправедливо: я действительно считаю вышеприведенное произведение неизвестного мне автора шедевром дворовой культуры конца 20-го века.
Прежде всего, хочу отметить, что это стихотворение имеет все признаки шедевра: несет на себе несомненный отпечаток эпохи, укладывается в рамки стиля определенного направления в культуре (в данном случае огромного пласта культуры в виде дворовых песен) и отличается несомненной многоплановостью, благодаря чему каждый видит в нем то, что наиболее соответствует его внутреннему миру.
Оно будит воображение.
Например, при первом прочтении, мне нарисовалась такая сцена..
…80-е годы 20 века…двор в старом спальном городском районе,поздний вечер, несколько хилых «пацанов» из рабочих семей в спортивных костюмах «Адидас» китайского производства, с бутылкой портвейна и гитарой…
О, разумеется, уже появились первые рок-группы, неформальные молодежные течения (панки, рокеры и т.п.), но разве могут они удовлетворить духовные потребности истинного молодого дворового советского романтика того времени? Того, кто плоть от плоти народа, от сохи, позволю себе так фигурально выразиться…того, чей папа ударно работает на заводе, к примеру, фрезеровщиком,а мама на швейной фабрике…швеей, разумеется…
У кого чистый, неиспорченный всякими новомодными течениями народный вкус и нет денег на кассетный магнитофон…
Конечно, сначала юные романтики поют «Сбивая черным сапогом с травы прозрачную росу…», ибо в те времена молодое поколение еще считало, что что-то должно Родине…
…но вот из подъезда появляются две юные Джульетты, в скромных зеленых лосинах, восхитительных джинсовых или кожаных мини-юбках,романтических блузочках а-ля летучая мышь в синюю полоску, прическах вида«взрыв на макаронной фабрике» и стильным макияжем в фиолетовых тонах во все прекрасное девичье лицо…
И у юных Ромео замирает сердце и хочется чего-то возвышенного…девичьего внимания, например…
Ах, как же, как же привлечь им внимание юных советских дев?
Имея всего лишь впалую грудную клетку, дряблые мускулы,деревянный язык, спортивный китайский костюм, бутылку портвейна и потрепанную гитару? Конечно с помощью песни! И не какой попало, а такой, чтоб взяла за…душу милую девушку.
И вот звучат первые аккорды:
Что только не делала зависть,
— Убивала, сводила с ума.
Приносила девчонкам страданья,
Вот послушай, быль есть одна.
Девушки останавливаются, ибо, во первых, звучит обращение к ним, хотя и в опосредованной форме, а также потому что им обещают рассказать интересную историю, что, ввиду наличия по ТV того времени всего двух каналов весьма заманчиво…
Ну с чего же начать?
Вот пожалуй,в класс Вошла ученик-новичок.
Все ребята, конечно, встали
И директор прервал урок.
Какой глубокий психологический ход чтоб заинтересовать слушателя! О, как эта ситуация знакома любому подростку! Кто хоть раз не переходил в новую школу? Не боялся быть не принятым, не понятым, обиженным новыми соучениками… И конечно каждая девочка ассоциирует себя с красавицей описанной в песне, ибо, что греха таить, нет женщины которая не считала бы себя в глубине души самой красивой на свете.. Как близки девушкам переживания юной героини, ее первая любовь!
И, безусловно, Первая Любовь истинной красавица может быть только к самому яркому представителю имеющегося в наличии мужского населения,Атаману, воплощающему в себе извечную женскую мечту о Принце на белом коне!
…Правда, с современной, эмансипированной точки зрения несколько коробит интеллигентного человека прозвище «Кукла», присвоенное юной героине песни одноклассниками…скорее всего, тут проявляются остаточные явления патриархального восприятия молодой женщины как лишь красивой игрушки…хотя для того что бы сделать окончательные выводы надо провести более детальные исследования…
…Но сюжет песни, тем временем развивается дальше, отражая поистине шекспировские страсти…Любовь, Ревность, Вечные вопросы отношений между людьми…
И была у Сережки девчонка,
Отомстить ей решила она.
И по школе в одно мгновенье,
Облетела ребят клевета.
Какой непростой сюжет! Отраженный множество раз в различных шедеврах мировой культуры и нашедший здесь новое видение и воплощение.
Как много вопросов поднимает этот простой куплет! Да,жестоко, очень жестоко задумала отомстить сопернице юная Розалинда! Но, с другой стороны, ее можно понять (не простить, но понять хотя бы) какая женщина стерпит, говоря простонародным языком, когда «уводят» её парня? Боль и обида руководили ей, и ревность которую девушка не смогла или не захотела контролировать за недостатком мудрости…и как же умело использует она природную жестокость толпы и извечное мужское недоверие к женщине…
Последнее показано особенно ярко: оклеветанная Кукла ищет поддержки любимого, смотрит ему в глаза и что она видит?
Но, вопрос она в них увидала,
Неужели поверил молве?
Как же так? И она побежала,
В никуда! Пустота в голове.
Задержимся на этом моменте: забегая вперед отметим, что в последующих куплетах юный Ромео еще будет обвинять толпу в смерти своей возлюбленной, но не виноват ли и он отчасти в случившемся? Бросил предыдущую девушку, проявил недоверие к любимой…
Есть, есть о чем задуматься молодым людям, слушающим эту песню!
Но далее по сюжету…
Школьный двор, перекресток, машина.
Слезы застилают ей путь.
Боль. и вдруг рядом Сережа
«Слышишь, Кукла! Не смей! Забудь!
По дороге она бежала,
Завизжали вдруг тормоза,
Под машиной она лежала,
От боли закрыв глаза.
(А вот эти два куплета следовало бы по логике вещей поменять местами, но мы не будем этого делать признавая за автором право на самобытность… Возможно это придает произведению даже какой-то особый шарм…)
И тут появляется некий, не названный прямо в произведении,но немаловажный с психологической и моральной точки зрения персонаж: шофер машины убившей девушку! Задумайтесь, уважаемые читатели, что пришлось пережить этому неизвестному страдальцу! Это сейчас, в наше время, водители ездят под лозунгом «кто не спрятался –я не виноват!», а тогда, в добрые советские времена, еще существовали для водителей «Правила дорожного движения», и уважение к пешеходам…да и к человеческой жизни вообще! И вот представьте себе,друзья, чувства некоего…я так ощущаю…в возрасте человека, отца, может быть,многочисленного семейства, может быть имеющего дочь, или даже не одну (я так и вижу его, понимаете? Вижу!) когда под колеса ему бросается, как говорится, «поляне видя» юная дева! И погибает. Каким чудовищем должен себя чувствовать этот несчастный человек оказавшийся волею Судьбы не в то время и не в том месте! Какой неисследованный пласт человеческих переживаний кроется здесь! Диссертации можно написать, товарищи…но продолжим
А Сережка как лебедь кружился,
Над любимой лебедкой своей.
И кричал он все тише и тише:
«Лялька, Лялечька! Слышишь!? Не смей!»
Боль утраты, прозрение, раскаяние юного влюбленного трогают до глубины души…
Но есть и некий жизнеутверждающий, позитивный момент: в отличие от шекспировского героя наш Ромео не последовал за своей возлюбленной под колеса очередной машины (во всяком случае, об этом ничего не сказано далее)чем спас от моральных страданий другого, ни в чем не повинного водителя…
А заключительный куплет песни просто великолепен,жизнеутверждаюш и потрясающ по духовной силе:
Какой призыв к доверию и бережному отношению к чувствам любимого человека эта песня! А так же к соблюдению правил дорожного движения и осторожному поведению на дорогах в любом эмоциональном состоянии!
…и вот прослушав этот шедевр, юные Джульетты в зеленых лосинах, смахивая слезы с густо накрашенных ресниц и прикладываясь для успокоения расстроенных чувств к бутылке портвейна, безусловно, уже взглянут другими глазами на своих Ромео в спортивных костюмах, и, кто знает? Может быть,это будет начало новой, другой, более счастливой Любви!
Стихи зависть что только не делала зависть убивала сводила с ума
нашла старый рассказик АСАДОВА. «ЗАВИСТЬ» Ах, что только не делала зависть, убивала, сводила с ума вот послушайте быль: Вошла в класс девченка-новечек все, ученики, конечно, встали учитель прирвола урок… Сразу весть пронеслась по школе. Ах, красавица, ангел какой и должна я сказать что девчонки такой я еще не видала черны волосы были гладко зачесаны и улыбка не сходила с лица голубые глаза мигали и румянец играл на щеках полюбили все в классе девчонку негордилась она красотой так как имя ий было Лялька простой куклой все звали ее. Атаманом был в классе Сережка тоже славился он красотой все девчонки к нему так и липли только думал он о другой. Понимали все это девчени отомстить в друг решила одна и по школе в одно мгновенья обнеслась ребят клевета. Ах, Лялька ты ведь не знаешь что теперь про тебя говорят, лишь один не поверил Сережка встал и крикнул: ведь это не правда ктот-то горько над ней пошутил всеравно-же правду узнаю и тогда уж пощады не жди. А Лялька нечего незная в класс тихонько вошла как всегда голубые глаза мигали и румянец играл на щеках, а Сережка ей говорит: Лялька только без слез… на вот лучше записку прочти… до того ли ей было сейчас глазами по записке пробежала улыбнулась и вдруг побежала замелькала в школьных дверях, Люди за что так жестоко Люди за что же вы так Школа двор парк дорога машины, но невидит она нечего слезы слезы все застилают слезы. Рядом Сережа… Но лежала она неподвижно и ресницы сжимались в кровь и кричал он все тише и тише: Лялька стой не смей погоди и в последние жизни минуты вдруг сказала она: я люблю тебя Сережка я люблю тебя одного. И Сережка как лебедь белый над лебедушкой своей кружа… На дороге лежала Лялька рядом с ней рыдал атаман, а вокруг столпились люди каждый все и без слов понимал. Люди не надо завидовать я вам повторяю вновь и вновь пусть всегда в живет на свете НАДЕЖДА ВЕРА И ЛЮБОВЬ. ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
Стихи зависть что только не делала зависть убивала сводила с ума
Навигация
по артефактам
Артефакт из сети::
О проекте
Тайна Артефакта::
Задачки для Эрудита
Артефакт
с тестами
Коллеги и друзья::
Каталог ссылок
Артефакт из сети:: проект Олега Горского |
Что только не делала зависть, Ну с чего же начать? И молва пронеслась по школе: Светлый волос был гладко причесан, Атаманом был в классе Сережка И была у Сережки девчонка, Ведь неправда, все это, неправда! Ничего про то Лялька не знала, Но вдруг к ней подошел Сережка, Но, вопрос она в них увидала, Школьный двор, перекресток, машина. По дороге она бежала, Льются слезы из глаз атамана, И в последнюю в жизни минуту, На дороге лежала Лялька, А Сережка как лебедь кружился, (писал по памяти, там где были пробелы, рифмовал от себя. Олег Г.) |