Стенд есть такая профессия родину защищать
Стенгазета «Есть такая профессия — Родину защищать»
ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Стенгазета «Есть такая профессия — Родину защищать»
В преддверии праздника дня защитника отечества мною была создана стенгазета на тему «Есть такая профессия, Родину-защищать«. Для изготовления стенгазеты я провела работу с родителями по предоставлению фотографий дедушек, присылались фотографии через интернет, обрабатывались мною и распечатывались. Так как фотографий было мало, я решила добавить фотографии будущих защитников нашей Родины. Возникла идея одеть деток в береты и пилотки, дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях. Все военнослужащие размещенные на моей стенгазете воевали в советское время. Но одна фотография принадлежит человеку воевавшему во времена ВОВ. Этот солдат Сизонец Н. А. был признан без вести пропавшим, но спустя много лет его правнуки нашли мемориальную доску, где был захоронен этот человек. Благодаря тесной работе с родителями, я узнала интересную историю одной российской семьи. Внучка Сизонец Никиты Алексеевича также предоставила другие интересные видео материалы, которые я использовала в своем мероприятии посвященном 23 февраля. Моя работа принесла много удовольствия не только мне и моим воспитанникам, но и их родителям, дедушкам и бабушкам. Благодаря, таким работам,мы прививаем интерес молодым родителям в правильном духовно-патриотическом воспитании своих детей. Благодаря наблюдению, обсуждению мы в детях воспитываем нормы морально- эстетического и духовно-патриотического воспитания будущего поколения нашей необъятной России. Мы их учим уважать старшее поколение, учим гордиться и не забывать подвиги наших доблестных солдат, которые отдают долг своей Родине.
Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать!» Цели праздника: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; • способствовать сплочению.
Сценарий мероприятия «Есть такая профессия — Родину защищать» «Есть такая профессия Родину защищать» (Сценарий мероприятия) Звучат фанфары. 1 Вед: Добрый день! 2 Вед: Здравствуйте, уважаемые гости.
Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Есть такая профессия — Родину защищать» Спортивный праздник удался! «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает и доставляет радость» Крэттен. 20, 21 февраля 2018 года в нашем.
НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» (средняя группа) Конспект ННОД «Есть такая профессия-Родину защищать». (знакомство с военными профессиями; закрепление понятия о празднике «День защитников.
Организованная образовательная деятельность на тему «Есть такая профессия — Родину защищать». Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о российской армии. Обучающие: 1. Формировать знания детей о родах и видах войск российской.
Рефлексивный круг «Есть такая профессия-Родину Защищать» Рефлексивный круг по теме «Есть такая профессия- Родину Защищать!» Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Учить.
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей,.
Стенд есть такая профессия родину защищать
«Есть такая профессия − Родину защищать»
На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная − Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину − это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность.
Для того чтобы стать офицером, необходимо обладать крепким здоровьем и получить специальное образование. Звание офицер (лейтенант) присваивается выпускникам как военных, так и гражданских вузов (после окончания военной кафедры или военного факультета).
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (урока мужества, классного часа) «Есть такая профессия − Родину защищать» для обучающихся 9−11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии.
Задачи:
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.
Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка по способностям, характеру, образу жизни и популярности. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.
Задание: Посмотрите фрагмент фильма.
Как вы думаете, о какой профессии идёт речь? Поясните свой ответ.
Корпус офицеров русской армии является историческим предшественником современного офицерства, родоначальником его важнейших традиций, творцом уникальных нравственных ценностей, доставшихся нам в наследство. Он был создан реформами Петра I и сформировался под влиянием духа русских полководцев, воплотивших в себе лучшие качества великого воинства.
Одним из них был Александр Васильевич Суворов. Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи с титулом князя Италийского (1799), граф Российской империи с наименованием Суворов-Рымникский (1789) и Священной Римской империи (1789), генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц королевской крови, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.
За свою жизнь он создал много трудов, самым известным является книга «Наука побеждать», написанная в 1795 году и впервые изданная в 1806 году, цитаты из которой известны до сих пор всему миру.
Вот некоторые из них:
Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко.
Пуля − дура, штык − молодец.
Кто храбр − тот жив. Кто смел − тот цел. Кто напуган − наполовину побит.
Военные добродетели: для солдата − отважность, для офицера − храбрость, для генерала − мужество.
Задание № 1 в рабочем листе. Как вы думаете, какие качества считал А.В. Суворов важными для командира? Приемлемы ли эти качества для офицеров современной Российской армии? Обоснуйте свой ответ.
Всегда в России офицеры были элитой армии, гордостью государства. Офицером быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры − это лицо государства. Офицеры − это сила и мощь нашей армии. Офицеры − это основа Вооруженных сил государства.
Россия гордится своим офицерским корпусом, причём всех исторических эпох и всех поколений… Проходят годы, даже столетия, но мужество и героизм остаются в народной памяти, в истории страны. И нам одинаково дороги защитники Древней Руси, Российской империи, герои 1812 года и Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать, как 23 июля 1812 года при обороне Смоленска в бою у деревни Салтановка в самый критический момент сражения генерал Раевский Н.Н. лично повёл в атаку своих солдат, был тяжело ранен картечью, но его солдаты, бросившись вперёд, обратили противника в бегство. По легенде, рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай. 76 лет назад, на 5-й день после начала Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года на подступах к Минску свой знаменитый огненный таран совершил Николай Гастелло. Когда его бомбардировщик был подбит, капитан Гастелло принял решение направить горящую машину в колонну немецких танков. В наше время, 17 марта 2016 года, российский офицер, старший лейтенант Александр Прохоренко, окружённый террористами в Сирийской Республике, вызвал огонь на себя.
Вопрос: Как вы думаете, что объединяет этих героев? Обоснуйте свой ответ.
В России всегда кто-то гордился богатством, кто-то − знатностью рода. Но русские офицеры гордятся тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – Честь. И Россия гордилась своими героями.
Лучшие многовековые традиции русского воинства, его уникальные духовные ценности, единое мировоззрение офицерского корпуса нашли своё отражение в «Кодексе чести современного российского офицера», который вырабатывался на протяжении трёх столетий и являлся, по сути дела, сводом моральных и этических норм. Воинская честь в Кодексе определялась как «внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почёт и уважение».
Задание № 2 в рабочем листе.
Ответьте на вопросы. Как вы считаете, какие из пунктов Кодекса чести русского офицера актуальны сегодня? Почему? Как вы считаете, что общего между Кодексом чести русского офицера и Кодексом чести современного российского офицера?
Офицер Российской армии − профессия, как и прежде, престижная, поскольку воплощает в себе основные нравственные идеалы: смелость, отвагу, честь, мужество, ответственность, надёжность.
Вопрос: Как вы считаете, чем обусловлена необходимость военной профессии в современных условиях? Обоснуйте свой ответ.
Чтобы получить офицерское звание, нужно с успехом закончить специализированные военные училища, институты или академии.
Военные учебные учреждения ориентированы по профилю на ракетные, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Поэтому, прежде чем выбрать военное училище, необходимо определится со специальностью, которой хотите овладеть.
Задание № 3 в рабочем листе.
Юноши и девушки, изъявившие желание поступить в военные училища, военные академии, военные институты и военные университеты, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 1 апреля года поступления.
Поступить в военные вузы могут граждане (юноши и девушки) в возрасте от 16 до 22 лет (возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления), имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.
Для поступления в военный вуз (военное училище, академию, университет, институт) гражданину необходимо пройти профессиональный отбор.
Профессиональный отбор включает два этапа:
1. Предварительный отбор, проводимый призывными комиссиями военных комиссариатов районов.
2. Профессиональный отбор в военном вузе, проводимый приёмными комиссиями военных вузов.
Предварительный отбор проводится призывными комиссиями военных комиссариатов районов и городов до 15 мая года поступления на учёбу.
Решение о направлении кандидата в военный вуз для прохождения профессионального отбора принимается призывной комиссией района, оформляется протоколом и объявляется кандидату. «Дело кандидата на зачисление в военный вуз» направляют в вуз до 20 мая года поступления.
Задание № 4 в рабочем листе.
Профессиональный отбор в военный вуз проводится в период с 1 по 30 июля.
Профессиональный отбор для зачисления в военные вузы проводится приёмными комиссиями вузов для определения возможности поступающих осваивать соответствующие образовательные программы.
Профессиональный отбор включает:
а) определение годности кандидата по состоянию здоровья;
б) вступительные испытания и экзамены, которые в свою очередь включают:
— определение категории профессиональной пригодности кандидата;
— оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата;
— оценку уровня физической подготовленности кандидата.
Кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются на 1 курс учебного заведения.
Задание № 5 в рабочем листе.
Порядок и условия приёма в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, изложены в приказе министра обороны Российской Федерации № 185 от 07.04.2015 года.
Министерством обороны разработан справочник для поступающих в высшие военно-учебные заведения МО РФ и в учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке:
средняя общеобразовательная школа №156
«Есть такая профессия –
учитель начальной школы
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Гурина О.В. – учитель начальных классов
1-11 класс, педагоги, родители
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе.
Цели и задачи проекта
Цель: Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.
Формировать основы гражданской позиции учащихся.
Сроки выполнения проекта
февраль – май каждого года
Актуальность проблемы. Цели и задачи.
Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе. И речь в данном случае идет не о военно-строевой подготовке (хотя она мальчикам тоже должна преподаваться), а о любом предмете. Можно же и историю, и русский язык, и даже биологию с химией преподавать так, что в каждом слове учителя будет звучать гордость за страну. Если мы об этом не позаботимся, то молодые люди не захотят вставать на его защиту и будут избегать службы в армии.
Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив решает, реализуя различные программы, проекты. В частности через проект «Есть такая профессия – Родину защищать», в рамках которого проводятся различные мероприятия: утренники, литературные вечера посвященные Дню Победы, 23 февраля. Нельзя забывать также об интеллектуальных и развивающих играх, конкурсах песен и стихов, выступлениях перед ветеранами и участниками войн, тесном общении с ними.
Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.
Формировать основы гражданской позиции учащихся.
• Учащихся и их родители пополняют свои знания об истории Российской армии.
• Учащиеся и их родители понимают престижность службы в армии.
• Учащиеся относятся к службе в рядах Российской армии ответственно.
В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.
Нами был проведён опрос учащихся «Каково Ваше отношение к военной службе?», с целью выявления их отношения к службе в армии. В опросе приняли участие 4-11 классы.
Получив такие результаты, мы попытались выявить причины нежелания и отказа идти в армию.
Первое место занимает такая причина, как наличие неуставных отношений в армии (42%). Дедовщина является самой острой, или точнее, самой эксплуатируемой армейской проблемой. Неуставные отношения в армии стали главным пугалом в глазах призывников и их родителей.
Говоря о причинах нежелания молодых людей идти в армию, нельзя не отметить такой фактор, как страх перед жёсткой воинской дисциплиной. Этот фактор выделили 33% опрошенных. Особое внимание хотелось бы обратить на такую причину, как отсутствие чувства патриотизма у молодых людей. Очевидно одно, без патриотического начала нет воина-защитника.
Для получения более точной картины мы провели диагностику сформированности у детей 7-11 лет уровня гражданской позиции. Для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Кто не знает эту фразу? Все знают. И даже почти все скажут, где ее слышали. Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие. », и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):
А кто придумал эту фразу вы знаете?
А хотите узнать, как сложилась судьба этого мальчугана, Андрея Громова, который сыграл мальчика Ванечку. Несмотря на несколько успешных киноработ, в дальнейшем он не стал связывать жизнь с кинематографом и достиг высот совсем в другой сфере деятельности.
Как и многие дети-актеры, Андрей Громов попал в кино совершенно случайно. Он был второклассником, когда к ним в школу пришли помощники режиссера, чтобы выбрать несколько человек для съемок в фильме «Желтый чемоданчик». Претендентов показали режиссеру Илье Фрезу. Мальчиков просили прочитать стихотворение или басню, но от испуга Андрей забыл все, что готовил. Вспомнилось только «Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…». Его попросили прочитать это так, чтобы сначала было страшно, а потом смешно. И он справился с задачей. Хотя есть легенда, что артистом мальчика сделали… его оттопыренные уши. Так Андрей получил свою первую роль.
Юный актер в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970
В «Желтом чемоданчике» его партнерами по съемочной площадке были маститые актеры Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчика очень удивило то, что они вели себя, как дети: по сюжету они лазили через заборы и катались на крыше троллейбуса. Кроме того, они постоянно смешили и подбадривали юного актера, чтобы он себя чувствовал раскованно. Эта роль Громову удалась, и когда фильм еще не вышел в кинопрокат, его уже пригласили в следующую картину – короткометражку «Валерка, Рэмка+».
Андрей Громов в фильме *Валерка, Рэмка+*, 1970
Но настоящая популярность пришла к нему после съемок в фильме «Офицеры». 10-летнего актера утвердили без проб – режиссер Владимир Роговой видел его предыдущие работы. Мальчик так органично смотрелся в образе суворовца Вани Трофимова, что даже ходили слухи, будто роль писалась специально под Андрея Громова. Но на самом деле этот персонаж был и в повести Бориса Васильева, по которой был создан сценарий, задолго до начала съемок и утверждения актеров.
На режиссере лежала большая ответственность – помимо того, что это была его дебютная работа, фильм снимался по заказу Министерства обороны. Поэтому промахнуться с выбором актеров Роговой не имел права. Зрители должны были с первой секунды поверить в то, что из Ванечки вырастет настоящий офицер. И тут проблем не возникло – мальчик старательно выполнял все поставленные перед ним задачи.
Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971
Это был звездный час Андрея Громова. В школе все им гордились и уважали. Но пока он пропадал на съемках, пропустил очень много занятий и сильно отставал. Перед ним встал выбор – или учеба, или актерская карьера. И он выбрал учебу. Когда он был в девятом классе, его снова пригласили на съемки – на этот раз ему предложили роль принца в фильме «Принцесса на горошине», где играли знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Игорь Кваша. Несмотря на редкую возможность поработать в таком звездном составе, Андрей Громов отказался и продолжил учебу в школе.
Один из его одноклассников позже рассказал о том, что на решение Андрея повлиял услышанный однажды разговор Ланового и Юматова: актеры обсуждали превратности своей профессии, признаваясь в том, что роли достаются чаще по воле случая, а не в результате приложенных усилий или таланта. У Громова с детства был волевой и независимый характер, и он не захотел мириться с таким положением дел.
Его серьезное отношение к учебе дало свои плоды: по окончании школы Андрей поступил в МГИМО, а позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х гг. он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, затем вернулся в Москву. Дипломатическая карьера А. Ю. Громова и на сегодняшний день складывается весьма успешно. Его жена узнала об актерском прошлом экономиста-международника только спустя два года после знакомства и была очень удивлена. Всей семьей они иногда пересматривают фильмы с участием юного актера Андрея Громова.
ШКОЛЬНЫЙ ЛЕКТОРИИ Внеклассное мероприятие
«Есть такая профессия – Родину защищать!».
— создание оптимальных условий для обеспечения преемственности военно-патриотических и культурных традиций народов России;
— укрепление духовных ценностей;
-развитие интереса к истории России и сохранение памяти о героическом прошлом нашей Родины;
— воспитание устойчивого интереса к истории своей страны через историю родного края.
— формировать систему работы классных руководителей и студентов в рамках малой творческой группы;
— способствовать развитию самостоятельной деятельности студентов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
— содействовать расширению общего кругозора студентов;
— обучать студентов правилам поведения в общественных местах в процессе внеклассных мероприятий.
1. Видео презентация « Есть такая профессия – Родину защищать!»;
2. Выставка плакатов: «Есть такая профессия – Родину защищать!»;
— выступление В. В. Путина «Патриотизм – это и есть национальная идея»;
— видео «От героев былых времен не осталось порой имен»;
1. Вступительное слово преподавателя истории:
(слайд – №1)
Вторая мировая война была самой крупной и тяжелой войной в истории человечества. В войне участвовало 61 государство с населением 1,7 млрд. человек, погибло более 50 млн. человек.
Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы.
(слайд – №2)
(Видео: выступление В. В. Путина «Патриотизм – это и есть национальная идея»)
(слайд – №3)
Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-морской Флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники.
Нам заложено в гены
Защищать свой народ –
Их не кончится род!
И пускай нас шельмуют,
Я судить не берусь,
Та страна, где служили,
Наши предки здесь жили
На Чудском с Александром,
Под Полтавой с Петром,
Как один подымались,
Только грянет лишь гром.
Бились предки с Мамаем,
С ненавистным врагом.
Честь свою защищая,
Кто мечтал о другом,
Кроме, как о победе,
У нее и спроси.
Иль шинелью простой,
Перед вражеской вьюгой
Не дрожал русский строй.
2. Выступление преподавателя ОБЖ, бывшего военного, капитана Негода И.Д.:
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Каждому гражданину полезно знать, какие существуют виды и рода войск вооруженных сил РФ. Не лишним будет представлять то, в чем заключается их назначение. Поговорим немного об основных видах войск РФ.
Второй вид войск – это ВМФ.Эти виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территориальных интересов страны на водной поверхности. Военно-морской флот также имеет возможность наносить ядерные удары по стратегически важным объектам противника. В его задачи также входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ предназначен для нарушения коммуникаций врага в военное время и защиты своих перевозок. Флот способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций. ВМФ РФ на сегодня имеет в своем составе такие флоты: Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и Каспийский. Каждый из них включает в себя следующие рода войск: подводная и надводная силы, морская авиация и пехота, береговые ракетно-артиллерийские части и подразделения обслуживания и материального обеспечения.
Где снега, да дожди косые,