Счетчик воды считает воздух что делать
«Мы платим за воздух!»: жители Новороссийска пожаловались, что водомеры наматывают кубы, якобы потребленной воды, во время ее полного отсутствия
Происходит это из-за того, что по трубам идет воздух.
Жители Южного района Новороссийска заметили, что водомер, установленный для учета потребления холодной воды, «мотает» в момент ее полного отсутствия при выключенных кранах. Как выяснили горожане, происходит это из-за того, что по трубам идет воздух.
В подтверждение своих слов новороссийцы сняли прибор учета на видео. Запись была сделана в 17.00, тога как подача воды начинается только в 18:00. Ролик был опубликован в сети. Как выяснилось, с этой проблемой столкнулись жильцы не одной квартиры и даже не одного района города.
— У нас такая же ситуация на Анапском шоссе. Причем, стало это происходить после ремонта водопровода. Мы платим за воздух.
— И у нас на Хворостянского такая же история…
— На проспекте Дзержинского и на Южной – то же самое!
— И у нас на Краснознаменном переулке!
— У всех такая ситуация! Перед тем как пойдет вода, по трубам травит такой напор воздуха, что счетчик с ума сходит!
— Такое по всему городу. Воздух специально пускают в систему, чтоб намотало больше. Ведь когда унитаз пустой, поплавок открыт, и естественно воздух будет выходить, а счетчик мотать.
Пресс-служба администрации города отреагировала на жалобу горожан в социальных сетях:
— Срочно сообщите в свою управляющую компанию о данном факте. Хорошо, что Вы его зафиксировали. Это не афера, а самый явный сигнал для Вас, что счетчик в Вашей квартире на является исправным.
Также совет, что необходимо делать новороссийцам в подобной ситуации, дали специалисты МУП «Водоканала».
Жильцам многоквартирных домов необходимо обратиться в свою управляющую компанию. А также необходимо установить до прибора учета воздухоотводчик.
Воздух в системе водоснобжения
Как решить проблему стравливания воздуха из системы водоснабжения без оплаты кубов, накрученных воздухом?
Перед счётчиком ставить воздухоотводчик. не знаю есть ли у вас возможность сделать это самому. но думаю решать этот вопрос нужно с ответственной организацией. водоканал у нас называется.
Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.
Что есть воздуоотводчик? Модель, вид, тип. Где можно о нем прочесть? Сделать могу сам. Водоканал трогать не хочется.
Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.
Прочел. Но полагаю, что в системе водоснабжения он работать не будет. Он спроектирован для систем отопления. Устанавливается в высшей точке системы. Не будет он работать в проточной системе водоснабжения. Воздух будет идти и через этот тип воздухоотводчика и в трубу. Здесь должно быть иное решение проблемы.
Спорить не буду,это можно проверить только опытным путём.Я на тех этаже на горячей воде поставил,работает исправно,до этого сушилка была частенько холодная. В вохдухоотводчике стоит поплавок,который опущен вниз и клапан открыт-воздух выходит.При поступлении воды поплавок всплывает и клапан закрывается. По идее должен работать.
Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.
Хотя, возможно, что и будет все работать.
после отключения воды оставляйте открытым кран, счетчик отмотает на те же объемы.
Makarone написал :
после отключения воды оставляйте открытым кран, счетчик отмотает на те же объемы
Если стоит обратный клапан может не получится. без клапана так и будет. проверено.
Хороший инструмент может компенсировать кривые руки.
Андрей? написал :
Если стоит обратный клапан может не получится. без клапана так и будет. проверено.
тарелку можно и снять, раз такая ерунда творится.
Да и вообще, раз они злые, значит после отключения насоса,
на смеситель компрессор оденьте и дуйте в обратку, пока счетчик на ноль не отмотает.
Ffin написал :
Прочел. Но полагаю, что в системе водоснабжения он работать не будет. Он спроектирован для систем отопления. Устанавливается в высшей точке системы. Не будет он работать в проточной системе водоснабжения. Воздух будет идти и через этот тип воздухоотводчика и в трубу. Здесь должно быть иное решение проблемы.
Не болтайте ерундой, с чего бы ему не работать? Там же после включения насосов в трубах вообще сухо, один воздух под давлением. Он и будет в лучшем виде стравливаться. Останется только воздушный пузырь в трубе от счетчика до потребителя. Но по-любому это уже будет измеряться максимум литрами, а не кубометрами.
Тут проблема чисто юридического характера. До счетчиков не допускаются разъемные соединения. А пломбируемых воздухоотводов в природе, похоже, не бывает. Т.е., если заметят, могут заставить оплачивать воду по нормативам.
Думаю что воздух всегда вытесняется вверх, как бы вода не бежала, достаточно врезать в систему расширение, трубу увеличенного диаметра, отходящая труба должна быть в самом низу, воздухоотводчика поставить 2-3 для увеличения пропускной способности по воздуху. Можно использовать и поплавковый клапан от бачка, только вставлять его туда будет сложновато и поплавок должен быть несжимаемый. Получится перевёрнутый отстойник для воздуха.
Makarone написал :
после отключения воды оставляйте открытым кран, счетчик отмотает на те же объемы.
А если в кран воткнуть компрессор, или баллон со сжатым воздухом, то еще вам и должны в итоге останутся.
i23e написал :
на смеситель компрессор оденьте и дуйте в обратку, пока счетчик на ноль не отмотает.
bc—- написал :
А если в кран воткнуть компрессор, или баллон со сжатым воздухом, то еще вам и должны в итоге останутся.
bc—- написал :
Не болтайте ерундой, с чего бы ему не работать? Там же после включения насосов в трубах вообще сухо, один воздух под давлением. Он и будет в лучшем виде стравливаться. Останется только воздушный пузырь в трубе от счетчика до потребителя. Но по-любому это уже будет измеряться максимум литрами, а не кубометрами.
Как быть, если счетчик воды крутит в обратную сторону?
Помимо остальных проблем, которые возникают с водяным счетчиком после его установки, нередко потребители сталкиваются с тем, что счетчик на воду начинает крутиться в противоположную сторону, то есть «в минус». Почему это происходит, что делать при возникновении такой проблемы и чем обуславливается эта ситуация, рассказывается далее.
Может ли мотать в обратном направлении?
Конструкция внутреннего строения водяных счетчиков не имеет в наличии стопорного устройства, которое препятствует движению в обратном направлении.
Та часть потребителей, которая будет устанавливать прибор самостоятельно, должны позаботиться о нем заранее, купив его в магазине сантехники.
В ином случае, счетчик может в некоторых ситуациях мотать в обратную сторону.
Причины прокрутки назад
Среди причин чаще всего выделяют:
Что делать?
Пошаговая инструкция:
Финансовый вопрос
В том случае, если счетчик крутится в противоположную сторону, то водоканал вправе за потребителем установить нарушение «несанкционированное вмешательство в работу счетчика». Далее последует составление специального акта о нарушении.
Это значит, что водоканал будет рассчитывать сумму оплаты, опираясь на показатели того, сколько кубометров могла бы пропустить труба холодной воды при открытом кране и непрерывном течении.
Этот расчет будет начинаться со дня составления акта о нарушении, когда водоканал узнал о том, что измерительный прибор работает неверно, до того дня, как потребитель устранит это нарушение, поставит обратный клапан или сменит прибор.
В «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» говорится, если водоканал или другая контролирующая организация не сможет определить тот день, когда началось незаконное вмешательство в прибор учета, то расчет суммы оплаты будет производиться с последней проверки измерительного прибора, дата о которой должна быть в сервисной книжке прибора.
Профилактика проблемы
Все счетчики, которые уже длительное время стоят в жилых помещениях, должны обязательно проверяться с некоторой периодичностью на предмет физического износа. Регулярность таких проверок исходит из настоящего состояния механизма, а также из прописанных в паспорте сроков.
Для того чтобы проверить прибор, потребителю необходимо вызвать специалиста в водоканале и сообщить о предстоящей проверке. Специалист по работе с такими приборами установит его на временную подставку, а затем зафиксирует показатели. На его место будет установлен временный механизм, показания которого также будут зафиксированы.
Тестирование занимает 7 – 10 дней. По окончании проверки потребитель получит заключение о прохождении тестирования и, если оно прошло успешно, то измерительный прибор вернут. И его хозяину нужно будет вновь вызвать специалиста, чтобы тот поставил родной механизм на место. Он выпишет справку, которую необходимо будет отнести в водоканал.
Полезное видео
Подробная информация по теме статьи в видео:
Заключение
Если потребитель увидел, что счетчик на воду начал крутиться в обратную сторону, не следует ждать скрутки показателей, а немедленно взывать специалиста.
Во-первых, оттягивание звонка в жилищно-коммунальное хозяйство или другую контролирующую организацию может грозить владельцу счетчика штрафами, а во-вторых, это может привести к аварии посерьезнее, если мы говорим о скачках давления, например.
Все, что требуется от потребителя – позвонить в водоканал и объяснить возникшую ситуацию, дальше необходимо будет следовать инструкциям специалиста.
Какие меры предпринять, если счетчик горячей воды запотел изнутри?
Конденсат на счетчиках горячей воды чаще всего является следствием потери герметичности прибора. Виной может быть прохудившаяся прокладка, истекший срок годности и другие факторы.
Самостоятельно починить прибор можно, однако лучше вызвать сантехника для его замены. Методы решения проблемы описаны ниже.
Почему образуется конденсат под стеклом?
Основные причины образования конденсата:
Если герметичность прокладки между деталями нарушается, то в верхнюю часть счетчика проникает вода. Капли оседают на лопастях механизма, из-за чего он начинает давать сбои. Если срок годности прибора еще не истек, то его можно сдать в ремонт.
Что делать с этой проблемой?
Прокладки, которые идут вместе со счетчиками горячей воды, часто бывают низкого качества и ломаются на несколько лет раньше заявленного срока. Поэтому в большинстве случаев именно они становятся причиной поломки. Если прокладка вышла из строя, то пользоваться прибором уже нельзя.
Как временно устранить проблемы для передачи показаний?
Если прибор запотел, но продолжает корректно считывать показатели, то замену можно ненадолго отложить. Однако из-за капель на внутренней стороне пластика снять показатели бывает непросто.
Просушка
Чтобы считать цифры счетчика, можно просушить его феном.
Но лучше не ставить максимальную температуру, а установить средний прогрев. Такой способ относится к одноразовым.
Стряхивание капель
Избавиться от конденсата можно, постучав по стеклу счетчика. Капли соберутся вместе и сделают область с цифрами более видимой. Однако слишком усердствовать не стоит, поскольку счетчик может повредиться еще больше.
Дистанционная передача показаний
Облегчить процесс передачи показаний могут расходомеры с импульсными датчиками или радиомодулем. Программное обеспечение, идущие в комплекте с устройством, ведет удаленный мониторинг расхода жидкости. Все, что остается сделать хозяину, — открыть систему и посмотреть данные за последний месяц.
У такого способа есть несколько минусов:
Сверление отверстия
В работе лучше не использовать методы, которые нарушают целостность прибора. Если просверлить небольшое отверстие в пластике, можно получить еще больше проблем:
Если смысл в риске все же есть, то для работы нужно взять сверло диаметром 1-2 мм. Если жидкость не ушла через сутки после этого, то можно дополнительно прогреть прибор феном на протяжении 3-4 минут.
Кардинальное решение проблемы
Просушка феном или дистанционная передача показателей могут служить лишь временными мерами.
Ремонт
Если на счетчик сохранилась гарантия, то его можно бесплатно отремонтировать или заменить.
Самостоятельно пытаться вставить новую прокладку не стоит, поскольку это нарушит целостность пломбы.
Снимать прибор может только уполномоченный специалист, иначе проблем с контролирующими органами будет не избежать.
Замена
Заменить прокладку самостоятельно можно, но после этого необходимо поверить прибор. А эта процедура обычно обходится не дешевле, чем новый счетчик. Особенно, если учесть возможный ремонт квартиры из-за утечки. Поэтому более надежный вариант – доверить дело профессионалу.
Чтобы заменить прибор нужно:
Что не нужно делать?
Если прибор поврежден, то не следует делать следующие действия:
Полезное видео
Из видео можно узнать, как прочитать данные для передачи в УК, если счетчик для горячей воды запотел:
Заключение
Счетчик горячей воды – устройство, которое лучше не ремонтировать и не менять самостоятельно. При первых же тревожных симптомах (появлении конденсата, неправильных показателях) лучше обратиться к компании-производителю. Своевременная замена избавит от переплаты и аварийных ситуаций.
Может ли счетчик воды показывать расход больше реального?
Счетчики нередко начинают показывать больший расход воды в доме по сравнению с предыдущими месяцами. Понять это можно по ряду признаков. Данное явление объясняется многими причинами.
Если водомер показывает расход больше реального, то рекомендуется обратиться в УК и вызвать специалиста. Можно попытаться решить проблему своими силами. Отдельным моментом является право потребителя требовать перерасчет сумм, начисленных при неправильной работе водосчетчика.
Может ли водомер выдавать неверные данные?
Проблема наматывания прибором лишних показаний расхода воды реальна.
Даже при экономном использовании ресурса счетчик может показывать двукратное или трехкратное превышение реального расхода воды.
Проблема может быть связана как с незаметным для потребителя увеличением расхода ресурса, так и с неисправностью самого водосчетчика.
Как определить, что водосчетчик врет?
Выявить погрешность в работе расходомера можно простым способом при помощи трехлитровой банки. Чтобы проверить, сколько холодной воды израсходовано, счетчик ХВС, нужно полностью наполнить банку только холодной водой.
Если прибор работает правильно, то его показания увеличатся ровно на 3 литра. Такую же процедуру нужно провести со счетчиком ГВС, наполнив банку только горячей водой.
Если показания расходомера увеличились более чем на 3 литра, то прибор неисправен. В такой ситуации может потребоваться его полная замена.
Причины недостоверных данных
Данное явление может возникать в результате действия множества факторов:
Что делать, если прибор неисправен?
В ряде случаев и при наличии опыта в сантехническом ремесле проблему можно решить своими силами. В большинстве ситуаций необходимо обращаться в УК. Только опытный специалист может решить вопрос, связанный с тем, почему счетчик показывает больше.
Разрешение ситуации собственными силами
Потребитель может самостоятельно попытаться решить проблему. Но во всех случаях ему требуется предварительно уведомить об этом УК. Потребитель вправе самостоятельно заменить водомер, неправильно фиксирующий показания расхода ресурса, если причиной проблемы стал именно он.
Для этого необходимо:
Устранять засор в трубах могут только потребители, обладающие достаточными познаниями в сантехнике. Если в ходе процедуры была произведена замена водосчетчика, то УК должна быть уведомлена о нарушении целостности пломбы. Ее представитель также в дальнейшем должен будет опломбировать новый прибор.
Запрещено самостоятельно решать проблему повышенного расхода воды, если она возникла по таким причинам, как протечка в трубах и соединениях, расположенных за пределами квартиры, превышение нормы напора воды и неправильное циркулирование ресурса в системе ГВС.
Обращение в УК
В подобной ситуации следует действовать по алгоритму:
Если в ходе процедуры имела место замена расходомера, то потребителю придется приобрести за свой счет новый прибор. Если старый водомер был на гарантии, то приобрести новый должна будет УК за свой счет.
После установки нового устройства потребитель обязан допустить работника УК для его опломбировки. После процедуры потребителю обязательно отдается акт о проведенном действии.
Оплата счетов
По предписанию п. 59 правительственного Постановления от 6 мая 2011 под номером 354 при неисправности расходомера плата за воду и другие ресурсы начисляется по среднемесячному показателю.
По данному показателю платежи будут начисляться со дня, когда был выявлен повышенный расход ресурса, до момента, когда будет восстановлен нормальный учет потребления воды.
Начисления по усредненному показателю будут производиться расчетными центрами только в течение 3-месячного периода. Если в течение данного периода проблема по-прежнему не будет решена, то дальше платежи будут начисляться по нормативу. При этом будет учитываться число жильцов в квартире.
Потребители могут требовать перерасчет по платежам, если большой расход воды возник по причине низкой температуры подаваемой горячей воды.
В таком случае жильцу делается перерасчет за каждые 3 0 отступления от нормы, а также за каждый час подачи ресурса, температура которого не превышает значение в 40 0 С. За такую горячую воду потребитель будет платить, как за холодную. Это предусмотрено Приложением 1 Постановления № 354.
Заключение
Водосчетчики могут показывать расход воды больше реального. Это может быть связано как с нерациональным использованием ресурса, так и поломкой самого расходомера. Часто причина кроется в неправильном режиме циркулирования воды в трубах, избыточном напоре.
Решать проблему следует путем обращения в УК с просьбой направить специалиста. На период ремонтных работ платежи за воду начисляются по среднемесячному объему ее потребления. В ряде случаев потребителям может проводиться перерасчет платежей за ресурс.