Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать

Может ли счетчик воды показывать расход больше реального?

Счетчики нередко начинают показывать больший расход воды в доме по сравнению с предыдущими месяцами. Понять это можно по ряду признаков. Данное явление объясняется многими причинами.

Если водомер показывает расход больше реального, то рекомендуется обратиться в УК и вызвать специалиста. Можно попытаться решить проблему своими силами. Отдельным моментом является право потребителя требовать перерасчет сумм, начисленных при неправильной работе водосчетчика.

Может ли водомер выдавать неверные данные?

Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Смотреть фото Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Смотреть картинку Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Картинка про Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Фото Счетчик воды накрутил лишние кубы что делатьПроблема наматывания прибором лишних показаний расхода воды реальна.

Даже при экономном использовании ресурса счетчик может показывать двукратное или трехкратное превышение реального расхода воды.

Проблема может быть связана как с незаметным для потребителя увеличением расхода ресурса, так и с неисправностью самого водосчетчика.

Как определить, что водосчетчик врет?

Выявить погрешность в работе расходомера можно простым способом при помощи трехлитровой банки. Чтобы проверить, сколько холодной воды израсходовано, счетчик ХВС, нужно полностью наполнить банку только холодной водой.

Если прибор работает правильно, то его показания увеличатся ровно на 3 литра. Такую же процедуру нужно провести со счетчиком ГВС, наполнив банку только горячей водой.

Если показания расходомера увеличились более чем на 3 литра, то прибор неисправен. В такой ситуации может потребоваться его полная замена.

Причины недостоверных данных

Данное явление может возникать в результате действия множества факторов:

Что делать, если прибор неисправен?

В ряде случаев и при наличии опыта в сантехническом ремесле проблему можно решить своими силами. В большинстве ситуаций необходимо обращаться в УК. Только опытный специалист может решить вопрос, связанный с тем, почему счетчик показывает больше.

Разрешение ситуации собственными силами

Потребитель может самостоятельно попытаться решить проблему. Но во всех случаях ему требуется предварительно уведомить об этом УК. Потребитель вправе самостоятельно заменить водомер, неправильно фиксирующий показания расхода ресурса, если причиной проблемы стал именно он.

Для этого необходимо:

Устранять засор в трубах могут только потребители, обладающие достаточными познаниями в сантехнике. Если в ходе процедуры была произведена замена водосчетчика, то УК должна быть уведомлена о нарушении целостности пломбы. Ее представитель также в дальнейшем должен будет опломбировать новый прибор.

Запрещено самостоятельно решать проблему повышенного расхода воды, если она возникла по таким причинам, как протечка в трубах и соединениях, расположенных за пределами квартиры, превышение нормы напора воды и неправильное циркулирование ресурса в системе ГВС.

Обращение в УК

В подобной ситуации следует действовать по алгоритму:

Если в ходе процедуры имела место замена расходомера, то потребителю придется приобрести за свой счет новый прибор. Если старый водомер был на гарантии, то приобрести новый должна будет УК за свой счет.

После установки нового устройства потребитель обязан допустить работника УК для его опломбировки. После процедуры потребителю обязательно отдается акт о проведенном действии.

Оплата счетов

Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Смотреть фото Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Смотреть картинку Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Картинка про Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Фото Счетчик воды накрутил лишние кубы что делатьПо предписанию п. 59 правительственного Постановления от 6 мая 2011 под номером 354 при неисправности расходомера плата за воду и другие ресурсы начисляется по среднемесячному показателю.

По данному показателю платежи будут начисляться со дня, когда был выявлен повышенный расход ресурса, до момента, когда будет восстановлен нормальный учет потребления воды.

Начисления по усредненному показателю будут производиться расчетными центрами только в течение 3-месячного периода. Если в течение данного периода проблема по-прежнему не будет решена, то дальше платежи будут начисляться по нормативу. При этом будет учитываться число жильцов в квартире.

Потребители могут требовать перерасчет по платежам, если большой расход воды возник по причине низкой температуры подаваемой горячей воды.

В таком случае жильцу делается перерасчет за каждые 3 0 отступления от нормы, а также за каждый час подачи ресурса, температура которого не превышает значение в 40 0 С. За такую горячую воду потребитель будет платить, как за холодную. Это предусмотрено Приложением 1 Постановления № 354.

Заключение

Водосчетчики могут показывать расход воды больше реального. Это может быть связано как с нерациональным использованием ресурса, так и поломкой самого расходомера. Часто причина кроется в неправильном режиме циркулирования воды в трубах, избыточном напоре.

Решать проблему следует путем обращения в УК с просьбой направить специалиста. На период ремонтных работ платежи за воду начисляются по среднемесячному объему ее потребления. В ряде случаев потребителям может проводиться перерасчет платежей за ресурс.

Источник

Завышенные показания счётчика воды: что делать и куда обращаться?

23 мая 2014 Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Смотреть фото Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Смотреть картинку Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Картинка про Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Фото Счетчик воды накрутил лишние кубы что делатьИногда показания счётчиков превышают расход воды из-за неисправной работы измерительного прибора или несвоевременной оплаты услуг.

Точная работа счётчиков горячей и холодной воды напрямую зависит от качества и напора воды в трубах. Засорение отверстия прибора по учёту воды является основной причиной увеличения давления в трубе, что может привести к изменению показаний, хотя при этом уровень потребления воды не меняется.

АиФ.ru выяснил, по каким признакам можно определить неисправную работу счётчиков и куда обращаться, если в квитанции об уплате коммунальных платежей указана завышенная сумма оплаты за воду.

Что влияет на показание счетчика?

Есть несколько основных неисправностей счётчика, требующих его ремонта или замены.

Проявляется либо в протечках жидкости, либо в запотевании стекла прибора. В случае утечки нужно закрыть все краны и записать показания счётчика воды. Через час сверить: если показания счетчика воды изменились, следует осмотреть трубы в квартире и надёжность запорных кранов.

Утечка воды часто происходит вследствие неисправного состояния запорно-регулировочного крана, который не полностью перекрывает доступ воды в квартиру. Если утечка связана с кранами, необходимо затянуть соединительные муфты. Если причина утечки — трубы, необходимо вызвать сантехника и произвести необходимые ремонтные работы.

Если же вы заметили запотевание стекла на счётчике, прибор нужно заменить.

На работу счётчика может повлиять качество водопроводной воды. Из-за различных примесей забивается проточная часть, и за два года приборы могут выйти из строя. Причиной появления погрешности в показаниях счётчиков является жёсткость воды. Из-за образующихся отложений в трубах вращение крыльчатки счётчика ускоряется. Для продления срока службы прибора рекомендуется установить фильтр перед счётчиком и регулярно его прочищать. Очистка фильтра производится периодически, не реже одного раза в 6 месяцев.

Поломка счётного механизма

Жидкость проходит через счётчик, слышен шум текущей воды, однако стрелочный индикатор не вращается. Счётчик учёта воды в таком случае лучше заменить на новый.

На показания может влиять напор воды. Максимально и минимально возможные расходы зависят от диаметра проточной части. При одинаковом диаметре трубы при большем напоре расходуется больше воды. Соответственно, счётчик будет крутиться быстрее. Поэтому сэкономить никогда не получится, если включать кран на полную мощность. Помните: за 1 минуту из полностью открытого крана вытекает 12-20 л воды.

На работу счетчика может повлиять и неправильная установка. Важно учитывать обозначения счётчика: «СВХ» — для холодной или «СГВ» — для горячей, между собой они отличаются допустимой температурой рабочей жидкости. Если поставить счётчик холодной воды на горячую, то в будущем вполне возможны протечки жидкости или неправильные показания. Счётчики горячей воды на холодную ставить можно.

Установив счётчик, необходимо обратить внимание на межповерочный интервал — период, в течение которого характеристики прибора учёта являются гарантированными производителем. Даже если прибор не работает, даже если на него действует гарантия производителя, его характеристики могут меняться под воздействием многих причин: изменения температуры, влажности, высыхания смазки и прокладок, старения пластмассы. Обычно для счётчиков такой интервал составляет 3-6 лет.

Стоит ли заказывать поверку счётчиков воды?

Срок эксплуатации приборов учёта воды равен 10 годам, но приборы периодически нуждаются в проведении поверки. Когда нужно проверять счётчик, обычно указывается в паспорте прибора. Для приборов учёта горячей воды это 4 года, а холодной — 5-6 лет. Поверку можно провести и раньше, если вы заметили резкое увеличение количества потребления воды. В случае если счётчик вышел из строя, его нужно заменить на новый (вне зависимости от того, сколько он проработал). Ремонт приборов учёта воды не предусмотрен.

Если заводская гарантия на счетчик ещё не истекла, замена производится бесплатно, в остальных случаях придётся оплатить его стоимость.

Поверку должен проводить квалифицированный сантехник или мастер компании, установившей счётчики, с помощью специального оборудования.

В соответствии с требованиями федерального закона № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений» и постановления правительства Москвы № 77-ПП, приборы учёта воды относятся к средствам измерения. А любое средство измерения подлежит обязательной поверке через определённый период времени, чтобы тот, кто его использует, и те, кто контролирует потребление ресурсов, были уверены в его показаниях.

С чем связана доплата за потребление воды?

Часто жильцы получают квитанции с космическим расходом горячей воды. Во многих случаях такой счёт за потребление воды начислен по среднему потреблению воды в связи с тем, что подошёл срок поверки счётчиков.

Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 №354, в случае, если срок поверки счётчика истек, то плата за потребление воды рассчитывается исходя из среднемесячного объёма её потребления.

Также жители квартир, в которых установлены счётчики, могут получить завышенный платёж, если другие жильцы, у которых нет счётчика, принесли справки на перерасчет за их временное отсутствие дома. Например, если вы поставили счетчик 15 числа, а соседи при этом подали на перерасчет с 1 по 15 число месяца по причине их отсутствия дома и предоставили соответствующую справку, то в следующем месяце ваш платёж будет завышен — именно в связи с перерасчётом.

Ещё одна причина — жилец не вовремя сдал свои данные по воде, и ему начислили плату по средним показаниям квартирного счётчика за прошлые месяцы. Для точного расчёта оплаты за водоснабжение жильцам необходимо в период с 23 по 25 числа каждого месяца снять показания своих индивидуальных приборов учёта (счётчиков) и до 26 числа передать эти сведения в УК. Данная обязанность законодательно закреплена правилами предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. №354), которые вступили в действие с 1 сентября 2012 года.

Если вы не подавали сведения вовремя, то расчёт будет производиться по среднемесячным показаниям в течение трёх месяцев.

На каком основании перерасчёт за воду законный?

Если вы обнаружили слишком завышенные суммы в платежах за воду, то следует вызвать сотрудника Управляющей компании или Единого расчётного центра, которые обязаны провести проверку счётчика.

Если обнаружат расхождения, то вам сделают перерасчёт в следующем месяце.

Более того, вы вправе потребовать перерасчёта в том случае, если температура горячей воды была ниже 40 градусов. За каждые три градуса и за каждый час нарушения подачи воды вам обязаны пересчитать квитанции об оплате.

При снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Если вы обнаружили изменения в оплате потребления воды, а счётчик при этом исправен, обратитесь в управляющую компанию, где вам обязаны разъяснить, почему сумма в квитанции выросла. Если вам отказали в объяснении, обратитесь в Мосжилинспекцию.

Кроме того, с вопросами и жалобами по поводу коммунальных платежей и расчетов по счетчикам можно обратиться в справочную службу ГУ ИС города Москвы с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 по телефону (495) 539-53-53.

Также можно позвонить:

— на «горячую линию» по телефону (495) 659-15-81 (круглосуточно);
— в единую службу по приему показаний квартирных счётчиков (495) 539-25-25;
— на «горячую линию» ГКУ «Центр координации ГУ ИС» (в будни с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00) по телефону (495) 664-62-91.

Источник

Осторожно. Самонакручивающиеся водяные счётчики, до 1 куб.м. в месяц

Наверное, многие обращали внимание, что установленные водяные счётчики, понемногу накручивают свои показания в сторону увеличения, при том, что за данный промежуток времени ни кто из домочадцев не пользовался водой.
На данные заявления, в водоканале можно услышать в ответ, что у Вас старые трубы, которые протекают, не держит воду клапан на унитазе, капает кран и тому подобное.
Могут даже по желанию, за ваши деньги, проверить счетчик, на поверочном стенде, при этом показания поверки будут правильными.

Отмечу сразу, у кого после счётчика установлен обратный клапан, для предотвращения обратного течения воды, счётчик не будет самонакручиваться. Если в квартирах водоканал заставляет ставить обратный клапан, то для жителей частных домовладений установку обратного клапана водоканал не требует, возможно ещё предложит купить ту марку водяного счётчика, который самонакручивается.

Начну с главного, присмотритесь внимательно на свой счётчик, для удобства можете взять линейку. Посмотрите или замерьте, какого диаметра входная и выходная трубка. Если выходная трубка толще (большего диаметра), чем входная, то Ваш счётчик будет обладать эффектом самонакручиваться в большую сторону. Так же, стоит проявить осторожность к дорогим многопоточным водяным счётчикам, у них внутренняя площадь выходной трубки может оказаться больше суммарной внутренней площади входной трубки.
Из школьной физики известно, что вода не сжимается. Мало вероятно, что пластиковые трубы имеют свойство немного сжиматься-расширяться от перепадов давления. А вот, периодическое накапливание воздуха в изгибах водопроводных труб, является частым явлением. Иногда, когда включаешь водопроводный кран, из него начинает порциями выбрасываться вода, вместо обычной струи воды. Это как раз, выходит вместе с водой скопившийся воздух в трубе.
В водопроводной системе постоянно происходят небольшие перепады давления. Кто то из соседей по улице открывает, закрывает кран. По этому, скопившийся воздух в водопроводной трубе от перепадов давления сжимается или расширяется. Небольшая часть, от объёма воды, находящаяся в трубе, перетекает через счётчик в обратном направлении во время падения давления в общем магистральном трубопроводе, из-за расширения воздуха, когда кто-то из проживающих по улице открыл водопроводный кран. Соответственно вода протекает через счётчик в прямом направлении, когда снова немного возросло давление в магистральном трубопроводе, из-за сжатия воздуха, когда закрыли ранее открытый кран.

По вращению вперёд, назад сигнальной звёздочке на счётчике, при закрытых кранах в доме, можно заметить, как часть объема воды, периодически протекает через счётчик в прямом и обратном направлении, в следствии перепадов давления в магистральном трубопроводе (сжатии-расширении скопившегося в трубе воздуха). Её количество зависит в первую очередь от того, сколько скопилось воздуха в изгибах водопроводной трубы после счётчика, возникающей разности давления и частоты её перепадов.
Так как, выходная трубка водяного счётчика толще входной трубки, то скорость напора воды протекающей в обратном направлении, протекает медленнее через счётчик, воздействуют слабее на крыльчатку счётчика. Из-за чего, может не хватить чувствительности счётчика даже для её определения.

Если Вы хотите узнать, накручивает ваш счётчик или нет, просто понаблюдайте за вращениями сигнальной звёздочки. Как она реагирует на перепады давления в водопроводной системе при не потреблении вами воды в данный промежуток времени. Можно для создания перепадов давления воды в магистральном водопроводе, попросить кого ни будь из ближайших соседей по улице, чтобы они в своём доме в течении 5-10 минут, с кратковременно на 10 секунд периодически открывали и закрывали водопроводный кран, при это желательно кран открывать на полную мощность.
Если ваш счётчик окажется не чувствителен к перепадам давления (нет воздуха в трубе) или сигнальная звёздочка одинаково отматывает свои показания в обе стороны, то вам не стоит беспокоится за свой счётчик. В противном случае, придётся ставить за счётчиком обратный клапан, для предотвращения движения воды через счётчик в обратном направлении, устранение эффекта самонакручивания счётчиков.

К сведению, согласно существующей государственной единой методики проверки счетчиков воды МИ 1592-99, проверка проводится только в прямом направлении движения воды, точность показания счётчика не проверяется при обратном течении воды. Это можно сделать только, самостоятельно. Если грубо проверить, то для этого необходимо просто через счётчик набрать в ведро воды сначала в прямом направлении, а затем в обратном направлении, при одинаковом напоре воды. И сравнить показания, сколько счётчик наматывает и отматывает литров.
К примеру, представленный в видео самонакручивающийся счётчик в прямом направлении наматывает, как положено в десяти литровое ведро 10 литров воды, но в обратном направлении отматывает в тоже ведро всего лишь 7 литров воды.

Даже при установке водяного счётчика на оборот, так чтобы при потреблении воды счётчик отматывал в обратную сторону. При суммарной длине водопроводной пластиковой трубы (диаметром 32 мм), от счётчика до дома и кухни в 30 метров. Из-за скопившегося воздуха в изгибах труб, счётчик продолжает накручивать свои показания в сторону увеличения в среднем 1,5 литра в час (это около 1 куб.м в месяц).

Источник

Водяной счетчик намотал 9999 за месяц. Что делать?

А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Я не знаю, как это произошло, т.к. водой пользовались как всегда. Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами. Видимо, он как-то качал воду по всему стояку. черт его знает. Это уже и не так важно.

Дважды герой флейма

Божественная Сила Святого Шекеля

Дважды герой флейма

бак однозначно говорю как владелец
нужно ввод горячей воды перекрывать
ибо если есть холодная но нет горячей
из-за разницы давлений можете обеспечить дом горячей водой
те бак действует как перемычка и перегоняет воду из 1 системы в другую

А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Я не знаю, как это произошло, т.к. водой пользовались как всегда. Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами. Видимо, он как-то качал воду по всему стояку. черт его знает. Это уже и не так важно.

сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры.

Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Смотреть фото Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Смотреть картинку Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Картинка про Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать. Фото Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

Несколько месяцев назад установил счетчики на воду в квартире.
А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами.

1.Раз всего несколько месяцев,- самое простое : намотать до реальных цифр, а если после установки показания не разу не проверялись, то и до меньших, чем были оплачены. Можно сослаться, что неправильно посмотрели перед этим и переплатили.
2.если связано с водонагревателем, то и электроэнергии намотать должно было больше обычного.

Соседи месяц нахаляву кипяток получали! Хай плотють.

PS. Реально сложно представить такую схему включения, и такие показатели. если текло в нужном направлении

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

Источник

Счетчик воды накрутил лишние кубы что делать

[quote name=’Dmitri’ date=’29.7.2010, 18:23′ post=’4327′]
Слышал про такие счётчики которые не матают если температура воды не достигла норматива

Премного благодарна заранее за конструктивные отзывы!

После этого Вам будет все ясно. (Кто виноват и где собака зарыта. ).

30 кубов.
через две недели счетчик стал резко показывать 132 куба. за две недели никак нельзя было израсходовать 100 кубов.
из-за чего такое могло произойти и какие действия предпринять?
мог ли счетчик сбиться из-за того что 4 дня назад в доме на день отключали отопление и горячую воду в связи с ремонтом трубопровода?
заранее спасибо за ответ.

Вопрос совести, разница уйдет в ОДН и оплатят соседи.

Пусть друзья дадут Вам доверенность на управление их квартирой в их отсутствие (на три года).

Для справки, кто не знает:

Чтобы проверить историю начислений и показания ваших квартирных счетчиков можно зайти в вашу бухгалтерию и попросить сделать распечатку из АРМа бухгалтера
по счетчикам ГВС и ХВС, это будет два скриншота (распечатка с изображением экрана монитора) с АРМа, где видно даты поверки, номера счетчиков и поданные показания с датами.
Прикрепляю образец.
Кстати, подобные распечатки делают и для общедомовых счетчиков включая УУТЭ. Правда обьяснить в местной бухгалтерии ничего не в состоянии.
Отвечают, что им дают из ЖКС, те цифры и используют.
Поэтому отсыл специалистов в бухгалтерию не корректен. Разобраться можно только в центральном оффисе ЖКС, поднимая счета-фактуры от РСО.

Кликаете правой кнопкой мыши по изображению, в меню выбираете «открыть» и получаете изображение во весь рост. Во как!:-)

Для справки, кто не знает:

Чтобы проверить историю начислений и показания ваших квартирных счетчиков можно зайти в вашу бухгалтерию и попросить сделать распечатку из АРМа бухгалтера
по счетчикам ГВС и ХВС, это будет два скриншота (распечатка с изображением экрана монитора) с АРМа, где видно даты поверки, номера счетчиков и поданные показания с датами.
Прикрепляю образец.
Кстати, подобные распечатки делают и для общедомовых счетчиков включая УУТЭ. Правда обьяснить в местной бухгалтерии ничего не в состоянии.
Отвечают, что им дают из ЖКС, те цифры и используют.
Поэтому отсыл специалистов в бухгалтерию не корректен. Разобраться можно только в центральном оффисе ЖКС, поднимая счета-фактуры от РСО.

Кликаете правой кнопкой мыши по изображению, в меню выбираете «открыть» и получаете изображение во весь рост. Во как!:-)

Вот интересная информация:

Сотрудники Водоканала не ходят по квартирам и не устанавливают счетчики воды

В связи с появившейся информацией о попытках проникновения в квартиры в г. Кронштадте неизвестных лиц, которые под видом работников Водоканала предлагают установить счетчики воды, угрожая в случае отказа отключить воду, Департамент информации и общественных связей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» считает необходимым сообщить:

Работники Водоканала никогда не ходят по квартирам и не предлагают установить счетчики воды.

Если по каким-то причинам представителям предприятия необходимо попасть в квартиру (например, провести отбор проб именно в квартире), это делается только совместно с представителями управляющей организации (жилкомсервиса, ТСЖ, ЖСК и т.д.) и только по предварительному согласованию с жильцами.

Не пускайте никого в квартиру, особенно если вы один. В крайнем случае, зовите соседей.
Там и гипнотизеры работают. Проверят не только счетчик, но и кошелек! 🙂

В 2012 году в Петербурге были зафиксированы предложения об установке квартирных приборов учета воды представителями организаций, якобы имеющих «доверенности» или «лицензии» от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (Водоканал никому подобных «доверенностей» или «лицензий» не выдает).

В 2013 году в квартиры пенсионеров приходили люди, представлявшиеся сотрудниками Водоканала и предлагавшие проверить счетчики воды, а заодно купить какую-либо «чудо-технику».

В 2014 году мошенники, также ссылаясь на Водоканал, пытались проникнуть в квартиры, предлагая установить фильтры для воды.

Водоканал обращается к жителям с просьбой: если в вашу квартиру звонит или приходит человек, представляющийся работником Водоканала, необходимо спросить его фамилию и цель визита, после чего позвонить по телефону нашей «горячей линии» 305-09-09 (она работает круглосуточно) и уточнить, действительно ли этот человек является представителем Водоканала.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает установку только коллективных (общедомовых) приборов учета питьевой воды. Для установки квартирного прибора учета воды жители могут обратиться в любую организацию, которая предоставляет подобные услуги. Подчеркиваем, что для их деятельности не требуется никаких лицензий и доверенностей от Водоканала. Сами сотрудники Водоканала счетчики в квартирах не устанавливают. И, естественно, ни о каком отключении воды в случае неустановки счетчика даже речи идти не может.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *