Счетчик воды много крутит что делать
Может ли счетчик воды показывать расход больше реального?
Счетчики нередко начинают показывать больший расход воды в доме по сравнению с предыдущими месяцами. Понять это можно по ряду признаков. Данное явление объясняется многими причинами.
Если водомер показывает расход больше реального, то рекомендуется обратиться в УК и вызвать специалиста. Можно попытаться решить проблему своими силами. Отдельным моментом является право потребителя требовать перерасчет сумм, начисленных при неправильной работе водосчетчика.
Может ли водомер выдавать неверные данные?
Проблема наматывания прибором лишних показаний расхода воды реальна.
Даже при экономном использовании ресурса счетчик может показывать двукратное или трехкратное превышение реального расхода воды.
Проблема может быть связана как с незаметным для потребителя увеличением расхода ресурса, так и с неисправностью самого водосчетчика.
Как определить, что водосчетчик врет?
Выявить погрешность в работе расходомера можно простым способом при помощи трехлитровой банки. Чтобы проверить, сколько холодной воды израсходовано, счетчик ХВС, нужно полностью наполнить банку только холодной водой.
Если прибор работает правильно, то его показания увеличатся ровно на 3 литра. Такую же процедуру нужно провести со счетчиком ГВС, наполнив банку только горячей водой.
Если показания расходомера увеличились более чем на 3 литра, то прибор неисправен. В такой ситуации может потребоваться его полная замена.
Причины недостоверных данных
Данное явление может возникать в результате действия множества факторов:
Что делать, если прибор неисправен?
В ряде случаев и при наличии опыта в сантехническом ремесле проблему можно решить своими силами. В большинстве ситуаций необходимо обращаться в УК. Только опытный специалист может решить вопрос, связанный с тем, почему счетчик показывает больше.
Разрешение ситуации собственными силами
Потребитель может самостоятельно попытаться решить проблему. Но во всех случаях ему требуется предварительно уведомить об этом УК. Потребитель вправе самостоятельно заменить водомер, неправильно фиксирующий показания расхода ресурса, если причиной проблемы стал именно он.
Для этого необходимо:
Устранять засор в трубах могут только потребители, обладающие достаточными познаниями в сантехнике. Если в ходе процедуры была произведена замена водосчетчика, то УК должна быть уведомлена о нарушении целостности пломбы. Ее представитель также в дальнейшем должен будет опломбировать новый прибор.
Запрещено самостоятельно решать проблему повышенного расхода воды, если она возникла по таким причинам, как протечка в трубах и соединениях, расположенных за пределами квартиры, превышение нормы напора воды и неправильное циркулирование ресурса в системе ГВС.
Обращение в УК
В подобной ситуации следует действовать по алгоритму:
Если в ходе процедуры имела место замена расходомера, то потребителю придется приобрести за свой счет новый прибор. Если старый водомер был на гарантии, то приобрести новый должна будет УК за свой счет.
После установки нового устройства потребитель обязан допустить работника УК для его опломбировки. После процедуры потребителю обязательно отдается акт о проведенном действии.
Оплата счетов
По предписанию п. 59 правительственного Постановления от 6 мая 2011 под номером 354 при неисправности расходомера плата за воду и другие ресурсы начисляется по среднемесячному показателю.
По данному показателю платежи будут начисляться со дня, когда был выявлен повышенный расход ресурса, до момента, когда будет восстановлен нормальный учет потребления воды.
Начисления по усредненному показателю будут производиться расчетными центрами только в течение 3-месячного периода. Если в течение данного периода проблема по-прежнему не будет решена, то дальше платежи будут начисляться по нормативу. При этом будет учитываться число жильцов в квартире.
Потребители могут требовать перерасчет по платежам, если большой расход воды возник по причине низкой температуры подаваемой горячей воды.
В таком случае жильцу делается перерасчет за каждые 3 0 отступления от нормы, а также за каждый час подачи ресурса, температура которого не превышает значение в 40 0 С. За такую горячую воду потребитель будет платить, как за холодную. Это предусмотрено Приложением 1 Постановления № 354.
Заключение
Водосчетчики могут показывать расход воды больше реального. Это может быть связано как с нерациональным использованием ресурса, так и поломкой самого расходомера. Часто причина кроется в неправильном режиме циркулирования воды в трубах, избыточном напоре.
Решать проблему следует путем обращения в УК с просьбой направить специалиста. На период ремонтных работ платежи за воду начисляются по среднемесячному объему ее потребления. В ряде случаев потребителям может проводиться перерасчет платежей за ресурс.
Новое в блогах
Завышенные показания счётчика воды: что делать и куда обращаться?
Точная работа счётчиков горячей и холодной воды напрямую зависит от качества и напора воды в трубах. Засорение отверстия прибора по учёту воды является основной причиной увеличения давления в трубе, что может привести к изменению показаний, хотя при этом уровень потребления воды не меняется.
АиФ.ru выяснил, по каким признакам можно определить неисправную работу счётчиков и куда обращаться, если в квитанции об уплате коммунальных платежей указана завышенная сумма оплаты за воду.
Что влияет на показание счетчика?
Есть несколько основных неисправностей счётчика, требующих его ремонта или замены.
Разгерметизация прибора
Проявляется либо в протечках жидкости, либо в запотевании стекла прибора. В случае утечки нужно закрыть все краны и записать показания счётчика воды. Через час сверить: если показания счетчика воды изменились, следует осмотреть трубы в квартире и надёжность запорных кранов.
Утечка воды часто происходит вследствие неисправного состояния запорно-регулировочного крана, который не полностью перекрывает доступ воды в квартиру. Если утечка связана с кранами, необходимо затянуть соединительные муфты. Если причина утечки — трубы, необходимо вызвать сантехника и произвести необходимые ремонтные работы.
Если же вы заметили запотевание стекла на счётчике, прибор нужно заменить.
Засор в трубах
На работу счётчика может повлиять качество водопроводной воды. Из-за различных примесей забивается проточная часть, и за два года приборы могут выйти из строя. Причиной появления погрешности в показаниях счётчиков является жёсткость воды. Из-за образующихся отложений в трубах вращение крыльчатки счётчика ускоряется. Для продления срока службы прибора рекомендуется установить фильтр перед счётчиком и регулярно его прочищать. Очистка фильтра производится периодически, не реже одного раза в 6 месяцев.
Поломка счётного механизма
Жидкость проходит через счётчик, слышен шум текущей воды, однако стрелочный индикатор не вращается. Счётчик учёта воды в таком случае лучше заменить на новый.
Напор воды
На показания может влиять напор воды. Максимально и минимально возможные расходы зависят от диаметра проточной части. При одинаковом диаметре трубы при большем напоре расходуется больше воды. Соответственно, счётчик будет крутиться быстрее. Поэтому сэкономить никогда не получится, если включать кран на полную мощность. Помните: за 1 минуту из полностью открытого крана вытекает 12-20 л воды.
Неправильная установка
На работу счетчика может повлиять и неправильная установка. Важно учитывать обозначения счётчика: «СВХ» — для холодной или «СГВ» — для горячей, между собой они отличаются допустимой температурой рабочей жидкости. Если поставить счётчик холодной воды на горячую, то в будущем вполне возможны протечки жидкости или неправильные показания. Счётчики горячей воды на холодную ставить можно.
Поверка
Установив счётчик, необходимо обратить внимание на межповерочный интервал — период, в течение которого характеристики прибора учёта являются гарантированными производителем. Даже если прибор не работает, даже если на него действует гарантия производителя, его характеристики могут меняться под воздействием многих причин: изменения температуры, влажности, высыхания смазки и прокладок, старения пластмассы. Обычно для счётчиков такой интервал составляет 3-6 лет.
Стоит ли заказывать поверку счётчиков воды?
Срок эксплуатации приборов учёта воды равен 10 годам, но приборы периодически нуждаются в проведении поверки. Когда нужно проверять счётчик, обычно указывается в паспорте прибора. Для приборов учёта горячей воды это 4 года, а холодной — 5-6 лет. Поверку можно провести и раньше, если вы заметили резкое увеличение количества потребления воды. В случае если счётчик вышел из строя, его нужно заменить на новый (вне зависимости от того, сколько он проработал). Ремонт приборов учёта воды не предусмотрен.
Если заводская гарантия на счетчик ещё не истекла, замена производится бесплатно, в остальных случаях придётся оплатить его стоимость.
Поверку должен проводить квалифицированный сантехник или мастер компании, установившей счётчики, с помощью специального оборудования.
В соответствии с требованиями федерального закона № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений» и постановления правительства Москвы № 77-ПП, приборы учёта воды относятся к средствам измерения. А любое средство измерения подлежит обязательной поверке через определённый период времени, чтобы тот, кто его использует, и те, кто контролирует потребление ресурсов, были уверены в его показаниях.
С чем связана доплата за потребление воды?
Часто жильцы получают квитанции с космическим расходом горячей воды. Во многих случаях такой счёт за потребление воды начислен по среднему потреблению воды в связи с тем, что подошёл срок поверки счётчиков.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 №354, в случае, если срок поверки счётчика истек, то плата за потребление воды рассчитывается исходя из среднемесячного объёма её потребления.
Также жители квартир, в которых установлены счётчики, могут получить завышенный платёж, если другие жильцы, у которых нет счётчика, принесли справки на перерасчет за их временное отсутствие дома. Например, если вы поставили счетчик 15 числа, а соседи при этом подали на перерасчет с 1 по 15 число месяца по причине их отсутствия дома и предоставили соответствующую справку, то в следующем месяце ваш платёж будет завышен — именно в связи с перерасчётом.
Ещё одна причина — жилец не вовремя сдал свои данные по воде, и ему начислили плату по средним показаниям квартирного счётчика за прошлые месяцы. Для точного расчёта оплаты за водоснабжение жильцам необходимо в период с 23 по 25 числа каждого месяца снять показания своих индивидуальных приборов учёта (счётчиков) и до 26 числа передать эти сведения в УК. Данная обязанность законодательно закреплена правилами предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. №354), которые вступили в действие с 1 сентября 2012 года.
Если вы не подавали сведения вовремя, то расчёт будет производиться по среднемесячным показаниям в течение трёх месяцев.
На каком основании перерасчёт за воду законный?
Если вы обнаружили слишком завышенные суммы в платежах за воду, то следует вызвать сотрудника Управляющей компании или Единого расчётного центра, которые обязаны провести проверку счётчика.
Если обнаружат расхождения, то вам сделают перерасчёт в следующем месяце.
Более того, вы вправе потребовать перерасчёта в том случае, если температура горячей воды была ниже 40 градусов. За каждые три градуса и за каждый час нарушения подачи воды вам обязаны пересчитать квитанции об оплате.
При снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Куда обращаться?
Если вы обнаружили изменения в оплате потребления воды, а счётчик при этом исправен, обратитесь в управляющую компанию, где вам обязаны разъяснить, почему сумма в квитанции выросла. Если вам отказали в объяснении, обратитесь в Мосжилинспекцию.
Кроме того, с вопросами и жалобами по поводу коммунальных платежей и расчетов по счетчикам можно обратиться в справочную службу ГУ ИС города Москвы с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 по телефону (495) 539-53-53.
Также можно позвонить:
— на «горячую линию» по телефону (495) 659-15-81 (круглосуточно);
— в единую службу по приему показаний квартирных счётчиков (495) 539-25-25;
— на «горячую линию» ГКУ «Центр координации ГУ ИС» (в будни с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00) по телефону (495) 664-62-91.
Как быть, если счетчик воды крутит в обратную сторону?
Помимо остальных проблем, которые возникают с водяным счетчиком после его установки, нередко потребители сталкиваются с тем, что счетчик на воду начинает крутиться в противоположную сторону, то есть «в минус». Почему это происходит, что делать при возникновении такой проблемы и чем обуславливается эта ситуация, рассказывается далее.
Может ли мотать в обратном направлении?
Конструкция внутреннего строения водяных счетчиков не имеет в наличии стопорного устройства, которое препятствует движению в обратном направлении.
Та часть потребителей, которая будет устанавливать прибор самостоятельно, должны позаботиться о нем заранее, купив его в магазине сантехники.
В ином случае, счетчик может в некоторых ситуациях мотать в обратную сторону.
Причины прокрутки назад
Среди причин чаще всего выделяют:
Что делать?
Пошаговая инструкция:
Финансовый вопрос
В том случае, если счетчик крутится в противоположную сторону, то водоканал вправе за потребителем установить нарушение «несанкционированное вмешательство в работу счетчика». Далее последует составление специального акта о нарушении.
Это значит, что водоканал будет рассчитывать сумму оплаты, опираясь на показатели того, сколько кубометров могла бы пропустить труба холодной воды при открытом кране и непрерывном течении.
Этот расчет будет начинаться со дня составления акта о нарушении, когда водоканал узнал о том, что измерительный прибор работает неверно, до того дня, как потребитель устранит это нарушение, поставит обратный клапан или сменит прибор.
В «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» говорится, если водоканал или другая контролирующая организация не сможет определить тот день, когда началось незаконное вмешательство в прибор учета, то расчет суммы оплаты будет производиться с последней проверки измерительного прибора, дата о которой должна быть в сервисной книжке прибора.
Профилактика проблемы
Все счетчики, которые уже длительное время стоят в жилых помещениях, должны обязательно проверяться с некоторой периодичностью на предмет физического износа. Регулярность таких проверок исходит из настоящего состояния механизма, а также из прописанных в паспорте сроков.
Для того чтобы проверить прибор, потребителю необходимо вызвать специалиста в водоканале и сообщить о предстоящей проверке. Специалист по работе с такими приборами установит его на временную подставку, а затем зафиксирует показатели. На его место будет установлен временный механизм, показания которого также будут зафиксированы.
Тестирование занимает 7 – 10 дней. По окончании проверки потребитель получит заключение о прохождении тестирования и, если оно прошло успешно, то измерительный прибор вернут. И его хозяину нужно будет вновь вызвать специалиста, чтобы тот поставил родной механизм на место. Он выпишет справку, которую необходимо будет отнести в водоканал.
Полезное видео
Подробная информация по теме статьи в видео:
Заключение
Если потребитель увидел, что счетчик на воду начал крутиться в обратную сторону, не следует ждать скрутки показателей, а немедленно взывать специалиста.
Во-первых, оттягивание звонка в жилищно-коммунальное хозяйство или другую контролирующую организацию может грозить владельцу счетчика штрафами, а во-вторых, это может привести к аварии посерьезнее, если мы говорим о скачках давления, например.
Все, что требуется от потребителя – позвонить в водоканал и объяснить возникшую ситуацию, дальше необходимо будет следовать инструкциям специалиста.
Счетчик сильно много крутит воды
напишу сначала
у меня 2 квартиры.
на одной счетчик уже лет 10 стоит
на второй квартире решила поставить счетчик
вобщем хорошо что я начала проверять
в месяц накрутило 5 кубов в квартире на которой поставили счетчик
а на другой квартире 1 куб в месяц у меня выходит.
использование воды было одинаково на всех квартирах,специально делала тест.везде набирала одинаковое количество воды целый месяц
в городе воду дают через день.с 6-14.00
Я ПРОСТО В ШОКЕ ЧТО ДЕЛАТЬ
все необходимые меры счетчик прошел поставили опломбировали и такое началось.
читала на форуме за обратный клапан смотрела схему в интернете.похоже что слесаря не поставили обратный клапан.
хотя они писали список что купить.но в списке обратного клапана не было.
из за чего такое может быть что теперь делать куда обращаться?
sindi написал:
на одной счетчик уже лет 10 стоят
скорее всего этот врет, занижая показания.
BV написал:
скорее всего этот врет, занижая показания.
так это хорошо, пользуйтесь, раз не кому нет дела до поверки счётчика
возьмите канистру пролейте счетчик
fhntv написал:
возьмите канистру пролейте счетчик
sindi написал:
на одной счетчик уже лет 10 стоят
скорее всего этот врет, занижая показания.
я кручу воды один куб в месяц а на новом счетчике накрутило 5куб в месяц.любой здравомыслящий человек подумает.чтоб накрутить воды на 5 кубов в месяц это должна жить семья из 5 человек.
fhntv написал:
возьмите канистру пролейте счетчик
fhntv написал:
возьмите канистру пролейте счетчик
fhntv написал:
возьмите канистру пролейте счетчик
молоток написал:
что мешает взять снова счётчик поверить в центре стандартизации и метрологии
700 рублей мешают
логично купить новый счетчик на эти деньги
а не ерундой страдать со старым и неисправным
fhntv написал:
логично купить новый счетчик на эти деньги
купите новый, средства окупятся за потраченные деньги
молоток написал:
средства окупятся за потраченные деньги
я итак потратила полтора месяца что б поставить счетчик вместе со всеми пунктами и пломбой
как все проходило
1 купила счетчик росиийский с сертификатом
2 отнесла на поверку в водоканал (это наверно и есть центр метрологии)
далее вызвала слесарей они полупьяные приходили 7 раз в месяц не могли поставить счетчик
я отпрашивалась с работы что б их ждать 7 раз(меня выгнали с работы) сказали пошла ты на х. со своими слесарями
на работе понятное дело никто терпеть этого не будет таких работников
почему так много ходили их отговорки писать не буду.
3 далее поставили счетчик в конце месяца потом я позвонила в водоканал они сказали прийдет женщина зафиксирует постановку счетчика
и опломбирует через 15 дней пришла женщина и опломбировала.
кто может воровать воду вы что совсем.
это наверно вы бы так подумали в моей ситуации
лично я такое не думаю.
но факт есть факт.счетчик крутит сильно много.
у меня вышла поставновка счетчика намного дороже а не 700р
конечно мы жили и в двоем больше 2 кубов не накручивали в месяц в квартире
а здесь такие цифры накрутило конечно сразу заметно
sindi написал:
у меня вышла поставновка счетчика намного дороже а не 700р
счетчик ставился первый раз раньше счетчика там не было
поэтому так нужно по закону новый счетчик 1 поверка заводская 2 там где водомеры поверяют платная
скорее всего что то напутали слесаря может.
или воздух может в трубах счетчик гоняет не знаю как оно функционирует
sindi написал:
кто может воровать воду вы что совсем.
нет. возможно у вас имеется врезка из вашего водопровода в соседнюю квартиру
почему же, при большом напоре воды такое возможно
sindi написал:
я итак потратила полтора месяца что б поставить счетчик вместе со всеми пунктами и пломбой
sindi написал:
отнесла на поверку в водоканал (это наверно и есть центр метрологии)
Не зачем новый счётчик носить на поверку. Водоканал там ребята менее компетентны, чем в центре.
sindi написал:
далее вызвала слесарей они полупьяные приходили 7 раз в месяц не могли поставить счетчик
сочувствую, не на тех нарвались, с местными лучше дело не иметь, а вызывать сторонних.
Значит не зачем за такую работу держаться, ответ передайте примерно в том виде.
Прям целая история fhntv это Украина, там «кухня» своя
молоток написал:
при большом напоре воды такое возможно
я все выполняла как мне сказали в водоканале по пунктам
поверки у нас должно быть 2
1 заводская вторая местная в этом центре от водоканала не знаю как он называеться там все счетчики поверяют
и это обязательный пункт поверка местными(вобщем две поверки)
не думаю что от соседей что то идет.что эта теория возможна
3 я у себя и на большом напоре и у знакомых спросила ни у кого счетчик много не мотает
вот семья знакомых живет из 3 человек говорит больше 2 кубов в месяц не выходит
слесарей именно вызывала подумала они же проффесионалы всю жизнь дело с трубами имеют поэтому к частникам не обращалась
хотя частники сделали бы быстрее.конечно же платная была установка у слесарей
слесаря не поставили обратный клапан может дело в этом?
Так то да, но при малом токе воды бывает не считает, при большом мотает. А в общем поломка расходомера существует, погрешность даёт. Но судя данное не в этом случае. Обратный клапан не существенен, при разном давлении в стояках.
sindi написал:
не думаю что от соседей что то идет.что эта теория возможна
вы проверяли на скрытую разводку трубопроводов в стене, питание соседей. Вы, лично, можете наблюдать за показаниями счётчика в момент пиковых часов водопотребления (утром и вечером) вашими соседями. Сделайте вывод, крутится крыльчатка вашего счётчика при неиспользовании вами воды.
Так то да, но при малом токе воды бывает не считает, при большом мотает. А в общем поломка расходомера существует, погрешность даёт. Но судя данное не в этом случае. Обратный клапан не существенен.
sindi написал:
не думаю что от соседей что то идет.что эта теория возможна
вы проверяли на скрытую разводку трубопроводов в стене, питание соседей.
sindi написал:
я все выполняла как мне сказали в водоканале по пунктам
поверки у нас должно быть 2
Да вас похоже разводят на деньги, существуют межгосударственное признание поверок или если с этим проблема (не знаю какие там сейчас отношения на эту тему с Украиной), то ни что не мешает приобрести местные приборы учёта.
sindi написал:
я у себя и на большом напоре и у знакомых спросила ни у кого счетчик много не мотает
вот семья знакомых живет из 3 человек говорит больше 2 кубов в месяц не выходит
У них магнит есть, тратят столько сколько совесть позволяет. Это речь про какую воду? Может у них ещё кроме водопровода колодец есть?
Или возможно им воду дают реже чем вам.
Вообще-то может, например в отсутствии обратных клапанов и при наличии длинной магистрали или всякого рода гибких подводок, а может расширительных бачков. Так при этих условиях при скачке давления в стояке счетчик прокручивается на повышение, потом при медленном оттоке обратного вращения не происходит.
И так же может быть проблемы с механизмом отсчёта, если что-то там сломалось.
И ещё если вода в трубах есть не всегда, то при очередной подаче счётчик сначала крутит воздух раскручивая очень быстро, а потом уже воду и что бы бороться с этим эффектом перед счётчиком ставят воздухоотводчик, что бы стравить воздух до счётчика, а по счётчику брать воду не переплачивая за воздух.
sindi написал:
я итак потратила полтора месяца что б поставить счетчик вместе со всеми пунктами и пломбой
как все проходило
В РФ всё решается за 15-20 минут, ну максимум час. В незалежной какая-то дикость или вы шли каким-то странным путём.
sindi написал:
я кручу воды один куб в месяц а на новом счетчике накрутило 5куб в месяц.
Всё ж таки проверьте, что бы счётчик не крутился когда водой не пользуетесь, а то может унитаз подтекает.
Ну и советом данным выше не стоило бы пренебрегать и всё же измерить расход воды путём налива в ёмкость известного объёма (если знаете объём бачка унитаза, то можете воспользоваться этой мерой, но она может быть не очень точная), а потом сравнить что накрутил счётчик.
Туже проверку сделайте там где счетчик наматывает мало (возможно стоит повторить эксперимент на большом и малом расходе).