Счетчик газа показывает неправильно что делать
Газовый счетчик быстро крутит — что делать?
За последние несколько десятков лет во всех больших городах была произведена замена старых газовых и электрических счетчиков на новые. Ранее они применялись только на общедомовых трубах, а жильцы должны были платить фиксированную сумму по квадратуре своего жилища. Сейчас же газ стало значительно проще экономить, так как счетчики установили непосредственно в квартирах. Большая часть потребителей исправно ведет учет потребляемых ресурсов. Некоторые же пытаются применить любые способы для того, чтобы сэкономить газ. Часто жильцы многоквартирных и частных домов сталкиваются с проблемой, что газовый счетчик быстро крутит. Из нашей статьи вы узнаете, что делать, куда обращаться и какие меры предпринимать в подобной ситуации.
1 Что делать, если сломался газовый счетчик?
В случае обнаружения нарушений в работе счетчика стоит сразу же обратиться в аварийную газовую службу. Иногда бывает, что прибор слишком быстро мотает, что может быть вызвано поломкой самого аппарата или порывом на линии за ним. Что же делать, если газовый счетчик быстро считает использованные ресурсы?
к меню ↑
1.1 Алгоритм действий
После проведения диагностики на месте работники аварийной газовой службы могут демонтировать прибор для проведения экспертизы. В случае неисправности специалист обязан передать вам документ о потребности замены счетчика.
Стоимость услуг по замене и ремонту счетчиков напрямую зависит от компании, которая вас обслуживает.
На период отсутствия прибора на месте с вас будет, скорее всего, взиматься плата по среднему показателю потребления газа. Более детальную информацию об этом вам должен предоставить специалист.
Если вы обнаружили утечку – сразу перекройте газ на входе в дом или квартиру. Также нельзя пользоваться плитой и другими приборами такого типа, подключенными уже после счетчика.
к меню ↑
2 Проверка показаний счетчика на точность
Для проверки правильности показаний газового счетчика «в обе стороны» существует метод, в рамках которого нужно выполнить ряд простых действий:
При работе со счетчиками с электрическим табло часто появляется проблема с показателями. Из-за так называемых «блуждающих токов» прибор считает использованные кубометры газа даже в случае, если вся техника в доме выключена. Для решения данной проблемы вам потребуется помощь квалифицированных специалистов.
Чаще всего такие счетчики выходят из строя при наличии в квартире или доме плиты с электрическим розжигом.
к меню ↑
3 Распространенные причины неисправностей газовых счетчиков
Определить тип поломки и метод решения проблемы может только специалист. На вопрос о том, почему счетчик газа много показывает, можно ответить по-разному. Самостоятельно решить проблему вам, скорее всего, не удастся, но стоит рассмотреть наиболее распространенные причины поломок приборов:
4 Тонкости ремонта и замены счетчика
к меню ↑
5 Мнение эксперта
«Наиболее распространенной причиной наматывания лишних кубов является утечка. Проверить систему на нее стоит даже при отсутствии характерного запаха. Для этого можно применить мыло или шампунь», — пишет пользователь интернета Анна.
Неисправный счетчик газа: что нужно знать, прежде чем обращаться к газовикам с сообщением о замене?
Вы заметили, что газовый счетчик в вашем доме (квартире ) неисправен. Например, не «крутит » когда включается газовая плита или колонка. Об этом необходимо сообщить в вашу газоснабжающую организацию. Таково требование действующего законодательства. Однако прежде чем вызвать газовиков, следует прояснить некоторые детали. Иначе существуют риск понести серьезные финансовые расходы.
Газовый счетчик вышел из строя. Как рассчитывается плата за газ?
Вопрос оплаты потребления газа при замене вышедшего из строя счетчика описывается в п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549. Он не большой, поэтому приведем его полностью:
28. В случае повреждения целостности любой из пломб … или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Как можно видеть, Правила рассматривают два варианта расчета оплаты за газ, после того как обнаружилась неисправность счетчика (нарушение целостности пломбы):
Во втором случае потребитель так же переводится на оплату по нормативу до момента установки пломбы на новом счетчике, но плюс к этому газовики пересчитывают абоненту по нормативу плату за предыдущие шесть месяцев. При этом надо понимать, что нормативы потребления газа на отопления сильно завышены. Потребителю в таком случае выставляется сумма, в разы превосходящая его регулярные платежи по счетчику.
Конечно же, такая ситуация выглядит не вполне справедливой для потребителя. Не обладая необходимыми навыками (а часто даже и не будучи официально уведомлен), он назначается действующим законодательством ответственным за исправное состояние своего прибора учета газа.
Газоснабжающая же организация, у которой есть специалисты и необходимые технологии для контроля правильной работы счетчика, никаких рисков не несет. Более того, определенно извлекает выгоду (назначая завышенную плату за газ), обнаружив в ходе проверки неисправность счетчика.
Впрочем, таковы требования действующего законодательства. Справедливые или нет – отдельный вопрос, но выполнять их надо. То есть, необходимо следить за счетчиком.
Однако даже если вы заметили неисправное состояние прибора учета и сами вызвали газовщиков для исправления ситуации, есть риск того, что вам выставят к оплате счет за газ по нормативу за последние полгода.
Сообщили о неисправном счетчике газа, а газовики все равно выставили счет за шесть месяце по нормативу
Рассмотрим типичный пример, имевший место пару лет назад в Оренбургской области. Обстоятельства дела стали известны из материалов последующего судебного разбирательства.
Жительница Оренбургской области Кузнецова А. А. обнаружила неисправность установленного на улице счетчика газа (прибор учета издавал громкие щелчки). Сообщила об этом по аварийному телефону газовых служб – номер «04 ». Через некоторое время еще раз перезвонила на тот же номер. В итоге приехал контролер, который составил акт о неисправности счетчика газа, в котором и расписался находившийся в это время в доме совершеннолетний сын женщины.
Однако через некоторое время Кузнецова получила от местной газоснабжающей организации счет на оплату потребления газа по нормативу за предыдущие шесть месяцев. Требование мотивировалось абзацем вторым п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Тем самым, где речь идет о случае обнаружения неисправности счетчика самими газовиками в ходе проверки.
Жительница Оренбургской области не согласилась со столь вопиющим нарушением ее прав и подала иск в местный суд. Дело было ею выиграно и в первой, и во второй инстанциях, куда газовики обратились с апелляцией.
Позиция газоснабжающей организации, как выяснилось в ходе рассмотрения дела, свелась к тому, что мол, Кузнецова не тем звонила – номер «04 » поставщику газа ОАО «Газпром межрегионгаз Оренбург» не принадлежит. Соответственно, информацией об этом звонке и его содержании компания не располагает. А счетчик газовики проверили в рамках регулярной инспекции, о чем есть запись во внутренних документах компании. То, что инспектор пришел в дом и проверил газовое оборудование вскоре после звонка на номер «04 », по версии газовиков, всего лишь совпадение.
Эти доводы суд признал не убедительным.
Получив от оператора связи расшифровку звонков с телефона Кузнецовой А. А., суд установил, что женщина действительно звонила на номер «04 » в указанные дни. Было так же установлено, что этот номер действительно обслуживается другой организацией — ОАО «Газпром газораспределение Оренбург», которая занимается обслуживание газового оборудования, но газ населению не поставляет. Выяснилось, что сотрудник этой организации, принявший от Кузнецовой звонок на «04 », не сообщил ей о необходимости обращаться непосредственно к поставщику газа.
Таким образом, суд установил, что Кузнецова свои обязанности по оповещении о неисправности счетчика газа выполнила. И не ее вина, что газовики между собой не могут наладить обмен информацией.
Отталкиваясь от этого вывода, суд определил, что в рассмотренном случае необходимо применять первый абзац п. 28 Правил. Т.е. тот вариант, когда абонент сам оповестил газовиков о неисправности и, соответственно, должен оплачивать газ по нормативу в период со дня обнаружения неисправности до дня замены счетчика (установки на него пломбы).
К моменту вынесения решения Кузнецова успела оплатить выставленную ей сумму (чтобы потом не платить еще и пеней по ней). Эти деньги были зачтены по решению суда в счету будущей оплаты за газ.
Решение суда второй инстанции по описанному выше делу можно посмотреть здесь.
Неисправный счетчик газа: как правильно поступить, чтобы затем не насчитали плату по нормативу?
Как показывает анализ судебной практики, далеко не всегда дела о несправных счетчиках газа завершаются в пользу потребителя. Во многих случаях им не удается доказать факт обращения. И понятно, как это происходит.
Предположим, хозяина дома насторожило в работе счетчика. Он позвонил газовщикам одни раз, другой… Никто не приехал. Утечки вроде нет. Лишнего расхода прибор не учитывает. Скорее наоборот. Ну и ладно, пусть будет так…
А затем приходит инспектор, включает комфорку на газовой плите, обнаруживает, что счетчик не реагирует. После чего составляется акт о неисправности прибора учета и приходит квитанция с перерасчетом за последние шесть месяцев по нормативам.
Люди ругаются, но многие оплачивают. Ведь судиться готов не каждый, да и исход дела непредсказуем. Факт обращения с информацией о неисправности счетчика доказать удается не всегда. А газовики могут, в свою очередь, представить в суд внутренние документы, подтверждающие, что проверка носила плановый характер.
Какое резюме? Как уже говорились выше, действующее законодательство отдает явное предпочтение газовикам, баланс прав и обязанностей очевидно смещен в их сторону, а не в сторону потребителя. И с этим сложно сделать.
Тем менее, попробуем дать несколько практических советов, которые помогут избежать лишних денежных трат:
Заранее настраиваться на неизбежные неприятности не стоит. Вполне может статься, что в вашем случае замена счетчика пройдет без лишних проблем и денежных трат.
Но задуматься о том, как заранее оградить себя от негативных последствий и предпринять несложные действия, конечно же нужно.
Алгоритм действий в случае поломки газового счетчика
Ремонтировать и даже осматривать расходомер газа имеют право только сотрудники газовых служб. Если потребитель замечает какие-либо неисправности газового счетчика, он обязан обратиться в Горгаз. При этом он должен выполнить некоторые мероприятия, чтобы правильно оценить реальный расход голубого топлива, пока прибор был неисправен.
Существующие неисправности
Первое свидетельство неисправности счетчика — неверные показания
Чаще всего потребитель обнаруживает, что счетчик сломан, по его показаниям. Информация о расходе газа за отчетный период будет существенно отличаться от показателя предыдущего периода. Это не всегда связано с неполадками расходомера, но является достаточным основанием, чтобы обратиться в газовую службу и потребовать внеочередного техосмотра.
Другие очевидные неисправности:
Если сломался газовый счетчик, обратиться в службу нужно как можно быстрее. От этого зависит, за какой период будет произведен перерасчет потребления.
Начисление платы за услуги при поломке газового счетчика
Если поломку обнаружат газовщики при плановой проверке, абонент платит по средним нормам за предыдущие полгода
Вопрос оплаты газа в то время, когда сломался бытовой счетчик, регламентирует постановление Правительства России №549. Неисправность прибора фиксируют сотрудники газовой службы. Поскольку установить точно, в какой момент измерения расходомера нужно считать ложными, невозможно, по умолчанию считают, что последний раз газовый счетчик показывал верные данные на предыдущей проверке.
Весь период времени с момента последней проверки до момента установки отремонтированного или нового счетчика и его опломбирования подлежит перерасчету. По закону срок не может быть более 6 месяцев. В зависимости от того, при каких обстоятельствах обнаружена поломка, объем потребленного газа определяют по-разному.
Действующие нормативы по потреблению сильно завышены. Такой подход невыгоден владельцу, однако существующее законодательство это не учитывает.
Алгоритм действий при поломке счетчика
Прежде чем заявить о поломке, если она не связана с повреждением корпуса, нужно проверить, есть ли неисправность и какой характер носит. Для этого разрешается выполнить следующие операции:
Дешевые модели не защищены от взлома. Нередко «умельцам» удается отматывать показания, чтобы снизить выплаты. Но при этом на корпусе остаются следы вскрытия: мелкие царапины, сколы. При внимательном осмотре аппарата их легко обнаружить. В таких случаях владельцу назначают штраф.
Что делать, если аппарат вышел из строя
Запустить счетчик, если он остановился, или починить его самостоятельно нельзя. Если не работает газовый счетчик, действуют по следующему алгоритму.
Если в квартире появился запах газа, газопровод немедленно перекрывают и связываются с газовщиками. Плитой и другими газовыми аппаратами пользоваться запрещено.
Защита собственных прав
При обращении в Горгаз нужно обязательно удостовериться, что данное обращение зафиксировано
При поломке газового счетчика абоненту важно сразу же обратиться в газовую службу и сохранить свидетельства этого обращения. В противном случае недобросовестные сотрудники компании выполняют перерасчет на общих основаниях и незаконно присваивают дополнительную сумму.
Сделать рекомендуют следующее:
При выполнении всех рекомендаций потребителя нельзя обвинить в том, что он пользовался неисправным счетчиком до плановой проверки и обязан оплачивать перерасчет за 6 месяцев.
Рекомендации по поводу несправедливых требований
Если требования газовой службы неправомерны, придерживаются общего порядка действия.
Судебная практика показывает, что газовщики находятся в более выигрышном положении по сравнению с рядовым потребителем. Последним не всегда удается доказать факт обращения в газовую компанию, в то время как вторым ничего не мешает предъявить доказательства плановой проверки, оформленные задним числом.
Неполадки газового счётчика: почему не показывает показания
Сегодня многие квартиры и частные дома оснащены специальными счётчиками для учёта расхода ресурсов: воды, электричества и газа. Однако и эти приборы могут ломаться или отображать искажённые данные. В таких случаях требуются оперативные действия.
Общее руководство
Ваш газовый счетчик перестал показывать показания — что делать? После того, как обнаружена остановка его вращения, немедленно сообщите об этом в газовую компанию.
До вызова профильных мастеров изучите определённые моменты (о них позже). В ином случае потерпите внушительные расходы.
Имеет значение серьёзность и вид поломки. Так или иначе, сервис должны выполнять специалисты.
Уловки служб
Если монтируется газовый счётчик за свои средства, можете попасть под некоторые хитрости газовщиков. Явления эти не столь распространённые, но на чеку быть стоит.
Выбранная фирма может некачественно провести установку прибора или монтировать бракованное изделие, которое выйдет из строя до плановой замены.
Работники таких компаний могут специально не сообщать хозяевам о правилах эксплуатации приборов, подводя их под серьёзные санкции.
В этом плане потребители действуют с определённым риском. Поэтому им следует тщательно изучить инструкцию и следить за устройством.
В зависимости от вида монтажа собственники периодически замечают, что показатели прибора не развиваются, а топливо расходуется. Счётчик может вообще погаснуть и не отображать данные. Действия в подобной ситуации различны.
Сегодня практически все квартиры и дома оснащены электронным учётными приборами. И поэтому хозяева при обнаружении тёмного экрана задаются вопросом, почему электронный газовый счетчик не показывает цифровых значений?
Самостоятельно искать ответы не следует и не стоит ждать, что система вновь заработает сама.
Распространенные причины
Что случилось, если исчезли показания на экране счетчика? Это самый актуальный вопрос в подобной ситуации. Как правило, причины определяет и устраняет мастер. Самые популярные из них таковы:
На практике, если газовый счетчик не показывает показания, причиной номер один считается севшая батарейка.
Народные мастера проводят самостоятельные манипуляции по замене батарейке. В большинстве случаев обнаруживается, что она припаяна к контактам. Целостность устройства, согласно закону, нарушать нельзя. Ближайшая поверка прибора выявит этот факт и наложит на нарушителя серьёзные штрафы.
Некоторые бытовые хитрости
Если на приборе нет отображения цифр, а запланированная поверка ещё далека по времени, можно реализовать некоторый приём. Хитрость заключается в предоставлении показаний счётчика на основе предыдущей информации.
Не занижайте показатели, иначе проверяющая организация заподозрит мошенничество.
Обычно в год бывает 1-2 плановых проверок. Таких визитёров не пускайте, иначе они обнаружат факт неисправности, а показатели будут рассчитаны заново с ущербом для вас.
За два месяца до завершения срока работы устройства, оповестите газовую службу о его неисправности и подайте заявку на его замену. Так вы ещё сэкономите на визите мастера.
На такую махинацию потребители часто отваживаются из-за отрицательного опыта сотрудничества с газовой фирмой.
Нередко владельцы счётчиков, выявив неполадку, сразу обращаются к газовщикам. Однако последствия этого получаются негативными. И к заказчику приходит специалист не для исправления поломки, а с целью проверки. Он уверяет, что заявление компания не получала. Обнаружив неисправность, выписывает штраф и рассчитывает тариф за период от предыдущей проверки.
Суммы санкции могут быть колоссальными, если в квартире проживает много людей.
На практике лучше не затягивать с ремонтом прибора, особенно, если его поломка связана с появлением запаха газа. Из-за огромного риска ЧП специалисты должны быть вызваны немедленно.
Чтобы действия совершались по инструкции, и обеспечивалась безопасность, требуется учитывать определённые нюансы:
Такими действиями вы сможете эффективно противостоять недобросовестной компании, даже в судебном разбирательстве.
Никакой самодеятельности
Как правило, компания устанавливает опломбированные приборы. И если происходит их поломка, то не следует проявлять инициативы в ремонте. Даже не меняйте батарейку.
Никогда сами не вскрывайте счетчик, за срыв пломбы полагается большой штраф.
Пломба – это защита от незаконных манипуляций со стороны собственника. Её порча рассматривается газовщиками как попытка хищения топлива.
К тому же требуется следовать элементарным критериям безопасности. И любое непрофессиональное вмешательство и операции около газовой трубы может спровоцировать аварию.
Принципы расчёта газа при сломанном счётчике
Когда ремонтник прибывает по заявке и определяет неисправность устройства, то газ рассчитывается по действующим тарифам. Подобная практика используется до дня, идущего за датой реанимации пломбы.
Если неполадка определена плановой проверкой, а не после подачи заявления, осуществляется перерасчёт за интервал с предыдущей проверки до настоящего момента.
Здесь важно знать пункты закона: обслуживающая организация не имеет права рассчитывать тариф более, чем за полгода.
Конкретика по некоторым моделям
Добросовестная фирма устанавливает качественные приборы популярных марок, например Гранд и Бетар.
К сожалению, и такие устройства периодически выходят из строя. Далее изложены некоторые примеры неисправностей.
Часто в сервис обращаются с такой проблемой: газовый счетчик «Гранд» не показывает показания.
Здесь имеет значение его модификация. Самыми распространёнными считаются изделиями с нумерациями 1.6 и 4.
Газовый счетчик гранд 1.6. По документам его гарантийный и межповерочный период – 12 лет, эксплуатационный срок – 24 года.
У прибора двусторонняя пломба. Причём она довольно тонкая, что устройство опасно даже аккуратно промывать.
Батарейка у изделия – литиевая. Срок работы – 12 лет. Самостоятельная замена исключена. На практике батарейка садится через 3-4 года. В итоге гаснет дисплей. Замена прибора обходится порядка в 1500 руб.
Модель четвёртой нумерации.
Ценник и монтаж – примерно 3000 руб. Гарантия– 12 лет. Прибор устанавливается без сварки.
Батарея мощная и функционирует весь положенный срок. В целом у изделия очень редко наблюдаются неполадки.
Если у прибора Гранд 4 мигание даты и цифр стали замечаться всё чаще, потенциальные причины тому таковы:
Дело в том, что модели Гранд 4 довольно чувствительны к разным вибрациям и волнам. Из-за этого на дисплее могут некорректно отображаться показатели.
В случае с колонкой на окончание газового шланга необходимо помещать диэлектрическую вставку.
Газовый счетчик Бетар СГБМ. Популярные версии: 1.6 и 4.
Первая модификация. Это мембранный прибор из латуни и нержавейки.
Средняя цена – 1800 руб. Рабочий период – 12 лет. В комплектацию входит тройник.
На практике изделие служит не более 5-6 лет. Затем дисплей не отображает данные.
Средний ценник – 3600 руб. В комплект входит накидная гайка и тройник.
Служит 12 лет (по документам). На деле – 6-7. Также гаснет экран. Замена обходится в 3-4 тыс. руб.