Счет получателя отсутствует в пбр получателя что делать
Счета получателя нет в ПБР получателя – что это значит?
С начала 2017 года плательщики налоговых сборов и пошлин стали получать отказы с пометкой «Счет получателя отсутствует в ПБР получателя». Необычный комментарий заставляет плательщиков нервничать. Клиентам банков часто приходится заполнять платежные документы. Бывает, что некоторых реквизитов в поручениях нет. Данные КПП, ИНН или БИК легко разузнать. А как быть, если отсутствуют реквизиты ПБР? О том, что это такое и как восполнить пробел, пойдет речь в статье.
Понятие ПБР – расшифровка аббревиатуры
Точное значение «ПБР» — «подразделение банка России». Иными словами, это территориальное подразделение или представительство Центрального банка России. Структура российской банковской системы такова, что верхом ее является ЦБ. Другие банки – представительства либо региональные подразделения. Чуть ниже по структуре иерархии идут филиалы банков, расчетно-кассовые отделения. Каждое из которых носит идентификационный номер. Это и есть счет получателя ПБР. Идентификационные счета необходимы в квитанциях для верного отправления денег.
Где искать ПБР в платежке?
Вроде бы все просто, но где в платежке искать сокращение ПБР? Вы его не найдете. Вместо этого есть пометка «Корреспондентский счет». Он и ведет к правильному подразделению банка-получателя. Не идентификационный код или ИНН, а именно корреспондентский счет. То есть идентификационное обозначение расчетно-кассового центра.
Корсчет – счет, открываемый финансово-кредитной организацией в расчетно-кассовом центре ЦБ РФ. С помощью него осуществляются все межбанковские переводы. Юридические лица выбирают в качестве партнеров разные банки. Поэтому при перечислении средств от одного предприятия в другое происходит смена счетов и банков.
Зачем в платежке указывается ПБР?
При переводе денежных средств в квитанции указывается ПБР или корреспондентский счет. Плюс к этому другие идентификаторы банка-получателя. Благодаря этому банк-отправитель оперативно реагирует на заявку плательщика. Полученные средства быстрее доходят на счет контрагента. Чем быстрее деньги дойдут до получателя, тем быстрее отреагирует поставщик. К примеру, начнется загрузка товара.
Бывают ситуации, когда ПБР не требуется. К примеру, перевод осуществляется в рамках одной финансовой организации. Или между ее филиалами. Тогда информационная система ЦБ не задействуется. Операции с денежными переводами проходят быстрее.
Заполнение квитанции
Как заполнить квитанцию без корреспондентского счета? Обратите внимание на БИК. Это банковский идентификационный код. Присвоением и учетом данного реквизита занимается Центральный банк России. По БИК узнается счет ПБР. Зайдите на интернет-сайт bik-info.ru. Это справочный сервис финансовых учреждений в рамках России. База идентификационных номеров организаций постоянно пополняется. При входе на сервис вы увидите дату обновления информационной базы.
На главной странице сервиса видно разделение поиска – по названию банка, по регионам. Нажмите на искомый объект. К примеру, кликните на «Иркутская область (г. Иркутск)». Система выдаст все коды банков, финансовых организаций из данного региона. Останется выбрать необходимое. По каждому объекту в системе загружена информация:
Другой способ. Внесите известные вам данные – код, название или месторасположения финансового учреждения. Нажмите ссылку «Найти». Автоматическая система выдаст информацию о финансово-кредитной организации. В числе данных будет и счет ПБР.
При желании нажмите на следующую ссылку «Подробная информация». Обратите внимание на ссылку «Где находится». Откроется информация о месторасположении подразделения банка на карте. Для оплаты по квитанции требуются другие данные? Позвоните в отделение банка по телефону или уточните информацию лично.
Ошибки при заполнении платежек
В спешке при заполнении квитанций плательщики не редко совершают ошибки. В лучшем случае средства вернутся на счет отправителя. В худшем результате платеж проходит не туда, задерживается или зависает в системе. Деньги при этом вернуть проблематично. Поэтому нельзя заполнять платежные квитанции в спешке. Особое внимание уделите платежам в бюджет страны. Если деньги не дойдут вовремя, будет наложен штраф.
Банк-отправитель обнаружит ошибку при заполнении квитанции? Средства вернутся плательщику. Подобной ошибки следует избегать. Особенно при платежах по кредитам. Деньги вернутся, платеж не пройдет. А банк начислит штраф или пенни за несвоевременную оплату. При выявлении ошибки Казначейством деньги вернутся с отказом и комментарием «Счет получателя отсутствует в ПБР получателя». Такое возможно и при неактуальных данных в квитанции.
Иногда реквизиты меняются. Банк своевременно об этом уведомляет. При отсутствии уведомления лучше обратиться к сотрудникам банка по телефону.
Существуют некритичные ошибки. Если они встречаются в платежных документах, деньги все равно поступают по назначению. Примеры ошибок:
Главное правило заполнение реквизитов – соблюдать внимательность. Вы не уверены в актуальности того или иного реквизита? Не спешите с платежами. Обратитесь за помощью на официальные банковские сайты, сервисы Центрального банка России.
ПБР получателя в банке — что это такое
Те, кто дает распоряжение банку на перевод денег со своего счета в пользу других физических или юридических лиц заполняет платежные поручения. Этот документ может быть оставлен на бумажном носителе или в электронном виде. Но даже опытный бухгалтер не всегда может вразумительно пояснить, что это такое ПБР получателя и для какой цели нужен.
Частные клиенты все чаще передают распоряжения банку на оплату через удаленные сервисы. Такие как Банк-Клиент, интернет-банк или мобильное приложение. Но иногда деньги с их счетов не списываются или возвращаются. Бробанк разобрал одну из причин возврата, когда приходит уведомление, что ПБР получателя в банке, указанном в платежке отсутствует. А также разъяснил, какие необходимо предпринять действия, чтобы сумма поступила адресату.
Аббревиатура ПБР — что это
Если рассмотреть шаблон типичного платежного поручения, то там нет ни одного поля, рядом с которым фигурировала бы аббревиатура ПБР. Поэтому у тех, кто заполняет документ редко или в первый раз, возникают сложности. Тем более не всегда ясно, почему же деньги вернулись или вовсе не были отправлены с расчетного счета. Чаще всего с ситуацией сталкиваются пользователи, которые формируют платежное поручение в интернет-банке или мобильном приложении.
ПБР расшифровывается как подразделение банка России. По сути это любой коммерческий или совместный банк или филиал, которому Центральный Банк России присвоил собственный уникальный идентификатор — БИК. С этим реквизитом сталкивается любой бухгалтер или кассир при заполнении платежного поручения. Но также такая информация понадобится всем, который решил самостоятельно сформировать электронную версию распоряжения на оправку денег с личного счета.
Кроме цифрового кода БИК клиенту потребуется вписать данные в графу «наименование банка-получателя» и корреспондентский счет. Платежка вернется отправителю с указанием об ошибке в данных ПБР получателя, если хотя бы в одном из трех реквизитов будет неточность:
В типовой платежке — это 13,14 и 15 поля. Ошибка может быть в любом из символов. Например, пропущен знак, возникла перестановка, замена символов или полностью неправильный порядок цифр. В каждом из случаев деньги вернутся на счет отправителя. При этом в описании причины будет указано, что «счет получателя отсутствует в ПБР получателя».
Где найти
Чтобы свести к минимуму ошибки с ПБР получателя при первом заполнении платежного поручения, удобнее всего обратиться к специалисту банка. Его также можно попросить сформировать шаблон, если операция будет частой. Не обязательно лично подходить в офис. У большинства коммерческих кредитно-финансовых учреждений функционирует контакт-центр. Специалисты колл-офиса оказывают удаленную помощь пользователям мобильного приложения или интернет-банка. Они дают устные консультации клиентам при заполнении реквизитов или помогают в поиске недостающей информации.
Менеджер колл-центра в удаленном режиме поможет в заполнении полей, которые относятся к данным банка получателя. Но сведения о расчетном счете и наименовании контрагента желательно уточнить у своего адресата. Потому что в России может 50 или 500 компаний с наименованием ООО «Стройсервис». А всем отправителям важно, чтобы деньги поступили конкретному получателю, а не вернулись на счет спустя 3-5 дней
Если принято решение заполнять все реквизиты самостоятельно, без обращения в банк, то можно поискать сведения об обслуживающем банке контрагента в открытых источниках информации. Например, скачать перечень всех банковских подразделений РФ с сайта Центробанка. Другой вариант — зайти на bik-info и по наименованию офиса найти его БИК.
Можно искать информацию о ПБР получателя в обратном прядке. По номеру БИК удостовериться, что данные о наименовании банковского подразделения, его корсчет и месторасположение верны. Также сведения об контрагенте могут быть размещены в квитанциях на оплату, на сайте, в договоре или любом другом документе, которым руководствуется отправитель.
Как заполнить поля
Если часть сведений у отправителя о ПБР получателя уже есть, то остальные данные можно перепроверить через справочник bik-info.ru. Информация доступна любому пользователю сети интернет, поэтому не надо обращаться к помощи никаких специалистов. Но не следует так поступать в ситуации, если платеж уже вернулся дважды или срок исполнения обязательств ограничен. В частности, когда происходит оплата по:
В любом из трех вариантов опоздание платежа приведет к дополнительным финансовым затратам плательщика:
Поэтому в таких случаях лучше обратиться к помощи специалиста, подойти в отделение банка или использовать готовые банковские формы. Например, оплачивать ипотеку через вкладку интернет-банка предназначенную для оплаты кредита в этом банке. А не отсылать деньги через платежное поручение или интернет-банк другого банка. Во-первых, это поможет сэкономить время на обработку платежа большинство из них автоматизированы и проходят мгновенно. Во-вторых, вероятность ошибок при использовании встроенных сервисов сведена к минимуму.
То же относится и к платежам в бюджет. Для физических лиц в мобильном приложении или интернет-банке созданы специальные готовые формы. Например, налог на имущество или земельный налог, где все поля и реквизиты уже заполнены. Пользователю необходимо вносить только информацию о себе. Это лицевой счет, ФИО, сумму, другие сведения из квитанции. Остальные поля, о наименовании организации-получателя и обслуживающем ее банке, уже заполнены в автоматическом режиме. Поэтому допустить ошибку при их заполнении клиент не сможет.
Другие ошибки при заполнении полей
Платежное поручение возвращается не только в случае, когда допущены неточности в реквизитах банка-получателя. Это могут быть и опечатки в ИНН, КПП адресата, в назначении платежа либо ошибки в собственных реквизитах. Если неправильно заполнены поля с данными о себе, то платежка вернется отправителю в тот же или на следующий банковский день. Такие неточности выявляют сотрудники обслуживающего банка. Они сразу возвращают документ отправителю для исправления введенных данных.
Если неточности или описки допущены в реквизитах получателя, то обработка происходит дольше. Она может занимать до нескольких рабочих дней. Еще дольше проверяют информацию, если происходит международный платеж или пересылка иностранной валюты.
Важный нюанс: при возврате средств на счет и перед его повторной отправкой бывает так, что клиент не может повторно сформировать платежку. Такое случается, если клиенту были выставлены какие-то внутренние банковские требования. Например, комиссия за СМС-оповещение или за ежегодное обслуживание карты. Поэтому на то, чтобы отправить сумму второй раз может просто не хватить денег. Многие клиенты упускают этот момент из внимания и не могут понять, почему платежное поручение не формируется.
Теперь, если вы столкнетесь с такой причиной возврата платежа, как ПБР получателя в банке получателя отсутствует, в знаете, в какой части данных была допущена ошибка.
Счет получателя отсутствует в ПБР получателя что это значит
Отправив страховые взносы или какие-либо другие формы денежных переводов через банк, мы можем получить отказ в их проведении с причиной «Лицевой счет или корсчет получателя отсутствует в ПБР получателя». Обычно причиной отказа является некорректный или отсутствующий реквизит платежа (обычно это БИК или корреспондентский счёт), который необходим при заполнении нашей платёжки. Ниже разберём, что это это за ПБР получателя, почему в нём может отсутствовать счёт получателя, и как это исправить.
Что такое ПБР получателя?
Аббревиатура ПБР расшифровывается как «Подразделение Банка России». Что же это за такой аморфный «Банк России»? Как известно, вершиной банковской системы России является Центробанк России, непосредственно ответственный за эмиссионную и кредитно-денежную политику в стране.
Центробанк являет собой вершину пирамиды банковской системы, в которой чуть ниже размещены:
Состоянием на 26 марта 2020 года представлен 61 кассовый центр на всей территории России.Все эти части системы по отдельности и являются подразделениями (Центро) Банка России, сокращённо – ПБР.
Для чего существуют подразделения Банка России (ПБР)
Одна из функций системы Центробанка – подтверждения платёжеспособности банка-отправителя платежа. Это сделано для обеспечения бесперебойного функционирования банковской системы, залогом которой является платёжеспособность конкретного банка, и наличие в портфеле его активов свободных денежных средств. При создании платёжных поручений один расчётно-кассовый центр (подразделение Банка России) пересылает второму расчётно-кассовому центру подтверждение платежа. Второй формирует платёжное поручение в бумажном виде и передаёт его конечному банку. Таким образом использование РКЦ не только убыстряет проведение платежей, но и гарантируют наличие средств в начальном и конечном банке платежа.
При отправлении платежа в его реквизитах указываются данные расчётно-кассового центра, в котором зарегистрирован отправитель платежа.
Где найти ПБР получателя
В форме платёжного поручения вы не найдёте поля «ПБР получателя». Вместо этого рекомендуем обратить внимание на поле «корреспондентский счёт». Именно его прописывают в реквизитах при оформлении договоров купли-продажи, поставки и других. Его отсутствие может стать непосредственной причиной ошибки отсутствия ПБР получателя в счете получателя.
Корреспондентский счёт обычно открывается финансово-кредитной организацией непосредственно в расчётно-кассовом центре. С помощью данного счёта осуществляются переводы между банками.
Если корреспондентский счёт компании в реквизитах договора не указан, его можно найти на специальном сайте уровня https://bik-info.ru/bik.html.
С помощью поисковой формы данного ресурса можно отыскать нужную организацию по её БИК (банковскому идентификационному коду). В данных этой организации вы и найдёте её корреспондентский счёт.
Где можно узнать БИК
Как видим, знание БИК ведёт к непосредственному получению информации о корреспондентском счёте налогоплательщика. Узнать БИК нужной организации можно с помощью следующих инструментов:
Обычно работающие здесь специалисты с радостью идут навстречу, и предоставляют пользователям всю необходимую информацию о БИК искомой организации.
Так что это за ошибка «Счёт получателя отсутствует в ПБР получателя»
Если в платёжном поручении отсутствует корреспондентский счёт или он указан неправильно, сформированная платёжка может отправиться в неправильный расчётно-кассовый центр, у которого отсутствует нужный банк-получатель. Предвидя это, банк-отправитель поручения отказывает в приёме такой платёжки с формулировкой «Счёт получателя отсутствует в ПБР получателя».
Если же отправитель вовремя не исправит данные, то контрольным органом могут быть начислены штрафы и пени. Потому стоит отнестись к заполнению данного реквизита очень серьёзно, тщательно проверив каждую цифру.
Также данная ошибка может возникнуть, когда отправитель указал в платёжке неактуальные данные, или банковские реквизиты Казначейства изменились. Казначейство может вернуть такую платёжку с вышеозначенным нами комментарием «Счет получателя отсутствует в ПБР получателя». Уточните корректные реквизиты (данные), и отправьте платёжку снова.
Другие ошибки при заполнении платёжных документов
Если вы заполните реквизиты платежа неправильно, ваш платёж вернётся вам назад с пометкой банка о выявленной ошибке. В более худших случаях платёж может зависнуть в системе до выяснения, и его придётся разыскивать какое-то время как отправителю, так и получателю. Также платёж может задержаться, или попросту поступить не туда. В этом случае отправитель будет считать, что отправил деньги правильно, и будет удивлён, когда ему будут начислены штрафы и пени.
К некритичным ошибкам при заполнении платёжного документа относятся:
В случае подобных ошибок деньги обычно поступают по назначению. Тем не менее необходимо быть точным и аккуратным при введении реквизитов платежа, и постараться избежать ошибки при их наборе.
Заключение
В нашем материале мы разобрали, что означает сообщение об ошибке «Счёт получателя отсутствует в ПБР», и как исправить возникшую проблему при некорректно созданном платёжном поручении. Данная ошибка обычно возникает при неверно указанном корреспондентском счёте целевой организации. Уточните точные данные счёта, введите их, после чего отправьте ваше платёжное поручение заново. Обычно после ввода корректных реквизитов рассматриваемая в статье ошибка больше не возникает.
ПБР получателя в банке — что это такое
Перевод денежных средств в банке оформляется с помощью платежного поручения. Отправитель заполняет его вручную на бумажном бланке либо в электронной форме, например, через приложение. Именно в этом документе используется такой идентификатор получателя как ПБР. Но даже бухгалтер со стажем не всегда сможет толково пояснить ПБР получателя в банке что это, какова расшифровка аббревиатуры. И зачем собственно нужен этот идентификатор. Что говорить уже об обычном обывателе, который не так часто вникает в значение тех или иных реквизитов платежек. Попробуем разобраться с платежными тонкостями, узнаем, что будет если ошибиться в ПБР и где его найти, чтобы правильно заполнить платежное поручение.
Содержание
Оплата через дистанционные сервисы обслуживания, такие как терминалы, онлайн-банк, мобильные приложения и прочие, – это обычная финансовая процедура, которую совершал каждый. Но не всегда платеж проходит успешно. Иногда, отправитель получает уведомление о том, что платеж не удалось отправить или платеж уходит, то через некоторое время деньги возвращаются.
Ситуация эта разрешима, если знать, что же такое ПБР и где его найти.
ПБР получателя в банке что это, расшифровка
Типовая форма платежки любого банка не содержит в себе такого реквизита как ПБР. Поэтому у тех, кто не так часто проводит платежи, даже не появляется вопроса, что же это такое и куда его вписывать. И, конечно, отправитель недоумевает почему же его деньги вернулись или даже не были списаны со счета, а главное, – не попали к получателю.
Зачастую отправители переводов, оформленных оффлайн с такой проблемой не сталкиваются. Куда меньше везет пользователям онлайн-ресурсов, которые оформляют перечисление денег третьему лицу через интернет-банк или приложение для мобильных устройств.
Они могут получить возврат платежа вот с таким комментарием: «счет получателя отсутствует в ПБР получателя. Примечание по возвращаемому платежу: лицевой счет или корсчет получателя отсутствует в ПБР получателя».
Аббревиатура ПБР расшифровывается как идентификатор Подразделение Банка России, в данном случае Центрального Банка России, но букву «Ц» решили из аббревиатуры убрать. Это подразделение, которое является территориальным подразделением Центробанка и обладает полномочиями для проведения платежей между сторонами, указанными в платежном поручении.
Если уйти от технической стороны вопроса и вернуться к платежке, то ПБР можно найти в БИК (банковском идентификаторе кодов), который состоит из 9 цифр. Так вот 5 и 6 цифры – как раз ПБР. Значение может быть от 00 до 99.
БИК – это уже более известный идентификатор. С ним сталкиваются и бухгалтера и кассиры, которые достаточно часто заполняют платежные реквизиты.
Помимо БИК подразделения, в котором у получателя открыт счет, для успешного прохождения платежа необходимо правильно указать следующие реквизиты банка-получателя:
Если речь идет о платежке типового вида, то это 13 и 15 разделы. Неточность даже в одном символе станет причиной невозможности проведения оплаты. Деньги либо даже не снимут со счета, либо через время вернут обратно с комментарием, что получатель ПБР не найден или отсутствует.
Где узнать ПБР
Сам по себе идентификатор ПБР плательщику не нужен. Так как он является составной частью БИК, то важно узнать именно этот номер. Уточнить его можно несколькими способами:
Для клиентов, которые часто проводят одинаковые платежи через пользовательские приложения и сервисы, есть возможность сформировать шаблон для перевода. И тогда достаточно один раз узнать БИК, а с ним и ПБР, и просто заполнять шаблон меняющимися от платежа к платежу данными и отправлять в обработку.
Собственно такой подход с шаблоном хорош во всех отношениях, в том числе и с предупреждением ошибок по вводу неверного корреспондентского счета или наименования банка.
Как правильно заполнить счет получателя и реквизиты
Зная реквизиты платежа, номер счета, банк и прочее, заполнить платежку не составляет труда. Узнать БИК можно онлайн за 1 минуту. Например, на портале Центрального Банка России на странице «Информация Центра эксплуатации платежной системы» в разделе «справочной информации». Кроме того, справочники БИК в достаточном количестве размещены в сети, необходимо лишь создать соответствующий запрос.
Поэтому, по большому счету, помощь специалистов здесь не нужна. Правда, если платеж уже возвращался и сроки «горят», то стоит поискать либо готовые заполненные шаблоны, как при оплате кредитов, услуг ЖКХ или иных платежей, когда платежки формируются автоматически и в них уже, вписан счет получателя и другие реквизиты. А отправителю остается внести лишь минимальную информацию, такую как ФИО, сумма и прочее, что очевидно. Либо воспользоваться помощью сотрудника банка, что целесообразно если:
Другие ошибки при заполнении полей
Далеко не только указание неверного ПБР получателя перевода в банке может стать причиной возврата денег отправителю. Неточности в ИНН, назначении платежа, иных реквизитах также могут стать причиной отказа в проведении операции.
Даже при заполнении данных об отправителе важно указывать точную и достоверную информацию. Если же в них будет что-то неверно, то это выявят сотрудники банка, и деньги вернуться в течение одного банковского дня. Снова отправить платежку в обработку можно после исправления ошибки и ввода верных данных.
В случае неправильных данных о получателе, возврат может занять до нескольких банковских дней. И это в случае внутрироссийского перевода. При международных транзакциях проверки занимают еще больше времени.
При этом нужно учитывать, что если банк уже снял комиссию за услугу перевода, то деньги возвращаются за минусом этой суммы. Иногда на повторное платежное поручение у отправителя уже и не остается средств на карте или счете.
Как видно, незнание идентификатора ПБР не проблема. Собственно, и его знание не поможет провести платеж, если иные реквизиты неизвестны. Чтобы деньги доходили куда нужно и когда нужно важно правильно указывать все реквизиты, необходимые банку для проведения успешной операции.