Счет пдф что такое
Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения
Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.
Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Обязателен ли счёт?
Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.
Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.
ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.
Когда счёт безоговорочно необходим?
В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:
Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.
Кто выписывает счёта на оплату
Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.
Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.
Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.
Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.
Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.
Как отправлять счёта на оплату
Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.
Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».
Инструкция по оформлению счёта на оплату
С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.
В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать
Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.
Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.
Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.
В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.
Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.
В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.
Счёт-фактура для плательщиков НДС
Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.
Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.
Элементы счёта
Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.
К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.
За товар или за услугу?
Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.
Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).
При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.
СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.
Не допускайте ошибок!
Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.
Инструкция по формированию счетов на оплату в формате PDF
Инструкция по формированию счетов на оплату в формате PDF
Обозначения
Счет – элемент списка Счета на VSM.
Счет на оплату PDF – файл PDF, сформированный автоматически по Вашему запросу, используемый в качестве основания для платежа.
Как сформировать счет на оплату (PDF)?[1]
1. Переходим в список «Счета» https://partner. *****/Lists/PZS/Scheta_agent. aspx
2. Счета, для которых необходимо сформировать счета на оплату Вы должны отметить флажками:
3. В пункте верхнего меню «Действия» необходимо выбрать подпункт «Включить. Принять счет к оплате»
4. В появившемся окне «Дата включения в оплату» необходимо указать дату, когда счет будет оплачен. Нажимаем «Ок»
5. Во всплывшем окне необходимо проставиить флажки в соответствии со следующими правилами:
5.1 Для формирования счета PDF необходимо отметить флажком поле «Сформировать счет PDF на оплату» (необязательно);
5.2 Для получения оригинала счет-фактуры по почте (на Ваш почтовый адрес, указанный в Моем досье) необходимо отметить флажком пункт «Получить оригинал счет-фактуры» (если данный флажок не проставлен, то оригинал счет-фактуры не отправляется)[2];
5.3 Для выполнения выбранных действий необходимо нажать кнопку «Сформировать счет»
5.4 Если Вы не хотите формировать счет на оплату *.pdf, необходимо нажать кнопку «Не формировать счет» (файл не будет сформирован, оригинал счет-фактуры не будет отправлен, но статус отмеченных счетов изменится на «Принято»)
6. Если Вы нажали «Сформировать счет», откроется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать действия с сформированным архивом счетов на оплату «Открыть», «Сохранить», «Отменить»:
Счет на оплату формируется в формате ZIP архива, размер файла зависит от количества отмеченных Вами счетов.
7. Архив «S7_счет_на_оплату» будет содержать файлы с расширением *.pdf. Для каждой валюты формируется отдельный документ.
8. Каждый документ «S7_счет_на_оплату_дата. pdf» содержит два раздела: счет на оплату и реестр-расшифровку к счету на оплату:
8.1 В Счет на оплату автоматически включается вся информация по оплате: реквизиты S7 для перечисления средств, предмет счета, сумму, валюту и сроки оплаты.
8.2 Реестр-расшифровка содержит информацию о счетах, которые вошли в данный счет на оплату: номер счета, сумму, валюту, причину и содержание счета.
Если же счета на оплату не были сформированы, то статус все равно станет «Принято», иконки лампочки в данном случае не будет.
10. Кроме того, все сформированные счета на оплату отображаются в Листе «Счета на оплату» https://partner. *****/Lists/InvoicesForPayments/AllItems. aspx
11. На 7ой банковский день после публикации счетов на сайте происходит следующее:
11.1 Для всех счетов в статусах «Отправлено», «Принято» и «Отказ в аннулировании» формируются счета на оплату и реестры-расшифровки.
11.2 Все счета (вне зависимости от даты публикации) в статусе «Отправлено», «Принято» и «Отказ в аннулировании» меняют статус на «К оплате»
Лист «Счета на оплату»
В листе «Счета на оплату» Вы видите все сформированные счета на оплату и информацию по ним:
1. Номер счета на оплату. Буква «M» после « /» в номере счета на оплату означает, что счет на оплату был сформирован Вами. Буква «А» после «/» в номере счета на оплату означает, что счет на оплату был сформирован автоматически на 7ой банковский день после публикации на сайте.
2. Номера счетов – номера счетов, которые вошли в данный счет на оплату (номер счета является ссылкой на счет).
3. Статус счета на оплату:
4. Сформирована ли счет-фактура
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: аннулирование счета на оплату не означает запрос на аннулирование счета. Это значит, что Вы аннулировали именно СЧЕТ НА ОПЛАТУ, т. е. документ PDF.
[1] Счет на оплату может быть сформирован Вами в течение 6ти банковских дней после публикации.
[2] Запросить оригинал счет-фактуры возможно только одновременно с формированием счета на оплату.
[3] Аннулировать сформированный счет на оплату Вы можете только в течение 6ти дней после публикации счетов на сайте.
Загрузка Счета покупателя из PDF
Обработка работает с Бухгалтерия 3.0. Управляемая форма. Гарантировано работает на БП 3.0.43.206 (тестировалась). Для других конфигураций требуется незначительная доработка. Код программы полностью открыт. Обновления версий не планируются. Ограничений по количеству рабочих мест нет. Обработку можно открыть через меню файл или добавить в дополнительные обработки.
Для загрузки pdf-файл нужно выбрать способ поиска номенклатуры в базе 1С:
— Если в файле есть артикул и вы по нему хотите искать то вибирайте: «Поиск по артикулу»
— Если в файле есть артикул, но вы хотите искать по полному наименованию, то выбирайте:
«Поиск по полному наименованию (в файле есть артикул)»
— Если в файле артикула нет, то нужно выбрать «Поиск по полному наименованию (в файле нет артикула)»
В параметрах можно посмотреть как строка из файла отображается в 1с (при этом загрузка не происходит). Также при необходимости можно поменять параметры, если файл поменялся.
Так файл выглядит в pdf:
Программа распознает строку из PDF файла, как строку с кучей пробелов. Чтобы взять нужные значения задаем интервалы:
Загружаем файл в 1с:
Достоинства
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление 23.05.16 11:06
См. также
Загрузка данных из Excel (из табличного документа) в часто используемые объекты: в справочники, документы, их табличные части, в планы видов расчетов, регистры расчета, регистры сведений Промо
Это перепиленная вдоль и поперек версия всем известной обработки «Загрузка из табличного документа» с диска ИТС. Добавлена возможность грузить в документы, виды расчетов, регистры расчета.
25.06.2014 10891 23 Дмитрий74Чел 4
Обработка предназначена прежде всего как пример для разработки внешних доп. обработок во Фреш в помощь программистам.
24.09.2021 1952 10 Dem0 0
Проверка статусов кодов ИС МП в документах [КА 2.4]
Проверка статусов штрихкодов упаковок ИС МП из документов
24.08.2021 2901 8 RocKeR_13 0
Перепроведение документов с контролем проводок
Немного переделанная стандартная обработка «Проведение документов», контролирует проводки документов и если они изменились — сообщает об этом.
05.06.2021 3257 5 AnryMc 0
Перенумерация документов для Бухгалтерии предприятия 3.0 Промо
Автоматическая перенумерация документов.
11.11.2013 38261 1183 Poyarkov696 50
Работа с кодами маркировки (КА 2.4)
Обработка для удобной печати кодов маркировки.
27.05.2021 6634 13 RocKeR_13 2
Связанные документы или Структура подчиненности (КА 2.4, ERP 2, УТ 11)
В форму структуры подчиненности документов добавлены кнопки проведения, отмены проведения и пометки на удаление. Также красным подсвечены поступления денег и синим списания.
13.07.2020 11644 15 silver_jr 1
[Расширение] БП 3.0. Список счетов от поставщиков / Список поступлений + Связанные документы
Список счетов от поставщиков и список поступлений товаров и услуг + Структура подчиненности в одном окне. Расширение для программы БП 3.0.
20.05.2020 10298 8 Rustig 13
Пометка на удаление неиспользуемых элементов справочников и документов Промо
В ходе работы в программе в ней зачастую накапливается «мусор». Данная разработка может помочь убрать его. (обычные или управляемые формы)
02.02.2010 42256 727 AnryMc 53
«Учет штрафов ГИБДД» с возможной загрузкой из открытых источников в интернет Расширение конфигурации 1С: Предприятие 8.3
Расширение конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (при минимальных изменениях любой типовой конфигурации), позволяющее вести историю данных по штрафам ГИБДД для справочника транспортных средств компании. Бонусом поставляется внешняя обработка, способная загружать эти данные из открытых источников в интернет.
30.12.2019 21395 31 capitan 24
Односторонний файловый обмен с сайтом по ftp (1C 2 Web)
Подходит под любую конфигурацию на управляемом интерфейсе на базе БСП 2.4.4 и выше. Позволяет гибко настроить выгрузку, практически любых, данных по расписанию на сервер ftp вашего ресурса. Ведение лога процесса выгрузки также предусмотрено.
09.12.2019 13150 16 LamerSoft 0
Пакетное пробитие чеков на Онлайн-кассе при оплатах от физических лиц на расчетный счет
Автоматизация процесса пробития чеков онлайн при поступлениях на расчетный счет от физических лиц. Помогает сократить трудозатраты таким организациям, как МФЦ, Управляющие компании и т.д. Подходит для 1С:Бухгалтерия 3.0 любой версии (базовая, ПРОФ, КОРП). Не изменяет конфигурацию. Конфигурация остается на поддержке (типовая).
24.09.2019 24260 10 r.resh39 7
Групповая установка даты выплаты в документах «Отпуск» и «Командировка» на заданную дату и перерасчет отобранных документов Промо
Обработка позволяет расчетчикам сократить время, затрачиваемое на расчет отпусков и командировок.
15.02.2017 23018 90 ser6702 18
Аналоги номенклатуры для УТ 11.4, КА 2.4, ERP 2.4, Розница 2.2, Розница 8. Магазин автозапчастей. Расширение
Расширение для работы с аналогами номенклатуры. Отлично подходит для работы с кроссами запчастей и товаров с аналогичными свойствами. Поддерживаемые конфигурации: УТ 11.4, КА 2.4, ERP 2.4, Розница 2.2, Розница 8. Магазин автозапчастей. Лёгкое подключение, без изменения конфигурации.
30.08.2019 32274 66 AleSSandre 34
Списание (корректировка) задолженности контрагентов УНФ 1.6
Обнуление задолженности контрагентов в конфигурации «Управление небольшой (нашей) фирмой» версии 1.6 с помощью документа «Корректировка регистров».
24.07.2019 34419 21 DMon 1
Утилиты ЕГАИС (1С:Розница 2.2)
Утилиты для упрощения работы с ЕГАИС в 1С:Розница.
16.07.2019 33482 52 RocKeR_13 12
Регистрация документов с измененной суммой
Обработка берет информацию из истории изменения документов. Удобна для администраторов, когда документы с измененной суммой по какой-то причине не регистрируются в плане обменов. Можно регистрировать не все документы, а только те, которые были изменены.
20.04.2019 28343 8 ryan 0
Валовая прибыль для УПП 1.3, КА 1.1 в режиме РАУЗ (работа типового отчета без доработок конфигурации)
Простое и мгновенное решение для использования типового отчета «Валовая прибыль» в конфигурациях «Управление производственным предприятием 1.3», «Комплексная автоматизация 1.1» (а также отраслевых решений на их базе) при включенном режиме РАУЗ (расширенная аналитика учета затрат). Не требует настройки или изменения конфигурации, либо может быть, для дополнительного удобства, интегрировано в нее с минимальными доработками.
21.01.2019 29722 37 stvorl 12
Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.
09.01.2019 63831 271 informa1555 239
Для чего нужен и можно ли обойтись без него
Счет на оплату считается необязательным документом, а потому без него можно обойтись. Он нужен исключительно для предоставления реквизитов контрагенту и побуждению его к более оперативной оплате.
Как выставить счет на оплату?
Счет выставляется как без договора, так и на основании договора. Он направляется покупателю услуг по электронной почте или вручается лично. Документ оформляется в бумажном или электронном виде (в формате Word, Excel и PDF и т. д.). В зависимости от договоренности сторон счет выставляется до или после оказания услуг/поставки товаров.
Чем отличаются счета на оплату от ООО и ИП?
Счета от ИП (индивидуального предпринимателя) и от ООО (общества с ограниченной ответственностью) отличаются друг от друга только тем, что предприниматель расписывается на документе один раз, а в ООО нужно две подписи и за руководителя предприятия, и за главного бухгалтера.
Бланки счетов на оплату 2021 года
Предлагаем вам бесплатно скачать пустые бланки счетов на оплату, действительные в 2021 году.
Как заполнить бланк счета на оплату?
Форма счета на оплату не регламентируется законодательными документами. Каждая организация разрабатывает бланк документа самостоятельно, включая в него обязательные реквизиты, или использует общепринятые шаблоны.
При выставлении счета на оплату в него включают:
Почему в КУБе удобнее выставлять счета. Видео.
Образцы заполнения счетов
Чтобы правильно внести в бланк реквизиты своей организации (или ИП) и плательщика, бесплатно скачайте шаблоны заполнения счета на оплату услуг и товаров.
Таким будет ваш документ
Как отражать НДС в счете на оплату?
В счете на оплату с НДС (при использовании ИП или организацией основной системы налогообложения – ОСНО) отдельно прописывается сумма налога на добавочную стоимость – 18% от стоимости товаров или услуг.
В счете без НДС (при использовании ИП или организацией упрощенной системы налогообложения – УСН) указывается: «Без НДС» или «НДС не облагается».
Когда нужно указывать в счете срок его оплаты?
Срок оплаты счета указывается в документе в том случае, когда в договоре между поставщиком услуг и товаров и их получателем указаны временные рамки осуществления финансового расчета между сторонами.
Ошибки заполнения
У документа нет жесткой унифицированной формы, а потому при заполнении можно допустить те же ошибки, что и при составлении других внешних документов:
Какие реквизиты указывают
При заполнении счета следует обязательно прописать следующие реквизиты:
В каких случаях счет признают первичным документом
Официально счет на оплату не является первичным документом. Однако, при работе по договору контрагенты часто не перечисляют оплату без получения счета. Только получив счет на оплату, руководство компании дает указания о выплате, а бухгалтерия переводит средства. Выходит, что по факту счет выступает первичным документом, без которого расчеты с поставщиками не ведутся.
Нужна ли на счете печать
Печать не входит в перечень обязательных реквизитов счета на оплату. Ставить ее или нет, решает каждое предприятие самостоятельно, исходя из особенностей своего документооборота.