Счет cfr что такое
CFR условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010
Расшифровка и классификация
виды перевозок — внутренние водные и международные морские
CFR (Cost And Freight) — дословный перевод «Стоимость и фрахт»
Базис поставки CFR относится к категории «C» что подразумевает оплату основной перевозки продавцом. Данный термин используется только в случае применения водных видов транспорта.
Термин CFR используется только при водной транспортировке груза.
Переход рисков
Особенностью термина CFR является то что момент перехода рисков за груз не совпадает с моментом выполнения поставщиком поставки товара. Так, риски и ответственность за груз переходят от продавца к покупателю в момент полной погрузки на борт судна (фрахт оплачивает поставщик). Однако, сама поставка считается выполненной после того как товар погружен на борт судна и выгружен в порту назначения.
Использование термина CFR
Не смотря на то что выгрузку в порту назначения оплачивает продавец, он не оплачивает размещение груза на СВХ, или таможенном складе. Все затраты по перемещению груза по порту, выставлению на таможенные процедуры и отгрузку из порта для дальнейшей транспортировки до склада заказчика оплачивает покупатель.
Обязанности продавца при экспорте
Использование базиса CFR при экспорте налагает на продавца следующие обязанности:
CFR при экспорте обязывает продавца оплатить:
Обязанности покупателя при импорте
Использование базиса CFR при импорте налагает на покупателя следующие обязанности:
CFR при импорте обязывает покупателя оплатить:
CFR Инкотермс 2020 условия поставки «Стоимость и фрахт»
Что такое условия поставки CFR (расшифровка, перевод)?
Правило поставки CFR может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Условия поставки CFR Инкотермс 2010 и CFR Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Правило CFR является одним из наиболее часто используемых торговых терминов после термина FOB, и берет свое начало еще со времен парусных судов. Поэтому это правило было включено в первую версию Incoterms в 1936 году как торговый термин «C&F» (CNF), а в редакции Инкотермс 1990 было переименовано в условия поставки CFR.
Обязанности по условиям поставки CFR (СФР)
Условия поставки CFR Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара на борту судна и оплате расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в указанный порт назначения, а также по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Покупатель обязан разгрузить нанятое продавцом судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.
Правило CFR больше не определяется как размещение товара прошедшего «через поручни судна», подразумевается, что товар размещается «на борту судна», т.е. фактически находится полностью на палубе или в трюме.
Базис поставки CFR актуален при транспортировке тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале (или в помещении продавца после погрузки товара в контейнер), а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин CPT Инкотермс 2020.
Распределение рисков и ответственности по условиям CFR
Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Торговый термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск на борту судна после полной загрузки товара, а расходы в порту выгрузки.
Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности
Цена CFR (CFR price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту.
Базисные условия поставки CFR Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример базиса CFR в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок CFR и CIF
Простыми словами по условиям поставки CFR: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения (порта разгрузки).
По базису поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта назначения (порта разгрузки).
Основные отличия условий поставки CFR от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Преимущества и недостатки применения правила CFR
Очевидное преимущество для продавца применения правила CFR, как и в случае применения термина FOB Инкотермс 2020, является то, что, поскольку продавец обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя будет указан именно продавец.
Так же преимуществом будет то, что продавец контролирует товары и расходы на заказанном им судне, т.к. он оплачивает фрахт. Но этот же пункт будет недостатком продавца, т.к. ему обычно приходится оплачивать фрахт до получения коносамента и, следовательно, до получения оплаты от покупателя за товар.
Несмотря на то, что «это делают все», торговый термин CFR не подходит для контейнерных перевозок по той же причине, что и правило FOB Инкотермс 2020. Условия поставки CFR Инкотермс 2020 должны использоваться только для морских или внутренних водных перевозок, когда стороны намерены доставить товары, разместив товары на борту судна (упоминание о поручне судна исключено). Таким образом, правило CFR не подходит, когда товары передаются морскому перевозчику до того, как они окажутся на борту судна, например, когда товары передаются перевозчику на контейнерном терминале. Согласно правилам Инкотермс 2020 базис CFR не подходит для контейнерных перевозок, поскольку груз передается морскому перевозчику не на борту, а в месте, находящемся на некотором расстоянии от порта, например, на контейнерной площадке или даже в помещении продавца, где товар упаковывается (загружается) в контейнер, предоставленный перевозчиком. В этом случае сторонам следует рассмотреть возможность использования правила CPT Инкотермс 2020.
При применении банковского аккредитива многие банки настаивают использовать условия поставки CFR вместо CPT Инкотермс 2020, даже если товары находятся в морских контейнерах или перевозятся по воздуху, потому что: «Мы всегда делали это таким образом» или «Это наша стандартная форма транзакции»!
Условия поставки CFR Инкотермс 2010
Что означает поставка CFR, как расшифровывается?
Новые условия поставки CFR Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.
Распределение рисков и ответственности по условию CFR
Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск в порту отгрузки, а расходы в порту выгрузки.
Обязанности по базисным условиям поставки CFR (СФР)
Базис поставки CFR Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанности по оплате расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в указанный порт назначения и выполнении экспортного таможенного оформления для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Покупатель обязан разгрузить судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2010.
Термин CFR Инкотермс 2010 может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар на борт судна, следует применять термин CPT Инкотермс 2010.
Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности
Цена CFR (CFR price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту.
Условия поставки CFR Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CFR указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.
Пример термина CFR в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок CFR и CIF
Актуальность использования базиса CFR
На сегодняшний день условия поставки CFR Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CFR Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CFR Инкотермс 2010.
Ранее вместо термина CFR использовался базис поставки C&F (CNF). Первое упоминание об условиях поставки C&F (CNF) было в Инкотермс 1936 года.
CFR (Cost and Freight)
CFR (англ. Cost and Freight, «стоимость и фрахт/перевозка») — условие поставки товара от продавца к покупателю согласно международным правилам Incoterms, предполагающее переход ответственности за груз от продавца к покупателю после сдачи товара на судно в порту отправления, при этом продавец берёт на себя расходы по оформлению товара в своей стране (включая пошлины при экспорте) и фрахт (услугу перевозки на судне), а покупатель берёт на себя страховку и все последующие расходы (включая растаможивание в стране прибытия, разгрузку с судна по договорённости, перевозку и т.д.).
Требования Инкотермс
Базис поставки CFR присутствует в последней версии правил Incoterms 2020, а также во всех предыдущих (Incoterms 2010 и 2000).
Каких-либо существенных изменений этот базис во всех версиях правил не получил.
Отличия CFR от CIF
Как видно из схем выше, ближайший к термину CFR базис CIF (Cost, Insurance and Freight, «стоимость, страхование и фрахт»). Ответственность за товар в последнем случае переходит к покупателю в момент окончания погрузки на судно, но при этом продавец берёт на себя не только расходы на перевозку (фрахт), но и на страхование груза от потери или порчи на этапе перевозки морем.
CFR при контейнерных перевозках
Правило CFR не может использоваться при заключении договоров на перевозку товаров в контейнерах, так как в действительности сам товар передаётся и проверяется не на территории порта, а на удалении от него (например, на специальных складах или вообще на территории продавца).
Обязанности сторон при CFR
На продавца в соответствии с договором могут быть возложены следующие обязанности по оплате:
Обязанность оплаты разгрузки судна следует закрепить в договоре. Это может взять на себя любая из сторон по обоюдному согласию.
Покупатель берёт на себя следующие расходы:
Покупатель обязан принять товар в порту, поэтому все возможные расходы и штрафные санкции за нарушение данного условия будут возложены на него.
Когда выполняется оплата товара? Требования Incoterms не фиксируют конкретный момент проведения оплаты, их определяет договор между покупателем и продавцом (то есть это может быть предоплата, постоплата или оплата на одном из этапов импорта/экспорта и т.п.).
Преимущества CFR
CFR — один из самых справедливых базисов взаимодействия при морских перевозках: продавец делает всё, что от него зависит в стране отправления, даже оплачивает основной маршрут перевозки, а дальнейшие действия обеспечивает уже принимающая сторона, которой проще и быстрее будет пройти процедуры импорта в своей стране.
Поставщику не нужно подбирать партнёров в стране назначения для перевозки товара к покупателю, регистрироваться в качестве юрлица для решения споров и оформления документов.
Недостатки CFR
Несмотря на то, что покупатель оплачивает груз, в стоимость которого уже включены процедуры перевозки и оформления экспорта, на нём всё равно остаётся много обязанностей (по оформлению импорта и по перевозке груза на свои склады/до точки назначения).
Получатель сильно рискует товаром с момента погрузки на судно — можно остаться и без товара, и без денег.
Нужно ответственно подойти к оформлению договора и документации на товар, чтобы не было проблем при прохождении таможни в стране получения.
В случае, если стороны внешнеторговой сделки договорились переложить оплату самой транспортировки на покупателя продукции, то необходимо использовать условия FOB Incoterms 2020.
Важно отметить, что возможные риски потери или порчи товарной партии переходят к покупателю в момент размещения её на борту или в трюме зафрахтованного продавцом судна, а не при прибытии в назначенный порт. То есть риски и расходы переходят в двух разных местах.
Условие CFR применяется только при речных и морских перевозках. Впервые упоминается в редакции Правил Инкотермс в 1936 году как «C&F», в 1990 году приобретает своё современное название. В последней редакции 2020 года не претерпело изменений.
Цена CFR означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт назначения. Стоимость разгрузки не входят в цену.
Продавцу удобно использовать CFR Incoterms 2020 так как при таких условиях поставки именно он является грузоотправителем во всех товаротранспортных документах. Это позволяет в дальнейшем гораздо легче решать многие формальности с банками (при оформлении аккредитива) и налоговыми органами.
Условия CFR согласно Правилам Инкотермс не могут применяться для контейнерных перевозок, а больше подходят для крупногабаритных грузов, сыпучих товаров. Однако на практике часто используются и для транспортировки морских контейнеров.