Счет 62р зачем нужен

Счет 62 в бухгалтерском учете

Счет 62р зачем нужен. Смотреть фото Счет 62р зачем нужен. Смотреть картинку Счет 62р зачем нужен. Картинка про Счет 62р зачем нужен. Фото Счет 62р зачем нужен

На счете 62 организации учитывают расчеты с покупателями и заказчиками. На этом счете одновременно фиксируют задолженность покупателей перед компанией, иными словами — дебиторку, и долги перед покупателями по полученным авансам.

Счет 62р зачем нужен. Смотреть фото Счет 62р зачем нужен. Смотреть картинку Счет 62р зачем нужен. Картинка про Счет 62р зачем нужен. Фото Счет 62р зачем нужен

Характеристика счета 62

Официальное разъяснение о порядке применения счета 62 можно найти в Приказе Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Счет 62 — активно-пассивный. Следовательно, на конец периода по счету может быть как кредитовый, так и дебетовый остаток. Остаток по кредиту — это долги перед покупателями по полученным авансам, по дебету — долг покупателей перед компанией.

В бухгалтерском балансе счет 62 попадает сразу в две строки. Дебетовый остаток в строку 1230 «Дебиторская задолженность», кредитовый — в строку 1520 «Кредиторская задолженность».

По дебету счет 62 корреспондирует со счетами: 46, 50, 51, 52, 55, 57, 62, 76, 79, 90, 91.

По кредиту счет 62 корреспондирует со счетами: 50, 51, 52, 55, 57, 60, 62, 63, 66, 67, 73, 75, 76, 79.

Важно! При создании резерва по сомнительным долгам, дебиторскую задолженность отражают в балансе за вычетом суммы созданного резерва (п. 35 ПБУ 4/99).

Аналитический учет по счету 62

Аналитику по счету 62 строят в разрезе каждого выставленного покупателю счета, а если расчет ведется плановыми платежами, то по каждому покупателю и заказчику. При этом аналитика должна быть построена таким образом, чтобы получать данные:

Расчеты с покупателями должны быть документально оформлены. Для этого используют накладные, акты, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки.

Субсчета к счету 62

Организация вправе открывать любые субсчета к счету 62, чтобы обеспечить необходимый уровень детализации. На практике организации открывают хотя бы два субсчета:

Организации, которые работают с векселями, для их учета открывают отдельный субсчет 62.03.

Счет 62 в розничных продажах

При розничных продажах организация вправе не использовать счет 62.Так как оплата происходит прямо в момент отгрузки, то выручка сразу отражается проводкой Дт 50/51 Кт 90.1.

Основные проводки со счетом 62

Чаще всего счет 62 корреспондирует с кредитом счетов 90 и 91. А суммы полученных оплат от покупателей проходят в корреспонденции с дебетом счетов 50 и 51. В таблице собраны основные проводки.

ДебетКредитОписание
50 / 5162.02В кассу / на расчетный счет поступил аванс от покупателя
62.0190.01Отражена выручка от реализации продукции покупателю
62.0191.01Отражена выручка по неосновной деятельности (например, при сдаче в аренду)
62.0262.01Ранее внесенная предоплата зачтена в счет оплаты отгруженной продукции
62.0362.01Получен вексель от покупателя
5162.3На расчетный счет поступили деньги при предъявлении векселя
58.262.01Получен вексель третьего лица в счет оплаты от покупателя
91.0262.01Списали безнадежную дебиторскую задолженность
6062Зачли долг контрагента в счет кредиторской задолженности перед ним

Пример операций по расчетам с покупателями

ООО «Альфа» заключило с ООО «Браво» договор на поставку 50 компьютерных столов общей стоимостью 1 200 000 рублей, в том числе НДС 20% — 200 000 рублей. Себестоимость этих столов 700 000 рублей.

ООО «Браво» вносит предоплату 600 000 рублей, и только после этого «Альфа» отгружает продукцию. Спустя 5 дней «Браво» перечисляет остаток денежных средств.

Бухгалтер будет строить такие проводки.

ДебетКредитСуммаОписание
5162.02600 000Поступила предоплата 50% от ООО «Браво»
76.АВ68.НДС100 000Начислен НДС с полученной предоплаты
62.0190.011 200 000Отгружены компьютерные столы для ООО «Браво»
90.0368.НДС200 000Начислен НДС с реализации
90.0241700 000Списана себестоимость товаров
68.НДС76.АВ100 000Приняли к вычету НДС, начисленный с предоплаты
62.0262.01600 000Зачтена предоплата в счет отгруженных товаров
62.0151600 000Получена окончательная оплата от ООО «Браво»

Разберем проводки при расчетах векселем. Допустим, столы для ООО «Браво» будут отгружены без предоплаты. А в качестве оплаты «Браво» выдает простой вексель.

ДебетКредитСуммаОписание
62.0190.011 200 000Отгружены компьютерные столы для ООО «Браво»
90.0368.НДС200 000Начислен НДС с реализации
62.0362.011 200 000От ООО «Браво» получен простой вексель
5162.031 200 000Поступила оплата при предъявлении векселя

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Проводите реализации, фиксируйте предоплаты, начисляйте НДС и считайте финансовый результат от продажи прямо в программе. Система позволяет настроить гибкую аналитику по счету 62 так, чтобы вы точно не забыли про своих дебиторов.

Источник

Счет 62 в бухгалтерском учете (нюансы)

Счет 62р зачем нужен. Смотреть фото Счет 62р зачем нужен. Смотреть картинку Счет 62р зачем нужен. Картинка про Счет 62р зачем нужен. Фото Счет 62р зачем нужен

Бухучет дебиторской задолженности на 62-м счете

Правила, которые нужно иметь в виду при работе со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», указаны в плане счетов бухгалтерского учета и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Счет 62 используется для отражения:

Оборот по дебету 62-го счета имеет место при отражении задолженности покупателей, когда происходит реализация ТРУ. Второй стороной проводки будут счета доходов 90.1, 91.1 или счет 46 при поэтапном отражении доходов от выполнения долгосрочных работ. Таким образом, ДЗ отражается одновременно с выручкой. В соответствии с правилами бухучета выручка показывается в учете при соблюдении ряда условий (п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н):

Если не выполнено хотя бы одно условие, то оплата, полученная организацией, должна отражаться как кредиторская задолженность, а не погашать дебиторскую.

При поступлении оплаты от покупателя счет 62 кредитуется, а запись по дебету делается на счетах учета денежных средств.

Аналитика 62 счета должна позволять проверять его остатки на наличие просроченной задолженности, то есть вестись в разрезе контрагентов, выставленных счетов, сроков оплат. Для обеспечения прозрачности отчетности просроченная задолженность должна быть зарезервирована проводкой Дт 91.2 Кт 63 (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). В балансе дебиторка показывается за минусом резерва. Долги, вернуть которые нет возможности, и долги с истекшим сроком исковой давности должны быть списаны (п. 77 ПБУ) за счет резерва проводкой Дт 63 Кт 62, а если они не были зарезервированы, то списываются на финансовые результаты Дт 91.2 Кт 62. При этом еще 5 лет списанная ДЗ отражается за балансом (счет 007) для того, чтобы отслеживать изменение материального состояния должника и возможность возврата долга.

Бухучет авансов полученных

Оплата ТРУ до их отгрузки или передачи учитывается на 62-м счете обособленно, обычно применяется субсчет 62.2 «Авансы полученные», тогда как субсчет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» используется для учета ДЗ от покупателей. В балансе полученные авансы входят в состав кредиторской задолженности, то есть показываются в пассиве, показывать авансы свернуто с ДЗ нельзя. Кроме того, при получении предоплаты поставщик должен начислить НДС (п. 1 ст. 167 НК РФ).

В июле ООО «Пчелка» (покупатель) и ООО «Василек» (продавец) подписали договор на приобретение тротуарной плитки стоимостью 944 590 руб. В этом же месяце ООО «Пчелка» произвело полную предоплату. В учете ООО «Василек» делаются следующие проводки:

Дт 51 Кт 62.2 — 944 590 руб. — на расчетный счет поступила предварительная оплата от ООО «Пчелка»;

Дт 76 субсчет «НДС с авансов полученных» Кт 68 субсчет «НДС» 157 431,67 руб. (944 590 × 20/120) — начислен НДС при получении предоплаты.

В августе ООО «Василек» отгрузило всю тротуарную плитку покупателю и отразило такие записи:

Дт 62.1 Кт 90 — 1 944 590 руб. — начислена выручка;

Дт 90.3 Кт 68 субсчет «НДС» — 157 431,67 руб. — начислен НДС с продажи;

Дт 68 субсчет «НДС» Кт 76 субсчет «НДС с авансов полученных» 157 431,67 руб. — начисленный ранее НДС с полученной предоплаты принят к вычету;

Дт 62.2 Кт 62.1 — 944 590 руб. — произведен зачет ранее полученной предоплаты.

Подробнее о действиях продавца при получении предоплаты читайте в статье «Какой общий порядок учета НДС с авансов полученных?».

Как отразить полученные авансы в декларации по НДС, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите к примерам заполнения отчета.

Расчеты векселем

В инструкции к плану счетов также уделено внимание особенностям расчетов векселями. Если покупатель выдает поставщику собственный вексель, то задолженность не погашается, но этим действием оформляется отсрочка платежа и выдается гарантия оплаты. Для учета полученных векселей рекомендуется выделить отдельный субсчет, например, 62.3 «Векселя полученные». В учете продавца делаются следующие записи:

Источник

Счет 62р зачем нужен

СЧЕТ 62 «РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ»

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуют в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на сумму предъявленных расчетных документов.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуют в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета:

62-1 «Расчеты по государственным контрактам»;

62-2 «Расчеты с заготовительными и перерабатывающими организациями АПК»;

62-3 «Расчеты по векселям полученным»;

62-4 «Расчеты по авансам полученным»;

62-5 «Внутригрупповые расчеты взаимосвязанных организаций»;

62-6 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками».

Субсчет 62-1 «Расчеты по государственным контрактам» предназначен для обобщения информации о расчетах с государственными органами за проданную продукцию и скот.

По мере признания продажи в счет выполнения государственных заказов задолженность уполномоченных органов отражают по дебету этого субсчета в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». Если отгрузка сельскохозяйственной продукции производилась в счет погашения ранее полученного товарного кредита, то одновременно делают запись по дебету счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и кредиту субсчета 62-1 «Расчеты по государственным контрактам».

Субсчет 62-2 предназначен для обобщения информации о расчетах за проданную сельскохозяйственную продукцию, животных и оказанные услуги по их доставке, в порядке выполнения договоров. По мере признания продажи заготовительным организациям задолженность отражают но дебету этого субсчета в корреспонденции со счетом 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка». Если сельскохозяйственная организация и заготовительная организация входят в состав взаимосвязанной группы, то такие расчеты следует учитывать на субсчете 62-6 «Внутригрупповые расчеты взаимосвязанных организаций».

На субсчете 62-3 «Расчеты по векселям полученным» отражают информацию о задолженности покупателей и заказчиков, обеспеченной полученными векселями.

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

Субсчет 62-4 «Расчеты по авансам полученным» применяют для отражения информации о расчетах по полученным авансам в соответствии с договорами под поставку материально-производственных запасов либо под выполнение работ, производимых для заказчиков по частичной готовности.

Суммы полученных авансов и предварительной оплаты отражают по кредиту счета 62-4 «Расчеты по авансам полученным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Средства полученных авансов и предварительной оплаты, зачтенные при предъявлении покупателем или заказчиком расчетных документов за поставленные изделия, отражают по дебету субсчета 62-4 «Расчеты по авансам полученным» и кредиту субсчетов: 62-2 «Расчеты с заготовительными и перерабатывающими организациями АПК», 62-6 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками».

На субсчете 62-5 «Внутригрупповые расчеты взаимосвязанных организаций» отражают информацию о расчетах взаимосвязанных организаций (холдингов, финансово-промышленных групп и др.) за проданную продукцию, животных, выполненные работы и оказанные услуги. Информация этого субсчета используется при определении корректировок, необходимых для составления сводной (консолидированной) отчетности.

На субсчете 62-6 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками» отражают информацию с остальными покупателями и заказчиками (юридическими и физическими лицами) по операциям продажи готовой продукции, товаров, животных, а также выполнения работ и оказания услуг, не предусмотренных на других субсчетах счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В частности, на указанном субсчете могут отражаться следующие расчеты:

— с индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица за проданную им продукцию и выполненные работы;

— с сельскохозяйственными организациями за оказанные услуги (переработка давальческого сырья, выполненные работы вспомогательными производствами и т.п.).

При отгрузке продукции, животных, материалов; выполнении работ и оказании услуг оформляются соответствующие первичные документы: товарно-транспортные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ и др. Основными документами по возникновению расчетных взаимоотношений сельскохозяйственных и заготовительных организаций являются приемные квитанции. Форма квитанций зависит от вида реализуемой продукции: зерно, молоко, скот и т.п. В соответствии с налоговым законодательством информация, отраженная в перечисленных документах, подлежит регистрации в счетах-фактурах установленной формы. При получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок продукции животных (выполнения работ, оказания услуг) организацией также составляется счет-фактура.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

СЧЕТ 62 «РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ»

Источник

Счет 62. Расчеты с покупателями и заказчиками

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – это активно-пассивный счет, предназначенный для аккумулирования взаиморасчетов с физическими и юридическими лицами. Рассмотрим типовые проводки по счету 62 и разберем пример оформления операций по нему.

Как счет 62 используется в бухучете?

Поскольку счет активно-пассивный, сальдо по нему может формироваться как положительное, так и отрицательное. Дебетовое сальдо говорит о наличие задолженностей компаний или частных клиентов перед организацией, а кредитовое – о том, что фирма не произвела оплату сторонним компаниям.

Остаточная сумма по счету определяется с учетом начального остатка. К положительному сальдо прибавляется дебетовый оборот, а затем отнимается кредитовый. Если получается отрицательный остаток, то его переносят в кредит счета, но без знака минус. Ситуация обстоит аналогично и с кредитовым остатком.

Субсчета

К счету 62 допускается открытие ряда дополнительных субсчетов. Это необходимо для систематизации учета по конкретным договорам или операциями. Например, для учета авансовых платежей или поступивших от покупателей векселей. Кроме того, субсчету могут быть открыты для каждой расчетной валюты.

Бухгалтер имеет право самостоятельно устанавливать количество и состав субсчетов, однако этот момент не должен идти вразрез с учетной политикой предприятия.

Бухгалтерские проводки по счету 62

Для оперирования счетом 62 применяются стандартные проводки. К числу наиболее распространенных стоит отнести следующие:

Источник

Расчеты с покупателями и заказчиками

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками — это формирование документированной информации об операциях с контрагентами, которое происходит с использованием счета 62.

Важной частью работы любой бухгалтерии являются расчеты с покупателями и заказчиками. Проводки в этой сфере зависят от многих факторов: условий договоров, сроков расчетов и даже вида деятельности.

Каждая организация в процессе своей деятельности взаимодействует с другими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Всех их вместе называют контрагентами юрлица. У одних продукцию или услуги компания приобретает, и это поставщики, а другим, напротив, реализует свою продукцию или услуги. Это заказчики или покупатели. Все условия работы обычно прописывают в договорах, а затем и в первичных документах по каждой сделке.

В задачу бухгалтера входит систематизировать эту информацию, учесть все операции и вывести их финансовый результат. По сути, бухгалтерский учет расчетов с контрагентами показывает эффективность деятельности организации в целом. Ведь экономический смысл работы заключается в получении прибыли. А финансовое положение и стабильность компании напрямую зависят от ее дебиторских и кредиторских обязательств. Поэтому организация бухучета расчетов с покупателями и заказчиками является важной частью основных управленческих задач.

Рассмотрим внимательнее, как правильно организовать учет в этой области? Какие счета задействовать и какие проводки выполнить? Ведь все это должно соответствовать требованиям Федерального закона о бухучете и целого ряда ПБУ, в частности ПБУ 5/01.

Основные правила расчета с покупателями и заказчиками

Для того чтобы все расчеты с клиентами фирмы были в порядке, бухгалтеры используют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» из утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). Важно помнить, что проводки будут отличаться в зависимости от вида деятельности и ее направления:

В случае опта можно вести учет в общем порядке, а в рознице необходимо применение контрольно-кассовой техники и подключение других счетов. Сам счет 62 является активно-пассивным, сальдо по нему может быть одновременно по дебету и кредиту. Аналитику необходимо вести в разрезе каждого контрагента. Обычно для этого заводят отдельные карточки или ведомости, в которых отражаются все договоры и сделки.

По каждому контрагенту необходимо классифицировать форму оплаты, поставки, сроки платежей, просроченные обязательства. Сальдо необходимо выводить отдельно по каждому поставщику или заказчику. Дебиторская задолженность — это актив, а кредиторская — пассив. Например, в бухгалтерском балансе сумма дебеторской задолженности по сч. 62 отражается в разд. II «Оборотные активы» по строке 1230 «Дебиторская задолженность».

Расчеты с покупателями: проводки и субсчета

Все проводки по дебету сч. 62 осуществляются в корреспонденции со счетами 90, 91 на суммы выручки. Они показывают факт перехода права собственности к контрагенту и фактически формируют дебиторские оборот и задолженность. Кредит сч. 62 означает оплату или иное списание обязательств покупателя или заказчика. Он корреспондируется со счетами 50, 51, 52, 55, 60. Обратите внимание, что сумма НДС на этом счете не выделяется и все поставки и обязательства, а после и оплата, отражаются вместе с ним, если компания является плательщиком этого налога.

Рассмотрим основные проводки по сч. 62 в таблице.

Признана выручка от реализации товаров, работ, услуг

Учтен НДС, предъявленный покупателю

Покупателем погашена задолженность

ПроводкаНаименование операции
Дт 62.1 Кт 90.1.Отгружены товары покупателю
Дт 51 Кт 62.2Поступил аванс за товары на расчетный счет
Дт 52 Кт 62.22Поступила на валютный счет оплата за экспортную отгрузку
Дт 62 Кт 91.1.Произведена реализация собственного имущества
Дт 62.2 Кт 62.1.Зачтена полученная ранее предоплата
Дт 60 Кт 62Зачет встречных требований по договору
Дт 62.2 Кт 51.Возврат аванса покупателю или заказчику
Дт 63 Кт 62Погашен долг контрагента в счет созданного резерва по сомнительным долгам

Для счета 62 бухгалтер (на основании утвержденной учетной политики) может использовать такие субсчета:

Если этих субсчетов не хватает, организация может использовать другие, в зависимости от специфики своей деятельности.

Первичные и учетные документы

Оформлять все операции с покупателями и заказчиками необходимо исключительно на основе первичных документов. В частности, факт заключенной сделки нужно подтверждать договором, также можно приложить деловую переписку, в которой идет речь об условиях поставки и оплаты, и гарантийные письма. Отгрузку нужно подтверждать актами выполненных работ (услуг), накладными, счетами-фактурами. Оплата подтверждается любыми расчетными документами: выписками из банков, платежными требованиями, кассовыми ордерами или чеками. Кроме того, активно применяются акты сверки, акты взаимозачета, векселя.

Важно помнить, что в аналитике необходимо разделять в учете операции:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *