Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое

Зачем и как правильно использовать вспомогательный счет «00»

Эта статья будет полезна тем, кто переходит на автоматизированную форму бухгалтерского учета, а также тем, кто занимается восстановлением бухгалтерского учета. Речь пойдет о том, для чего нужен нулевой счет, как правильно его использовать, как правильно закрыть остатки по нему, как найти и исправить ошибки, возникающие при использовании вспомогательного счета 00.

Сначала напомним, что вспомогательный счет 00 является служебным. Он встречается только в бухгалтерских программах и предназначен для введения начальных остатков в программу.

Когда нужно ввести начальные остатки в программу? Таких случаев всего три:

В первом случае использовать счет 00 не нужно. Для введения всех остатков используются простые корреспонденции по счетам бухучета. А вот в остальных случаях потребуется использовать корреспонденции с вспомогательным счетом.

Балансовый счет 00 «Вспомогательный счет» является активно-пассивным. Основанием для использования этого счета, как и для других балансовых счетов, является принцип двойной записи. То есть при вводе остатков по балансовым счетам в автоматизированную программу обязательно должна быть составлена проводка по двум счетам.

Сформулируем основные правила использования счета 00:

Правильность заполнения оборотно-сальдовой ведомости можно проверить, если сверить сумму остатков по всем счетам (с 01 по 99) и по вспомогательному счету 00. Они обязательно должны быть равны.

Определяем стоимость активов и обязательств

Чтобы правильно сформировать остатки по счетам бухгалтерского учета необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств на дату формирования начальных остатков.

Оценку уставного капитала осуществляем на основе учредительных документов и отражаем сумму по счету 80 «Уставный капитал». Вклады учредителей (денежными средствами, основными средствами, материалами и т.д.) восстанавливаем на основе соответствующих документов и отражаем на счетах 01 «Основные средства», 50 «Касса», 10 «Материалы» и так далее.

Счет 00 используется только в бухгалтерских программах автоматизированного учета и предназначен для введения начальных остатков в программу.

На основании банковских выписок и данных кассовой книги можно определить остаток денежных средств в банках (входящее сальдо по счетам 51 «Расчетные счета» и 52 «Валютные счета») и кассе организации (входящее сальдо по счету 50 «Касса»). Если у организации несколько расчетных счетов, то остатки по банковским выпискам необходимо сложить.

Показатели по счетам кредитов и займов 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы» можно подтвердить, если провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами. При этом нужно определить данные, как по сумме основного долга, так и по сумме процентов начисленных на конец 2013 года.

Значения остатков на конец дня 31 декабря 2013 года и на начало дня 1 января 2014 года совпадают.

С помощью актов сверок восстанавливается информация о состоянии расчетов с контрагентами. По каждому контрагенту формируется дебиторская и кредиторская задолженность (остатки по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

А вот перечень документов, при помощи которых можно будет определить величину дебиторской и кредиторской задолженности:

ДЕБЕТ КРЕДИТПо выданным авансам на поставку товара60.0200Платежные поручения на перечисление денег продавцам (поставщикам), входящие накладные и актыПо реализованным покупателям товарам62.0100Выписки из банков, ПКО или кассовые чеки, свидетельствующие о поступлении денег от покупателей, исходящие накладные и актыПо выданным займам76, 7376, 73Договоры займа, в которых вы выступаете займодавцем, выписки банка, ПКО и чеки ККТ, свидетельствующие об уплате долга и процентовПо выданным подотчетным суммам7100Расходные кассовые ордера и авансовые отчетыПо полученным от поставщиков товарам0060.01Платежные поручения на перечисление денег продавцам (поставщикам), входящие накладные и актыПо авансам, полученным от покупателей0062.02Выписки из банков, ПКО или кассовые чеки, свидетельствующие о поступлении денег от покупателей, исходящие накладные и актыПо полученным займам0066, 67Договоры займа, платежные поручения на уплату долга и процентовПеред работниками по выплате зарплаты, пособий и отпускных0070Расчетные и платежные ведомости по выплате заработной платы, больничные листы, заявления на отпускПеред внебюджетными фондами0069Форма РСВ-1 ПФР (утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 № 2п) и форма 4-ФСС (утверждена приказом Минтруда России от 19.03.2013 № 107н)Перед бюджетом0068Акты сверок

Особое внимание следует уделить незавершенным капитальным вложениям. Для формирования остатков по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» следует поднять все документы, связанные с незавершенными капитальными вложениями, суммировать все затраты и оценить каждый незаконченный объект. Их стоимость можно определить по первичным документам. Если, например, строительство объекта было поручено подрядчику, необходимы – договор подряда, акты выполненных работ, платежные поручения по оплате их стоимости. Если же строительство осуществлялось собственными силами, то потребуются сметы, кассовые чеки, платежные ведомости, накладные на приобретение и отпуск материалов.

Инвентаризация нужна для оценки стоимости запасов (счет 10 «Материалы»), незавершенного производства (счет 20 «Основное производство»), готовой продукции (счет 43 «Готовая продукция») и других активов, имеющих не только стоимостную, но и количественную оценку по состоянию на 1 января 2014 года.

Остатки по материально-производственным запасам имеют свои особенности. Ведь нужно сначала подсчитать количество сырья, материалов и товаров, а затем полученный результат необходимо оценить в стоимостном выражении. В ситуации, когда у фирмы хранится несколько однородных групп товаров, можно использовать оценку по средней себестоимости. А если в организации большая номенклатура разнообразных ценностей, предлагаем для их оценки использовать метод ФИФО. Напомним, что при таком методе переданные в производство сырье и материалы, а также отгруженные товары оцениваются по стоимости первых по времени приобретения. А значит, остатки МПЗ должны оцениваться по стоимости последних приобретенных партий.

Обратите внимание: метод, который вы используете должен быть закреплен в учетной политике организации.

Для того чтобы использовать метод ФИФО, нужно: подсчитать количество товара или материалов определенного вида, взять последнюю по дате товарную накладную, по которой этот вид приобретался. Если количество ТМЦ меньше чем количество приобретенных по накладной или соответствует ей, то остатки можно оценить по указанной в ней стоимости. А если в последний раз приобретено было меньше, чем имеется в наличии, то нужно также взять информацию из предыдущей накладной. Если используется метод по средней себестоимости, то потребуется остатки по накладным сложить в стоимостном и количественном выражении, найти среднюю стоимость единицы и подсчитать стоимость ТМЦ.

После того, как все остатки будут разнесены по счетам, нужно посчитать дебетовый и кредитовый оборот по вспомогательному счету 00, разницу между ними следует отнести на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Эта процедура является обязательной.

Если сумма по кредиту счета 00 больше, чем сумма по дебету – составляем проводку:

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 84
— отражена нераспределенная прибыль организации по состоянию на 31 декабря 2013 года;

Если сумма по кредиту счета 00 меньше, чем сумма по дебету – составляем проводку:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 00
— отражен непокрытый убыток организации по состоянию на 31 декабря 2013 года.

Формируем первоначальные остатки по счетам

Рассмотрим пример с использованием вспомогательного счета 00, приведем документы, на основании которых осуществляются записи по счетам.

Дата формирования начальных остатков – 31 декабря 2013 года.

Приведем основные записи, которые нужно сделать в учете с применением вспомогательного счета:

Какие ошибки возникают при вводе начальных остатков?

Ошибка при вводе остатков по основным средствам

Например, первоначальная стоимость основного средства равна 900 000 рублей, а его амортизация составляет 200 000 рублей.

Бухгалтер отразил остаточную стоимость 700 000 рублей следующей проводкой:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 00
— 700 000 руб. — отражена первоначальная стоимость основных средств.

А вот по счету 02 «Амортизация ОС» бухгалтер не отразил ничего.

Как правильно? В балансе отражается остаточная стоимость ОС.

Бухгалтеру нужно сделать две проводки:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 00
— 900 000 руб. – отражена первоначальная стоимость основных средств;

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 02
— 200 000 руб. – отражена начисленная амортизация ОС.

Ошибка при вводе остатков по счетам учета затрат

Например, бухгалтеру нужно было ввести остаток по счету 20 «Основные средства» на сумму 78 005 рублей. При вводе начальных остатков составили проводку:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 20
— 78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

Как правильно? Каждый счет по вводу начальных остатков должен корреспондировать только со счетом 00. Бухгалтеру нужно сделать следующую проводку:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 00
— 78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

Ошибка: ввод начальных остатков завершен, а оборотно-сальдовая ведомость не «сходится»

Как правильно? Последней проводкой при вводе начальных остатков является проводка:

ДЕБЕТ 84 (00) КРЕДИТ 00 (84)
— отражен финансовый результат организации.

Т. В. Лесина, бухгалтер, для журнала «Практическая бухгалтерия»

Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть картинку Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Картинка про Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Выбор читателей

Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть картинку Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Картинка про Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое

Как оплачивать работу 31 декабря и в ночь на 1 января 2022

Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть картинку Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Картинка про Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое

Увольнение в новый год: как быть с 2-х недельной отработкой и уволить в праздники

Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть картинку Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Картинка про Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое

Новые правила оформления больничных листов с 1 января 2022 года. Что изменилось?

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Зачем и как правильно использовать вспомогательный счет «00»

Автор: Т. В. Лесина, бухгалтер, для журнала «Практическая бухгалтерия»
Источник: Журнал “Практическая бухгалтерия”
Опубликовано: 21 Июля 2014

Эта статья будет полезна тем, кто переходит на автоматизированную форму бухгалтерского учета, а также тем, кто занимается восстановлением бухгалтерского учета. Речь пойдет о том, для чего нужен нулевой счет, как правильно его использовать, как правильно закрыть остатки по нему, как найти и исправить ошибки, возникающие при использовании вспомогательного счета 00.

Сначала напомним, что вспомогательный счет 00 является служебным. Он встречается только в бухгалтерских программах и предназначен для введения начальных остатков в программу.

Когда нужно ввести начальные остатки в программу? Таких случаев всего три:

В первом случае использовать счет 00 не нужно. Для введения всех остатков используются простые корреспонденции по счетам бухучета. А вот в остальных случаях потребуется использовать корреспонденции с вспомогательным счетом.

Балансовый счет 00 «Вспомогательный счет» является активно-пассивным. Основанием для использования этого счета, как и для других балансовых счетов, является принцип двойной записи. То есть при вводе остатков по балансовым счетам в автоматизированную программу обязательно должна быть составлена проводка по двум счетам.

Сформулируем основные правила использования счета 00:

Правильность заполнения оборотно-сальдовой ведомости можно проверить, если сверить сумму остатков по всем счетам (с 01 по 99) и по вспомогательному счету 00. Они обязательно должны быть равны.

Определяем стоимость активов и обязательств

Чтобы правильно сформировать остатки по счетам бухгалтерского учета необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств на дату формирования начальных остатков.

Оценку уставного капитала осуществляем на основе учредительных документов и отражаем сумму по счету 80 «Уставный капитал». Вклады учредителей (денежными средствами, основными средствами, материалами и т.д.) восстанавливаем на основе соответствующих документов и отражаем на счетах 01 «Основные средства», 50 «Касса», 10 «Материалы» и так далее.

Счет 00 используется только в бухгалтерских программах автоматизированного учета и предназначен для введения начальных остатков в программу.

На основании банковских выписок и данных кассовой книги можно определить остаток денежных средств в банках (входящее сальдо по счетам 51 «Расчетные счета» и 52 «Валютные счета») и кассе организации (входящее сальдо по счету 50 «Касса»). Если у организации несколько расчетных счетов, то остатки по банковским выпискам необходимо сложить.

Показатели по счетам кредитов и займов 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы» можно подтвердить, если провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами. При этом нужно определить данные, как по сумме основного долга, так и по сумме процентов начисленных на конец 2013 года.

Значения остатков на конец дня 31 декабря 2013 года и на начало дня 1 января 2014 года совпадают.

С помощью актов сверок восстанавливается информация о состоянии расчетов с контрагентами. По каждому контрагенту формируется дебиторская и кредиторская задолженность (остатки по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

А вот перечень документов, при помощи которых можно будет определить величину дебиторской и кредиторской задолженности:

Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Смотреть картинку Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Картинка про Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое. Фото Счет 000 в бухгалтерском учете что это такое

Особое внимание следует уделить незавершенным капитальным вложениям. Для формирования остатков по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» следует поднять все документы, связанные с незавершенными капитальными вложениями, суммировать все затраты и оценить каждый незаконченный объект. Их стоимость можно определить по первичным документам. Если, например, строительство объекта было поручено подрядчику, необходимы – договор подряда, акты выполненных работ, платежные поручения по оплате их стоимости. Если же строительство осуществлялось собственными силами, то потребуются сметы, кассовые чеки, платежные ведомости, накладные на приобретение и отпуск материалов.

Инвентаризация нужна для оценки стоимости запасов (счет 10 «Материалы»), незавершенного производства (счет 20 «Основное производство»), готовой продукции (счет 43 «Готовая продукция») и других активов, имеющих не только стоимостную, но и количественную оценку по состоянию на 1 января 2014 года.

Остатки по материально-производственным запасам имеют свои особенности. Ведь нужно сначала подсчитать количество сырья, материалов и товаров, а затем полученный результат необходимо оценить в стоимостном выражении. В ситуации, когда у фирмы хранится несколько однородных групп товаров, можно использовать оценку по средней себестоимости. А если в организации большая номенклатура разнообразных ценностей, предлагаем для их оценки использовать метод ФИФО. Напомним, что при таком методе переданные в производство сырье и материалы, а также отгруженные товары оцениваются по стоимости первых по времени приобретения. А значит, остатки МПЗ должны оцениваться по стоимости последних приобретенных партий.

Обратите внимание: метод, который вы используете должен быть закреплен в учетной политике организации.

Для того чтобы использовать метод ФИФО, нужно: подсчитать количество товара или материалов определенного вида, взять последнюю по дате товарную накладную, по которой этот вид приобретался. Если количество ТМЦ меньше чем количество приобретенных по накладной или соответствует ей, то остатки можно оценить по указанной в ней стоимости. А если в последний раз приобретено было меньше, чем имеется в наличии, то нужно также взять информацию из предыдущей накладной. Если используется метод по средней себестоимости, то потребуется остатки по накладным сложить в стоимостном и количественном выражении, найти среднюю стоимость единицы и подсчитать стоимость ТМЦ.

После того, как все остатки будут разнесены по счетам, нужно посчитать дебетовый и кредитовый оборот по вспомогательному счету 00, разницу между ними следует отнести на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Эта процедура является обязательной.

Если сумма по кредиту счета 00 больше, чем сумма по дебету – составляем проводку:

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 84
– отражена нераспределенная прибыль организации по состоянию на 31 декабря 2013 года;

Если сумма по кредиту счета 00 меньше, чем сумма по дебету – составляем проводку:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 00
– отражен непокрытый убыток организации по состоянию на 31 декабря 2013 года.

Формируем первоначальные остатки по счетам

Рассмотрим пример с использованием вспомогательного счета 00, приведем документы, на основании которых осуществляются записи по счетам.

Дата формирования начальных остатков – 31 декабря 2013 года.

Приведем основные записи, которые нужно сделать в учете с применением вспомогательного счета:

ООО «Сталкер» с 1 января 2014 года переходит на автоматизированную форму бухгалтерского учета. Инвентаризационной комиссией на конец 2013 года была проведена инвентаризация в результате которой была определена оценка активов и обязательств.

Чтобы ввести начальные остатки по счетам в новую программу, бухгалтер делает следующие проводки:

– 800 000 руб. – отражена величина уставного капитала на основании устава;

– 40 000 руб. – отражена величина резервного капитала на основании устава;

– 287 580 руб. – отражена первоначальная стоимость всех основных средств на основании актов ввода объектов ОС в эксплуатацию;

– 56 025руб. – начислена амортизация по основным средствам на основании инвентарных карточек;

– 4600 руб. – отражен остаток денежных средств в кассе на основании кассовой книги;

– 982 374 руб. – отражен остаток денежных средств на расчетном счете на основании выписки банка;

– 50 000 руб. – отражен остаток материалов на складе на основании инвентаризации описи ТМЦ;

– 32 000 руб. – отражен остаток готовой продукции на складе на основании инвентаризации описи ТМЦ;

– 100 000 руб. – отражен остаток товара на складе на основании инвентаризации описи ТМЦ;

– 5100 руб. – отражена дебиторская задолженность по реализованным покупателям товарам на основании акта инвентаризации расчетов с покупателями;

– 41 800 руб. – отражена кредиторская задолженность по полученным от поставщика товарам на основании акта инвентаризации расчетов с поставщиками;

– 83 000 руб. – отражена кредиторская задолженность перед работниками по выплате зарплаты на основании расчетной ведомости;

– 27 000 руб. – отражена кредиторская задолженность перед внебюджетными фондами на основании расчета по форме № РСВ-1 и расчета по форме № 4-ФСС;

– 3800 руб. – отражена задолженность перед бюджетом по налогам и сборам на основании акта сверки.

Теперь нужно определить финансовый результат ООО «Сталкер» – нераспределенную прибыль или непокрытый убыток.

Кредитовый оборот по счету 00 равен 1 461 654 рубля (287 580 + 4600 + 982 374 + 50 000 + 32 000 + 100 000 + 5100).

Дебетовый оборот по счету 00 равен 1 051 625 рублей (800 000 + 40 000 + 56 025 + 41 800 + 83 000 + 27 000 + 3800).

В этом случае финансовый результат – нераспределенная прибыль, которая составит 410 029 рублей (1 461 654 – 1 051 625) и будет отражена проводкой:

– 410 029 руб. – отражена нераспределенная прибыль организации.

Какие ошибки возникают при вводе начальных остатков?

Ошибка при вводе остатков по основным средствам

Например, первоначальная стоимость основного средства равна 900 000 рублей, а его амортизация составляет 200 000 рублей.

Бухгалтер отразил остаточную стоимость 700 000 рублей следующей проводкой:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 00
– 700 000 руб. – отражена первоначальная стоимость основных средств.

А вот по счету 02 «Амортизация ОС» бухгалтер не отразил ничего.

Как правильно? В балансе отражается остаточная стоимость ОС.

Бухгалтеру нужно сделать две проводки:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 00

– 900 000 руб. – отражена первоначальная стоимость основных средств;

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 02

– 200 000 руб. – отражена начисленная амортизация ОС.

Ошибка при вводе остатков по счетам учета затрат

Например, бухгалтеру нужно было ввести остаток по счету 20 «Основные средства» на сумму 78 005 рублей. При вводе начальных остатков составили проводку:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 20

– 78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

Как правильно? Каждый счет по вводу начальных остатков должен корреспондировать только со счетом 00. Бухгалтеру нужно сделать следующую проводку:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 00

– 78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

Ошибка: ввод начальных остатков завершен, а оборотно-сальдовая ведомость не «сходится»

Как правильно? Последней проводкой при вводе начальных остатков является проводка:

– отражен финансовый результат организации.

Автор: Т. В. Лесина, бухгалтер, для журнала «Практическая бухгалтерия»

Источник

Зачем нужен счёт 000 в 1С. Принцип ввода начальных остатков.

Для начинающих пользователей 1С:Бухгалтерии, особенно если они новички в бухгалтерском учете, операция ввода начальных остатков в информационную базу 1С:Предприятие часто вызывает затруднения. Поэтому сейчас мы с вами разберемся, что такое ввод начальных остатков и для чего вообще нужна эта операция.

Также рекомендую ознакомиться с описанием при работе в программе.

Даже сейчас все ещё встречаются люди, которые ведут бухгалтерию на бумаге. При переходе фирмы на 1С Бухгалтерию требуется ввести остатки, но данная операция оказывается незнакомой. Почему так происходит?

Ввод начальных остатков — это чисто техническая вспомогательная операция. Её назначение – перенести в программу 1С состояние компании на момент начала ведения учета в программе.

Допустим, с 1 января 2015 года было принято решение вести бухгалтерский учет в 1С Бухгалтерии. Установили программу, данных. Однако в новой базе ещё ничего нет, т.е. программа ещё ничего «не знает» о предыдущей деятельности фирмы. Так вот, ввод начальных остатков — это и есть перенос данных в новую информационную базу 1С Бухгалтерия.

Вот тут-то нам на помощь и приходит специальный вспомогательный счет 000. Сразу скажу, что искать его в не стоит — счет этот существует исключительно в программе 1С Бухгалтерия и предназначен для того, чтобы подставлять его в проводках в процессе ввода начальных остатков. Проводка в приведенном выше примере тогда принимает следующий вид:

Дт=51 Кт=000 1 000 000

Как проверить правильность ввода начальных остатков

Конечно вы заметили, что в результате такой проводки на счете 000 образовался кредитовый остаток в 1 000 000 рублей. Таким образом, при вводе остатков по активным счетам на счете 000 происходит накопление сумм по кредиту. И, как легко догадаться, при вводе остатков по пассивным счетам суммы на счете 000 накапливаются по дебету.
Поскольку Активы=Пассивы (А=П) должно всегда соблюдаться, то очевидно следующее.

после ввода всех остатков, конечное сальдо на счете 000 должно быть нулевым!

Таким образом, проверить правильность ввода начальных остатков в 1С Бухгалтерии очень просто. Достаточно сформировать ОСВ () по счету 000. Если конечное сальдо на счете равно нулю, значит остатки введены правильно. Если же нет, то придётся проверить сделанные операции на предмет ошибок. Пример ОСВ приведен ниже.

Следует заметить, что ОСВ по счету 000 позволяет проверить только правильность ввода суммовых остатков. Если вы ошибётесь при вводе количественных остатков (например, количество товара на складе), то программа не сможет выявить данную ошибку.

На самом деле ввод остатков сложнее, чем кажется. Здесь описан лишь основной принцип. На самом же деле есть множество особенностей и, конечно, велика вероятность совершить ошибку при вводе данных. Исключить ошибки при вводе начальных остатков вам помогут курсы 1С, представленные на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *