ребенок рыбы как называется
Как называется детёныш рыбы
Самка рыбы называется — рыба, детёныш рыбы называется — малёк. В единственном числе малёк, детеныши во множественном числе — мальки или молодь.
Самыми ранними организмами, которые можно отнести к рыбам, были мягкотелые хордовые, впервые появившиеся в кембрийский период. Хотя у них не было настоящего позвоночника, они обладали нотохордами, которые позволяли им быть более подвижными, чем их беспозвоночные собратья. Рыбы будут продолжать эволюционировать в течение палеозойской эры, диверсифицируясь в самые разнообразные формы. Многие рыбы палеозоя выработали внешнюю броню, которая защищала их от хищников. Первые рыбы с челюстями появились в силурийский период, после чего многие (например, акулы) стали грозными морскими хищниками, а не просто добычей членистоногих.
Рыбы в изобилии водятся в большинстве водоемов. Их можно найти почти во всех водных средах, от высокогорных ручьев (например, гольца и пескаря) до абиссальных и даже хадальных глубин самых глубоких океанов (например, кусковых угрей и улиток), хотя ни один вид еще не был задокументирован в самых глубоких 25% океана. С 34 300 описанными видами рыбы демонстрируют большее видовое разнообразие, чем любая другая группа позвоночных.
Рыба является важным ресурсом для людей во всем мире, особенно в качестве пищи. Промысловые рыбаки охотятся на рыбу в диком рыболовстве или выращивают ее в прудах или в садках в океане (в аквакультуре). Их также ловят любители рыбалки, держат в качестве домашних животных, выращивают рыбаки и выставляют в общественных аквариумах. Рыбы играли важную роль в культуре на протяжении веков, служа божествами, религиозными символами, а также предметами искусства, книг и фильмов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Рыбы»
Анна Музалёва
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Рыбы»
Цель: активизация словаря по теме
Задачи:
-Закреплять знания об обитателях воды-рыбы;
-Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы);
-Уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники);
— Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
-Учить понимать и употреблять пространственные предлоги;
-Согласование существительных с числительными;
— Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.
-Совершенствовать диалогическую речь;
-Развивать воображение, память;
-Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;
-Развивать логическое, образное и метафорическое мышление;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать восприятие цвета.
-Воспитание интереса к окружающему миру и живой природе;
-Воспитание умения работать в коллективе;
-Воспитание аккуратности, усидчивости.
Оборудование: презентация с изображением рыб, раздаточный материал.
1. Организационный момент.
Логопед: В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа.
2. Беседа.
Логопед: Рыба живет в воде. А на суше жить может?
Дети: Нет, на суше жить не может.
Логопед: Где может жить рыба?
Дети: В аквариуме, в море, в реке, в озере, в пруду.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в море? Например: кит, акула.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в реке? Например: щука, сом.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в аквариуме? Например: гуппи, клоун.
3. «Части тела рыбы» Беседа и рассматривание изображений рыб.
Логопед: Ребята давайте посмотрим и назовем части тела рыбы.
Дети: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком,когда плывет.
-Ребята,все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
-Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)
-Как называют человека, который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)
-А чем можно ловить рыбу (Удочкой, сетью)
4. Речевое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?» Притяжательные прилагательные:
Логопед: Чье туловище?
Дети: рыбье туловище.
Логопед: Чьи плавники?
Дети: рыбьи плавники.
Логопед: Чья голова у рыбы?
5. «Аквариум» Работа за столом.
Посмотрите ребята, перед вами аквариум. И в нем столько много рыб. Давайте посчитаем, сколько всего рыб в нем плавает (хором считают). А сколько морских звезд, улиток? А теперь скажите, все рыбки плывут в одну сторону? (нет). Кто-то плывет направо, а кто-то налево. Всех рыб, которые плывут направо, обведем желтым карандашом, налево – синим.
6. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда. Загибают пальчики, начиная с большого
Вот медуза, вот кальмар.
А вот, расправив восемь ног, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Гостей встречает осьминог.
7. «Какое слово не подходит?»
Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.
Вода, подводный, водоросль, водить.
Морской, море, морщина, моряк.
8. Итог занятия.
— О каких рыбах мы с вами сегодня поговорили? Где они могут жить? Каких рыб вы запомнили?
Прикреплённые файлы:
«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.
Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.
Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.
Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»
ирина черноскутова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»
Занятие по познавательному развитию в старшей группе, «Что мы знаем о рыбах?»
Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;
дать представления об акуле,соме.
Развивать мышление,формировать умственные действия.
Развивать связную речь.
Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
-Молодцы, ребята!Сегодня мы будем говорить о рыбах (садятся)
-Где живут рыбы (В воде)
-Что едят рыбки (насекомыми, рыбами,морскими растениями)
-Где живут рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-А в болоте рыбы могут жить? (Нет,там грязная вода)
-Ребята, а кто знает как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам двигаться в воде (Гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Ребята покажите,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)
-Ребята, все дышат воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
-Ребята, а кто знает как ухаживать за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)
-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыбак)
-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)
(Беседа сопровождается показом слайдов)
Появляется рыбак Ванечка.
-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!»1,2,3-повернись и в рыбок обернись!»
«Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
-Ну,друзья,пора мне домой!
Мама меня ждет домой, волнуется!
И хочется мне Вам подарить подарки,да подарки не простые,с секретом!
(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)
Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.
-Что нужно дорисовать? (Индивидуальные ответы детей)
(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)
«Я из сказки приплыла,
Я ведь рыбка не простая,
Я ведь рыбка золотая!»
-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!
-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ слайда).
-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы)
Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.
-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)
-Молодцы, ребята! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!
(Дети садятся за столы, рассматривают схему появления рыбы, проговаривают:
-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.)
-Ребята,золотая рыбка Вам оставила еще загадку! Отгадав её, Вы узнаете без чего рыбы не могут жить.
Меня пью, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода (вода в большом тазу)
-Без чего не могут жить рыбы (Без воды)
— Правильно, без воды. Ребята, рыбак Ваня забыл ведро.
Давайте посмотрим что, там. (В ведре рыба)
— Ребята, а рыбка в ведре без воды, давайте спасем ее и отпустим в воду. (Дети по очереди подходят и отпускают рыбу в воду).
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.
Камбала. Описание, интересные факты, разновидности
Взрослая особь камбалы узнаётся безошибочно – у нее очень сильная асимметрия тела. Бок рыбы, на котором она проводит всю свою взрослую жизнь, бледный и шершавый. Сторона, обращенная к поверхности, гладкая и замаскирована под цвет дна. Как правило, верх рыбы темно-коричневый, но может различаться в зависимости от места обитания.
Молодь камбалы по внешнему виду не отличается от обычных рыб и плавает вертикально. До созревания мальки проходят все этапы изменений, которые происходили с камбалой в течение тысяч лет эволюции. Прячась от врагов, камбала приспособилась ложиться на дно, сливаясь с грунтом. Одним глазом наблюдать за тем, что происходит сверху неудобно, поэтому глаз рыбы, расположенный на нижнем боку, постепенно сместился наверх, на верхний бок.
Передвижение рыбы «по-пластунски» по дну привело к грубой шероховатости нижнего бока. На ощупь рыба с этой стороны напоминает мелкую наждачную бумагу. Ее твердая кожа защищает камбалу от скольжения по острым камням и гальке.
Иногда рыба, чтобы полностью слиться с окружающей обстановкой, закапывается в песок, оставляя на поверхности только глаза. Более того, некоторые виды камбал даже обладают способностью менять свою пигментацию под цвет дна, подобно хамелеону.
Питается камбала ракообразными и мелкой рыбой, обитающей на морском дне. У нее имеются сильные, хорошо развитые зубы. В поисках пищи камбала старается не покидать дна, но известны некоторые виды, которые встречаются в высоких слоях воды во время кормежки.
Камбала – единственная рыба, которая была замечена на дне Марианской впадины. При погружении на глубину 11 км. Жак Пикар обратил внимание на небольших плоских рыб, около 30 см. в длину, похожих на привычную для нас камбалу.
Общее название – камбала, используется для нескольких отдаленно связанных видов, но все они относятся к подотряду Pleuronectoide. Всего 60 известных камбалообразных объединили в 23 рода. Вот некоторые распространенные виды камбалы:
Относится к семейству правосторонних, но также может быть левосторонней. У нее овальная форма тела и стройная остроконечная голова. Глазчатая сторона от оливкового до темно-коричневого или почти черного цвета, а слепая – белая или кремово-белая. Непарные плавники от белого до желтого до оранжевого, с отчетливыми черными полосами. Имеет маленький ротик, глаза с нижним оком впереди верхнего и плоским пространством между ними. По всему телу разбросаны грубые бугорки (звездообразные чешуйки).
Объединяет несколько видов рыб, обитающих на Дальневосточном побережье России, омываемом Тихим океаном: белобрюхую, хоботную, длиннорылую, палтусовидную, бородавчатую и многие другие разновидности. Их размеры колеблются от 25 см до 1 метра, весит до 4 кг, окраска зависит от среды обитания, брюхо без пигментации. Имеют ценное промышленное значение, благодаря мясу, по вкусу напоминающему курицу.
Второе название – Полярная, водится в прибрежных, холодных водах от Норвегии до Сибири. Цвет у королевской рыбы камбалы, необычный аристократический – по черному, коричневому или оливково-серому тельцу равномерно разбросаны яркие красные точки. Особенность отличающая от других камбаловых – неразделенный хвостовой плавник и очень мелкая чешуя. Слегка вытянутая форма с кирпичной или пятнистой расцветкой плавников, отсутствие костных бугорков в их основании и тупой гребень позади на голове – завершает ее описание.
Главной особенностью Полярной, является вкусное, сочное мясо не имеющее мелких костей, в нем не содержится жира, что важно для людей соблюдающих диету и ведущих здоровый образ жизни. Длина составляет 15 минимум, 35 максимум см.
Имеют нежную, сочную мякоть с низким содержанием жира. Она представляет собой великолепную рыбу, приготовленную целиком, подходящую для выпечки, жарки или варки на пару. Сезонная доступность – круглогодично ловится на мелководье (наибольшая глубина – 300 м), в устьях илистых и песчаных заливов, в Анадырском, северных морях, Западной Камчатке.
Относится к семейству левосторонних, тело представляет широкий овал с гладкой чешуей, боковая линия слабо изогнута. Цвет брюшка у желтобрюхой камбалы лимонно-желтый, буровато-коричневый с мраморными разводами, оливково-темно-зеленый верх. Размеры до 60 см, сколько весит – максимум 3 кг.
У белобрюхой камбалы есть две разновидности: северная и южная (официально названые Lepidopsetta bilineata bilineata и Lepidopsetta bilineata mochigarei, соответственно). Средний размер особи достигает 40 сантиметров, весом до 1 килограмма. В России вылов и обработка камбалы размерами менее 21 см запрещены.
Живет преимущественно в Камчатском крае, а также у берегов Северной Америки, Кореи и Японии. Питается преимущественно планктоном, моллюсками, а также мелкой рыбой. Нерест происходит в морских водах, так как не живет в пресной воде. Как видно на фото, основное отличие заключается в боковой линии, которая имеет форму дуги возле головы, а также маленькие зубы и челюсть. Нижняя часть рыбы камбалы белая, что является причиной названия, верхняя темная, для презентационного вида удаляется во время обработки.
Мясо особенно нежное, имеет сероватый оттенок. В связи с большим количеством питательных веществ рекомендуется для беременных женщин и детей в первые годы жизни. Подходит для профилактики заболеваний зубов и костей. Используется в период восстановления после операций.
Родная среда обитания камчатской камбалы простирается от Шеликовского пролива и Алеутских островов на Аляске, через Берингово море, до Анадырского залива, Камчатского полуострова, Приморского края и Охотского, Японского морей. На востоке своего обитания, она пересекается с ареалом стрельчатой камбалы, из-за сходства, они не были различимы при коммерческом промысле до 2007 года.
Это донная рыба, которая обитает на глубинах от 20 метров до 1200 метров. Она плавает в умеренных водах северной части Тихого океана, вырастает 54-100 см (среднее и максимальное значение) в длину и может весить до 8,5 кг. Особенности строения – рот очень большой, жаберные дуги стройные, хвостовой плавник сильный. Глазной бок рыбы камбалы темно-зеленый, темно-коричневый, встречаются особи с пятнистой раскраской.
Камчатская камбала, второе название «сахар-рыба» – ценный промысловый продукт, Россия контролирует лов этой рыбы, в других странах – это лишь прилов к основной добыче. В продажу поступает живой и замороженной, большая часть идет на производство консервов. Пищевые, вкусовые качества самые высокие из всех представителей семейства.
Диапазон глубин 60 — 3210 м, ареал – Восточная Атлантика: Гвинейский залив, Южная Африка; Западная Атлантика: Флорида (США), север Мексиканского залива до Бразилии; Индо-Тихоокеанский регион: восточное побережье Африки, Индии и Шри-Ланки до Японии.
Вырастает 25-40 см, тело гибкое с огромным ртом, нижняя челюсть у нее очень длинная (она на треть своей длины выступает перед мордой) и поддерживает кожистую горловую сумку, очень напоминающую ту, что имеется у настоящих пеликанов.
Из-за проживания на больших глубинах, существует мало данных, фото и видео, этой необычной на вид рыбки.
Песчанка и каменушка
К концу весны во время прилива, в песчаные бухты Охотского, Баренцево морей и Приморский край, на нерест приходит камбала-песчанка, она отличается гладким телом с обеих сторон, небольшим ротиком, округлой формой и имеет диетическое мясо. Самки мечут до 3,5 миллиона икринок. В это время ее можно словить на расстоянии до 50 м от берега, на глубине 10 метров.
Глаза располагаются на правой стороне, некоторые их разновидности, такие как – звездчатая, облюбовали пресноводный способ жизни, но песчанка – морская рыбка, размером до 50 см, массой – до 3 кг.
Каменушка – плавает и нерестится в тех же водах, что и камбала-песчанка, но в отличие от нее, она покрыта шиповатыми наростами, в длину достигает 55-58 см, весит до 3 килограмм.
Она всеядная, легко ловится, поэтому представляет интерес для любителей рыбалки, шикарная на вкус, но очень тяжелая в обработке из-за крупных полипов на шкурке.
Морской, придонный вид, диапазон глубины 13-60 м, живет в Тихом океане: Бенгальский залив, северо-западная Австралия, Южно-Китайское море, Китай, Тайвань, Япония, Вьетнам и Индонезия. Основной цвет коричнево-серый с темными пятнами, плавники светлее, чем тельце, на хвосте две черные полосы. Слепая сторона у самок беловатая, у самцов с отчетливым голубовато-черным грушевидным рисунком. Синекорая имеет яйцевидную форму, голова маленькая, имеются два ряда зубов на верхней и один на нижней челюсти.
В промышленных масштабах лов проводится траловым способом, благодаря нахождению в толще воды, мясо рыбы не содержит токсинов, имеет антиоксидантные свойства. В кулинарии высоко ценится за приятный вкус и аромат, из нее готовят деликатесные закуски к всевозможным напиткам.
Контур тела более или менее овальный, выглядит очень сжатым и асимметричным. Верхний профиль головы слегка вогнут, образуя заостренную морду, большие глаза, пасть с зубами в один ряд. Боковая линия заметна на обеих сторонах, расцветка – светло-серый или коричневатый с пятнышками. Размер – 15-39 см, особенности – на нижней стороне разбросаны темно-бурые пятнышки по белому или бело-рыжему фону.
Рыба камбала обитает: прибрежные воды северо-восточной, восточной, центральной, юго-восточной части Атлантического океана, Средиземное и Черное море. Взрослые живут на мягком дне, от береговой линии до глубины около 300 м, их питание составляет мелкая рыбка и ракообразные животные.
Гигантская камбала рода Hippoglossus, которая иногда покидает дно океана и плавает вертикально, морская промысловая рыба северной Атлантики и Тихого океана, одна из самых крупных костистых рыб. Самый простой способ отличить палтуса от других – это их размер. Палтус выглядит намного больше, чем любая средняя камбала в 10 или даже в 20 раз.
Их описание: заостренные спинные и анальные плавники придают им характерную форму ромба. Они имеют слегка вогнутые хвосты, заканчивающиеся в определенных точках, у большинства других, они плоские или округлые, глаза всегда расположены на правой стороне. Костная чешуя покрыта гребешком из зубчиков (ктеноидная), верхний покров серо-коричневый с малозаметными пятнами, брюшко голубоватого оттенка.
Обитает тихоокеанский палтус от западного побережья Аляски до северо-западной части Соединенных Штатов, атлантический появляется от Кейп-Код до Гренландии и далее в северную Европу. Аляска является центром рыбалки палтуса.
На вкус палтус более твердый и мясистый, в то время как рыба камбала более нежная. Плотное мясо, которое можно запекать на гриле, жарить на открытом огне, радует гурманов со всего мира.
Сейчас атлантические запасы этого монстра критически истощены, остаются тихоокеанские воды, где промысел более устойчивый. Многочисленные видео в интернете показывают, как отлавливают этих великанов.
Пилвина, тюрбо – так еще называется этот вид, семейства калкановых, имеют в длину от 80-100 см, промышленные размеры – 45 см, вес – до 25 кг, окрас варьируется от сероватого до коричневого. Чешуи нет, только небольшие костные бугорки, огромный рот с выдающейся вперед нижней челюстью и острыми зубами. Икринок наметывается от 1-9 миллионов, икра мелкая, мальки достигнув 3 см опускаются на дно и приспосабливаются вести взрослый образ жизни.
Встречается на всем побережье Европы, Балтике, Финском, Рижском заливах. В Черном море обитает один подвид, а в Азовской еще более мелкий другой подвид калкана. Питается мелкой рыбешкой и крабами, мясо очень ценится – это дорогостоящий промысловый объект.
Десять лет назад Гринпис добавил эту рыбу в красный список морепродуктов. «Красный список морепродуктов Гринпис Интернэшнл» – это список рыб, которые обычно продаются в супермаркетах по всему миру и имеют очень высокий риск исчезновения из неустойчивого рыболовства.
Дуврский палтус, солея, подошва, как только не называется эта похожая на язык животного рыбешка. Предпочитает низкие глубинные температуры, где ведет малоподвижный образ жизни, только на нерест с начала до конца весны приходит в прибрежные воды. Цвет у него светло-коричневый с темноватыми пятнышками, глазная сторона – правая. Кончик верхнего грудного плавника окрашен в черный цвет, по нему легко идентифицировать этого представителя камбаловых. Тельце покрыто сплошными мелкими чешуйками, которые при чистке снимаются целой лентой.
Часто на прилавках отечественных и зарубежных магазинов, Пангасиуса (семейство сомовых) – выдают за Морской язык, из-за небольшого внешнего сходства рыб.
Самые большие в мире
2008 год РИА НОВОСТИ опубликовали статью, в которой говорилось, что в Пхеньяне выставлена огромная камбала длинной от двух метров, весом 130 килограмм, возрастом 30 лет. Это чучело, было подарено прежнему президенту Корейской Народной Демократической Республики, рыбаками города Синпхо, которые выловили ее в Японском море. По имеющимся данным, экземпляр наиболее крупный в мире.
2013 год в Норвежских водах рыболов побил мировой рекорд по добыче самой большой рыбы палтуса, когда-либо пойманной на удочку. Ее поймал Марко Либенов, который в шутку подумал, что он зацепился за подводную лодку, когда чудовище приняло его приманку. После 90 минут вытаскивания его на поверхность Марко и двое его друзей обвязали веревку вокруг хвоста 2,75 метровой рыбины и отбуксировали ее на берег, где смогли поднять только краном, она весила 233,600 кг.
На фото рядом с гигантской рыбиной 30 летний парень из Германии, легко побивший существующий рекорд в 190 кг для атлантического палтуса, признанный Международной ассоциацией рыболовства. В данный момент, он подал иск в IGFA и ожидает подтверждения.
А так выглядит маленькая камбала, весом несколько грамм и длиной 2 сантиметра.
Камбала – это вкуснейшая рыбешка с необычной биологией. Вылупившись и плавая вертикально, питаясь планктоном мальки достигая определенного размера (процесс занимает от шести до десяти недель) опускаются на дно. Большинство из них недолговечны и достигают законных размеров для отлова, около двух лет, поэтому, немногие живут больше пятилетнего возраста, хоть и известный эксперимент с шахматной доской показал, что они мастера камуфляжа и легко спрячутся от хищников. Печально, что нет данных, сколько ежегодно вылавливается по всему миру, этой необыкновенной рыбки.
Собираясь купить камбалу, всегда выбирайте яркие полные глаза и влажную кожу, факторы являются двумя лучшими показателями свежести. Потрошение, удаление жабр в кратчайшие сроки после отлова или покупки, увеличивает срок хранения в холодильнике и улучшает вкус. Кстати, вот лайфхак как быстро её почистить. А так выглядит профессиональная разделка.