рассматривание тыквы кабачка огородный великан цель
ООД для подготовительной группы «Тыква — королева огорода»
Наталья Алексеевна Макеева
ООД для подготовительной группы «Тыква — королева огорода»
«Тыква-королева огорода!»
Цель: Расширять представление о тыкве: о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания, истории её появления в нашей стране.
— Расширить представления детей о тыкве, выделить еёхарактерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.
— Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок).
— Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.
— Развивать познавательный интерес, творческого воображения, эмоции.
— Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую моторику, коммуникативные навыки.
— Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
Ход занятия:
Я хочу предложить вам отгадать загадку:
Она похожа на арбуз,
Другой совсем, однако, вкус,
Как и зеленый кабачок,
Подставит солнцу свой бочок,
Скорей торопится, растет,
И, как придет ее черёд,
Мы этой барыне с гряды,
Крикнем «ура» на все лады.
Ответ: Тыква
Так что же такое тыква?
Тыква оказывается – это ягода. Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду. До сих пор в Молдавии используют тыкву, как сосуд, в котором солят огурцы.
А все дети знают, что тыква – это карета для Золушки из одноименной сказки Шарля Перро. Скорее всего, великий сказочник знал, насколько прочна кожура тыквы, что предложил фее-волшебнице в качестве материала для кареты именно тыкву.
А как вы думаете полезна ли тыква (ответы детей)
Тыква – полезный продукт, она удивительно богата ценными веществами. Содержит белки, жиры, углеводы,минеральные компоненты: калий, кальций, магний, витамины. Эта гигантская ягода — хороший стимулятор роста человека. Этот продукт отлично подходит для питания детей и взрослых.
А теперь я предлагаю исследовать нашу тыкву
Какой величины тыква? (предложить детям поднять тыкву)
Какая она, легкая или тяжелая? (ответы детей)
Вот какая большая и тяжелая тыква! Вы ее подняли вдвоем.
А теперь скажите, какой формы тыква? (Ответы детей)
Какого цвета? (Ответы детей)
Дети, если потрогать тыкву, какая она на ощупь? (Ответы детей)
Вот какая большая, тяжелая, овальная, ярко-оранжевая наша ягода.
Я сейчас разрежу тыкву, а вы послушайте и скажите, что вы слышите? (хруст)
Как вы думаете,что это за хрустит (ответы детей)
А почему кожура хрустит (ответы детей)
А какого цвета тыква внутри? (ответы детей)
А что вы видите внутри мякоти? (ответы детей)
(Предлагаю детям выбрать семена.)
Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы? (ответы детей)
Какое семя на ощупь? (ответы детей)
Посмотрите, какие они маленькие. Но в этом маленьком семечке таится жизнь. Эти семена сажают в грядку и из них вырастают большие и вкусные тыквы.
Ребята, а как вы думаете в каком виде едят тыкву? (ответы детей)
Тыкву можно есть не только в виде каш, пюре, вареной, пареной, запеченной но и в сыром виде. (предлагаю ребятам попробовать на вкус сырую тыкву).
Ну вот ребята сырую тыкву вы отведали, а теперь я хочу предложить нашу тыкву отдать повару детского сада и попросить запечь в духовом шкафу нашу чудо- ягоду.
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
(Дети садятся за столы)
Пока наша тыква запекается я предлагаю вам выполнить творческую работу-нарисовать тыкву нетрадиционными способами- солью, мятой бумагой, обрывной аппликацией.
Итог занятия: Что нового узнали? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что хотелось бы повторить? Что хотели бы еще узнать?
На второй завтрак младший воспитатель принесла нам запеченную чудо-тыкву. Дети с большим удовольствием и интересом пробовали лакомство, а после ребята сравнивали вкусовые качества между сырой и запеченной тыквой.
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.
Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе»ТЫКВА» Задачи: продолжать формировать представление об овощах.
Консультация для родителей «Тыква — королева осени» Жёлтая, как солнце тыква, Как арбуз больших размеров. Но мы к ней давно привыкли И в её полезность верим. Замечательные каши Нам.
Мастер-класс декоративного венка на дверь «Тыква — королева осени» Для многих людей осень ассоциируется в первую очередь с листопадом и преображением природы, но также не стоит забывать, что это время.
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Тыква — королева осени» Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и творческим родителям детей дошкольного возраста.
Мастер-класс изготовления поделки из текстиля «Тыква — королева осени» Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительно образования, творческим родителям детей. Цель: изготовление наглядного.
Новогодний сценарий «Снежная королева» для подготовительной группы Ведущий: Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На елку приглашаем всех, всех,.
Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.
Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Тыква — королева осени» Воспитатель. Титул королевы осени смело можно отдавать оранжевому чуду, что тыквой зовётся. Она такая ярко-рыжая, вкусная и полезная.
Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок»
Елена Коновалова
Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель (среднесрочный проект)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы «Кубаночка» (5-6 лет, родители и воспитатели группы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию кабачка из семян, рассадой.
узнать о пользе кабачка;
получить навык исследовательской деятельности;
формировать экологическую воспитанность дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста семян, рассады;
развивать поисковую деятельность;
фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
воспитывать бережное отношение к природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ: этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание кабачка) и пересадить кабачок на огород детского сада.
дети научатся сажать семена и рассаду, ухаживать за ними;
познакомятся с разными условиями их содержания;
научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.
Проект рассчитан на 5 недель.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)
подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи,консультацию для родителей на тему: «Огород на подоконнике»;
изготовили дневник наблюдений (с датой посадки);
подобрали дидактический материал (иллюстрации, энциклопедии, д/игры);
работа с родителями
предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки;
изготовили наглядно –стендовую информацию для родителей: «Такой полезный овощ»
разбили грядки на подоконнике.
II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (7 НЕДЕЛЬ)
учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, рассады связывать эти изменения (начало прорастания и роста) с наличием благоприятных условий;
развивать у детей познавательный интерес к кабачку;
выявить изменения, которые будут происходить с семенами в течение 7 недель, зарисовать увиденное в календаре.
провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом рассады кабачка;
установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;
результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото;
сформировать представления об основных потребностях кабачка, условиях, которые необходимы для его роста;
выработать навыки посадки семян и рассады в землю. Результаты были занесены в дневник наблюдений.
В совместной деятельности с детьми приготовили семена кабачков к посеву (замачивали в мокрой салфетке, затем посадили семена в приготовленную землю. Чтобы проверить, когда семена кабачка лучше и быстрее прорастут,мы проращивали их в разных условиях: отобрали пять крупных неповрежденных семян кабачка
1. Одно семя положили в сухую тряпочку.
2. Два семени завернули в мокрую тряпочку, поместили в теплое место у батареи и следили, чтобы тряпочка постоянно была влажной.
3. Еще два семени завернули в мокрую тряпочку и поместили в холодильник.Результаты своих наблюдений представлены в таблице:
Объект наблюдения 14-16 апреля 16-18 апреля 18-20 апреля
Семя в сухой тряпочке Нет изменений Нет изменений Нет изменений
Два семени во влажной тряпочке в теплом месте Все семена стали толще Все семена проклюнулись Росток-корешок стал длиннее
Два семени в мокрой тряпочке в холодильнике Нет изменений Нет изменений Нет изменений
Вывод: Семена проросли быстрее во влажной тряпочке у батареи.
Влажность и тепло – необходимые условия для прорастания семян
Проросшие семена кабачкапосадили в три емкости с одинаковой землей и поставили по одному горшочку в разные места:
1. на подоконник, внизу расположена батарея;
2. в темное место (в шкафу);
3. в холодное место (окно на веранде)
Следили, чтобы земля во всех горшочках была влажной. Наблюдение вели в течение четырех дней.
Объект наблюдения 1 день 2 день 3 день 4 день
Горшок 1. Нет изменений Нет изменений В горшке появилась маленькая «кочка» Семя проклюнулось
Горшок 2. Нет изменений Нет изменений Нет изменений Нет изменений
Горшок 3. Нет изменений Нет изменений Нет изменений Нет изменений
Через четыре дня наблюдений делаем вывод:
Через пять дней наблюдений делаем вывод:для формирования крепкой рассады необходимы: свет и тепло.
Высаживание рассады в открытый грунт.
После появления у рассады кабачка третьего листика мы пересадили ее в открытый грунт, а рядом посадили сухие семена кабачков.
Объект наблюдения 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Рассада Появляются дополнительные листья Формируется куст Появляется бутон цветка, цветение Появляется завязь формируется плод Сбор урожая
Сухие семена Проклюнулся росток Появляются 2 листка Появляются 3 и 4листья Формируется куст Появляется бутон
Через четыре недели наблюдений делаем вывод: кабачок, который мы посадили рассадой дал урожай на две недели раньше, чем кабачок посаженный сухими семенами.
III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)
проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;
сформировали представления об основных потребностях кабачка, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
выработали навыки посадки кабачка в горшок с землей и в открытый грунт.
выставка рисунков: «Кабачок- толстячок»;
д /игры «Угадай на ощупь», «Что изменилось?» и т. д. ;
изготовили наглядно –стендовую информацию для родителей: «Такой полезный овощ»
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Кабачок- толстячок»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
дети научились сажать семена и рассаду и ухаживать за ними;
узнали о полезных свойствах кабачка;
познакомились с разными условиями содержания кабачка;
научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.
И животик не болит
Кабачата виноваты,
Что такие вкуснотища.
Любим мы такую пищу.
И полезна, и вкусна.
Вот поэтому все люди
Кабачата очень любят.
Их растить совсем не сложно,
Даже деткам всем возможно.
Исследовательский экологический проект «Украсим детский сад цветами» в старшей группе Экологический проект. «Украсим детский сад цветами» Экологическое воспитание в ДОУ. Разработан: Дударевой Н. В. Тип проекта: Исследовательский.
Сказка «Кабачок и бабушка Свёкла» Хочется поделиться с вами, дорогие педагоги, опытом, как мы показываем сказки. Сказка к осеннему празднику «Урожай» «Кабачок и бабушка Свёкла».
Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.
Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе МБДОУ «Солнышко» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые.
Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Экологический проект с воспитанниками.
Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.
Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет Экологический, творческий проект «Цветы вокруг нас» Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская.
Экологический весенний праздник «День Земли» для детей старшей группы Задачи: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, закрепить правила поведения в природе. Прививать.
Экскурсия старшей группы в детский экологический центр «Юктэ» (фотоотчет) Воспитанники старшей разновозрастной группы посетили с экскурсией детский экологический центр «Юктэ». В центре работают творческие педагоги.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа)
Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква»
Средняя группа
Материал подготовила и правила: воспитатель, Белоусова Л. Е.
Цель: Формировать желание нарисовать тыкву, использую трафарет. Закрепить навыки работы с различными материалами.
•Расширить и активизировать словарь детей по теме: разновидность тыквы, культурное растение, декоративное растение.
• Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы.
• Развивать память, внимание, мышление.
• интерес к окружающему миру.
Интегрирование:Образовательная область: художественно- эстетическое развитие (рисование, чтение художественной литературы).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: тыква свежая, различные иллюстрации с изображением тыквы.
Раздаточный: трафарет маленькой тыквы, карандаши, кисти, акварельные краски (оранжевого и зеленого цвета).
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Воспитатель загадывает загадку про тыкву.
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она (тыква)
Воспитатель показывает свежую тыкву.
— Давайте посмотрим и запомним, что тыква растет в огороде, что тыква такими витаминами, как аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд.
Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.
Лежу, хорошею, теплом набираюсь.
Расту и круглею, ну, в общем, стараюсь.
Уйти бы гулять, да не выросли ноги.
А мне бы с соседским мальчишкой на реку.
Купаться, плескаться, ну как человеку.
Похожей так хочется стать на девчонку.
Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.
Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.
Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.
Ушла бы, но только не выросли ноги.
Чтобы снять напряжение с детьми была проведена физ. минутки «Овощи»
В огород пойдем, Дети маршируют на месте.
Урожай соберем. Взявшись за руки идут по кругу.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты. Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Взявшись за руки идут по кругу
Далее дети продолжают работать. В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям у которых возникли трудности.
По окончанию детские работы выставляются в творческом уголке. В дальнейшем предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Итог занятия:
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомство с садовым растением-тюльпан». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Интегрированное занятие по экологии.
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомство с садовым растением-тюльпаном» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Интегрированное занятие по экологии.
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.
Конспект интегрированного занятия «Грибная сказка». Средняя группа Воспитатель: Носкова И. В. Муз. руководитель: Донская О. Б. (Музыка, развитие речи, математика, аппликация) ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение,.
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.
Конспект интегрированного занятия средняя группа Формирование целостной картины мира, аппликация. «Очень дружно мы живем» для детей средней группы Программное содержание: 1. Формировать.
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. Воспитывать.
Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа) Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки. » (средняя группа) Выполнила: Суродеева Ольга Генндьевна Программное.