рассказы о еде для детей
Сказка о здоровом питании.
Марина Соболева
Сказка о здоровом питании.
Сказка о здоровом питании
Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.
Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.
Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.
Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.
Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.
Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.
Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.
В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.
Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.
Беседа о здоровом питании Беседа «Витамины для здоровья». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: учить детей различать.
Фотоотчет «Как мы участвовали в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе «Разговор о правильном питании». Условием.
Семейная фотография «Вкусная картина» для конкурса «Разговор о правильном питании» Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.
Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.
Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.
Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.
Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст). О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить.
Презентация «Разговор о правильном питании» 1-2 слайд Программа «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., Макеевой А. Г., Филипповой Т. А. реализуется в нашем детском саду уже второй.
Сказка о здоровом образе жизни для Дня здоровья Жил был мальчик Витя. Он очень не любил умываться и чистить зубы. Узнали об этом Кариус и Бактериус и очень обрадовались, что у них появился.
Сказка о здоровой пище для детей второй младшей группы «Путешествие Витаминки»
Ольга Джанинян
Сказка о здоровой пище для детей второй младшей группы «Путешествие Витаминки»
«Путешествие Витаминки»
(сказка о здоровой пище для детей второй младшей группы).
Жила-была на свете Витаминка.Однажды ей надоело кушать полезную еду: гречневую кашу, пить молоко. Захотела Витаминка вкусной еды. А какая это вкусная еда! Она и сама не знала.
Оправилась Витаминка в путешествие в поисках вкусной еды.
Шла она очень долго. Притомилась. Захотела есть. Только подумала о еде, как вдруг, откуда ни возьмись, появилось что-то жёлтое, хрустящее, непонятной формы.
— Ты кто? – спросила Витаминка.
— Я! – ответило существо непонятной формы. – Витаминка, ты не знаешь, кто я! Я – Чипсик – самая вкусная еда на свете! Попробуй моих чипсов.
Не долго думая, Витаминка попробовала чипсы. Ей очень понравилось.
Но она не заметила, как почернела её правая рука. Витаминка попрощалась с Чипсиком и отправилась дальше.
Несколько дней шла Витаминка в поисках вкусной еды. Захотелось ей сильно пить.
Неожиданно перед ней появилась бутылочка, жидкость, в которой сильно пузырилась и шипела.
— Ой, кто ты? – спросила Витаминка.
— Я – самая вкусная и сладкая вода на свете! Я – Кока-кола! Выпей моего напитка!
Витаминка сделала несколько глотков Колы. Ей показалось, что ничего вкуснее она никогда не пробовала. Но Витаминка не обратила внимания, что почернела другая рука.
Витаминка продолжила своё путешествие. Вдруг она почувствовала, что в воздухе запахло чем-то мятным, сладким. Перед ней возникло существо прямоугольной формы белоснежного цвета.
Витаминка поинтересовалась:
— Это ты так вкусно пахнешь? Кто ты?
— Я, Витаминка, самое вкусное, что есть на свете! Я – жевательная резинка Орбит! Меня хочется жевать всегда!
Витаминка взяла пластинку Орбита и зажевала.
Но Витаминка даже не заметила, что у неё почернел животик…
Отправилась наша Витаминка дальше. Шла она очень долго. Силы стали покидать её. Но ни чипсы, ни кола, ни резинка уже не помогали. А становилось ей всё хуже и хуже. Витаминка почернела вся. Упала на дорожку, сил уже не было подняться.
Но не пропала наша Витаминка. Её пожалел мистер Здоровье, который всегда следил за витаминами. Он накормил Витаминку овсяной кашей, напоил молоком. Витаминке показалось, что ничего вкуснее она в жизни не пробовала. Порозовела Витаминка и поняла, что не всегда еда, которая выглядит красиво и вкусно пахнет, может быть полезной!
Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.
Фотоотчет о проведении новогоднего праздника «Сладкая сказка» для детей второй младшей группы Подготовка к самому долгожданному празднику в году – Новому году, закончена. Украшены группы, участки, сказочно и волшебно украшен музыкальный.
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..
Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.
Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.
Сказка для детей, которые плохо кушают
Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.
Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу – завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.
Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла – смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать – нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп – зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки – суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол – тапок поднимать – а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали – искали Маша с мамой суп – не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.
И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется – сразу от неё еда убегает.
Проснулась Маша через три дня – и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять – совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.
Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.
И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала – потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.
А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.
LiveInternetLiveInternet
—Приложения
—Музыка
—Рубрики
—Ссылки
—Метки
—Фотоальбом
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Терапевтические сказки для тех, кто плохо кушает
Волшебные сказки для детей, которые плохо кушают
На этой странице собраны по-настоящему волшебные терапевтические сказки для детей от двух лет, которые плохо кушают.
Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши, не хочет сам есть ложкой. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.
Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. (О простых и действенных приемах сказкотерапии можно подробнее прочитать здесь: расскажи сказку, продолжи сказку,сочини сказку, нарисуй сказку, играем в сказку). Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».
Про Катюшину Капризку (Ольга Быкова)
В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.
Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».
А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.
Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.
Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем! А Капризка с каждым днем все росла и росла. Катюша наоборот становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.
И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.
А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.
А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.
Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.
И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!
Сказка о полезных овощах (Мария Шкурина)
Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.
Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.
— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.
— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.
Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.
Сказка о грустной тарелочке (Мария Шкурина)
Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».
Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.
Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:
— Кто это плачет?
— Это, я тарелочка. Я плачу.
— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
— Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.
— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
— Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.
Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.
С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.
Сказка про мальчика Сашу, который плохо кушал (Екатерина Кубасова)
Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:
-Почему ты плачешь?
-Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть.
Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.
Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет.
-Почему ты плачешь?- спросил Саша.
— Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.
Сказка про то, как Кирюша свою маму спас (Катя Сим)
Проснулся как-то Кирюша поутру, потянулся, откинул одеяло и побежал искать маму. На кухне нет, в зале тоже… Куда же она подевалась? Может быть к соседке на минутку вышла? Ждал Кирюша, ждал, а мамы все нет и нет. Забеспокоился мальчик и стал плакать. И тут он вдруг видит, как из-под подушки вылез его любимый плюшевый Медвежонок.
— Ты что плачешь, Кирюша? – спросил Мишутка.
— Я маму потеряяяял! Везде ее искал, нигде нет! – горько проговорил мальчик.
— Не плачь, пожалуйста. Я помогу твоей беде. Я знаю, кто украл твою маму! Это недобрая колдунья Злюка-Бяка унесла ее в свое царство. Не понравилось ей, что мама о тебе заботится, играет с тобой, спать укладывает, гуляет, кушать готовит, целует, обнимает тебя. Разозлилась Злюка-Бяка и выкрала твою маму.
— И что же теперь делать? – спросил Кирюша. – Медвежонок, ты знаешь, где царство злой колдуньи находится?
— Знаю и покажу тебе туда дорогу, только ты перестань плакать! – ответил плюшевый друг.
И вдруг, все вокруг закружилось, и оказались Медвежонок с мальчиком на лесной опушке.
— Пойдем, сказал Мишутка. Видишь там тропинку? Если по ней идти, то она как раз нас выведет к царству Злюки-Бяки, – и они, взявшись за руки, дружно побежали по лесной дорожке.
Бегут они, бегут и видят, что на их пути встала лесная гора, которую обойти никак невозможно.
— Придется нам на эту гору взбираться – сказал Кирюше плюшевый Медвежонок.
— Ох, – прокряхтел мальчик. – Что-то ноги у меня совсем не идут, – и слезы снова покатились из глаз!
— А это все потому, что ты кашу не хотел кушать, – ответил Мишутка. – Смотри как я резво сейчас взберусь на эту гору. Я кашу каждый день ем!
И не успел мальчик даже взглядом моргнуть, а Медвежонок уже был на вершине горы.
— Что же мне делать? – подумал мальчик. – Поглядел он по сторонам и вдруг видит, как неподалеку стоит стол, а на нем тарелка с ароматной кашей.
— Угощайся, – захихакали белки, свисая с веток деревьев! – Мы слышали, что ты свою маму идешь спасать! Поэтому наша мама специально для тебя сварила вкусную кашу. Не стесняйся!
Покушал Кирюша кашу и сразу почувствовал как в ногах и во всем теле появилась сила. Поблагодарил он веселых белок и побежал скорее догонять Медвежонка.
— Ну наконец-то и ты преодолел гору! – ласково сказал Мишутка. – Теперь нам нужно идти дальше. Солнышко уже садится, а мы только половину пути с тобой прошли.
Спустились они с другой стороны горы и вновь оказались на тропинке.
— Видишь, там вдалеке, башни?- спросил Кирюшу Медвежонок. Вот там и живет злая колдунья.
— Нет, ничего не вижу, – удивленно ответил мальчик и развел руками.
— Ааааа, я понял! Ты не видишь, потому что морковку отказывался кушать. А в ней много витамина А, который очень полезен для глаз, – сказал умный Мишутка.- Подожди, сейчас я позову Кролика, он как раз здесь рядом живет. У него точно есть для тебя морковка!
Прибежал кролик на зов, выслушал Кирюшу и угостил его морковкой.
— Спасибо, – поблагодарил Кролика мальчик и с удовольствием съел морковку, ведь он очень хотел спасти свою маму.
И они, вместе с Медвежонком, еще быстрее побежали по тропинке.
Когда же они подошли к замку Злюки-Бяки, было совсем-совсем темно.
— Это хорошо, что ночь уже наступила, – сказал плюшевый Мишка. – Колдунья уже спит. А ты прокрадешься в ее владения, найдешь свою маму и спасешь ее.
— А как же я туда попаду? Смотри какая высокая дверь! И ключа у меня нет! – горько ответил мальчик.
— Не беда, – послышалось сверху. – Я сейчас слетаю в спальню к колдунье и тихонечко сниму с ее шеи ключ. А твою маму я видела. Злюка-бяка ее в высокой башне спрятала. Я покажу. Посмотрел Кирюша наверх, а это оказывается с ним птичка-Синичка разговаривает.
Обрадовался Кирюша такой помощи, помахал Синичке рукой и стал ждать ключ. Прилетела вскоре птичка-Синичка, отдала мальчику ключ и стала ждать, когда он дверь в царство откроет. Взял Кирилл ключ, а дотянуться до замочной скважины не может.
— Это все потому, что ты картошку совсем не кушал! В ней очень много белка, который помогает вырасти большим и сильным. Сейчас я тебя ей угощу, – пропела Синичка. – Попробуй, это очень вкусно!
Съел мальчик картошку и вдруг стал расти. Вырос и достал до замочной скважины. Открыл дверь и побежал скорее за Синичкой.
Так они добрались до высокой башни. Взбежал Кирилл по лестнице, распахнул тяжелую дверь и увидел свою маму. А его мама так обрадовалась сыну! Обняла, поцеловала и вдруг, все снова закружилось, завертелось и очутились? Медвежонок, Кирюша и его мама в своей квартире. А тут и папа пришел!
С тех самых пор Кирюша кушал все, что готовила мама. Пусть Злюка-Бяка знает, что Кирилл теперь будет большим и сильным, и у него всегда хватит сил придти маме на помощь. Ведь неизвестно, какие испытания могут ждать его снова!
Как Илюша животик кормил (Татьяна Холкина)
Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.
Почему нужно кушать (Ирина Гурина)
Сказка для детей, которые плохо кушают (Митлина Мария)
Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.
И вот в одно прекрасное утро, когда мама как обычно сидела за столом с Машей и уговаривала её съесть ложечку очень вкусной и сладкой манной каши за любимого папу, Маша вдруг превратилась в маленькую-премаленькую девочку.
– Ой! – сказала мама удивленно. – Маша, какая ты стала маленькая! Совсем крошка. Теперь, чтобы тебя кормить, мне придется достать твой старый детский стульчик. И мама полезла в шкаф за Машиным стульчиком. Когда мама открыла дверцы шкафа, то на самой верхней полке Маша увидела коробочку с шоколадными конфетами, которую мама от Маши спрятала.
Захотела Машенька попросить у мамы конфетку, а не может, говорить-то она разучилась! Вместо слов какие-то непонятные звуки получаются: мя-мя-мя и дя-дя-дя. Смотрит мама на Машу, а разобрать не может, что её любимая доченька говорит.
– Машенька, ты кушать хочешь? Сейчас, сейчас я твой стульчик найду, и мы кашку доедим.
А Маша опять:
– Дя! Дя!
– Да? Да! Да! – радуется мама. Какая же ты у меня Маша умница, такая маленькая, а все понимаешь и маму слушаешь. Да, сейчас кашку поедим. А вот и стульчик!
Расплакалась Маша, так ей грустно стало, что мама её не понимает и конфету не дает. А мама продолжает:
– Ну что же ты плачешь, маленькая, ну потерпи немножко! Вот, видишь, я достала уже твой стульчик, вот, садись!
– Не! Не! – кричит Маша. – Не хочу маленькой быть! – это она опять большой стала.
– Мама, – говорит Маша, – я сама теперь есть буду! Я уже большая.
Обрадовалась мама, дала Маше ложку в руки:
– Держи, доченька, кушай!
Взяла Маша ложку, крутит её в руках, вертит. Такая ложка большая, блестящая. Смотрит Маша на ложку, смотрит и говорит:
– Мама, как же я буду этой ложкой кашу есть? Она ведь тяжелая!
Услышала ложка, что Маша не хочет ею кушать и … обиделась!
Мама говорит Маше:
– Давай другую ложку поищем для тебя, легкую.
И только они отвернулись, как ложка прыг со стола и убежала! Мама к ящику подошла, где все столовые приборы лежали, открыла его, а там пусто! Ни одной ложки, ни одной вилки нет! Они тоже на Машу обиделись, что она ими есть не хотела, и тоже убежали.
– Ой, – говорит Маша, – а как же я буду кашу доедать? Придется мне ручками её есть. Стала Маша кашу руками есть.
Каша липкая, руки у Маши грязные стали, а что делать? Ложек-то ведь нет. Ест Маша, ест… и чувствует, что нос у неё зачесался и расти стал… А руки в маленькие копытца превращаться. Поняла Маша, что если она руками есть не перестанет, то превратится в поросеночка. Пошла Маша, пока не поздно, руки помыла. Сидит за столом и думает:
«Нет, языком я тоже есть не буду, а то вдруг еще в кошку превращусь. Или в собаку».
Мама говорит:
– Придется нам доченька идти в магазин и покупать новые ложки и вилки.
Оделись мама с дочкой, и пошли в магазин «Посуда», где посуду продают: тарелки, кружки, кастрюли и вилки с ложками. Заходят они в магазин, спрашивают у продавца:
– А ложки у вас есть?
– Конечно, отвечает продавец, – есть. Вот здесь они у нас лежат, смотрите. Подошли они к полке со столовыми приборами, то есть ложками и вилками, а она пустая! Это ложки и вилки испугались, что их Маша заберет и все убежали.
– Странно,– удивился продавец. – Куда же все ложки и вилки подевались?
Стал он на других полках искать. Весь магазин обыскал – ничего не нашел. Пришлось маме и Маше идти домой и ложится спать голодными.
Лежат они в кроватках, а Маша маме и говорит:
– Мамочка, если ложки вернуться, я больше никогда не скажу, что они тяжелые, я сама буду есть.
Утром Маша проснулась, смотрит, опять все ложки на своем месте лежат, в ящике. И вилки тоже. Это они услышали, что Маша маме перед сном говорила, пожалели её и решили назад возвратиться.
Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.
Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла, смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать, нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп, зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки, суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол, тапок поднимать, а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали–искали Маша с мамой суп, не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.
И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется, сразу от неё еда убегает. Проснулась Маша через три дня и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять, совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.
Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.
И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала, потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.