рассказ для детей овсяная каша
Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке
Как хотите, а это было удивительно! А удивительнее всего было то, что это повторялось каждый день. Да, как поставят на плиту в кухне горшочек с молоком и глиняную кастрюльку с овсяной кашей, так и начнется. Сначала стоят как будто и ничего, а потом и начинается разговор:
– А я – овсяная Кашка…
Сначала разговор идет тихонько, шепотом, а потом Кашка и Молочко начинают постепенно горячиться.
– А я – овсяная Кашка!
Кашку прикрывали сверху глиняной крышкой, и она ворчала в своей кастрюле, как старушка. А когда начинала сердиться, то всплывал наверху пузырь, лопался и говорил:
– А я все-таки овсяная Кашка… пум!
Молочку это хвастовство казалось ужасно обидным. Скажите, пожалуйста, какая невидаль – какая-то овсяная каша! Молочко начинало горячиться, поднималось пеной и старалось вылезти из своего горшочка. Чуть кухарка не досмотрит, глядит
– Молочко и полилось на горячую плиту.
– Ах, уж это мне Молочко! – жаловалась каждый раз кухарка. – Чуть-чуть не досмотришь,– оно и убежит.
– Что же мне делать, если у меня такой вспыльчивый характер! – оправдывалось Молочко. – Я и само не радо, когда сержусь. А тут еще Кашка постоянно хвастается: я – Кашка, я – Кашка, я – Кашка… Сидит у себя в кастрюльке и ворчит; ну, я и рассержусь.
Дело иногда доходило до того, что и Кашка убегала из кастрюльки, несмотря на свою крышку, – так и поползет на плиту, а сама всё повторяет:
– А я – Кашка! Кашка! Кашка… шшш! Правда, что это случалось не часто, но все-таки случалось, и кухарка в отчаянии повторяла который раз:
– Уж эта мне Кашка. И что ей не сидится в кастрюльке, просто удивительно.
Кухарка вообще довольно часто волновалась. Да и было достаточно разных причин для такого волнения… Например, чего стоил один кот Мурка! Заметьте, что это был очень красивый кот, и кухарка его очень любила. Каждое утро начиналось с того, что Мурка ходил по пятам за кухаркой и мяукал таким жалобным голосом, что, кажется, не выдержало бы каменное сердце.
– Вот-то ненасытная утроба! – удивлялась кухарка, отгоняя кота. – Сколько вчера ты одной печенки съел?
– Так ведь то было вчера! – удивлялся, в свою очередь, Мурка. – А сегодня я опять хочу есть… Мяу-у.
– Ловил бы мышей и ел, лентяй.
– Да, хорошо это говорить, а попробовала бы сама поймать хоть одну мышь, – оправдывался Мурка. – Впрочем, кажется, я достаточно стараюсь… Например, на прошлой неделе кто поймал мышонка? А от кого у меня по всему носу царапина? Вот какую было крысу поймал, а она сама мне в нос вцепилась… Ведь это только легко говорить: лови мышей!
Наевшись печенки, Мурка усаживался где-нибудь у печки, где было потеплее, закрывал глаза и сладко дремал.
– Видишь, до чего наелся! – удивлялась кухарка. – И глаза зажмурил, лежебок… И всё подавай ему мяса!
– Ведь я не монах, чтобы не есть мяса, – оправдывался Мурка, открывая всего один глаз. – Потом я и рыбки люблю покушать… Даже очень приятно съесть рыбку. Я до сих пор не могу сказать, что лучше: печенка или рыба. Из вежливости я ем то и другое… Если бы я был человеком, то непременно был бы рыбаком или разносчиком, который нам носит печенку. Я кормил бы до отвала всех котов на свете и сам бы был всегда сыт…
Наевшись, Мурка любил заняться разными посторонними предметами, для собственного развлечения. Отчего, например, не посидеть часика два на окне, где висела клетка со скворцом? Очень приятно посмотреть, как прыгает глупая птица.
– Я тебя знаю, старый плут! – кричит Скворец сверху. – Нечего смотреть на меня…
– А если мне хочется познакомиться с тобой?
– Знаю я, как ты знакомишься… Кто недавно съел настоящего, живого воробышка? У, противный.
– Нисколько не противный, – даже наоборот. Меня все любят… Иди ко мне, я сказочку расскажу.
– Ах, плут… Нечего сказать, хороший сказочник! Я видел, как ты рассказывал свои сказочки жареному цыпленку, которого стащил в кухне. Хорош!
– Как знаешь, а я для твоего же удовольствия говорю. Что касается жареного цыпленка, то я его действительно съел; но ведь он уже никуда всё равно не годился.
Между прочим, Мурка каждое утро садился у топившейся плиты и терпеливо слушал, как ссорятся Молочко и Кашка. Он никак не мог понять, в чем тут дело, и только моргал.
– Я – Кашка! Кашка-Кашка-кашшшш…
– Нет, не понимаю! Решительно ничего не понимаю, – говорил Мурка. – Из-за чего сердятся? Например, если я буду повторять: я – кот, я – кот, кот, кот… Разве кому-нибудь будет обидно. Нет, не понимаю… Впрочем, должен сознаться, что я предпочитаю молочко, особенно когда оно не сердится.
Как-то Молочко и Кашка особенно горячо ссорились; ссорились до того, что наполовину вылились на плиту, причем поднялся ужасный чад. Прибежала кухарка и только всплеснула руками.
– Ну, что я теперь буду делать? – жаловалась она, отставляя с плиты Молочко и Кашку. – Нельзя отвернуться…
Отставив Молочко и Кашку, кухарка ушла на рынок за провизией. Мурка этим сейчас же воспользовался. Он подсел к Молочку, подул на него и проговорил:
– Пожалуйста, не сердитесь. Молочко…
Молочко заметно начало успокаиваться. Мурка обошел его кругом, еще раз подул, расправил усы и проговорил совсем ласково:
– Вот что, господа… Ссориться вообще нехорошо. Да. Выберите меня мировым судьей, и я сейчас же разберу ваше дело…
Сидевший в щели черный Таракан даже поперхнулся от смеха: «Вот так мировой судья… Ха-ха! Ах, старый плут, что только и придумает. » Но Молочко и Кашка были рады, что их ссору, наконец, разберут. Они сами даже не умели рассказать, в чем дело и из-за чего они спорили.
– Хорошо, хорошо, я всё разберу, – говорил кот Мурка. – Я уж не покривлю душой… Ну, начнем с Молочка.
Он обошел несколько раз горшочек с Молочком, попробовал его лапкой, подул на Молочко сверху и начал лакать.
– Батюшки! Караул! – закричал Таракан. – Он всё молоко вылакает, а подумают на меня.
Когда вернулась с рынка кухарка и хватилась молока, – горшочек был пуст. Кот Мурка спал у самой печки сладким сном как ни в чем не бывало.
– Ах ты, негодный! – бранила его кухарка, хватая за ухо. – Кто выпил молоко, сказывай?
Как ни было больно, но Мурка притворился, что ничего не понимает и не умеет говорить. Когда его выбросили за дверь, он встряхнулся, облизал помятую шерсть, расправил хвост и проговорил:
– Если бы я был кухаркой, так все коты с утра до ночи только бы и делали, что пили молоко. Впрочем, я не сержусь на свою кухарку, потому что она этого не понимает…
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое Овсянка?»
Воспитатель МБДОУ № 429
Что такое ОВСЯНКА?
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе
Цель: Сформировать представления детей о здоровом питании и расширить их знания об окружающем мире
• Познакомить детей с разными видами круп и каш
• Наглядно показать алгоритм приготовления каш
• Изучить пословицы и поговорки о кашах
• Рассказать о пользе овсяной каши для здоровья
• В игровой форме расширить представление детей об овсянке
Материалы: баночки с разными видами круп, картинки растение-крупы-каши, алгоритмы приготовления каш, карточки витаминов А, С, E, PP, В6, В12, Н
Содержание занятия:
Часть 1. Крупы и каши. Приготовление каш
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на столе. Что это? Правильно, крупа. У меня есть гречневая, пшенная, манная, перловая, овсяная (хлопья) крупа.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают крупы.
А какие блюда можно приготовить из крупы? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, как варить кашу? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие продукты нужны для приготовления каши? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Для приготовления каши нам понадобится молоко, крупа, соль, сахар, масло. Воспитатель вместе с детьми рассматривает алгоритм приготовления каши.
Воспитатель: А какую кашу варит вам мама? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки Вы знаете о каше? (Ответы детей)
Часть 2. Овсяная каша и её польза для здоровья
Воспитатель: А как вы думаете, какая из каш самая питательная и полезная? (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое ОВСЯНКА? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, это каша. Из растения овёс делают овсяные хлопья, из которых и варят овсяную кашу
Воспитатель: Овсяная каша очень полезная.Она содержит важные для нашего организма витамины и минеральные вещества: много фосфора, хрома, магния, есть никель, цинк, фтор, кальций, витамины А, С. Е, ЗЗ, В6, В12, Н (биотин). Воспитатель предлагает детям превратиться в витамины, раздаёт карточки витаминов А, С, Е, ЩЩ, В6, В12, Н.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много витаминов в этой каше, поэтому она такая полезная и питательная. Овсянка полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Считается, что овсяная каша выводит из организма пищевые яды и токсины, поэтому эта каша особенно полезна жителям больших городов с неблагоприятной экологией.
Воспитатель: А мы с Вами живём в большом или маленьком городе? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно кушать овсяную кашу? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу Вам прочитать стихотворение, называется оно «Овсянка»
За сараем, на полянке,
Разгорелся жаркий спор:
Что мы знаем об овсянке?
Первым высказался Вова,
«Слышал есть река под Псковом,
Речки Усвячи приток.
Это не гора, не склон,
Где-то в Красноярском крае
Так зовут одно село».
И скажу, ребята, вам,
Что меня овсянкой вашей
Мама кормит по утрам».
Мишка выкрикнул с улыбкой:
«Что я слышу, всё не так!
Это, братцы, просто рыбка.
Не стихали долго споры.
Я поднялся, их прервав,
И, поймав ребячьи взоры,
Произнёс, что каждый прав!
Глянул на ребячьи лица,
Свой рассказ продолжил я,
Что-то вроде воробья.
Споры прекратились сразу.
Каждый думал о своём:
Как же он разнообразен
Этот мир, где мы живём!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается. Что Овсянка – это не только каша! Есть ещё рыбка Овсянка, есть птичка Овсянка, есть речка Овсянка, есть село Овсянка. Вот сколько интересного скрывается за знакомым словом «Овсянка».
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.
Публикация в волшебном проекте «День Сказки» (http://www.proza.ru/avtor/denskazki) (сентябрь 2013г.).
Художественно-литературный разбор рассказа Надеждой Сергиянской (http://www.proza.ru/2014/01/18/242) (январь 2014г).
Из цикла: «Асины сказки»
(рассказы для детей)
— Ну, что, опять каша не нравится? — огорченно спросила мама скучающую Асю, которая вот уже длительное время обреченно сидела в трагической позе на скамье за столом дачной веранды и рассматривала размазанную по тарелке ненавистную ей овсянку. Иногда девочка переводила взгляд за окно на висящие во дворе и так манившие к себе деревянные качели.
— Фууу, не вкусная.
— Да, прям уж, и не вкусная! Ну, добавь сахарку! Невкусная. Тоже мне. Зато полезная!
Асе очень хотелось на свободу. Она проглотила ложку каши, сделав при этом такое несчастное лицо, что мама засмеялась.
— Прямо как лягушку проглотила, такое ощущение! Кстати, во Франции лягушек обожают, это лакомство. Ешь, уже, и иди гулять скорее, пока солнышко за тучки не убежало!
Ася сидела и думала, почему же так несправедливо устроен мир? Почему все невкусное считается полезным, а все вкусное — «для взрослых», или вредным? Конфеты и жвачки выдают по штучке, а каши или супа — хоть целую кастрюлю, ешь — не хочу?
Качели были уже заняты соседским Гришкой.
— Как ужасно жить на свете.
— Как прекрасно жить на свете! — исправила мама. Вон, какая погода замечательная! Гриша тебя ждет! Свежий воздух, лето — красота!
В лесу закуковала кукушка.
— Ладно. Не могу уже на это смотреть. Я пойду укропа и петрушечки сорву нам к обеду, и грядку с клубникой прополю, а ты слушайся вот хоть кукушку! Она сидит высоко и все видит! Сколько она скажет раз «ку-ку», столько ложек каши надо съесть. Договорились? Пусть за тобой присматривает, — улыбнулась мама.
Ася восторженно оживилась, новая игра ей очень понравилась.
— А у нее, что — микрофон? А она где сидит? А какая она? А если она не будет куковать? — посыпались вопросы.
— Если не будет, тогда и я тебе разрешаю кашу не есть.
— Согласна, — хитро улыбнулась довольная Ася.
Мама вернулась через десять минут. Удивительно, но каши в тарелке не было. Ася со счастливой улыбкой уже каталась стоя босиком на качелях, босоножки лежали рядом. Ветер развевал подол ее желтого сарафана, разметал тонкие косички в разные стороны. «Вверх-вниз, вверх-вниз», — скрипели качели. Белобрысый Гриша сидел рядом на поленнице дров и, восхищенно поглядывая на Асю, терпеливо ожидал своей очереди.
— Катаетесь? Вот, молодец, кукушка, какая нянька хорошая! И ты молодец, что покушала, теперь есть силы кататься! — похвалила подошедшая мама.
— Она восемьдесят девять раз прокуковала, а у меня каша на четырнадцатой ложке закончилась. А она все «ку-ку» и «ку-ку»! Да так быстро, я еле успевала жевать, а потом еще пришлось и бутерброд есть, и чай пить. А она все «ку-ку» и «ку-ку»! Больше меня с ней не оставляй! Ты не такая строгая. Я и так буду кашу кушать.
— Хорошо, договорились, — засмеялась мама.
С тех пор Ася кашу полюбила и хорошо кушает.
Спасибо кукушке.
Интегрированное занятие «Каша — полезная еда»
Лизунова Валентина
Интегрированное занятие «Каша — полезная еда»
Интегрированное занятие «Каша – полезная еда».
Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.
1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
3. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
4. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.
Материалы и атрибуты:
кукла Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки; вырезанные из бумаги изображения различных ягод; мяч.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как мы живём в детском саду. А больше всего его интересует, что дети кушают на завтрак.
-Незнайка, попробуй отгадать загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
— Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.
— Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
— Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
— А вы знаете, из чего варят каши?
Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.
Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.
— Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)
Игра с мячом «Скажи, какая каша»
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из перловки – перловая,
Из овсянки – овсяная,
Из пшеницы – пшеничная.
Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»
На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает. Другие дети оценивают, всё ли он правильно купил).
-Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.
Дидактическая игра «Варим кашу».
Воспитатель вместе с детьми подходит к плите и ставит на неё кастрюльку.
Кашу нашу кастрюлька вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Ребята, пока наша полезная каша варится, расскажем Незнайке стихотворение.
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
(Протягиваем, ладошки вниз. Показываем ушки)
(Показываем лапки песика).
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Кушайте на здоровье!
Художественная деятельность «Тарелка каши».
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.
Во время выполнения аппликации воспитатель помогает детям и читает стихи о пользе каши.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
— Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).
Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.
. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.
А теперь, ребята, покажем Незнайке, что все дети, которые едят кашу, весёлые, подвижные и здоровые. Исполняется танец.
Звучит песня «Варись, варись каша»
Мы сегодня встали рано
И пока мамуля спит
Кашу ей сварить решили,
Мы пока крупу искали,
Как так вышло, мы не знаем,
Варись, варись кашка
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и не ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши» Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ № 56: г. Миасс.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская каша — сила наша» Интегрируемые области: Познание Здоровье Социализация Коммуникация Художественное творчество Задачи образовательных областей: Познание,.
Классный час «Каша-здоровье наше».
МБОУ «Большеяниковская СОШ»
Разработка классного часа
Автор разработки:Иванова Ирина Васильевна,
учитель чувашского языка и литературы
Классный час «Каша-здоровье наше».
Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
развивать мышление, речь учащихся.
Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами опросника.
Ход классного часа
У нас сегодня классный час по правильному питанию.
— А что значит правильно питаться?
— Для чего это нужно?
II. Формулирование темы классного часа
— А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.
Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.
А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.
— Что объединяет эти все произведения?
— А почему я решила наш разговор посвятить каше?
Работа по теме классного часа-
-Что же это такое каша?
III . Сообщения детей о каше
Девушки на кутью слушали, откуда собака залает. Мол, в той стороне жених надумает сватов к ней засылать.
4 . Бабью кашу варили по поводу радостного события — прибавления в
семействе. Варила её женщина, принимавшая роды в чьей-либо семье.
Дело в том, что именно бабьей называлась каша, сваренная из проса или гречихи для крестильного обеда. Этому блюду отводилась важная роль в обрядовых действах. Например, чтобы малыш не был низкорослым, бабка поднимала горшок с кашей, приговаривая: «Расти высоко-высоко». Родителям хотелось, чтобы вырос их сынок настоящим богатырём
4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
— Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.
— А кто из вас утром кушает кашу на завтрак? И какое значение имеет в питании завтрак?
Завтрак – это наиболее важный прием пищи в течение дня, особенно для детей, и его никогда не следует пропускать. Исследования доказывают, что люди, которые завтракают, работают быстрее и производительнее, обладают большей способностью к усвоению новой информации, показывают лучшие спортивные результаты – сравнительно с теми, кто пропускает завтрак.
А что каждый из вас любит есть на завтрак?
Таблица № 1. Опросник «Кукую кашу ты ешь на завтрак»
Так в чем же польза наших каш?
Овсянка или, как ее еще называют, «каша красоты» в первую очередь источник натуральной клетчатки и белков, витаминов С, А, РР, Е, а также комплекса витаминов В, магния, фосфора, фтора, кальция, калия, никеля и других важных минералов, а также биотина, пектинов и других питательных веществ. Овсянка – это кладезь полезных веществ, а также лечебная каша для тех, кто страдает болезнями желудочно-кишечного тракта. Она нормализует кислотность и чистит организм содержащейся в ней клетчаткой. Кроме того, эта каша, как ни странно, активно борется с депрессиями и подавленными состояниями. Также это прекрасное блюдо для ребенка, ведь ее особая консистенция делает ее удобной для еды даже «беззубикам», а ее полезные свойства помогают складываться крепкой мышечной структуре ребенка. Красавицам же стоит помнить, что овсянка сделает их кожу более чистой и гладкой, улучшив при этом ее цвет.
В этой каше содержится достаточно большое количество лизина – аминокислоты, оказывающей противовирусное действие. Регулярное употребление перловки укрепит против простудных заболеваний, а также поможет бороться с заразой, если вы уже заболели. Также лизин помогает организму в выработке коллагена, который, как известно, обеспечивает нам здоровую, гладкую и упругую кожу. Регулярное употребление перловки предотвратит ожирение и будет бороться с токсинами в организме. Однако важно помнить, что перловку следует варить достаточно долго.
На самом деле, она не подходит в рацион маленьким детям, особенно малышам до года, но взрослым она может оказаться весьма полезной: манная каша – один из важнейших продуктов тибетской медицины, который позволяет сохранить наш облик молодым, предотвращая старение.
3) Инсценировка русской народной сказки “Каша из топора”.
(Входят Солдат и Старуха.)
Ведущий: Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке…
Солдат: Здравствуй, Божья старушка!
Дай мне чего-нибудь поесть.
Старуха: Вон там, на гвоздике повесь.
Солдат: Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
Старуха: Где хошь, там и заночуешь.
Солдат: Глухая! Подавай на стол!
Старуха: Да нечего, родимый!
Солдат: Свари кашицу!
Старуха: Да не из чего, родимый!
Солдат: Давай топор, я из топора сварю.
(Старуха несёт топор. Дальше Солдат и старуха делают всё, о чём говорит
ведущий.)
Ведущий: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
Солдат: Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать.
(Старуха, вздыхая, достаёт крупу, даёт Солдату.)
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.
Старуха: Готова ли?
Солдат: Совсем готова была, да только маслом сдобрить.
(Старуха, поколебавшись, достаёт масло, подаёт его Солдату.)
Солдат: Ну, Старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки неси – станем кашицу есть!
( Солдат и Старуха садятся за стол, едят кашу из чугунка.)
Старуха (смакуя кашу): Служивый, а когда ж топор будет есть?
Солдат: Да вишь, не уварился он ещё, потом доварю да позавтракаю. (Встаёт.) Ну, будь здорова, хозяйка. (Берёт топор, кланяется Старухе, уходит.)
(Старуха встаёт вслед за Солдатом, провожает его, качая головой.)
Ведущий: Вот так-то Солдат и кашки поел, и топор унёс.
— А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топо-
испортишь»), ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки…
Учитель. Теперь самая главная информация – какую крупу сколько нужно варить по времени, и в каком количестве воды лучше это делать. И какое место занимают каши по полезности
Каша Крупа Жидкость Время варки
Гречневая 1 стакан 2 стакана 15-20 мин.
Манная 1-2 ст. л. 1 стакан 4 мин.
Овсяные хлопья 1,5 стакана 1 л 4 мин.
Перловая 1 стакан 3 стакана 60 мин.
Полента 1 стакан 3 стакана 20 мин.
Пшено 1 стакан 3 стакана 45 мин.
Пшеничная 1 стакан 3 стакана 50 мин.
Рейтинг каш по полезности
Казалось бы, что может быть проще манной каши. Достаточно вскипятить молоко, посолить, подсластить его, аккуратно засыпать манную крупу, и через несколько минут блюдо готово.Фантазия же и мастерство русских кулинаров позволили превратить это прозаичное кушанье в подлинный шедевр.Название каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили в гости отобедать. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина.Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельное восхищение. Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской, имя же действительного её изобретателя, повара Захара Кузьмина, как это часто случается, забылось.
Рецепт гурьевской каши.
1/2 стакана манной крупы
2 стакана молока
1/2 ст. измельчённых грецких орехов
2 стол. ложки сахара
2 ст. ложки сливочного масла
2 яйца
соль, ванилин по вкусу
Когда дрова горят, тогда и кашу верят.
Хороша кашка, да мала чашка.
Щи да каша — пища наша.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.
Русского мужика без каши не накормишь.
И дурак кашу сварит, было бы пшено.
Сварил было кашу, да куры крупу расклевали.
— Замечательно справились с заданием. А теперь послушайте стихотворение.
Дети читают стихотворение
Представьте себя на таком фестивале,
Который на радость желудкам созвали:
Здесь булки, котлеты, конфеты и фрукты.
Участвуют в конкурсах только продукты.
Стремятся добиться единственной цели –
Понравиться так, чтоб их взяли и съели.
Идёт присуждение первого места,
Со вкусом и просто, а главное честно.
Устроилась каша на пьедестале!
Ребёнок в коляске нас просит упрямо –
Я съем одну ложку за бабушку прямо!
И две, чтобы с папой не ссорилась мама!
Родители тоже съесть каши не прочь –
Тарелку за сына, тарелку за дочь.
Пляшите, играйте, но кушайте кашу!
И пшёнку, и гречку, перловку и манку,
Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша поэтому с нами всегда!
«Я понял(а), что….. «Я узнал(а), что…..
«Мне было интересно ….. «Теперь я буду …….
«К сожалению …… «Я буду ……
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании
Методическое пособие.- М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.