работа перед обедом в подготовительной группе
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе
2019-2020 учебный год
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.
Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к детям)
• дидактическая игра («Полезно-вредно»);
Образовательные:продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Развивающие: развивать диалогическую речь.
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
9.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
10. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Материалы: схема «Последовательность сервировки стола» для дежурных, наглядный материал для дидактической игры «Полезно-вредно».
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник, чашка, хлебница, салфетницы, салфетки бумажные для сервировки стола.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
• Дидактическая игра («Полезно-вредно»);
Трудовая деятельность (сервировка столов дежурными).
Активизация словаря: этикет, сервировка, столовые приборы.
Ход мероприятия:
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Вводная часть (организационный момент)
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, рассматривают схему и изучают меню.
Дежурные, переодевайтесь, мойте руки, надевайте фартуки и с помощником воспитателя накрывайте на столы.
Вводная часть (мотивационный момент)
Дети (основная часть) переодеваются и заходят в мойку для мытья рук.
Дети выходят из умывальной комнаты и встают перед воспитателем. Беседа.
Один из детей читает стих.
В. : ребята, у нас скоро обед, поэтому надо переодеться и тщательно помыть руки.
В. : Давайте вспомним правила поведения в умывальной комнате.
В. : А как правильно мыть руки?
В. : Что мы сейчас делали дети?
В. : А зачем мыть руки?
В. : Предлагаю вспомнить правило в стихах.
В. : Правильно, ребята, вот для чего надо тщательно мыть руки.
В. : Пока наши дежурные накрывают на столы, мы с вами вспомним правила поведения за столом.
В. : Скажите, дети, а как одним словом назвать правила поведения за столом?
Д. : нельзя разбрызгивать воду, надо поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Д. : мы должны закатать рукава, намыливать тщательно руки мылом и выполнять прочие процедуры над раковиной. Пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.
Д. : чтобы грязь, которая на руках. Не попала на пищу, а потом
к нам в организм, и не заболеть.
Д. : Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Д. : Разными болезнями.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
— класть пищу в рот маленькими кусочками и хорошо ее прожевывать;
— вытирать рот и руки бумажной салфеткой;
— прополоскать рот кипяченой водой после приема пищи.
Дети рассматривают наглядный материал и играют в Д. И. «Вредно-полезно».
Дети моют руки под присмотром воспитателя небольшими группами и рассаживаются на места в соответствии с ростовыми показателями.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд. В. : Предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены продукты, полезные и не очень для нашего организма. Какие продукты назовем вредными?
В. : А какие продукты, по вашему мнению, считать полезными?
В. : А почему эти продукты считаются полезными?
В. : Нам повара приготовили очень вкусный и полезный обед. Давайте помоем руки перед едой и сядем за столы обедать.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицы.
В. : Приятного аппетита! “Аппетит приходит во время еды”, «Когда я ем, я глух и нем».
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:
В. :“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Д. : чипсы, газированные напитки, фаст-фуд, жаренное и жирное, сладкое, мучное.
Д. : каши, фрукты, овощи, соки, мясо, рыба, орехи, хлеб и др.
Д. : потому что в них витамины.
Дети моют руки и садятся за столы.
Дети принимают пищу в соответствии с правилами поведения за столом и нормам этикета.
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.
В. : Ребята, вкусный обед был? кто закончил, не забывайте сказать «Спасибо!», относите тарелки, идете умываться и готовиться ко сну.
В. : Дежурные, помогите, пожалуйста, помощнику воспитателя убрать со столов. Д. : Да, вкусный! Спасибо!
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, относят тарелки на раздаточный стол, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Дежурные помогают убирать со столов и присоединяются к группе.
Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду» Игра была изготовлена с целью формирования у воспитанников представления о том, как сервировать стол, в какой последовательности расставляется.
Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.
Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему «Продукты» из.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.
Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Галина Лахина
Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Культурно- гигиенические навыки в подготовительной к школе группе
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Чтение: «Мои ладошки» И. Ищук
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты (мяса, сосиски.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться»
Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто лучше умеет заправлять постель»
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Дидактическая игра: «Обед у короля»
Закрепить умение пользоваться разными видами застежек.
Чтение: «Галоши» И. Бурсов
Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.
Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Дидактическая игра: «Шнуровка»
Показ, напоминание, указание.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Беседа: «Каждой вещи свое место»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.
Чтение: «Чистота» Д. Крупская
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Беседа: «Культура еды – серьезное дело»
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат.
Пользоваться только своим полотенцем.
Закреплять умение пришивать оторванные пуговицы. Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде»
Чтение: «Варенье» О. Григорьева
Закреплять способность и умение детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Сюжетно-ролевая игра: «Я и мама две хозяйки»
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Беседа: «Познакомьтесь – мистер микроб»
Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.
Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Чтение: «Глупая история» М. Зощенко
Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.
Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из рук в руку,
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать одежду в шкафу и складывать на стуле.
Чтение: «Все сам» С. Михалкова
Закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела
Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. д.
Чтение: «Неумейка» Я. Аким
Воспитывать привычку следить за чистотой тела. Закреплять и совершенствовать полученные навыки.
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды
Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте Уважаемые коллеги! Развитие культурно – гигиенических навыков имеет огромное значение в развитии ребёнка. Именно в раннем возрасте ребёнок.
Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Елена Голуб
Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Карточка №1
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №3
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Карточка №4
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Карточка №5
Карточка №6
«Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Карточка №7
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Карточка №8
«Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №9
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Карточка №10
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Карточка №11
«Моем с мылом ладушки».
Цель:помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
Карточка №12
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №13
«Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Карточка №14
Цель:закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Карточка №15
«Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №16
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Карточка №17
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №18
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Карточка №19
Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Карточка №20
Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Карточка №21
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Карточка №22
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №23
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Карточка №24
Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №25
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Карточка №26
Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Карточка №27
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
Карточка №28
Цель:во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Карточка №29
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Карточка №30
Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
Карточка №31
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.
Карточка №32
«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.
«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.
Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.
Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.
Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.